Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2017г.
Номер документа: RU16000201701293
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом от 11.10.2019 № 535-пр

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

ОТ 14.11.2017 № 2578-р

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование

(в ред. от 18.10.2013 № 513-пр)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование (далее – Регламент).

2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с Регламентом и обеспечить его безусловное выполнение.

3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25.12.2015 № 3309-р «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 19.01.2016, регистрационный номер 3168).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра С.А.Демидова.

Министр                                                                                     А.К.Хамаев

Утвержден

распоряжением

Министерства земельных и имущественных

отношений Республики Татарстан

от 14 ноября 2017 г. № 2578-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги:

органы государственной власти и органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);

казенные предприятия;

центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Заявителями на получение государственной услуги являются получатели государственной услуги либо лица, уполномоченные получателем услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявители).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Вишневского, д. 26.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 11.45 до 12.30.

Проезд общественным транспортом:

автобусы маршрутов №№ 1, 4, 25, 43, 71 до остановки "Калинина";

метро до станции "Суконная Слобода".

1.3.2. Справочный телефон отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел): 221-40-39, 291-40-89.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mzio.tatarsta№.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (http://mzio.tatarsta№.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте (http://mzio.tatarsta№.ru) и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301, с учетом внесенных изменений);

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - ФЗ № 137-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства РФ, 2007, № 31, ст. 4017, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2015, 14 июля);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - УП РФ № 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ № 1) ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2015, 28 февраля);

Земельным кодексом Республики Татарстан (далее - ЗК РТ) (Республика Татарстан, 1998, 15 августа);

Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 № 563 (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 47-48, ст. 0985, с учетом внесенных изменений);

Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" (далее - Положение) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 03.10.2007, № 37, ст. 1379, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, № 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);

Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 № 674 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, № 59, ст. 2041, с учетом внесенных изменений).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов;

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Министерством и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование

Ст. 268 ГК РФ;

ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ;

ст. 39.9 ЗК РФ;

ст. 39.14 ЗК РФ;

ст. 18 ЗК РТ;

3.3.19 Положения

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

П. 3.3.19 Положения

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Решение о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования

Решение об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования

Ст. 268 ГК РФ;

ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ;

ст. 39.9 ЗК РФ;

п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ;

п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ;

3.3.19 Положения

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Государственная услуга предоставляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено

П. 5 ст. 39.17 ЗК РФ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления

Для предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования заявителем вместе с заявлением (Приложение 1) предоставляются:

1. Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.

2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица.

Прилагаемые к заявлению документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом Министерства, принимающим заявление о приобретении прав на земельный участок.

Форму заявления заявитель может получить при личном обращении в Министерство.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

почтовым отправлением

П. 2 ст. 39.17 ЗК РФ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).

2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице (далее - выписка из ЕГРЮЛ), являющемся заявителем (из филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан).

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Непредоставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги.

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены в пункте 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя вышеуказанные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

Ст. 39.14 ЗК РФ;

Приказ № 1

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок и исправлений, не заверенных в установленном порядке

Ст. 39.17 ЗК РФ;

Приказ № 1

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Основания для отказа в представлении государственной услуги:

1. Наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем.

2. Согласно Приложению 3 к Регламенту

Ст. 39.16 ЗК РФ;

Приказ № 1

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются на безвозмездной основе

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) и получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

П. 1 УП РФ № 601

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня с момента поступления заявления и документов

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги;

наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Министерства;

количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций).

Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Государственная услуга в многофункциональном центре, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем при обращении в Министерство - устном (лично или по телефону) или письменном, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет"

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах

многофункционального центра предоставления государственных

и муниципальных услуг

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование включает в себя следующие процедуры:

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

принятие и регистрация заявления;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

выдача заявителю результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении 4.

3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Принятие и регистрация заявления

3.3.1. Заявитель подает (направляет) заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в Отдел или направляет указанные документы по почте.

3.3.2. Специалист отдела делопроизводства:

осуществляет прием заявления и документов;

осуществляет проверку при участии специалиста Отдела заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;

в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, регистрирует заявление и приложенные документы и направляет на рассмотрение в Отдел;

в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, возвращает заявление и документы заявителю без регистрации с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов, подготовленным специалистом Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов.

Результат процедур: принятые и зарегистрированные заявление и документы, направленные в Отдел; возвращенные заявителю документы.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Специалист Отдела после получения заявления и документов из отдела делопроизводства заполняет "Лист прохождения заявления о предоставлении земельного участка в Минземимуществе РТ" (Приложение 2), направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:

о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС по РТ);

о предоставлении выписки из ЕГРН на приобретаемый земельный участок в Росреестр по РТ.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в четырехдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: запросы о представлении сведений (документов).

3.4.2. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, указанных в пункте 3.4.1, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (сведения) в установленный срок.

Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.

3.5. Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

3.5.1. Специалист Отдела после поступления запрошенных в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Регламента сведений из УФНС по РТ, Росреестра по РТ осуществляет:

проверку наличия указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

подготовку проекта решения Министерства о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - проект решения Министерства) или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - проект решения об отказе) с указанием причин невозможности предоставления земельного участка на основании поступивших от заявителя документов и предложения по устранению выявленных замечаний;

направление проекта решения Министерства (проекта решения об отказе) на согласование начальнику Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в шестидневный срок с момента получения ответов на запросы.

Результат процедуры: подготовленный проект решения Министерства (проект решения об отказе).

3.5.2. Начальник Отдела рассматривает проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласовывает и направляет на согласование начальнику управления земельных ресурсов (далее - Управление).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела и направленный на согласование начальнику Управления.

3.5.3. Начальник Управления рассматривает проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласовывает и направляет специалисту Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры

Результат процедуры: проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела и начальником Управления и направленный специалисту Отдела.

3.5.4. Специалист Отдела направляет проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела и начальником Управления, в правовое управление.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласованный начальником отдела и начальником Управления, направленный в правовое управление.

3.5.5. Специалист правового управления осуществляет правовую экспертизу проекта решения Министерства (проекта решения об отказе); направляет на согласование начальнику правового управления согласованный проект решения Министерства (проект решения об отказе) либо для подписания проект заключения правового управления при наличии замечаний по проекту решения Министерства (проекту решения об отказе).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект заключения правового управления (при наличии замечаний) или согласованный проект решения Министерства (проект решения об отказе).

3.5.6. Начальник правового управления подписывает заключение правового управления по проекту решения Министерства (проекту решения об отказе) или согласовывает проект решения Министерства (проект решения об отказе) и направляет специалисту Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: заключение правового управления по проекту решения Министерства (проекту решения об отказе) или согласованный проект решения Министерства (проект решения об отказе).

3.5.7. Специалист Отдела в случае получения заключения правового управления по проекту решения Министерства (проекту решения об отказе) устраняет имеющиеся замечания и направляет вновь проект решения Министерства (проект решения об отказе) на согласование начальнику правового управления.

3.5.8. Начальник правового управления проверяет факт устранения замечаний, содержащихся в заключении правового управления по проекту решения Министерства (проекту решения об отказе), и согласовывает проект решения Министерства (проект решения об отказе).

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.7 и 3.5.8, осуществляются в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованный начальником правового управления проект решения Министерства (проект решения об отказе), направленный специалисту Отдела.

3.5.9. Специалист Отдела направляет проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласованный начальником правового управления, на подпись первому заместителю министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект решения Министерства (проект решения об отказе), согласованный начальником Отдела, начальником Управления, начальником правового управления, направленный первому заместителю министра.

3.5.10. Первым заместителем министра подписывается решение Министерства или решение об отказе и направляется на регистрацию в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное первым заместителем министра решение Министерства (решение об отказе), направленное на регистрацию в отдел делопроизводства.

3.6. Выдача заявителю результата государственной услуги

3.6.1. Специалист отдела делопроизводства регистрирует решение Министерства (решение об отказе), уведомляет заявителя по телефону о назначенном времени выдачи зарегистрированного решения Министерства (решение об отказе) или направляет решение Министерства (решение об отказе) на указанный заявителем почтовый адрес.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: зарегистрированное в отделе делопроизводства решение Министерства (решение об отказе), направленное заявителю.

3.6.2. При явке заявителя за получением решения Министерства (решение об отказе) специалист отдела делопроизводства, ответственный за выдачу документов:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет его полномочия действовать от имени юридического лица (приказ, доверенность и др.);

выдает решение Министерства (решение об отказе) представителю и производит запись о выдаче документов в книге учета.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия представителя.

Результат процедуры: выданное заявителю решение Министерства (решение об отказе).

3.7. Государственная услуга в электронной форме, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

3.8. Исправление технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги

Основанием для исправления технической ошибки Министерством является обращение заявителя по вопросу исправления технических ошибок в решении Министерства.

3.8.1. При обращении по вопросу исправления технических ошибок заявитель представляет:

заявление об исправлении технических ошибок (Приложение 5);

оригинал решения Министерства;

документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

3.8.2. Заявление об исправлении технической ошибки в решении Министерства подается заявителем в Министерство либо направляется по почте.

3.8.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию заявления с приложенными документами и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день представления (поступления) заявления и документов.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.

3.8.4. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения изменений в решение Министерства (исправления технических ошибок) подготавливает проект акта о внесении изменений в решение Министерства и осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.5.2 - 3.5.3, 3.5.10, 3.6.1, 3.6.2 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в пятидневный срок после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

Результат процедуры: акт о внесении изменений в решение Министерства, направленный заявителю.

3.8.5. Документы, касающиеся исправления технической ошибки (заявление об исправлении технических ошибок с прилагаемыми документами, акт о внесении изменений в решение Министерства), приобщаются специалистом Отдела к экземпляру решения Министерства.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителями управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:

ведения делопроизводства;

соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);

соблюдения сроков и порядка приема документов;

соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:

1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений

и действий (бездействия) Министерства, должностного лица

Министерства либо государственного служащего

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.

Жалобы на решения, действия (бездействие) министра подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Жалобы на действия (бездействие) заместителя министра, государственного служащего подаются на имя министра.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mzio.tatarsta№.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных участков,

находящихся в собственности

Республики Татарстан, в постоянное

(бессрочное) пользование

Рекомендуемая форма

Министру земельных и

имущественных отношений

Республики Татарстан

Заявление

о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного)

пользования

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

в лице ___________________________________________________________________,

(Ф.И.О. (при наличии), должность представителя)

действующего на основании ________________________________________________,

(наименование документа, подтверждающего полномочия представителя)

просит Вас предоставить земельный участок, _______________________________,

(указывается местоположение, общая площадь земельного участка)

находящийся на праве _____________________________________________________,

(наименование существующего права)

в соответствии с п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации на

праве постоянного (бессрочного) пользования

для __________________________________________________.

(указывается цель использования земельного участка)

Сведения о заявителе (заявителях):

Для юридического лица реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения))

Для физического лица (представителя юридического лица) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации), адрес места жительства (при несовпадении с адресом регистрации), ИНН

Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты

Сведения о земельном участке

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок вновь образован или его границы уточнялись на основании данного решения

Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для нужд

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О

персональных данных" я даю свое согласие Министерству земельных и

имущественных отношений Республики Татарстан (оператор), находящемуся по

адресу: 420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, на обработку (любое

действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с

использованием средств автоматизации или без использования таких средств с

персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление,

хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,

передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание,

блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, указанных в

настоящем заявлении. Достоверность сведений подтверждаю.

Настоящее согласие действует со дня подписания заявления до дня отзыва

согласия в письменной форме.

Подпись заявителя (представителя по доверенности от ___________ № _________

_____________________________________/_______________________/

(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, подпись)

М.П. (при наличии печати)

Заявление принято: "__" ___________ 20__ г.

___/_________/подпись, фамилия, инициалы специалиста, принявшего заявление)

Приложение

к заявлению о предоставлении

земельного участка на праве постоянного

(бессрочного) пользования

В Министерство земельных

и имущественных отношений

Республики Татарстан

Перечень

объектов недвижимости, расположенных на земельном участке

с кадастровым номером

___________________________

Наименование объекта(ов) недвижимости

Кадастровый (инвентарный) номер объекта(ов) недвижимости

Адресные ориентиры объекта(ов) недвижимости

Все здания и сооружения, расположенные на земельном участке, по адресу:

_________________________________________________________________, площадью

____________________________ га находятся в настоящее время в собственности

___________________________________________________________________________

(наименование организации)

не обременены правами и претензиями третьих лиц.

Объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, находящиеся в

собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) других

юридических (физических) лиц:

имеется (указать правообладателей) ____________________________________

не имеется

Объекты мобилизационного назначения и гражданской обороны,

расположенные на земельном участке:

имеется (перечислить): ________________________________________________

не имеется

Руководитель ______________________ фамилия, инициалы

(подпись)

М.П. (при наличии печати)

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных участков,

находящихся в собственности

Республики Татарстан, в постоянное

(бессрочное) пользование

Лист

прохождения заявления о предоставлении земельного участка

на праве постоянного (бессрочного) пользования

в Минземимуществе РТ

Дата поступления (регистрации) заявления "__" _______________

Заявитель ___________________________________________________

Регистрационный (входящий) номер ____________________________

№ п/п

Структурное подразделение Министерства

Дата получения

Подпись

Дата передачи

Подпись

1.

Отдел делопроизводства и контроля

2.

Специалист отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов

Согласования:

3.

Начальник отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов

4.

Начальник управления земельных ресурсов

5.

Специалист правового управления

6.

Начальник правового управления

7.

Приемная первого заместителя министра (подписание документов)

9.

Отдел делопроизводства и контроля (оформление и регистрация документов)

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных участков,

находящихся в собственности

Республики Татарстан, в постоянное

(бессрочное) пользование

ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных участков,

находящихся в собственности

Республики Татарстан, в постоянное

(бессрочное) пользование

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,

В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

Заявитель

┌──────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────┐

│Заявитель (его представитель) ├─────────────>│Заявление, документы │

│подает заявление с комплектом │ └───────┬─────────────┘

│документов, указанных в пункте 2.5│ │

│настоящего Регламента │ │

└──────────────────────────────────┘ │

┌─────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────┐

Специалист отдела │ │Отказ в приеме│

делопроизводства \/ ┌───>│документов, │

┌─────────────────────────────────┐ │ │возвращенные заявление│ ┌─────────┐

│Прием документов, регистрация│ │ │и документы ├─>│Заявитель│

│заявления и документов, проверка│ │ └──────────────────────┘ └─────────┘

│документов на наличие оснований├─────┤

│для отказа в приеме документов (с│ │

│участием специалиста Отдела) │ │ ┌──────────────────────┐

└─────────────────────────────────┘ │ │Принятые, │

└───>│зарегистрированные │

│документы, │

│направленные в Отдел │

└────────────┬─────────┘

┌──────────────────────────────────┘

Специалист Отдела \/

┌───────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Заполняет "Лист прохождения│ │Подготовленные УФНС по│

│заявления о предоставлении│ ┌────────────────────┐ │РТ, Росреестром по РТ и│

│земельного участка в│ │Запросы: УФНС по РТ;│ │ФБУ ЗКП по РТ сведения│

│Минземимуществе РТ" и├───>│Росреестр по РТ,├─>│(документы) на запрос│

│направляет запросы в УФНС│ │филиал ФГБУ "ФКП│ │Министерства │

│по РТ, Росреестр по РТ, ФБУ│ │Росреестра" по РТ │ └────────────┬──────────┘

│ЗКП по РТ │ └────────────────────┘ │

└───────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────┘

Специалист Отдела \/

┌───────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

│Проверяет наличие указанных в п. 2.9├─────>│Проект решения│

│настоящего Регламента оснований для отказа│ │Министерства (проект│

│в предоставлении государственной услуги,│ │решения об отказе) │

│подготавливает проект решения Министерства│ └───────────────┬──────────┘

│(проект решения об отказе) │ │

└───────────────────────────────────────────┘ │

┌───────────────────────────────────────┘

Начальник Отдела \/

┌─────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│Рассматривает и согласовывает проект├───────>│Согласованный проект│

│решения Министерства (проект решения об│ │решения Министерства│

│отказе) │ │(проект решения об│

└─────────────────────────────────────────┘ │отказе) │

└──────────┬───────────┘

┌──────────────────────────────────┘

Начальник Управления \/

┌─────────────────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────┐

│Согласовывает проект решения Министерства (проект├────────────>│Согласованный │

│решения об отказе) │ │проект решения│

└─────────────────────────────────────────────────────┘ │Министерства │

│(проект │

│решения об│

│отказе) │

└────┬─────────┘

┌────────────────────────────────────────┘

Специалист Отдела \/

┌──────────────────────────────────────────────────┐

│Направляет согласованный проект решения│

│Министерства (проект решения об отказе) в правовое│

│управление │

└───────────────────────────────────┬──────────────┘ ┌───────────────────┐

Специалист правового управления \/ │Проект заключения│

┌───────────────────────────────────────────────────┐ │правового │

│Осуществляет правовую экспертизу проекта решения├───>│управления (при│

│Министерства (в том числе антикоррупционную)│ │наличии замечаний)│

│(проекта решения об отказе) │ │или согласованный│

└───────────────────────────────────────────────────┘ │проект решения│

│Министерства │

│(проект решения об│

│отказе) │

└─────┬─────────────┘

┌────────────────────────┘

│ ┌─────────────────┐

Начальник правового управления \/ │Согласованный │

┌────────────────────────────────────────────┐ ┌─>│проект решения│

│Подписывает заключение правового управления│ │ │Министерства ├─────────┐

│по проекту решения Министерства (проекту│ │ │(решение об│ │

│решения об отказе) или согласовывает проект├─┤ │отказе) │ │

│решения Министерства (проект решения об│ │ └─────────────────┘ │

│отказе) │ │ ┌────────────────────┐ │

└────────────────────────────────────────────┘ │ │Заключение по│ │

│ │проекту решения│ │

└─>│Министерства │ │

│(проекту решения об│ │

│отказе) (при наличии│ │

│замечаний) │ │

└───────────┬────────┘ │

┌──────────────────────────────────────┘ │

Специалист Отдела \/ │

┌─────────────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────┐ │

│Устраняет имеющиеся замечания, содержащиеся в│ │Проект решения│ │

│заключении правового управления по проекту├─────────>│Министерства │ │

│решения Министерства (проекту решения об отказе),│ │(проект │ │

│и направляет повторно на согласование в правовое│ │решения об│ │

│управление проект решения Министерства (проект│ │отказе), │ │

│решения об отказе) │ │направленный │ │

└─────────────────────────────────────────────────┘ │на │ │

│согласование в│ │

│правовое │ │

│управление │ │

└──────┬───────┘ │

┌─────────────────────────────────────┘ │

Начальник правового управления \/ │

┌──────────────────────────────┐ ┌──────────────┐ │

│Согласовывает проект решения├────────────────────────────>│Согласованный │ │

│Министерства (проект решения│ │проект решения│ │

│об отказе) │ │Министерства │ │

└──────────────────────────────┘ │(проект │ │

│решения об│ │

│отказе) │ │

└──────┬───────┘ │

┌────────────────────────────────────────┘ │

│ ┌───────────────────────────────────────────────┘

│ │ ┌──────────────┐

Специалист Отдела \/ \/ │Направленный │

┌────────────────────────────────┐ │на подписание│

│Направляет проект решения├─────────────────────────>│первому │

│Министерства (проект решения об│ │заместителю │

│отказе) первому заместителю│ │министра │

│министра на подписание │ │проект решения│

└────────────────────────────────┘ │Министерства │

│(проект │

│решения об│

│отказе) │

└───────┬──────┘

┌─────────────────────────────────────┘

Первый заместитель министра \/

┌──────────────────────────────┐ ┌─────────────┐

│Подписывает решение├────────────────────────>│Решение │

│Министерства (решение об│ │Министерства │

│отказе) и направляет на│ │(решение об│

│регистрацию в отдел│ │отказе) │

│делопроизводства │ └──────┬──────┘

└──────────────────────────────┘ │

Специалист отдела ┌────────────────────────────────────────────┘

делопроизводства \/

┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────┐ ┌─────────┐

│Регистрирует решение├─>│Направленное ├>│Заявитель│

│Министерства (решение об│ │заявителю │ └─────────┘

│отказе) и направляет│ │решение │

│заявителю │ │Министерства │

└───────────────────────┬─────┘ │(решение об│

│ │отказе) │

Специалист отдела │ └─────────────┘

делопроизводства \/

┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│Выдает заявителю решение├────────>│Выданное заявителю решение│

│Министерства (решение об│ │Министерства (решение об│

│отказе) │ │отказе) │

└─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных участков,

находящихся в собственности

Республики Татарстан, в постоянное

(бессрочное) пользование

Рекомендуемая форма

Министру земельных и

имущественных отношений

Республики Татарстан

Заявление

об исправлении технической ошибки

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

в лице ____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. (при наличии), должность представителя)

действующего на основании ________________________________________________,

(наименование документа, подтверждающего полномочия представителя)

просит исправить техническую ошибку, допущенную при оказании

государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в

собственности Республики Татарстан, в постоянное (бессрочное) пользование,

и внести соответствующие изменения в решение Министерства земельных и

имущественных отношений Республики Татарстан от "__" _______ 20__ г. № ___.

В решении Министерства земельных и имущественных отношений Республики

Татарстан от "__" _________ 20__ г. № ______ записано: ____________________

___________________________________________________________________________

Правильные сведения: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Прилагаю следующие документы:

1.

2.

3.

Сведения о заявителе (заявителях):

Для юридического лица реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения))

Для физического лица (представителя юридического лица) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации), адрес места жительства (при несовпадении с адресом регистрации), ИНН

Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты

Сведения о земельном участке

Кадастровый номер

Место нахождения земельного участка

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О

персональных данных" я даю свое согласие Министерству земельных и

имущественных отношений Республики Татарстан (оператор), находящемуся по

адресу: 420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, на обработку (любое

действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с

использованием средств автоматизации или без использования таких средств с

персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление,

хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,

передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание,

блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, указанных в

настоящем заявлении. Достоверность сведений подтверждаю.

Настоящее согласие действует со дня подписания заявления до дня отзыва

согласия в письменной форме.

Подпись заявителя (представителя по доверенности от ___________ № _________

___________________________________/______________________________________/

(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, подпись)

М.П. (при наличии печати)

Заявление принято: "__" _________ 20__ г.

_____/_______/подпись, фамилия, инициалы специалиста, принявшего заявление)

Приложение (справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных участков,

находящихся в собственности

Республики Татарстан, в постоянное

(бессрочное) пользование

РЕКВИЗИТЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,

В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

Министерство земельных и имущественных отношений

Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

Хамаев Азат Киямович

221-40-00

mzio@tatar.ru

Первый заместитель министра

Демидов Сергей Анатольевич

221-40-01

mzio@tatar.ru

Начальник управления земельных ресурсов

Миндубаева Гузель Эдуардовна

221-40-30

Guzel.Mi№dubaeva@tatar.ru

Начальник отдела эффективного использования государственных земель управления земельных ресурсов

Галиев Артур Ирекович

221-40-89

Artur.Galiev@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства и контроля

Румянцева Гульнур Ниязиевна

221-40-81

221-40-83

Gul№ur.Rumya№ceva@tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, управление

агропромышленного комплекса, земельных отношений

и потребительского рынка

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка

Мустафин Айрат Рафинантович

264-77-15

Ayrat.Mustafm@tatar.ru

Заместитель начальника управления

Аксанов Валерий Аркадьевич

264-76-89

Valeriy.Aksa№ov@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать