Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2012г. |
Номер документа: | RU72000201200404 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа
Тюменской области
Распоряжение
От 13 июня 2012г. №5
«Об утверждении административного регламента в новой редакции»
Признано утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере размещения государственных заказов ТО
от 31.12.2013 № 3 (НГР:ru 72000201301249)
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п,
1. Утвердить в новой редакции административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области при осуществлении регионального государственного контроля.
2. Осуществить размещение сведений в электронном региональном реестре государственных услуг (функций) Тюменской области об исполняемой комитетом государственной функции.
3. Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по проведению плановых проверок по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и Тюменской области о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Тюменской области, утвержденный приказом от 23.10.2009 г. № 82-ос, признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета С.Н. Дмитриева
Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области при осуществлении регионального государственного контроля
Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее – Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст.3823);
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 28.07.2005, № 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; 2007, № 31, ст. 4015);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 № 20162) («Российская газета, № 78, 13.04.2011);
Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 № 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области" (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.09.2006 № 215-п, от 22.10.2007 № 254-п, от 24.02.2009 № 55-п, от 20.06.2011 № 194-п).
1.4. Предмет государственного контроля
Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Тюменской области о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией (далее - Субъект проверки) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области, за исключением контроля за заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией до заключения контракта при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, который осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при проведении плановых проверок
Проведение плановых проверок осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Комитета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее – Инспекция).
1.5.1. Должностные лица Комитета - члены Инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки – физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Комитета о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки – физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.2. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;
- осуществлять действия, связанные с проведением проверки в сроки и в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и настоящим Регламентом;
- обеспечивать сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъект проверки), имеют право:
- ознакомиться с оригиналом приказа о проведении проверки;
- присутствовать на заседании Инспекции, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов, лично либо направлять своих представителей, представлять документы и сведения, относящиеся к предмету проверки, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, заявлять ходатайства, а также осуществлять с предварительного уведомления Инспекции аудиозапись заседания Инспекции;
- получать копию акта проверки, представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять руководителю Инспекции, выдавшей предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать решения, акты и (или) предписания инспекции в досудебном и судебном порядке;
1.6.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Комитету в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- представлять письменные объяснения с обоснованием причин невозможности представления истребуемых документов;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.7. Результат исполнения государственной функции:
- проведение плановой проверки, в результате которой устанавливается факт соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Тюменской области о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа;
- передача материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- обращение в суд с иском о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушений законодательства.
Исполнение государственной функции заканчивается:
- направлением акта проверки в адрес Субъекта проверки;
- выдачей предписания об устранении нарушений законодательства;
- проверкой исполнения предписания об устранении нарушений законодательства;
- направлением материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении;
- обращением в суд.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнения государственной функции
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области находится по адресу:
625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24, кабинет 509.
График работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00 час., пятница с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.
Телефон для справок:
(3452) 29-63-03, 29-65-41.
Адрес электронной почты Комитета: ko№trolGZ@72to.ru
Адрес официального сайта Комитета в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www.admtyume№.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется:
по телефону;
через официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www.admtyume№.ru.
Способ получения информации Субъектами проверки по вопросам исполнения государственной функции:
по телефону;
по письменным обращения;
через сайт «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (http:uslugi.admtyume№.ru/).
По телефону работники Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
о процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Комитета;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения.
Письменные обращения по процедуре исполнения государственной функции рассматриваются Комитетом в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения обращения.
Информация об исполнении Комитетом государственной функции размещается:
- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www: zakupki.gov.ru;
- на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» «Портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyume№.ru на странице Комитета в Разделе «Общая информация».
- на информационных стендах Комитета.
На информационном стенде, размещенном в помещении Комитета содержится следующая информация:
-почтовый адрес Комитета, график работы Комитета, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;
- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Продолжительность плановой проверки устанавливается руководителем Комитета, общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца. В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.6.2 настоящего Регламента, срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции проведения плановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 Организация проведения плановых проверок:
1). Подготовка плана проверок;
2). Подготовка приказа о проведении проверки:
3). Уведомление о проведении проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
1). Проведение 1 этапа проверки:
- рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
2). Проведение 2 этапа проверки:
- проверка завершенных (размещенных) заказов, контракты по которым заключены.
3.1.3. Принятие решения по результатам проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении настоящего Регламента.
3.3. Организация проведения плановых проверок.
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Комитета на шесть месяцев.
3.3.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.3.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.3.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3.4. Перед проверкой должностные лица Комитета готовят следующие документы:
1) приказ о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
3.3.5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Комитета;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
3.3.6 Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.3.7. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.3.8. В состав инспекции, образованной Комитетом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Комитет в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
3.3.9. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя Комитета.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Комитета, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может быть более срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3.4. Проведение проверки.
Проверка осуществляется Инспекцией в 2 этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.4.1. Проведение 1 этапа проверки.
1. В случае если при рассмотрении заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
2. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
4. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
5. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.4.1. настоящего Регламента, а также после начала заседании инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
6. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Комитет и хранится Комитетом не менее трех лет.
7. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
8. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
9. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
10. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Комитета;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
11. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
12. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Комитета. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
14. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
15. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
16. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
18. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
19. Предписание размещается и направляется в соответствии с co№sulta№tplus://offli№e/ref=5243B7EE523B55A0E69295C01AC323F8757B4AF86DFC40D30988D5302A9FF9FCE3A23E126D8C0570V1H3G подпунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
20. При поступлении от лица, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписание, Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Комитет изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
3.4.2. Проведение второго этапа проверки.
1. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
4. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Комитета в порядке, предусмотренном подпунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
7. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям подпункта 14 пункта 3.4.1 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Порядка.
8. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
VI. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Руководитель Комитета организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
4.2. В отношении одного Субъекта проверки плановая проверка осуществляется не более чем один раз в шесть месяцев. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при проведении плановых проверок, при принятии решений и вынесении предписаний Инспекцией, сроков проведения плановых проверок должностными лицами Комитета.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется должностным лицом Комитета, исполняющим функции руководителя Инспекции.
4.4. Члены Инспекции несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
- полноту и качество исполнения государственной функции;
- соблюдение и исполнение требований настоящего регламента.
4.5. На всех административных процедурах исполнения государственной функции контроль осуществляется посредством:
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения плановой проверки, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;
- рассмотрения поступившей в адрес Комитета информации о фактах совершения государственными служащими Комитета нарушений при исполнений контролирующих функций.
4.6. В случае выявления нарушений при проведении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции могут быть обжалованы Субъектом проверки в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции являются действия (бездействие) членов Инспекции, исполняемые в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.
5.3. В досудебном порядке жалоба на действие (бездействие) членов Инспекции направляется руководителю Комитета в письменной форме.
5.4. Руководитель Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы).
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в 30-дневный срок со дня поступления.
5.6. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
БЛОК-СХЕМА
по исполнению государственной функции Комитета по контролю
в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа
Тюменской области
Распоряжение
От 13 июня 2012г. №5
«Об утверждении административного регламента в новой редакции»
Признано утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере размещения государственных заказов ТО
от 31.12.2013 № 3 (НГР:ru 72000201301249)
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п,
1. Утвердить в новой редакции административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области при осуществлении регионального государственного контроля.
2. Осуществить размещение сведений в электронном региональном реестре государственных услуг (функций) Тюменской области об исполняемой комитетом государственной функции.
3. Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по проведению плановых проверок по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и Тюменской области о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Тюменской области, утвержденный приказом от 23.10.2009 г. № 82-ос, признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета С.Н. Дмитриева
Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области при осуществлении регионального государственного контроля
Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее – Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст.3823);
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 28.07.2005, № 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; 2007, № 31, ст. 4015);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 № 20162) («Российская газета, № 78, 13.04.2011);
Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 № 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области" (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.09.2006 № 215-п, от 22.10.2007 № 254-п, от 24.02.2009 № 55-п, от 20.06.2011 № 194-п).
1.4. Предмет государственного контроля
Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Тюменской области о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией (далее - Субъект проверки) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области, за исключением контроля за заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией до заключения контракта при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, который осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при проведении плановых проверок
Проведение плановых проверок осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Комитета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее – Инспекция).
1.5.1. Должностные лица Комитета - члены Инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки – физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Комитета о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки – физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.2. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;
- осуществлять действия, связанные с проведением проверки в сроки и в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов и настоящим Регламентом;
- обеспечивать сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъект проверки), имеют право:
- ознакомиться с оригиналом приказа о проведении проверки;
- присутствовать на заседании Инспекции, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов, лично либо направлять своих представителей, представлять документы и сведения, относящиеся к предмету проверки, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, заявлять ходатайства, а также осуществлять с предварительного уведомления Инспекции аудиозапись заседания Инспекции;
- получать копию акта проверки, представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять руководителю Инспекции, выдавшей предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать решения, акты и (или) предписания инспекции в досудебном и судебном порядке;
1.6.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Комитету в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- представлять письменные объяснения с обоснованием причин невозможности представления истребуемых документов;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.7. Результат исполнения государственной функции:
- проведение плановой проверки, в результате которой устанавливается факт соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Тюменской области о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа;
- передача материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- обращение в суд с иском о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушений законодательства.
Исполнение государственной функции заканчивается:
- направлением акта проверки в адрес Субъекта проверки;
- выдачей предписания об устранении нарушений законодательства;
- проверкой исполнения предписания об устранении нарушений законодательства;
- направлением материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении;
- обращением в суд.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнения государственной функции
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области находится по адресу:
625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24, кабинет 509.
График работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00 час., пятница с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.
Телефон для справок:
(3452) 29-63-03, 29-65-41.
Адрес электронной почты Комитета: ko№trolGZ@72to.ru
Адрес официального сайта Комитета в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www.admtyume№.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется:
по телефону;
через официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www.admtyume№.ru.
Способ получения информации Субъектами проверки по вопросам исполнения государственной функции:
по телефону;
по письменным обращения;
через сайт «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (http:uslugi.admtyume№.ru/).
По телефону работники Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
о процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Комитета;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения.
Письменные обращения по процедуре исполнения государственной функции рассматриваются Комитетом в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения обращения.
Информация об исполнении Комитетом государственной функции размещается:
- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www: zakupki.gov.ru;
- на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» «Портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyume№.ru на странице Комитета в Разделе «Общая информация».
- на информационных стендах Комитета.
На информационном стенде, размещенном в помещении Комитета содержится следующая информация:
-почтовый адрес Комитета, график работы Комитета, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;
- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Продолжительность плановой проверки устанавливается руководителем Комитета, общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца. В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.6.2 настоящего Регламента, срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции проведения плановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 Организация проведения плановых проверок:
1). Подготовка плана проверок;
2). Подготовка приказа о проведении проверки:
3). Уведомление о проведении проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
1). Проведение 1 этапа проверки:
- рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
2). Проведение 2 этапа проверки:
- проверка завершенных (размещенных) заказов, контракты по которым заключены.
3.1.3. Принятие решения по результатам проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении настоящего Регламента.
3.3. Организация проведения плановых проверок.
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Комитета на шесть месяцев.
3.3.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.3.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.3.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3.4. Перед проверкой должностные лица Комитета готовят следующие документы:
1) приказ о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
3.3.5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Комитета;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
3.3.6 Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.3.7. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.3.8. В состав инспекции, образованной Комитетом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Комитет в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
3.3.9. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя Комитета.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Комитета, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может быть более срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3.4. Проведение проверки.
Проверка осуществляется Инспекцией в 2 этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.4.1. Проведение 1 этапа проверки.
1. В случае если при рассмотрении заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
2. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
4. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
5. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.4.1. настоящего Регламента, а также после начала заседании инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
6. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Комитет и хранится Комитетом не менее трех лет.
7. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
8. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
9. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
10. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Комитета;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
11. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
12. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Комитета. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
14. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
15. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
16. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
18. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
19. Предписание размещается и направляется в соответствии с co№sulta№tplus://offli№e/ref=5243B7EE523B55A0E69295C01AC323F8757B4AF86DFC40D30988D5302A9FF9FCE3A23E126D8C0570V1H3G подпунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
20. При поступлении от лица, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписание, Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Комитет изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
3.4.2. Проведение второго этапа проверки.
1. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
4. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Комитета в порядке, предусмотренном подпунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
7. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям подпункта 14 пункта 3.4.1 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 12 пункта 3.4.1 настоящего Порядка.
8. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
VI. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Руководитель Комитета организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
4.2. В отношении одного Субъекта проверки плановая проверка осуществляется не более чем один раз в шесть месяцев. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при проведении плановых проверок, при принятии решений и вынесении предписаний Инспекцией, сроков проведения плановых проверок должностными лицами Комитета.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется должностным лицом Комитета, исполняющим функции руководителя Инспекции.
4.4. Члены Инспекции несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
- полноту и качество исполнения государственной функции;
- соблюдение и исполнение требований настоящего регламента.
4.5. На всех административных процедурах исполнения государственной функции контроль осуществляется посредством:
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения плановой проверки, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;
- рассмотрения поступившей в адрес Комитета информации о фактах совершения государственными служащими Комитета нарушений при исполнений контролирующих функций.
4.6. В случае выявления нарушений при проведении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции могут быть обжалованы Субъектом проверки в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции являются действия (бездействие) членов Инспекции, исполняемые в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.
5.3. В досудебном порядке жалоба на действие (бездействие) членов Инспекции направляется руководителю Комитета в письменной форме.
5.4. Руководитель Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы).
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в 30-дневный срок со дня поступления.
5.6. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
БЛОК-СХЕМА
по исполнению государственной функции Комитета по контролю
в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тюменская область сегодня № 102 от 16.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: