Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2012г.
Номер документа: RU72000201200820
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области

Распоряжение

От 15.10.2012 № 07/01-22

Об утверждении и внедрении административного регламента

Признано утратившим силу Распоряжением департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 20.03.2013 № 02/01-21 (НГР:ru72000201300133)

В целях реализации постановления Правительства Тюменской области от 30.01.2012 №31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1. Утвердить административный регламент департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области по предоставлению государственной услуги «Установление нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» (далее -административный регламент).

2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» «Исполнительные органы власти» «Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области» «Государственные услуги и административные регламенты».

3. Заместителю директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

5. Распоряжение от 30.03.2011   №02/01-22  «Об утверждении и  внедрении административного регламента» признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего распоряжения.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор департамента

Е.А. Карташков

Административный регламент

департамента тарифной и ценовой политики Тюменской  области

по предоставлению государственной услуги «Установление нормативов потребления коммунальных услуг

в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации»

Утвержден

распоряжением директора департамента

  тарифной и ценовой политики

Тюменской области

от 15.10.2012 №07/01-22

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования регламента.

2.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной услуги «Установление нормативов потребления коммунальных услуг» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - Регламент), является регулирование отношений, возникающих между департаментом  тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) и ресурсоснабжающими организациями при предоставлении государственной услуги по установлению нормативов потребления коммунальных услуг.

2.2. Круг заявителей:

2.3. Заявителями выступают ресурсоснабжающие организации – юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (далее – Заявитель).

2.4. От имени Заявителей выступают законные представители юридического лица (руководитель, иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица), а также индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель.

2.5. Установление нормативов потребления коммунальных услуг (далее – государственная услуга) производится также по инициативе уполномоченного органа - Департамента.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Департамента:

Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24, 4 этаж, канцелярия – кабинет №402, приемная – кабинет №406;

телефон (факс) для справок: канцелярия (3452) 29-64-03,

              приемная (3452) 29-64-15.

График работы Департамента:

День недели

Часы работы

Понедельник-четверг

8.45 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Пятница

9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

3.2. Справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги:

отдел  нормирования потребления коммунальных услуг и энерго- и ресурсосбережения (3452) 29-63-34, (3452) 29-64-50.

3.3. Информация о процедуре предоставления Департаментом государственной услуги размещается:

на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Портал) http://www.admtyumen.ru в разделе «Власть»/«Исполнительные органы власти»/«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области»;

на информационном стенде Департамента;

На информационном стенде, размещаемом в помещении (при входе в Департамент), содержится следующая информация:

- почтовый адрес Департамента, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Портала и электронной почты Департамента;

- перечень документов и сведений, представляемых Заявителями в Департамент, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги;

- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.

Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:

по письменным обращениям:

Письменные обращения рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

В обращении указываются:

- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для должностных лиц  и индивидуальных предпринимателей;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;

- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;

- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для физических и должностных лиц (индивидуальных предпринимателей).

В случае если в обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия физического или должностного лица (индивидуального предпринимателя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случаях, предусмотренных п.2.ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, Департамент может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Департамент. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 5 дней со дня получения обращения.

по телефону:

При консультировании по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;

- о сведениях по нормативным правовым актам, на основании которых Департамент предоставляет государственную услугу;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном Портале справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется на безвозмездной основе.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги:

Установление нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу:

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальном образовании Тюменской области (далее - нормативы потребления коммунальных услуг) в форме приказа Департамента.

Срок предоставления государственной услуги:

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 дней со дня регистрации в Департаменте обращения Заявителя с приложением перечня документов в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 года №229-п «Об утверждении перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями в органы регулирования для определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг» (далее – Постановление).

Правовые основания для исполнения государственной услуги:

Жилищный кодекс от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - Правила);

Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области»;

Постановление Правительства Тюменской области от 30.01. 2012 №31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

иными нормативными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 №229-п «Об утверждении перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями в органы регулирования для определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг».

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- при подготовке документов Заявителем - несоблюдение требований, установленных Правилами;

- обращение в Департамент неправомочного лица.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменился менее чем на 5 процентов.

Организации, участвующие при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Государственная услуга предоставляется Департаментом на безвозмездной основе.

Очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги отсутствуют.

Заявление об установлении (изменении) нормативов потребления коммунальных услуг, поступившее в письменной форме, с приложением документов регистрируется в системе делопроизводства Департамента в день поступления.

Требования к местам предоставления государственной услуги.

14.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Департамента.

14.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

14.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

14.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

14.5. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями.

14.6. Место для приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

14.7. Рабочие места работников Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащены настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:

- открытость информации о предоставляемой государственной услуге;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложения №1, к настоящему регламенту - блок-схема предоставления состава, последовательности и сроков выполнения государственной услуги):

прием и регистрация заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении нормативов потребления коммунальных услуг;

определение нормативов потребления коммунальных услуг и подготовка экспертного заключения;

принятие решения и доведение его до Заявителя.

Этап 1. Прием и регистрация заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг

Основанием для начала предоставления государственной услуги по установлению нормативов потребления коммунальных услуг является получение Департаментом соответствующего заявления с приложением документов, указанных в Постановлении.

В случае если инициатором установления нормативов потребления коммунальных услуг выступает Заявитель:

Заявитель представляет в Департамент следующие документы:

- заявление об установлении нормативов потребления коммунальных услуг;

- перечень документов, указанных в Постановлении.

В случае если в муниципальном образовании подобные коммунальные услуги оказывают несколько ресурсоснабжающих организаций, при обращении об установлении нормативов потребления коммунальных услуг одной из них Департамент запрашивает необходимые документы у всех ресурсоснабжающих организаций. Ресурсоснабжающие организации в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса представляют в Департамент запрашиваемые документы.

Заявление об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг должно быть подписано законными представителем юридического лица (руководитель, иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица), а также индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем.

Документы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати предприятия. Расчетные таблицы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

Заявление, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства Департамента в день поступления.

Зарегистрированное заявление в течение рабочего дня со дня его регистрации доводится до директора Департамента (лица, его замещающего) и направляется в соответствующий отдел для рассмотрения.

В заявлении необходимо указывать (образец заявления утвержден Постановлением - приложение №2):

сведения о Заявителе, направившего материалы (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);

наименование коммунальной услуги, по которой необходимо установление нормативов потребления;

основания, по которым Заявитель обратился для установления нормативов потребления коммунальных услуг;

предлагаемый метод определения нормативов.

Начальник отдела (должностное лицо, его замещающее) готовит предложение о составе экспертной группы и назначении ответственного исполнителя (главного специалиста отдела) и представляет указанное предложение  в отдел правого обеспечения и кадровой работы для оформления приказа Департамента.

Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС Департамента.

Для реализации услуги Департамент рассматривает представленные ресурсоснабжающей организацией документы для установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Нормативы потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Критерии принятия решений об открытии дела:

13.1. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальном образовании осуществляется в порядке, определенном для их установления Правилами.

13.2. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг являются изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

13.3. В случае представления Заявителем не всего перечня документов,  утвержденного Постановлением, Департамент устанавливает срок не менее 5 рабочих дней со дня принятия документов для представления всех документов. В случае если в установленный срок Заявитель не представил эти документы, Департамент отказывает ему в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней от даты окончания указанного срока направляет копию своего решения.

13.4. При несоответствии документов установленным Постановлением требованиям Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их получения возвращает Заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.

13.5. Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного заявления для установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для их возврата. При этом срок рассмотрения документов продляется. Дата окончания рассмотрения документов считается со дня поступления последних документов.

13.6. В случае представления Заявителем всего перечня документов, установленного Постановлением,  Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов открывает дело об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг.

Департамент устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с Правилами установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306.

Результатом административной процедуры являются отказ в рассмотрении представленных документов либо принятие решения об открытии дела.

Способом фиксации результата административной процедуры является письменное информирование Заявителя об отказе в рассмотрении представленных документов либо об открытии дела об установлении нормативов потребления коммунальных услуг.

Этап 2. Определение нормативов потребления коммунальных услуг и подготовка экспертного заключения

Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг.

К делу об установлении нормативов потребления коммунальных услуг приобщается экспертное заключение, содержащее:

1)              определение метода определения нормативов;

2) расчет и коэффициенты, принятые при определении нормативов потребления коммунальных услуг;

3)              анализ вариантов изменения нормативов;

4)              оценка влияния изменения норматива на совокупную плату населения за коммунальные услуги и доступность товаров и услуг ресурсоснабжающих организаций для потребителей;

Критерием принятия решения при составлении заключения экспертной группой является:

1) выбор метода определения нормативов потребления;

2) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам, используемых для определения нормативов потребления коммунальных услуг согласно приложению к Правилам.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Результатом административной процедуры является экспертное заключение.

Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка и визирование экспертного заключения по установлению нормативов потребления коммунальных услуг с приложением всех расчетных материалов.

Этап 3. Принятие решения и доведение его до Заявителя

Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение Департамента.

Заявитель не позднее, чем за 1 день до заседания комиссии Департамента должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления нормативов потребления коммунальных услуг, включая проект соответствующего решения. Заседание комиссии Департамента по рассмотрению дел об установлении нормативов потребления коммунальных услуг является открытым.

Департаментом ведется протокол заседания коллегиального органа – тарифной комиссии Департамента (далее - протокол). Протокол утверждается председательствующим.

В протоколе указываются ход заседания тарифной комиссии и принятое Департаментом решение по результатам рассмотрения дела об установлении нормативов потребления коммунальных услуг.

Решение Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на товары и услуги организации коммунального комплекса принимается на заседании комиссии Департамента и оформляется приказом Департамента.

Приказ Департамента включает в себя:

-              величину нормативов потребления коммунальных услуг с дифференциацией в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства жилого фонда, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома;

-              информацию о методе определения нормативов потребления коммунальных услуг;

-              информацию о дате введения в действие нормативов.

Департамент в течение 5 рабочих дней с даты установления нормативов потребления коммунальных услуг направляет копию приказа Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в адрес Заявителя, а также в адрес органов местного самоуправления, в которых будут действовать нормативы потребления коммунальных услуг.

Приказы Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в течение 10 дней со дня их принятия подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях Тюменской области, а также на официальном Портале органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.

Критерием принятия решения является соответствие приказа об установлении нормативов потребления коммунальных услуг требованиям, установленным инструкцией по делопроизводству Департамента.

Результатом административной процедуры является направление копии приказа Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг Заявителю.

Способом фиксации результата административной процедуры является установление нормативов потребления коммунальных услуг в форме приказа Департамента.

В случаях, когда инициатором установления нормативов потребления коммунальных услуг выступает Департамент:

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложения №2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления состава, последовательности и сроков выполнения государственной услуги):

направление запроса в ресурсоснабжающие организации, оказывающие услуги на территории муниципального образования

прием и регистрация заявления об установлении  нормативов потребления коммунальных услуг, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении нормативов потребления коммунальных услуг;

определение нормативов потребления коммунальных услуг и подготовка экспертного заключения;

принятие решение и доведение его до Заявителя.

Этап 1. Направление запроса в ресурсоснабжающие организации, оказывающие услуги в муниципальном образовании

Основанием для начала предоставления государственной услуги по установлению нормативов потребления коммунальных услуг является решение Департамента о направлении запроса в ресурсоснабжающую организацию для оценки наличия оснований для установления (пересмотра) нормативов потребления коммунальных услуг.

Для оценки наличия оснований для установления (пересмотра) нормативов потребления коммунальных услуг Департамент направляет запрос в ресурсоснабжающие организации, оказывающие услуги на территории данного муниципального образования о фактическом потреблении услуг и конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства жилого фонда на территории муниципального образования.

В течение 20 рабочих дней со дня получения запроса ресурсоснабжающая организация направляет в Департамент запрашиваемую информацию.

После получения запрашиваемой информации Департамент осуществляет анализ полученных данных.

В случае выявления оснований для изменения нормативов потребления коммунальных услуг Департамент инициирует пересмотр действующих нормативов потребления коммунальных услуг в течение 30 рабочих дней с даты получения запрашиваемой информации.

Департамент направляет запрос в ресурсоснабжающие организации, оказывающие услуги в данном муниципальном образовании о предоставлении документов в соответствии перечнем документов, утвержденным Постановлением.

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса ресурсоснабжающие организации направляют в Департамент необходимые документы.

Критерии принятия решений об направление запроса в ресурсоснабжающие организации, оказывающие услуги на территории муниципального образования – решение Департамента о направлении запроса в ресурсоснабжающую организацию для оценки наличия оснований для установления (пересмотра) нормативов потребления коммунальных услуг.

Результатом административной процедуры является решение Департамента об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.

Способом фиксации результата административной процедуры является направление запроса в ресурсоснабжающие организации, оказывающие услуги на территории муниципального образования о предоставлении документов в соответствии перечнем документов, утвержденным Постановлением.

Этап 2. Прием и регистрация заявления об утверждении и определении нормативов потребления коммунальных услуг, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг

Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом соответствующего заявления с приложением документов, указанных в Постановлении, либо инициатива Департамента.

Ресурсоснабжающая организация представляет в Департамент следующие документы:

- заявление об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг;

- перечень документов, указанных в Постановлении.

Заявление об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг должно быть подписано уполномоченными лицами ресурсоснабжающей организации.

Документы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати предприятия. Расчетные таблицы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

Заявление, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства Департамента в день поступления.

Зарегистрированное заявление в течение рабочего дня со дня его регистрации доводится до директора Департамента (лица, его замещающего) и направляется в соответствующий отдел для рассмотрения.

В заявлении необходимо указывать (образец заявления утвержден Постановлением - приложение №2):

сведения о Заявителе, направившего материалы (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);

наименование коммунальной услуги, по которой необходимо установление и определение нормативов потребления;

основания, по которым Заявитель обратился для установления нормативов потребления коммунальных услуг;

предлагаемый метод определения нормативов.

Начальник отдела (должностное лицо, его замещающее) готовит предложение о составе экспертной группы и назначении ответственного исполнителя (главного специалиста отдела) и представляет указанное предложение  в отдел правого обеспечения и кадровой работы для оформления приказа Департамента.

Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС Департамента.

Для реализации услуги Департамент рассматривает представленные ресурсоснабжающей организацией документы для установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Нормативы потребления коммунальных услуг в муниципальном образовании устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Критерии принятия решений об открытии дела:

56.1. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования осуществляется в порядке, определенном для их установления Правилами.

56.2. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг являются изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

56.3. В случае представления Заявителем не всего перечня документов,  утвержденного Постановлением, Департамент устанавливает срок не менее 5 рабочих дней со дня принятия документов для представления всех документов. В случае если в установленный срок Заявитель не представил эти документы, Департамент отказывает ему в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет копию своего решения.

56.4. При несоответствии документов установленным Постановлением требованиям Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их получения возвращает Заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.

56.5. Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного заявления для установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для их возврата. При этом срок рассмотрения документов продляется. Дата окончания рассмотрения документов считается со дня поступления последних документов.

56.6. В случае представления Заявителем всего перечня документов, установленного Постановлением,  Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов открывает дело об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг.

Департамент устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306.

Результатом административной процедуры являются отказ в рассмотрении представленных документов либо принятие решения об открытии дела.

Способом фиксации результата административной процедуры является письменное информирование Заявителя об отказе в рассмотрении представленных документов либо об открытии дела об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг.

Этап 3. Определение нормативов потребления коммунальных услуг и подготовка экспертного заключения

Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг.

К делу об установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг приобщается экспертное заключение, содержащее:

1)              определение метода определения нормативов;

2) расчет и коэффициенты, принятые при определении нормативов потребления коммунальных услуг;

3)              анализ вариантов изменения нормативов;

4)              оценка влияния изменения норматива на совокупную плату населения за коммунальные услуги и доступность товаров и услуг ресурсоснабжающих организаций для потребителей;

Критерием принятия решения при составлении заключения экспертной группой является:

1) выбор метода определения нормативов потребления;

2) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, электрической энергии, газа) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

3) Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам, используемых для определения нормативов потребления коммунальных услуг согласно приложению к Правилам.

4) Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

5) Результатом административной процедуры является экспертное заключение.

6) Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка и визирование экспертного заключения по установлению и определении нормативов потребления коммунальных услуг с приложением всех расчетных материалов.

Этап 4. Принятие решения и доведение его до Заявителя

1) Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение Департамента.

2) Решение Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на товары и услуги организации коммунального комплекса принимается на заседании комиссии Департамента и оформляется в форме приказа Департамента.

3) Приказ Департамента включает в себя:

-              величину нормативов потребления коммунальных услуг с дифференциацией в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства жилого фонда, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома.

-              информация о методе определения нормативов потребления коммунальных услуг;

-              информация о дате введения в действие нормативов.

4) Заявитель не позднее, чем за 1 день до заседания комиссии Департамента должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления нормативов потребления коммунальных услуг, включая проект соответствующего решения. Заседание комиссии Департамента по рассмотрению дел об установлении нормативов потребления коммунальных услуг является открытым.

5) Департаментом ведется протокол заседания коллегиального органа – тарифной комиссии Департамента (далее - протокол). Протокол утверждается председательствующим.

6) В протоколе указываются ход заседания комиссии и принятое Департаментом решение по результатам рассмотрения дела об установлении  нормативов потребления коммунальных услуг.

7) Департамент в течение 5 рабочих дней с даты установления нормативов потребления коммунальных услуг направляет копию приказа Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в адрес Заявителя, а также в адрес органов местного самоуправления, на территории которых будут действовать нормативы потребления коммунальных услуг.

8) Приказы Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, в течение 10 дней со дня их принятия, подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях Тюменской области, а также на официальном Портале органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.

9) Критерием принятия решения является соответствие приказа об установлении нормативов потребления коммунальных услуг требованиям, установленным инструкцией по делопроизводству Департамента.

10) Результатом административной процедуры является направление копии приказа Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг Заявителю.

11) Способом фиксации результата административной процедуры является установление нормативов потребления коммунальных услуг по форме приказа Департамента.

12) Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:

-  недостоверность сведений, представленных в документах;

- несоответствие расчетов и обоснования нормативов требованиям, установленным Правилами.

13) В случае выявления оснований для приостановления предоставления государственной услуги, Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов направляет Заявителю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием оснований.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги должностными лицами Департамента осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается директором Департамента.

Внеплановые проверки проводятся по письменным обращениям Заявителей.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.

4.1. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.

4.2. Текущий контроль за должностными лицами Департамента осуществляется директором Департамента, его заместителями.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.

4.4. Директор Департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:

а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.5. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и (или) должностного лица при предоставлении государственной услуги

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) отказ в предоставлении государственной, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба). Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявителю должны быть представлены информация и/или документы (при наличии), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, либо их копии.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

9.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) нет.

9.2. Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:

- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;

- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в тексте письменного обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении;

- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю - гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

12.1. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

13.1. По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, документы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг направляются на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанных документов не должен превышать 30 дней со дня принятия решения о повторном рассмотрении документов.

13.2. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы Департаментом, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в арбитражный суд Тюменской области в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления в случаях, предусмотренных законом, может быть восстановлен судом.

13.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 5 дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в день его регистрации в Департаменте подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба заявителя может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке в Правительство Тюменской области.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего раздела , заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

19.  В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к административному регламенту департамента тарифной

и ценовой политики Тюменской области по предоставлению государственной услуги «Установление нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» 

Блок-схема предоставления государственной услуги

(инициатива Заявителя)

Приложение №2

к административному регламенту департамента тарифной

и ценовой политики Тюменской области по предоставлению государственной услуги «Установление нормативов потребления коммунальных услуг  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» 

Блок-схема предоставления государственной услуги

(инициатива Департамента)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 15.10.2012
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать