Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2012г.
Номер документа: RU09000201200261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений КЧР
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200261

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

14.06.2012

г. Черкесск

№ 1256

Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от 30.08.2013 № 324 RU09000201300380

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктом 3 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, утвержденных постановлением Правительства  Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.01.2006 № 11-РЗ «О порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Карачаево-Черкесской Республики» и Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2011 № 192 «Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики»:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной  участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики № 1908 от 28.06.2010 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции  «Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по регулированию отношений недропользования, геологическим изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, достоверностью геологической информации, полученной за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения»;

распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики № 3244 от 17.11.2010 «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики № 1908 от 28.06.2010 «Об утверждении Административного регламента  по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по регулированию отношений недропользования, геологическим изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, достоверностью геологической информации, полученной за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра, курирующего вопросы недропользования.

И.О.Министра                                                                                            Р.Л. Агирбов

Утвержден

распоряжением Министерства

имущественных и земельных отношений

Карачаево – Черкесской Республики

от «___»__________2012 г.   №______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Настоящий Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной  участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.

2. Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140; 2009, № 29, ст. 3601);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992  № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (ч. I), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 29 (ч. I), ст. 3420, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст. 3601);

Федеральным законом от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 1999, № 7, ст. 879; 2001, № 33 (ч. I), ст. 3429; 2003, № 17, ст. 1557; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 45, ст. 4640);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1);

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.01.2006 № 11-РЗ «О порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых  на территории Карачаево-Черкесской Республики» («День Республики», № 18-20, (16870), 31.01.2006, № 220-221, (17071), 21.11.2006, № 9-11, (17610), 20.01.2009, № 143-144, (167743), 09.07.2009), N 93-95(17965), 15.05.2010;

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2011 № 192 «Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

иными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующими правоотношения в сфере недропользования; а также настоящим Административным регламентом.

Предмет государственного надзора

4. В соответствии с задачами государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный геологический надзор) Министерство  обеспечивает надзор за соблюдением всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование недрами (далее - пользователи недр), установленного порядка пользования недрами, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых  и участками недр местного значения, требований законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности, а также надзор по предотвращению  самовольного пользования и застройки участков недр местного значения.

С этой целью Министерство проводит проверки по государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - проверки).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

5. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор:

Министр имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) по должности являющийся главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики по геологическому надзору;

заместитель Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики  по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики по геологическому надзору;

начальник отдела недропользования Министерства по должности являющийся старшим государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики по геологическому надзору;

ведущий консультант, консультант и ведущий специалист-эксперт отдела недропользования Министерства по должности являющиеся государственными инспекторами Карачаево-Черкесской Республики по геологическому надзору.

Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор от имени Министерства, устанавливаются Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Указанным должностным лицам выдаются удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается Министерством.

6. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, проводят проверки по следующим вопросам:

соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики;

геологическое изучение  участков недр местного значения;

достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения;

выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.

7. Права и обязанности должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный геологический надзор.

Должностные лица Министерства по должности имеют право:

а) Главный государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики по геологическому надзору и его заместитель:

- давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (Приложение 3 к Административному регламенту);

- подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований  законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением недр, направлять указанные представления руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию для принятия соответствующих решений;

- уведомлять в письменной форме пользователя недр о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

- прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых;

- рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;

- привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического надзора.

б) Старший государственный инспектор, государственные инспекторы, Карачаево-Черкесской Республики:

- проверять в установленном порядке соблюдение требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;

- проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора.

Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный геологический надзор, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики полномочия по проведению государственного геологического надзора;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в порядке, установленном Административным регламентом;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах «б», «в» части 2 пункта 25.3. настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;

не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы;

знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;

доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные в разделе «Срок исполнения государственной функции» настоящего Административного регламента;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

по требованию пользователей недр представить документы, подтверждающие их полномочия (служебное удостоверение,  распоряжение о проведении проверки).

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

8. Должностным лицам, осуществляющим государственный геологический надзор, запрещается требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством, и не относящиеся к предмету проверки.

9. Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.

10. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический надзор, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки, а в случае выездной проверки обеспечить доступ на объект работ, связанных с пользованием недрами.

11. Пользователи недр, препятствующие проведению проверок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результатом проверки является составление акта проверки (Приложение 2 к Административному регламенту) и других документов по установленной форме в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов проверок».

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

13. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в Министерстве, исполняющем государственную функцию по адресу: : г. Черкесск, ул. Кавказская, 19,  5 этаж

График работы Министерства:

понедельник – пятница 9.00 – 18.00;

предпраздничные дни 9.00 – 17.00;

суббота и воскресенье выходные дни;

перерыв 13.00 – 14.00.

справочные телефоны структурных подразделений Министерства участвующих в исполнении государственной функции: тел. 25-76-75  – приемная, тел. 25-29-25 – отдел недропользования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах Министерства (телефонах для справок) приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте Министерства (www. http://minizo-09.ru/);

на информационных стендах в Министерстве.

Сведения о графике (режиме) работы Министерства размещаются:

на Интернет-сайте Министерства (www. http://minizo-09.ru/);

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Министерство.

14. Информирование о порядке исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Министерством посредством размещения информации на официальном интернет – сайте Министерства;

в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)  Карачаево-Черкесской Республики»;

на информационном стенде в помещении Министерства;

при личном обращении граждан;

по телефону;

в ответах на письменные обращения граждан или по электронной почте.

На информационном стенде и официальном сайте  Министерства размещается следующая информация:

1) приемные дни и часы приема заявителей в соответствии с графиком;

2) адрес Министерства: г. Черкесск, ул. Кавказская, 19,  5 этаж;

3) многоканальный номер телефона Министерства: (878-2) 25-76-75;

4) адрес электронной почты Министерства:  minizo09@mail.ru;

5) текст Административного регламента с приложениями;

6) информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и  схематическом виде);

7) реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции, и их отдельные положения;

14.1. Консультации по процедуре  исполнения государственной функции могут предоставляться:

1) при личном обращении, в часы приема;

2) при письменном обращении;

3) при обращении по телефону;

4) при обращении по электронной почте.

Все консультации являются бесплатными.

14.2. Должностные лица Министерства в рамках своих полномочий обязаны в соответствии с поступившим запросом по исполнению функции по государственному геологическому надзору предоставлять информацию об организации запланированного мероприятия по государственному геологическому надзору;

о целях, задачах, предмете проверки;

о периоде проведения проверки;

о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий;

об основных положениях законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, касающихся порядка исполнения функции по государственному геологическому надзору;

о настоящем Административном регламенте;

о принятых решениях по результатам проведенных мероприятий по государственному геологическому надзору.

14.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения.

14.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

14.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения государственной функции

15. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики не должен превышать двадцать рабочих дней.

16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

18. Случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований:

фактические условия разработки месторождения не соответствуют проектной документации, не обеспечивается рациональная, комплексная отработка запасов полезных ископаемых и охрана недр;

пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.

19. Результаты специальных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований приобщаются к акту проверки Министерства соблюдения требований законодательства в области недропользования (далее - акт проверки).

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий в электронном виде)

20. Состав административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):

планирование проверок;

подготовка к проведению проверки;

осуществление проверки;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

проведение документарной проверки;

проведение выездной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

21. Планирование проверок

21.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проверок.

21.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) (далее ежегодный план проведения плановых проверок) указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)наименование органа государственного геологического надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.

21.3. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.

21.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

21.5. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки пользователя недр.

21.6. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является начальник отдела недропользования Министерства.

21.7. Результат процедуры: утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок Министерства

22. Подготовка к проведению проверки

22.1. Основанием для начала действия является утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок Министерства.

22.2. Проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок проводятся на основании распоряжения Министерства о проведении проверки пользователя недр.

22.3. В распоряжении Министерства о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, осуществляющего государственный геологический надзор;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения);

3) наименование пользователя недр, проверка которого проводится, место нахождения пользователя недр и место фактического осуществления им деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные условия;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) ссылка на настоящий Административный регламент;

8) перечень документов, представление которых пользователю недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

22.4. Основанием для подготовки проекта распоряжения Министерства о проведении плановой проверки пользователя недр, является ежегодный план проведения плановых проверок Министерства.

22.5. После подписания распоряжения о проведении проверки в зависимости от цели, предмета и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ документов лицензионного дела пользователя недр.

22.6. О проведении плановой проверки пользователь недр, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

22.7. О проведении внеплановой выездной проверки пользователь недр уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

22.8. Предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

22.9. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.

22.10. Результат процедуры: распоряжение о проведении проверки и копия распоряжения о проведении проверки, направленная пользователю недр с отметкой о получении.

23. Осуществление проверки

23.1. Основанием для начала действия является распоряжение Министерства о проведении проверки (плановой или внеплановой, выездной или документарной).

23.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Министерства.

23.3. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения вручается под роспись руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр должностным лицом, проводящим проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Мероприятия, установленные настоящим пунктом, осуществляются непосредственно в момент начала проверки.

23.4. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

23.5. Проверка проводится в сроки, установленные пунктами 15-17 настоящего Административного регламента.

23.6. После завершения выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет в журнале учета проверок пользователя недр соответствующую запись о проведенной проверке.

23.7. Результат процедуры: проведенная проверка пользователя недр на выполнение условий лицензии на пользование участками недр местного значения, а также соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики.

24. Проведение плановой проверки

24.1. Основанием для начала действия является распоряжение о проведении плановой проверки пользователя недр.

24.2. Плановая проверка пользователя недр проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министерством.

24.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

24.4. Предметом плановой проверки является:

соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики;

выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.

24.5. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.

24.6. Результат процедуры: проведенная плановая проверка пользователя недр.

25. Проведение внеплановой проверки

25.1. Основанием для начала действия является распоряжение Министерства о проведении внеплановой проверки пользователя недр.

25.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

25.3. Внеплановая выездная проверка пользователя недр проводится по следующим основаниям:

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 3 к Административному регламенту);

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) Распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

25.4. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основаниям, указанным в части 2 пункта 25.3. настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

25.5. Внеплановая проверка проводится в срок, установленный пунктами 15-17 настоящего Административного регламента.

25.6. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.

25.7. Результат процедуры: проведенная внеплановая проверка пользователя недр.

26. Проведение документарной проверки

26.1. Основанием для начала действия является распоряжение Министерства о проведении документарной проверки пользователя недр.

26.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя недр, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний Министерства.

26.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр лицензионных условий, Министерство направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки.

26.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

26.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью, руководителя, иного должностного лица пользователя недр.

26.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется пользователю недр, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

26.8. Пользователь недр, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 26.3. настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в  Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

26.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом пользователя недр, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения лицензионного соглашения, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

26.10. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у пользователя недр, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

26.11. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.

26.12. Результат процедуры: проведенная документарная проверка пользователя недр.

27. Проведение выездной проверки

27.1. Основанием для начала действия является распоряжение Министерства о проведении выездной проверки пользователя недр.

27.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения пользователя недр и (или) по месту фактического осуществления деятельности по пользованию участком недр местного значения.

27.3. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом отдела Министерства, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному геологическому надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками и условиями ее проведения.

27.4. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Министерства о проведении выездной проверки вручается должностным лицом Министерства, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр.

27.5. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение выездной проверки распоряжением Министерства.

27.6. Результат процедуры: проведенная выездная проверка пользователя недр.

28. Оформление результатов проверки

28.1. Основанием для начала действия является завершение одной из процедур, установленных пунктами 24, 25, 26, 27 настоящего Административного регламента.

28.2. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки (Приложение 2 к Административному регламенту).

28.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному геологическому надзору.

28.4. Последовательность действий по оформлению акта проверки:

написание акта проверки;

подписание акта проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки;

вручение акта проверки руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр для ознакомления и подписания.

28.5. В акте проверки подлежат указанию:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного геологического надзора;

3) дата и номер распоряжения Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого пользователя недр, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях условий пользования недрами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у пользователя недр указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

28.6. Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.

28.7. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя проверяемого пользователя недр.

28.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений пользователю недр либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр под роспись.

28.9. В случае отсутствия  пользователя недр либо иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется в адрес пользователя недр не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Министерстве.

28.10. В случае, если акт проверки оформлялся не в месте проведения проверки и (или) для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки направляется в адрес пользователя недр не позднее трех рабочих дней после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Министерстве.

28.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

28.12. Пользователь недр, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении указанных документов в целом или их отдельных положений. При этом пользователь недр вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

28.13. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.

28.14. Результат процедуры: оформленный акт проверки и приложения к нему (при наличии).

28.15. В случае выявления нарушений пользователем недр лицензионных требований и условий должностное лицо отдела Министерства, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.16. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо отдела Министерства разъясняет пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

28.17. Должностное лицо отдела Министерства предоставляет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Пользователь недр или законный представитель пользователя недр вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

28.18. Должностное лицо отдела Министерства, проводившее проверку, подписывает протокол об административном правонарушении и предоставляет возможность для его подписания пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

28.19. В случае отказа пользователя недр или законного представителя пользователя недр от подписания протокола об административном правонарушении либо их неявки для его составления должностное лицо отдела Министерства, проводившее проверку, делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.

28.20. Должностное лицо отдела Министерства, проводившее проверку, вручает копию протокола об административном правонарушении под расписку либо направляет его в течение трех суток со дня составления пользователю недр или законному представителю пользователя недр, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

28.21. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 (в части пользования участками недр местного значения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр местного значения), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии участков недр местного значения), статьей 8.11 (в части проведения работ по геологическому изучению участков недр местного значения)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляются главному государственному инспектору области по государственному геологическому надзору или его заместителю, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

28.22. Приостановление действия лицензии осуществляется Министерством в случае:

возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;

систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;

возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);

если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;

непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах.

28.23. Решение о приостановлении (возобновлении) действия лицензии оформляется распоряжением Министерства.

28.24. Распоряжение о приостановлении или возобновлении действия лицензии направляется (вручается) пользователю недр не позднее трех рабочих дней с момента его издания.

28.25. В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии.

28.26. В случае подтверждения фактов самовольного пользования недрами и необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых материалы Министерством передаются в правоохранительные органы или органы прокуратуры.

28.27. В случае необходимости Министерство передает материалы о нарушении установленного действующим законодательством порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

28.28. Блок-схема по организации и проведению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной  участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

29.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется заместителем Министра  в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента.

29.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

29.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Министра и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

29.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

29.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции акт не составляется.

30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

30.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, представленная гражданами и организациями.

30.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании распоряжения Министерства.

30.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав пользователей недр.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

Периодичность осуществления контроля устанавливается в соответствии с пунктом 29.3 настоящего Административного регламента.

31. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

31.1. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министр, заместитель Министра осуществляют контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.

Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

31.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме пользователю недр, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц

32. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, в досудебном (внесудебном) порядке.

33. Перечень оснований, по которым ответ на жалобу не дается:

если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

34. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

35. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерстве в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.

36. Жалобы, подаваемые в Министерство, представляются непосредственно в Министерство в виде почтового отправления или по адресу электронной почты в порядке, указанном в разделе 2 настоящего Административного регламента.

Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесены функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Министерства, и проведению проверок в связи с поступлением жалоб.

37. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Министерства.

38. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

39. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу Министр либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.

40. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей Министерство:

признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

41. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого Министром.

Приложение 1

к Административному регламенту Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной  участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики 

Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19.

Тел./факс (87822) 5-76-75; 5-44-57; 5-29-25;

e-mail: mini2009@ mail.ru

http://minizo09.ru/

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

«

»

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

Министерство

имущественных и земельных отношений

Карачаево-Черкесской Республики

369000, КЧР, г.Черкесск, ул.Кавказская, 19, тел./факс (8782) 25-76-75, ИНН 0917012783 КПП 091701001

ОГРН 1080917004850  эл. почта: minizo09@mail.ru, эл.адрес http://minizo-09.ru

АКТ ПРОВЕРКИ

Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики соблюдения требований законодательства в области недропользования



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): 

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 3

к Административному регламенту Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

Министерство

имущественных и земельных отношений

Карачаево-Черкесской Республики

369000, КЧР, г.Черкесск, ул.Кавказская, 19, тел./факс (8782) 25-76-75, ИНН 0917012783 КПП 091701001

ОГРН 1080917004850  эл. почта: minizo09@mail.ru, эл.адрес http://minizo-09.ru

ПРЕДПИСАНИЕ №

по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами





20

г.

   г.

На основании акта проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр

от



я,

(Ф.И.О., инспекторская должность, № служебного удостоверения)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

(наименование лица, которому выдается предписание)

№ п/п

Содер­жание предпи­сания

Срок испол­нения

Основа­ние выне­сения предпи­сания

1

2

3

4

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Пользователь недр обязан направить информацию о выполнении настоящего предписания (с документами подтверждающих выполнение настоящего предписания) в ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование  органа )

не позднее семи рабочих дней по истечении срока выполнения настоящего предписания.

За невыполнение в срок настоящего предписания предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

__________ государственный инспектор _________________________________________

________________________________      ____________    ____________

                              (фамилия, инициалы)                                                               (подпись)                                     (дата)

М.П.

Предписание получил:

___________________   _________________  ______________   ______________

  (должность)                  (фамилия, имя, отчество)           (подпись)                           (дата вручения)

________________________________________________________________________

(дата и номер документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица)

Предписание (направлено по почте):    ___________________________________________

(дата, номер заказного письма, уведомления)

Приложение 4

к Административному регламенту Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной  участков недр на территории Карачаево-Черкесской Республики

Блок-схема по организации и проведению  государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной  участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать