Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU78000202000661
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июля 2020 г. № 193-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(в редакции распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 21.05.2021 № 143-р)

Руководствуясь статьей 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в целях реализации полномочия Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга по утверждению территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, установленного пунктом 3.69-1 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства»:

1. Утвердить Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления согласно приложению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 № 1147 «О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами».

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета Федорову А.Б.

Временно исполняющий обязанности

председателя Комитета

С.Л.Малинин

Приложение к распоряжению

Комитета по благоустройству

Санкт-Петербурга

от 13.07.2020 № 193-р

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Общие положения

Настоящая Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления (далее – Территориальная схема) утверждена в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории Санкт-Петербурга, а также обеспечения их размещения на территории Ленинградской области.

Территориальная схема представляет собой текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории Санкт-Петербурга деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению образующихся на территории Санкт-Петербурга отходов, а также обеспечению их размещения на территории Ленинградской области.

При разработке Территориальной схемы учитывались документы территориального планирования. За границы разработки Территориальной схемы была принята административная граница Санкт-Петербурга.

Корректировка Территориальной схемы осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости в порядке, установленном действующим законодательством.

Наименования некоторых нормативных правовых актов приводятся в тексте Территориальной схемы в сокращенном виде. Перечень нормативных правовых актов, использованных при подготовке Территориальной схемы, и их сокращенные наименования приведены в Разделе 13 Территориальной схемы.

Термины, используемые в Территориальной схеме, применяются в том значении, в каком они используются в Законе об отходах, Правилах, Жилищном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ, иных нормативных правовых актах.

Раздел 1. Нахождение источников образования отходов

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Правил под источником образования отходов понимается объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически, и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с пунктами 18-20 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ по уровню значения объекты капитального строительства подразделяются на:

объекты федерального значения (необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации);

объекты регионального значения (необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации);

объекты местного значения (необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов).

Согласно абзацам «а»-»в» пункта 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в зависимости от функционального назначения и характерных признаков объекты капитального строительства подразделяются на:

объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Под линейными объектами также понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10.1 статьи 10 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений действующего законодательства, под источниками образования отходов в Территориальной схеме понимаются объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения, производственного и непроизводственного назначения, а также линейные объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга и объединенные по территориальному принципу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона о территориальном устройстве административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга – территориальное деление города федерального значения Санкт-Петербурга на административно-территориальные единицы в целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Согласно статье 2 Закона о территориальном устройстве административно-территориальными единицами Санкт-Петербурга являются районы Санкт-Петербурга (далее – районы), а внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга (далее – муниципальные образования) являются муниципальные округа, города и поселки (внутригородские территории города федерального значения Санкт-Петербурга).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о территориальном устройстве территория Санкт-Петербурга разграничивается на районы. В соответствии с частью 3 названной статьи территория Санкт-Петербурга разграничивается на следующие районы: Адмиралтейский, Василеостровский, Выборгский, Калининский, Кировский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский, Кронштадтский, Курортный, Московский, Невский, Петроградский, Петродворцовый, Приморский, Пушкинский, Фрунзенский, Центральный. При этом, территория муниципального образования должна полностью входить в состав территории района (часть 5 статьи 3 Закона о территориальном устройстве). Схема территориального устройства Санкт-Петербурга с описанием границ районов и муниципальных образований, включая графическую часть, установлена в Приложении 1 к Закону о территориальном устройстве и приведена в Приложении № 1 к Территориальной схеме.

Предусмотренные пунктом 6 Правил данные об источниках образования отходов содержатся в региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (далее – Система), созданной на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 № 1387, и размещенной на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://rgis.spb.ru (слои «Объекты адресной системы», «Геонимы»).

В соответствии с пунктом 2 Положения о РГИС Система представляет собой государственную информационную систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, картографическая, статистическая и иная информация, а также иные пространственные данные, представляемые исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга и организациями.

В соответствии с пунктом 8 Положения о РГИС в Систему включаются:

сведения об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга, а также избирательных округах, границах территорий судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга;

классификаторы и кодификаторы адресов Санкт-Петербурга;

сведения о водных объектах на территории Санкт-Петербурга;

объектно-адресная система Санкт-Петербурга;

сведения об объектах землеустройства, земельных участках, в том числе обременениях земельного участка, ограничениях его использования;

сведения о зонах с особыми условиями использования, в том числе охранных зонах (водоохранных зонах водных объектов, охранных зонах инженерных коммуникаций, охранных зонах памятников природы и т.д.);

материалы градостроительного планирования и градостроительного зонирования, в том числе Генерального плана Санкт-Петербурга, Правил землепользования и застройки, проектов планировки и проектов межевания территории;

сведения об объектах недвижимости, в том числе зданиях, сооружениях, линейных объектах, помещениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

сведения о территориях объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе вновь выявленных объектах культурного наследия;

тематические карты;

сведения о зеленых насаждениях общего пользования;

материалы лесоустройства;

картографические материалы;

сведения, полученные в результате трехмерного моделирования пространственных объектов;

сведения о виде фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга;

иные сведения.

Сводные данные о количестве источников образования отходов с разбивкой по районам и муниципальным образованиям приведены в Таблице № 1.1 «Информация о количестве источников образования отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 2 к Территориальной схеме).

Данные о нахождении источников образования отходов на территории Санкт-Петербурга по данным Системы приведены в Приложении № 2.1 к Территориальной схеме.

Сведения об источниках образования медицинских отходов класса А с разбивкой по районам и муниципальным образованиям приведены в Таблице № 1.2 «Информация об источниках образования медицинских отходов класса А учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 3 к Территориальной схеме).

Сведения об источниках образования отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации с разбивкой по районам и муниципальным образованиям приведены в Таблице № 1.3 «Информация об источниках образования отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 4 к Территориальной схеме).

Раздел 2. Количество образующихся отходов

Данные о количестве отходов, систематизированные по видам отходов согласно ФККО и их классам опасности от I до V (далее – виды и классы опасности отходов), образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) на территории Санкт-Петербурга, приведены в Таблице 2.1 «Количество отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 5 к Территориальной схеме).

Данные о количестве твердых коммунальных отходов, систематизированные по видам и классам опасности отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Санкт-Петербурга, приведены в Таблице 2.2 «Количество твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 6 к Территориальной схеме).

Данные о количестве твердых коммунальных отходов, систематизированные по видам и классам опасности, районам Санкт-Петербурга, образованных в результате жизнедеятельности населения, приведены в Таблице 2.3 «Количество твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 7 к Территориальной схеме).

Данные о количестве твердых коммунальных отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации с разбивкой по районам Санкт-Петербурга и муниципальным образованиям, приведены в Таблице 2.4 «Количество твердых коммунальных отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 8 к Территориальной схеме).

Данные о количестве медицинских отходов класса А учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга, систематизированные по районам Санкт-Петербурга и муниципальным образованиям, приведены в Таблице № 2.5 «Количество медицинских отходов класса А учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 9 к Территориальной схеме).

Сводные данные об общем количестве образующихся на территории Санкт-Петербурга отходов приведены в Таблице № 2.6 «Общее количество образующихся отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 10 к Территориальной схеме).

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 30-р «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов (Приложение № 11 к Территориальной схеме).

В целях снижения негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье человека Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга реализует программу по обеспечению функционирования системы сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, образованных населением Санкт-Петербурга (далее – система сбора опасных отходов). Система сбора опасных отходов включает в себя обеспечение функционирования мобильных пунктов приема опасных отходов от населения (экомобилей), установку и обеспечение функционирования специализированных контейнеров по приему опасных отходов (экобоксов) и информационное сопровождение населения о необходимости раздельного сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов.

Раздельному сбору подлежат:

батарейки и малогабаритные аккумуляторы;

ртутные термометры;

энергосберегающие лампы (люминесцентные лампы).

Перечень собираемых опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов расширяется. В 2019 году в него была добавлена оргтехника (компьютеры и периферийные устройства).

Данные о количестве раздельно собранных от населения и утилизированных опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга приведены в Таблице № 2.8 «Количество раздельно собранных и утилизированных опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 12 к Территориальной схеме).

Раздел 3. Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов

В целях обеспечения экологического благополучия и благоустройства территории Санкт-Петербурга Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» в рамках направления «Повышение качества городской среды» установлен индикатор «Доля обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО» (%). Значения индикатора приведены в Таблице № 3.1 «Доля обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО» (Приложение № 13 к Территориальной схеме).

Соглашением о реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (город федерального значения Санкт-Петербург)» на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 15.02.2019 в рамках реализации национального проекта «Экология» показателями реализации проекта установлены, в том числе:

доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов;

доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов.

Значения указанных показателей приведены в Таблице № 3.2 «Показатели федерального проекта по субъекту Российской Федерации» (Приложение № 14 к Территориальной схеме).

Государственной программой Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» установлены:

целевой показатель «Увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года)»;

индикаторы в рамках реализации подпрограммы 3 «Региональная программа Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;

доля обеспеченности жителей Санкт-Петербурга пунктами (оборудованием) приема (сбора) опасных отходов;

доля обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов.

Значения указанных целевого показателя и индикаторов приведены в Таблице № 3.3 «Целевой показатель государственной программы и индикаторы реализации подпрограммы 3 государственной программы» (Приложение № 15 к Территориальной схеме).

Данные о достигнутых значениях целевого показателя «Увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года)» и индикаторах подпрограммы 3 «Региональная программа Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Государственной программы Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» приведены в Таблице № 3.4 «Достигнутые значения целевого показателя государственной программы и индикаторов реализации подпрограммы 3 государственной программы» (Приложение № 16 к Территориальной схеме).

Данные о достигнутых значениях показателей, установленных Соглашением о реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (город федерального значения Санкт-Петербург)» на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 15.02.2019, приведены в Таблице № 3.4.1 «Достигнутые значения показателей федерального проекта по субъекту Российской Федерации» (Приложение № 16.1 к Территориальной схеме).

Данные о достигнутых значениях индикатора, установленного Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года», будут приведены по завершению установленных отчетных периодов.

Данные о доле обезвреженных и утилизированных отходов в общем количестве образованных отходов I-V классов опасности приведены в Таблице № 3.5 «Доля обезвреженных и утилизированных отходов в общем количестве образованных отходов I-V классов опасности» (Приложение № 17 к Территориальной схеме).

Данные о доле обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов приведены в Таблице № 3.6 «Доля обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов» (Приложение № 18 к Территориальной схеме).

Данные о доле утилизированных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов приведены в Таблице № 3.7 «Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов» (Приложение № 19 к Территориальной схеме).

Данные о доле обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов приведены в Таблице № 3.8 «Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов» (Приложение № 20 к Территориальной схеме).

Данные о доле захороненных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов приведены в Таблице № 3.9 «Доля захороненных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов» (Приложение № 21 к Территориальной схеме).

Раздел 4. Места накопления отходов

В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Закона об отходах, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Согласно части 6 указанной статьи накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга накопление твердых коммунальных отходов осуществляется:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на площадках накопления отходов или на территории индивидуального жилого дома, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

в пакеты или другие емкости на территории индивидуальных жилых домов.

Согласно абзацу 3 пункта 1.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов под мусороприемной камерой понимается помещение, составная часть комплекса инженерного оборудования, предназначенного для вертикального транспортирования и накопления твердых коммунальных отходов в контейнерах.

В соответствии с абзацем 5 пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами контейнерная площадка − место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно абзацу 2 пункта 1.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов площадка накопления отходов представляет собой место, определенное под установку контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных отходов в исторически сложившейся застройке, где отсутствует техническая возможность оборудовать контейнерную площадку.

Для целей Территориальной схемы к местам накопления отходов отнесены контейнерные площадки, площадки накопления отходов, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов. Мусороприемные камеры как отдельные места накопления твердых коммунальных отходов не рассматриваются.

На территории Санкт-Петербурга используются следующие типы контейнерных площадок:

контейнерные площадки открытого типа;

контейнерные площадки, оборудованные навесом;

контейнерные площадки закрытого типа;

контейнерные площадки, оборудованные контейнерами заглубленного типа.

В местах накопления отходов устанавливаются контейнеры и бункеры. Контейнеры могут быть наземного или заглубленного типа. Контейнеры и бункеры должны соответствовать требованиям санитарных и иных обязательных норм и правил, в том числе должны быть герметичны. Кроме этого, контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, окрашены, промаркированы; контейнеры должны иметь крышку, а бункеры должны быть выполнены из металла (пункты 9.2-9.4, 10.3-10.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов).

При накоплении (временном хранении) отходов в контейнерах должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения отходов в холодное время года (при температуре -5о С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше +5о С) не более одних суток (ежедневный вывоз) (пункт 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с частью 4 статьи 13.4 Закона об отходах органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Кроме этого, обязанность по ведению учета контейнерных площадок, урн и мест сбора (временного накопления) твердых коммунальных отходов, расположенных на территории района, возложена на администрацию района (пункт 4.37 Положения об администрации района). Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга по информации администраций районов и предприятий, учреждений, организаций приведены в Приложении № 22 к Территориальной схеме.

Одновременно, Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга совместно с администрациями районов и Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга проводится работа по формированию земельных участков, занятых под места накопления твердых коммунальных отходов, с занесением полученных данных в Систему. Данные Системы о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга приведены в Приложении № 23 к Территориальной схеме.

Данные о местах накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территориях муниципального округа «Поселок Левашово» (Выборгский район), муниципального округа «Поселок Усть-Ижора» (Колпинский район), муниципального округа «Поселок Александровская» (Пушкинский район), муниципального округа «Поселок Тярлево» (Пушкинский район) не приводятся, поскольку отсутствуют в Системе.

Данные Системы о нахождении мест накопления отходов пополняются.

В Санкт-Петербурге для снижения объемов прямого полигонного захоронения твердых коммунальных отходов и предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, вовлечения отдельных компонентов твердых коммунальных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, максимального использования исходных сырья и материалов, сокращения образования твердых коммунальных отходов и снижение их класса опасности, в местах накопления отходов может быть организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов, в том числе раздельное накопление опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предусматривает их разделение по компонентам с целью последующей утилизации.

Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга, на которых организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов, в том числе раздельное накопление опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, по информации администраций районов приведены в Таблице № 4.1 «Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга, на которых организовано раздельное накопление отходов» (Приложение № 24 к Территориальной схеме).

При организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов приоритетным является накопление, при котором органические (биоразлагаемые) компоненты твердых коммунальных отходов накапливаются и удаляются обособленно от других твердых коммунальных отходов.

Сводные данные о количестве мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга с разбивкой по районам приведены в Таблице № 4.2 «Общее количество мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 25 к Территориальной схеме).

Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга приведены по состоянию на 01.12.2019.

Данные о местах установки специализированных контейнеров по приему опасных отходов (экобоксов), осуществления стоянок мобильных пунктов приема опасных отходов от населения (экомобилей) размещены на официальном сайте Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в сети «Интернет» по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/priem-ot-№asele№iya-bytovyh-opas№yh-othodov/.

В соответствии с абзацем 37 пункта 1.7 Правил благоустройства, несанкционированная свалка отходов − место нахождения отходов производства и потребления площадью более 10 кв. м, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно подпункту 3.10.4 Положения об администрации района на администрацию района возложена функция по организации благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости − рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории района в соответствии с утверждаемыми администрацией района адресными программами. Ликвидация несанкционированных свалок отходов обеспечивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Администрации районов формируют адресные программы в рамках бюджетных ассигнований.

Данные о выявленных на территории Санкт-Петербурга несанкционированных свалках отходов, включенных в адресные программы администраций районов, приведены в Таблице № 4.3 «Данные о несанкционированных свалках отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 26 к Территориальной схеме).

Организация складирования и обустройство мест накопления отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулируются нормами действующего законодательства, в том числе СанПиН 2.1.7.1322-03.

Подраздел 4.1. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов

В целях снижения объемов прямого полигонного захоронения твердых коммунальных отходов и предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, вовлечения отдельных компонентов твердых коммунальных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, максимального использования исходных сырья и материалов, сокращения образования твердых коммунальных отходов и снижение их класса опасности, в местах накопления отходов целесообразна организация раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 2 статьи 13.4 Закона об отходах, накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

В соответствии с пунктом 19 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

Положением о территориальном планировании Санкт-Петербурга предусмотрены мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Санкт-Петербурга (раздел 3.6.). В качестве одной из стратегических установок названных мероприятий предусмотрено ресурсосбережение за счет внедрения раздельного накопления и сбора отходов, развития их рециклинга, регенерации, рекуперации и переход на малоотходные технологические процессы в сферах производства и потребления.

Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164, определены направления социально-экономической политики Санкт-Петербурга. Одним из таких направлений является повышение качества городской среды. В рамках данного направления определены цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, одной из которых является обеспечение экологического благополучия и благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Достижение цели по обеспечению экологического благополучия и благоустройства территории Санкт-Петербурга планируется осуществить за счет реализации ряда задач, в том числе путем создания эффективной системы размещения, утилизации, обработки, обезвреживания отходов производства и потребления. В рамках указанной задачи предусмотрена реализация комплекса мероприятий, включающего в себя организацию системы раздельного накопления и сбора отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Санкт-Петербурга.

В целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 6 Закона об отходах, в Санкт-Петербурге распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 30.11.2018 № 410-р утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно абзацу 5 пункта 1.4 названного нормативного правового акта раздельное накопление твердых коммунальных отходов - складирование твердых коммунальных отходов, разделенных по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов, в специально установленные контейнеры и бункеры. Таким образом, раздельное накопление твердых коммунальных отходов предусматривает их разделение по компонентам с целью последующей утилизации.

Разделом 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов предусмотрено:

- разделение на компоненты твердых коммунальных отходов осуществляется собственниками твердых коммунальных отходов;

- раздельное накопление твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором поэтапно, в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами путем установки специальных контейнеров и бункеров на контейнерных площадках, на площадках накопления отходов, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов или в мусороприемных камерах в соответствии с настоящим Порядком;

- органические (биоразлагаемые) и иные компоненты из состава твердых коммунальных отходов накапливаются в контейнеры и бункеры с цветовой индикацией, имеющие маркировку с содержанием информации о компонентах твердых коммунальных отходов, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере;

- в случае установки региональным оператором специальных контейнеров и бункеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках, площадках накопления отходов, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов или в мусороприемных камерах собственники твердых коммунальных отходов обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах и бункерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

Обязанность регионального оператора по поэтапному внедрению системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора предусмотрена абзацем 7 пункта 4 Правил осуществления деятельности региональным оператором, а также соглашениями об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми по итогам конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов приоритетным является накопление, при котором органические (биоразлагаемые) компоненты твердых коммунальных отходов накапливаются и удаляются обособленно от других твердых коммунальных отходов.

Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга в рамках организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге обеспечен прием от населения опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов. Информация о системе сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, образуемых населением Санкт-Петербурга, представлена в соответствующих разделах Территориальной схемы.

Раздел 5. Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов

Информация об объектах обработки отходов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренная пунктом 10 Правил, приведена в Таблице № 5.1 «Информация об объектах обработки отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 27 к Территориальной схеме).

Информация об объектах утилизации отходов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренная пунктом 10 Правил, приведена в Таблице № 5.2 «Информация об объектах утилизации отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 28 к Территориальной схеме).

Информация об объектах обезвреживания отходов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренная пунктом 10 Правил, приведена в Таблице № 5.3 «Информация об объектах обезвреживания отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 29 к Территориальной схеме).

Информация об объектах размещения отходов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, предусмотренная пунктом 10 Правил, приведена в Таблице № 5.4 «Информация о объектах размещения отходов на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 30 к Территориальной схеме).

Информация об объектах обращения с отходами, расположенных на территории Ленинградской области, на которые могут доставляться отходы с территории Санкт-Петербурга, приведена в Таблице № 5.5 «Информация об объектах обращения с отходами, расположенных на территории Ленинградской области» (Приложение № 31 к Территориальной схеме).

Информация об объектах обеззараживания и обезвреживания медицинских отходов класса А, Б, В, Г, Д, расположенных на территории Санкт-Петербурга, приведена в Таблице 5.6 «Информация об объектах обеззараживания и обезвреживания медицинских отходов класса А, Б, В, Г, Д на территории Санкт-Петербурга» (Приложение № 32 к Территориальной схеме).

Графическое отображение местонахождения объектов обращения с отходами, расположенных на территории Санкт-Петербурга, приведено в Приложении № 32.1 к Территориальной схеме.

В Санкт-Петербурге действующие мощности по обработке и обезвреживанию твердых коммунальных отходов размещены на двух производственных площадках единственного на территории Северо-Западного региона мусороперерабатывающего предприятия, на котором используется уникальная технология по переработке отходов методом аэробного компостирования – Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (далее – СПб ГУП «Завод МПБО-2», Предприятие), расположенных в поселке Янино Всеволожского района Ленинградской области и на Волхонском шоссе, дом 116.

На этапе предварительной обработки (сортировки) отходов из общей массы поступающих на переработку твердых коммунальных отходов извлекается вторичное сырье: лом черных металлов, лом и отходы цветных металлов и сплавов, полимерное вторсырье, бой стеклянный, макулатура бумажная и картонная. После извлечения отсортированное вторсырье утилизируется (возвращается во вторичный оборот), в том числе для последующей переработки. На каждый из видов вторичного сырья на Предприятии разработаны и утверждены технические условия и получены сертификаты соответствия.

На этапе обезвреживания отходов методом аэробного биотермического компостирования происходит обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов в биобарабанах типа КМ-102 и КМ-102А диаметром 4 м, длиной 60 м и объемом 750 м³, общее количество которых на обеих площадках Предприятия составляет 10 единиц. В биобарабанах происходит биотермический процесс, в результате которого свежие органические вещества, разлагаясь, превращаются в устойчивое вещество перегнойного типа – компост. Затем полученный технологический материал поступает на линию сортировки, где происходит отделение некомпостируемых включений твердых коммунальных отходов – балласта. Таким образом, в результате обезвреживания и переработки твердых коммунальных отходов с использованием технологии аэробного биотермического компостирования получаются продукты утилизации, пригодные для дальнейшего использования.

Применяемая в Санкт-Петербурге технология аэробного биотермического компостирования на основе имеющихся производственных мощностей в совокупности с программой по их модернизации направлена на глубокую промышленную переработку твердых коммунальных отходов с максимальным извлечением вторсырья, на снижение класса опасности твердых коммунальных отходов, на их утилизацию с предварительным их обезвреживанием, а в итоге – на обеспечение экологической безопасности жителей Санкт-Петербурга как неотъемлемой части стандарта качества их жизни. В силу приоритетности обеспечения экологической безопасности жителей Санкт-Петербурга, направленности применяемой технологии на максимальную утилизацию органической составляющей твердых коммунальных отходов, основной задачей является полная загрузка мощностей СПб ГУП «Завод МПБО-2» по переработке (аэробному биокомпостированию) твердых коммунальных отходов, а также модернизация используемого в данном процессе технологического оборудования.

Раздел 6. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов

Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, образованных на территории Санкт-Петербурга, приведен в Таблице № 6.1 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» (Приложение № 33 к Территориальной схеме).

Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) на территории Санкт-Петербурга, приведен в Таблице № 6.2 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов)» (Приложение № 34 к Территориальной схеме).

Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, образованных на территории Санкт-Петербурга, приведен в Таблице № 6.3 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» (Приложение № 35 к Территориальной схеме).

Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) на территории Санкт-Петербурга (по видам и классам опасности отходов), приведен в Таблице № 6.4 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) (по видам и классам опасности отходов)» (Приложение № 36 к Территориальной схеме).

Раздел 7. Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов

Маршруты движения транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов, определяются индивидуально, исходя из расположения мест накопления отходов и объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, расположенных на территории Ленинградской области, на которые могут доставляться отходы с территории Санкт-Петербурга.

Движение указанных транспортных средств регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации, Законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

Кроме этого, при планировании маршрутов движения транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга, необходимо учитывать положения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 № 272, которое вводит дополнительные ограничения на движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн. В соответствии с абзацем 2 пункта 9.1 названного постановления Правительства Санкт-Петербурга по 31.12.2025 прекращается движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, участкам таких автомобильных дорог в пределах территории, границы которой указаны в приложении № 2-1 к постановлению, за исключением автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, участков таких автомобильных дорог, указанных в приложении № 3 к постановлению. При этом, названное ограничение не распространяется на грузовые транспортные средства, обслуживающие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, находящихся в пределах территории, границы которой указаны в приложении № 2-1 к постановлению, при наличии пропуска, выданного Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, который устанавливает порядок их выдачи (пункт 9.3.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 № 272). Порядок выдачи пропусков на движение грузовых транспортных средств утвержден распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 29.05.2013 № 78-р.

При планировании маршрутов движения транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области, необходимо учитывать положения постановления Правительства Ленинградской области от 23.01.2012 № 13 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения».

При организации вывоза твердых коммунальных отходов необходимо соблюдение требований пункта 1.12 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

Информация о количестве отходов, образующихся на территории Санкт-Петербурга, приведена в разделах 2 и 6 Территориальной схемы.

Графическое отображение движения отходов (твердых коммунальных отходов) от источников образования отходов и мест их накопления, объединенных по территориальному принципу – районов Санкт-Петербурга, до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также на территорию Ленинградской области, приведено в Приложении № 37 к Территориальной схеме.

Заключение региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами с последующим транспортированием отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов возможны при условии соответствия осуществляемой операторами деятельности требованиям действующего законодательства, в том числе, нормам градостроительного законодательства.

Раздел 8. Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в Санкт-Петербурге

В соответствии с частью 2 статьи 13.3 Закона об отходах, территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

Согласно пункту 1 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга территориальное планирование Санкт-Петербурга осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга и внесения в него изменений. Генеральный план Санкт-Петербурга разработан в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, целями и задачами развития Санкт-Петербурга, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (пункты 2, 4 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга основными целями развития Санкт-Петербурга являются:

стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга (с ориентацией на обеспечение среднеевропейских стандартов качества жизни);

сохранение архитектурного наследия;

формирование Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства, укрепление Санкт-Петербурга как главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-Запада России.

Указанные цели образуют в единстве целевой блок верхнего уровня при главенстве первой из них.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 раздела 2 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга территориальное планирование Санкт-Петербурга направлено на определение функционального назначения территорий Санкт-Петербурга, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга;

повышения качества городской среды;

сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;

развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

обеспечения учета интересов Российской Федерации, интересов жителей Санкт-Петербурга и их объединений, интересов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 2.2.9 раздела 2 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга задачами по санитарной очистке территории города в области обращения с отходами являются:

сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

возврат в производственный цикл максимального количества отходов;

сведение к минимуму опасных компонентов в составе отходов, подвергаемых переработке;

развитие эффективной инфраструктуры и создание мощностей для высокотехнологичной обработки, утилизации и обезвреживания всей массы образующихся в Санкт-Петербурге твердых коммунальных отходов;

поэтапное прекращение поступления твердых коммунальных отходов на объекты размещения (полигоны) без предварительной обработки, утилизации и обезвреживания.

Разделом 3 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга установлен перечень функциональных зон и их функциональное назначение (Приложение № 38 к Территориальной схеме).

В целях создания условий для устойчивого развития территории Санкт-Петербурга, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территории Санкт-Петербурга, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в Санкт-Петербурге разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, которые являются документом градостроительного зонирования Санкт-Петербурга. Названный документ подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, а также с учетом Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга.

Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга определяются, в том числе, кодовые обозначения территориальных зон и установленные в градостроительных регламентах виды их разрешенного использования. Информация о кодовых обозначениях территориальных зон и видах разрешенного использования земельных участков, расположенных в их границах, на территории Санкт-Петербурга, применительно для целей настоящей Территориальной схемы, приведена в Приложении № 39.

В целях реализации основных принципов и приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами, предусмотренных статьей 3 Закона об отходах, Государственной программой Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге», достижения целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, указанных в разделе 3 Территориальной схемы, выполнения задач по санитарной очистке территории города в области обращения с отходами, закрепленных в пункте 2.2.9 раздела 2 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербурге:

запланирована модернизация технологического оборудования СПб ГУП «Завод МПБО-2» согласно Инвестиционной программе Предприятия. Данные о модернизации приведены в Приложении № 40 к Территориальной схеме;

осуществляется рекультивация полигона твердых отходов ПТО-3 «Новоселки» (далее – полигон «Новоселки», полигон), расположенного в Выборгском районе Санкт-Петербурга; данные о рекультивации приведены в Приложении № 41 к Территориальной схеме;

функционирует система сбора опасных отходов, данные о функционировании которой приведены в Приложении № 42 к Территориальной схеме;

определены земельные участки, на которых предполагается размещение объектов обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов; данные об указанных земельных участках приведены в Приложении № 43 к Территориальной схеме.

Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, а также прогноз потребности населения в указанных объектах закреплены Нормативами градостроительного проектирования Санкт-Петербурга.

Раздел 9. Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в Санкт-Петербурге

Сведения об объеме финансирования модернизации технологического оборудования СПб ГУП «Завод МПБО-2» приведены в Приложении № 44 к Территориальной схеме.

Сведения об объемах финансирования рекультивации полигона «Новоселки» и функционирования системы сбора опасных отходов приведены в Приложении № 45 к Территориальной схеме.

Раздел 10. Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Сведения о прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1 приведены в Таблице № 10.1 «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1» (Приложение № 46 к Территориальной схеме) в соответствии с письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.03.2019 № 01-13-445/19-0-1.

Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга (в зоне деятельности регионального оператора № 1) на 2019 год, установленные распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.09.2018 № 118-р, приведены в Таблице 10.2 «Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год» (Приложение № 47 к Территориальной схеме).

Сведения о прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 2 приведены в Таблице № 10.3 «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 2» (Приложение № 48 к Территориальной схеме) в соответствии с письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.03.2019 № 01-13-445/19-0-1.

Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга (в зоне деятельности регионального оператора № 2) на 2019 год, установленные распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.09.2018 № 119-р, приведены в Таблице 10.4 «Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 2 на 2019 год» (Приложение № 49 к Территориальной схеме).

Раздел 11. Сведения о зонах деятельности региональных операторов

Описание зон деятельности региональных операторов с указанием границ районов и муниципальных образований, входящих в зоны деятельности региональных операторов, приведено в Приложении № 50 к Территориальной схеме.

Раздел 12. Электронная модель Территориальной схемы

Электронная модель Территориальной схемы размещена на официальном сайте Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в сети «Интернет» по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/elektro№№aya-model-territorial№oj-shemy/.

Раздел 13. Приложения

Перечень нормативных правовых актов, использованных при подготовке Территориальной схемы:

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (по тексту – Закон об отходах);

Федеральный закон от 25.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (по тексту – Земельный кодекс РФ);

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (по тексту – Жилищный кодекс РФ);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (по тексту – Градостроительный кодекс РФ);

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по тексту – Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности);

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утверждены Президентом Российской Федерации 30.04.2012;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) (по тексту – Правила дорожного движения);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (по тексту – Правила перевозки грузов автомобильным транспортом);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (по тексту – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (вместе с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра) (по тексту – Правила обустройства места накопления твердых коммунальных отходов);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (вместе с «Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем») (по тексту – Правила);

Паспорт национального проекта «Экология», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

Паспорт федерального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержден протоколом проектного комитета по национальному проекту «Экология» от 21.12.2018 № 3;

Паспорт регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (город федерального значения Санкт-Петербург), утвержден проектным комитетом по национальному проекту «Экология» от 29.05.2019 № 4;

Соглашение о реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (город федерального значения Санкт-Петербург)» на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 15.02.2019;

Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (с Федеральным классификационным каталогом отходов) (по тексту – ФККО);

Приказ Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»;

«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) (по тексту – СанПиН 42-128-4690-88);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» (вместе с СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (по тексту – СанПиН 2.1.7.1322-03);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (вместе с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») (по тексту – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (вместе с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами») (по тексту – СанПиН 2.1.7.2790-10);

«СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утверждены Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр) (по тексту - СП 42.13330.2016);

Закон Санкт-Петербурга от 25.07.2005 № 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» (по тексту – Закон о территориальном устройстве);

Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» (вместе с Положением о территориальном планировании Санкт-Петербурга) (по тексту – Закон о Генеральном плане Санкт-Петербурга, Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга);

Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (по тексту – Закон о местном самоуправлении);

Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 455-88 «Экологический кодекс Санкт-Петербурга«;

Закон Санкт-Петербурга от 29.12.2017 № 882-162 «Об утверждении Соглашения о взаимодействии между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом по вопросу обращения с отходами производства и потребления» (вместе с Соглашением о взаимодействии между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом по вопросу обращения с отходами производства и потребления от 01.06.2017);

Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 № 1387 «О создании региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (вместе с Положением о региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга») (по тексту – Положение о РГИС);

Постановление Правительства Ленинградской области от 23.01.2012 № 13 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения»;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 № 272 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге» (по тексту – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 № 272);

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 487 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» (по тексту – Государственная программа Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге»);

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (вместе с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга) (по тексту – Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга);

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (вместе с Правилами благоустройства на территории Санкт-Петербурга) (по тексту – Правила благоустройства);

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 № 257 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга» (по тексту – Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга);

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2017 № 966 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга» (по тексту – Правила осуществления деятельности региональным оператором);

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» (вместе с Положением об администрации района Санкт-Петербурга) (по тексту – Положение об администрации района);

Распоряжение Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2013 № 78-р «Об утверждении Порядка выдачи пропусков на движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, осуществляющих перевозки в пределах территории, границы которой указаны в приложении № 2-1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 № 272» (вместе с Порядком выдачи пропусков на движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, осуществляющих перевозки в пределах территории, границы которой указаны в приложении № 2-1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 № 272) (по тексту – Порядок выдачи пропусков на движение грузовых транспортных средств);

Распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 30.11.2018 № 410-р «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Санкт-Петербурга» (вместе с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Санкт-Петербурга) (по тексту – Порядок накопления твердых коммунальных отходов);

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 30-р «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга»;

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.09.2018 № 118-р «Об утверждении производственной программы и установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга (в зоне деятельности регионального оператора № 1) – Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» на 2019 год»;

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.09.2018 № 119-р «Об утверждении производственной программы и установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга (в зоне деятельности регионального оператора № 2) – Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» на 2019 год»;

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 05.10.2018 № 121-р «Об утверждении Инвестиционной программы Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга на 2019-2023 годы» (далее – Инвестиционная программа СПб ГУП «Завод МПБО-2», Инвестиционная программа Предприятия);

Концепция совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации) на период до 2030 года с перспективой до 2050 года;

иными нормативными правовыми актами.

Кроме этого, при разработке Территориальной схемы учтены:

1. Рекомендации по порядку согласования территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.05.2016 № АС-03-03-36/10394);

2. Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

1) от 29.09.2016 № АА-03-03-31/20085;

2) от 12.10.2016 № АА-03-03-36/21069;

3) от 07.07.2017 № АС-10-01-36/14777;

3. Письма Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу:

1) от 07.09.2016 № 04-02/11128,

2) от 23.09.2016 № 01-02/11979;

3) от 18.10.2016 № 04-13/13164;

4) от 29.09.2017 № 02-02/11614;

5) от 29.11.2017 № 02-02/13916;

6) от 29.12.2017 № 02-02/15059;

7) от 22.01.2018 № 02-02/422;

8) от 20.02.2019 № 01-02/1470;

9) от 17.05.2019 № 02-27/4969;

10) от 30.08.2019 № 04-28/9251;

4. Письма Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга:

1) от 30.01.2019 № 01-10-796/19-0-0;

2) от 30.01.2020 № 01-10-667/20-0-0;

5. Письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга:

1) от 07.03.2019 № 01-13-445/19-0-1;

2) от 17.06.2019 № 01-13-536/19-0-0;

6. Письмо Комитета по градостроительству и архитектуре от 23.01.2020 № 01-20-4-459/20;

7. Письмо администрации Красногвардейского района от 17.04.2020 № 17-803/20-0-0.

Документы и материалы, использованные при подготовке Территориальной схемы:

Данные о прогнозных значениях образования твердых коммунальных отходов;

Данные о морфологическом составе твердых коммунальных отходов;

Отрасль обращения с отходами Санкт-Петербурга;

Территория Санкт-Петербурга.

Перечень приложений:

1. Схема территориального устройства Санкт-Петербурга;

2. Таблица № 1.1 «Информация о количестве источников образования отходов на территории Санкт-Петербурга»;

2.1. Данные о нахождении источников образования отходов на территории Санкт-Петербурга по данным Системы;

3. Таблица № 1.2 «Информация об источниках образования медицинских отходов класса А учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга»;

4. Таблица № 1.3 «Информация об источниках образования отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга»;

5. Таблица № 2.1 «Количество отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) на территории Санкт-Петербурга»;

6. Таблица № 2.2 «Количество твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Санкт-Петербурга»;

7. Таблица № 2.3 «Количество твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга»;

8. Таблица № 2.4 «Количество твердых коммунальных отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга»;

9. Таблица № 2.5 «Количество медицинских отходов класса А, образующихся в результате деятельности учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга»;

10. Таблица № 2.6 «Общее количество образующихся отходов на территории Санкт-Петербурга»;

11. Таблица № 2.7 «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга»;

12. Таблица № 2.8 «Количество раздельно собранных и утилизированных опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга»;

13. Таблица № 3.1 «Доля обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО»;

14. Таблица № 3.2 «Показатели федерального проекта по субъекту Российской Федерации»;

15. Таблица № 3.3 «Целевой показатель государственной программы и индикаторы реализации подпрограммы 3 государственной программы»;

16. Таблица № 3.4 «Достигнутые значения целевого показателя государственной программы и индикаторов реализации подпрограммы 3 государственной программы»;

16.1.Таблица № 3.4.1 «Достигнутые значения показателей федерального проекта по субъекту Российской Федерации»;

17. Таблица № 3.5 «Доля обезвреженных и утилизированных отходов в общем количестве образованных отходов I-V классов опасности»;

18. Таблица № 3.6 «Доля обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов»;

19. Таблица № 3.7 «Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов»;

20. Таблица № 3.8 «Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов»;

21. Таблица № 3.9 «Доля захороненных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов»;

22. Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга по информации администраций районов;

23. Данные Системы о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга;

24. Таблица № 4.1 «Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга, на которых организовано их раздельное накопление»;

25. Таблица № 4.2 «Общее количество мест накопления отходов на территории Санкт-Петербурга»;

26. Таблица № 4.3 «Данные о несанкционированных свалках отходов на территории Санкт-Петербурга»;

27. Таблица № 5.1 «Информация об объектах обработки отходов на территории Санкт-Петербурга»;

28. Таблица № 5.2 «Информация об объектах утилизации отходов на территории Санкт-Петербурга»;

29. Таблица № 5.3 «Информация об объектах обезвреживания отходов на территории Санкт-Петербурга»;

30. Таблица № 5.4 «Информация об объектах размещения отходов на территории Санкт-Петербурга»;

31. Таблица № 5.5 «Информация об объектах обращения с отходами, расположенных на территории Ленинградской области»;

32. Таблица № 5.6 «Информация об объектах обеззараживания и обезвреживания медицинских отходов класса А, Б, В, Г, Д на территории Санкт-Петербурга»;

32.1. Объекты обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;

33. Таблица № 6.1 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов»;

34. Таблица № 6.2 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов)»;

35. Таблица № 6.3 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов»;

36. Таблица № 6.4 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением твердых коммунальных отходов) (по видам и классам опасности отходов)»;

37. Схема потоков отходов Санкт-Петербурга;

38. Функциональные зоны на территории Санкт-Петербурга;

39. Территориальные зоны, в которых возможно размещение объектов обращения с отходами, и виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в их границах, на территории Санкт-Петербурга;

40. Данные о модернизации технологического оборудования СПб ГУП «Завод МПБО-2»;

41. Данные о рекультивации полигона «Новоселки»;

42. Данные о системе сбора опасных отходов на территории Санкт-Петербурга;

43. Данные о земельных участках, предполагаемых для размещения объектов обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга;

44. Сведения об объеме финансирования модернизации технологического оборудования СПб ГУП «Завод МПБО-2»;

45. Сведения об объемах финансирования рекультивации полигона «Новоселки» и функционирования системы сбора опасных отходов;

46. Таблица № 10.1 «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1»;

47. Таблица 10.2 «Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год»;

48. Таблица № 10.3 «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 2»;

49. Таблица 10.4 «Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 2 на 2019 год»;

50. Сведения о зонах деятельности региональных операторов.

50.1 Данные о прогнозных значениях образования твердых коммунальных отходов;

50.2 Данные о морфологическом составе твердых коммунальных отходов;

50.3 Отрасль обращения с отходами Санкт-Петербурга;

50.4 Территория Санкт-Петербурга.

Перечень приложений Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, утвержденной распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 13.07.2020 № 193-р, доступен по ссылке http://kb.gov.spb.ru/docs/uz№/tso2020/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать