Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2017г.
Номер документа: RU72000201700786
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ОТ 15.09.2017 № 358-РК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ,

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции распоряжений Председателя областной Думы от 08.11.2017 № 439-рк, от 01.12.2017 № 475-рк, от 30.05.2018 № 15-рк, от 16.09.2019 № 26-рк, от 15.10.2020 № 22-рк)

              В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», статьей 11 Закона Тюменской области от 12.03.2001 № 276 «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы»:

              1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).

              2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).

              3. Со дня вступления в силу настоящего распоряжения считать утратившими силу распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 16.09.2010 № 275-рк, от 03.12.2010 № 400-рк, от 24.04.2012 № 226-рк,  от 04.07.2014 № 281-рк, от 15.12.2014 № 483-рк, от 28.12.2015 № 627-рк,  от 30.12.2016 № 961-рк, 03.08.2017 № 313-рк.

              4. Информационно-аналитическому управлению Тюменской областной Думы:

опубликовать настоящее распоряжение в «Вестнике Тюменской областной Думы»;

направить настоящее распоряжение для опубликования на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель областной Думы,

С.Е. Корепанов

Приложение 1

к распоряжению председателя Тюменской областной Думы

от 15.09.2017  № 358-рк

(в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 15.10.2020 № 22-рк)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной

гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе,

и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

              1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

              1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тюменской области, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами, принимаемыми Тюменской областной Думой и председателем Тюменской областной Думы, а также настоящим Положением.

              1.3. Основными задачами комиссии являются:

              а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе (далее – государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также
в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

              б) осуществление в Тюменской областной Думе мер по предупреждению коррупции.

              1.4. и 1,5 признаны утратившим силу распоряжением председателя Тюменской областной Думы от 30.05.2018 № 15-рк

2. Порядок формирования комиссии

              2.1. Комиссия образуется распоряжением председателя Тюменской областной Думы.

              2.2. В состав комиссии входят:

              а) заместитель председателя Тюменской областной Думы (председатель комиссии), руководитель аппарата Тюменской областной Думы (заместитель председателя комиссии), заместитель начальника правового управления, начальник управления государственной службы и кадров Тюменской областной Думы (секретарь комиссии), государственный служащий управления государственной службы и кадров Тюменской областной Думы, ответственный за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской областной Думе, государственные служащие других структурных подразделений аппарата Тюменской областной Думы, определяемые председателем Тюменской областной Думы;

(подпункт «а» пункта 2.2 изложен в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 15.10.2020 № 22-рк)

              б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

(в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 30.05.2018 № 15-рк)

в) представитель профсоюзного комитета Тюменской областной Думы.

(в редакции (от 08.11.2017 № 439-рк (НГР:ru72000201700930)

2.2.1. представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, профсоюзного комитета Тюменской областной Думы, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзным комитетом Тюменской областной Думы на основании запроса председателя Тюменской областной Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 30.05.2018 № 15-рк)

Пункт 2.3. исключен распоряжением Председателя областной Думы (в редакции (от 08.11.2017 № 439-рк (НГР:ru72000201700930)

Пункт 2.4. исключен распоряжением Председателя областной Думы (в редакции (от 08.11.2017 № 439-рк (НГР:ru72000201700930)

2.5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе болезни, отпуска, командировки) его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

(пункт 2.5 изложен в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 15.10.2020 № 22-рк)

              2.6. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

              2.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

              2.8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

              а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Тюменской областной Думе должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

              б) другие государственные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, недопустимо.

2.10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

2.11. Протоколирование заседания комиссии может проводиться  с использованием средств аудиозаписи, которая ведется непрерывно в ходе заседания комиссии.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление председателем Тюменской областной Думы в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, требований к служебному поведению материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулирования конфликта интересов;

б) поступившие в управление государственной службы и кадров Тюменской областной Думы (далее – управление) либо сотруднику управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном настоящим Положением:

обращение гражданина, замещавшего в Тюменской областной Думе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный правовым актом председателя Тюменской областной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора
в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (далее – обращение);

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей
в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление председателя Тюменской областной Думы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований  об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;

г) представление председателем Тюменской областной Думы материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Тюменскую областную Думу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, ранее замещавшим должность гражданской службы
в Тюменской областной Думе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

е) рассмотрение по поручению председателя Тюменской областной Думы анализа поступивших сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих;

ж) принятое председателем Тюменской областной Думы решение о запросе мнения комиссии по представленному государственным служащим предварительному уведомлению о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.3. При поступлении к председателю комиссии информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель:

а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев рассмотрения заявлений государственных служащих в порядке, предусмотренном разделами 6, 7 настоящего Положения, и уведомлений организаций в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего Положения.

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих
в заседании комиссии, с информацией, поступившей в государственный орган, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Тюменской областной Думе.

О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы в Тюменской областной Думе (далее – гражданин), указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1 настоящего Положения.

3.5. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.1 настоящего Положения, не содержится указания  о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(пункт 3.4 изложен в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 15.10.2020 № 22-рк)

3.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. Информация, содержащаяся в материалах, относится к информации конфиденциального характера.

3.7. Члены комиссии, государственные служащие и иные лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать информацию, ставшую им известной в ходе работы комиссии.

Допуском к работе со сведениями конфиденциального характера является оформленное в письменной форме обязательство о неразглашении конфиденциальной информации (приложение 1, приложение 2).

Члены комиссии, государственные служащие и иные лица, участвовавшие в заседании, виновные в разглашении или использовании конфиденциальной информации, ставшей им известной в ходе работы комиссии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председателя является решающим.

3.9. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых и ненормативных правовых актов Тюменской областной Думы, решений или поручений председателя Тюменской областной Думы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Тюменской областной Думы.

3.10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, для председателя Тюменской областной Думы носят рекомендательный характер.

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.

3.11. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии других лиц, присутствующих на заседании, информация об использовании средств аудиозаписи и иных технических средств для фиксирования заседания комиссии;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) претензии, предъявляемые к государственному служащему, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Тюменскую областную Думу;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

3.12. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

3.13. Копии протокола заседания комиссии в течение 7 календарных дней со дня заседания направляются председателю Тюменской областной Думы, полностью или в виде выписки из него – государственному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

3.14. Председатель Тюменской областной Думы обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Тюменской областной Думы в письменной форме (резолюция) уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя областной Думы оглашается  на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.15. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется председателю Тюменской областной Думы для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.16. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт
документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.

3.17. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.18. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Тюменской областной Думы, вручается гражданину,
в отношении которого рассматривался вопрос, указанный  в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

3.19. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется государственным служащим управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской областной Думе.

4. Рассмотрение материалов проверки

(подпункт «а» пункта 3.1 настоящего Положения)

4.1. Рассмотрение материалов проверки, представленных председателем Тюменской областной Думы, свидетельствующих:

- о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения;

- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулирования конфликта интересов

осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тюменской области, замещающими должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, требований
к служебному поведению.

4.2. По итогам рассмотрения вопроса представления государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Тюменской областной Думы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

4.3. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований  об урегулирования конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Тюменской областной Думы указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

4.4. При наличии оснований комиссией может быть принято иное решение, чем предусмотрено пунктами 4.2, 4.3 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

5. Рассмотрение обращения гражданина

(абзац второй подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения)

5.1. В обращении гражданина указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы Тюменской областной Думы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

5.2. Обращение, поступившее в Тюменскую областную Думу, в день поступления направляется в управление для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения государственный служащий управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской областной Думе, имеет право проводить собеседование с государственным служащим или гражданином, получать письменные пояснения (на имя председателя Тюменской областной Думы), а председатель Тюменской областной Думы или уполномоченный
им заместитель председателя областной Думы может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

5.3. В течение семи рабочих дней со дня поступления обращения обращение, а также заключение и другие материалы представляются управлением председателю комиссии. В случае направления соответствующих запросов заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.

5.4. По итогам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:

              а) дать гражданину согласие на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному  (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

              б) отказать гражданину в замещении должности либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

5.5. При наличии оснований комиссией может быть принято иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

5.6. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы в Тюменской областной Думе, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

6. Рассмотрение заявления государственного служащего

(абзац третий подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения)

6.1. Заявление государственного служащего, замещающего должность гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, предусмотренную соответствующим перечнем должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе для представления и опубликования сведений о доходах, о расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,  поступившее в Тюменскую областную Думу, в день поступления направляется в управление для подготовки к рассмотрению данного вопроса комиссией.

6.2. Заседание комиссии проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6.3. По итогам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Тюменской областной Думы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

6.4. При наличии оснований комиссией может быть принято иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

7. Рассмотрение заявления государственного служащего

(абзац четвертый подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения)

7.1. Заявление государственного служащего, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей
в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поступившее в Тюменскую областную Думу, в день поступления направляется в управление для подготовки к рассмотрению данного вопроса комиссией.

7.2. Заседание комиссии проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7.3. По итогам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Тюменской областной Думы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

7.4. При наличии оснований комиссией может быть принято иное решение, чем предусмотрено пунктом 7.3 настоящего Положения. Основания
и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

8. Рассмотрение уведомления государственного служащего

(абзац пятый подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения)

8.1. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление), оформленное государственным служащим в соответствии с Положением о порядке сообщения государственным гражданским служащим Тюменской области, замещающим должность государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным распоряжением председателя Тюменской областной Думы, поступившее в Тюменскую областную Думу, в день поступления направляется в управление для подготовки к рассмотрению данного вопроса комиссией.

8.2. Государственный служащий управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в управление,  готовит мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления государственный служащий управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской областной Думе, имеет право проводить собеседования с государственным служащим, получать письменные пояснения (на имя председателя Тюменской областной Думы), а председатель Тюменской областной Думы или уполномоченный им заместитель председателя Тюменской областной Думы может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления
и заинтересованные организации.

В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии
в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем
на 30 дней.

8.3. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) председателю Тюменской областной Думы принять меры по урегулированию конфликта интересов или
по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Тюменской областной Думы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

8.4. При наличии оснований комиссией может быть принято иное решение, чем предусмотрено пунктом 8.3 настоящего Положения. Основания
и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

9. Рассмотрение представления председателя Тюменской областной Думы или члена комиссии

(подпункт «в» пункта 3.1 настоящего Положения)

По итогам рассмотрения представления председателя Тюменской областной Думы или любого члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции, комиссия принимает соответствующее решение.

10. Рассмотрение представления

председателя Тюменской областной Думы

(подпункт «г» пункта 3.1 настоящего Положения)

10.1. Представление по материалам проверки, свидетельствующим о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в течение трех рабочих дней со дня поступления направляются председателем Тюменской областной Думы в управление для подготовки рассмотрения данного вопроса комиссией.

10.2. Представление председателя Тюменской областной Думы и  соответствующие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления представляются председателю комиссии.

10.3. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего и иных лиц, рассматриваются материалы
по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

10.4. По итогам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует председателю Тюменской областной Думы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

10.5. При наличии оснований комиссией может быть принято иное решение, чем предусмотрено пунктом 10.4 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

11. Рассмотрение уведомления организации

(подпункт «д» пункта 3.1 настоящего Положения)

11.1. Уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, направляется в управление для подготовки мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

11.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления государственный служащий управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской областной Думе, имеет право проводить собеседования с гражданином, получать письменные пояснения (на имя председателя Тюменской областной Думы), а председатель Тюменской областной Думы или уполномоченный им заместитель председателя Тюменской областной Думы может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии
в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.

11.3 Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в управление представляются председателю комиссии и рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.

11.4. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать
об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

11.5. При наличии оснований комиссией может быть принято иное решение, чем предусмотрено пунктом 11.4 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

12. Мотивированные заключения

(в редакции (от 08.11.2017 № 439-рк (НГР:ru72000201700930)

12.1. Мотивированные заключения, предусмотренные разделами  5, 8 и 11 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения,  а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии  с разделами 5, 8 и 11 настоящего Положения или иного решения.»;

2) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Приложение 2

к распоряжению председателя Тюменской областной Думы

от 15.09.2017 № 358-рк

(в редакции распоряжений председателя Тюменской областной Думы от 30.05.2018 № 15-рк, от 16.09.2019 № 26-рк, от 15.10.2020 № 22-рк)

Состав

комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению

государственных гражданских служащих Тюменской области,

замещающих должности государственной гражданской

службы Тюменской области в Тюменской областной Думе,

и урегулированию конфликта  интересов

Рейн

Виктор Александрович

заместитель председателя Тюменской областной Думы, председатель комиссии;

Кащук

Анна Николаевна

руководитель аппарата областной Думы,  заместитель председателя комиссии;

Подёргин

Евгений Сергеевич

начальник управления государственной службы    и кадров Тюменской областной Думы, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Андреева Ольга Владимировна

заместитель начальника правового управления Тюменской областной Думы;

(в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 15.10.2020 № 22-рк)

Илькина

Людмила Сергеевна

Зайцева

Ольга Михайловна

Зайцева

Виктория Геннадиевна

заместитель начальника управления государственной службы и кадров Тюменской областной Думы;

заместитель начальника управления по экономике и финансам Тюменской областной Думы;

(в редакции распоряжения Тюменской областной Думы от 16.09.2019 № 26-рк)

консультант управления по обеспечению информационной политики Тюменской областной Думы;

Южакова

Нина Ивановна

представитель профсоюзного комитета Тюменской областной Думы;

Представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования

(по согласованию)

Представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования

(по согласованию)

Представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования

(по согласованию)»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать