Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2016г. |
Номер документа: | RU72000201600682 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Управление ЗАГС Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.07.2016 № 39-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
(наименование изложено в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 22.04.2019 № 28-од)
(в редакции распоряжений Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 28.07.2016 № 42-од, от 26.02.2018 № 09-од, от 22.04.2019 № 28-од, от 08.07.2019 № 44-од)
В связи с принятием Постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 362-п «О внесении изменений в постановление от 30.01.2012 N 31-п»:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, согласно приложению к данному распоряжению.
(пункт 1 изложен в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 22.04.2019 № 28-од)
2. Распоряжение Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 29.06.2012 № 11-од «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органом местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Начальник Управления
Л.Б. Амбарцумова
Приложение
к распоряжению Управления записи
актов гражданского состояния
Тюменской области
от 14.07.2016 № 39-од
(в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 22.04.2019 № 28-од, от 08.07.2019 № 44-од)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего контроль
1.2.1. Контроль осуществляется органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области - Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление).
1.2.2. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - должностные лица Управления) в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, осуществляющих переданные государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы местного самоуправления).
1.2.3. Контроль осуществляется одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более человек, персональный и численный состав которой определяется приказом Управления о проведении проверки.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля
Информация о нормативных правовых актах размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
1.4. Предмет контроля
Предметом контроля является осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5.1. Контроль осуществляется должностными лицами Управления, назначенными ответственными за проведение проверки приказом Управления о проведении проверки (далее - должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки).
Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать от должностных лиц органа местного самоуправления документы (информацию), связанные с предметом проверки за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки;
- проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с должностными лицами органа местного самоуправления для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от них дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления для их отражения (неотражения) в составленном акте проверки органа местного самоуправления и установления возможности их устранения.
1.5.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения проверки обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- уведомить органы местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, не менее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки;
- проводить проверку на основании приказа Управления;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- уведомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления об отсутствии документов (информации) по предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения проверки не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
- проверять деятельность органа местного самоуправления, не относящуюся к выполнению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- распространять сведения, ставшие известными в результате проведения мероприятий по осуществлению контроля в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, которые являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель органа местного самоуправления, иное должностное лицо органа местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки;
- представлять письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекших за собой нарушение прав должностных лиц органов местного самоуправления при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель органа местного самоуправления, иное должностное лицо органа местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю обязаны:
- предоставлять должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами (информацией), связанными с предметом проверки;
- по требованию должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- предоставлять документы по мотивированному запросу Управления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
- обеспечить доступ должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, в рабочие кабинеты должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
Использование в процессе проведения проверок должностными лицами Управления, материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств органа местного самоуправления не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
(абзац шестой пункта 1.6.2 изложен в редакции распоряжения Управления актов гражданского состояния Тюменской области от 08.07.2019 № 44-од)
1.7. Описание результата осуществления контроля
Результатом осуществления контроля являются:
- составление акта проверки органа местного самоуправления (далее - Акт);
- выдача письменного предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния (при наличии нарушений) (далее — Предписание).
II. Требования к порядку осуществления контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления контроля, сведений о ходе его исполнения.
Заинтересованные лица с информацией по вопросам осуществления контроля, сведений о ходе его исполнения могут ознакомиться на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", а также получить информацию непосредственно у должностных лиц Управления.
Справочная информация размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.2.Срок осуществления контроля
2.2.1. Общий срок осуществления контроля не может превышать тридцати рабочих дней.
2.2.2. Общий срок составления и направления (передачи) документов по результатам проверки (Акта, Предписания) не может превышать 15 рабочих дней с момента завершения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1. Формирование ежегодного плана проверок.
3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.3. Оформление результатов проверки.
3.4. Направление Акта.
3.5. Контроль за установлением выявленных нарушений.
3.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1. Составление и согласование ежегодного плана проверок осуществляется на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Основанием для включения проверяемого органа местного самоуправления в план проверок является истечение двух лет с даты окончания проведения последней плановой проверки проверяемого органа местного самоуправления.
3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- формирование должностным лицом Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля, проекта ежегодного плана проведения проверок и направление его на согласование начальнику Управления в течение одного рабочего дня;
- согласование проекта ежегодного плана проведения проверок начальником Управления - в течение пяти рабочих дней;
- подготовка сопроводительного письма в Прокуратуру Тюменской области и приложения в виде проекта ежегодного плана проведения проверок на подпись начальнику Управления - в течение трех рабочих дней;
- подписание и регистрация сопроводительного письма и приложения к нему - 1 рабочий день;
- направление сопроводительного письма и приложения в Прокуратуру Тюменской области - 1 рабочий день.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административного действия не более 11 рабочих дней.
3.1.4. Результатом административной процедуры является направление плана проведения плановых проверок в прокуратуру Тюменской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.5. Ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления подлежит размещению на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки.
3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки
3.2.1. Основанием для начала проведения плановой (внеплановой) проверки является приказ Управления о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Критерием принятия решения по изданию приказа является:
- для плановых проверок:
согласованный с Прокуратурой Тюменской области ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления;
- для внеплановых проверок:
согласование с Прокуратурой Тюменской области проведения внеплановой проверки в связи с обращением граждан, юридических лиц и поступлением информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Проверки могут быть документарными и выездными.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе Акты предыдущих проверок и иные документы о результатах контрольных меропиятий в отношении органа местного самоуправления.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления обязательных требований, Управление направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.
В течение десяти календарных дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан предоставить лично или посредством факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью) в Управление указанные в запросе документы.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать от органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Максимальный срок проведения документарной проверки не может превышать 14 рабочих дней.
3.2.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния с приказом Управления о проведении выездной проверки.
Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки. Обеспечить доступ должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, в рабочие кабинеты специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.2.4. В приказе Управления о проведении проверки указываются:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за свод сведений (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку Акта), в случае проведения проверки комиссией;
- полное наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
- предмет проверки;
- период проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
Должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля готовит проект приказа о проведении:
- плановой проверки - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;
- внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
Максимальное время на подготовку проекта приказа составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Сроки уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой (внеплановой) проверки:
- за 3 рабочих дня до начала проведения плановой выездной проверки посредством направления любым доступным способом копии приказа Управления;
- за 1 рабочий день до начала проведения внеплановой выездной проверки посредством направления любым доступным способом копии приказа Управления.
3.2.6. Проверка проводится должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния и Управления.
3.2.7. В рамках реализации настоящего Административного регламента осуществляется контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, указанными в Законе Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть;
2) внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
3) ведение и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, создание надлежащих условий их хранения;
4) обеспечение надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) выдача на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
6) составление записей актов гражданского состояния в форме электронных документов в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
7) перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящихся в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3.2.8. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать 14 рабочих дней.
3.2.9. Результатом административного действия является проведенная плановая (внеплановая) проверка.
Способом фиксации выполнения административного действия являются:
- составление Акта и Предписания (в случае выявления нарушений).
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку результатов проверки.
3.3. Оформление результатов проверки
3.3.1. По результатам плановых и внеплановых проверок составляется Акт.
3.3.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку информации по ее результатам, которую передают должностному лицу, ответственному за подготовку результатов проверки.
Максимальный срок подготовки информации - 3 рабочих дня со дня окончания проведения проверки.
Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта, составляет Акт, исходя из результатов изучения материалов и документов, а также информации, представленной другими должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки.
3.3.3. Акт оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
В Акте должны быть указаны:
1) дата составления Акта и регистрационный номер;
2) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;
5) сведения о рассмотренных документах и материалах и их анализ, информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, о мероприятиях, которые требуется провести для устранения и предупреждения нарушений.
3.3.4. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, подписывают Акт. В случае невозможности подписания Акта отдельными должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в Акте проставляется отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
Максимальный срок подготовки Акта составляет 5 рабочих дней со дня предоставления информации всеми должностными лицами, участвующими в проверке.
3.3.5. Акт представляется на утверждение начальнику Управления.
Срок утверждения Акта начальником Управления составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. В случае выявления нарушений составляется Предписание в двух экземплярах, подписывается начальником Управления. Указанные в Предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для органа местного самоуправления.
3.3.7. В Предписании указывается:
- полное наименование и местонахождение Управления;
- дата составления и регистрационный номер предписания;
- правовые основания составления Предписания;
- указание статей (пункта, частей) нормативно-правовых актов, требования которых нарушены;
- фамилия, имя, отчество руководителя проверяемого органа местного самоуправления;
- сроки устранения указанных нарушений;
- разъяснение органу местного самоуправления его прав на представление возражений в отношении выданного Предписания и (или) обжалование Предписания в судебном порядке.
3.3.8. Максимальный срок подготовки Акта, в том числе, в случае выявления нарушений, подготовки Акта и Предписания не может превышать 13 рабочих дней.
3.3.9. Результатом административного действия является утверждение Акта начальником Управления, в случае вынесения Предписания, подписание его начальником Управления. Присвоение регистрационного номера Акта, Предписания осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.
3.4. Направление Акта
3.4.1. Основанием для направления Акта, а в случае выявления нарушений - Предписания, является регистрация Акта (Предписания) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
3.4.2. Должностное лицо Управления готовит сопроводительное письмо на подпись начальнику Управления и прилагает к нему в двух экземплярах Акт и Предписание, в случае выявления нарушений.
Максимальный срок подготовки сопроводительного письма и подписания его начальником Управления составляет 1 рабочий день со дня регистрации Акта (Предписания).
3.4.3. Подписанное сопроводительное письмо с приложенным Актом, а в случае выявления нарушений - с Актом и Предписанием, вручаются органу местного самоуправления под расписку, а в случае невозможности вручения направляются органу местного самоуправления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Регистрация сопроводительного письма осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
Максимальный срок для направления сопроводительного письма с приложениями - 1 рабочий день со дня подписания сопроводительного письма начальником Управления.
3.4.4. Результатом административного действия является направление (вручение) Акта, а в случае выявления нарушений - Акта и Предписания руководителю органа местного самоуправления.
Второй экземпляр подписанного Акта возвращается в Управление.
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.
3.5. Контроль за устранением выявленных нарушений
3.5.1. Основанием для проведения контроля за устранением выявленных нарушений является истечение срока, установленного в Предписании.
3.5.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте (Предписании), должностные лица органа местного самоуправления вправе представить к нему письменные возражения в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Возражения направляются начальнику Управления в течение 14 календарных дней, с даты получения руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления.
3.5.3. Возражения по Акту рассматриваются начальником Управления или лицом, его замещающим в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Управление.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку результатов проверки, контролирует устранение нарушений законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния в установленный Предписанием срок, а также своевременность предоставления информации о выполнении требований Предписания.
3.5.5. Информация об исполнении Предписания в срок, установленный в Предписании, подлежит регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству Управления с указанием даты поступления информации от органа местного самоуправления.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства органа местного самоуправления с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. О продлении сроков для устранения нарушений орган местного самоуправления информируется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока.
(абзац второй пункт 3.5.5 введен распоряжением Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 08.07.2019 № 44-од)
3.5.6. В случае неисполнения в установленные сроки внесенного предписания об устранении нарушений должностное лицо Управления в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в Предписании, выясняет причины его неисполнения, по результатам чего вносит начальнику Управления предложение о необходимости направления нового (повторного) предписания или назначения внеплановой проверки.
(пункт 3.5.6 изложен в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 08.07.2019 № 44-од)
3.5.7. При неисполнении органом местного самоуправления требований Предписания в установленный срок, сроки устранения указанных нарушений продлеваются Управлением.
IV. Формы контроля за исполнением административных процедур
4.1. Контроль за исполнением административных процедур осуществляется в следующих формах: текущий контроль; контроль в виде плановых и внеплановых проверок; общественный контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе текущей работы при подготовке и подписании документов начальником Управления, являющихся результатами осуществления контроля.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.4. Организация и сроки осуществления общественного контроля за исполнением административных процедур осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 14 рабочих дней.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего контроль, а также их должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, соблюдение требований настоящего Административного регламента, в том числе препятствие деятельности органу местного самоуправления по оказанию услуг гражданам при осуществлении должностными лицами Управления контроля.
5.2. Жалоба, поступившая в Управление, регистрируется в течение двух дней с момента поступления в Управление.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 25 дней со дня ее регистрации в Управлении.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.07.2016 № 39-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
(наименование изложено в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 22.04.2019 № 28-од)
(в редакции распоряжений Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 28.07.2016 № 42-од, от 26.02.2018 № 09-од, от 22.04.2019 № 28-од, от 08.07.2019 № 44-од)
В связи с принятием Постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 362-п «О внесении изменений в постановление от 30.01.2012 N 31-п»:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, согласно приложению к данному распоряжению.
(пункт 1 изложен в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 22.04.2019 № 28-од)
2. Распоряжение Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 29.06.2012 № 11-од «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органом местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Начальник Управления
Л.Б. Амбарцумова
Приложение
к распоряжению Управления записи
актов гражданского состояния
Тюменской области
от 14.07.2016 № 39-од
(в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 22.04.2019 № 28-од, от 08.07.2019 № 44-од)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего контроль
1.2.1. Контроль осуществляется органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области - Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление).
1.2.2. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - должностные лица Управления) в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, осуществляющих переданные государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы местного самоуправления).
1.2.3. Контроль осуществляется одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более человек, персональный и численный состав которой определяется приказом Управления о проведении проверки.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля
Информация о нормативных правовых актах размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
1.4. Предмет контроля
Предметом контроля является осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5.1. Контроль осуществляется должностными лицами Управления, назначенными ответственными за проведение проверки приказом Управления о проведении проверки (далее - должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки).
Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать от должностных лиц органа местного самоуправления документы (информацию), связанные с предметом проверки за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки;
- проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с должностными лицами органа местного самоуправления для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от них дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления для их отражения (неотражения) в составленном акте проверки органа местного самоуправления и установления возможности их устранения.
1.5.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения проверки обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- уведомить органы местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, не менее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки;
- проводить проверку на основании приказа Управления;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- уведомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления об отсутствии документов (информации) по предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения проверки не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
- проверять деятельность органа местного самоуправления, не относящуюся к выполнению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- распространять сведения, ставшие известными в результате проведения мероприятий по осуществлению контроля в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, которые являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель органа местного самоуправления, иное должностное лицо органа местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки;
- представлять письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекших за собой нарушение прав должностных лиц органов местного самоуправления при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель органа местного самоуправления, иное должностное лицо органа местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю обязаны:
- предоставлять должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами (информацией), связанными с предметом проверки;
- по требованию должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- предоставлять документы по мотивированному запросу Управления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
- обеспечить доступ должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, в рабочие кабинеты должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
Использование в процессе проведения проверок должностными лицами Управления, материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств органа местного самоуправления не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
(абзац шестой пункта 1.6.2 изложен в редакции распоряжения Управления актов гражданского состояния Тюменской области от 08.07.2019 № 44-од)
1.7. Описание результата осуществления контроля
Результатом осуществления контроля являются:
- составление акта проверки органа местного самоуправления (далее - Акт);
- выдача письменного предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния (при наличии нарушений) (далее — Предписание).
II. Требования к порядку осуществления контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления контроля, сведений о ходе его исполнения.
Заинтересованные лица с информацией по вопросам осуществления контроля, сведений о ходе его исполнения могут ознакомиться на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", а также получить информацию непосредственно у должностных лиц Управления.
Справочная информация размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.2.Срок осуществления контроля
2.2.1. Общий срок осуществления контроля не может превышать тридцати рабочих дней.
2.2.2. Общий срок составления и направления (передачи) документов по результатам проверки (Акта, Предписания) не может превышать 15 рабочих дней с момента завершения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1. Формирование ежегодного плана проверок.
3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.3. Оформление результатов проверки.
3.4. Направление Акта.
3.5. Контроль за установлением выявленных нарушений.
3.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1. Составление и согласование ежегодного плана проверок осуществляется на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Основанием для включения проверяемого органа местного самоуправления в план проверок является истечение двух лет с даты окончания проведения последней плановой проверки проверяемого органа местного самоуправления.
3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- формирование должностным лицом Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля, проекта ежегодного плана проведения проверок и направление его на согласование начальнику Управления в течение одного рабочего дня;
- согласование проекта ежегодного плана проведения проверок начальником Управления - в течение пяти рабочих дней;
- подготовка сопроводительного письма в Прокуратуру Тюменской области и приложения в виде проекта ежегодного плана проведения проверок на подпись начальнику Управления - в течение трех рабочих дней;
- подписание и регистрация сопроводительного письма и приложения к нему - 1 рабочий день;
- направление сопроводительного письма и приложения в Прокуратуру Тюменской области - 1 рабочий день.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административного действия не более 11 рабочих дней.
3.1.4. Результатом административной процедуры является направление плана проведения плановых проверок в прокуратуру Тюменской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.5. Ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления подлежит размещению на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки.
3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки
3.2.1. Основанием для начала проведения плановой (внеплановой) проверки является приказ Управления о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Критерием принятия решения по изданию приказа является:
- для плановых проверок:
согласованный с Прокуратурой Тюменской области ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления;
- для внеплановых проверок:
согласование с Прокуратурой Тюменской области проведения внеплановой проверки в связи с обращением граждан, юридических лиц и поступлением информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Проверки могут быть документарными и выездными.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе Акты предыдущих проверок и иные документы о результатах контрольных меропиятий в отношении органа местного самоуправления.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления обязательных требований, Управление направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.
В течение десяти календарных дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан предоставить лично или посредством факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью) в Управление указанные в запросе документы.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать от органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Максимальный срок проведения документарной проверки не может превышать 14 рабочих дней.
3.2.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния с приказом Управления о проведении выездной проверки.
Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки. Обеспечить доступ должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, в рабочие кабинеты специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.2.4. В приказе Управления о проведении проверки указываются:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за свод сведений (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку Акта), в случае проведения проверки комиссией;
- полное наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
- предмет проверки;
- период проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
Должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля готовит проект приказа о проведении:
- плановой проверки - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;
- внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
Максимальное время на подготовку проекта приказа составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Сроки уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой (внеплановой) проверки:
- за 3 рабочих дня до начала проведения плановой выездной проверки посредством направления любым доступным способом копии приказа Управления;
- за 1 рабочий день до начала проведения внеплановой выездной проверки посредством направления любым доступным способом копии приказа Управления.
3.2.6. Проверка проводится должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния и Управления.
3.2.7. В рамках реализации настоящего Административного регламента осуществляется контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, указанными в Законе Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть;
2) внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
3) ведение и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, создание надлежащих условий их хранения;
4) обеспечение надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) выдача на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
6) составление записей актов гражданского состояния в форме электронных документов в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
7) перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящихся в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3.2.8. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать 14 рабочих дней.
3.2.9. Результатом административного действия является проведенная плановая (внеплановая) проверка.
Способом фиксации выполнения административного действия являются:
- составление Акта и Предписания (в случае выявления нарушений).
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку результатов проверки.
3.3. Оформление результатов проверки
3.3.1. По результатам плановых и внеплановых проверок составляется Акт.
3.3.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку информации по ее результатам, которую передают должностному лицу, ответственному за подготовку результатов проверки.
Максимальный срок подготовки информации - 3 рабочих дня со дня окончания проведения проверки.
Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта, составляет Акт, исходя из результатов изучения материалов и документов, а также информации, представленной другими должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки.
3.3.3. Акт оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
В Акте должны быть указаны:
1) дата составления Акта и регистрационный номер;
2) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;
5) сведения о рассмотренных документах и материалах и их анализ, информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, о мероприятиях, которые требуется провести для устранения и предупреждения нарушений.
3.3.4. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, подписывают Акт. В случае невозможности подписания Акта отдельными должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в Акте проставляется отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
Максимальный срок подготовки Акта составляет 5 рабочих дней со дня предоставления информации всеми должностными лицами, участвующими в проверке.
3.3.5. Акт представляется на утверждение начальнику Управления.
Срок утверждения Акта начальником Управления составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. В случае выявления нарушений составляется Предписание в двух экземплярах, подписывается начальником Управления. Указанные в Предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для органа местного самоуправления.
3.3.7. В Предписании указывается:
- полное наименование и местонахождение Управления;
- дата составления и регистрационный номер предписания;
- правовые основания составления Предписания;
- указание статей (пункта, частей) нормативно-правовых актов, требования которых нарушены;
- фамилия, имя, отчество руководителя проверяемого органа местного самоуправления;
- сроки устранения указанных нарушений;
- разъяснение органу местного самоуправления его прав на представление возражений в отношении выданного Предписания и (или) обжалование Предписания в судебном порядке.
3.3.8. Максимальный срок подготовки Акта, в том числе, в случае выявления нарушений, подготовки Акта и Предписания не может превышать 13 рабочих дней.
3.3.9. Результатом административного действия является утверждение Акта начальником Управления, в случае вынесения Предписания, подписание его начальником Управления. Присвоение регистрационного номера Акта, Предписания осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.
3.4. Направление Акта
3.4.1. Основанием для направления Акта, а в случае выявления нарушений - Предписания, является регистрация Акта (Предписания) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
3.4.2. Должностное лицо Управления готовит сопроводительное письмо на подпись начальнику Управления и прилагает к нему в двух экземплярах Акт и Предписание, в случае выявления нарушений.
Максимальный срок подготовки сопроводительного письма и подписания его начальником Управления составляет 1 рабочий день со дня регистрации Акта (Предписания).
3.4.3. Подписанное сопроводительное письмо с приложенным Актом, а в случае выявления нарушений - с Актом и Предписанием, вручаются органу местного самоуправления под расписку, а в случае невозможности вручения направляются органу местного самоуправления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Регистрация сопроводительного письма осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.
Максимальный срок для направления сопроводительного письма с приложениями - 1 рабочий день со дня подписания сопроводительного письма начальником Управления.
3.4.4. Результатом административного действия является направление (вручение) Акта, а в случае выявления нарушений - Акта и Предписания руководителю органа местного самоуправления.
Второй экземпляр подписанного Акта возвращается в Управление.
Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.
3.5. Контроль за устранением выявленных нарушений
3.5.1. Основанием для проведения контроля за устранением выявленных нарушений является истечение срока, установленного в Предписании.
3.5.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте (Предписании), должностные лица органа местного самоуправления вправе представить к нему письменные возражения в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Возражения направляются начальнику Управления в течение 14 календарных дней, с даты получения руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления.
3.5.3. Возражения по Акту рассматриваются начальником Управления или лицом, его замещающим в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Управление.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку результатов проверки, контролирует устранение нарушений законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния в установленный Предписанием срок, а также своевременность предоставления информации о выполнении требований Предписания.
3.5.5. Информация об исполнении Предписания в срок, установленный в Предписании, подлежит регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству Управления с указанием даты поступления информации от органа местного самоуправления.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства органа местного самоуправления с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. О продлении сроков для устранения нарушений орган местного самоуправления информируется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока.
(абзац второй пункт 3.5.5 введен распоряжением Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 08.07.2019 № 44-од)
3.5.6. В случае неисполнения в установленные сроки внесенного предписания об устранении нарушений должностное лицо Управления в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в Предписании, выясняет причины его неисполнения, по результатам чего вносит начальнику Управления предложение о необходимости направления нового (повторного) предписания или назначения внеплановой проверки.
(пункт 3.5.6 изложен в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 08.07.2019 № 44-од)
3.5.7. При неисполнении органом местного самоуправления требований Предписания в установленный срок, сроки устранения указанных нарушений продлеваются Управлением.
IV. Формы контроля за исполнением административных процедур
4.1. Контроль за исполнением административных процедур осуществляется в следующих формах: текущий контроль; контроль в виде плановых и внеплановых проверок; общественный контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе текущей работы при подготовке и подписании документов начальником Управления, являющихся результатами осуществления контроля.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.4. Организация и сроки осуществления общественного контроля за исполнением административных процедур осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 14 рабочих дней.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего контроль, а также их должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, соблюдение требований настоящего Административного регламента, в том числе препятствие деятельности органу местного самоуправления по оказанию услуг гражданам при осуществлении должностными лицами Управления контроля.
5.2. Жалоба, поступившая в Управление, регистрируется в течение двух дней с момента поступления в Управление.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 25 дней со дня ее регистрации в Управлении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: