Основная информация
Дата опубликования: | 14 июня 2011г. |
Номер документа: | RU72000201101109 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Комитет по делам национальностей Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Текст Регламента
Комитет по делам национальностей Тюменской области
Распоряжение
От 14.06.2011 № 01
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
Признано утратившим силу распоряжением комитета по делам национальностей Тюменской области от 25.04.2013 № 06-р (НГР: ru 72000201300349)
В целях обеспечения проведения административной реформы в Тюменской области, регламентирования исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан
1.Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в комитете по делам национальностей Тюменской области.
2.Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя комитета.
Председатель комитета
Е.М.Воробьёв
Административный регламент
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в комитете по делам национальностей Тюменской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в комитете по делам национальностей Тюменской области (далее – Комитет) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Комитетом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Комитет.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом, ул.Республики, 24, г.Тюмень,625003.
Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в Комитете в соответствии с графиком работы:
Дни недели
Часы работы
Понедельник-четверг
8.45–18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Пятница
9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Суббота, воскресенье выходные дни
Информацию можно получить по телефонам: 8(3452) 29-63-11,29-64-68
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на информационных стендах Комитета;
на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице ОИВ, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть»;
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
-извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
-текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан;
в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону: 8 (3452) 29-63-11, 29-64-68
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;
о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых ОИВ исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:
рассмотрение обращений граждан;
дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем, заместителями председателя, начальниками отделов: по делам национально-культурных объединений и казачества, по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями, по делам религий (далее – руководители Комитета);
а также государственными гражданскими служащими, обеспечивающими выполнение административных процедур , главными, ведущими специалистами отделов (далее – Должностные лица).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в Комитете. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен председателем, заместителями Комитета, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Руководители Комитета могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 30-п «Об утверждении Положения о комитете по делам национальностей Тюменской области»;
2.5.6. Инструкцией по делопроизводству в комитете по делам национальностей Тюменской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.6.1. Личный приём в Комитете осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование Комитета, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату;
изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:
наименование Комитета, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Комитет, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Рассмотрение отдельных обращений.
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Комитет и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 10 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 5 минут.
2.11. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в день поступления в Комитет.
2.12. Требования к местам исполнения государственной функции
2.12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на первом этаже здания.
2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
посадочными местами (стульями);
столом для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.12.3. В местах ожидания размещены стенды, терминалы с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.12.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества государственной функции
2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Комитет: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:
- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;);
- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений руководителями Комитета и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан: уполномоченными лицами, руководителями Комитета.
Блок – схемы исполнения государственной функции в Комитете представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Комитет.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2 Обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений возложена на ведущего специалиста Комитета (приемная председателя Комитета.
3.2.1.3. Ведущий специалист получает письменные обращения от курьера из канцелярии аппарата Губернатора области, по электронной почте 2 раза в день, лично от граждан, посредством факсимильной связи, фельдъегерской службы, почтовыми отравлениями.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения ведущий специалист
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-проставляет регистрационный штамп на первой странице письма в левом нижнем углу;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению;
- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, председателю для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.
3.2.1.5.Обращение, поступившее в форме электронного документа, распечатывает на бумажный носитель, проставляет регистрационный штамп на первой странице письма в правом нижнем углу.
3.2.1.5. Создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения в Комитет.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение председателю Комитета.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
Прописывается административная процедура направления обращения на рассмотрение по компетенции и уведомления гражданину о переадресации его обращения (для обращений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОИВ). Если в ОИВ не определены Должностные лица по исполнению данной процедуры, то действия прописываются в разделе 3.2.2.
Прописывается порядок передачи обращения на рассмотрение Руководителю с учетом организованного в ОИВ электронного документооборота.
3.2.2. Рассмотрение обращений руководителями Комитета и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений после первичной обработки и создания электронной карточки от ведущего специалиста на рассмотрение председателю комитета.
Председатель Комитета в течение 2 рабочих определяет относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
-относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- определяет характер, сроки действия и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль;
- накладывает резолюцию и возвращает письменные обращения ведущему специалисту.
Решением председателя Комитета является подписанная резолюция для рассмотрения обращения по существу вопросов.
3.2.2.2. Председатель Комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Председатель Комитета вправе:
-пригласить гражданина для личной беседы,
-дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,
-запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
-при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
3.2.2.3.Ведущий специалист передает письменные обращения должностному лицу , ответственному за работу с письменными обращениями граждан в Комитете.
3.2.2.4.Должностное лицо, по результатам рассмотрения обращений председателем Комитета в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:
- вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляет оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы руководителю структурного подразделения Комитета или должностному лицу, указанному в резолюции, за которым закреплен свод.
3.2.2.5.Руководитель структурного подразделения Комитета или должностное лицо структурного подразделения Комитета , ответственные за исполнение поручения и подготовку ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняют его в соответствии с резолюцией руководителя.
3.2.2.6. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.2.2.7.В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 1 дня до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.2.2.8.Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3.2.2.9.В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 30 дней.
В этих целях руководитель структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя председателя Комитета служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения председателя Комитета о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.2.2.10. Поручение должно содержать конкретное самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения (могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания).
3.2.2.11.Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения , в том числе в электронном виде у заявителя, в других ОИВ, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- готовит проект уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией и передает на подпись председателю Комитета.
3.2.2.12. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения, подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- руководителя структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, заместителя председателя Комитета, курирующего структурное подразделение, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;
-к ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.2.2.13. Председатель Комитета подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
3.2.2.14.После подписания проекта ответа председателем Комитета подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу, ответственному за работу с письменными обращениями граждан .
3.2.2.15. Должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
3.2.2.16.Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.2.17. Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица ОИВ, которым Руководителем поручено рассмотрение письменного обращения.
3.2.2.18.Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.19.Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.
3.2.2.20.Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается руководителями Комитета.
3.2.3.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурных подразделений Комитета, ответственных за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений.
3.2.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.2.3.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Комитете после направления ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
3.2.3.5. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.2.3.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.2.3.7. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.2.3.8.Контроль за сроками исполнения обращений граждан в Комитете возложен на должностное лицо, ответственное за работу с письменными обращениями граждан;
3.2.3.9.Должностное лицо еженедельно осуществляет проверку зарегистрированных обращений граждан и делает напоминания о сроках исполнения руководителям структурных подразделений Комитета, должностным лицам, ответственным за исполнение поручений председателя Комитета.
3.2.3.10. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3.11. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:
-направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
-поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.
3.2.3.12. Должностным лицом, ответственным за работу с письменными обращениями граждан в Комитете осуществляется ежеквартальный анализ работы с обращениями граждан.
Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые председателю Комитета для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости) и в управление по обращениям граждан и делопроизводству аппарата Губернатора Тюменской области.
3.2.3.13.Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан: осуществляется председателем, заместителями председателя , начальниками структурных подразделений Комитета
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина к руководству Комитета, ведущим прием граждан, по адресу ул.Республики, 24 , в соответствии с графиком работы Комитета, указанным в п. 1.3.1 Раздела 1 настоящего Административного регламента и графиком личного приема граждан.
График личного приема граждан утверждается приказом председателя комитета в начале года и размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице ОИВ, в подразделе «Структура органов государственной власти» .
3.2.4.2. Личный прием граждан руководителями Комитета осуществляется без предварительной записи. При проведении приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Ведущие прием вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то ведущий личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе проведения приёма граждан ведущие прием обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, название Комитета и его структурных подразделений.
3.2.4.3. По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме , от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема ведущими прием с момента личного обращения граждан до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 20 минут.
3.2.4.5. Ведущие прием при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан председатель Комитета вправе привлекать должностных лиц Комитета.
3.2.4.7. Личный приём граждан председателем Комитета ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи.
3.2.4.8. Председатель Комитета, осуществляющий личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы его структурных подразделений или должностных лиц, направлены на совершенствование работы Комитета, то председатель Комитета принимает их к личному рассмотрению, или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция председателя Комитета).
3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает председатель Комитета.
3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководители Комитета и должностные лица, ответственные за работу по личному приему граждан.
3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.
3.2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в СЭД.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителями Комитета путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется на основании решения председателя Комитета, формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1.Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих Комитета, участвующих в исполнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2.Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Комитета, решения руководства Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Комитета;
- Вице-Губернатору Тюменской области, координирующему деятельность Комитета;
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия) Комитета, государственных служащих Комитета.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
в Комитет;
в судебные органы.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа. Почтовый адрес: ул.Республики,24, г.Тюмень, 625003; № тел./факс 29-64-68, Е-mail:kdn_to@72to.ru
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению председателя Комитета. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части работы с письменными обращениями граждан
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема гражданина
Номер / дата обращения
Ф.И.О.
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях
в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется ___________________
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
1
Текст Регламента
Комитет по делам национальностей Тюменской области
Распоряжение
От 14.06.2011 № 01
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
Признано утратившим силу распоряжением комитета по делам национальностей Тюменской области от 25.04.2013 № 06-р (НГР: ru 72000201300349)
В целях обеспечения проведения административной реформы в Тюменской области, регламентирования исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан
1.Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в комитете по делам национальностей Тюменской области.
2.Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя комитета.
Председатель комитета
Е.М.Воробьёв
Административный регламент
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в комитете по делам национальностей Тюменской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в комитете по делам национальностей Тюменской области (далее – Комитет) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Комитетом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Комитет.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом, ул.Республики, 24, г.Тюмень,625003.
Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в Комитете в соответствии с графиком работы:
Дни недели
Часы работы
Понедельник-четверг
8.45–18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Пятница
9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Суббота, воскресенье выходные дни
Информацию можно получить по телефонам: 8(3452) 29-63-11,29-64-68
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на информационных стендах Комитета;
на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице ОИВ, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть»;
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
-извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
-текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан;
в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону: 8 (3452) 29-63-11, 29-64-68
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;
о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых ОИВ исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:
рассмотрение обращений граждан;
дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем, заместителями председателя, начальниками отделов: по делам национально-культурных объединений и казачества, по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями, по делам религий (далее – руководители Комитета);
а также государственными гражданскими служащими, обеспечивающими выполнение административных процедур , главными, ведущими специалистами отделов (далее – Должностные лица).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в Комитете. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен председателем, заместителями Комитета, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Руководители Комитета могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 30-п «Об утверждении Положения о комитете по делам национальностей Тюменской области»;
2.5.6. Инструкцией по делопроизводству в комитете по делам национальностей Тюменской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.6.1. Личный приём в Комитете осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование Комитета, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату;
изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:
наименование Комитета, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Комитет, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Рассмотрение отдельных обращений.
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Комитет и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 10 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 5 минут.
2.11. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в день поступления в Комитет.
2.12. Требования к местам исполнения государственной функции
2.12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на первом этаже здания.
2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
посадочными местами (стульями);
столом для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.12.3. В местах ожидания размещены стенды, терминалы с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.12.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества государственной функции
2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Комитет: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:
- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;);
- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений руководителями Комитета и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан: уполномоченными лицами, руководителями Комитета.
Блок – схемы исполнения государственной функции в Комитете представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Комитет.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2 Обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений возложена на ведущего специалиста Комитета (приемная председателя Комитета.
3.2.1.3. Ведущий специалист получает письменные обращения от курьера из канцелярии аппарата Губернатора области, по электронной почте 2 раза в день, лично от граждан, посредством факсимильной связи, фельдъегерской службы, почтовыми отравлениями.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения ведущий специалист
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-проставляет регистрационный штамп на первой странице письма в левом нижнем углу;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению;
- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, председателю для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.
3.2.1.5.Обращение, поступившее в форме электронного документа, распечатывает на бумажный носитель, проставляет регистрационный штамп на первой странице письма в правом нижнем углу.
3.2.1.5. Создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения в Комитет.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение председателю Комитета.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
Прописывается административная процедура направления обращения на рассмотрение по компетенции и уведомления гражданину о переадресации его обращения (для обращений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОИВ). Если в ОИВ не определены Должностные лица по исполнению данной процедуры, то действия прописываются в разделе 3.2.2.
Прописывается порядок передачи обращения на рассмотрение Руководителю с учетом организованного в ОИВ электронного документооборота.
3.2.2. Рассмотрение обращений руководителями Комитета и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений после первичной обработки и создания электронной карточки от ведущего специалиста на рассмотрение председателю комитета.
Председатель Комитета в течение 2 рабочих определяет относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
-относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- определяет характер, сроки действия и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль;
- накладывает резолюцию и возвращает письменные обращения ведущему специалисту.
Решением председателя Комитета является подписанная резолюция для рассмотрения обращения по существу вопросов.
3.2.2.2. Председатель Комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Председатель Комитета вправе:
-пригласить гражданина для личной беседы,
-дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,
-запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
-при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
3.2.2.3.Ведущий специалист передает письменные обращения должностному лицу , ответственному за работу с письменными обращениями граждан в Комитете.
3.2.2.4.Должностное лицо, по результатам рассмотрения обращений председателем Комитета в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:
- вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляет оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы руководителю структурного подразделения Комитета или должностному лицу, указанному в резолюции, за которым закреплен свод.
3.2.2.5.Руководитель структурного подразделения Комитета или должностное лицо структурного подразделения Комитета , ответственные за исполнение поручения и подготовку ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняют его в соответствии с резолюцией руководителя.
3.2.2.6. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.2.2.7.В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 1 дня до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.2.2.8.Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3.2.2.9.В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 30 дней.
В этих целях руководитель структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя председателя Комитета служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения председателя Комитета о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.2.2.10. Поручение должно содержать конкретное самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения (могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания).
3.2.2.11.Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения , в том числе в электронном виде у заявителя, в других ОИВ, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- готовит проект уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией и передает на подпись председателю Комитета.
3.2.2.12. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения, подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- руководителя структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, заместителя председателя Комитета, курирующего структурное подразделение, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;
-к ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.2.2.13. Председатель Комитета подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
3.2.2.14.После подписания проекта ответа председателем Комитета подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу, ответственному за работу с письменными обращениями граждан .
3.2.2.15. Должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
3.2.2.16.Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.2.17. Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица ОИВ, которым Руководителем поручено рассмотрение письменного обращения.
3.2.2.18.Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.19.Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.
3.2.2.20.Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается руководителями Комитета.
3.2.3.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурных подразделений Комитета, ответственных за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений.
3.2.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.2.3.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Комитете после направления ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
3.2.3.5. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.2.3.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.2.3.7. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.2.3.8.Контроль за сроками исполнения обращений граждан в Комитете возложен на должностное лицо, ответственное за работу с письменными обращениями граждан;
3.2.3.9.Должностное лицо еженедельно осуществляет проверку зарегистрированных обращений граждан и делает напоминания о сроках исполнения руководителям структурных подразделений Комитета, должностным лицам, ответственным за исполнение поручений председателя Комитета.
3.2.3.10. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3.11. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:
-направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
-поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.
3.2.3.12. Должностным лицом, ответственным за работу с письменными обращениями граждан в Комитете осуществляется ежеквартальный анализ работы с обращениями граждан.
Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые председателю Комитета для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости) и в управление по обращениям граждан и делопроизводству аппарата Губернатора Тюменской области.
3.2.3.13.Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан: осуществляется председателем, заместителями председателя , начальниками структурных подразделений Комитета
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина к руководству Комитета, ведущим прием граждан, по адресу ул.Республики, 24 , в соответствии с графиком работы Комитета, указанным в п. 1.3.1 Раздела 1 настоящего Административного регламента и графиком личного приема граждан.
График личного приема граждан утверждается приказом председателя комитета в начале года и размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице ОИВ, в подразделе «Структура органов государственной власти» .
3.2.4.2. Личный прием граждан руководителями Комитета осуществляется без предварительной записи. При проведении приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Ведущие прием вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то ведущий личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе проведения приёма граждан ведущие прием обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, название Комитета и его структурных подразделений.
3.2.4.3. По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме , от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема ведущими прием с момента личного обращения граждан до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 20 минут.
3.2.4.5. Ведущие прием при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан председатель Комитета вправе привлекать должностных лиц Комитета.
3.2.4.7. Личный приём граждан председателем Комитета ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи.
3.2.4.8. Председатель Комитета, осуществляющий личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы его структурных подразделений или должностных лиц, направлены на совершенствование работы Комитета, то председатель Комитета принимает их к личному рассмотрению, или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция председателя Комитета).
3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает председатель Комитета.
3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководители Комитета и должностные лица, ответственные за работу по личному приему граждан.
3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.
3.2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в СЭД.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителями Комитета путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется на основании решения председателя Комитета, формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1.Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих Комитета, участвующих в исполнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2.Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Комитета, решения руководства Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Комитета;
- Вице-Губернатору Тюменской области, координирующему деятельность Комитета;
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия) Комитета, государственных служащих Комитета.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
в Комитет;
в судебные органы.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа. Почтовый адрес: ул.Республики,24, г.Тюмень, 625003; № тел./факс 29-64-68, Е-mail:kdn_to@72to.ru
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению председателя Комитета. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части работы с письменными обращениями граждан
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема гражданина
Номер / дата обращения
Ф.И.О.
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях
в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется ___________________
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 14.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: