Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2010г.
Номер документа: RU78000201001339
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу - Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10.07.2018 № 392-р.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 апреля 2010 г. № 47-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции распоряжений Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.05.2011 № 112-р;
от 23.11.2016 № 364-р; от 17.05.2017 № 280-р; от 21.02.2018 № 62-р)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009
№ 370 «О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга» и во исполнение пункта 1.1 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 17.03.2010 № 23:

1. Утвердить:

1.1. Административный регламент Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, согласно приложению 1.

1.2. – 1.3. Исключены. – Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 16.05.2011 № 112-р.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета

по социальной политике

Санкт-Петербурга

А.Н.Ржаненков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению Комитета

по социальной политике

от 12.04.2010 № 47-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В КРИЗИСНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,

В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 21.02.2018 № 62-р)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги: предоставление экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

1.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации, в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга (далее - экстренная социальная помощь), осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета от 05.05.2006 № 95);

Закон Санкт-Петербурга от 17.09.2003 № 545-83 «Об оказании жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи» (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 13.10.2003 № 29 (приложение к журналу «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 645 «Об утверждении Порядка предоставления экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга» (Невское время от 15.05.2004 № 89);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 1182 (ред. от 12.10.2009) «О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга» (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 № 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 № 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 № 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 № 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 № 41);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»;

(абзац в редакции распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 62-р)

распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2004 № 15-р «О создании Городской комиссии по оказанию экстренной социальной помощи» (Невское время от 13.07.2004 № 129, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 07.02.2005 № 4, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 17.04.2006 № 14, Невское время от 07.11.2006 № 205, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 21.09.2007 № 9, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 23.06.2008 № 23).

1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:

1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):

организует предоставление и выплату экстренной социальной помощи;

является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением экстренной социальной помощи;

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам предоставления экстренной социальной помощи;

осуществляет в пределах своей компетенции разъяснение по применению действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросу предоставления экстренной социальной помощи;

создает Городскую комиссию по предоставлению экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга для решения вопросов о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100,0 тыс. руб. (далее - Городская комиссия);

осуществляет анализ документов, полученных из отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга, готовит их для рассмотрения Городской комиссией;

на основании решения Городской комиссии издает распоряжение о предоставлении экстренной социальной помощи и направляет его в Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для производства выплат;

ведет учет предоставленной экстренной социальной помощи по Санкт-Петербургу;

осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городской информационно-расчетный центр» по вопросам выплаты экстренной социальной помощи.

1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга:

осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от граждан и многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городской мониторинговый центр» (далее - Многофункциональный центр);

направляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и мотивированное заключение районной комиссии по предоставлению экстренной социальной помощи об оказании экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга в размере свыше 100 тыс. руб. (далее - Районная комиссия) в Комитет.

1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее - Горцентр):

осуществляет оформление документов (платежных поручений) на выплату экстренной социальной помощи и производит перечисление денежных средств в адрес получателя государственной услуги через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении на предоставление государственной услуги (далее - счет получателя государственной услуги);

формирует электронные дела получателей экстренной социальной помощи в базе данных автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее - АИС «ЭСРН»).

1.4. Получателями государственной услуги являются граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях:

потери кормильца;

необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям;

необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов;

необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики;

утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара;

утраты всего или части имущества в результате аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения;

иных случаях, определяемых администрацией Санкт-Петербурга.

1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:

граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;

представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о предоставлении экстренной социальной помощи и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;

отказ в предоставлении экстренной социальной помощи.

2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812)576-24-61, факс (812)576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.

График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.

Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.

Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городской информационно-расчетный центр»: 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д. 20, тел. (812)334-41-44.

Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, сокращается на 1 час.

2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом, ОСЗН и Горцентром:

по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;

по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;

при личном обращении.

Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:

перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

графики (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;

категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

порядок записи на прием к должностному лицу;

размер предоставляемой выплаты.

2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:

при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;

ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;

в случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;

ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:

наименование государственной услуги;

перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

графики (режим) работы Комитета, а также ОСЗН и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образец заполнения заявления на получение государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок записи на прием к должностному лицу.

2.3. Перечень документов, представляемых из ОСЗН в Комитет для получения гражданами государственной услуги, и порядок их представления:

заявление о предоставлении экстренной социальной помощи по установленной форме;

паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;

справка о регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, выданная органами, ответственными за регистрацию граждан;

документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении экстренной социальной помощи;

а) в случае потери кормильца дополнительно представляются следующие документы:

о смерти кормильца либо о признании кормильца умершим (безвестно отсутствующим);

подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;

подтверждающие нахождение совершеннолетнего нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;

б) в случаях необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов дополнительно представляются следующие документы:

заключение соответствующего отдела здравоохранения администрации района Санкт-Петербурга о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг бесплатно или дорогостоящих лекарственных препаратов в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;

выписка из истории болезни о необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов на платной основе с указанием причин невозможности проведения бесплатного альтернативного лечения;

подтверждающие оплату произведенных затрат или стоимость затрат на лечение;

содержащие сведения о принадлежащем ему, его семье имуществе на праве собственности;

справка из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);

в) в случае необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики, дополнительно представляются следующие документы:

заключение соответствующего учреждения здравоохранения о необходимости в протезировании по жизненным показаниям;

заключение Комитета о невозможности предоставления протезно-ортопедических изделий на бесплатной основе в соответствии с действующим законодательством;

г) в случае утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара дополнительно представляются следующие документы:

акт о пожаре с указанием причины пожара и объема ущерба;

содержащие расчет ущерба;

д) в случае утраты всего или части имущества в результате аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения дополнительно представляются следующие документы:

акт об аварии жилищно-эксплуатирующей организации с указанием причины аварии и объема ущерба;

содержащие расчет ущерба.

2.3.1. При подаче в ОСЗН или Многофункциональный центр документов представителем гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, ОСЗН представляет в Комитет дополнительно:

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;

доверенность, оформленную в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;

иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

2.3.2. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.

2.3.3. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;

документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, имеют подписи и печати;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:

предоставление экстренной социальной помощи (свыше 100 тыс. руб.), в том числе перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, осуществляется в течение 45 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированного заключения Районной комиссии из ОСЗН в Комитет.

2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:

заседание Городской комиссии проводятся по мере поступления мотивированных заключений и обращений, но не реже двух раз в месяц;

решение Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи оформляется в течение трех дней протоколом, на основании которого издается распоряжение Комитета о предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) гражданам Санкт-Петербурга (далее - распоряжение Комитета);

распоряжение Комитета издается в 7-дневный срок;

направление распоряжения Комитета и социального дела получателя государственной услуги в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от одного до трех дней со дня издания распоряжения Комитета;

перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати дней со дня получения из Комитета распоряжения Комитета;

решение об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) направляется заявителю и в ОСЗН в письменном виде в 5-дневный срок со дня принятия Городской комиссией решения об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) с указанием порядка его обжалования и причины отказа;

документы, являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи, подлежат хранению в течение трех лет.

2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

заявители информируются о принятом решении в течение пятнадцати дней со дня издания распоряжения Комитета;

уведомление об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения направляется Комитетом заявителю и в ОСЗН с указанием причин отказа.

2.5. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов является отсутствие права на предоставление экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.).

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:

прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

установление права заявителя, принятие решения Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) и издание распоряжения Комитета;

перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги.

3.1.1. В рамках административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:

прием от ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированного заключения Районной комиссии;

регистрация обращения заявителя в Единой системе электронного делопроизводства и документооборота (далее - ЕСЭД).

3.1.2. В рамках административной процедуры установления права, принятия решения Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) и издания распоряжения Комитета осуществляются следующие административные действия:

подготовка материалов для проведения заседания Городской комиссии;

проведение заседания Городской комиссии;

принятие решения Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.);

оформление протокола Городской комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.);

издание распоряжения Комитета;

в случае отказа в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) - уведомление об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) заявителя и ОСЗН.

3.1.3. В рамках административной процедуры перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляются следующие административные действия:

направление распоряжения Комитета в Горцентр;

ввод Горцентром информации о предоставлении экстренной социальной помощи (в размере свыше 100 тыс. руб.) в АИС «ЭСРН»;

перечисление Горцентром денежных средств на счет получателя государственной услуги.

3.2. Основанием для начала административных процедур, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, является поступление в Комитет из ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированного заключения Районной комиссии.

3.2.1. Должностное лицо Организационного управления Комитета, ответственное за прием, регистрацию и рассылку документов в Комитете, фиксирует факт приема мотивированного заключения Районной комиссии и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ЕСЭД и передает должностному лицу в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственному за материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Городской комиссии, в день регистрации обращения.

Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня.

Контроль за совершением выполнения административного действия осуществляют начальник Организационного управления и председатель Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.

3.2.2. Должностное лицо Управления адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Городской комиссии (далее - секретарь Городской комиссии), до вынесения вопроса о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс. руб. на рассмотрение Городской комиссии:

определяет предмет обращения;

устанавливает личность заявителя и его полномочия;

проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;

анализирует полученные документы, сведения о получателе государственной услуги в АИС «ЭСРН»;

запрашивает дополнительную информацию, необходимую для решения вопросов о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс. руб.;

на основании принятых документов формирует полный пакет документов для рассмотрения Городской комиссии.

Продолжительность данного действия не должна превышать пятнадцати дней.

Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляют начальник Управления адресной социальной поддержки населения и председатель Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.

3.2.3. Городская комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, и мотивированное заключение Районной комиссии;

возвращает, при необходимости, в администрации районов Санкт-Петербурга представленные мотивированные заключения Районных комиссий на доработку;

запрашивает дополнительную информацию, необходимую для решения вопросов о предоставлении экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс. руб., в учреждениях, организациях, органах государственной власти;

осуществляет дополнительную проверку сведений, представленных Районными комиссиями;

устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на предоставление экстренной социальной помощи в размере свыше 100 тыс. руб.;

определяет размер экстренной социальной помощи;

принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи.

Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня.

Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.

3.2.4. Секретарь Городской комиссии по результатам заседания Городской комиссии:

оформляет протокол заседания Городской комиссии;

передает протокол заседания Городской комиссии председателю Городской комиссии для утверждения;

в случае принятия положительного решения - готовит проект распоряжения Комитета и организует его согласование в установленном порядке;

уведомляет о предоставлении (об отказе в предоставлении) экстренной социальной помощи ОСЗН и заявителя;

в случае принятия решения Городской комиссией об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи, направляет заявителю отказ в письменном виде с указанием причин отказа.

Продолжительность данного действия не должна превышать десяти дней.

Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляют начальник Управления адресной социальной поддержки населения и председатель Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.

3.2.5. Должностное лицо Организационного управления Комитета, ответственное за прием, регистрацию и рассылку документов в Комитете, направляет распоряжение Комитета в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги в установленном порядке.

Продолжительность данного действия не должна превышать двух дней.

Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.

3.2.6. Должностное лицо Горцентра, ответственное за перечисление денежных средств получателю государственной услуги, выполняет следующие административные действия:

формирует электронное дело получателя государственной услуги в АИС «ЭСРН»;

перечисляет денежные средства на счет получателя государственной услуги в установленном порядке.

Продолжительность данного действия не должна превышать пятнадцати дней.

Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляет директор Горцентра путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, положений настоящего Регламента.

3.2.7. Должностные лица Комитета, администрации района Санкт-Петербурга и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).

3.3. Форма и порядок контроля за предоставлением государственной услуги.

3.3.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:

Комитетом в ходе рассмотрения обращений (жалоб) граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;

администрациями районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений (жалоб) граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.

3.3.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в представлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за представлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги

4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);

бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);

решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;

решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

текст обращения (жалобы);

личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;

в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

Губернатору Санкт-Петербурга;

Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;

Правительству Санкт-Петербурга;

вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

4.1.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

4.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

4.1.12. Информационно-консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга или записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 с 9.00 часов до 18.00 часов по рабочим дням. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.2.1 настоящего Регламента. Также о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента можно сообщить в приемную Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 с 9.00 часов до 18.00 часов по рабочим дням.

4.2. Порядок судебного обжалования

4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Комитета по социальной политике

Санкт-Петербурга по предоставлению

государственной услуги по предоставлению

экстренной социальной помощи

гражданам, находящимся в кризисной

жизненной ситуации, в случаях,

установленных Правительством

Санкт-Петербурга

ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА,

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ АДМИНИСТРАЦИЙ

РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОТДЕЛОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции распоряжений Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 23.11.2016 № 364-р; от 17.05.2017 № 280-р)

№ п/п

Район Санкт-Петербурга

Администрация района Санкт-Петербурга

Отдел социальной защиты населения

Почтовый адрес, телефон

Адрес электронной почты

Почтовый адрес, телефон

Адрес электронной почты

1

Адмиралтейский

Измайловский пр., д. 10,

Санкт-Петербург, 190005,

т. 316-2522,

ф. 712-6468

tuadm@gov.spb.ru

Садовая ул., д. 55/57,

Санкт-Петербург, 190068,

т. 310-9979, ф. 310-8050

social@tuadm.gov.spb.ru

2

Василеостровский

Большой пр. В.О., д. 55,

Санкт-Петербург, 199178,

т. 576-9372, ф. 321-3315

tuvo@gov.spb.ru

ул. Шевченко, д. 27,

Санкт-Петербург, 199406,

т. 356-0073, 576-9387,

ф. 356-0073

socvr@gov.spb.ru

3

Выборгский

Большой Сампсониевский пр., д. 86,

Санкт-Петербург, 194100,

т. 596-3151, ф. 596-3151

tuvyb@gov.spb.ru

Учебный пер., д. 2,

Санкт-Петербург, 194354,

т. 590-6300,

ф. 590-6100

oszn@tuvyb.gov.spb.ru;

efimchuk@tuvyb.gov.spb.ru

4

Калининский

Арсенальная наб., д. 13/1,

Санкт-Петербург, 195009,

т. 417-4746, ф. 417-4747

tukalin@gov.spb.ru

Арсенальная наб., д. 13/1,

Санкт-Петербург, 195009,

т. 417-4704, ф. 576-9906

oszn@tukalin.gov.spb.ru

5

Кировский

пр. Стачек, д. 18,

Санкт-Петербург, 198095,

т. 252-7260, ф. 252-0183

tukir@gov.spb.ru

пр. Стачек, д. 18,

Санкт-Петербург, 198095,

т. 576-9461, ф. 576-9461

mma@tukir.gov.spb.ru;.

sergeeva@tukir.gov.spb.ru

6

Колпинский

Бульвар Победы, д. 1,

г. Колпино, Санкт-Петербург, 196653,

т. 576-9667, ф. 576-9694

tukolp@gov.spb.ru

Бульвар Победы, д. 1,

г. Колпино, Санкт-Петербург, 196653,

т. 576-9680, ф. 576-9650

social@tukolp.gov.spb.ru

7

Красногвардейский

Среднеохтинский пр., д. 50,

Санкт-Петербург, 195027,

т. 576-8606, ф. 576-8763

tukrgv@gov.spb.ru

Синявинская ул., д. 8,

Санкт-Петербург, 195027,

т. 576-8617, ф. 576-8617

oszn@tukrgv.gov.spb.ru;

ssma@tukrgv.gov.spb.ru

8

Красносельский

ул. Партизана Германа, д. 3,

Санкт-Петербург, 198329,

т. 736-8606, ф. 736-8888

tukrsl@gov.spb.ru

ул. Партизана Германа, д. 3,

Санкт-Петербург, 198329,

т. 576-1316, ф. 576-1316

oszn@tukrsl.gov.spb.ru;

ankor@tukrsl.gov.spb.ru

9

Кронштадтский

пр. Ленина, д. 36,

г. Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760,

т. 311-2000, 576-9000, ф. 576-9006

tukrns@gov.spb.ru

пр. Ленина, д. 36, г. Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760,

т. 311-4120, ф. 311-4120

tukrns@gov.spb.ru

10

Курортный

пл. Свободы, д. 1,

г. Сестрорецк, Санкт-Петербург, 197706, т. 576-8106, ф. 573-9090

tukur@gov.spb.ru

пл. Свободы, д. 1, г. Сестрорецк, Санкт-Петербург, 197706,

т. 576-8159, ф. 573-9080

chekindina@tukur.gov.spb.ru

11

Московский

Московский пр., д. 129, Санкт-Петербург, 196006,

т. 576-8839, 576-8800, ф. 576-8848

tumos@gov.spb.ru

Московский пр., д. 129,

Санкт-Петербург, 196006,

т. 576-8907, ф. 576-8908

oszn@tumos@gov.spb.ru

12

Невский

пр. Обуховской Обороны, д. 163,

Санкт-Петербург, 192131,

т. 417-3901, ф. 576-9831

rnevsky@tunev.gov.spb.ru

пр. Обуховской Обороны, д. 163,

Санкт-Петербург, 192131,

т. 576-9855, ф. 417-3753

oszn@tunev.gov.spb.ru

13

Петроградский

Большая Монетная ул., д. 17-19,

Санкт-Петербург, 197101,

т. 232-8361, ф. 232-6039, 232-9402

rpetrograd@gov.spb.ru

petr@gov.spb.ru

Большая Монетная ул., д. 17-19,

Санкт-Петербург, 197101,

т. 576-5157, ф. 576-5157

oszn@petr.gov.spb.ru

14

Петродворцовый

Калининская ул., д. 7,

г. Петергоф, Санкт-Петербург, 198510,

т. 576-9528, ф. 450-6518

tuptrdv@gov.spb.ru

Бульвар Разведчика, д. 10, корп. 3,

г. Петергоф, Санкт-Петербург, 198516,

т. 576-1709, ф. 576-1710

lsv@tuptrdv.gov.spb.ru

15

Приморский

ул. Савушкина, д. 83,

Санкт-Петербург, 197374,

т. 576-8228, 576-8282, ф. 430-0814

tuprim@gov.spb.ru

Котельникова аллея, 2, корп. 2, литера А,

Санкт-Петербург, 197341,

т. 301-0939, ф. 302-0912

socialtuprim@gov.spb.ru

16

Пушкинский

Октябрьский бульвар, д. 24,

г. Пушкин, Санкт-Петербург, 196601,

т. 576-9200, ф. 466-2412

tupush@gov.spb.ru

Октябрьский бульвар, д. 24,

г. Пушкин, Санкт-Петербург, 196601,

т. 576-9213, ф. 241-4328

sobes@tupush.gov.spb.ru

17

Фрунзенский

Пражская ул., д. 46,

Санкт-Петербург, 192241,

т. 576-8401, 576-8574, ф. 576-8439

frunsreg@tufruns.gov.spb.ru

ул. Расстанная, д. 20, литера А,

Санкт-Петербург, 192007,

т. 417-2801, дежурный кабинет 417-2815, ф. 417-2802

oszn@tufruns.gov.spb.ru

18

Центральный

Невский пр., д. 176,

Санкт-Петербург, 191167,

т. 576-2800, ф. 417-4584

tucentr@gov.spb.ru

Невский пр., д. 174,

Санкт-Петербург, 191167,

т. 576-2671, ф. 417-4884

otdel_sobes@tucentr.gov.spb.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению Комитета

по социальной политике

от 12.04.2010 № 47-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ РАСЧЕТА ДОПЛАТ К ПЕНСИИ, ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ПЕРЕРАСЧЕТЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ,

ВОЗОБНОВЛЕНИИ, ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПЛАТ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПЛАТ

К ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ,

ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ) ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Исключен. – Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 16.05.2011 № 112-р.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к распоряжению Комитета

по социальной политике

от 12.04.2010 № 47-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ПРИЕМА И УЧЕТА ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ

С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ

БЕСПЛАТНО В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО И ДАЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Исключен. – Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 16.05.2011 № 112-р.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать