Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2010г. |
Номер документа: | RU46000201000540 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Правительство Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. N 500-рп
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Определить:
государственным заказчиком-координатором Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;
государственными заказчиками Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 42492 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Департаменту по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления обеспечить в недельный срок разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С. ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 14 октября 2010 г. N 500-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года в Курской области реализуются направления государственной семейной и демографической политики, обеспечивающие развитие и укрепление института семьи, защиту семьи и детей, сохранение семьи для ребенка.
В число важнейших приоритетов деятельности в социальной сфере входит обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, образования, здравоохранения.
В Курской области проживает около 200 тыс. несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,5 тыс. детей), дети-инвалиды (4,4 тыс. детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (4,1 тыс. детей). Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной поддержке, реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Как и в целом по Российской Федерации, в Курской области только около 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Это обусловлено ухудшением экологической обстановки, неблагоприятными условиями труда женщин, недостаточными возможностями для здорового образа жизни населения, высоким уровнем заболеваемости родителей, особенно матерей.
Решение проблем, связанных с состоянием здоровья детей, носит системный характер на основе реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. В рамках реализации программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" в 2008 - 2010 годах медицинские учреждения детства и родовспоможения были оснащены современным медицинским оборудованием, приобретены реактивы для скрининга беременных женщин на вирусные заболевания, проведено доукомплектование лапароскопических комплексов инструментарием и др.
В результате проведенных мероприятий в 2009 году удалось снизить младенческую смертность на 12%, смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет - на 37,8%. Вместе с тем, проблемы здоровья матери и ребенка остаются актуальными и в настоящее время требуют дальнейшего комплексного решения.
Среди проблем детского неблагополучия наиболее социально значимые - безнадзорность несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни детей, долгое время находившихся вне семейных связей, создание благоприятной среды для детей-инвалидов, а также обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. В Курской области продолжается развитие и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Результатом целенаправленной работы по комплексной реабилитации семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является увеличение числа детей, возвратившихся в родные семьи, с 48,6% в 2008 году (510 детей) до 56,7% в 2009 году (653 ребенка) от общего числа детей, прошедших реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей, снижение на 18,6% (2008 г. - 195 детей) до 13,3% (2009 г. - 153 ребенка) детей, направленных в интернатные учреждения.
Удельный вес детей, получивших реабилитацию в стационарных условиях учреждений социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей в 2009 году увеличился и составил 55,4% (2007 г. - 33%, 2008 г. - 36%).
В целом в 2009 году по Курской области снизился удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения до 1% (в 2007 году - 1,5%, в 2008 году - 1,45%).
Проведенный анализ причин и условий, способствующих проявлениям безнадзорности, правонарушений и преступности среди детей и подростков, свидетельствует о необходимости усиления мер профилактики в работе с данной категорией несовершеннолетних, в том числе осуществления мероприятий по повышению эффективности межведомственного взаимодействия, расширению социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, внедрению инновационных технологий по работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Поэтому основные направления Концепции областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
В Курской области намечается снижение численности детей-инвалидов, количество которых по состоянию на 01.01.2010 составило 4443 человека (на 01.01.2009 - 4447 человек, на 01.01.2008 - 4530 человек).
Основную группу детей-инвалидов составляют дети в возрасте 10 - 14 лет.
В структуре детской инвалидности первое место занимают психические расстройства и расстройства поведения. Возросло число детей-инвалидов с врожденными аномалиями развития и страдающих эндокринными нарушениями.
Остается сложным положение с обеспечением лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией.
Ряд вопросов, касающихся реабилитации, образования детей-инвалидов, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, остались в ведении органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
Практический опыт показал, что только комплексные реабилитационные учреждения могут обеспечить детей с ограниченными возможностями максимально полной и своевременной реабилитацией, способствующей адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду. Действующие в настоящее время в Курской области детские реабилитационные учреждения системы социального обеспечения, образования и здравоохранения лишь на 1/3 удовлетворяют имеющуюся потребность. Все они нуждаются в материально-техническом оснащении, в том числе реабилитационным и бытовым оборудованием.
Действенной формой социальной реабилитации детей-инвалидов является приобщение их к творчеству, искусству и спорту. С 2005 года в Курской области проводятся областные спартакиады среди детей-инвалидов.
В целях эффективного решения проблемы доступности для детей-инвалидов средств информации и получения образования необходимо обеспечить их современными техническими средствами реабилитации, в том числе компьютерной техникой.
В результате выполнения мероприятий по социальной поддержке и улучшению положения детей в Курской области с 2004 года доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, выросла за период реализации программ с 10,2% до 33,9%.
Приоритетными направлениями в деятельности органов опеки и попечительства в регионе являются работа по профилактике детского и семейного неблагополучия и обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Курской области усилилась работа по укреплению института семьи, пропаганде здорового образа жизни, был принят ряд законодательных актов, направленных на поддержку семей, имеющих детей, формирование здорового образа жизни, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также регулирующих правоотношения в сфере опеки и попечительства.
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан обеспечивается благодаря широкой пропаганде семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с активным привлечением общественности, средств массовой информации.
В результате совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественности по профилактике социального сиротства в регионе отмечается положительная динамика снижения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом, за период 2007 - 2009 годы число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 1,8%.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения уменьшилась на 0,02%. При этом данный показатель по итогам 2009 года в области меньше, чем по Российской Федерации.
Также отмечается снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных впервые. Так за 2008 год число впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 41,04%, а за 2009 год данный показатель снизился еще на 20,8%.
Наряду со снижением числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижается и количество детей этой категории, устроенных в семьи граждан. Это характерно как для Курской области, так и для всей Российской Федерации в целом. При этом в сравнении с 2007 годом в Курской области увеличивался процент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, по отношению к числу детей, выявленных впервые.
Одним из важных направлений работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является формирование и развитие института профессиональной замещающей семьи - приемной семьи.
По состоянию на 01.01.2010 в семьях граждан всего воспитывались 3002 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в приемных семьях - 177 детей.
Анализ семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2007 - 2009 годы показывает успешное развитие таких форм, как приемная семья и усыновление.
Вместе с тем, актуальными вопросами остаются организация сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, в которых они воспитываются, профилактика возвратов из замещающих семей, постинтернатное сопровождение граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В последнее десятилетие в нашем обществе особенно остро ощущается потребность в одаренных личностях. Интеллектуально и творчески одаренные дети - это интеллектуальный капитал региона. В экономическом плане рыночная экономика формирует спрос на людей энергичных, с высоким интеллектом и умением находить нестандартные выходы из сложных проблемных ситуаций. Эти обстоятельства определяют социальный заказ на развитие одаренности, на создание условий к активному проявлению способностей талантливых детей, бережное отношение к личности и таланту ребенка, внимание к его интересам и потребностям. Уже сегодня одаренные дети рассматриваются как национальное достояние и вправе рассчитывать на особые социальные права.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов-педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Работа с одаренными детьми должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки.
Содержащиеся в областной целевой программе "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" мероприятия подпрограммы "Одаренные дети" соответствуют государственной социальной политике.
Опыт реализации подпрограммы в 2007 - 2010 годах показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.
Создана и успешно функционирует поддерживаемая подпрограммой система всероссийских предметных олимпиад школьников. Успешными были выступления детей Курской области на Всероссийских олимпиадах в 2007 - 2010 годах и Международной олимпиаде в 2008 году, на творческих конкурсах.
Создана база данных одаренных детей Курской области. Отслеживаются их достижения и результаты в области образования и культуры.
Разработана система материальных вознаграждений и моральных стимулов, способствующих развитию адекватной самооценки, познавательных интересов и способностей интеллектуально и творчески одаренных детей и молодежи.
Все указанные направления работы Программы - итог многолетней систематической межведомственной деятельности, которая должна быть продолжена на качественно новом уровне.
Проект новой областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" будет являться продолжением ранее действовавшей одноименной программы, служить планом действий по реализации целей и задач, направленных на системную работу по социальной поддержке детского населения региона и укрепление института семьи с детьми по различным направлениям: сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение инвалидности, формирование здорового образа жизни, поддержка детской одаренности и талантливости, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав, обеспечивать решение поставленных задач на качественно новом уровне.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Курской области и стратегии развития Курской области
Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы соответствуют целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД.
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
Конституцией Российской Федерации гарантирована государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Цели и задачи проекта Программы соответствуют целям и задачам, обозначенным в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351.
Одним из направлений Программы является реализация стандартов социального обеспечения и защиты населения, развитие инфраструктуры социального обеспечения, оказание помощи семьям и детям, в том числе безнадзорным несовершеннолетним.
Концепция областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы направлена на решение следующих основных проблем, которые должны решаться программно-целевым методом на основе системного межведомственного взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, общественности, соответствующих учреждений и организаций:
укрепление детского и материнского здоровья, профилактика детской инвалидности;
снижение детской и материнской смертности;
реабилитация детей-инвалидов;
развитие творческого потенциала и одаренности детей и молодежи;
защита законных прав и интересов несовершеннолетних;
профилактика социального сиротства, детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Таким образом, разработка областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы является социально значимым проектом.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
потерю квалифицированных кадров в сферах здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, опеки и попечительства;
ухудшение материально-технического оснащения учреждений социального обслуживания семьи и детей, образования, здравоохранения;
снижение качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания семьи и детей, образования, здравоохранения;
нарушение принципа доступности населения к различным социальным услугам;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рост социального сиротства.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Кроме того, применение программно-целевого метода при организации деятельности по укреплению детского и материнского здоровья, профилактике детской инвалидности, снижению детской и материнской смертности, реабилитации детей-инвалидов, развитию творческого потенциала и одаренности детей и молодежи, защите законных прав и интересов несовершеннолетних, профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижению уровня социального сиротства, профилактике детского и семейного неблагополучия на ранних этапах позволит максимально эффективно использовать систему взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественности.
Отказ от использования программного метода в решении проблем социального сиротства приведет к прогнозируемому обострению проблемной ситуации, ежегодному прогрессирующему увеличению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных впервые, увеличению числа родителей, лишенных родительских прав.
Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом обеспечит повышение эффективности работы структуры органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет способствовать улучшению положения семей с детьми в Курской области.
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы будет осуществляться в 2011 - 2013 гг.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Целью проекта областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы является обеспечение благоприятных условий для сохранения здоровья, всестороннего развития и социальной адаптации детей Курской области, государственная поддержка семей с детьми, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
внедрение эффективных социальных технологий работы с семьей;
совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие комплексной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
проведение эффективной реабилитации и адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение условий для эффективной занятости, социально-позитивного отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства, снижение в Курской области числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом, цели и задачи Программы направлены на преодоление существующих негативных тенденций в обществе и создание таких условий, при которых основной спектр муниципальных и государственных услуг в сфере социальной поддержки семьи и ребенка, образования, здравоохранения, культуры Курской области был бы доступен различным социальным группам семей и детей.
Разрабатываемая Программа нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
Постановка целей и задач Программы учитывает современные реалии и обращена к слабо защищенным слоям населения, детям, подросткам, молодежи, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает им необходимый набор социальных услуг.
В Программе должны быть учтены решения органов государственной власти Российской Федерации и органов законодательной и исполнительной власти Курской области, принятые в период действия предшествующей Программы, и изменения нормативно-правовой базы в указанной сфере.
Главным результатом реализации разрабатываемой Программы будет достижение поставленных целей, соответствие достигнутых результатов целевым индикаторам и показателям Программы. Разработанные целевые индикаторы и показатели соответствуют показателям, установленным в программе социально-экономического развития Курской области.
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы по годам, указаны в приложении N 1.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы предполагается определить областной бюджет. Для реализации запланированных подпрограммой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных фондов.
Предполагается определить общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в размере 42492 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 14164 тыс. рублей, 2012 год - 14164 тыс. рублей, 2013 год - 14164 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Основные направления финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, и предельные прогнозные объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложениях N 2 и N 3.
7. Наименование заказчика и разработчика Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается определить департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, государственными заказчиками и основными разработчиками Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области.
8. Сроки разработки Программы
Программа будет разработана в течение 2 недель.
Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Социальная поддержка и улучшение положения детей
в Курской области" на 2011 - 2013 годы
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
N
п/п
Целевые индикаторы и
показатели
Единицы
измерения
Значения индикаторов и показателей
До начала
периода
реализации
Программы
2010 г.
2011
г.
2012
г.
2013
г.
За период
реализации
Программы
1.
Младенческая смертность
<*> на 1 тыс. родившихся
живыми
промилле
8,4
8,3
12,0
11,9
+3,5
2.
Материнская смертность
на 100 тыс. родившихся
живыми
коэффициент
25,0
24,9
24,7
24,6
-0,4
3.
Доля детей, включенных в
государственную систему
выявления, развития и
адресной поддержки
одаренных детей, в общей
численности детского
населения школьного
возраста
процентов
40
42
45
50
+10
4.
Количество одаренных
детей школьного возраста
- победителей областных
конкурсов, соревнований,
олимпиад, турниров,
проведенных в рамках
подпрограммы
человек
175
180
185
190
+15
5.
Количество областных
конкурсов, соревнований,
олимпиад и иных
конкурсных мероприятий,
проведенных для
выявления одаренных
детей в различных
областях
интеллектуальной и
творческой деятельности
единиц
220
225
230
240
+20
6.
Количество одаренных
детей - победителей
конкурсов в сфере
культуры и искусства
человек
94
97
100
104
+10
7.
Удельный вес детей,
получивших реабилитацию
в учреждениях
социального обслуживания
семьи и детей, в общем
количестве безнадзорных
и беспризорных детей
процентов
55,0
57,0
60,0
62,0
+7,0
8.
Удельный вес семей с
детьми, получивших
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания семьи и
детей, к общему числу
семей с детьми,
находящихся в трудной
жизненной ситуации
процентов
21,9
22,2
22,5
22,7
+0,5
9.
Удельный вес
детей-инвалидов,
получивших услуги в
специализированных
учреждениях для детей с
ограниченными
возможностями здоровья,
в общем количестве
нуждающихся в услугах
детей-инвалидов
процентов
65,0
65,0
66,0
67,0
+2,0
10.
Доля детей, оставшихся
без попечения родителей,
всего
процентов
2,35
2,34
2,3
2,2
-0,15
11.
Доля детей, оставшихся
без попечения родителей,
переданных на воспитание
в семьи граждан
Российской Федерации,
постоянно проживающих на
территории Российской
Федерации (на
усыновление (удочерение)
и под опеку
(попечительство), в том
числе по договору о
приемной семье либо в
случаях, предусмотренных
законами субъектов
Российской Федерации, по
договору о патронатной
семье (патронате,
патронатном воспитании)
процентов
70,48
70,50
71,00
72,0
+1,52
--------------------------------
<*> С 2012 года в Российской Федерации планируется переход на критерии живорождения, рекомендованные ВОЗ, в соответствии с которыми государственной регистрации будут подлежать дети, родившиеся с весом 500 граммов и более. В связи с этим в Российской Федерации прогнозируется рост показателя младенческой смертности за счет вклада этой категории новорожденных, смертность среди которых значительно выше, чем в группе новорожденных, родившихся с весом 1000 граммов и более.
Приложение 2
к Концепции областной целевой программы
"Социальная поддержка и улучшение положения детей
в Курской области" на 2011 - 2013 годы
ПРОГНОЗНЫЕ (ПРЕДЕЛЬНЫЕ) ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N
Наименование, цели,
задачи мероприятия
Сроки
выполнения
мероприятия
Направления
расходов
(капитало-
вложения,
НИОКР и
прочие
расходы)
Источники
финанси-
рования
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Всего
в том числе:
2011
год
2012
год
2013
год
Подпрограмма "Здоровое поколение"
1.
Обеспечение скрининга
беременных женщин на
вирусные гепатиты B, C
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
2.
Обеспечение скрининга
беременных женщин на
внутриутробные инфекции
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
3000
1000
1000
1000
3.
Обеспечение пренатальной
диагностики врожденных
пороков развития плода
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
4.
Профилактика
гемолитической болезни
новорожденных
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
5.
Обеспечение обследования
свертывающей системы
крови (гемостазиограммы)
беременных
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
3000
1000
1000
1000
6.
Использование средств
массовой информации для
формирования установок
на здоровый образ жизни
и ответственное
материнство
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1728
576
576
576
7.
Проведение ежемесячных
селекторных совещаний по
проблемам материнства и
детства
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
900
300
300
300
Итого по подпрограмме:
2011 - 2013
годы
Областной
бюджет,
всего
13128
4376
4376
4376
Подпрограмма "Одаренные дети"
8.
Обеспечение деятельности
областного научно-
методического центра по
работе с одаренными
детьми
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
2661
887
887
887
9.
Проведение сборов для
победителей и призеров
регионального этапа
Всероссийской олимпиады
школьников с целью их
подготовки к участию во
Всероссийской олимпиаде
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
351
117
117
117
10.
Выделение ежегодных
государственных
стипендий и премий
одаренным детям
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1080
360
360
360
11.
Поддержка участия детей
в международных и
всероссийских предметных
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях,
фестивалях детского
творчества по видам
деятельности
(проживание, питание
(оргвзнос), проезд,
багаж, питание во время
следования в пути)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1800
600
600
600
12.
Проведение регионального
этапа всероссийской
олимпиады школьников и
областных предметных
олимпиад (приобретение
призов, грамот,
канцтоваров, расходных
материалов, оплата
преподавателям за
проведение олимпиад)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1737
579
579
579
13.
Проведение Фестиваля
детского творчества,
талантливой молодежи
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
150
50
50
50
14.
Проведение встречи
Губернатора Курской
области с одаренными
детьми, их учителями и
родителями (выплата
премий, приобретение
ценных подарков, цветов,
рамок для дипломов,
печать благодарственных
писем, дипломов,
фотографий)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1740
580
580
580
Итого по подпрограмме:
2011 - 2013
годы
Областной
бюджет,
всего
9519
3173
3173
3173
Подпрограмма "Дети и семья"
Раздел I. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
16.
Приобретение и
использование
оргтехники, программ для
реабилитационной работы
с несовершеннолетними
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1868
335
748
785
17.
Разработка и издание
методических и
информационных
материалов по проблемам
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних с
привлечением
профессорско-
преподавательского
состава высших учебных
заведений г. Курска
2013 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
50
-
-
50
18.
Проведение конкурсов
профессионального
мастерства среди
специалистов, работающих
в областных учреждениях
социального обслуживания
семьи и детей
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
107
35
36
36
19.
Повышение квалификации и
обучение, участие в
семинарах, совещаниях
специалистов органов и
учреждений системы
социальной защиты
населения по проблемам
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
150
50
50
50
20.
Ежегодное проведение
Новогодней
губернаторской елки для
детей в Курском
государственном
драматическом театре им.
А.С. Пушкина
Январь
2011 - 2013
Прочие
расходы
Областной
бюджет
6354
2118
2118
2118
Итого по направлению
2011 - 2013
годы
Областной
бюджет,
всего
8529
2538
2952
3039
Раздел II. Направление "Семья с детьми-инвалидами"
21.
Переподготовка на базе
высших учебных заведений
специалистов комитета
социального обеспечения
Курской области и его
подведомственных
учреждений
2011 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
56
56
-
-
22.
Участие в
межрегиональных и
международных семинарах,
конференциях и
совещаниях по проблемам
детей-инвалидов
специалистов комитета
социального обеспечения
Курской области и его
подведомственных
учреждений
2013 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
29
29
-
-
23.
Создание единого
областного банка данных
о детях-инвалидах и
обеспечение его
ежеквартального
обновления. Приобретение
компьютерной техники,
программного обеспечения
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
150
50
50
50
24.
Организация проведения
бальнеотерапии
(гидротерапии)
детей-инвалидов,
проходящих курс
реабилитации в ГУСОН
"Областной
медико-социальный
реабилитационный центр
имени преподобного
Феодосия Печерского"
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
302
100
101
101
25.
Обучение специалистами
ГУСОН "Областной
медико-социальный
реабилитационный центр
имени преподобного
Феодосия Печерского"
родителей, проходящих
курсы реабилитации
детей-инвалидов, основам
организации ухода за
детьми-инвалидами,
проведению им
реабилитационных
мероприятий (проведение
занятий, подготовка
методических материалов)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
20
10
-
10
26.
Приобретение в
соответствии с
рекомендациями в
индивидуальных
программах реабилитации
технических средств
реабилитации, не
входящих в федеральный
перечень
реабилитационных
мероприятий, технических
средств реабилитации и
услуг, предоставляемых
инвалиду, для
обеспечения
детей-инвалидов:
по зрению;
с выраженными
нарушениями
опорно-двигательного
аппарата;
с выраженными
нарушениями слуха и речи
2011 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
245
245
-
-
27.
Обеспечение специальным
лечебным питанием детей,
больных фенилкетонурией
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
6000
2000
2000
2000
28.
Организация и проведение
областных спартакиад
среди детей-инвалидов
2011 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
70
70
-
-
29.
Оснащение
реабилитационным и
медицинским
оборудованием ГСУСОН
"Беловский детский
дом-интернат для
умственно отсталых
детей", ОГСУСОН
"Железногорский
дом-интернат для
умственно отсталых детей
"Надежда", ГУСОН
"Областной
медико-социальный
реабилитационный центр
имени преподобного
Феодосия Печерского"
2011,
2012 годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
199
102
97
-
Итого по направлению:
Областной
бюджет
7071
2662
2248
2161
Раздел III. Направление "Дети-сироты"
30.
Внедрение новых
технологий по созданию
благоприятных условий
воспитания и
реабилитации детей в ГУЗ
"Областной
специализированный дом
ребенка"
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
31.
Организация работы
международных лагерей
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
2100
700
700
700
32.
Прием делегации общества
"Оказание помощи и
содействия детским домам
в Курской области"
округа Хильдбургхаузен
земли Тюрингия
Федеративной Республики
Германия по обсуждению
проектов сотрудничества,
развития партнерских
связей
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
345
115
115
115
33.
Организация отдыха
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации, в
Федеративной Республике
Германия
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
300
100
100
100
Итого по направлению:
Областной
бюджет,
всего
4245
1415
1415
1415
Итого по подпрограмме
"Дети и семья"
Областной
бюджет,
всего
19845
6615
6615
6615
Итого по Программе
Областной
бюджет,
всего
42492
14164
14164
14164
Приложение N 3
к Концепции областной целевой программы
"Социальная поддержка и улучшение положения детей
в Курской области" на 2011 - 2013 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Источники финансирования,
направление расходов
Объем финансирования (тыс. рублей)
2011 -
2013 годы
- всего
в том числе:
2011 год
2012 год
2013 год
I. Подпрограмма "Здоровое поколение"
Всего
13128
4376
4376
4376
в том числе:
областной бюджет
13128
4376
4376
4376
прочие расходы
13128
4376
4376
4376
в том числе:
областной бюджет
13128
4376
4376
4376
II. Подпрограмма "Одаренные дети"
Всего
9519
3173
3173
3173
в том числе:
областной бюджет
9519
3173
3173
3173
прочие расходы
9519
3173
3173
3173
в том числе:
областной бюджет
9519
3173
3173
3173
III. Подпрограмма "Дети и семья"
Всего
19845
6615
6615
6615
в том числе:
областной бюджет
19845
6615
6615
6615
прочие расходы
19845
6615
6615
6615
в том числе:
областной бюджет
19845
6615
6615
6615
Раздел I. Направление "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
Всего
8529
2538
2952
3039
в том числе:
областной бюджет
8529
2538
2952
3039
прочие расходы
8529
2538
2952
3039
в том числе:
областной бюджет
8529
2538
2952
3039
Раздел II. Направление "Семья с детьми-инвалидами"
Всего
7071
2662
2248
2161
в том числе:
областной бюджет
7071
2662
2248
2161
прочие расходы
7071
2662
2248
2161
в том числе:
областной бюджет
7071
2662
2248
2161
Раздел III. Направление "Дети-сироты"
Всего
4245
1415
1415
1415
в том числе:
областной бюджет
4245
1415
1415
1415
прочие расходы
4245
1415
1415
1415
в том числе:
областной бюджет
4245
1415
1415
1415
Всего по Программе
42492
14164
14164
14164
в том числе:
областной бюджет
42492
14164
14164
14164
прочие расходы
42492
14164
14164
14164
в том числе:
областной бюджет
42492
14164
14164
14164
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. N 500-рп
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Определить:
государственным заказчиком-координатором Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;
государственными заказчиками Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 42492 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Департаменту по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления обеспечить в недельный срок разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С. ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 14 октября 2010 г. N 500-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года в Курской области реализуются направления государственной семейной и демографической политики, обеспечивающие развитие и укрепление института семьи, защиту семьи и детей, сохранение семьи для ребенка.
В число важнейших приоритетов деятельности в социальной сфере входит обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, образования, здравоохранения.
В Курской области проживает около 200 тыс. несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,5 тыс. детей), дети-инвалиды (4,4 тыс. детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (4,1 тыс. детей). Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной поддержке, реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Как и в целом по Российской Федерации, в Курской области только около 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Это обусловлено ухудшением экологической обстановки, неблагоприятными условиями труда женщин, недостаточными возможностями для здорового образа жизни населения, высоким уровнем заболеваемости родителей, особенно матерей.
Решение проблем, связанных с состоянием здоровья детей, носит системный характер на основе реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. В рамках реализации программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" в 2008 - 2010 годах медицинские учреждения детства и родовспоможения были оснащены современным медицинским оборудованием, приобретены реактивы для скрининга беременных женщин на вирусные заболевания, проведено доукомплектование лапароскопических комплексов инструментарием и др.
В результате проведенных мероприятий в 2009 году удалось снизить младенческую смертность на 12%, смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет - на 37,8%. Вместе с тем, проблемы здоровья матери и ребенка остаются актуальными и в настоящее время требуют дальнейшего комплексного решения.
Среди проблем детского неблагополучия наиболее социально значимые - безнадзорность несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни детей, долгое время находившихся вне семейных связей, создание благоприятной среды для детей-инвалидов, а также обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. В Курской области продолжается развитие и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Результатом целенаправленной работы по комплексной реабилитации семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является увеличение числа детей, возвратившихся в родные семьи, с 48,6% в 2008 году (510 детей) до 56,7% в 2009 году (653 ребенка) от общего числа детей, прошедших реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей, снижение на 18,6% (2008 г. - 195 детей) до 13,3% (2009 г. - 153 ребенка) детей, направленных в интернатные учреждения.
Удельный вес детей, получивших реабилитацию в стационарных условиях учреждений социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей в 2009 году увеличился и составил 55,4% (2007 г. - 33%, 2008 г. - 36%).
В целом в 2009 году по Курской области снизился удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения до 1% (в 2007 году - 1,5%, в 2008 году - 1,45%).
Проведенный анализ причин и условий, способствующих проявлениям безнадзорности, правонарушений и преступности среди детей и подростков, свидетельствует о необходимости усиления мер профилактики в работе с данной категорией несовершеннолетних, в том числе осуществления мероприятий по повышению эффективности межведомственного взаимодействия, расширению социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, внедрению инновационных технологий по работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Поэтому основные направления Концепции областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
В Курской области намечается снижение численности детей-инвалидов, количество которых по состоянию на 01.01.2010 составило 4443 человека (на 01.01.2009 - 4447 человек, на 01.01.2008 - 4530 человек).
Основную группу детей-инвалидов составляют дети в возрасте 10 - 14 лет.
В структуре детской инвалидности первое место занимают психические расстройства и расстройства поведения. Возросло число детей-инвалидов с врожденными аномалиями развития и страдающих эндокринными нарушениями.
Остается сложным положение с обеспечением лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией.
Ряд вопросов, касающихся реабилитации, образования детей-инвалидов, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, остались в ведении органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
Практический опыт показал, что только комплексные реабилитационные учреждения могут обеспечить детей с ограниченными возможностями максимально полной и своевременной реабилитацией, способствующей адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду. Действующие в настоящее время в Курской области детские реабилитационные учреждения системы социального обеспечения, образования и здравоохранения лишь на 1/3 удовлетворяют имеющуюся потребность. Все они нуждаются в материально-техническом оснащении, в том числе реабилитационным и бытовым оборудованием.
Действенной формой социальной реабилитации детей-инвалидов является приобщение их к творчеству, искусству и спорту. С 2005 года в Курской области проводятся областные спартакиады среди детей-инвалидов.
В целях эффективного решения проблемы доступности для детей-инвалидов средств информации и получения образования необходимо обеспечить их современными техническими средствами реабилитации, в том числе компьютерной техникой.
В результате выполнения мероприятий по социальной поддержке и улучшению положения детей в Курской области с 2004 года доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, выросла за период реализации программ с 10,2% до 33,9%.
Приоритетными направлениями в деятельности органов опеки и попечительства в регионе являются работа по профилактике детского и семейного неблагополучия и обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Курской области усилилась работа по укреплению института семьи, пропаганде здорового образа жизни, был принят ряд законодательных актов, направленных на поддержку семей, имеющих детей, формирование здорового образа жизни, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также регулирующих правоотношения в сфере опеки и попечительства.
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан обеспечивается благодаря широкой пропаганде семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с активным привлечением общественности, средств массовой информации.
В результате совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественности по профилактике социального сиротства в регионе отмечается положительная динамика снижения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом, за период 2007 - 2009 годы число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 1,8%.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения уменьшилась на 0,02%. При этом данный показатель по итогам 2009 года в области меньше, чем по Российской Федерации.
Также отмечается снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных впервые. Так за 2008 год число впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 41,04%, а за 2009 год данный показатель снизился еще на 20,8%.
Наряду со снижением числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижается и количество детей этой категории, устроенных в семьи граждан. Это характерно как для Курской области, так и для всей Российской Федерации в целом. При этом в сравнении с 2007 годом в Курской области увеличивался процент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, по отношению к числу детей, выявленных впервые.
Одним из важных направлений работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является формирование и развитие института профессиональной замещающей семьи - приемной семьи.
По состоянию на 01.01.2010 в семьях граждан всего воспитывались 3002 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в приемных семьях - 177 детей.
Анализ семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2007 - 2009 годы показывает успешное развитие таких форм, как приемная семья и усыновление.
Вместе с тем, актуальными вопросами остаются организация сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, в которых они воспитываются, профилактика возвратов из замещающих семей, постинтернатное сопровождение граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В последнее десятилетие в нашем обществе особенно остро ощущается потребность в одаренных личностях. Интеллектуально и творчески одаренные дети - это интеллектуальный капитал региона. В экономическом плане рыночная экономика формирует спрос на людей энергичных, с высоким интеллектом и умением находить нестандартные выходы из сложных проблемных ситуаций. Эти обстоятельства определяют социальный заказ на развитие одаренности, на создание условий к активному проявлению способностей талантливых детей, бережное отношение к личности и таланту ребенка, внимание к его интересам и потребностям. Уже сегодня одаренные дети рассматриваются как национальное достояние и вправе рассчитывать на особые социальные права.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов-педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Работа с одаренными детьми должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки.
Содержащиеся в областной целевой программе "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" мероприятия подпрограммы "Одаренные дети" соответствуют государственной социальной политике.
Опыт реализации подпрограммы в 2007 - 2010 годах показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.
Создана и успешно функционирует поддерживаемая подпрограммой система всероссийских предметных олимпиад школьников. Успешными были выступления детей Курской области на Всероссийских олимпиадах в 2007 - 2010 годах и Международной олимпиаде в 2008 году, на творческих конкурсах.
Создана база данных одаренных детей Курской области. Отслеживаются их достижения и результаты в области образования и культуры.
Разработана система материальных вознаграждений и моральных стимулов, способствующих развитию адекватной самооценки, познавательных интересов и способностей интеллектуально и творчески одаренных детей и молодежи.
Все указанные направления работы Программы - итог многолетней систематической межведомственной деятельности, которая должна быть продолжена на качественно новом уровне.
Проект новой областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" будет являться продолжением ранее действовавшей одноименной программы, служить планом действий по реализации целей и задач, направленных на системную работу по социальной поддержке детского населения региона и укрепление института семьи с детьми по различным направлениям: сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение инвалидности, формирование здорового образа жизни, поддержка детской одаренности и талантливости, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав, обеспечивать решение поставленных задач на качественно новом уровне.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Курской области и стратегии развития Курской области
Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы соответствуют целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД.
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
Конституцией Российской Федерации гарантирована государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Цели и задачи проекта Программы соответствуют целям и задачам, обозначенным в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351.
Одним из направлений Программы является реализация стандартов социального обеспечения и защиты населения, развитие инфраструктуры социального обеспечения, оказание помощи семьям и детям, в том числе безнадзорным несовершеннолетним.
Концепция областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы направлена на решение следующих основных проблем, которые должны решаться программно-целевым методом на основе системного межведомственного взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, общественности, соответствующих учреждений и организаций:
укрепление детского и материнского здоровья, профилактика детской инвалидности;
снижение детской и материнской смертности;
реабилитация детей-инвалидов;
развитие творческого потенциала и одаренности детей и молодежи;
защита законных прав и интересов несовершеннолетних;
профилактика социального сиротства, детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Таким образом, разработка областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы является социально значимым проектом.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
потерю квалифицированных кадров в сферах здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, опеки и попечительства;
ухудшение материально-технического оснащения учреждений социального обслуживания семьи и детей, образования, здравоохранения;
снижение качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания семьи и детей, образования, здравоохранения;
нарушение принципа доступности населения к различным социальным услугам;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рост социального сиротства.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Кроме того, применение программно-целевого метода при организации деятельности по укреплению детского и материнского здоровья, профилактике детской инвалидности, снижению детской и материнской смертности, реабилитации детей-инвалидов, развитию творческого потенциала и одаренности детей и молодежи, защите законных прав и интересов несовершеннолетних, профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижению уровня социального сиротства, профилактике детского и семейного неблагополучия на ранних этапах позволит максимально эффективно использовать систему взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественности.
Отказ от использования программного метода в решении проблем социального сиротства приведет к прогнозируемому обострению проблемной ситуации, ежегодному прогрессирующему увеличению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных впервые, увеличению числа родителей, лишенных родительских прав.
Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом обеспечит повышение эффективности работы структуры органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет способствовать улучшению положения семей с детьми в Курской области.
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы будет осуществляться в 2011 - 2013 гг.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Целью проекта областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы является обеспечение благоприятных условий для сохранения здоровья, всестороннего развития и социальной адаптации детей Курской области, государственная поддержка семей с детьми, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
внедрение эффективных социальных технологий работы с семьей;
совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие комплексной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
проведение эффективной реабилитации и адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение условий для эффективной занятости, социально-позитивного отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства, снижение в Курской области числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом, цели и задачи Программы направлены на преодоление существующих негативных тенденций в обществе и создание таких условий, при которых основной спектр муниципальных и государственных услуг в сфере социальной поддержки семьи и ребенка, образования, здравоохранения, культуры Курской области был бы доступен различным социальным группам семей и детей.
Разрабатываемая Программа нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
Постановка целей и задач Программы учитывает современные реалии и обращена к слабо защищенным слоям населения, детям, подросткам, молодежи, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает им необходимый набор социальных услуг.
В Программе должны быть учтены решения органов государственной власти Российской Федерации и органов законодательной и исполнительной власти Курской области, принятые в период действия предшествующей Программы, и изменения нормативно-правовой базы в указанной сфере.
Главным результатом реализации разрабатываемой Программы будет достижение поставленных целей, соответствие достигнутых результатов целевым индикаторам и показателям Программы. Разработанные целевые индикаторы и показатели соответствуют показателям, установленным в программе социально-экономического развития Курской области.
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы по годам, указаны в приложении N 1.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы предполагается определить областной бюджет. Для реализации запланированных подпрограммой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных фондов.
Предполагается определить общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в размере 42492 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 14164 тыс. рублей, 2012 год - 14164 тыс. рублей, 2013 год - 14164 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Основные направления финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, и предельные прогнозные объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложениях N 2 и N 3.
7. Наименование заказчика и разработчика Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается определить департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, государственными заказчиками и основными разработчиками Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области.
8. Сроки разработки Программы
Программа будет разработана в течение 2 недель.
Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Социальная поддержка и улучшение положения детей
в Курской области" на 2011 - 2013 годы
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
N
п/п
Целевые индикаторы и
показатели
Единицы
измерения
Значения индикаторов и показателей
До начала
периода
реализации
Программы
2010 г.
2011
г.
2012
г.
2013
г.
За период
реализации
Программы
1.
Младенческая смертность
<*> на 1 тыс. родившихся
живыми
промилле
8,4
8,3
12,0
11,9
+3,5
2.
Материнская смертность
на 100 тыс. родившихся
живыми
коэффициент
25,0
24,9
24,7
24,6
-0,4
3.
Доля детей, включенных в
государственную систему
выявления, развития и
адресной поддержки
одаренных детей, в общей
численности детского
населения школьного
возраста
процентов
40
42
45
50
+10
4.
Количество одаренных
детей школьного возраста
- победителей областных
конкурсов, соревнований,
олимпиад, турниров,
проведенных в рамках
подпрограммы
человек
175
180
185
190
+15
5.
Количество областных
конкурсов, соревнований,
олимпиад и иных
конкурсных мероприятий,
проведенных для
выявления одаренных
детей в различных
областях
интеллектуальной и
творческой деятельности
единиц
220
225
230
240
+20
6.
Количество одаренных
детей - победителей
конкурсов в сфере
культуры и искусства
человек
94
97
100
104
+10
7.
Удельный вес детей,
получивших реабилитацию
в учреждениях
социального обслуживания
семьи и детей, в общем
количестве безнадзорных
и беспризорных детей
процентов
55,0
57,0
60,0
62,0
+7,0
8.
Удельный вес семей с
детьми, получивших
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания семьи и
детей, к общему числу
семей с детьми,
находящихся в трудной
жизненной ситуации
процентов
21,9
22,2
22,5
22,7
+0,5
9.
Удельный вес
детей-инвалидов,
получивших услуги в
специализированных
учреждениях для детей с
ограниченными
возможностями здоровья,
в общем количестве
нуждающихся в услугах
детей-инвалидов
процентов
65,0
65,0
66,0
67,0
+2,0
10.
Доля детей, оставшихся
без попечения родителей,
всего
процентов
2,35
2,34
2,3
2,2
-0,15
11.
Доля детей, оставшихся
без попечения родителей,
переданных на воспитание
в семьи граждан
Российской Федерации,
постоянно проживающих на
территории Российской
Федерации (на
усыновление (удочерение)
и под опеку
(попечительство), в том
числе по договору о
приемной семье либо в
случаях, предусмотренных
законами субъектов
Российской Федерации, по
договору о патронатной
семье (патронате,
патронатном воспитании)
процентов
70,48
70,50
71,00
72,0
+1,52
--------------------------------
<*> С 2012 года в Российской Федерации планируется переход на критерии живорождения, рекомендованные ВОЗ, в соответствии с которыми государственной регистрации будут подлежать дети, родившиеся с весом 500 граммов и более. В связи с этим в Российской Федерации прогнозируется рост показателя младенческой смертности за счет вклада этой категории новорожденных, смертность среди которых значительно выше, чем в группе новорожденных, родившихся с весом 1000 граммов и более.
Приложение 2
к Концепции областной целевой программы
"Социальная поддержка и улучшение положения детей
в Курской области" на 2011 - 2013 годы
ПРОГНОЗНЫЕ (ПРЕДЕЛЬНЫЕ) ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N
Наименование, цели,
задачи мероприятия
Сроки
выполнения
мероприятия
Направления
расходов
(капитало-
вложения,
НИОКР и
прочие
расходы)
Источники
финанси-
рования
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Всего
в том числе:
2011
год
2012
год
2013
год
Подпрограмма "Здоровое поколение"
1.
Обеспечение скрининга
беременных женщин на
вирусные гепатиты B, C
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
2.
Обеспечение скрининга
беременных женщин на
внутриутробные инфекции
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
3000
1000
1000
1000
3.
Обеспечение пренатальной
диагностики врожденных
пороков развития плода
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
4.
Профилактика
гемолитической болезни
новорожденных
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
5.
Обеспечение обследования
свертывающей системы
крови (гемостазиограммы)
беременных
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
3000
1000
1000
1000
6.
Использование средств
массовой информации для
формирования установок
на здоровый образ жизни
и ответственное
материнство
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1728
576
576
576
7.
Проведение ежемесячных
селекторных совещаний по
проблемам материнства и
детства
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
900
300
300
300
Итого по подпрограмме:
2011 - 2013
годы
Областной
бюджет,
всего
13128
4376
4376
4376
Подпрограмма "Одаренные дети"
8.
Обеспечение деятельности
областного научно-
методического центра по
работе с одаренными
детьми
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
2661
887
887
887
9.
Проведение сборов для
победителей и призеров
регионального этапа
Всероссийской олимпиады
школьников с целью их
подготовки к участию во
Всероссийской олимпиаде
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
351
117
117
117
10.
Выделение ежегодных
государственных
стипендий и премий
одаренным детям
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1080
360
360
360
11.
Поддержка участия детей
в международных и
всероссийских предметных
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях,
фестивалях детского
творчества по видам
деятельности
(проживание, питание
(оргвзнос), проезд,
багаж, питание во время
следования в пути)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1800
600
600
600
12.
Проведение регионального
этапа всероссийской
олимпиады школьников и
областных предметных
олимпиад (приобретение
призов, грамот,
канцтоваров, расходных
материалов, оплата
преподавателям за
проведение олимпиад)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1737
579
579
579
13.
Проведение Фестиваля
детского творчества,
талантливой молодежи
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
150
50
50
50
14.
Проведение встречи
Губернатора Курской
области с одаренными
детьми, их учителями и
родителями (выплата
премий, приобретение
ценных подарков, цветов,
рамок для дипломов,
печать благодарственных
писем, дипломов,
фотографий)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1740
580
580
580
Итого по подпрограмме:
2011 - 2013
годы
Областной
бюджет,
всего
9519
3173
3173
3173
Подпрограмма "Дети и семья"
Раздел I. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
16.
Приобретение и
использование
оргтехники, программ для
реабилитационной работы
с несовершеннолетними
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1868
335
748
785
17.
Разработка и издание
методических и
информационных
материалов по проблемам
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних с
привлечением
профессорско-
преподавательского
состава высших учебных
заведений г. Курска
2013 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
50
-
-
50
18.
Проведение конкурсов
профессионального
мастерства среди
специалистов, работающих
в областных учреждениях
социального обслуживания
семьи и детей
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
107
35
36
36
19.
Повышение квалификации и
обучение, участие в
семинарах, совещаниях
специалистов органов и
учреждений системы
социальной защиты
населения по проблемам
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
150
50
50
50
20.
Ежегодное проведение
Новогодней
губернаторской елки для
детей в Курском
государственном
драматическом театре им.
А.С. Пушкина
Январь
2011 - 2013
Прочие
расходы
Областной
бюджет
6354
2118
2118
2118
Итого по направлению
2011 - 2013
годы
Областной
бюджет,
всего
8529
2538
2952
3039
Раздел II. Направление "Семья с детьми-инвалидами"
21.
Переподготовка на базе
высших учебных заведений
специалистов комитета
социального обеспечения
Курской области и его
подведомственных
учреждений
2011 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
56
56
-
-
22.
Участие в
межрегиональных и
международных семинарах,
конференциях и
совещаниях по проблемам
детей-инвалидов
специалистов комитета
социального обеспечения
Курской области и его
подведомственных
учреждений
2013 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
29
29
-
-
23.
Создание единого
областного банка данных
о детях-инвалидах и
обеспечение его
ежеквартального
обновления. Приобретение
компьютерной техники,
программного обеспечения
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
150
50
50
50
24.
Организация проведения
бальнеотерапии
(гидротерапии)
детей-инвалидов,
проходящих курс
реабилитации в ГУСОН
"Областной
медико-социальный
реабилитационный центр
имени преподобного
Феодосия Печерского"
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
302
100
101
101
25.
Обучение специалистами
ГУСОН "Областной
медико-социальный
реабилитационный центр
имени преподобного
Феодосия Печерского"
родителей, проходящих
курсы реабилитации
детей-инвалидов, основам
организации ухода за
детьми-инвалидами,
проведению им
реабилитационных
мероприятий (проведение
занятий, подготовка
методических материалов)
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
20
10
-
10
26.
Приобретение в
соответствии с
рекомендациями в
индивидуальных
программах реабилитации
технических средств
реабилитации, не
входящих в федеральный
перечень
реабилитационных
мероприятий, технических
средств реабилитации и
услуг, предоставляемых
инвалиду, для
обеспечения
детей-инвалидов:
по зрению;
с выраженными
нарушениями
опорно-двигательного
аппарата;
с выраженными
нарушениями слуха и речи
2011 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
245
245
-
-
27.
Обеспечение специальным
лечебным питанием детей,
больных фенилкетонурией
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
6000
2000
2000
2000
28.
Организация и проведение
областных спартакиад
среди детей-инвалидов
2011 год
Прочие
расходы
Областной
бюджет
70
70
-
-
29.
Оснащение
реабилитационным и
медицинским
оборудованием ГСУСОН
"Беловский детский
дом-интернат для
умственно отсталых
детей", ОГСУСОН
"Железногорский
дом-интернат для
умственно отсталых детей
"Надежда", ГУСОН
"Областной
медико-социальный
реабилитационный центр
имени преподобного
Феодосия Печерского"
2011,
2012 годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
199
102
97
-
Итого по направлению:
Областной
бюджет
7071
2662
2248
2161
Раздел III. Направление "Дети-сироты"
30.
Внедрение новых
технологий по созданию
благоприятных условий
воспитания и
реабилитации детей в ГУЗ
"Областной
специализированный дом
ребенка"
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
1500
500
500
500
31.
Организация работы
международных лагерей
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
2100
700
700
700
32.
Прием делегации общества
"Оказание помощи и
содействия детским домам
в Курской области"
округа Хильдбургхаузен
земли Тюрингия
Федеративной Республики
Германия по обсуждению
проектов сотрудничества,
развития партнерских
связей
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
345
115
115
115
33.
Организация отдыха
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации, в
Федеративной Республике
Германия
2011 - 2013
годы
Прочие
расходы
Областной
бюджет
300
100
100
100
Итого по направлению:
Областной
бюджет,
всего
4245
1415
1415
1415
Итого по подпрограмме
"Дети и семья"
Областной
бюджет,
всего
19845
6615
6615
6615
Итого по Программе
Областной
бюджет,
всего
42492
14164
14164
14164
Приложение N 3
к Концепции областной целевой программы
"Социальная поддержка и улучшение положения детей
в Курской области" на 2011 - 2013 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Источники финансирования,
направление расходов
Объем финансирования (тыс. рублей)
2011 -
2013 годы
- всего
в том числе:
2011 год
2012 год
2013 год
I. Подпрограмма "Здоровое поколение"
Всего
13128
4376
4376
4376
в том числе:
областной бюджет
13128
4376
4376
4376
прочие расходы
13128
4376
4376
4376
в том числе:
областной бюджет
13128
4376
4376
4376
II. Подпрограмма "Одаренные дети"
Всего
9519
3173
3173
3173
в том числе:
областной бюджет
9519
3173
3173
3173
прочие расходы
9519
3173
3173
3173
в том числе:
областной бюджет
9519
3173
3173
3173
III. Подпрограмма "Дети и семья"
Всего
19845
6615
6615
6615
в том числе:
областной бюджет
19845
6615
6615
6615
прочие расходы
19845
6615
6615
6615
в том числе:
областной бюджет
19845
6615
6615
6615
Раздел I. Направление "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
Всего
8529
2538
2952
3039
в том числе:
областной бюджет
8529
2538
2952
3039
прочие расходы
8529
2538
2952
3039
в том числе:
областной бюджет
8529
2538
2952
3039
Раздел II. Направление "Семья с детьми-инвалидами"
Всего
7071
2662
2248
2161
в том числе:
областной бюджет
7071
2662
2248
2161
прочие расходы
7071
2662
2248
2161
в том числе:
областной бюджет
7071
2662
2248
2161
Раздел III. Направление "Дети-сироты"
Всего
4245
1415
1415
1415
в том числе:
областной бюджет
4245
1415
1415
1415
прочие расходы
4245
1415
1415
1415
в том числе:
областной бюджет
4245
1415
1415
1415
Всего по Программе
42492
14164
14164
14164
в том числе:
областной бюджет
42492
14164
14164
14164
прочие расходы
42492
14164
14164
14164
в том числе:
областной бюджет
42492
14164
14164
14164
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Федеральный регистр от 16.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.110.060 Специальное, лечебное питание |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: