Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2014г.
Номер документа: RU50000201400811
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство экологии и природопользования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство экологии и природопользования Московской области

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 сентября 2014 г. N 393-РМ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ

И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 05.12.2013 N 583-РМ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ

И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА

ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР ДЛЯ СБОРА МИНЕРАЛОГИЧЕСКИХ,

ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИОННЫХ

МАТЕРИАЛОВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФОНДОМ НЕДР ИЛИ ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области":

1. Внести в Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.12.2013 N 583-РМ, следующие изменения:

1) в пункте 3 слова "(далее - субъекты предпринимательской деятельности)" заменить словами "(далее - заявитель)";

2) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".";

3) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"Исполнение Министерством государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявки в случае поступления полного комплекта документов в отдел служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства (далее - ОСК), указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, или с даты окончательного поступления всех запрошенных в соответствии с пунктом 14.1 настоящего Административного регламента сведений.";

4) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Для получения права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов необходимы следующие документы:

1) заявка, в которой должно быть указано:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

наименование минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, сбор которых предполагает осуществлять заявитель;

сведения о цели сбора (научно-исследовательская, учебная, познавательная);

сведения о географическом и административном положении площади (объекта) сбора с указанием его наименования и расстояния до ближайшего населенного пункта;

указание границ площади, в пределах которой предполагается осуществлять сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

сведения о предполагаемых объемах и сроках сбора;

2) выкопировка схемы территориального планирования с указанием района (площади, объекта) сбора;

3) копии учредительных документов - для юридического лица;

4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);

выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для физического лица;

5) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.";

5) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

"14.1. Для получения права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов заявитель должен представить документы и сведения, перечисленные в подпунктах 1-3 пункта 14 настоящего Административного регламента.

Документы и сведения, перечисленные в пункте 14 настоящего Административного регламента, могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Перечень документов, установленных в пункте 14 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

Заявитель вправе представить документы и информацию, перечисленные в подпунктах 4 и 5 пункта 14 настоящего Административного регламента, в Министерство по собственной инициативе.";

6) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней с даты регистрации рассматривает поступившую заявку и документы, прилагаемые к ней, на комплектность.

В случае представления неполного комплекта документов и сведений, указанных в подпунктах 1-3 пункта 14 настоящего Административного регламента, поступившая заявка и документы, прилагаемые к ней, возвращаются заявителю в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

В случае представления полного комплекта документов и сведений, указанных в подпунктах 1-3 пункта 14 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней с даты регистрации заявки запрашивает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Ответственный исполнитель в течение 20 календарных дней с даты регистрации рассматривает заявку и документы, прилагаемые к ней, на соответствие законодательству в сфере недропользования.";

7) пункт 28 подраздела "Рассмотрение заявки и документов, прилагаемых к ней" раздела III "Административные процедуры по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов" изложить в следующей редакции:

"27.1. Срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней со дня поступления заявки в Министерство";

8) раздел V "Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента осуществления государственной функции" изложить в следующей редакции:

"V. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента осуществления

государственной функции

37. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей и подразделяется на текущий контроль и контроль по результатам рассмотрения жалоб.

38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется Министром и уполномоченными им должностными лицами.

38.1. Текущий контроль за предоставлением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются Министром.

Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.

39. Контроль по результатам рассмотрения жалоб осуществляется начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника) путем рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления. Контроль осуществляется по указанию Министра.

40. Государственные гражданские служащие Министерства и иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

9) раздел VI "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных служащих в ходе исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:

"VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц,

государственных служащих в ходе исполнения

государственной функции

41. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной функции;

2) нарушение срока исполнения государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Административным регламентом для исполнения государственной функции;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Административным регламентом для исполнения государственной функции;

5) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

6) требование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

7) отказ должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах.

42. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство с заявлением об исполнении государственной функции.

43. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

44. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо Портала Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 46 раздела настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

45. Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, исполняющего государственную функцию; фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

46. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

47. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, которое обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

48. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению:

в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Министерства;

в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок.

49. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы по существу поставленных в ней вопросов не входит в компетенцию Министерства, жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, о чем в письменной форме информируется заявитель.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

50. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении требований жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, обязания совершить действия, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

51. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

52. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) жалоба подана лицом, чьи законные интересы не затронуты действием (бездействием), решением Министерства при исполнении государственной функции;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

5) жалоба подана с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 45 настоящего Административного регламента.

3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (в течение 3 рабочих дней) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

54. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок исполнения результата государственной функции;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

55. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

56. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

57. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

9) приложение к Административному регламенту "Блок-схема предоставления права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению организации деятельности Министерства:

1) разместить настоящее распоряжение на Интернет-портале Правительства Московской области;

2) направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его подписания в Прокуратуру Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экологии и природопользования Московской области Нахабина А.И.

Министр

экологии и природопользования

Московской области

А.Б. Шомахов

Приложение

к распоряжению Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от 11 сентября 2014 г. N 393-РМ

Приложение

к Административному регламенту,

утвержденному распоряжением Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от 5 декабря 2013 г. N 583-РМ

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР ДЛЯ СБОРА

МИНЕРАЛОГИЧЕСКИХ, ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ

КОЛЛЕКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

                  ┌────────────────────────────────────┐

                  │Предоставление документов заявителем│

                  └─────────────────┬──────────────────┘

                                    │

                                    \/

                    ┌────────────────────────────────┐

                    │Регистрация заявки и документов,│

                    │прилагаемых к ней, в ОСК        │

                    └───────────────┬────────────────┘

                                    │

                                    \/                      ┌─────────────┐

        ┌────────────────────────────────────────┐          │Представление│

        │Рассмотрение документов на комплектность├─────────>│неполного    │

        └─┬──────────────────────────────────────┘          │комплекта    │

          │                                                 │документов   │

          │                                                 └──────┬──────┘

          \/                                                       │

     ┌─────────────────┐                                           \/

     │Представление    │                                ┌─────────────────┐

     │полного комплекта├──────────────────────────┐     │Возврат заявки   │

     │документов       │                          │     │и документов,    │

     └────┬────────────┘                          │     │прилагаемых к ней│

          │                                       │     └─────────────────┘

          \/                                      │

┌────────────────────────────┐                    │

│Соответствие документов     │                    │

│требованиям настоящего      │                    \/

│Административного регламента│               ┌────────────────────────────┐

└─────────┬──────────────────┘               │Несоответствие документов   │

          │                                  │требованиям настоящего      │

          \/                                 │Административного регламента│

┌──────────────────────────────────────────┐ └─────────────┬──────────────┘

│Рассмотрение документов на соответствие   │               │

│требованиям Административного регламента и│               │

│законодательству в сфере недропользования │               \/

└─────────┬────────────────────────────────┘      ┌───────────────────────┐

          │                                       │Подписание письма об   │

          \/                                      │отказе в приеме заявки │

┌─────────────────────────────────────────────┐   │на предоставление права│

│Подписание распоряжения Министерства         │   │пользования участком   │

│о предоставлении права и направление его     │   │недр                   │

│в Федеральное агентство по недропользованию  │   └───────────────────────┘

│или его территориальные органы для оформления│

│и выдачи лицензии в порядке, установленном   │

│законодательством Российской Федерации       │

└─────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 19.09.2014
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.030.060 Возникновение и прекращение права пользования недрами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать