Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2010г.
Номер документа: RU46000201000537
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12.10.2010                                № 495-рп

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕХНОПАРКА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы».

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 468 997,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету промышленности, транспорта и связи Курской области (В.В. Тойкер) совместно с заинтересованными организациями обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С. Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 12 октября 2010 г. № 495-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы»

1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

Экономическое благополучие, конкурентоспособность и высокие стандарты уровня жизни людей в современных развитых странах обеспечиваются и всецело зависят от достигнутого уровня производительности труда. По данным расчётов экспертов, в среднем по отраслям промышленности, производительность труда в Российской Федерации, в том числе в Курской области, в 4 раза меньше, чем в развитых странах.

В экономике России на протяжении последних двух десятилетий происходит рост удельного веса сырьевых отраслей при уменьшающейся доли продукции конечного спроса с высоким мультипликатором добавленной стоимости (продукция машиностроения, приборостроения). По оценкам экспертов, в промышленно развитых странах величина мультипликатора добавленной стоимости выше, чем в России в среднем в 8-9 раз. С учетом этих соотношений получается, что реальный валовой внутренний продукт (ВВП) России не превосходит 11-13% потенциально возможного. Экономика России в целом все более приобретает моноотраслевую направленность и ее экономический рост почти на 95% зависит от цен на энергоресурсы.

Это характерно и для Курской области, где также присутствует моноотраслевая структура производства. Экономика области во многом зависит от результатов хозяйственной деятельности двух крупнейших предприятий: ОАО «Михайловский ГОК» и Курской АЭС, удельный вес которых в общем объеме промышленного производства составляет около 50%.

Как показывает мировая практика, конкурентоспособность экономики зависит от степени интеграции науки и промышленности на базе высоких технологий и в рамках такой модели экономики до 2/3 ВВП обеспечивается за счет инновационного фактора. Поэтому решение задачи внедрения технологических инноваций в сферу реального производства имеет стратегическое значение.

На сегодняшний день в Курской области созданы предпосылки для развития инновационной деятельности: принято более 20 нормативно-правовых актов в целях стимулирования научно-технической и инновационной деятельноси, накоплен значительный опыт предприятий области в разработке и производстве наукоемкой продукции, имеется задел в научно-технической деятельности Курских научно-исследовательских учреждений, но добиться существенного улучшения дел в инновационной сфере пока не удалось.

В рейтинге инновационного развития за 2008 год, по данным рейтингового агентства «Эксперт РА», уровень данного показателя Курской области оценивался как низкий. Рейтинг составлялся исходя из оценки факторов инновационной восприимчивости и инновационной активности, от которых зависит стратегическая конкурентоспособность экономики в целом. Так, у лидеров рейтинга: Москвы, Санкт-Петербурга, Самарской области, республики Татарстан, Калужской области такие важные показатели как производительность труда, фондоотдача, биологичность производства, выпуск инновационной продукции на душу населения, затраты на исследования и разработки, технологические инновации на 1 занятого в экономике выше чем в Курской области в среднем в 2 раза. По данным территориального органа государственной статистики по Курской области удельный вес инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров неуклонно снижается, -в 2006 году этот показатель составлял 12,1 %, в 2007 г. - 10 %, в 2008 г. - 6,8 %, в 2009 г. -3%.

Учитывая, что в промышленном комплексе области сосредоточено до 50 % основных фондов, занято более трети работающих в отраслях материального производства, формируется до 40% валового регионального продукта (ВРП), значительная часть собираемых в области налогов обеспечивается промышленными предприятиями (2008 г. - 48%, 2009 г. - 37% от суммы всех собранных в области налогов), становится очевидным необходимость повышения конкурентоспособности и устойчивости промышленных предприятий путем внедрения передовых технологий.

Опыт развитых стран подтверждает, что в условиях глобальной конкуренции преимущество получает тот, кто имеет развитую инфраструктуру создания и реализации инноваций. Ядром такой инновационной инфраструктуры, где сосредоточены интеллектуальные, финансовые, технологические ресурсы, станет технопарк Курской области.

Создание технопарка будет способствовать формированию кластеров (интегрированных структур) как в традиционно развивающихся в Курской области производственных направлениях (машиностроение, приборостроение, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность и др.), так и в новых (IT-технологии, нанотехнологии). Кластерная организация производства обеспечивает наиболее выгодные условия по созданию высокотехнологичного продукта конечного спроса.

Технопарк будет являться катализатором процесса взаимодействия высокотехнологичного бизнеса со структурами, вовлеченными в инновационный процесс: научно-исследовательскими и образовательными организациями, промышленными предприятиями, финансово-инвестиционными институтами, органами исполнительной власти всех уровней, профессиональными объединениями и др. Такое взаимодействие и консолидация усилий в рамках технопарка окажет мультипликативный эффект в развитии конкурентоспособной экономики.

В связи со значимостью проблемы возникает необходимость разработки областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа).

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области

Основной целью областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы» является формирование условий для инновационного развития экономики, ее диверсификации и повышения конкурентоспособности путем формирования рыночной инновационной инфраструктуры, развития научно-технического потенциала, создания условий для развития инновационно-внедренческих организаций и коммерциализации идей и технологий.

Цель Программы согласуется со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, которыми являются:

развитие специализации и обеспечение конкурентоспособности региона в условиях глобализации российской экономики;

создание в регионе благоприятных условий для экономической деятельности, включая совершенствование региональной законодательной базы и повышения уровня инвестиций. Создание положительного инвестиционного имиджа;

диверсификация экономического сектора посредством создания «точек роста» с максимальной концентрацией финансовых, трудовых, материальных, информационных и административно-управленческих ресурсов;

содействие развитию малого и среднего бизнеса на основе трансфера технологических и социальных инноваций;

становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективного использования человеческого потенциала с целью повышения благосостояния и обеспечения стабильности уровня жизни населения на основе устойчивого сбалансированного развития экономики области;

государственная поддержка приоритетных проектов регионального развития и инициатив органов местного самоуправления;

совершенствование системы регионального управления;

улучшение экологической ситуации в области.

Сформулированные в настоящей Концепции проблемы модернизации и перехода экономики на инновационный путь развития соответствуют основным положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года № 381-IV ОД, законов Курской области от 5 декабря 2006 года № 80-ЗКО «О Программе социально-экономического развития Курской области на 2006-2010 годы», от 12 августа 2004 года № 37-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Курской области», от 30 декабря 2004 года № 93-ЗКО «О промышленной политике в Курской области», от 21 апреля 2004 года № 18-ЗКО «Об энергосбережении».

В данных документах отмечается необходимость комплексного развития и эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала, совершенствования механизмов функционирования региональной инновационной системы, формирования экономических условий для продвижения на рынок конкурентоспособной высокотехнологичной инновационной продукции, достижения качественного экономического роста, развития науки и образования, предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства.

3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Достижение поставленной цели предлагается осуществить программно-целевым методом, который позволяет выявить наиболее важные вопросы и направления развития инновационного потенциала Курской области, обеспечить их комплексное решение, мобилизовать необходимые финансовые и организационные ресурсы.

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Срок реализации Программы - 2011-2015 годы. Предполагается осуществить Программу в 4 этапа: 1-й этап - 2011 год; 2-й этап - 2012 год; 3-й этап -2013 год; 4-й этап - 2014-2015 годы.

5. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам (показателям), позволяющим оценить эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы

Целью Программы является формирование условий для инновационного развития экономики, ее диверсификации и повышения конкурентоспособности путем формирования рыночной инновационной инфраструктуры, развития научно-технического потенциала, создания условий для развития инновационно-внедренческих организаций и коммерциализации идей и технологий.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

совершенствование нормативно-правовой базы по поддержке научно-технической и инновационной деятельности;

создание и развитие материально-технической базы технопарка;

создание механизмов для развития инновационно-внедренческих организаций, коммерциализации идей и технологий.

Предполагаемыми целевыми показателями Программы будут являться:

бюджетная эффективность (тыс. рублей);

созданные площади технопарка (кв.м);

количество созданных рабочих мест (единиц);

количество привлеченных и созданных средних, крупных и малых инновационных предприятий (единиц);

количество реализованных инновационных проектов (единиц);

выручка от продажи продукции резидентов технопарка (тыс. рублей);

выручка от продажи резидентам бизнес-услуг, оказываемых технопарком (тыс. рублей);

объемы привлеченных частных инвестиций под реализацию инновационных проектов (тыс. рублей);

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Концепции.

6. Предложения по объемам и источникам финансирования основных мероприятий Программы

Финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры технопарка предполагается осуществить за счет средств областного и федерального бюджетов.

Общая ориентировочная стоимость Программы на 2011-2015 годы составляет 1 034 664 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 468 997 тыс. рублей, предполагаемое финансирование из федерального бюджета - 464 747 тыс. рублей, на оснащение оборудованием предполагается привлечь из внебюджетных источников 100 920 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно.

Таблица 1

Ориентировочные объёмы финансирования мероприятий (в ценах 2010 года), тыс. рублей

Мероприятия

Объем финансирования,

всего, тыс.руб.

Средства

федерального бюджета, тыс. руб.

Средства областного бюджета, тыс. руб.

Средства внебюджетных источников, тыс. рублей

Приобретение (выкуп) в государственную собственность Курской области земельно-имущественного комплекса для размещения технопарка

131620

65810

65810

Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов технопарка, реконструкция, строительство объектов технопарка

797874

398937

398937

Оснащение офисным и специализированным оборудованием

100920

100920

Возмещение затрат управляющей компании (первые 2 года)

4250

4250

Итого

1 034 664

464747

468 997

100920

Доля источников финансирования в общем объеме инвестиций, %

100

44,9

45,3

9,8

В 2011 году в технопарке планируется реализация 41 проекта, разрабатываемого Юго-Западным государственным университетом, научно-образовательными центрами, созданными при Юго-Западном государственном и Курском государственном медицинском университете. На реализацию проектов требуется около 260 млн. рублей, в том числе: на научно-исследовательские работы - 88 млн. рублей, изготовление опытных и пилотных образцов - 66,1 млн. рублей, разработку документации - 85,6 млн. рублей, проведение опытно-конструкторских работ - 20 млн. рублей.

Предполагается привлечение внебюджетных источников финансирования в качестве инвестиций в реализацию инновационных проектов.

Перечень основных мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, с указанием предполагаемых объемов и источников финансирования, ресурсного обеспечения представлен в приложениях № 2 и № 3 к настоящей Концепции.

7. Предложения по государственным заказчикам, разработчикам и исполнителям мероприятий Программы

Предлагается определить:

государственным заказчиком Программы - комитет промышленности, транспорта и связи Курской области;

основными разработчиками Программы - комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области, ГОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет» (по согласованию);

исполнителями мероприятий Программы - комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области, ОАО «Управляющая компания «Технопарк Курской области» (по согласованию).

8. Сроки разработки Программы

Программа будет разработана в октябре 2010 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к концепции областной целевой программы

«Создание и развитие технопарка

в Курской области на 2011-2015 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы»

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Единица измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

До начала реализации Программы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015г.

За период реализации Программы

Цель: формирование условий для инновационного развития экономики, ее диверсификации и повышения конкурентоспособности путем формирования рыночной инновационной инфраструктуры, развития научно-технического потенциала, создания условий для развития инновационно-внедренческих организаций, коммерциализации идей и технологий

Задача 1. Создание и развитие материально-технической базы технопарка

1.

Созданные площади технопарка

кв.м

5387

5456

17210

20000

Увеличение на 48053 кв.м

2.

Выручка управляющей компании от продаж бизнес-услуг резидентам

тыс. рублей

-

1961

24920

34683

78812

132990

Увеличение на 273366 тыс. рублей

Задача 2. Создание механизмов для развития инновационно-внедренческих организаций, коммерциализации идей и технологий

3.

Ожидаемая бюджетная эффективность от реализации Программы

тыс. рублей

-

34083

101753

187424

429554

714627

Увеличение на 1467441 тыс. рублей

4.

Количество привлеченных и созданных средних, крупных и малых инновационных предприятий (нарастающим итогом)

штук

40

66

80

106

112

Увеличение на 112

5.

Количество реализованных инновационных проектов

штук

-

41

73

85

100

103

Увеличение на 402

6.

Выручка от продажи продукции резидентов технопарка

тыс. рублей

-

200485

598547

1102492

2526787

4203690

Увеличение на 8631892 тыс. руб.

7.

Привлеченные частные инвестиции под реализацию перспективных инновационных проектов, в том числе

на оснащение офисным и специализированным оборудованием

тыс. рублей

-

9500 1850

65000 53870

75000 18200

85000 27000

Увеличение на 234500 тыс. руб.

Увеличение на 100920

8.

Количество новых рабочих мест (нарастающим итогом)

единиц

0

735

1509

1959

2751

3070

Увеличение на 3070

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к концепции областной целевой программы

«Создание и развитие технопарка

в Курской области на 2011-2015 годы»

Предельные (прогнозные) объемы финансирования областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы» по основным функциональным направлениям мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения мероприятий

Направления расходов

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014-2015 годы

1. Создание и развитие материально-технической базы технопарка

1.

Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов технопарка

2011-2015 гг.

областной бюджет федеральный бюджет

13500 13500

1000 1000

2000 2000

3000 3000

7500 7500

2.

Приобретение (выкуп) в государственную собственность Курской области земельно-имущественного комплекса для размещения технопарка

2011,2013 гг.

областной бюджет федеральный бюджет

65810 65810

40810 40810

-

25000 25000

-

3.

Реконструкция, строительство корпусов

2011-2015 гг.

областной бюджет федеральный бюджет

385437 385437

15947 15947

68990 68990

76000 76000

224500 224500

4.

Оснащение офисным и специализированным оборудованием

2011-2015гг.

внебюджетные источники

100920

1850

53870

18200

27000

5.

Субсидирование затрат ОАО «УК «ТКО», связанных с ее организацией и развитием

2011-2012 гг.

областной бюджет

4250

2600

1650

Итого:

областной бюджет

468997

60357

72640

104000

232000

Итого:

федеральный бюджет

464747

57757

70990

104000

232000

Итого:

внебюджетные источники

100920

1850

53870

18200

27000

Всего:

1034664

119964

197500

226200

491000

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к концепции областной целевой программы

«Создание и развитие технопарка в

Курской области на 2011-2015 годы»

Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Создание и развитие технопарка в Курской области на 2011-2015 годы»

(тыс. руб.)

Источники финансирования, направление расходов

Всего за период реализации Программы

В том числе по годам

2011г.

2012г.

2013г.

2014-2015 гг.

Всего

1034664

119964

197500

226200

491000

в том числе:

областной бюджет

468997

60357

72640

104000

232000

федеральный бюджет

464747

57757

70990

104000

232000

внебюджетные источники

100920

1850

53870

18200

27000

из общего объема:

капитальные вложения

1003414

115364

191850

220200

476000

в том числе:

областной бюджет

451247

56757

68990

101000

224500

федеральный бюджет

451247

56757

68990

101000

224500

внебюджетные источники

100920

1850

53870

18200

27000

прочие расходы

31250

4600

5650

6000

15000

в том числе:

областной бюджет

17750

3600

3650

3000

7500

федеральный бюджет

13500

1000

2000

3000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 16.11.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.230 Иные отрасли промышленности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать