Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2010г.
Номер документа: RU46000201000729
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 августа 2010 г.                                     N 348-рп

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы".

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) комитет образования и науки Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 32618,42 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету образования и науки Курской области (В.М. Заикин) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его до 16.09.2010 в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С. ЗУБАРЕВ

Утверждена

распоряжением

Правительства Курской области

от 13 августа 2010 г. N 348-рп

КОНЦЕПЦИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

I. Анализ проблемы за последние 3 года, причины ее возникновения

Сегодня одним из важнейших приоритетов социальной политики государства является образование. Образование было, есть и останется важнейшим фактором, обеспечивающим экономический рост, социальную стабильность и развитие гражданского общества.

Возможность получить современное качественное образование должен иметь каждый ребенок независимо от места проживания. В последние годы в региональной системе образования происходят позитивные изменения, связанные с проведением реструктуризации образовательной сети, как одним из направлений модернизации российского образования. Развитие сети сельских школ рассматривается как важный инструмент повышения социально-экономической эффективности образовательной системы региона.

В условиях модернизации образования сложившаяся демографическая ситуация в Курской области характеризуется сокращением количества детей школьного возраста, в результате чего особенно уменьшается число обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Согласно статистическим данным за последние три года (2007 - 2009 гг.) численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях области сократилась на 9616 человек, в том числе на селе - на 4809 человек. Если в 2007/2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях Курской области, расположенных в сельской местности, обучалось 37777 человек, то в 2009/2010 - 32968 человек (31,9% обучающихся школ области).

По данным муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, за период с 2007 по 2009 год ликвидировано 55 и реорганизовано 19 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, обучение школьников из которых организовано в более крупных общеобразовательных учреждениях, имеющих статус базовых.

В 2009/2010 учебном году сеть общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Курской области, была представлена 645 школами и их филиалами, что составляло 82,7% от общего числа школ.

В прошедшем учебном году в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в среднем обучалось: в начальной школе - 7,8 человек, основной - 20 человек и в средней - 82,6 человек. Анализ структуры сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, свидетельствует, что абсолютное большинство основных и средних школ (88,1%) - это малокомплектные школы, а в 92 из 102 начальных школах контингент обучающихся составляет менее 10 человек.

Сельская школа располагает значительно худшей материально-технической базой, чем городская. Большое число зданий сельских общеобразовательных учреждений требует капитального ремонта, многие из них не имеют спортивных залов и не располагают мастерскими для трудового обучения. Сложно решаются вопросы кадрового обеспечения и обеспечения учебным и учебно-наглядным оборудованием. В 2009/2010 учебном году в сельских школах работало 9376 педагогических и руководящих работников, что составляет 52,7% от общего числа работающих в сфере общего образования. Идет старение педагогических кадров: доля учителей пенсионного возраста в 2007/2008 учебном году составляла 11,9%, 2009/2010 - 14,9%. Следствием этих проблем является низкое качество знаний обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Средний тестовый балл обучающихся этих школ по результатам ЕГЭ в 2009 году составил по русскому языку - 55,6%, математике - 43,9%, в то время как у школьников городских школ он равен соответственно 60,5% и 47,2%. В областных олимпиадах принимают участие не более 11,0% сельских школьников.

В результате сложившейся демографической ситуации на селе и отсутствия возможности получения качественного образования обучающимися сохраняется необходимость ликвидации и реорганизации малокомплектных школ в сельских поселениях, следствием которой является необходимость организации подвоза учащихся в базовые школы, имеющие более современную учебную и материально-техническую базу.

Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02) подвозу подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения.

Имеющийся в настоящее время парк, насчитывающий 95 школьных автобусов, не обеспечивает полностью нужды по подвозу обучающихся.

В прошедшем учебном году имеющимися в области автобусами, совершающими рейсы по 160 маршрутам, подвозились к месту учебы и обратно около 3,5 тыс. обучающихся из 281 населенного пункта.

При этом в целях обеспечения доступности получения качественного образования населением области необходимо для муниципальных образований в 2011 - 2013 годах приобрести дополнительно 57 автобусов для доставки 2096 детей к месту учебы и обратно к месту проживания.

В качестве источников информации о сложившейся ситуации в области использованы статистические данные, анализ представленных сведений от муниципальных образований, а также поступающие просьбы и обращения сельского населения в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, Администрацию Курской области по вопросам подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

Организационной основой дальнейшей реализации государственной политики в сфере образования Курской области должна стать областная целевая программа "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы".

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из основных задач инновационного развития экономики Курской области.

Программа разработана в соответствии с проведенной органами местного самоуправления работой по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений и на основании обоснованных заявок муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на поставку автотранспорта.

Разработка областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы" обусловлена необходимостью создания условий для организации подвоза обучающихся в базовые общеобразовательные учреждения и обеспечения социальной защиты участников образовательного процесса.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования Курской области, особенно в период реализации приоритетного национального проекта "Образование", и увеличение бюджетных ассигнований на образование, в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество условиями предоставления и результатами полученного образования.

Сложившееся положение дел с подвозом обучающихся из сельских поселений, где ликвидированы или реорганизованы малокомплектные школы, в более крупные базовые школы стало следствием сложных социально-экономических явлений, происходящих в обществе в условиях рыночных отношений. Предприятиям, занимающимся перевозкой пассажиров на коммерческой основе, невыгодно заниматься ежедневным подвозом обучающихся в общеобразовательные учреждения.

Кроме этого, отсутствие постоянного автобусного сообщения между отдаленными сельскими населенными пунктами в ряде муниципальных районов не позволяет организовать одновременный подвоз обучающихся, что отрицательно сказывается на образовательном процессе и не позволяет обеспечить сельским жителям равные возможности для получения качественного образования.

Решение данных проблем возможно в рамках Программы, являющейся организационной основой реализации государственной политики в области образования и представляющей собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий регионального масштаба предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.

Выполнение комплекса программных мероприятий требует консолидации средств областного и муниципальных бюджетов.

IV. Ориентировочные сроки, этапы решения проблемы программно-целевым методом

Реализация Программы будет осуществляться в один этап в течение 2011 - 2013 гг.

V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценить эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Целями Программы являются:

обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам путем реализации на территории Курской области Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" в 2011 - 2013 годах;

обеспечение требований СанПиНа по подвозу детей в школу.

Задачами Программы являются:

повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан;

создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно;

укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения муниципальными образованиями на условиях софинансирования необходимого количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в школы.

Целевые индикаторы и показатели хода реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы", позволяющие оценить эффективность реализации Программы, указаны в приложении N 1.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы, обоснование возможности привлечения средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы

По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 65236,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 32618,42 тыс. рублей, средства муниципальных бюджетов - 32618,42 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования областного бюджета предполагается предусмотреть по направлению "прочие расходы" для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение школьных автобусов.

Основные направления финансирования Программы и объемы финансирования по источникам и видам расходов представлены в приложениях NN 2, 3.

VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы:

повышение эффективности проводимых мероприятий по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

обеспечение обучающихся общеобразовательных школ доступным и качественным общим образованием;

создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке обучающихся к базовым школам;

укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на 57 автобусов.

Реализация Программы позволит проводить дальнейшую модернизацию и совершенствование развития системы образования Курской области, обеспечить конкурентоспособную общеобразовательную подготовку обучающихся из сельской местности, сохранить единое общеобразовательное пространство на территории области, обеспечить доступность образования сельскому населению, снизить социальную напряженность среди жителей отдаленных населенных пунктов, а также миграцию трудоспособного сельского населения.

VIII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы предполагается определить комитет образования и науки Курской области.

Приложение N 1

к Концепции областной целевой программы

"Школьный автобус на 2011 - 2013 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

N
п/п

Индикаторы и    
показатели     

Единица
измерения

Значение индикаторов и показателей
Программы             

До начала
реализации
Программы

2011
год

2012
год

2013
год

За период
реализации
Программы

1.

Обеспечение базовых  
общеобразовательных  
учреждений автобусами,
соответствующими ГОСТ
Р 51160-98, для      
подвоза обучающихся к
месту учебы и обратно
к месту проживания   

единиц 

119   

22

18

17

57   

2.

Реструктуризация сети
общеобразовательных  
учреждений,          
расположенных в      
сельской местности   

единиц 

74   

63

54

35

152   

Приложение N 2

к Концепции областной целевой программы

"Школьный автобус на 2011 - 2013 годы"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

N
п/п

Направления финансирования  

Всего на 
2011 - 2013
гг.   
(тыс. руб.)

в том числе:     

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Предоставление субсидий        
муниципальным образованиям на  
приобретение автобусов,        
соответствующих ГОСТ Р 51160-98,
всего                          

32618,42 

11012,0

9970,66

11635,76

Приложение N 3

к Концепции областной целевой программы

"Школьный автобус на 2011 - 2013 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

N
п\п

Наименование, цели,
задачи, мероприятия

Сроки  
выполнения
мероприятия

Исполнители 
мероприятий 

Направления 
расходов  
(капвложения,
НИОКР и  
прочие   
расходы)  

Источники
финанси-
рования

Объем финансирования     
(тыс. руб.)         

Ожидаемый 
результат (в
натуральном
выражении -
целевые  
значения) 

всего

в том числе:     

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Приобретение      
автобусов,        
соответствующих   
ГОСТ Р 51160-98,  
для базовых       
общеобразовательных
учреждений        

2011 - 2013

Комитет      
образования и
науки Курской
области,     
органы       
местного     
самоуправления

Всего,  
в т.ч.  

65236,4

22024,0

19941,2

23271,2

57 автобусов

областной
бюджет  

32618,2

11012,0

9970,6

11635,6

местный 
бюджет  

32618,2

11012,0

9970,6

11635,6

2.

Реструктуризация  
сети              
общеобразовательных
учреждений,       
расположенных в   
сельской местности

2011 - 2013

Комитет      
образования и
науки Курской
области,     
органы       
местного     
самоуправления

За счет 
текущего
финанси-
рования 

-  

-  

-  

-  

152        
общеобразо-
вательных  
учреждения 

Всего по Программе

Всего,  
в т.ч.  

65236,4

22024,0

19941,2

23271,2

областной
бюджет  

32618,2

11012,0

9970,6

11635,6

местный 
бюджет  

32618,2

11012,0

9970,6

11635,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 14.02.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать