Основная информация

Дата опубликования: 12 июня 1991г.
Номер документа: С9100452
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100452

&С9100452

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

Р+А+С+П+О+Р+Я+Ж+Е+Н+И+Е

от 12 июня 1991 г. N 606р

МОСКВА, КРЕМЛЬ

В целях реализации

договоренностей, достигнутых на уровне Глав Правительств СССР и СФРЮ в ходе

переговоров в июне 1991 г. в Белграде:

1. МВЭСу СССР и Внешэкономбанку

СССР совместно с Минэкономики СССР, Минфином СССР и Советской частью

Межправительственного Советско-Югославского комитета по экономическому и

научно-техническому сотрудничеству до 15 июня 1991 г. завершить переговоры с

Югославской Стороной по согласованию специального механизма погашения

государственной задолженности Советского Союза Югославии в 1991 году.

В ходе переговоров

руководствоваться следующим:

Югославская Сторона

осуществляет оплату в свободно конвертируемой валюте полной стоимости товаров,

подлежащих поставке из СССР в СФРЮ, в соответствии со списками N 1 и 2

Протокола к Платежному соглашенив между СССР и СФРЮ от 1 ноября 199О г. и

одноименных товаров,предусмотренных в приложении N 1 к Советско-Югославскому

Соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве в 1991 году от 14 января 1991

г. Средства от экспорта этих товаров должны зачисляться на специальный счет,

открытый Внешэкономбанком СССР в Банке Югославии, с немедленным возвратом с

этого счета Югославской Стороне согласованной части этих средств в погашение

советской задолженности;

указанный порядок

погашения государственной задолженности вводится с даты достижения

договоренности с возможным распространением его действия на поставки упомянутых

товаров, осуществленные советскими организациями в 1991 году и не оплаченные

югославскими организациями;

исходить из

принципиальной договоренности о решении вопросов погашения в 1991 году

задолженности СССР перед СФРЮ без увязки с урегулированием югославской

задолженности перед банками с участием советского капитала в третьих странах.

По достижении

договоренности МВЭСу СССР подписать от имени Правительства СССР соответствующий

документ, а Внешэкономбанку СССР соответствующее межбанковское соглашение.

2. Установить, что

средства, зачисленные на специальный счет в Банке Югославии в соответствии с

пунктом 1 настоящего распоряжения, направляются в валютные фонды

предприятиям-поставщикам, союзным республикам и местным Советам народных

депутатов в размерах, установленных постановлением Совета Министров СССР от 8

декабря 1990 г. N 125З, а также в Союзно-республиканский валютный фонд, за

исключением средств, направляемых в согласованной с Югославской Стороной части

на погашение советской задолженности.

З. В целях обеспечения

сбалансированности взаимных платежных отношений Минэкономики СССР и МВЭСу СССР

совместно с Минресурсов СССР, Минфином СССР и Внешэкономбанком СССР на основе

анализа реальных потребностей и возможностей по экспорту и импорту товаров и

услуг, предусмотренных Советско-Югославским Соглашением о торгово-экономическом

сотрудничестве в 1991 году, подготовить предложения по корректировке

индикативных списков и провести не позднее 15 июля 1991 г. переговоры с

Югославской Стороной по указанному вопросу.

Минэкономики СССР и

МВЭСу СССР достигнутую договоренность оформить соответствующим

межправительственным документом.

При этом исходить из

возможности использования в торгово-экономических отношениях различных

прогрессивных форм расчетов и платежей, применяемых в международной банковской

практике, по выбору советских и югославских участников внешнеэкономических

связей.

4. МВЭСу СССР

совместно с Внешэкономбанком СССР и с участием заинтересованных советских

предприятий и организаций провести переговоры с Югославской Стороной и оформить

договоренность о поставке машин и оборудования по контрактам 199О года для

доукомплектования ранее поставленных в СССР приемо-заготовительных пунктов по

переработке сельскохозяйственной продукции, оборудования для пищевой

промышленности, технологических линий для электротехнической промышленности

СССР, автоматических линий и металлообрабатывающего оборудования, коммунальных

машин, прессов и другого оборудования на общую сумму около 8О млн. долларов с

отнесением платежей на ликвидационный счет N 1, открытый в соответствии с

Протоколом к Платежному соглашению между СССР и СФРЮ от 1 ноября 1990 г.

5. Советским

участникам внешнеэкономических связей с организациями СФРЮ при решении вопросов

реализации ранее подписанных контрактов на поставку в СССР машин и

оборудования, не включенных в 1991 году в индикативные списки, исходить из

достигнутой с Югославской Стороной договоренности о возможности применения, по

выбору участников, льготных форм расчетов и платежей, используемых в

международной практике, включая различные формы кредитования и встречные

поставки товаров.

6. Минэкономики СССР,

МВЭСу СССР, Минфину СССР, Внешэкономбанку СССР, Советской части

Межправительственного Советско-Югославского комитета по экономическому и

научно-техническому сотрудничеству подготовить совместно с Госбанком СССР и в

2-месячный срок внести предложение по дальнейшему развитию советско-югославских

экономических отношений в 1992 и в последующие годы, включая валютно-финансовые

вопросы.

При этом исходить из

необходимости создания всевозможных благоприятных правовых, финансовых и

экономических условий для активизации и углубления экономического

сотрудничества между республиками, предприятиями и организациями Сторон на

основе широкого использования производственно-технологической кооперации,

реинвестирования задолженности и других форм как основы для долгосрочных

советско-югославских экономических связей.

7. Внешэкономбанку

СССР с участием МВЭСа СССР и Минфина СССР принять меры к ускорению реализации

договоренностей с Югославской Стороной о досрочном погашении СФРЮ

государственных и коммерческих кредитов, полученных от Советской Стороны.

8. Минфину СССР и

Минюсту СССР с участием МИДа СССР и МВЭСа СССР в соответствии с имеющимися

решениями обеспечить до конца III квартала 1991 г. подготовку с Югославской

Стороной проектов соглашений об избежании двойного налогообложения и о взаимной

защите капиталовложений и по итогам переговоров внести соответствующие

предложения в Кабинет Министров СССР.

9. Минморфлоту СССР с

участием Минфина СССР, Минэкономики СССР и МВЭСа СССР в месячный срок решить

вопросы, связанные с реализацией советско-югославских договоренностей о

строительстве в установленные в контракте сроки сухого дока для ремонта

атомоходов в Мурманском пароходстве. По вопросам, требующим решения

Правительства СССР, представить предложения в Кабинет Министров СССР.

1О. Минэкономики СССР,

государственному концерну "Газпром", государственному концерну

"Нефтегазстрой" с участием МВЭСа СССР принять меры, обеспечивающие

реализацию Советско-Югославского Соглашения от 18 ноября 1988 г., в том числе в

части подписания долгосрочных контрактов на поставку газа и строительство

магистрального газопровода на территории Болгарии.

ГТЭК СССР установить

контроль за реализацией указанного Соглашения.

11. Внешэкономбанку

СССР установить приоритетный порядок открытия аккредитивов на оплату

медикаментов, обуви, детского питания и строительных услуг по сооружению

объектов социальной значимости, импортируемых в 1991 году из Югославии, а также

медикаментов и детского питания, поставленных югославскими организациями в 1990

году, но не оплаченных Советской Стороной, используя при этом для оплаты часть

средств, получаемых от экспорта товаров в СФРЮ, в том числе природного газа.

12. В связи с

обращением Югославской Стороны:

Внешэкономбанку СССР

совместно с Правительствами РСФСР и Украинской ССР рассмотреть вопросы

финансирования строительства силами югославских организаций кожевенных заводов

в гг.Богородске и Кривой Рог;

Минэкономики СССР,

МВЭСу СССР и Госкомпроду СССР рассмотреть предложение Югославской Стороны о

поставках в СССР в 1991 году пшеницы (до 1,5 млн.тонн), сахара (до 400

тыс.тонн) и масла растительного (до 1ОО тыс.тонн) , имея в виду возможность

осуществления данной закупки при условии предоставления среднесрочного кредита.

О результатах

рассмотрения указанных вопросов информировать Югославскую Сторону. В случае необходимости

представить соответствующие предложения в Кабинет Министров СССР.

13. МВЭСу СССР,

Минметаллургии СССР и Минэнерго СССР совместно с Внешэкономбанком СССР ускорить

рассмотрение вопросов возможного совместного участия советских и югославских

организаций в строительстве глиноземно-алюминиевого комплекса в Венесуэле и ТЭС

"Мелита" в Ливии и, в случае необходимости, внести соответствующие

предложения в Кабинет Министров СССР.

14. В целях

своевременного рассмотрения вопросов деятельности совместных предприятий с

участием советских и югославских организаций согласиться с созданием в рамках

Межправительственного Советско-Югославского комитета по экономическому и

научно-техническому сотрудничеству соответствующей рабочей группы.

Минфину СССР, Минюсту

СССР, Минэкономики СССР, МВЭСу СССР и Ассоциации делового сотрудничества

"Славия" представить в 2-недельный срок в Советскую часть

Межправительственного Советско-Югославского комитета по экономическому и

научно-техническому сотрудничеству согласованные предложения о деятельности

указанной рабочей группы, включая ее персональный состав.

15. Контроль за

реализацией настоящего распоряжения Кабинета Министров СССР возложить на

Советскую часть Межправительственного Советско-Югославского комитета по

экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать