Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2010г.
Номер документа: RU29000201000351
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Губернатор Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был;

ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был;

ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

17 мая 2010 г. № 503-р

г. Архангельск

Об утверждении Концепции развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области

В соответствии с подпунктом «и», пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, подпунктом 3 статьи 4, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», а также в целях повторения эффективности государственного управления:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее — Концепция).

2. Департаменту контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области разработать план реализации Концепции и представить его Губернатору Архангельской области для утверждения в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Архангельской области — руководителя администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Таскаева Д.В.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Губернатора

Архангельской области

от 17 мая 2010 г. №503-р

КОНЦЕПЦИЯ

развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области

Введение

Концепция развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее — Концепция) разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.

Концепция определяет основные понятия, цели, задачи и механизмы реализации проводимой Губернатором Архангельской области и Правительством Архангельской области политики, направленной на повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными гражданскими служащими Архангельской области нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, предоставление ими качественных государственных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.

Концепция основывается на Конституции Российской Федерации, нормах международного права, признанных Российской Федерацией, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также областных законах и иных нормативных правовых актах Архангельской области.

Концепция предусматривает комплексный подход к совершенствованию в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее — исполнительные органы) имеющихся механизмов контроля, ориентируя их на улучшение качества обратной связи между исполнительными органами и субъектами управления, представлению руководству объективной и полной информации о соблюдении исполнительными органами нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, состоянии исполнительской дисциплины, эффективности и результативности их деятельности.

I. Цели и задачи системы контроля и внутреннего аудита, условия и сроки ее развития

В целях настоящей Концепции под системой контроля и внутреннего аудита (далее — система ведомственного контроля) понимается совокупность организационной структуры и правил ее функционирования при осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка осуществления деятельности и состоянием внутреннего контроля в исполнительных органах.

Целями системы ведомственного контроля являются:

обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов; повышение качества представления государственных услуг.

Для реализации поставленных целей необходимо решение ряда основных задач:

осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации, порядка исполнения установленных процессов и процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности, соблюдение установленных полномочий;

осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе несоответствий, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;

мониторинг и определение эффективности проводимых процессов и операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов;

предоставление объективной информации о соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, эффективности осуществляемых процессов, качестве осуществления государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.

Необходимыми условиями для реализации задач, поставленных перед системой ведомственного контроля, являются:

разработка и внедрение стандартов контрольной деятельности и иных документов, регламентирующих деятельность по направлению ведомственного контроля;

внедрение принципов и механизмов управления по результатам;

взаимосвязь с системой оценки эффективности деятельности исполнительных органов;

совершенствование информационно-технического обеспечения системы ведомственного контроля, использование передовых информационных технологий;

формирование необходимого ресурсного (в том числе кадрового) обеспечения для осуществления ведомственного контроля, совершенствование механизмов распространения успешного опыта и положительных тенденций по осуществлению контрольной деятельности и внутреннему аудиту.

Основные мероприятия по развитию системы ведомственного контроля должны быть реализованы в 2010 — 2013 годах.

II. Мероприятия по развитию системы ведомственного контроля

Развитие системы ведомственного контроля предусматривает реализацию мероприятий по четырем основным направлениям: внутренний контроль, внутренний аудит, совершенствование информационно-технического обеспечения системы ведомственного контроля, обеспечение организации и развития системы ведомственного контроля.

Внутренний контроль

В настоящее время органы исполнительной власти Российской Федерации активно осуществляют внедрение новых технологий в области информационных и технологических процессов, управления качеством и общего управления. Эффективное функционирование этих технологий в системе исполнительных органов невозможно без осуществления ведомственного контроля за состоянием внутреннего контроля в самих исполнительных органах.

В целях настоящей Концепции под внутренним контролем понимается процесс, осуществляемый руководством и служащими внутри исполнительных органов и направленный на контроль соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, эффективности и результативности осуществляемых государственных функций, качества предоставления государственных услуг и поставляемой отчетности.

Целью внутреннего контроля является обеспечение оперативного контроля за осуществлением функциональных и административно-управленческих процессов внутри исполнительного органа.

Достижению этой цели способствует:

неукоснительное соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, регламентирующих осуществление исполнительными органами полномочий в установленной сфере деятельности;

подготовка качественной отчетности;

достижение высокого уровня сохранности активов при осуществлении деятельности.

Реализация указанной задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:

нормативное правовое регулирование осуществления внутреннего контроля в исполнительных органах;

внедрение процедур внутреннего контроля в исполнительных органах; проведение мероприятий, направленных на оптимизацию процедур внутреннего контроля, и корректировка нормативных правовых актов с учетом накопленного опыта.

Внутренний аудит

Существующий порядок проведения контрольных мероприятий не позволяет контролировать качество, результативность и эффективность осуществления исполнительными органами полномочий в установленной сфере деятельности. В этой связи необходимо внедрять в практику деятельности осуществление внутреннего аудита.

В целях настоящей Концепции под внутренним аудитом понимается осуществляемая аудитором деятельность, направленная на представление независимых и объективных гарантий о соблюдении законодательства Российской Федерации и Архангельской области в деятельности аудируемого лица, рекомендаций по повышению эффективности и результативности деятельности исполнительных органов, повышение эффективности внутреннего контроля и качества составляемой отчетности.

Целями деятельности по данному направлению являются:

обеспечение законности осуществления исполнительными органами полномочий в установленной сфере деятельности;

обеспечение эффективности осуществления исполнительными органами полномочий в установленной сфере деятельности;

предоставление объективной информации о законности, эффективности осуществляемых процессов, использовании исполнительными органами государственных финансовых и нефинансовых ресурсов, качестве составляемой отчетности.

Осуществление внутреннего аудита позволит:

обеспечить проведение анализа и оценки деятельности исполнительных органов;

оперативно получать объективную информацию о состоянии деятельности исполнительных органов для принятия своевременных управленческих решений.

В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи: обеспечить организацию и осуществление анализа и оценки проводимого внутреннего контроля исполнения исполнительными органами нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, регламентирующих осуществление полномочий в установленной сфере деятельности;

обеспечить осуществление системного и объективного контроля за соблюдением порядка исполнения установленных процессов и процедур, проведением и учетом соответствующих операций, отражением их в отчетности;

обеспечить осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, и внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;

обеспечить определение эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов;

обеспечить определение целесообразности проводимых процессов, процедур и операций;

обеспечить оперативное представление объективной информации о состоянии деятельности в исполнительных органах.

Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:

нормативное правовое регулирование осуществления внутреннего аудита; внедрение внутреннего аудита в деятельность исполнительных органов.

Совершенствование информационно-технического обеспечения системы ведомственного контроля

Для эффективного осуществления мероприятий в области ведомственного контроля, регламентации деятельности, управления по результатам, внутреннего контроля необходимо программное и техническое обеспечение, позволяющее увеличить мобильность и объективность, существенно уменьшить трудозатраты на осуществление мероприятий в рамках указанных направлений.

Целью мероприятий по данному направлению является автоматизация процессов и процедур по основным направлениям развития системы ведомственного контроля.

В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи: разработать и внедрить необходимое программное обеспечение по основным направлениям развития системы ведомственного контроля;

обеспечить проведение мероприятий по развитию системы ведомственного контроля современными техническими средствами;

обеспечить возможность сбора и анализа соответствующих показателей и иной информации по каналам связи.

Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:

разработка и внедрение нового программного обеспечения;

обеспечение современными техническими средствами мероприятий по развитию системы ведомственного контроля.

Обеспечение организации и развития системы ведомственного контроля

Успешность развития системы ведомственного контроля в исполнительных органах во многом зависит от поддержки руководством целей и задач развития системы ведомственного контроля. Необходимым фактором успешного развития системы ведомственного контроля также является заинтересованность в ней государственных гражданских служащих самих исполнительных органов, призванных обеспечить ее внедрение и поддержание в актуальном состоянии.

Неподготовленность участников к существенной модернизации действующих принципов управления и осуществления контрольной деятельности может привести к замедлению процесса развития.

Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого информационного, кадрового и ресурсного обеспечения развития системы ведомственного контроля в исполнительных органах, совершенствование механизмов распространения успешного опыта.

Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:

провести обучение новым процедурам государственного управления, бухгалтерского учета и отчетности, осуществления ведомственного контроля в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации;

проводить работу по обобщению лучших примеров осуществления ведомственного контроля в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

организовать систематический обмен опытом с обсуждением и выработкой совместных решений по новым методам и механизмам управления, ведомственного контроля, организационным решениям, структурным преобразованиям, оптимизации функциональных и административно-управленческих процессов.

Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:

разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям развития системы ведомственного контроля;

переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;

переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции внутри исполнительных органов;

совершенствование знаний в области ведомственного контроля, бухгалтерского учета и отчетности государственных гражданских служащих исполнительных органов;

распространение успешного опыта развития системы ведомственного контроля;

обеспечение координации деятельности по развитию системы ведомственного контроля в исполнительных органах.

III. Механизм развития системы ведомственного контроля

Развитие системы ведомственного контроля должно осуществляться на основе реализации мероприятий исходя из утвержденных планов и проведения контроля за их исполнением.

Ответственным за организацию и проведение работ по реализации направлений, предусмотренных настоящей Концепцией, является департамент контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

В целях реализации настоящей Концепции департамент контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляет в установленном порядке разработку нормативной правовой базы, внедрение и контроль за выполнением исполнительными органами возложенных на них задач в рамках развития системы ведомственного контроля в соответствии с утвержденными планами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать