Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2010г.
Номер документа: RU50000201000792
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство экономики Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16.09.2010 № 52-РМ

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» и Законом Московской области от 11.02.2005 № 39/2005-03 «О государственной гражданской службе Московской области»:

1. Образовать Комиссию Министерства экономики Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов (далее - Комиссия) и утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить Положение о Комиссии Министерства экономики Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).

3. Возложить на Отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадров организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии.

4. Признать утратившими силу:

распоряжение Министерства экономики Московской области от 30.08.2007 № 14-РМ «Об образовании Комиссии Министерства экономики Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов»;

распоряжение Министерства экономики Московской области от 13.08.2008 № 40-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экономики Московской области от 30.08.2007 № 14-РМ».

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Трифонова Е.К.

Министр экономики

Правительства Московской области                                                   В.Б.Крымов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Министерства экономики

Московской области

от 16.09.2010 № 52-РМ

Состав

Комиссии Министерства экономики Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию

конфликта интересов

Председатель комиссии:

Трифонов Евгений Константинович – заместитель министра экономики Правительства Московской области

Заместитель председателя комиссии:

Ушакова Наталья Сергеевна – заместитель министра экономики Правительства Московской области

Члены комиссии:

Фильченков Валерий Александрович – первый заместитель министра экономики Правительства Московской области

Веселова Ирина Сергеевна - заместитель министра экономики Правительства Московской области

Никифорова Лидия Викторовна - заместитель министра экономики Правительства Московской области

Пятенок Наталья Алексеевна – заместитель заведующего Отделом правового обеспечения деятельности министра

Майданова Татьяна Александровна – главный специалист Отдела по вопросам государственной гражданской службы и кадров

Представитель              Управления государственной и муниципальной службы Московской области (по согласованию)

Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной              гражданской

службой (по направлению Управления государственной и муниципальной службы в количестве 4-х человек)

Руководитель              структурного

подразделения,              в              котором

государственной              гражданский

служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность              государственной

гражданской службы

Секретарь комиссии:

Рыбакова

Евгения Александровна – заведующий Отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Министерства

экономики Московской области

от 16.09.2010 № 52-РМ

Положение

о Комиссии Министерства экономики Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию

конфликта интересов

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», Законом Московской области от 11.02.2005 № 39/2005-03 «О государственной гражданской службе Московской области» и определяет порядок образования и деятельности Комиссии Министерства экономики Московской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, правовыми актами Министерства экономики Московской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии является содействие:

в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства экономики Московской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении в Министерстве экономики Московской области (далее - Министерство) мер по предупреждению коррупции.

1

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области (далее - должности гражданской службы) в Министерстве.

II. Порядок образования Комиссии

5. Комиссия образуется распоряжением Министерства.

6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

8. В состав Комиссии входят:

Заместитель министра экономики Правительства Московской области (далее - министр) и гражданские служащие (в том числе из Отдела по вопросам государственной гражданской службы и кадров, Отдела правового обеспечения деятельности Министерства и структурного подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);

представитель Управления государственной и муниципальной службы Московской области;

представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (далее - независимые эксперты).

9. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении

которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представителя заинтересованных организаций; представитель              гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы Комиссии

13. Основанием для проведения заседания Комиссии является: представление министром материалов проверки, свидетельствующих о

предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений и о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет -со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

представление министра или члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Информация представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседании Комиссии лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопросам без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствии гражданского служащего.

18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего и лиц участвующих в заседаниях комиссии, рассматриваются материалы, по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются полными и достоверными;

установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) не полными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему меру ответственности;

установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;

дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении, работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;              |

признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;

признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

21. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов министра, которые представляются на рассмотрение министру.

22. Решение Комиссии по вопросам, указанным в'пункте 13. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомления членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется Отделом по вопросам государственной гражданской службы и кадров Министерства.

IV. Порядок оформления решений Комиссии

24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участи в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. Решение Комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13 абзац второй настоящего Положения, носит обязательный характер.

25. В протоколе заседания Комиссии указывается:

дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основание для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство экономики Московской области;

результаты голосования;

решение и обоснование его принятия.

26. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

27. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии заинтересованным лицам.

28. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и может учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

29. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности.

30. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

32. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», Законом Московской области от 11.02.2005 № 39/2005-03 «О государственной гражданской службе Московской области».

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать