Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2014г.
Номер документа: RU66000201401129
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Администрация Северного управленческого округа Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Утратило силу – распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 31.08.2018 № 41-р

ПРИКАЗ

Администрация Северного управленческого округа Свердловской области

от 15.10.2014 г. № 156-р

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного управленческого округа Свердловской области

(в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р (ru66000201601211)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 4 и 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»:

(преамбула в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Администрации Северного управленческого округа  Свердловской области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного управленческого округа Свердловской области  (прилагается).

2. Считать утратившим силу распоряжение Управляющего Северным управленческим округом Свердловской области от 25.04.2012 № 76-р «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, расположенных на территории Северного управленческого округа»

(пункт 2 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

3. Контроль за соблюдением требований Положения возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и финансового контроля – главного бухгалтера Корсикову Л.В.

4. Настоящее распоряжение опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Управляющий округом

В.И. Овчинников

Утверждено

Распоряжением Администрации

Северного управленческого округа

Свердловской области

от 15.10.2014 № 156-р

Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Администрации Северного управленческого округа  Свердловской области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного управленческого округа Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП,  устанавливает процедуры осуществления главным администратором доходов областного бюджета и главным  распорядителем средств областного бюджета – Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области (далее – Администрация округа), а также администраторами доходов областного бюджета, получателями бюджетных средств областного бюджета – территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного управленческого округа Свердловской области (далее - территориальные комиссии) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, перечень бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю, формы карты внутреннего финансового контроля, журнала внутреннего финансового контроля, информации о результатах внутреннего финансового контроля, а также порядок и форму отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, определяет субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливает план аудиторских проверок, формы акта аудиторской проверки, отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

(пункт 1 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

2. Целью настоящего Положения является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Глава 2. Осуществление внутреннего финансового контроля

Раздел 1. Перечень бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется отделом бухгалтерского учета и финансового контроля Администрации округа (далее – отдел бухгалтерского учета) в Администрации округа в течение финансового года в соответствии с перечнем бюджетных процедур, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.

(пункт 3 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

4. Председатели территориальных комиссий осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

(пункт 4 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

5. Внутренний финансовый контроль направлен на:

1) соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств областного бюджета, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

7. Объектами внутреннего финансового контроля являются:

1)  Администрация Северного управленческого округа Свердловской области;

2) Территориальная комиссия Верхотурского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) Территориальная комиссия Гаринского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) Территориальная комиссия города Ивделя по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) Территориальная комиссия города Карпинска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) Территориальная комиссия города Качканара по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) Территориальная комиссия города Краснотурьинска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

8) Территориальная комиссия города Красноуральска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

9) Территориальная комиссия города Лесного по делам несовершеннолетних и защите их прав;

10) Территориальная комиссия города Нижняя Тура по делам несовершеннолетних и защите их прав;

11) Территориальная комиссия Новолялинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

12) Территориальная комиссия города Серова по делам несовершеннолетних и защите их прав;

13) Территориальная комиссия города Североуральска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

14) Территориальная комиссия Серовского района по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8. Должностные лица отдела бухгалтерского учета  осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, направленных на:

1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет; исполнение бюджетной сметы;

6) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

7) исполнение полномочий главного администратора (администратора)  доходов областного бюджета;

8) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

9) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

10) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области.

Раздел 2. Карты внутреннего финансового контроля

9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля отделом бухгалтерского учета.

Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов, способов, форм проведения контроля;

2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах контроля, формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий. Форма карты  внутреннего финансового контроля приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

10. Карта внутреннего финансового контроля Администрации округа утверждается Управляющим Северным управленческим округом Свердловской области (далее – Управляющий округом), территориальных комиссий – председателями территориальных комиссий в месячный срок с момента утверждения настоящего Положения.

11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно:

1) до начала очередного финансового года – не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;

2) при принятии решения Управляющим округом или председателем территориальной комиссии о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

12. К способам проведения внутреннего финансового контроля относятся:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

13. К методам контроля относятся самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником отдела бухгалтерского учета путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых  специалистом 1 категории отдела бухгалтерского учета.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных территориальными комиссиями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Раздел 3. Журнал внутреннего финансового контроля

14. (пункт 14 исключён распоряжением Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

15. К формам проведения внутреннего финансового контроля относятся следующие контрольные действия:

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

(пункт 15 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

16. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

(пункт 16 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

17. Результаты внутреннего финансового контроля, включая выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

(пункт 17 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

18. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в Администрации округа отделом бухгалтерского учета и финансового контроля, в территориальных комиссиях – председателем территориальной комиссии.

(пункт 18 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

19. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется начальником отдела бухгалтерского учета  Управляющему округом  с периодичностью один раз в полугодие (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) согласно приложению  № 5 к настоящему Положению.

(абзац в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

В случае необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений указанная информация представляется Управляющему округом незамедлительно после осуществления процедуры внутреннего финансового контроля.

Раздел 4. Порядок и форма отчетности  о результатах внутреннего финансового контроля

21. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется территориальными комиссиями в отдел бухгалтерского учета ежегодно одновременно с бюджетной (бухгалтерской) отчетностью в сроки, установленные для сдачи отчета.

(пункт 21 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

22. Форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля приведена в приложении № 6 к настоящему Положению.

(пункт 22 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

23. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Администрации округа  несет Управляющий округом, в территориальных комиссиях – председатель территориальной комиссии.

24. Администрация округа  обязана представлять в Министерство финансов Свердловской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

Глава 3. Осуществление внутреннего финансового аудита

Раздел 5. План аудиторских проверок и акт аудиторской проверки

25. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита – уполномоченными должностными лицами Администрации округа, наделёнными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

(пункт 25 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

26. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2)  подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.

27. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются:

1) Территориальная комиссия Верхотурского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

(подпункт 1 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

2) Территориальная комиссия Гаринского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) Территориальная комиссия города Ивделя по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) Территориальная комиссия города Карпинска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) Территориальная комиссия города Качканара по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) Территориальная комиссия города Краснотурьинска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) Территориальная комиссия города Красноуральска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

8) Территориальная комиссия города Лесного по делам несовершеннолетних и защите их прав;

9) Территориальная комиссия города Нижняя Тура по делам несовершеннолетних и защите их прав;

10) Территориальная комиссия Новолялинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав;

11) Территориальная комиссия города Серова по делам несовершеннолетних и защите их прав;

12) Территориальная комиссия города Североуральска по делам несовершеннолетних и защите их прав;

13) Территориальная комиссия Серовского района по делам несовершеннолетних и защите их прав.

14) отдел бухгалтерского учета и финансового контроля Администрации Северного управленческого округа Свердловской области.

(подпункт 14 введён распоряжением Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

28. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

29. План аудиторских проверок составляется по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

(пункт 29 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

30. План аудиторских проверок утверждается Управляющим округом не позднее 25 декабря  года, предшествующего очередному финансовому году.

31. Аудиторские проверки подразделяются на:

1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

32. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов.

33. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

3) знакомить руководителя  объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

34. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению Управляющего округом, которое оформляется распоряжением.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Управляющим округом (далее - план).

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

Аудиторская проверка проводится на основании распоряжения Управляющего округом о её проведении.

(абзац в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

В распоряжении указываются:

(абзац в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

1) тема аудиторской проверки (предмет контроля);

2) наименование объекта аудита ;

3) должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;

4) основание проведения внутреннего финансового аудита;

5) проверяемый период;

6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.

35. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;

2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;

3) вопросов ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

6) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

7) вопросов формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

8) бюджетной отчетности.

36. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

37. Срок проведения аудиторских проверок составляет не более 10 рабочих дней.

Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено Управляющим округом на основании мотивированного обращения руководителя группы, проводящей проверку:

(абзац в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;

3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект контроля письменно извещается о приостановлении проверки и о причинах приостановления.

Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки. Одновременно объект контроля информируется о возобновлении проверки.

38. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

(абзац в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

В акте аудиторской проверки указываются:

1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;

2) тема аудиторской проверки;

3) проверяемый период;

4) должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;

5) сроки проверки, включая дату составления акта;

6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;

7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;

8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;

9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;

10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

12) оценка надежности внутреннего финансового контроля;

13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.

39. Один экземпляр акта хранится в Администрации округа, второй - направляется (вручается) руководителю объекта аудиторской проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

В течение пяти рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.

Раздел 6. Отчет о результатах аудиторской проверки. Годовой (полугодовой) отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

40. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки согласно приложению № 9 к настоящему Положению, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

(абзац в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

41. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 15 календарных дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется Управляющему округом. По результатам рассмотрения указанного отчета Управляющий округом вправе принять одно или несколько решений о:

1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

42. Отчет составляется с периодичностью один раз в полугодие.

Полугодовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется по форме согласно приложению № 10 к настоящему Положению и представляется Управляющему округом не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

(часть в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

43. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Управляющий округом.

44. Администрация округа обязана представлять в Министерство финансов Свердловской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Приложение № 1

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом

аудите в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях

по делам несовершеннолетних и защите

их прав Северного управленческого

округа Свердловской области

Перечень бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области

N п/п

Наименование процедуры (операции)

Подразделение, ответственное за осуществление контроля

Метод контроля

1

2

3

4

Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), проведение оценки имущества и обязательств

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Принятие и исполнение бюджетных обязательств

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Исполнение полномочий главного администратора (администратора)  доходов областного бюджета

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы; исполнение бюджетной сметы

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Самоконтроль сплошным способом

Приложение № 2

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом

удите в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях

по делам несовершеннолетних и защите

их прав Северного управленческого

округа Свердловской области

Перечень бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного управленческого округа Свердловской области

N п/п

Наименование процедуры (операции)

Подразделение, ответственное за осуществление контроля

Метод контроля

1

2

3

4

Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов)

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Самоконтроль сплошным способом

Проведение инвентаризации имущества и обязательств

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Самоконтроль сплошным способом

Принятие и исполнение бюджетных обязательств

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Самоконтроль сплошным способом

Исполнение полномочий администратора  доходов местного и  областного бюджета

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Самоконтроль сплошным способом

Исполнение бюджетной сметы

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Самоконтроль сплошным способом

Составление и представление бюджетной отчетности  в Администрацию Северного управленческого округа Свердловской области

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Самоконтроль сплошным способом

Составление и представление в Администрацию Северного управленческого округа Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Самоконтроль сплошным способом

Приложение № 3

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом

аудите в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях

по делам несовершеннолетних и защите

их прав Северного управленческого

округа Свердловской области

Утверждаю

________(Ф.И.О. руководителя)

«___» ___________ 20____ года

Карта внутреннего финансового контроля Администрации Северного управленческого округа Свердловской области на 20 _____ год

N п/п

Предмет внутреннего контроля (процедура, операция, форма документа)

Ответствен-ный за выполнение процесса, операции (формирование документа)

Периодич-

ность выполнения процесса, операции (формирования документа)

Ответствен-

ный за осуществле-ние внутреннего финансового контроля

Способ и метод внутреннего финансового контроля

Форма проведения внутреннего финансового контроля

Периодич-

ность осуществле-

ния внутреннего финансового контроля

Подпись ответствен-

ного за осуществле-

ние внутреннего финансового контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Начальник отдела бухгалтерского

учета и финансового контроля  ____________  _________________________

         (подпись)     (расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области и территориальных комиссиях по

делам несовершеннолетних и защите их

прав Северного управленческого округа

Свердловской области

(Приложение № 4 в редакции распоряжения Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 26.10.2016 № 154-р)

Журнал внутреннего финансового контроля

за 20___ год

Наименование подразделения _________________________________

N п/п

Дата осуществления контроля

Должности, Ф.И.О. лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль

Период осуществления внутреннего финансового контроля

Пред-мет внутреннего финансового контроля

Номер и дата документа - предмета внутреннего финансового контроля

Результаты внутреннего финансового контроля

Причины возникновения нарушения

Подпись субъекта внутреннего финансового контроля

Меры, принятые для устранения нарушения

Отметка об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля/ должность ответственного лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение № 5

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного управленческого

округа  Свердловской области и

территориальных комиссиях по делам

несовершеннолетних и защите их прав

Северного управленческого округа

Свердловской области

Управляющему Северным управленческим округом Свердловской области

_______________ (Ф.И.О.)

Информация о результатах внутреннего финансового контроля в __________________________________________________

(наименование подразделения)

за ___________________ (период)

N п/п

Наименование операций, процедур, в отношении которых осуществлен внутренний финансовый контроль

Выявленные нарушения

Принятые меры

Предложения

1

2

3

4

5

____________________ ____________  ________________________

(должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)

Приложение № 6

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом

аудите в Администрации Северного

управленческого округа  Свердловской

области и территориальных комиссиях

по делам несовершеннолетних и защите

их прав Северного управленческого

округа Свердловской области

Управляющему Северным управленческим округом Свердловской области

______________ (Ф.И.О.)

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля в _______________________________________________

(наименование подразделения, ответственного за результаты внутреннего финансового контроля)

за____________ (период)

N п/п

Наименование бюджетных процедур и операций

Виды выявленных нарушений

Мероприятия по устранению нарушений

Принятие мер к должностным лицам

1

2

3

4

5

_________________________ _____________ __________________________

(должность)     (подпись)  (расшифровка подписи)

  Приложение № 7

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом аудите

в Администрации Северного управленческого

округа  Свердловской области и территориальных

комиссиях по делам несовершеннолетних

и защите их прав Северного управленческого

округа Свердловской области

План аудиторских проверок в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области на 20__ год

N п/п

Объект аудита

Тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)

Срок проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

Приложение № 8

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом

аудите в Администрации Северного

управленческого округа  Свердловской

области и территориальных комиссиях

по делам несовершеннолетних и

защите их  прав Северного управленческого

округа Свердловской области

Акт аудиторской проверки № ___

"__" ________________ 20__ г.   ________________________

             (город)

На основании  уведомления (распоряжения) _________________________ __________________________________________________________________

   (наименование главного администратора  средств областного бюджета)

от ________ № ____________________________________________________

__________________________________________________________

  (Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных  на осуществление внутреннего финансового аудита)

проведена проверка __________________________________ __________________________________________________________________

  (тема проверки, проверяемый период - в соответствии с распоряжением о назначении аудиторской проверки)

     Начало проверки "___" _____________ 20__ года,

   окончание проверки "___" _____________ 20__ года.

1. Общие сведения

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________________________________________________ (план внутреннего финансового аудита, поручение руководителя главного администратора средств  областного  бюджета)  и программа проведения аудита, утвержденная _______________ (кем, когда).

2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной

деятельности  в  подразделениях  главного  администратора (администратора) средств областного бюджета в проверяемом периоде и на момент проверки:

_______________________________________________________.

3.  За  состояние  бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  проверяемом периоде и на момент проверки ответственны: __________________________________________________________________.

4. Перечень проверенных документов:

4.1. Учетные аналитические регистры, проверенные сплошным способом:

_________________________________________________________.

  (наименование документов и за какой период)

4.2. Учетные аналитические регистры, проверенные выборочным способом:

__________________________________________________________

  (наименование документов и за какой период)

4.3.  Регистры синтетического учета - журналы операций ______ (номера),

Главная  книга,  а  также  формы  текущей и годовой отчетности проверены по следующим отчетным периодам: _________ (отчетные периоды).

5.  Кем  и  когда  проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также

сведения  о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и не устраненных на момент настоящей аудиторской проверки: ______________________________________________________________

6.  Иные  сведения,  необходимые  для  раскрытия  вопросов  внутреннего

Финансового аудита ___________________________________________ _______________________________________________________________.

2. Описательная часть

Описательная часть акта должна содержать следующую информацию: описание проведенной работы; изложение фактов, установленных в процессе проведения проверки (в соответствии с вопросами программы проведения аудита); оценку надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.

При описании нарушения или несоответствия в обязательном порядке указывается нарушенная норма законодательства и (или) иных документов, а также в чем выразилось и к какому периоду относится выявленное нарушение.

Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных и материально ответственных лиц, результатами экспертиз, другими материалами, полученными в ходе контрольного мероприятия.

3. Заключительная часть (выводы)

Заключительная часть содержит обобщенную информацию о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.

Кроме того, даются рекомендации и предложения: по принятию возможных управленческих решений, направленных на устранение выявленных в ходе внутреннего финансового аудита нарушений правовых норм, других нарушений и недостатков; более эффективному использованию финансовых ресурсов, областной государственной собственности; по внесению (при необходимости) соответствующих изменений и дополнений в локальные нормативные акты главного администратора.

Наименование должности _______________ ________________________

         (подпись)  (расшифровка подписи)

Приложение  № 9

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом

аудите в Администрации Северного

управленческого округа  Свердловской

области и территориальных комиссиях по

делам несовершеннолетних и защите их 

прав Северного управленческого округа

Свердловской области

Управляющему Северным управленческим округом Свердловской области

______________ (Ф.И.О.)

Отчет о результатах аудиторской проверки

Должностными лицами главного администратора средств  областного бюджета,  уполномоченными  на  проведение внутреннего финансового аудита ____________________________________________________________,

    (Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц с указанием должности)

в соответствии с распоряжением (уведомлением) __________________________________________________________________

(наименование главного администратора средств областного бюджета)

от __________ № ____ проведена плановая/внеплановая аудиторская проверка _________________________________________________________

_____________________________________________________________.

    (наименование аудиторской проверки)

Внутренний финансовый аудит проведен за период __________________________________________________________________

и включал следующие направления __________________________________________________________________

_____________________________________________________________.

(конкретные предметы внутреннего аудита, например: разделы  бухгалтерского учета, формирование достоверной бухгалтерской отчетности, функционирование средств контроля, информационные системы)

По результатам проведенной проверки установлено:

1.  Общая  оценка  эффективности  (надежности) функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с  результатами предыдущей  проверки  очевидно  улучшение/ухудшение  состояния  внутреннего финансового контроля.

2. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета соответствует/не

соответствует методологии и стандартам,  установленным  Министерством финансов Российской Федерации.

3.  При  осуществлении  внутренних бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.

4.  Обобщенная  оценка по результатам проверки по иным направлениям – в зависимости от цели внутренней аудиторской проверки.

В  ходе  проведения  внутреннего  финансового аудита выявлены следующие нарушения,  которые требуют повышенного внимания руководства с точки зрения риска:

_____________________________________________________________

  (при описании выявленных нарушений, замечаний и несоответствий

______________________________________________________________

лаконично излагается суть; указывается проверенное подразделение

_____________________________________________________________

главного администратора (администратора) средств областного бюджета

____________________________________________________________

и (или) процессы (функции), а также повторяющиеся нарушения,

____________________________________________________________

несоответствия (при наличии таких фактов) и нарушенные нормативные

_____________________________________________________________.

документы - нормативные правовые акты, внутренние стандарты и регламенты)

На  основании  изложенного,  в  целях устранения выявленных нарушений и недостатков (несоответствий), а также  минимизации  бюджетных  рисков предлагается:

____________________________________________________________

  (предложения и рекомендации по устранению выявленных

_____________________________________________________________

нарушений, замечаний и несоответствий, внесению изменений в карты

____________________________________________________________

внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению

______________________________________________________________

  экономности и результативности использования бюджетных средств)

Кроме  того,  просим  разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.

_________________________ _____________ __________________________

(должность)     (подпись)  (расшифровка подписи)

Приложение № 10

к Положению о внутреннем финансовом

контроле и внутреннем финансовом

аудите в Администрации Северного

управленческого округа  Свердловской

области и территориальных комиссиях

по делам несовершеннолетних защите

их прав Северного управленческого

округа Свердловской области

Управляющему Северным управленческим округом Свердловской области

______________ (Ф.И.О.)

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за_______________ 20__ год

N п/п

Наименование отчетного показателя

Всего

1.

Количество проведенных проверок, всего:

по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

2.

Количество подразделений, охваченных проверками, всего:

в том числе (указывается перечень подразделений)

3.

Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего:

проведенных по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

4.

Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего:

количество финансовых нарушений

количество нефинансовых нарушений (несоответствий)

5.

Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):

в ходе плановых проверок (рублей)

в ходе внеплановых проверок (рублей)

6.

Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий), - количество корректирующих действий (мероприятий)

7.

Количество устраненных нарушений, всего:

количество устраненных финансовых нарушений

количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий)

8.

Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)

9.

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать