Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2020г.
Номер документа: RU72000202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление гостехнадзора Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСТЕХНАДЗОРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17.02.2020 № 01-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 29.08.2012 № 03-РП

1. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:

"В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":".

2. Пункт 1.1 распоряжения изложить в новой редакции:

"1.1. Утвердить административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов согласно приложению №1".

3. Приложение № 1 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

             

Начальник управления

И.Ф. Оленберг

Приложение к распоряжению

Управления гостехнадзора

Тюменской области

                                                                               от 17 февраля 2020 № 01-рп

Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - региональный государственный надзор).

Осуществление регионального государственного надзора в Тюменской области включает в себя деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области в сфере технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)

Государственную функцию исполняет Управление гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление гостехнадзора).

Должностными лицами Управления гостехнадзора (далее - должностные лица), осуществляющими региональный государственный надзор, являются:

начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тюменской области (далее - начальник Управления гостехнадзора);

заместитель начальника Управления, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Тюменской области (далее - заместитель начальника Управления гостехнадзора);

начальник отдела гостехнадзора Управления - главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора города Тюмени (далее - начальник отдела гостехнадзора );

главные специалисты, главные государственные инженеры -инспекторы гостехнадзора (города, городского округа, района);

ведущие специалисты, главные государственные инженеры -инспекторы гостехнадзора (города, района);

главные специалисты, государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города, района).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Осуществление государственного надзора регулируется нормативными правовыми актами, размещенными в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

Управление гостехнадзора при исполнении государственной функции уполномочено привлекать аккредитованных в установленном порядке экспертных организаций и аттестованных в установленном порядке экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора), а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований к эксплуатации и техническому состоянию:

а) самоходных машин и прицепов к ним (за исключением военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), подлежащих государственной регистрации (далее - самоходные машины и прицепы к ним);

б) машин и оборудования агропромышленного комплекса (за исключением опасных производственных объектов);

в) аттракционов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Управления гостехнадзора вправе:

- при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной проверки в отношении субъекта надзора беспрепятственно посещать и обследовать используемые субъектами надзора, при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и транспортные средства;

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от субъекта надзора информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом надзора, в отношении которого проводится проверка, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, Тюменской области;

- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица Управления гостехнадзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления гостехнадзора (заместителя начальника Управления гостехнадзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления гостехнадзора (заместителя начальника Управления гостехнадзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

13) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия субъекта надзора);

16) вносить информацию о проверках в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

17) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 22.05.2017 № 175-п «О проверочных листах (списках контрольных вопросов) и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты» при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Управления гостехнадзора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления гостехнадзора;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от субъекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Субъекты надзора при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления гостехнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением гостехнадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление гостехнадзора по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления гостехнадзора;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления гостехнадзора, повлекшие за собой нарушение субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.

1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:

Субъекты надзора при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) предоставить должностным лицам Управления гостехнажзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, транспортным средствам.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)

Результатами осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются составление:

- акта проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в 2 экземплярах;

- акта планового рейдового осмотра;

- акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки;

-  отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В случае выявления нарушений результатами осуществления государственного надзора являются:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждение.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,

необходимых для осуществления государственного (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого субъекта надзора:

- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы субъекта надзора;

- документы, удостоверяющие личность гражданина;

- техническая документация на используемые самоходные машины и другие виды техники, аттракционы;

- удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) для лиц, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин; свидетельства о регистрации машин, свидетельства о прохождении технического осмотра машин, находящихся в собственности субъектов надзора (или иные документы, подтверждающие прохождение технического осмотра); полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (когда такая обязанность установлена федеральным законодательством);

- приказ (распоряжение) о закреплении тракториста-машиниста (тракториста) за конкретной машиной (за исключением машин, принадлежащих физическим лицам); документы, подтверждающие вывод машин из эксплуатации (при необходимости).

- приказы (распоряжения) о назначении ответственных лиц по эксплуатации проверяемого оборудования;

- документы инвентаризационной описи самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых Управлением гостехнадзора и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с межведомственным перечнем:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства из Федеральной налоговой службы.

II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

2.1.1. Информация по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения о ходе осуществления контроля предоставляются заинтересованным лицам по телефону, на личном приеме, а также размещается в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

2.1.2. Информация об осуществлении Управлением гостехнадзора  регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и на информационных стендах территориальных органов Управления гостехнадзора.

2.1.3. Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе и включает следующее:

- полное наименование и почтовый адрес Управления гостехнадзора, территориальных органов Управления гостехнадзора;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию;

- график работы Управления гостехнадзора, территориальных органов Управления гостехнадзора;

- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также электронной почты.

2.2. Сроки осуществления государственного контроля (надзора)

2.2.1. Мероприятия по профилактике нарушений требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов проводятся в сроки, установленные программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Управлением гостехнадзора.

2.2.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации, установленные заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми приказом начальника Управления гостехнадзора (заместителя начальника Управления гостехнадзора), осуществляются в сроки, не превышающие двадцати рабочих дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.2.3. Общий срок проведения каждой проверки (документарной, выездной) в отношении субъектов надзора не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.5. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.2.4 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.6. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления гостехнадзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом начальника Управления гостехнадзора (заместителя начальника Управления гостехнадзора), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);

- организация и проведение плановой проверки;

- организация и проведение внеплановой проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер в отношении фактов нарушений требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний субъекту надзора;

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами

3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного надзора

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодных планов проведения плановых проверок является резолюция начальника Управления гостехнадзора о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.

3.2.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

- включение субъектов надзора в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, которые установлены частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

- определение субъектов надзора, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований;

- согласование с другими заинтересованными органами контроля (надзора) проведения плановых проверок субъектов надзора в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Тюменской области;

- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тюменской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов надзора совместных плановых проверок, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, и его утверждение начальником Управления гостехнадзора;

- направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- размещение ежегодного плана на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

- внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением Управления гостехнадзора. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в Прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.2.3. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана, назначаются приказом начальника Управления гостехнадзора.

3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

3.2.5. Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является наступление срока, установленного приказом начальника Управления гостехнадзора (заместителя начальника Управления гостехнадзора).

3.2.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

Утверждение начальником Управления гостехнадзора ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.

3.2.8. Порядок и сроки подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.3. Организация и проведение плановой проверки

      3.3.1. Основанием  для  начала  исполнения  административной  процедуры является план проверок, утвержденный приказом Управления гостехнадзора.

3.3.2. Организация проведения плановых проверок (как документарных, так и выездных) осуществляется посредством разработки проекта приказа начальника Управления гостехнадзора, заместителя начальника Управления гостехнадзора (далее - приказ) о проведении проверки.

3.3.3. Проект приказа о проведении проверки подготавливает уполномоченное должностное лицо Управления гостехнадзора.

Проект приказа оформляется по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141 (далее - типовая форма).

3.3.4. Для подготовки проекта приказа государственный инженер-инспектор в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает исчерпывающий перечень документов:

выписку ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно.

Максимальный срок для подготовки запроса - 1 (один) рабочий день.

3.3.5. Максимальный срок выполнения действия по разработке проекта приказа составляет 1 (один) рабочий день.

3.3.6. Проект приказа передается на подпись начальнику Управления гостехнадзора, заместителю начальника Управления гостехнадзора.

3.3.7. О проведении плановой проверки субъекты надзора уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) вручением заверенной копии приказа лично руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись с указанием даты и времени получения, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в Управление гостехнадзора.

3.3.8. Действия по проведению плановых проверок включают в себя надзорные мероприятия за выполнением субъектами надзора обязательных требований.

3.3.9. Ответственным за организацию плановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приказом начальника Управления гостехнадзора.

3.3.10. Ответственным за проведение плановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приказом начальника Управления гостехнадзора.

3.3.11. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.12. Должностные лица Управления гостехнадзора, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.13. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в ходе проверки совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта надзора, его уполномоченным представителем определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие при проведении проверки.

3.3.14. При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам при проведении документарной проверки.

3.3.15. В случае если субъект надзора препятствуют проведению проверки, должностным лицом, проводящим проверку, возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.16. Условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного надзора законодательством не предусмотрены, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2.6 настоящего административного регламента.

3.3.17. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

3.3.18. Критерием принятия решения является соблюдение субъектами надзора обязательных требований в области регионального государственного надзора.

3.3.19. Результатом административной процедуры организации плановой проверки является приказ о проведении проверки, а так же акт проведения проверки, оформляемый в соответствии с подразделом 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента, врученный проверяемому лицу, или акт о невозможности проведения проверки.

3.3.20. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки

3.4.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

2) мотивированное представление должностного лица Управления гостехнадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление гостехнадзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ начальника Управления гостехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.2. Должностное лицо Управления гостехнадзора для организации внеплановой выездной проверки разрабатывает:

1) проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме;

2) заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов надзора по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента по типовой форме утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141.

3.4.3. Максимальный срок выполнения действия по разработке вышеуказанных документов составляет 2 (два) рабочих дня.

3.4.4. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки) визирует начальник отдела, и передает начальнику Управления гостехнадзора на подпись.

3.4.5. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъекта надзора по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, государственный инженер-инспектор направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки с приложением копий приказа о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.4.6. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта надзора начальник Управления гостехнадзора принимает одно из следующих решений:

1) об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта надзора;

3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.

3.4.7. Исполнение вышеуказанных решений, указанных в пункте 3.4.6 настоящего административного регламента, осуществляет начальник отдела гостехнадзора.

3.4.8. Максимальный срок выполнения одного из вышеуказанных решений составляет 1 (один) рабочий день.

3.4.9. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 и 3 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, субъект надзора уведомляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в Управление гостехнадзора.

3.4.10. В случае если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.

3.4.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление гостехнадзора приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры.

3.4.12. Извещение органов прокуратуры посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляет начальник отдела гостехнадзора в течение 24 (двадцати четырех) часов.

3.4.13. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет 5 (пять) рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органа прокуратуры).

Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.

3.4.14. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.15. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случае поступления обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в Управление гостехнадзора, а также обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления гостехнадзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов надзора.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления гостехнадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта надзора, имеющихся в распоряжении Управления гостехнадзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами надзора без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления гостехнадзора. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.4.16. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления гостехнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункте 3.4.1 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.

3.4.17. По решению начальника Управления гостехнадзора, заместителя начальника Управления гостехнадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Управление гостехнадзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с субъекта надзора, расходов, понесенных Управлением гостехнадзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.18. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

3.4.19. Должностные лица Управления гостехнадзора, уполномоченные на проведение внеплановой проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.20. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

3.4.21. Ответственным за организацию внеплановых проверок является начальник отдела.

3.4.22. Ответственным за проведение внеплановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

3.4.23. Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции предусмотрены в  пункте 2.2.6 настоящего административного регламента.

3.4.24. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

3.4.25. Результатом административной процедуры организации внеплановой является приказ о проведении проверки, а так же акт проведения проверки, оформляемый в соответствии с подразделом 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента, врученный проверяемому лицу проверки является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

3.4.26. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.

3.5. Оформление результатов проверки

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение мероприятий по региональному государственному надзору.

3.5.2. По результатам проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 141.

3.5.3. При проведении проверки совместно с иными органами надзора (контроля) акт проверки подписывается представителями всех органов надзора (контроля), участвующих в проверке.

3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления гостехнадзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления гостехнадзора.

3.5.6. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.7. Максимальный срок для направления акта проверки - 1 (один) рабочий день с даты его подписания.

3.5.8. Акт проверки считается полученным субъектом надзора:

1) с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку;

2) в день его получения субъектом надзора, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется начальником отдела в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.10. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений руководитель субъекта надзора (иное уполномоченное им лицо) в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление гостехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление гостехнадзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5.11. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, вносится запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при его наличии.

Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта надзора (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.12. Максимальный срок выполнения действия по внесению записи в журнал учета проверок составляет 15 (пятнадцать) минут.

3.5.13. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной   проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его  уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления гостехнадзора, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление гостехнадзора, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора  плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления  субъекта надзора.

3.5.14. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в журнале учета проверок (при его наличии), либо акт о невозможности  проведения проверки.

3.5.15. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.

3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний субъекту надзора

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.6.3. В случае если при проведении проверки установлено, что эксплуатация поднадзорных транспортных средств, машин и оборудования, принадлежащих субъекту надзора, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

3.6.4. В случае если нарушения обязательных требований, допущенные субъектом надзора, содержат составы административных правонарушений, по которым, в соответствии со статьями 23.35 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочия составления протоколов возложены на Управление гостехнадзора, должностным лицом, проводившим проверку, возбуждается дело об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.5. Копия предписания вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с экземпляром акта проверки.

В предписании делается отметка о вручении копии предписания либо об отказе в получении предписания и направлении его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.6.6. Контроль за исполнением предписания осуществляется должностным лицом, выдавшим предписание.

Контроль производится путем проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента.

Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется с учетом требований подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.

3.6.7. В случае неустранения нарушений, указанных в предписании, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, составляет 1 (один) месяц.

3.6.9. Ответственным за составление предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

3.6.10. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены.

3.6.11. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер и состав выявленных нарушений требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

3.6.12. Результатом выполнения административной процедуры являются:

предписание об устранении выявленных нарушений;

направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

3.6.13. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях.

3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.7.1. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление гостехнадзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление гостехнадзора:

1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования предъявляемые к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление гостехнадзора подготавливает и распространяет  информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

3.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора

3.8.1.              Основанием для начала административной процедуры является утвержденное приказом начальника (заместителя начальника) Управления гостехнадзора задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является инженер-инспектор Управления гостехнадзора.

3.8.3. Управление гостехнадзора осуществляет следующие мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 7 пункта 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ:

плановые (рейдовые) осмотры (обследования), аттракционов, транспортных средств, самоходных машин и других видов техники в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъекта надзора, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), без возложения на субъекты надзора обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.8.4. В случае выявления при проведении данных мероприятий нарушений обязательных требований должностными Управления гостехнадзора принимаются в пределах своих компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляется в письменной форме начальнику Управления гостехнадзора (заместителю начальника Управления гостехнадзора) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки в отношении субъектов надзора.

Соответствие технического состояния самоходной машины, техники, аттракциона требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды осуществляется должностным лицом Управления гостехнадзора.

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных.

Максимальный срок проведения технического диагностирования одной машины - 20 (двадцать) минут.

В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с субъектами надзора сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований Управление гостехнадзора направляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.8.5. Критерии принятия решения: наличие либо отсутствие нарушений субъектами надзора обязательных требований.

3.8.6. Результат выполнения административной процедуры: установление факта соблюдения (нарушения) субъектами надзора обязательных требований.

3.8.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры в зависимости от результата проведенного мероприятия:

акт планового (рейдового) осмотра, утвержденный приказом Управления гостехнадзора;

в случае выявления нарушения обязательных требований:

составляется протокол об административном правонарушении;

выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

вносится мотивированное представление в силу закона.

3.9. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения

обязательных требований при осуществлении юридическими лицами,      индивидуальными предпринимателями своей деятельности

3.9.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляется должностными лицами на основании ежеквартального сбора и обработки следующих сведений о количестве:

1) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Управление гостехнадзора о фактах нарушений обязательных требований субъектами надзора;

2) проверок, проведенных в рамках регионального государственного надзора;

3) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области регионального государственного надзора;

4) лиц, привлеченных к административной ответственности;

5) дел об административных правонарушениях;

6) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

7) предписаний об устранении выявленных нарушений.

3.8.2. Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, анализа и прогнозирования, ежеквартально анализируются должностными лицами. По результатам ежеквартального анализа должностное лицо не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет об итогах систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.

3.8.3. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, Управлением гостехнадзора при необходимости обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований.

Руководство по соблюдению требований включает информацию о содержании обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований.

Руководство по соблюдению требований разрабатывается Управлением гостехнадзора непосредственно либо с участием образовательных, научных и экспертных организаций.

3.8.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение систематического наблюдения, анализа и прогнозирования, определяется исходя из должностного регламента государственного гражданского служащего Управления гостехнадзора.

3.8.5. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

3.8.6. Критериями принятия решения о проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования являются количественные сведения, указанные в пункте 3.8.1 настоящего административного регламента.

3.8.7. Результатом административной процедуры является составление должностным лицом ежеквартального отчета об итогах систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.

IV. Формы контроля за осуществлением регионального

государственного контроля (надзора)

4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами Управления гостехнадзора осуществляется в форме текущего контроля, плановой и внеплановой проверки.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора) .

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления гостехнадзора положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.4. По результатам текущего контроля должностное лицо Управления гостехнадзора дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Виновные должностные лица Управления гостехнадзора привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушения прав проверяемых лиц, принятия решений об устранении нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.

4.6. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодным планом проверок Управления гостехнадзора, но не реже чем один раз в три года.

4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Управление гостехнадзора:

обращений субъектов надзора, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, о нарушении их прав при осуществлении государственного надзора,

информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о конкретных фактах нарушения должностными лицами Управления гостехнадзорам прав субъектов надзора, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при проведении государственного надзора.

4.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Управления гостехнадзора (заместителя начальника Управления гостехнадзора) в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения.

4.9. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заинтересованного лица, виновные должностные лица Управления гостехнадзора привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Ответственность должностных лиц Управления гостехнадзора за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

4.11. Должностные лица Управления, виновные в невыполнении плана проверок, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Управления гостехнадзора, а также его должностных лиц

5.1. Субъекты надзора и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного надзора.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Управления гостехнадзора в ходе осуществления регионального государственного надзора, нарушение ими прав субъектов проверки и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора.

5.3. Жалоба, поступившая в Управление гостехнадзора подлежит регистрации в день ее поступления.

5.4. Жалоба, поступившая в Управление гостехнадзора, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать