Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU58047505202000157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление градостроительства и архитектуры города Пензы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



SKM_C22720041512470

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Емейл: goradm@sura.ru

Должность: главный специалист"пл.Маршала Жукова

Дата подписи: 24.04.2020 11:03:37

УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.04.2020 № 99р

Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 34, 44.2 Устава города Пензы, постановлением администрации города Пензы от 04.09.2019 № 1693 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы», постановлением администрации города Пензы от 16.11.2012 № 1422 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы», постановлением администрации города Пензы от 06.09.2019 № 1720 «Об утверждении Положения об Управлении градостроительства и архитектуры города Пензы»:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» согласно Приложению к настоящему распоряжению.

2. Опубликовать настоящее распоряжение в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления градостроительства и архитектуры города Пензы, контролирующего предоставление муниципальной услуги, отдел подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и отдел обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления градостроительства и архитектуры города Пензы.

Начальник управления

Н.А. Кутырева

Приложение

Утверждено

распоряжением

Управления градостроительства

и архитектуры города Пензы

т 15.04.2020 № 99р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I.Общие положения

Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления градостроительства и архитектуры города Пензы (далее - Управление) при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, в том числе органы государственной власти, органы местного самоуправления, либо лица, уполномоченные на представление их интересов соответствующей доверенностью (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме:

Информирование заявителей о предоставлении Управлением муниципальной услуги осуществляется:

непосредственно в Управлении с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов;

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;

посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Пензы (www.реnzа-gorod.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области» gosuslugi.pnzreg,ru) (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном сайте администрации города Пензы, Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

круг заявителей;

срок предоставления муниципальной услуги;

результат предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала, а также на официальном сайте администрации города Пензы предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к такой информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения,

предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ:

Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.

Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 1.3 Административного регламента.

Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в помещениях Управления, где размещается соответствующая справочная информация.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и график работы Управления, и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;

справочные телефоны Управления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона- автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты.

Справочная информация размещена на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Региональном портале.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги - предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление градостроительства и архитектуры города Пензы.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является:

предоставление сведений (копий документов, материалов), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - предоставление сведений ИСОГД);

уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.Максимальный срок предоставления муниципальной услуги без взимания платы составляет 5 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги администрацией.

Срок предоставления муниципальной услуги с взиманием платы составляет 7 дней с даты представления (получения в рамках межведомственного запроса) документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений ИСОГД, но не более 30 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги Управлением.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставле­ние муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официаль­ного опубликования), размещен на официальном сайте администрации города Пензы и на Региональном портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их представления

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:

2.6.1Заявление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;

2.6.2.Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, действовать от его имени (в случае подачи заявления представителем заявителя);

2.6.3. Документ, подтверждающий право на получение сведений ИСОГД, отнесенных к категории ограниченного доступа, в случае если запрашиваемая информация относится к категории ограниченного доступа.

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

2.7.1..Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);

2.7.2..Документ, подтверждающий внесение платы за предоставление муниципальной услуги (в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги за плату).

Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы.

2.8.Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, следующими способами:

а)              лично по месту нахождения Управления;

б)              посредством почтовой связи по месту нахождения Управления;

в)              на бумажном носителе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Управлением, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.9.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.Основания для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.11.В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях, если:

2.11.1. Не представлены или представлены не в полном объеме документы, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

2.11.2.Запрашиваемые сведения ИСОГД не являются открытыми и общедоступными и отнесены в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа (в случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий право на получение сведений ИСОГД, отнесенных к категории ограниченного доступа);

2.11.3.Установлен запрет в предоставлении сведений ИСОГД заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.11.4.Отсутствуют в ИСОГД сведения (копии документов, материалы), отвечающие запросу заявителя;

2.11.5Отсутствует подтверждение внесения платы за предоставление муниципальной услуги в течение срока предоставления муниципальной услуги (в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги за плату).

.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами города Пензы

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется платно. Размер платы за предоставление материалов и данных устанавливается нормативным правовым актом Управления ежегодно в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 № 57 «Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности»:

за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД, в размере 1000 рублей;

за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД, в размере 100 рублей.

2.12.1. Реквизиты для перечисления в доход бюджета муниципального образования:

ИНН 5836670173

КПП 583601001

УФК по Пензенской области (Управление градостроительства и архитектуры города Пензы л/с 04553061960),

р/сч 40101810222020013001

БИК 045655001

КБК96011301994040000130

ОКТМО 56701000

назначение платежа: Оплата за предоставление сведений ИСОГД (г.

Пенза).

2.12.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно по запросам:

органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.13.Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать:

при подаче заявления и (или) документов - 15 минут;

при получении результата предоставления услуги - 15 минут.

Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.14.Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его получения Управлением.

2.15.Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с

законодательством Российской Федерации о социальной защите

инвалидов

2.16.Здание, в котором располагаются помещения Управления, МФЦ, должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.

2.17.Помещения Управления, МФЦ должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.18.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в

специально выделенных для этой цели помещениях.

Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:

информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.19.Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников (муниципальных служащих, работников).

2.20.Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.

2.21.Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудника (муниципального служащего, работника).

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающими, копирующими и сканирующими устройствами.

При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников (муниципальных служащих, работников) из помещения.

2.22.Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

2.23.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников).

Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

2.24.Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников (муниципальных служащих, работников) Управления, МФЦ.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Сотрудники (муниципальные служащие, работники) Управления, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.25.В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочие места сотрудников (муниципальных служащих, работников) Управления, МФЦ оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелками- коммуникаторами).

Сотрудники (муниципальные служащие, работники) Управления, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.26.Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

2.26.1Предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ;

2.26.2Транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2.26.3Обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

2.26.4. Соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования по предоставлению муниципальной услуги.

2.27..Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

2.27.1Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

2.27.2Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

2.27.3.Соотношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.27.4.Соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.28.Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Управления, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

2.29.По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги направляется в виде:

а)документа на бумажном и (или) электронном носителе в текстовой и (или) графической формах, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Управлении;

б)документа на бумажном и (или) электронном носителе в текстовой и (или) графической формах, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ.

2.30.Специалист МФЦ принимает от заявителя заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и регистрирует их.

При приеме у заявителя (представителя заявителя) заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ:

проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.

Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.

2.31.Передачу и доставку заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, из МФЦ в Управление осуществляет специалист МФЦ - курьер. Он передает документы сотруднику (муниципальному служащему, работнику) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления, ответственному за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, в течение семи рабочих дней с момента принятия заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, от заявителя.

Передача документов из МФЦ в Управление осуществляется курьером МФЦ лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления, ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, возвращает курьеру МФЦ с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.

Сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления, ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя из МФЦ в Управление.

2.32.Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю одним из способов, указанным им в заявлении.

При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления, Управление обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю в пределах срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.

2.33.После получения из Управления информации о принятии решения специалист МФЦ в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, получает в Управлении результат оказания муниципальной услуги. О получении результата оказания муниципальной услуги курьером МФЦ делается соответствующая отметка в системе документооборота.

2.34.При выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя). Заявителю выдается результат предоставления муниципальной услуги под подпись с указанием даты его получения.

2.35.В случае неявки заявителя в МФЦ в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата предоставления муниципальной услуги, МФЦ курьером отправляет документы в Управление под подпись с сопроводительным письмом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием и регистрация заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.2.Рассмотрение заявления и принятие решения;

3.1.3.Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;

3.1.4.Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Прием и регистрация заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2.Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.

3.3.При приеме заявления ответственный исполнитель проверяет:

правильность заполнения заявления;

документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность от уполномоченного им лица;

осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах.

Срок выполнения указанных действий устанавливается до 15 минут.

3.4.Поступившее заявление регистрируется с присвоением входящего номера и указанием даты получения.

3.5.Если заявление заявителем представляется в Управление лично, то заявителю выдается копия заявления с отметкой о получении.

В случае, если заявление представлено в Управление посредством почтового отправления, копия заявления с отметкой о получении направляется Управлением заявителю посредством почтового отправления.

3.6.Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления, определение ответственного исполнителя.

3.7.Зарегистрированное в течение дня заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в соответствии с резолюцией начальника Управления передаются в отдел подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления.

При передаче заявления с приложением документов ставится соответствующая отметка в базе электронного документооборота.

3.8.Ответственным исполнителем за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистрации заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является уполномоченный сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления.

3.9.Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) по приему и регистрации заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов в Управление.

Рассмотрение заявления и принятие решения

3.10Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и принятию решения является поступление заявления и (или) документов в отдел подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления.

3.11Ответственный исполнитель в течение трех дней, следующих за днем окончания административной процедуры приема и регистрации заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

проверяет наличие в ИСОГД запрашиваемых заявителем сведений;

-проверяет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.11

настоящего Административного регламента, включая соответствие объема запрашиваемых сведений с размером платы за предоставление сведений;

направляет межведомственный запрос в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документа, предусмотренного подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;

определяет общий размер платы за предоставление сведений (копий документов, материалов) ИСОГД с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента;

готовит при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.11.1-2.11.4 пункта 2.11 настоящего Административного регламента.

3.12.При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель осуществляет подготовку письменного ответа заявителю (далее - уведомление):

с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов, материалов) ИСОГД, в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги за плату;

в виде сведений (копий документов, материалов) ИСОГД, в случае выдачи результата представления муниципальной услуги бесплатно.

3.13.При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта уведомления Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление).

3.14.Подготовленный проект ответа (уведомления) представляется начальнику Управления для подписания в течение срока административной процедуры

3.15.Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и принятию решения является подписанный ответ или уведомление.

3.16.Подписанный ответ (уведомление) передаются сотруднику (муниципальному служащему, работнику) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления для его регистрации в установленном порядке и выдачи заявителю.

3.17.Ответственным исполнителем за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по рассмотрению заявления и принятию решения является уполномоченный сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления.

3.18.Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) по рассмотрению заявления и принятию решения составляет 4 дня.

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги

3.19.Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является завершение административной процедуры по рассмотрению заявления и принятию решения.

3.20.Сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления в течение 2 дней производит регистрацию подписанного ответа (уведомления) и выдает его непосредственно заявителю либо направляет способом, указанным им в заявлении.

3.21.При приеме документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений (копий документов, материалов) ИСОГД, сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления регистрирует данный документ с присвоением входящего номера и указанием даты получения и передает в отдел подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления для рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента получения и регистрации такого документа.

В случае не предоставления заявителем (представителем заявителя) документа, предусмотренного подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, самостоятельно, сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления осуществляет межведомственный запрос в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в пределах срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Административного регламента.

3.22.Подготовленные сотрудником (муниципальным служащим, работником) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления сведения (копии документов, материалов) ИСОГД представляется начальнику Управления для подписания в срок, не превышающий 7 дней с даты представления (получения в рамках межведомственного запроса) в Управление документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.

3.23.Подписанные сведения (копии документов, материалов) ИСОГД передаются сотруднику (муниципальному служащему, работнику) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления для направления (выдачи) заявителю способом, указанным им в заявлении.

3.24.Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.25.Ответственными исполнителями за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги являются уполномоченные сотрудники (муниципальные служащие, работники) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления.

3.26.Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет:

2 дня, в случае выдачи результата представления муниципальной услуги бесплатно;

7 дней с даты представления (получения в рамках межведомственного запроса) документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений, в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги за плату.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в

результате предоставления муниципальной услуги документах

3.27.Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном результате предоставления муниципальной услуги (далее - выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ) является получение Управлением заявления об исправлении технической ошибки.

3.28.При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:

заявление об исправлении технической ошибки;

документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем лично или по почте в Управление.

3.29.Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется сотрудником (муниципальным служащим, работником) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления и передается в соответствии с резолюцией начальника Управления в отдел подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления.

3.30.Сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

3.31.Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.

3.32.В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления устраняет техническую ошибку путем подготовки документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.

3.33.В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

3.34.Сотрудник (муниципальный служащий, работник) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления передает документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе на подпись начальнику Управления.

3.35.Начальник Управления подписывает документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и передает сотруднику (муниципальному служащему, работнику) отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления для направления заявителю.

3.36. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:

а)              в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги;

б)              в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - является его регистрация в системе документооборота.

3.37.Ответственными исполнителями за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги являются уполномоченные сотрудники (муниципальные служащие, работники) отдела подготовки градостроительных планов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, отдела обеспечения деятельности управления, учета и отчетности Управления.

3.38. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Управлении.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления города Пензы положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно начальником Управления, заместителем начальника Управления, контролирующем предоставление муниципальной услуги в рамках своей компетенции, а также муниципальными служащими и (или) работниками, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции (далее — ответственные исполнители).

4.2.Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация ответственных исполнителей, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.

4.3.О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур ответственные исполнители, заместитель начальника Управления немедленно информируют начальника Управления, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.4.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.5.Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления.

При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

В случае намерения проведения плановой проверки выносится соответствующий акт, подписанный начальником Управления.

4.6.Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.

4.7.При поступлении в Управление жалоб граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, по поручению начальника Управления проводится внеплановая проверка деятельности должностных лиц Управления.

Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.8.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9.Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям настоящего Административного регламента;

соблюдение порядка и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

4.10.Персональная ответственность муниципальных служащих, работников Управления закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.11.Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.12.Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

Заместитель начальника Управления и начальник Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

4.13. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в течении 30 календарных дней с момента их получения Управлением.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной

услуги

5.1.Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, МФЦ либо учредителю МФЦ, администрацию города Пензы.

5.3.Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников подается в Управление и рассматривается начальником Управления.

5.4.Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию города Пензы и рассматривается главой администрации города Пензы и (или) заместителем главы администрации города Пензы, координирующим и контролирующим деятельность Управления, в соответствии с распределением обязанностей.

5.5.Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.

5.6.Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Пензенской области.

5.7.Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги

5.8.Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Пензы, на Едином и Региональном порталах.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.9.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 № 212-пП «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг»;

- постановлением администрации города Пензы от 04.09.2019 № 1692 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг».

Приложение

к Административному регламенту предоставления

Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы

муниципальной услуги

«Предоставление сведений информационной

системы обеспечения

градостроительной деятельности»

Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги

Начальнику Управления

градостроительства и архитектуры

города Пензы

__________________________________

от __________________________________

(Ф.И.О. (отчество при наличии)) - для граждан,

____________________________________

полное наименование организации

____________________________________

- для юридических лиц),

____________________________________

(почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)

Контактные телефоны: ________________

____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении сведений (копий документов, материалов) ИСОГД

Прошу предоставить сведения раздела, размещенные в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Пензы:



раздела

Раздел

Запрашиваемые сведения

(отметить)

I

Документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования

II

Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования

III

Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию

IV

Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений

V

Документация по планировке территорий

VI

Изученность природных и техногенных условий

VII

Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд

VIII

Застроенные и подлежащие застройке земельные участки

IX

Геодезические и картографические материалы

кадастровый номер земельного участка _______________________________________

адрес земельного участка: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

местоположение земельного участка __________________________________________

__________________________________________________________________________

Детализация для раздела V:

объект градостроительной деятельности: ______________________________________

__________________________________________________________________________

адрес объекта градостроительной деятельности: ________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Прошу предоставить копию документа, размещенного в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности:

Вид (наименование) документа ______________________________________________

Реквизиты документа от _______________________ № __________________________

Объект (наименование, адрес) _______________________________________________

__________________________________________________________________________

Заказчик (указанный в документе) ____________________________________________

Количество экземпляров ____________________________________________________

К заявлению прилагаются ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дополнительная информация по запрашиваемым сведениям (по желанию):

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Запрашиваемые сведения (копии документов, материалов) прошу (нужное отметить в квадрате):

выдать на бумажном носителе непосредственно при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию

выдать на бумажном носителе через МФЦ

выдать на электронном носителе в Управлении

выдать на электронном носителе через МФЦ

направить на электронную почту

Заявитель ____________________________________________ __________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)

«____» ____________ 20 ____ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Пенза" № №15 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать