Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2019г.
Номер документа: RU72000201900218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент финансов Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16.04.2019 № 07-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 20.06.2017 № 12-Р

Приложение к распоряжению Департамента финансов Тюменской области от 20.06.2017 № 12-р «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель директора

Департамента финансов

М.В. Таранов

Приложение

к распоряжению Департамента финансов

Тюменской области

от 16.04.2019 № 07-р

Методика

прогнозирования поступлений доходов, главным администратором которых является Департамент финансов Тюменской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет основные принципы и алгоритм расчета прогнозного объема поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период по кодам бюджетной классификации, главным администратором которых является Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент).

1.2. Методика применяется ко всем кодам классификации доходов, закрепленным за Департаментом в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также распоряжением Департамента о перечне главных администраторов доходов областного бюджета и утверждении перечня кодов подвидов по видам доходов.

1.3. При расчете прогнозируемого объема поступлений доходов в соответствии с настоящей Методикой не учитываются фактические поступления, имеющие несистемный (разовый) характер.

1.4. Методика подлежит уточнению при изменении бюджетного законодательства или иных нормативных правовых актов, а также в случае изменения полномочий Департамента.

1.5.  Корректировка прогнозируемого объема поступлений доходов осуществляется в ходе исполнения областного бюджета в очередном финансовом году по следующим основаниям:

              в случае превышения (уменьшения) фактического (ожидаемого) объема поступлений в очередном финансовом году над утвержденным планом;

              в случае изменения объема межбюджетных трансфертов бюджету Тюменской области, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

              в случае принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов о предоставлении бюджету Тюменской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

2. Прогнозирование администрируемых доходов

2.1. Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 019 1 11 02020 02 0000 120).

Прогнозирование доходов от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется методом прямого расчета, исходя из прогнозируемого по состоянию на 1 января очередного финансового года объема остатка средств областного бюджета на едином лицевом счете областного бюджета, ключевой процентной ставки, установленной Банком России, с учетом понижающего коэффициента, сложившегося по договорам банковского вклада (депозита) со сроком «до востребования» в текущем финансовом году, и срока нахождения бюджетных средств  во вкладах.

Сд = Оср.б * Р / 100 / 365(366) * t, где:

Сд - прогноз поступления доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на очередной финансовый год;

Оср.б - объем остатка средств областного бюджета прогнозируемый по состоянию на 1 января очередного финансового года;

Р - процентная ставка (в процентах годовых), рассчитанная исходя из ключевой процентной ставки, установленной Банком России, с учетом понижающего коэффициента, сложившегося по договорам банковского вклада (депозита) со сроком «до востребования» в текущем финансовом году;

t –  срок нахождения бюджетных средств во вкладах.

Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации на плановый период не прогнозируются.

2.2. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 019 1 11 03020 02 0000 120).

2.2.1. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.

Для расчета прогнозного объема поступлений на очередной финансовый год и плановый период учитываются:

условия действующих договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;

вступившие в законную силу судебные акты о взыскании задолженности по бюджетным кредитам.

а) по действующим договорам (соглашениям) о предоставлении бюджетных кредитов используется метод прямого расчета.

СПюл = ОЗi * Рi /100/365(366) * ti, где:

СПюл -  прогноз поступления процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на очередной финансовый год;

ОЗi  - остаток задолженности на период по i – тому договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита;

Рi  - процентная ставка (в процентах годовых) по i – тому договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита;

ti - количество дней в периоде по i – тому договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита;

n -  количество договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов.

Прогнозирование доходов в виде процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год;

б) по договорам (соглашениям) о предоставлении бюджетных кредитов, задолженность по которым взыскивается в судебном порядке, используется метод усреднения.

СПюл1 = СПсуд/3, где:

СПюл1 -  прогноз поступления процентов от возврата бюджетных кредитов, задолженность по которым взыскивается в судебном порядке, на очередной финансовый год;

СПсуд - сумма задолженности по процентам, взысканная в судебном порядке за последние три года.

2.2.2. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Для расчета прогнозного объема поступлений на очередной финансовый год и плановый период используется метод прямого расчета, а также учитываются:

условия действующих договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям;

условия соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.

СПмо = ОЗi * Рi /100/365(366) * ti, где:

СПмо -  прогноз поступления процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы, на очередной финансовый год;

ОЗi  - остаток задолженности на период по i – тому договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита;

Рi - процентная ставка (в процентах годовых) по i – тому договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита;

ti - количество дней в периоде по i – тому договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита;

n – количество договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов.

Прогнозирование доходов в виде процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы, на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год.

2.3. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 019 1 13 02992 02 0000 130).

Прогнозирование прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется методом усреднения.

ПК(у+1) = (ПК(у-1) + ПК (у-2) + ПК (у-3)) / 3, где:

ПК(у+1) - прогноз поступления  прочих доходов от компенсации затрат на очередной финансовый год;

ПК(у-1), ПК(у-2), ПК(у-3) - фактическое поступление прочих доходов от компенсации затрат за  3 года, предшествующих текущему финансовому году (3 отчетных года).

Прочие доходы от компенсации затрат на плановый период прогнозируются на уровне прогноза поступления на очередной финансовый год.

2.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

2.4.1. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 019 1 16 42020 02 0000 140).

Прогнозирование доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется:

методом прямого расчета в части административных штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

СШбк = ∑ Ri * Кai, где:

СШбк - прогноз поступления штрафов за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на очередной финансовый год;

Ri - минимальный размер административного штрафа i-того вида нарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Kai - прогнозируемое количество административных правонарушений     i-того вида.

Определение прогнозного количества административных правонарушений каждого вида основывается на данных о фактическом количестве правонарушений не менее чем за 3 года, предшествующих планируемому;

методом усреднения в части денежных взысканий (штрафов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

СПбк= ∑СПi/3, где:

СПбк - сумма пеней за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в очередном финансовом году;

∑СПi - сумма пеней за каждое i-тое нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов, поступившая в областной бюджет за последние 3 года, предшествующие очередному финансовому году.

Прогнозирование денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию на очередной финансовый год.

2.4.2. Административные штрафы, поступающие по следующим кодам бюджетной классификации:

019 1 16 18020 02 0000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);

019 1 16 33020 02 0000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации;

019 1 16 90020 02 0000 140 - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Прогнозирование указанных штрафов на очередной финансовый год осуществляется методом прямого расчета на основании прогнозного количества административных правонарушений каждого вида и размера платежа (минимального размера платежа) по каждому виду правонарушений, установленного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

СШа = ∑ Ri* Кai, где:

СШа - прогноз поступления штрафов по административным правонарушениям на очередной финансовый год;

Ri - размер (минимальный размер) административного штрафа i-того вида по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или Кодекса Тюменской области об административной ответственности;

Kai - прогнозируемое количество административных правонарушений    i-того вида на очередной финансовый год.

Определение прогнозного количества административных правонарушений каждого вида основывается на данных о фактическом количестве правонарушений не менее чем за 3 года, предшествующих планируемому, или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 года.

Если в рассматриваемом периоде не было вынесено постановлений по соответствующему виду правонарушений за 2 любых года, количество административных правонарушений на очередной финансовый год прогнозируется на нулевом уровне.

Прогнозирование данных штрафов на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию на очередной финансовый год.

2.4.3. Доходы от возмещения ущерба, поступающие по следующим кодам бюджетной классификации:

019 1 16 23021 02 0000 140 - Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

019 1 16 32000 02 0000 140 - Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Указанные доходы прогнозируются в ходе исполнения областного бюджета очередного финансового года на основании данных о фактическом поступлении доходов и оценки поступлений в целом за год.

2.5. Прочие неналоговые доходы.

2.5.1. Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 019 1 17 01020 02 0000 180).

Поступления по данному коду бюджетной классификации зависят от количества расчетных документов, некорректно оформленных плательщиками, которые подлежат уточнению, в связи с чем поступления по данному коду прогнозируются на нулевом уровне.

2.5.2. Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 019 1 17 05020 02 0000 180).

Прогнозирование прочих неналоговых доходов на очередной финансовый год осуществляется методом усреднения.

ПН(y+1) = (ПН(y) + ПН(y-1) + ПН(y-2)) / 3, где:

ПН(y+1) - прогноз поступления прочих неналоговых доходов на очередной финансовый год;

ПН(y) - ожидаемое поступление прочих неналоговых доходов на текущий финансовый год;

ПН(y-1), ПН(y-2) - фактическое поступление прочих неналоговых доходов за 2 года, предшествующих текущему финансовому году (2 отчетных года).

Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации на плановый период не прогнозируются.

2.6. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, поступающие по следующим кодам бюджетной классификации:

019 2 02 15001 02 0000 150 - Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

019 2 02 15002 02 0000 150 - Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

019 2 02 15009 02 0000 150 - Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели;

019 2 02 15213 02 0000 150 - Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций;

019 2 02 15549 02 0000 150 - Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала;

019 2 02 19999 02 0000 150 - Прочие дотации бюджетам субъектов Российской Федерации.

Данные доходы прогнозируются на очередной финансовый год и плановый период на основании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленного для рассмотрения в Государственную Думу Российской Федерации.

При подготовке изменений в закон об областном бюджете прогноз поступления дотаций осуществляется исходя из фактического поступления указанных средств на отчетную дату и (или) принятия федеральных нормативных правовых актов о предоставлении бюджету Тюменской области указанных дотаций.

2.7. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) (код бюджетной классификации доходов - 019 2 02 20086 02 0000 150).

Прогнозирование поступления субсидии для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется исходя из превышения установленного законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уровня подушевых расчетных налоговых доходов местных бюджетов.

2.8. Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (код бюджетной классификации –  019 2 02 35900 02 0000 150).

Прогнозирование поступления единой субвенции в бюджет Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленного для рассмотрения в Государственную Думу Российской Федерации.

2.9. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на премирование победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (код бюджетной классификации – 019 2 02 45399 02 0000 150).

Прогнозирование поступления межбюджетных трансфертов на премирование победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» осуществляется при подготовке изменений в закон об областном бюджете исходя из фактического поступления указанных средств на отчетную дату и (или) принятия федеральных нормативных правовых актов о предоставлении бюджету Тюменской области указанных межбюджетных трансфертов.

2.10. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов -  019 2 02 49999 02 0000 150).

Прогнозирование поступления прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, осуществляется при подготовке изменений в закон об областном бюджете исходя из фактического поступления указанных средств на отчетную дату или получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение.

2.11. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований (код бюджетной классификации доходов - 019 2 18 60010 02 0000 150).

Прогнозирование поступления доходов от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований осуществляется при подготовке изменений в закон об областном бюджете  исходя из фактического поступления указанных средств на отчетную дату.

2.12. Возврат остатков единой субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов -  019 2 19 35900 02 0000 150).

Прогнозирование объема остатка единой субвенции осуществляется при подготовке изменений в закон об областном бюджете исходя из фактического перечисления указанных средств в федеральный бюджет  на отчетную дату.

2.13. Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов -  019 2 19 90000 02 0000 150).

Прогнозирование объема остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, подлежащего возврату в федеральный бюджет, осуществляется при подготовке изменений в закон об областном бюджете исходя из фактического поступления указанных средств на отчетную дату.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать