Основная информация
Дата опубликования: | 16 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU50000201801848 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
16.02.2018 № 38-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПЕРАТОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» И МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 09.06.2018 № 252-Р)
В целях осуществления мониторинга транспортных средств Московской области, обеспечения бесперебойного функционирования Региональной навигационно-информационной системы Московской области и во исполнение постановления Правительства Московской области от 26.11.2013 № 979/52 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Иванова С.Ю.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области И.Б. ресков
УТВЕРЖДЕН распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от____________№____
ПОРЯДОК
информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
I. Общие положения
1. Порядок информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Порядок) разработан в целях организации мониторинга движения транспортных средств на территории Московской области и организации контроля за соблюдением параметров перевозок пассажиров и багажа.
2. Порядок разработан на основании:
Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;
2) постановления Правительства Московской области от 17.01.2012
№ 31/54 «О создании государственного казенного учреждения Московской области «Центр безопасности дорожного движения Московской области»;
3) постановления Правительства Московской области от 26.11.2013
№ 979/52 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области»;
4) приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории
M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории
N, используемых для перевозки опасных грузов»;
3. Порядок определяет процедуры:
1) формирования и ведение плановой информации;
2) передачи нормативной справочной информации;
3) передачи мониторинговой информации;
4) передачи сменно-суточного наряда.
4. Участники информационного взаимодействия (далее - Участники):
1) Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство);
2) организации, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области (далее - Перевозчики);
3) оператор Региональной навигационно-информационной системы
Московской области - государственное казенное учреждение Московской области «Центр безопасности дорожного движения Московской области»
(далее - Оператор).
5. Взаимодействие Участников в Региональной навигационноинформационной системе Московской области (далее - РНИС Московской области) производится путем информационного обмена данными между ними.
6. Под информационным обменом данными при информационном взаимодействии в РНИС Московской области понимается передача информации (данных) в электронном виде на основании согласованных форматов и протоколов обмена данными.
7. Предоставление информации осуществляется Перевозчиками
в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Порядке и приложениях к нему. Под объектом информационного обмена понимается уникальная
совокупность данных, соответствующая информационной модели того или иного участника, документа или иной сущности в РНИС Московской области.
8. К объектам, сопровождающим информационный обмен (контрольно- регистрационным объектам), относятся таблицы баз данных, оформляемые Участниками информационного обмена при осуществлении передачи-приемки данных.
9. Электронные документы (данные) между Участниками могут передаваться:
1) путем заполнения Перевозчиком соответствующих таблиц в базах
данных Оператора с использованием полученного от Оператора доступа к личному кабинету Перевозчика (далее - Личный кабинет);
2) путем синхронизации отдельных таблиц данных между информационными системами Перевозчика и Оператора.
10. Участник, у которого предполагается изменение контактных данных, должен заблаговременно, но не позднее двух рабочих дней до наступления изменений, письменно (факсограммой, письмом на электронную почту с подтверждением от получателя или почтовым извещением) сообщить Участникам актуальные контактные данные.
11. При осуществлении информационного обмена посредством подключения к Личному кабинету к РНИС Московской области легитимность такого подключения обеспечивается путем использования зарегистрированных у Оператора: имени пользователя, пароля.
12. Действия Участников в случае возможных сбоев в работе каналов передачи данных, информационных систем и изменения контактных данных:
1) в случае возможных сбоев в работе каналов передачи данных,
информационных систем или в работе, системы которой обнаружен сбой, Перевозчик информируют Оператора о невозможности исполнения Порядка с указанием предположительного времени устранения неполадок в срок один календарный день. При устранении неполадок Перевозчик информирует Оператора о готовности к работе;
2) в случае возможных сбоев в работе каналов передачи данных,
информационных систем или в работе, систем которой обнаружен сбой, Оператор информирует Министерство о невозможности исполнения Порядка с указанием предположительного времени устранения неполадок в срок один календарный день. При устранении неполадок Оператор информирует Министерство о готовности к работе;
3) если в результате сбоя в работе каналов передачи данных
информационной системы произошла потеря информации, восстановление которой без участия второго Участника невозможно, то данные запрашиваются повторно. В случае невозможности повторной передачи информации Участники
разрабатывают, согласовывают и выполняют план мероприятий по ее восстановлению.
13. Выполнение утвержденного Порядка является обязательным
для Участников. При невозможности исполнения Порядка Участник информирует Участников с указанием причин и временем их устранения.
II. Требования к функциям Участников
14. Перевозчик:
1) заключает Соглашение о взаимодействии при передаче мониторинговой информации и при передаче сменно-суточных нарядов;
2) регистрируется в РНИС Московской области.
При регистрации предоставляет следующую нормативно-справочную информацию Оператору:
сведения о транспортной организации, в соответствии с Приложением 1
Порядка;
сведения о транспортных средствах (далее - ТС) и установленных на ТС абонентских телематических терминалах (далее - ATT) в соответствии с Приложением 2 Порядка;
3) обеспечивает с помощью Личного кабинета ввод, проверку
и редактирование:
сведений о ТС и установленных на ТС ATT;
проектов расписаний движения ТС;
4) обеспечивает передачу мониторинговой информации на основании
Соглашения и в соответствии с Разделом 5 Порядка;
5) обеспечивает своевременное предоставление в РНИС Московской
области данных сменно-суточного наряда в соответствии с Разделом 6 Порядка;
6) обеспечивает актуализацию нормативно-справочной информации;
7) обеспечивает актуализацию сведений при замене ATT, замене
или списании ТС в течении 24 часов;
8) обеспечивает работоспособность ATT и технических средств с помощью которых осуществляется предоставление мониторинговой информации;
9) обеспечивает работоспособность программных и технических средств информационных систем, взаимодействующих с РНИС Московской области.
15. Министерство:
1) передаёт Оператору в соответствии с п. 20 данного порядка:
реестр перевозчиков;
сводный реестр утвержденных маршрутов;
перечень заключенных государственных контрактов (договоров) с плановыми
показателями;
перечень выданных свидетельств на маршрут
2) Управление регионального административно-транспортного контроля осуществляет проверку, проводит оперативный анализ и контроль за соблюдением параметров перевозок пассажиров и багажа, а также расписаний движения ТС по маршрутам регулярных перевозок Московской области с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС по маршрутам движения регулярного сообщения.
3) Управление пассажирского автомобильного и наземного электрического
транспорта осуществляет утверждение (согласование) расписаний движения ТС.
16. Оператор:
1) обеспечивает подключение и регистрацию ATT к РНИС Московской области;
2) обеспечивает формирование, актуализацию и ведение баз данных:
реестра ТС;
реестра ATT;
3) обеспечивает первичный контроль вносимых Перевозчиками изменений в базы данных РНИС Московской области;
4) обеспечивает формирование и ведение баз данных плановых и фактических параметров перевозок пассажиров и багажа по маршрутам и контрактам (договорам) Перевозчиков;
5) обеспечивает прием мониторинговой информации от ATT в РНИС Московской области;
6) обеспечивает прием плановой информации (сменно-суточных нарядов, а также, изменений к ним) в РНИС Московской области;
7) осуществляет мониторинг движения пассажирского транспорта на территории Московской области;
8) обеспечивает регистрацию в РНИС Московской области удаленных АРМ специалистов Министерства с ролью Администратор Министерства;
9) обеспечивает предоставление Перевозчику доступа к Личному кабинету, после его регистрации в РНИС Московской области.
10) обеспечивает контроль за качеством собираемой мониторинговой информации путем проведения тестирования ATT Перевозчика, а также проверку поступающей мониторинговой информации на соответствие требованиям к информационному обмену мониторинговой информации;
11) обеспечивает передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств, согласно постановлению Правительства Московской области от 23.11.2014 № 979/52;
12) обеспечивает защиту информации в РНИС Московской области в соответствии с действующим законодательством.
III. Формирование и ведение плановой информации
17. Плановые показатели для автоматизированного контроля за соблюдением параметров перевозок пассажиров и багажа формируются и ведутся Оператором в базах данных РНИС Московской области, включающих реестры перевозчиков, маршрутов, остановок, описания маршрутов, расписания движения, плановые показатели и параметры по маршрутам из государственных контрактов (договоров). Плановые показатели баз данных РНИС Московской области совместно с параметрами по маршрутам из государственных контрактов (договоров) используются для автоматизированного контроля выполнения контрактных (договорных) обязательств Перевозчиков.
18. Базы данных (далее - БД) РНИС Московской области являются источником эталонных данных по остановочным пунктам, маршрутам и расписаниям движения пассажирского транспорта, которые должны использоваться:
во внутренних и смежных подсистемах РНИС Московской области; в автоматизированных диспетчерских системах Перевозчиков; в автоматизированных системах информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта в сети Интернет, на мобильных устройствах, на информационных табло остановочных пунктов.
19. Для обеспечения актуальности БД РНИС Московской области организуется распределенная технология ее формирования и ведения с участием Оператора, Перевозчиков и Министерства.
1) Оператор обеспечивает выполнение следующих функций ведения БД РНИС Московской области:
функционирования серверного и клиентского программного обеспечения создания и ведения БД РНИС Московской области;
передачу Перевозчикам учетных данных для доступа к Личному кабинету; администрирования рабочей БД РНИС Московской области на предмет контроля вносимых Перевозчиками изменений;
ведение двунаправленного графа маршрутной сети (ГМС) пассажирского транспорта Московской области, включая ввод/исключение ребер и узлов графа на основе информации получаемой от Министерства
информирование Перевозчиков об актуализации информации о транспортных средствах, в том числе исключения из перечня утилизированных транспортных средств;
2) Перевозчики обеспечивают выполнение следующих функций: обеспечивают внесение информации, содержащей проекты расписаний
движений ТС по маршрутам в БД РНИС Московской области в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором);
обращения к Оператору по вопросам ввода и/или изменения названий и местоположения остановочных пунктов в реестре БД РНИС Московской области;
обращения к Оператору по вопросам ввода и/или изменения ребер и узлов единого графа маршрутной сети в БД РНИС Московской области;
использования при осуществлении деятельности сервисов РНИС Московской области.
3) Министерство (Управление пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта) обеспечивает выполнение следующих функций:
ведение реестра остановочных пунктов, включая ввод/исключение идентификаторов и названий остановочных пунктов;
проверяет и утверждает двунаправленный граф маршрутной сети
пассажирского транспорта Московской области ;
проверку и утверждение сформированных описаний маршрутов,
в т.ч. установку статуса (утвержден, согласуется и др.) маршрута, дат начала и окончания действия;
проверку и согласование сформированных расписаний движения,
в т.ч. установку статуса (согласовано и др.) расписания движения, дат начала и окончания действия;
проведение статистических анализов, выборок, группировок данных из БД РНИС Московской области по действующей маршрутной сети пассажирского транспорта.
IV. Передача нормативной справочной информации
20. Передача информации осуществляется посредством формирования в РНИС запроса к ведомственной информационной системе Министерства - ВИС «Обеспечение»:
сводный реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области (автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт);
информацию о заключенных государственных и муниципальных контрактах (договорах): наименование Перевозчика, параметры контракта, дата и срок действия контракта (договора), обслуживаемые маршруты и др., информацию по выданным свидетельствам, перечень перевозчиков.
21. Перевозчик передаст Оператору при регистрации в РНИС Московской области перечень ТС, перечень ATT, установленных на ТС.
22. Актуализация НС И в РНИС Московской области инициируется Участником, ведущим соответствующие классификаторы (справочники), и осуществляется в оперативном режиме по факту их актуализации.
23. Обновления Справочников (реестров) могут быть частичными (внесение изменений с момента последнего формирования списка) или полными (для выверки Справочников между Участниками). Периодичность полного обновления Справочников согласовывается Участниками в рабочем порядке.
24. Оператор обеспечивает оперативное внесение изменений в Справочники в автоматическом/полуавтоматическом/ручном режимах ввода данных, в зависимости от реализованной технологии взаимодействия с конкретным Перевозчиком.
25. Формат передачи данных по ТС и ATT при информационном обмене РНИС Московской области с внешними информационными системами описан в Приложении 3.
V. Передача мониторинговой информации
26. Перевозчик обеспечивает передачу мониторинговой информации от транспортных средств Оператору по протоколу EGTS в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории
M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории
N, используемых для перевозки опасных грузов».
27. Перечень мониторинговой информации:
идентификационный номер ATT;
географическая широта местоположения ТС;
географическая долгота местоположения ТС;
скорость движения ТС;
путевой угол ТС;
время и дата фиксации местоположения ТС;
признак нажатия тревожной кнопки.
28. Интервал накопления информации о местоположении ТС (географическая широта местоположения ТС, географическая долгота местоположения ТС, время и дата фиксации местоположения ТС, скорость движения ТС, путевой угол ТС) должен быть меньше, либо равен 15 секундам.
29. Интервал передачи мониторинговой информации, включая накопленную информацию о местоположении ТС должен быть идентичен интервалу передачи информации от ТС, но не реже 1 раза в минуту.
30. В случае невозможности передачи вышеуказанной информации Перевозчик обязан уведомить Оператора о возникновении, причинах и сроках возобновления передачи информации не позднее 4 часов с момента прекращения передачи.
VI. Передача сменно-суточного наряда
31. Перевозчик формирует сменно-суточный наряд и обеспечивает передачу сформированного смснно-суточного наряда в электронном виде в РНИС Московской области до начала нарядных суток.
32. В случае внесения изменений в сменно-суточный наряд Перевозчик предоставляет изменения к нему до окончания нарядных суток, в течение которых произошли вышеуказанные изменения.
33. Одновременно Перевозчик направляет Оператору обоснование внесения изменений в сменно-суточный наряд.
34. Оператор обеспечивает информационный обмен данных о сменносуточных нарядах между автоматизированными системами Перевозчиков и подсистемами РНИС МО.
35. Формат передачи данных по сменно-суточным нарядам описан в Приложении 4.
Приложение 1
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Сведения о транспортной организации
Полное
наименов
ание
предприя
тия
Краткое
наимен
ование
предлр
пяти я (при наличи и)
Руководит
ель
предприят
ия
ИНН
Мест
о
нахо
жден
ия
Почто в ый адрес
Лицензия на пассажирские перевозки
Контакт
ный
телефон
Факс
Электро
иная
почта
Контактное лицо
Номер
лиценз
ИИ
Дата
выдачи
лиценз
ИИ
Дата
оконча
ния
срока
действи
я
лицензи
и
ФИ
О
должно
сть
телефо
и
Электро
иная
почта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Приложение 2
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Перечень транспортных средств и абонентских телематических терминалов
№
п/
п
Госуд арстве нный perист рацио нный
знак
ТС
Серия,
номер
свидет
елъств
а о
регист
рации
ТС
Дата
выдачи
свидете
льства о
регистр
ации
ТС
VI
N
Марк а ТС
Модел ь ТС
Год
выпус
ка
Тип
ТС
Класс
Эколог
ический
класс
ТС
Право
владения
ТС
Бортовой навигационный терминал(БНТ)
Марка.
модель
Иденти
фикаци
онный
номер
Федеральны й номер СИМ-карты (установлен ный на БНТ)
Выход БНТ, к которому
подключена
тревожная
кнопка
тип
номер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ю
И
12
13
I4
15
16
17
* Класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины:
- особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно;
- малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно;
- средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно;
- большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно;
- особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
Приложение 3
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Формат передачи данных по транспортным средствам и абонентским телематическим терминалам
1. Передача обязательной информации в виде JSON структур осуществляется посредством методов WEB API.
2. Описание WEB API методов доступно на официальном сайте РНИС МО.
3. Описание методов Web API выполнено в формате сериализации данных YAML, в соответствии со спецификацией Open API (Swagger API).
4. Web API доступен на официальном сайте РНИС МО.
Примеры описания методов Web API
Пример вызова метода авторизации:
POST {host}/ajax/request
Аутентификация (comRnisAuthActionLoginGet)
Request body body body (required)
Subject: com.rnis.auth.action.login Body Parameter —
Return type
in lin ere spo n s e_200
Example data
Content-Ту ре: app 1 i c ati on/j son
{
"headers" : {
"meta": {
"pagination" : {
"total" : 0,
"perPage" : 6,
"totalPages" : 5,
"currentPage" : 1
},
"orders" : [ {
"column" : "aeiou",
"direction" : "asc"
}]
}
}.
"payload" : {
"last login at" : "aeiou",
"uuid" : "aeiou",
"token" : "aeiou"
b
"success" : true
i
Пример успешной авторизации: inline_response_200
default
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {}
b
"payload": {
"token":
"eyJOeXAiOiJKV 1 QiLCJhbGciOiJIUzI 1 NiJ9.eyJpc3MiOiJ STklTliwi YXVkljoiaHROcDpcL 1 wvcm5pcy5j b20iLCJp YXQiOjE 1MDQ3MT UlMjgsIm5iZiI6MTUwNDcxNTUyOCwiaW5mbyI6IntcInVzZXJcIjp7XCJldWlkXCI6XCJkMTklYmUyOCOzZjM5LTExZTctYjg5Nyl kNGU5MjlhMzVkNmJclixcImxvZ21uXC16XCJhZGlpblwiLFwiaXNfc31zdGVtXCI6ZmFsc2UsXCJpcl9zdXBlcnZpc29yXCI6dHJlZSxcI mluZm9cIjp7fX19In0.bbyS8FuTfqcxWIEDuYDqSOqwQjw8vU82wAO_Ipdm-JQ",
"uuid": "dl95be28-309-l Ie7-b897-d4e929a35d6b",
"last login at": "2017-09-05 18:05:33"
},
"errors": []
}
Пример неуспешной авторизации:
inlineresponsedefault
{
"success": false,
"errors": [
{
"code": "2-0-0-1",
"text": "Неверный логин/пароль"
}
1
}
Примеры описаний справочников
Справочник абонентских терминалов:
№
Название столбца
Описание
Тип
Источник
данных
Формат
отображения
1
Код устройства
Показывается технический код устройства
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
2
Тип устройства
Показывается тип БНСО
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
3
IMEI устройства
Показывается IMEI устройства
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
4
Модель
Показывается модель устройства
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
5
Производитель
Показывается Производитель
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
5
SIM-карта
Показывается наличие SIM-карты в устройстве
Логическое
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
6
Качество сигнала
Показывается качества сигнала по SIM-картс
Целое число
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
Справочник ТС:
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
Государственный номер
Да
Вручную
Текст
БНСО
Да
Вручную
Целое число
Тип вместимости
Да
Вручную
Справочник Типы вместимости
Экологический класс
Да
Вручную
Справочник Экологические классы
Низкий уровень пола
Вручную
Логическое
Климатическая установка
Вручную
Логическое
Безналичная оплата
Вручную
Логическое
Система мониторинга пассажиров
Вручную
Логическое
Вид ТС
Да
Вручную
Справочник Виды ТС
Перевозчик
Да
Вручную
Справочник Предприятия
Г од выпуска ТС
Да
Вручную
Дата
Справочник Типы ТС:
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
№ п/п
Да
Автоматически
Целое число
Наименование
Да
Вручную
Текст
Примечание
Вручную
Текст
Приложение 4
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Формат передачи данных по сменно-суточным нарядам
1. Передача обязательной информации в виде JSON структур осуществляется посредством методов WEB API.
2. Описание WEB API методов доступно на официальном сайте РНИС МО.
3. Описание методов Web API выполнено в формате сериализации данных YAML, в соответствии со спецификацией OpenAPI (SwaggerAPI).
4. Web API доступен на официальном сайте РНИС МО.
5. Для получения информации по план-нарядам необходимо использовать комбинацию методов.
Пример вызовов трех методов: com.mis.geo.action.daily_order.list, com. mis. geo. action, order.list
и com.mis.geo.action.order_run.list. Данная комбинация соответствует получению суточного план-наряда, получению нарядов внутри суточного и получению информации о заменах по рейсам.
Примеры описания методов Web API
Метод:
com.mis. geo. action, dailyorder.list
Запрос:
"headers": {
"version": "{{version}}", "requester": "{{requester}}", "timestamp":"",
"token":" {{token}}",
"meta": {
"filters": {
"current": true
i
f
}
"payload":}
i
)
i
i
Ответ:
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {
"pagination": {
"total": 4,
"per_page": 9223372036854775807, "current_page": 1,
"total_pages": 1
}
}
},
"payload": {
"items": [
{
"uuid": "2fbbb222-88b5-l Ie7-941f-6ca4f4b436b9", "unituuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-24T00:00:00+03:00",
"hasadditionalturns": false
},
{
"uuid": "32f74438-890f-l Ie7-b220-6471ec7b78a3",
"unit uuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-25T00:00:00+03:00",
"has additional turns": false
},
{
"uuid": "5e055ef2-89d8-l Ie7-blab-e2d8ec64dcbe",
"unit uuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-26T00:00:00-H)3:00",
"has additional turns": false
},
{
"uuid": "8827c7d2-8aal-l Ie7-bldc-e94848e3lce3",
"unit uuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-27T00:00:00+03:00", "hasadditionaltums": false
}
]
},
"errors": []
}
Метод: com.rnis.geo. action, order.list
Запрос:
f
\
"headers": {
"version": "{{version}}",
"requester": "{{requester}}",
"timestamp":"",
"token":" {{token}}",
"meta": {
"filters": {
"withDailyOrder": "af20cdc8-998f-1 le7-8498-4ddala5d2f50"
}
}
},
"payload":}
r
x
}
Ответ:
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {
"pagination": {
"total": 2,
"per_page": 9223372036854775807,
"current _page": 1,
"total_pages": 1
}
}
},
"payload": {
"items": [
{
"uuid": "af33f560-998f-11 e7-9cac-27c0d8c0638f’, "dailyorderuuid": "af20cdc8-998f-l le7-8498-4ddala5d2f50", "routeuuid": "5e5bea64-93fc-11 e7-a028-f4cd33646db4",
"route number": "001",
"routeregistrationnumber": "744",
"routename": "Импорт 07.09.2017 21:42",
"scheduleuuid": "605c74a0-93fc-11 е7-83са-871234Ь0518b", "scheduletumuuid": "607790c8-93fc-l le7-9fT7-ffFf501bca0e", "turn": 1,
"shift": 1,
"vehicleuuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9ff7-ffff50lbba0e", "driver_uuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9fa7-fffl501bba0e", "checktakeruuid": "607790c8-93fc-11 b7-9iT7-fffT501 bbaOe", "scheduletum": {
"uuid": "607790c8-93fc-11 e7-9ff7-ffff501 bcaOe",
"schedule uuid": "605c74a0-93fc-l Ie7-83ca-87f234b0518b", "number": "1",
"start at": "04:15",
"end_at": "25:03",
"runs": [
... рейсы маршрута...
],
"created at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00",
"updated_at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00"
}
},
{
"uuid": "bOl lee7e-998f-11 e7-bc92-77e59f 12cb2e",
"daily order uuid": "a!20cdc8-998f-11 e7-8498-4dda 1 a5d2f50",
"routeuuid": "5e5bea64-93fc-l Ie7-a028-f4cd33646db4", "routenumber": "001”,
"routeregistrationnumber": "744",
"routename": "Импорт 07.09.2017 21:42",
"scheduleuuid": "605c74a0-93fc-l Ie7-83ca-87f234b0518b", "schedule tum uuid": "607790c8-93fc-l le7-9fT7-ffff501bca0e", "turn": 1,
"shift": 2,
"vehicle uuid": "607790c8-93fc-l le7-9ff7-fflT501bba0e", "driveruuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9fa7-ffff501bba0e", "checktakeruuid": "607790c8-93fc-l 1 b7-9ff7-ffff501bba0e", "schedule tum": {
"mjid": "607790c8-93fc-11 e7-9ff7-ffff501 bcaOe",
"schedule uuid": "605c74a0-93fc-l Ie7-83ca-87f234b0518b", "number": "1",
"stail_at": "04:15",
"end at": "25:03",
"runs": [
... рейсы маршрута ...
],
"created_at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00",
"updated at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00"
}
i
i
> 5
"errors": []
}
Метод:
com.rnis.geo.action.orderrun.list
Запрос:
{
"headers": {
"version": "{{version}}",
"requester": "{{requester}}",
"timestamp":"",
"token":" {{token}}",
"meta": {
"filters": {
"withOrder": "af33f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f’
}
}
},
"payload":}
i
\
i
Ответ:
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {
"pagination": {
"total": 3,
"per_page": 9223372036854775807,
"current_page": 1,
"total_pages": 1
}
i
)
b
"payload": {
"items": [
{
"uuid": "af42bef6-998f-11 e7-bff5-9eb393264d5a",
"orderuuid": "aO3f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f',
"run": 1
"vehicle uuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9ff7-ffff501 bbaOe",
"driver uuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9fa7-ffff501bba0e", "checktakeruuid": "607790c8-93fc-11 b7-9ff7-ffff501 bbaOe", "replacementtypeuuid": "607790c8-43fc-1 Ib7-9ft7-ffff501 bbaOe",
},
{
"uuid": "af5b5a24-998f-l le7-9014-73 Iff6287b7f,
"order uuid": "aO3f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f\
"run": 2
},
{
"uuid": "af6b8flc-998f-l Ie7-9014-ab33315401d9",
"order uuid": "af33f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f’,
"run": 3
},
{
"uuid": "af7adca0-998f-11е7-95с8-а6Ь3743Г7628",
"order uuid": "aO3f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f’,
"run": 4
}
]
},
"errors": []
Пример описания справочника
Справочник план-нарядов:
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
ID Наряда
Да
Автоматически
Целое число
ID Расписания
Да
Вручную
Справочник Расписания
Государственный номер
Да
Вручную
Справочник ТС
Номер наряда
Да
Вручную
Текст
Дата наряда
Да
Вручную
Дата
Фактическое время выезда
Да
Автоматически
Дата
Фактическое время прибытия в начальный пункт
Да
Автоматически
Дата
Фактическое время возврата
Да
Автоматически
Дата
Водитель
Да
Вручную
Справочник Водители
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
16.02.2018 № 38-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПЕРАТОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» И МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 09.06.2018 № 252-Р)
В целях осуществления мониторинга транспортных средств Московской области, обеспечения бесперебойного функционирования Региональной навигационно-информационной системы Московской области и во исполнение постановления Правительства Московской области от 26.11.2013 № 979/52 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Иванова С.Ю.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области И.Б. ресков
УТВЕРЖДЕН распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от____________№____
ПОРЯДОК
информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
I. Общие положения
1. Порядок информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Порядок) разработан в целях организации мониторинга движения транспортных средств на территории Московской области и организации контроля за соблюдением параметров перевозок пассажиров и багажа.
2. Порядок разработан на основании:
Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;
2) постановления Правительства Московской области от 17.01.2012
№ 31/54 «О создании государственного казенного учреждения Московской области «Центр безопасности дорожного движения Московской области»;
3) постановления Правительства Московской области от 26.11.2013
№ 979/52 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области»;
4) приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории
M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории
N, используемых для перевозки опасных грузов»;
3. Порядок определяет процедуры:
1) формирования и ведение плановой информации;
2) передачи нормативной справочной информации;
3) передачи мониторинговой информации;
4) передачи сменно-суточного наряда.
4. Участники информационного взаимодействия (далее - Участники):
1) Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство);
2) организации, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области (далее - Перевозчики);
3) оператор Региональной навигационно-информационной системы
Московской области - государственное казенное учреждение Московской области «Центр безопасности дорожного движения Московской области»
(далее - Оператор).
5. Взаимодействие Участников в Региональной навигационноинформационной системе Московской области (далее - РНИС Московской области) производится путем информационного обмена данными между ними.
6. Под информационным обменом данными при информационном взаимодействии в РНИС Московской области понимается передача информации (данных) в электронном виде на основании согласованных форматов и протоколов обмена данными.
7. Предоставление информации осуществляется Перевозчиками
в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Порядке и приложениях к нему. Под объектом информационного обмена понимается уникальная
совокупность данных, соответствующая информационной модели того или иного участника, документа или иной сущности в РНИС Московской области.
8. К объектам, сопровождающим информационный обмен (контрольно- регистрационным объектам), относятся таблицы баз данных, оформляемые Участниками информационного обмена при осуществлении передачи-приемки данных.
9. Электронные документы (данные) между Участниками могут передаваться:
1) путем заполнения Перевозчиком соответствующих таблиц в базах
данных Оператора с использованием полученного от Оператора доступа к личному кабинету Перевозчика (далее - Личный кабинет);
2) путем синхронизации отдельных таблиц данных между информационными системами Перевозчика и Оператора.
10. Участник, у которого предполагается изменение контактных данных, должен заблаговременно, но не позднее двух рабочих дней до наступления изменений, письменно (факсограммой, письмом на электронную почту с подтверждением от получателя или почтовым извещением) сообщить Участникам актуальные контактные данные.
11. При осуществлении информационного обмена посредством подключения к Личному кабинету к РНИС Московской области легитимность такого подключения обеспечивается путем использования зарегистрированных у Оператора: имени пользователя, пароля.
12. Действия Участников в случае возможных сбоев в работе каналов передачи данных, информационных систем и изменения контактных данных:
1) в случае возможных сбоев в работе каналов передачи данных,
информационных систем или в работе, системы которой обнаружен сбой, Перевозчик информируют Оператора о невозможности исполнения Порядка с указанием предположительного времени устранения неполадок в срок один календарный день. При устранении неполадок Перевозчик информирует Оператора о готовности к работе;
2) в случае возможных сбоев в работе каналов передачи данных,
информационных систем или в работе, систем которой обнаружен сбой, Оператор информирует Министерство о невозможности исполнения Порядка с указанием предположительного времени устранения неполадок в срок один календарный день. При устранении неполадок Оператор информирует Министерство о готовности к работе;
3) если в результате сбоя в работе каналов передачи данных
информационной системы произошла потеря информации, восстановление которой без участия второго Участника невозможно, то данные запрашиваются повторно. В случае невозможности повторной передачи информации Участники
разрабатывают, согласовывают и выполняют план мероприятий по ее восстановлению.
13. Выполнение утвержденного Порядка является обязательным
для Участников. При невозможности исполнения Порядка Участник информирует Участников с указанием причин и временем их устранения.
II. Требования к функциям Участников
14. Перевозчик:
1) заключает Соглашение о взаимодействии при передаче мониторинговой информации и при передаче сменно-суточных нарядов;
2) регистрируется в РНИС Московской области.
При регистрации предоставляет следующую нормативно-справочную информацию Оператору:
сведения о транспортной организации, в соответствии с Приложением 1
Порядка;
сведения о транспортных средствах (далее - ТС) и установленных на ТС абонентских телематических терминалах (далее - ATT) в соответствии с Приложением 2 Порядка;
3) обеспечивает с помощью Личного кабинета ввод, проверку
и редактирование:
сведений о ТС и установленных на ТС ATT;
проектов расписаний движения ТС;
4) обеспечивает передачу мониторинговой информации на основании
Соглашения и в соответствии с Разделом 5 Порядка;
5) обеспечивает своевременное предоставление в РНИС Московской
области данных сменно-суточного наряда в соответствии с Разделом 6 Порядка;
6) обеспечивает актуализацию нормативно-справочной информации;
7) обеспечивает актуализацию сведений при замене ATT, замене
или списании ТС в течении 24 часов;
8) обеспечивает работоспособность ATT и технических средств с помощью которых осуществляется предоставление мониторинговой информации;
9) обеспечивает работоспособность программных и технических средств информационных систем, взаимодействующих с РНИС Московской области.
15. Министерство:
1) передаёт Оператору в соответствии с п. 20 данного порядка:
реестр перевозчиков;
сводный реестр утвержденных маршрутов;
перечень заключенных государственных контрактов (договоров) с плановыми
показателями;
перечень выданных свидетельств на маршрут
2) Управление регионального административно-транспортного контроля осуществляет проверку, проводит оперативный анализ и контроль за соблюдением параметров перевозок пассажиров и багажа, а также расписаний движения ТС по маршрутам регулярных перевозок Московской области с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС по маршрутам движения регулярного сообщения.
3) Управление пассажирского автомобильного и наземного электрического
транспорта осуществляет утверждение (согласование) расписаний движения ТС.
16. Оператор:
1) обеспечивает подключение и регистрацию ATT к РНИС Московской области;
2) обеспечивает формирование, актуализацию и ведение баз данных:
реестра ТС;
реестра ATT;
3) обеспечивает первичный контроль вносимых Перевозчиками изменений в базы данных РНИС Московской области;
4) обеспечивает формирование и ведение баз данных плановых и фактических параметров перевозок пассажиров и багажа по маршрутам и контрактам (договорам) Перевозчиков;
5) обеспечивает прием мониторинговой информации от ATT в РНИС Московской области;
6) обеспечивает прием плановой информации (сменно-суточных нарядов, а также, изменений к ним) в РНИС Московской области;
7) осуществляет мониторинг движения пассажирского транспорта на территории Московской области;
8) обеспечивает регистрацию в РНИС Московской области удаленных АРМ специалистов Министерства с ролью Администратор Министерства;
9) обеспечивает предоставление Перевозчику доступа к Личному кабинету, после его регистрации в РНИС Московской области.
10) обеспечивает контроль за качеством собираемой мониторинговой информации путем проведения тестирования ATT Перевозчика, а также проверку поступающей мониторинговой информации на соответствие требованиям к информационному обмену мониторинговой информации;
11) обеспечивает передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств, согласно постановлению Правительства Московской области от 23.11.2014 № 979/52;
12) обеспечивает защиту информации в РНИС Московской области в соответствии с действующим законодательством.
III. Формирование и ведение плановой информации
17. Плановые показатели для автоматизированного контроля за соблюдением параметров перевозок пассажиров и багажа формируются и ведутся Оператором в базах данных РНИС Московской области, включающих реестры перевозчиков, маршрутов, остановок, описания маршрутов, расписания движения, плановые показатели и параметры по маршрутам из государственных контрактов (договоров). Плановые показатели баз данных РНИС Московской области совместно с параметрами по маршрутам из государственных контрактов (договоров) используются для автоматизированного контроля выполнения контрактных (договорных) обязательств Перевозчиков.
18. Базы данных (далее - БД) РНИС Московской области являются источником эталонных данных по остановочным пунктам, маршрутам и расписаниям движения пассажирского транспорта, которые должны использоваться:
во внутренних и смежных подсистемах РНИС Московской области; в автоматизированных диспетчерских системах Перевозчиков; в автоматизированных системах информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта в сети Интернет, на мобильных устройствах, на информационных табло остановочных пунктов.
19. Для обеспечения актуальности БД РНИС Московской области организуется распределенная технология ее формирования и ведения с участием Оператора, Перевозчиков и Министерства.
1) Оператор обеспечивает выполнение следующих функций ведения БД РНИС Московской области:
функционирования серверного и клиентского программного обеспечения создания и ведения БД РНИС Московской области;
передачу Перевозчикам учетных данных для доступа к Личному кабинету; администрирования рабочей БД РНИС Московской области на предмет контроля вносимых Перевозчиками изменений;
ведение двунаправленного графа маршрутной сети (ГМС) пассажирского транспорта Московской области, включая ввод/исключение ребер и узлов графа на основе информации получаемой от Министерства
информирование Перевозчиков об актуализации информации о транспортных средствах, в том числе исключения из перечня утилизированных транспортных средств;
2) Перевозчики обеспечивают выполнение следующих функций: обеспечивают внесение информации, содержащей проекты расписаний
движений ТС по маршрутам в БД РНИС Московской области в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором);
обращения к Оператору по вопросам ввода и/или изменения названий и местоположения остановочных пунктов в реестре БД РНИС Московской области;
обращения к Оператору по вопросам ввода и/или изменения ребер и узлов единого графа маршрутной сети в БД РНИС Московской области;
использования при осуществлении деятельности сервисов РНИС Московской области.
3) Министерство (Управление пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта) обеспечивает выполнение следующих функций:
ведение реестра остановочных пунктов, включая ввод/исключение идентификаторов и названий остановочных пунктов;
проверяет и утверждает двунаправленный граф маршрутной сети
пассажирского транспорта Московской области ;
проверку и утверждение сформированных описаний маршрутов,
в т.ч. установку статуса (утвержден, согласуется и др.) маршрута, дат начала и окончания действия;
проверку и согласование сформированных расписаний движения,
в т.ч. установку статуса (согласовано и др.) расписания движения, дат начала и окончания действия;
проведение статистических анализов, выборок, группировок данных из БД РНИС Московской области по действующей маршрутной сети пассажирского транспорта.
IV. Передача нормативной справочной информации
20. Передача информации осуществляется посредством формирования в РНИС запроса к ведомственной информационной системе Министерства - ВИС «Обеспечение»:
сводный реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области (автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт);
информацию о заключенных государственных и муниципальных контрактах (договорах): наименование Перевозчика, параметры контракта, дата и срок действия контракта (договора), обслуживаемые маршруты и др., информацию по выданным свидетельствам, перечень перевозчиков.
21. Перевозчик передаст Оператору при регистрации в РНИС Московской области перечень ТС, перечень ATT, установленных на ТС.
22. Актуализация НС И в РНИС Московской области инициируется Участником, ведущим соответствующие классификаторы (справочники), и осуществляется в оперативном режиме по факту их актуализации.
23. Обновления Справочников (реестров) могут быть частичными (внесение изменений с момента последнего формирования списка) или полными (для выверки Справочников между Участниками). Периодичность полного обновления Справочников согласовывается Участниками в рабочем порядке.
24. Оператор обеспечивает оперативное внесение изменений в Справочники в автоматическом/полуавтоматическом/ручном режимах ввода данных, в зависимости от реализованной технологии взаимодействия с конкретным Перевозчиком.
25. Формат передачи данных по ТС и ATT при информационном обмене РНИС Московской области с внешними информационными системами описан в Приложении 3.
V. Передача мониторинговой информации
26. Перевозчик обеспечивает передачу мониторинговой информации от транспортных средств Оператору по протоколу EGTS в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории
M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории
N, используемых для перевозки опасных грузов».
27. Перечень мониторинговой информации:
идентификационный номер ATT;
географическая широта местоположения ТС;
географическая долгота местоположения ТС;
скорость движения ТС;
путевой угол ТС;
время и дата фиксации местоположения ТС;
признак нажатия тревожной кнопки.
28. Интервал накопления информации о местоположении ТС (географическая широта местоположения ТС, географическая долгота местоположения ТС, время и дата фиксации местоположения ТС, скорость движения ТС, путевой угол ТС) должен быть меньше, либо равен 15 секундам.
29. Интервал передачи мониторинговой информации, включая накопленную информацию о местоположении ТС должен быть идентичен интервалу передачи информации от ТС, но не реже 1 раза в минуту.
30. В случае невозможности передачи вышеуказанной информации Перевозчик обязан уведомить Оператора о возникновении, причинах и сроках возобновления передачи информации не позднее 4 часов с момента прекращения передачи.
VI. Передача сменно-суточного наряда
31. Перевозчик формирует сменно-суточный наряд и обеспечивает передачу сформированного смснно-суточного наряда в электронном виде в РНИС Московской области до начала нарядных суток.
32. В случае внесения изменений в сменно-суточный наряд Перевозчик предоставляет изменения к нему до окончания нарядных суток, в течение которых произошли вышеуказанные изменения.
33. Одновременно Перевозчик направляет Оператору обоснование внесения изменений в сменно-суточный наряд.
34. Оператор обеспечивает информационный обмен данных о сменносуточных нарядах между автоматизированными системами Перевозчиков и подсистемами РНИС МО.
35. Формат передачи данных по сменно-суточным нарядам описан в Приложении 4.
Приложение 1
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Сведения о транспортной организации
Полное
наименов
ание
предприя
тия
Краткое
наимен
ование
предлр
пяти я (при наличи и)
Руководит
ель
предприят
ия
ИНН
Мест
о
нахо
жден
ия
Почто в ый адрес
Лицензия на пассажирские перевозки
Контакт
ный
телефон
Факс
Электро
иная
почта
Контактное лицо
Номер
лиценз
ИИ
Дата
выдачи
лиценз
ИИ
Дата
оконча
ния
срока
действи
я
лицензи
и
ФИ
О
должно
сть
телефо
и
Электро
иная
почта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Приложение 2
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Перечень транспортных средств и абонентских телематических терминалов
№
п/
п
Госуд арстве нный perист рацио нный
знак
ТС
Серия,
номер
свидет
елъств
а о
регист
рации
ТС
Дата
выдачи
свидете
льства о
регистр
ации
ТС
VI
N
Марк а ТС
Модел ь ТС
Год
выпус
ка
Тип
ТС
Класс
Эколог
ический
класс
ТС
Право
владения
ТС
Бортовой навигационный терминал(БНТ)
Марка.
модель
Иденти
фикаци
онный
номер
Федеральны й номер СИМ-карты (установлен ный на БНТ)
Выход БНТ, к которому
подключена
тревожная
кнопка
тип
номер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ю
И
12
13
I4
15
16
17
* Класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины:
- особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно;
- малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно;
- средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно;
- большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно;
- особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
Приложение 3
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Формат передачи данных по транспортным средствам и абонентским телематическим терминалам
1. Передача обязательной информации в виде JSON структур осуществляется посредством методов WEB API.
2. Описание WEB API методов доступно на официальном сайте РНИС МО.
3. Описание методов Web API выполнено в формате сериализации данных YAML, в соответствии со спецификацией Open API (Swagger API).
4. Web API доступен на официальном сайте РНИС МО.
Примеры описания методов Web API
Пример вызова метода авторизации:
POST {host}/ajax/request
Аутентификация (comRnisAuthActionLoginGet)
Request body body body (required)
Subject: com.rnis.auth.action.login Body Parameter —
Return type
in lin ere spo n s e_200
Example data
Content-Ту ре: app 1 i c ati on/j son
{
"headers" : {
"meta": {
"pagination" : {
"total" : 0,
"perPage" : 6,
"totalPages" : 5,
"currentPage" : 1
},
"orders" : [ {
"column" : "aeiou",
"direction" : "asc"
}]
}
}.
"payload" : {
"last login at" : "aeiou",
"uuid" : "aeiou",
"token" : "aeiou"
b
"success" : true
i
Пример успешной авторизации: inline_response_200
default
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {}
b
"payload": {
"token":
"eyJOeXAiOiJKV 1 QiLCJhbGciOiJIUzI 1 NiJ9.eyJpc3MiOiJ STklTliwi YXVkljoiaHROcDpcL 1 wvcm5pcy5j b20iLCJp YXQiOjE 1MDQ3MT UlMjgsIm5iZiI6MTUwNDcxNTUyOCwiaW5mbyI6IntcInVzZXJcIjp7XCJldWlkXCI6XCJkMTklYmUyOCOzZjM5LTExZTctYjg5Nyl kNGU5MjlhMzVkNmJclixcImxvZ21uXC16XCJhZGlpblwiLFwiaXNfc31zdGVtXCI6ZmFsc2UsXCJpcl9zdXBlcnZpc29yXCI6dHJlZSxcI mluZm9cIjp7fX19In0.bbyS8FuTfqcxWIEDuYDqSOqwQjw8vU82wAO_Ipdm-JQ",
"uuid": "dl95be28-309-l Ie7-b897-d4e929a35d6b",
"last login at": "2017-09-05 18:05:33"
},
"errors": []
}
Пример неуспешной авторизации:
inlineresponsedefault
{
"success": false,
"errors": [
{
"code": "2-0-0-1",
"text": "Неверный логин/пароль"
}
1
}
Примеры описаний справочников
Справочник абонентских терминалов:
№
Название столбца
Описание
Тип
Источник
данных
Формат
отображения
1
Код устройства
Показывается технический код устройства
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
2
Тип устройства
Показывается тип БНСО
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
3
IMEI устройства
Показывается IMEI устройства
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
4
Модель
Показывается модель устройства
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
5
Производитель
Показывается Производитель
Текст
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
5
SIM-карта
Показывается наличие SIM-карты в устройстве
Логическое
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
6
Качество сигнала
Показывается качества сигнала по SIM-картс
Целое число
Справочник
БНСО
Лимит поля:
25 символов
Справочник ТС:
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
Государственный номер
Да
Вручную
Текст
БНСО
Да
Вручную
Целое число
Тип вместимости
Да
Вручную
Справочник Типы вместимости
Экологический класс
Да
Вручную
Справочник Экологические классы
Низкий уровень пола
Вручную
Логическое
Климатическая установка
Вручную
Логическое
Безналичная оплата
Вручную
Логическое
Система мониторинга пассажиров
Вручную
Логическое
Вид ТС
Да
Вручную
Справочник Виды ТС
Перевозчик
Да
Вручную
Справочник Предприятия
Г од выпуска ТС
Да
Вручную
Дата
Справочник Типы ТС:
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
№ п/п
Да
Автоматически
Целое число
Наименование
Да
Вручную
Текст
Примечание
Вручную
Текст
Приложение 4
к Порядку информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
Формат передачи данных по сменно-суточным нарядам
1. Передача обязательной информации в виде JSON структур осуществляется посредством методов WEB API.
2. Описание WEB API методов доступно на официальном сайте РНИС МО.
3. Описание методов Web API выполнено в формате сериализации данных YAML, в соответствии со спецификацией OpenAPI (SwaggerAPI).
4. Web API доступен на официальном сайте РНИС МО.
5. Для получения информации по план-нарядам необходимо использовать комбинацию методов.
Пример вызовов трех методов: com.mis.geo.action.daily_order.list, com. mis. geo. action, order.list
и com.mis.geo.action.order_run.list. Данная комбинация соответствует получению суточного план-наряда, получению нарядов внутри суточного и получению информации о заменах по рейсам.
Примеры описания методов Web API
Метод:
com.mis. geo. action, dailyorder.list
Запрос:
"headers": {
"version": "{{version}}", "requester": "{{requester}}", "timestamp":"",
"token":" {{token}}",
"meta": {
"filters": {
"current": true
i
f
}
"payload":}
i
)
i
i
Ответ:
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {
"pagination": {
"total": 4,
"per_page": 9223372036854775807, "current_page": 1,
"total_pages": 1
}
}
},
"payload": {
"items": [
{
"uuid": "2fbbb222-88b5-l Ie7-941f-6ca4f4b436b9", "unituuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-24T00:00:00+03:00",
"hasadditionalturns": false
},
{
"uuid": "32f74438-890f-l Ie7-b220-6471ec7b78a3",
"unit uuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-25T00:00:00+03:00",
"has additional turns": false
},
{
"uuid": "5e055ef2-89d8-l Ie7-blab-e2d8ec64dcbe",
"unit uuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-26T00:00:00-H)3:00",
"has additional turns": false
},
{
"uuid": "8827c7d2-8aal-l Ie7-bldc-e94848e3lce3",
"unit uuid": "dl28a324-3ccd-l Ie7-b92a-cl79ae715f44", "date": "2017-08-27T00:00:00+03:00", "hasadditionaltums": false
}
]
},
"errors": []
}
Метод: com.rnis.geo. action, order.list
Запрос:
f
\
"headers": {
"version": "{{version}}",
"requester": "{{requester}}",
"timestamp":"",
"token":" {{token}}",
"meta": {
"filters": {
"withDailyOrder": "af20cdc8-998f-1 le7-8498-4ddala5d2f50"
}
}
},
"payload":}
r
x
}
Ответ:
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {
"pagination": {
"total": 2,
"per_page": 9223372036854775807,
"current _page": 1,
"total_pages": 1
}
}
},
"payload": {
"items": [
{
"uuid": "af33f560-998f-11 e7-9cac-27c0d8c0638f’, "dailyorderuuid": "af20cdc8-998f-l le7-8498-4ddala5d2f50", "routeuuid": "5e5bea64-93fc-11 e7-a028-f4cd33646db4",
"route number": "001",
"routeregistrationnumber": "744",
"routename": "Импорт 07.09.2017 21:42",
"scheduleuuid": "605c74a0-93fc-11 е7-83са-871234Ь0518b", "scheduletumuuid": "607790c8-93fc-l le7-9fT7-ffFf501bca0e", "turn": 1,
"shift": 1,
"vehicleuuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9ff7-ffff50lbba0e", "driver_uuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9fa7-fffl501bba0e", "checktakeruuid": "607790c8-93fc-11 b7-9iT7-fffT501 bbaOe", "scheduletum": {
"uuid": "607790c8-93fc-11 e7-9ff7-ffff501 bcaOe",
"schedule uuid": "605c74a0-93fc-l Ie7-83ca-87f234b0518b", "number": "1",
"start at": "04:15",
"end_at": "25:03",
"runs": [
... рейсы маршрута...
],
"created at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00",
"updated_at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00"
}
},
{
"uuid": "bOl lee7e-998f-11 e7-bc92-77e59f 12cb2e",
"daily order uuid": "a!20cdc8-998f-11 e7-8498-4dda 1 a5d2f50",
"routeuuid": "5e5bea64-93fc-l Ie7-a028-f4cd33646db4", "routenumber": "001”,
"routeregistrationnumber": "744",
"routename": "Импорт 07.09.2017 21:42",
"scheduleuuid": "605c74a0-93fc-l Ie7-83ca-87f234b0518b", "schedule tum uuid": "607790c8-93fc-l le7-9fT7-ffff501bca0e", "turn": 1,
"shift": 2,
"vehicle uuid": "607790c8-93fc-l le7-9ff7-fflT501bba0e", "driveruuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9fa7-ffff501bba0e", "checktakeruuid": "607790c8-93fc-l 1 b7-9ff7-ffff501bba0e", "schedule tum": {
"mjid": "607790c8-93fc-11 e7-9ff7-ffff501 bcaOe",
"schedule uuid": "605c74a0-93fc-l Ie7-83ca-87f234b0518b", "number": "1",
"stail_at": "04:15",
"end at": "25:03",
"runs": [
... рейсы маршрута ...
],
"created_at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00",
"updated at": "2017-09-07T21:43:01 +03:00"
}
i
i
> 5
"errors": []
}
Метод:
com.rnis.geo.action.orderrun.list
Запрос:
{
"headers": {
"version": "{{version}}",
"requester": "{{requester}}",
"timestamp":"",
"token":" {{token}}",
"meta": {
"filters": {
"withOrder": "af33f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f’
}
}
},
"payload":}
i
\
i
Ответ:
{
"success": true,
"headers": {
"meta": {
"pagination": {
"total": 3,
"per_page": 9223372036854775807,
"current_page": 1,
"total_pages": 1
}
i
)
b
"payload": {
"items": [
{
"uuid": "af42bef6-998f-11 e7-bff5-9eb393264d5a",
"orderuuid": "aO3f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f',
"run": 1
"vehicle uuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9ff7-ffff501 bbaOe",
"driver uuid": "607790c8-93fc-l Ie7-9fa7-ffff501bba0e", "checktakeruuid": "607790c8-93fc-11 b7-9ff7-ffff501 bbaOe", "replacementtypeuuid": "607790c8-43fc-1 Ib7-9ft7-ffff501 bbaOe",
},
{
"uuid": "af5b5a24-998f-l le7-9014-73 Iff6287b7f,
"order uuid": "aO3f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f\
"run": 2
},
{
"uuid": "af6b8flc-998f-l Ie7-9014-ab33315401d9",
"order uuid": "af33f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f’,
"run": 3
},
{
"uuid": "af7adca0-998f-11е7-95с8-а6Ь3743Г7628",
"order uuid": "aO3f560-998f-l Ie7-9cac-27c0d8c0638f’,
"run": 4
}
]
},
"errors": []
Пример описания справочника
Справочник план-нарядов:
Наименование атрибута
Обязательный
Порядок ввода
Формат
ID Наряда
Да
Автоматически
Целое число
ID Расписания
Да
Вручную
Справочник Расписания
Государственный номер
Да
Вручную
Справочник ТС
Номер наряда
Да
Вручную
Текст
Дата наряда
Да
Вручную
Дата
Фактическое время выезда
Да
Автоматически
Дата
Фактическое время прибытия в начальный пункт
Да
Автоматически
Дата
Фактическое время возврата
Да
Автоматически
Дата
Водитель
Да
Вручную
Справочник Водители
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: