Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU72000202000714
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент социального развития Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.07.2020 № 46-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 12.09.2019 № 30-Р

1. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов  предоставления государственных услуг» в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 12.09.2019 № 30-р «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги в виде возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами» внести следующее изменение:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2.  Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Заместитель директора

                                                                     И.А. Ожогина

Приложение

к распоряжению Департамента

социального развития

Тюменской области

от 15.07.2020 №46-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ВИДЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ

НА ПЛАТУ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ

С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги в виде возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Регламент, возмещение расходов по ТКО) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги в виде возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются многодетные семьи, проживающие в Тюменской области, имеющие среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Факт проживания гражданина (далее - заявителя) в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.

В случае, если заявитель, члены его семьи, не имеют регистрацию по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживают в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "к" пункта 12 и подпункте "а" пункта 14 Регламента.

Возмещение расходов производится в отношении членов многодетной семьи, которые фактически несут расходы на оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

К членам многодетной семьи относятся родитель (усыновитель) (родители (усыновители), состоящие в браке) и его (их) несовершеннолетние дети до достижения ими 18 лет независимо от раздельного или совместного проживания.

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, не включаются:

а) родитель, усыновитель, проходящий военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучающийся в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и не заключивший контракт о прохождении военной службы;

б) члены семьи, находящиеся на полном государственном обеспечении;

в) члены семьи, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

г) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;

д) дети, которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью.

Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Справочная информация

3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждение), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru  на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.

4. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Возмещение расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - государственная услуга).

Наименование исполнительного органа государственной власти,

предоставляющего государственную услугу

6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.

Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются центр и учреждения.

Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о возмещении расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в возмещении расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Сроки предоставления государственной услуги, в том числе

с учетом необходимости обращения в организации, участвующие

в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги,

в случае если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации или Тюменской области

9. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 30 календарных  дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе «Услуги и функции» (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11626903@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

11. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении к Регламенту, подается через учреждение по месту жительства, центр или через МФЦ либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.

Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.

12. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:

а) документ, подтверждающий полномочия одного из родителей (усыновителей) на представление интересов второго родителя (усыновителя) (в случае если заявление подается одним из родителей (усыновителей), документ, подтверждающий полномочия представителя родителя(-ей) (усыновителя(-ей)) (в случае если заявление подается представителем родителя(-ей) (усыновителя(-ей));

б) свидетельство о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени (при наличии расхождений в представленных документах), если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области  до 01.10.2018;

в) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).

Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.

При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов в период 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 13 Регламента;

г) трудовая книжка неработающего родителя (усыновителя).

В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что родитель (усыновитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

д) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "д" пункта 14 Регламента), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей);

е) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

ж) договор с поставщиком услуги на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - в случае отсутствия в занимаемых гражданами жилых помещениях централизованной поставки услуг ( в случае если члены многодетной семьи проживают в разных жилых помещениях  документы представляются на каждое жилое помещение);

з) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (в случае если члены многодетной семьи проживают в разных жилых помещениях документы представляются на каждое жилое помещение);

и) информация с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета заявителя), и реквизитов российской  кредитной организации (полное наименование и адрес, БИК и ИНН; номер корреспондентского счета) в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).

к) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области либо в случае проживания членов многодетной семьи в разных жилых помещениях, в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;

л) документ, подтверждающий задолженность по выплате заработной платы (при наличии уважительной причины наличия задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте «а» пункта 18.1  Регламента);

м) медицинская выписка, справка медицинской организации, подтверждающие факт прохождения заявителем и (или) совместно проживающим с ним членом его семьи стационарного лечения (при наличии уважительной причины наличия задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте «б» пункта 18.1 Регламента).

13. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:

а) заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;

б) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;

в) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения родителя (усыновителя) по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

д) справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя, члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;

е) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае, нахождения родителя (усыновителя) в таком отпуске;

ж) документы организаций, подтверждающих осуществление заявителем, членом его семьи поиска работы - в случае, если заявитель, член его семьи осуществляет поиск работы.

При личном приеме, для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).

Документы, указанные в пунктах 12, 13 Регламента, представляемые при личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.

При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов должностное лицо учреждения, центра осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.

При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом учреждения, центра). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.

По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.

К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пунктах 14, 15 Регламента. Подлинники документов, указанных в пунктах 12, 13 и 14, 15 Регламента, по почте не направляются.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить

14. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

а) документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);

б) свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени (при наличии расхождений в представленных документах) если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;

в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;

г) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

д) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей);

е) свидетельство о смерти совместно проживающего с заявителем члена его семьи (при наличии уважительной причины наличия задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте «в» пункта 18.1 Регламента);

ж) справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера) (при наличии уважительной причины наличия задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнения условий соглашения по ее погашению, указанной в подпункте «г» пункта 18.1   Регламента).

При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно могут быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 15 Регламента.

15. Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, предоставляемые по желанию заявителя:

а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случаях осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;

б) свидетельства о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы; в соответствии с Указом Президента  РФ от 26.02.2013 №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» - в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом;

г) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае, если  родитель имеет статус безработного;

д) справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

е) справка службы судебных приставов о неполучении алиментов - в случае неисполнения вторым родителем  решения суда или соглашения об уплате алиментов;

ж) справка Федеральной службы исполнения наказаний России о нахождении у них второго родителя  в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов - в случае отбывания родителем (усыновителем) наказания, содержания под стражей;

з) справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту его призыва - в случае прохождения службы по призыву.

и) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае, если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы;

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на федеральном и региональном порталах не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие категории заявителя, требованиям, установленным пунктом 2 Регламента;

б) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке,  указанных в пунктах 12, 13  Регламента;

в)  представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;

г) наличие задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнение заявителем условий соглашения по ее погашению (в случае его заключения) без уважительных причин, указанных в пункте 18.1  Регламента, возникших за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу  подачи заявления;

д) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Перечень уважительных причин отсутствия доходов содержится в пунктах 13, 15 Регламента.

18.1. Уважительными причинами наличия задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами либо невыполнения заявителем условий соглашения по её погашению являются:

а) наличие задолженности по выплате заработной платы;

б) стационарное лечение заявителя и (или) совместно проживающих членов его семьи;

в) смерть совместно проживающих с заявителем членов его семьи;

г) стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера. 

Способы, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

19. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

и способы, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

20. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги, на личном приеме не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги и услуги, предоставляемой

организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги

23. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поданного лично или поступившего по почте в управление, центр, учреждение либо поданного через МФЦ, осуществляется в день его поступления.

Днем поступления заявления при личном обращении в учреждения, центр либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Днем поступления заявления посредством почтовой связи (по почте) считается день поступления в управления, центр, учреждения заявления о предоставлении государственной услуги.

Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его получения управлением, центром, учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, услуга, предоставляемая

организацией, участвующей в предоставлении государственной

услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе

к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

24. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, центра, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.

25. Прием документов в управлениях, центре, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

26. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образцы заполнения заявлений.

27. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.

28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, учреждения, центра и должны обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностных лиц управления, центра, учреждения;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.

29. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах устанавливаются опознавательные знаки "Инвалид";

к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

30. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).

32. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, центра, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

33. Руководитель (начальник отдела) учреждения, центра в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.

34. Рабочее место должностного лица управления, учреждения, центра должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействий, средней продолжительностью 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг, особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

36. Заявление может быть подано через МФЦ.

Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

37. Государственная услуга осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом МФЦ по выбору заявителя.

38. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги, в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.

При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через "Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:

- о регистрации заявления;

- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);

- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;

- о результате предоставления государственной услуги.

Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.

После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.

После того, как заявление получено управлением, центром, учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".

После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо управления, центра, учреждения формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

б) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;

г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

е) возмещение расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;

ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Последовательность выполнения административных процедур

при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему документов

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, центр, учреждение, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.

41. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть представлены заявителем:

а) лично (в учреждения, центр, МФЦ);

б) по почте (за исключением МФЦ);

в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.

42. В ходе личного приема должностное лицо учреждения, центра, работник МФЦ обязаны:

- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;

- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 12, 13 или пунктах 12, 13 и 14, 15 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (кроме работника МФЦ);

- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;

- осуществить сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвратить заявителю (представителю заявителя);

- внести скан-образы заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о его регистрации и представленные документы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (за исключением работника МФЦ).

Общее время приема - 15 минут.

43. В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 12, 13 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, вносит их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю, представителю заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации, а также представленные документы по почте.

44. В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и не заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 12, 13 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, осуществляет сканирование заявления и представленных документов, внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя, его представителя в письменной форме по почте о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пунктах 12, 13 Регламента, одновременно возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы, а также сообщается о дате, времени и месте личного приема. При личном приеме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет сканирование представленных документов и внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.

Особенности  выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием Единого портала государственных

и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области,

административных процедур (действий) в соответствии

с положениями статьи 10 Федерального закона

от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг"

45. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.

При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления, учреждения в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.

Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:

- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;

- о необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 12, 13 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены сканированные образы и (или) электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо приложенные файлы не открываются и не читаются;

- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);

- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);

- о сроках рассмотрения заявления;

- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пунктах 12, 13 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены сканированные образы и (или) электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо приложенные файлы не открываются и не читаются).

Личный прием заявителя для предоставления документов, указанных в пунктах 12, 13 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены сканированные образы и (или) электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо приложенные файлы не открываются и не читаются), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.

Должностное лицо управления, учреждения вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.

Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.

Особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

Порядок выполнения административных

процедур (действий) в МФЦ

46. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.

При личном приеме для установления личности заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).

При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.

В случае если заявление не заполнено заявителем самостоятельно, заявление заполняется работником МФЦ и предоставляется заявителю для проверки корректности внесенных данных и подписания.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

Рассмотрение заявления и представленных документов

для установления права заявителя на получение

государственной услуги и принятие решения о предоставлении

государственной услуги или об отказе в предоставлении

государственной услуги

47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

48. В случае непредоставления одновременно с заявлением о предоставлении государственной услуги документов, указанных в пунктах 14, 15 Регламента, должностное лицо управления, центра, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:

а) сведения о получении (неполучении) всех видов пособий по безработице - в ГАУ Центр занятости населения, координацию регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области;

б) сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат, индивидуального (персонифицированного) учета, - в ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области;

в) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания), о выезде заявителя на постоянное жительство в иностранное государство, о нахождении в розыске - в Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области;

г) сведения о нахождении в производстве исполнительного листа и о взыскании алиментов - в Федеральную службу судебных приставов;

д) сведения о прохождении военнослужащими службы по призыву (призванного из Тюменской области) - в Военном комиссариате Тюменской области;

е) сведения о нахождении граждан в местах лишения свободы - в Федеральной службе исполнения наказаний;

ж) сведения  о стихийных бедствиях и (или) иные обстоятельствах чрезвычайного характера -  в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сведения о получении (неполучении) мер социальной поддержки запрашиваются в рамках системы внутриведомственного взаимодействия.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи, если к заявлению не приложены копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенные в установленном законом порядке, а также в случае поступления заявления в электронной форме посредством федерального или регионального портала, должностное лицо управления, центра, учреждения запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах в Управлении МВД России по Тюменской области или иных соответствующих органах посредством СМЭВ Тюменской области.

Должностное лицо управления, центра, учреждения в случае если к заявлению о предоставлении государственной услуги приложены документы, указанные в подпункте "в" пункта 12 Регламента, оформленные в произвольной форме, а также в случае наличия в них исправлений, подчисток в целях проверки их достоверности запрашивает в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области и (или) в территориальных органах Федеральной налоговой службы посредством СМЭВ Тюменской области сведения о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы и (или) подлежащих налогообложению.

49. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

50. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в личное дело  заявителя.

51. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пунктах 14, 15 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

52. Должностное лицо управления, центра, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:

- осуществляет проверку представленных и полученных документов на предмет их соответствия действующему законодательству;

- производит расчет среднедушевого дохода семьи;

- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

53. Решение принимается:

а) о предоставлении государственной услуги;

б) об отказе в предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 18 Регламента.

Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 18 Регламента.

54. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления в день представления ему проекта решения.

55. Должностное лицо управления, центра, учреждения формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.

56. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе -  30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной

услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

57. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

58. В случае подачи заявления лично через Управление, Учреждение, Центр или по почте  уведомление о принятом решении направляется на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. На  почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении, уведомление направляется только в случае отказа в предоставлении государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение трех рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.

В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня  со дня принятия решения через личный кабинет федерального или регионального портала.

В уведомлении об отказе в предоставлении указанной услуги указываются причины отказа.

Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Возмещение расходов на плату за коммунальную услугу

по обращению с твердыми коммунальными отходами

59. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

60. Возмещение расходов по ТБО назначается с месяца подачи заявления. Выплата возмещения расходов осуществляется в форме предварительной (авансовой) выплаты за текущий квартал до 22 числа первого месяца квартала, за исключением I квартала. Выплата за I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Выплата недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату услуг осуществляется в следующем выплатном периоде.

Возмещение расходов по ТБО устанавливается сроком на один год с месяца подачи заявления.

Выплата по желанию получателя производится путем зачисления на личный счет получателя в российской кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных

в результате предоставления государственной услуги

документах

61. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.

Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 23 Регламента.

62. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.

63. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.

64. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления в срок, указанный в пункте  63 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления.

65. Документы, указанные в пунктах 63,64 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

66. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль;

б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;

в) общественный контроль.

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, центра, учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник управления, руководитель центра, учреждения, МФЦ.

Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

68. Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.

Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.

69. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.

Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок  направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части

1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об

организации предоставления государственных и муниципальных

услуг" (далее - организации), а также их должностных лиц,

государственных служащих, работников

70. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, учреждений, центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

71. На решения Департамента жалоба подается Заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, в Департамент - на решение руководителя управления, руководителю управления - на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, Центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области - на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ - на действие (бездействие) работников МФЦ.

72. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

73. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников:

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);

постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).

74. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

Приложение

к Регламенту

В ___________________________________________

                                                                    ___________________________________________

                                                                                                           (наименование территориального управления (отдела)

                                                                                                   социальной защиты населения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

   о предоставлении возмещения расходов на плату за коммунальную услугу

по обращению с твердыми коммунальными отходами

Я ____________________________________________________________________________________

                                     (фамилия, имя, отчество заявителя, представителя заявителя, дата рождения)

статус (отец, мать, усыновитель, представитель)___________________________________

паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) заявителя, представителя  заявителя:

___________________________________________,   серия _____________ N _____________,

(наименование государства)

кем выдан _________________________________________________________________________, дата выдачи ____________

проживаю:

      по месту регистрации ______________________________________________________________,

                                                                                                     (заполняется по паспорту)

     по месту пребывания _______________________________________________________________,

    по фактическому месту жительства ___________________________________________________,

контактный телефон ____________________________________________

Наличие у родителя (усыновителя), являющегося заявителем, регистрации  по  месту жительства (пребывания) в другом субъекте Российской Федерации/муниципальном образовании Тюменской области (нужное отметить)

┌─┐

└─┘ да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в ____________________________

______________________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования Тюменской области <1>

┌─┐

└─┘ нет»

Смена фамилии (имени, отчества) родителя (усыновителя), являющегося заявителем (нужное отметить):

   

         да, ____________________________________________________________________

     (наименование органа, выдавшего документ о смене фамилии (имени, отчества), свидетельство о заключении брака) <1>

         нет

Заполняется родителем (усыновителем) в случае отсутствия трудовой книжки (отметить):

       заявляю,  что нигде не работал (-а) и не работаю по трудовому договору, не  осуществляю  деятельность  в  качестве индивидуального предпринимателя, адвоката,  нотариуса,  занимающегося  частной практикой, не отношусь к иным физическим  лицам,  профессиональная  деятельность которых в соответствии с федеральными   законами   подлежит   государственной  регистрации  и  (или) лицензированию.

Способ выплаты (нужное отметить):

        через организацию, осуществляющую доставку пенсий

        на счет в банке

Почтовый  адрес  (электронный адрес) для направления уведомления о принятом решении <2> : ________________________________________________

Сведения о родителе(-ях) (усыновителе(-ях)),

не являющемся(-ихся) заявителем

   (заполняются при наличии записи о родителе (усыновителе) в

свидетельстве о рождении ребенка (документе об усыновлении) и совместном

проживании и ведения совместного хозяйства (сведения о родителе(-ях) (усыновителе(-ях)) ребенка, состоящим в браке, указываются

           независимо от раздельного или совместного проживания)

1. Фамилия,  имя,  отчество, дата рождения родителя (усыновителя), не являющегося заявителем (без сокращений)__________________________________________________________________________ _

статус (отец, мать, усыновитель)________________________________________________

паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) заявителя, представителя  заявителя:

___________________________________________,   серия _____________ N _____________,

(наименование государства)

кем выдан _________________________________________________________________________, дата выдачи ____________

проживаю:

      по месту регистрации ______________________________________________________________,

                                                                                                     (заполняется по паспорту)

     по месту пребывания _______________________________________________________________,

    по фактическому месту жительства ___________________________________________________,

контактный телефон ____________________________________________

Родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, в период за 12 месяцев до подачи настоящего заявления имел регистрацию по месту жительства (пребывания) в   другом   субъекте   Российской   Федерации/муниципальном образовании Тюменской области (нужное отметить):

┌─┐

└─┘ да.

Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в ___________________________________

______________________________________________________________________________________

  (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования Тюменской области <1>

┌─┐

└─┘ нет»

Заполняется в случае отсутствия трудовой книжки (отметить):

┌─┐

└─┘ заявляю, что родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, нигде не работал  и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве  индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной  регистрации и (или) лицензированию.

Дополнительные  сведения о родителе (усыновителе), не являющемся заявителем (заполняются при наличии, нужное отметить):

┌─┐

└─┘ запись об отце  ребенка в свидетельстве о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери (отсутствует);

┌─┐

└─┘ уклоняется от уплаты алиментов.

Раздел 2 заполняется в случае подачи заявления представителем  заявителя

2. Фамилия,  имя,  отчество, дата рождения родителя (усыновителя), не являющегося заявителем (без сокращений), _________________________________________________________________________,

статус (отец, мать, усыновитель)________________________________________________

паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) заявителя, представителя  заявителя:

___________________________________________,   серия _____________ N _____________,

(наименование государства)

кем выдан _________________________________________________________________________, дата выдачи ____________

проживаю:

      по месту регистрации ______________________________________________________________,

                                                                                                     (заполняется по паспорту)

     по месту пребывания _______________________________________________________________,

     по фактическому месту жительства ___________________________________________________,

контактный телефон ________________________________________________________

Родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, в период за 12 месяцев до подачи настоящего заявления имел регистрацию по месту жительства (пребывания) в   другом   субъекте   Российской   Федерации/муниципальном образовании Тюменской области (нужное отметить):

┌─┐

└─┘ да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в __________________

____________________________________________________________________________

  (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования Тюменской области <1>

┌─┐

└─┘ нет»

Заполняется в случае отсутствия трудовой книжки (отметить):

┌─┐

└─┘ заявляю, что родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, нигде не работал  и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве  индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной  регистрации и (или) лицензированию.

Дополнительные  сведения о родителе (усыновителе), не являющемся заявителем (заполняются при наличии, нужное отметить):

      запись  об  отце  ребенка  в  свидетельстве  о  рождении  произведена в установленном порядке по указанию матери (отсутствует);

┌─┐

└─┘ уклоняется от уплаты алиментов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сведения о детях

Фамилия, имя, отчество

(без сокращений)

Дата рождения

Наименование органа ЗАГС, выдавшего свидетельство о рождении  ребенка <1>

Адрес регистрации по месту жительства (пребывания), фактического места жительства<1>

Сведения о доходах семьи

    (за исключением доходов, полученных по месту трудовой деятельности,

предпринимательской деятельности, обучения в образовательных организациях,

полученных в виде алиментов, иных доходов, подтвержденных документально)

Заявляю,  что  за  двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи настоящего заявления, я и члены моей семьи/ представляемые мной граждане (нужное отметить):

┌─┐

└─┘ не   получали   доходы   в   виде  социальных  выплат  (пенсий,  выплат безработным, мер социальной поддержки) от имущества, принадлежащего на праве собственности, другие доходы, не подтвержденные документально;

┌─┐

└─┘ получали доходы в виде социальных выплат (нужное отметить):

Наименование вида дохода

Наименование и местонахождение организации <1>

пенсия, иные выплаты, получаемые в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение

┌─┐

└─┘

выплаты безработным

┌─┐

└─┘

меры социальной поддержки

┌─┐

└─┘ получали другие доходы (нужное отметить):

Наименование вида дохода

Сумма полученного дохода в месяц заявленного периода <1>

1 месяц

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

┌─┐

└─┘

от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи

┌─┐

└─┘

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства

┌─┐

└─┘

наследуемые и подаренные денежные средства

┌─┐

└─┘

проценты по банковским вкладам

┌─┐

└─┘

иные полученные доходы (указать) _____

┌─┐

└─┘ не получал доходы в виде алиментов

┌─┐

└─┘ получал доходы в виде алиментов (нужное отметить):

┌─┐

└─┘ взыскиваемых по исполнительному листу, выданному на основании решения суда________________________________________________________________________

(указать наименование территориального подразделения Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации)

┌─┐

└─┘ взыскиваемых по соглашению, удостоверенному нотариально.

┌─┐

└─┘ не приобретали недвижимое имущество и транспортные средства,

┌─┐

└─┘ приобрели:

┌─┐

└─┘ недвижимое имущество;

┌─┐

└─┘ транспортное средство;

┌─┐

└─┘ не производили оплату за обучение в образовательной организации

┌─┐

└─┘ произвели оплату за обучение в образовательной организации

   Заявляю,  что  я  и  члены  моей семьи/представляемые мной граждане не имеем/не имеют дополнительного дохода, кроме  дохода,  указанного  в  настоящем  заявлении и (или) в прилагаемых к настоящему заявлению документах о доходах.

Сведения об уважительности причин отсутствия доходов

(заполняется при отсутствии у родителей (усыновителей)

либо одного из них доходов)

    Заявляю, что за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих  месяцу  подачи  заявления, я  и  (или)  родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, представляемые мной граждане не имел(-а) (не имели) доходов по следующим уважительным причинам:

Перечень уважительности причин отсутствия доходов

Мать

Отец

осуществление ухода за проживающим со мной ребенком (детьми) в возрасте до трех лет

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

осуществление ухода за проживающими со мной тремя и более несовершеннолетними детьми

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

осуществление ухода за проживающим со мной ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

осуществление ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

осуществление ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

отсутствие стипендии в период обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

нахождение на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат при наличии статуса безработного

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

нахождение в отпуске без сохранения заработной платы

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

неполучение доходов в виде алиментов при наличии документов о взыскании алиментов

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

нахождение родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

отбывание родителем (усыновителем) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или нахождение в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

прохождение военной службы по призыву

     ┌─┐

     └─┘

зарегистрирован в территориальном центре занятости населения Тюменской области в целях поиска работы

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

осуществление поиска работы

    ┌─┐

    └─┘

     ┌─┐

     └─┘

Сведения об уважительности причин наличия задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или невыполнение  условий соглашения по ее погашению (в случае его заключения)

(заполняется в случае наличия задолженности  по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами)

  Заявляю, что за три последних календарных месяца, предшествующих  месяцу  подачи  заявления, я  и  (или)  родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, представляемые мной граждане, а также члены семьи имеют задолженность по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по следующим уважительным причинам:

┌─┐

└─┘  наличие задолженности по выплате заработной платы;

┌─┐

└─┘  стационарное лечение гражданина и (или) совместно проживающих членов его семьи ______________________________________________________________________________________

(указать фамилию,имя, отчество гражданина, находящегося на стационарном лечении)

┌─┐

└─┘  смерть совместно проживающих с заявителем членов его семьи

______________________________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество умершего члена семьи)

┌─┐

└─┘  стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера

Об  ответственности  за  предоставление недостоверных сведений предупрежден (-а). Достоверность предоставляемых сведений подтверждаю.

дата "___" _________ 20__ г.                                                   _________________ подпись

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          (заполняется специалистом, принявшим заявление)

Заявление гражданина ________________________________________________________

с приложением документов:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

принято "___" __________ 20__ г. и зарегистрировано под № _________________

___________________________________________________________________________

                            (ФИО, подпись специалиста, принявшего заявление)

______________________________________________________________________

                                             РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Заявление гражданина ________________________________________________________

с приложением документов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

принято "___" ____________ 20__ г. и зарегистрировано под № _______________

___________________________________________

(ФИО, подпись специалиста, принявшего заявление)

телефон для справок __________

--------------------------------

<1> сведения заполняются в случае непредоставления соответствующих документов

<2> на почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в случае отказа в возмещении расходов. В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального портала или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать