Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2010г.
Номер документа: RU78000201000091
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Архивный комитет Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АРХИВНЫЙ КОМИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга

от 12.08.2015 N 41, от 16.10.2015 N 53)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению государственной функции "Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Архивного комитета Санкт-Петербурга Захарову Е.Ю.

Председатель

Архивного комитета

Санкт-Петербурга

А.Д.Яшков

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Архивного комитета

Санкт-Петербурга

от 18.02.2010 N 9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АРХИВНОГО КОМИТЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ"

Список изменяющих документов

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга

от 12.08.2015 N 41)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Архивного комитета Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов" (далее - Регламент) разработан в целях определения сроков хранения документов, отбора их на постоянное хранение и включения в состав Архивного фонда Санкт-Петербурга на основе комплексного применения критериев ценности:

происхождения, содержания и внешних особенностей документов.

Регламент устанавливает порядок проведения экспертизы ценности документов:

а) находящихся на временном (ведомственном) хранении - организаций - источников комплектования центральных государственных архивов Санкт-Петербурга (далее - госархивы);

организаций, не являющихся источниками комплектования госархивов по следующим основаниям:

в связи с проведением обследования в целях введения в списки организаций - источников комплектования госархивов;

в связи с ликвидацией, в том числе в результате банкротства, и передачей документов по личному составу на государственное хранение;

б) граждан, владельцев или собственников документов личного происхождения, состоящих на учете в госархивах как фондодержатели (далее - граждане);

оформление результатов экспертизы ценности документов, сроки и последовательность действий (административных процедур) Архивного комитета Санкт-Петербурга (далее - Комитет) при исполнении государственной функции.

1.2. Государственную функцию исполняет Комитет при взаимодействии с госархивами, организациями - источниками комплектования госархивов (далее - организации), гражданами.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);

Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43);

Законом Санкт-Петербурга "Об архивном деле в Санкт-Петербурге" от 28.01.2009 N 23-16 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 8);

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);

Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 06.02.2002, М., 2002);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга "Об Архивном комитете Санкт-Петербурга" от 09.09.2008 N 1136 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 10);

распоряжением Правительства Санкт-Петербурга "Об обеспечении сохранности архивных документов и подготовки их к передаче на государственное хранение" от 15.12.2005 N 208-рп;

приказом Комитета "Об утверждении положения и Регламента работы Центральной экспертно-проверочной методической комиссии (ЦЭПМК) Архивного комитета Санкт-Петербурга" от 06.04.2009 N 44;

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

приказом Комитета "Об утверждении положений о постоянно действующей Экспертной комиссии и архиве Архивного комитета Санкт-Петербурга" от 16.04.2009 N 49.

1.4. Государственная функция исполняется бесплатно.

1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка нижеследующих документов и решений:

1.5.1. Списков организаций - источников комплектования госархивов (далее - списки организаций).

1.5.2. Заключений о внесении изменений в списки организаций (введение, выведение, переименование организаций), подготовленных экспертами госархивов, Комитета.

1.5.3. Номенклатур дел организаций.

1.5.4. Примерных номенклатур дел организаций.

1.5.5. Описей дел постоянного срока хранения организаций (или их годовых разделов).

1.5.6. Описей дел по личному составу, описей иных дел долговременного хранения организаций (или их годовых разделов).

1.5.7. Перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение.

1.5.8. Заключений на номенклатуры (примерные номенклатуры) дел организаций, подготовленных экспертами госархивов, членами экспертно-проверочных методических комиссий (далее - ЭПМК) госархивов с замечаниями (при их наличии) членов Центральной экспертно-проверочной методической комиссии (далее - ЦЭПМК) Комитета.

1.5.9. Заключений на описи дел согласно пунктам 1.6.5 - 1.6.6 Регламента, подготовленных членами ЭПМК госархивов с замечаниями (при их наличии) членов ЦЭПМК Комитета.

1.5.10. Заключений на прием в госархивы документов и фондов личного происхождения, подготовленных экспертами отделов комплектования госархивов с замечаниями (при их наличии) членов ЦЭПМК Комитета.

1.5.11. Заключений на перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение, подготовленных членами ЭПМК санкт-петербургского государственного казенного учреждения "Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга" (далее - ЦГАНТД СПб) с замечаниями (при их наличии) членов ЦЭПМК.

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

1.5.12. Актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению.

1.5.13. Актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны.

1.5.14. Актов о неисправимых повреждениях документов.

1.5.15. Заключений на акты (перечисленные в пунктах 1.5.12 - 1.5.14 Регламента), подготовленных экспертами госархивов, Комитета.

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

1.5.16. Решений ЦЭПМК Комитета об утверждении описей дел постоянного хранения (или их годовых разделов); перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение.

1.5.17. Решений ЦЭПМК Комитета о согласовании списков организаций, заключений о внесении изменений в списки организаций, на прием в государственные архивы документов и фондов личного происхождения; описей дел по личному составу, иных дел долговременного хранения (или их годовых разделов); актов, перечисленных в пунктах 1.6.12 - 1.6.14 Регламента.

1.5.18. Решений ЦЭПМК Комитета об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных статьями Типового и ведомственных перечней с указанием сроков хранения, которые представляются на рассмотрение ЦЭПК Росархива в установленном порядке.

1.5.19. Иных решений по вопросам проведения экспертизы ценности документов.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Место нахождения Комитета:

Таврическая ул., д. 39, Санкт-Петербург, 191015, тел. (812)576-54-02, факс (812)576-64-83, E-mail: karchiv@ak.gov.spb.ru.

График работы Комитета: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 13.48. Суббота, воскресенье - выходные дни.

Место нахождения государственных архивов Санкт-Петербурга:

1. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центральный государственный архив Санкт-Петербурга" (ЦГА СПб): ул. Антонова-Овсеенко, дом 1, корпус 1, литера А, Санкт-Петербург, 193168, тел. (812)417-54-75.

2. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга" (ЦГАИПД СПб): Таврическая ул., д. 39, Санкт-Петербург, 191015, тел. (812)271-41-09, факс (812)271-39-73.

3. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга" (ЦГАНТД СПб): 5-я Советская ул., д. 33, Санкт-Петербург, 191036, тел. (812)271-74-07, факс (812)271-77-82.

4. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга" (ЦГАЛИ СПб): Шпалерная ул., д. 34, Санкт-Петербург, 191123, (812)271-53-97, факс (812)272-53-97.

5. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга" (ЦГАКФФД СПб): Таврическая ул., д. 39, Санкт-Петербург, 191015, тел. (812)274-43-29; факс (812)274-43-29.

6. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центральный государственный архив документов по личному составу ликвидированных государственных предприятий, учреждений, организаций Санкт-Петербурга" (ЦГАЛС СПб): Днепропетровская ул., д. 9, литера А, Санкт-Петербург, 191119, тел.: (812)764-70-69, 572-12-57, факс (812)572-12-57.

7. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Лаборатория обеспечения сохранности документов государственных архивных учреждений Санкт-Петербурга" (СПб ГУ ЛОСД ГАУ СПб): ул. Антонова-Овсеенко, дом 1, корпус 1, литера А, Санкт-Петербург, 193168, тел. (812)417-54-74.

Место нахождения организаций учитывается в списках организаций - источников комплектования, которые ведутся всеми комплектующимися государственными архивами в установленном порядке; граждан - в картотеках государственных архивов, осуществляющих прием документов личного происхождения.

(п. 2.1.1 в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

2.1.2. Исполнение государственной функции осуществляется отделом формирования, государственного учета и научно-справочного аппарата Архивного фонда Санкт-Петербурга (далее - отдел комплектования) Комитета, тел.: (812)576-54-13, (812)576-54-14.

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

Вопросы экспертизы ценности документов рассматриваются на заседаниях ЦЭПМК Комитета, действующей на основании собственного Регламента. Обеспечение деятельности ЦЭПМК Комитета, в том числе документационное, возлагается на отдел комплектования Комитета.

2.1.3. Информация о Комитете, в том числе об исполнении государственной функции, размещена на портале Администрации Санкт-Петербурга, раздел - Архивный комитет Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru;

электронный адрес Комитета: karchiv@ak.gov.spb.ru.

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

2.1.4. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Комитета, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на портале www.gov.spb.ru; информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

по телефонам Комитета;

по письменным обращениям;

по электронной почте Комитета: karchiv@ak.gov.spb.ru;

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

по электронной почте отдела комплектования:

shesternina@ak.gov.spb.ru;

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

абзац исключен. - Распоряжение Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41.

2.1.5. Консультирование осуществляется по всем вопросам, связанным с проведением экспертизы ценности документов в делопроизводстве, ведомственном архиве:

2.1.5.1. При составлении списков организаций и внесении изменений в них.

2.1.5.2. При составлении номенклатур дел (порядок составления, оформления, согласования и утверждения).

2.1.5.3. При отборе дел на временное, постоянное хранение.

2.1.5.4. При составлении описей дел постоянного хранения и по личному составу, описей дел иных документов долговременного срока хранения; научно-справочного аппарата к ним.

2.1.5.5. При составлении перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение.

2.1.5.6. При подготовке актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению; о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны; о неисправимых повреждениях документов.

2.1.5.7. При определении сроков хранения документов, в том числе о порядке применения статей типового и ведомственных перечней документов с указанием сроков хранения документов.

2.1.5.8. Иным вопросам экспертизы ценности документов.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела комплектования Комитета подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы специалистов Комитета);

при информировании посредством личного обращения специалист отдела комплектования Комитета обязан принять заинтересованное лицо в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Комитета;

при информировании по письменным обращениям специалист Комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; ответ в четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица;

при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Принятие решений по вопросам экспертизы ценности документов проводится один раз в месяц (последняя пятница месяца) или по мере необходимости на заседании ЦЭПМК Комитета. Подготовленные в установленном порядке документы представляются на рассмотрение ЦЭПМК не позднее чем за четыре дня до проведения очередного заседания комиссии, проекты решений ЦЭПМК - не менее чем за два дня до проведения очередного заседания.

2.2.2. Если документы были представлены на рассмотрение с нарушением установленных Регламентом работы ЦЭПМК сроков, их рассмотрение будет проведено в последнюю пятницу месяца, следующего за текущим месяцем, в течение которого они были представлены.

2.2.3. Решение о проведении внепланового рассмотрения вопросов экспертизы ценности документов на заседании ЦЭПМК Комитета принимается председателем ЦЭПМК, заместителем председателя Комитета. В этом случае сроки представления документов и проведения заседания комиссии определяются председателем ЦЭПМК Комитета.

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

2.3.1. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением действующих нормативных требований к их составлению и оформлению, порядка представления документов, установленных Регламентом работы ЦЭПМК Комитета и настоящим Регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Подготовка и представление госархивами на заседание ЦЭПМК Комитета документов, проведение их экспертной оценки и вынесение на рассмотрение комиссии специалистами отдела комплектования, членами ЦЭПМК Комитета:

проектов списков организаций;

проектов заключений о введении, выведении и переименовании организаций;

проектов номенклатур дел (примерных номенклатур дел) организаций с заключениями на них экспертов госархивов;

проектов описей дел постоянного срока хранения и по личному составу, иных дел долговременного срока хранения организаций (или их годовых разделов) с заключениями на них членов ЭПМК госархивов;

проектов заключений на прием в госархивы документов и фондов личного происхождения, подготовленных экспертами отделов комплектования госархивов;

проектов перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение с заключениями на них, подготовленными членами ЭПМК ЦГАНТД СПб;

проектов актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны; актов о неисправимых повреждениях документов с заключениями на них экспертов госархивов (в отношении документов постоянного (долговременного) хранения);

проектов методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на временном хранении в организациях;

иных вопросов экспертизы ценности документов.

3.1.2. Подготовка и представление отделом комплектования Комитета на рассмотрение ЦЭПМК Комитета следующих документов:

проектов заключений о введении организаций в списки источников комплектования госархивов (только по результатам обследования государственных организаций);

проектов примерных номенклатур дел организаций с заключениями специалистов отдела комплектования Комитета;

проектов актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны; актов о неисправимых повреждениях документов с заключениями специалистов отдела комплектования, членов ЦЭПМК Комитета (в отношении документов постоянного/долговременного хранения);

проектов методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на временном хранении в организациях;

проектов решений ЦЭПМК об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных статьями Типового и ведомственных перечней с указанием сроков хранения, для представления их на рассмотрение ЦЭПК Росархива;

иных вопросов, связанных с проведением экспертизы ценности документов организаций.

3.1.3. Подготовка и проведение заседания ЦЭПМК Комитета, обсуждение представленных на ее рассмотрение документов, принятие решений по вопросам:

об утверждении описей дел постоянного хранения организаций (или их годовых разделов); перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;

о согласовании списков организаций, заключений о внесении изменений в списки организаций, на прием в госархивы документов и фондов личного происхождения; описей дел по личному составу организаций (или их годовых разделов); актов, перечисленных в пунктах 1.6.12 - 1.6.14 Регламента;

об одобрении методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на хранении в организациях; об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных статьями Типового и ведомственных перечней с указанием сроков хранения, для представления их на рассмотрение ЦЭПК Росархива;

по иным вопросам, связанным с проведением экспертизы ценности документов.

3.1.4. Составление, оформление протокола заседания ЦЭПМК Комитета, документов, представленных на ее рассмотрение, рассылка документов, рассмотренных на заседании комиссии, в госархивы, организации.

3.1.5. Подготовка и представление госархивами на заседание ЦЭПМК Комитета документов, проведение их экспертной оценки и вынесение на рассмотрение комиссии специалистами отдела комплектования, членами ЦЭПМК Комитета:

3.1.5.1. Проектов списков организаций:

3.1.5.1.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке и представлению проектов списков организаций (далее - проекты списков) и рассмотрения их на ЦЭПМК Комитета являются создание, реорганизация, ликвидация организаций, отказ от сотрудничества с госархивами негосударственных организаций (расторжение договора).

3.1.5.1.2. Должностными лицами, ответственными за составление списков, являются архивисты отделов комплектования, ведомственных архивов и делопроизводства госархивов (далее - отделы комплектования), заведующие отделами комплектования госархивов - при подготовке окончательного варианта проекта списка и его визировании.

3.1.5.1.3. Проекты списков в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК, направляются по почте или другим доступным способом секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.1.4. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов списков передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК Комитета (далее - специалисты) для подготовки решения комиссии о согласовании проекта списка.

3.1.5.1.5. В случае отсутствия у специалистов замечаний к спискам они выносятся на рассмотрение очередного заседания ЦЭПМК Комитета; при наличии замечаний - они возвращаются в отдел комплектования госархива, подготовившего проект, и выносятся на заседание комиссии после устранения всех высказанных замечаний.

3.1.5.1.6. В случае наличия у специалистов замечаний, требующих обсуждения и принятия коллегиального решения о согласовании или отклонении проекта списка, он выносится на рассмотрение комиссии с замечаниями для принятия соответствующего решения.

3.1.5.1.7. Критерии принятия решения о вынесении проектов списков на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению, зафиксированных в рекомендациях Росархива, классификационной схеме построения списков, разработанной Комитетом.

3.1.5.1.8. Контроль за вынесением проектов списков на рассмотрение ЦЭПМК Комитета в установленном порядке осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.1.9. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты списков.

3.1.5.2. Проектов заключений о введении, выведении и переименовании организаций:

3.1.5.2.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов заключений о введении, выведении и переименовании организаций (далее - проекты заключений) являются создание, ликвидация, отказ от сотрудничества с госархивами негосударственных организаций (расторжение договора), изменение наименования организаций.

3.1.5.2.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку заключений, являются архивисты отделов комплектования госархивов, при их подписании - заведующие отделов комплектования и директора госархивов.

3.1.5.2.3. Проекты заключений в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, направляются по почте или другим доступным способом секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.2.4. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов заключений передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК Комитета (далее - специалисты) для подготовки решения комиссии о согласовании проектов заключений.

3.1.5.2.5. Административные действия, осуществляемые специалистами по изучению и вынесению на рассмотрение комиссии проектов заключений, проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.5.1.5 - 3.1.5.1.6 настоящего Регламента.

3.1.5.2.6. Критерии принятия решения о вынесении проектов заключений на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению, решениями ЦЭПМК Комитета о внесении обязательных сведений в заключения.

3.1.5.2.7. Контроль за вынесением проектов заключений на рассмотрение ЦЭПМК Комитета в установленном порядке осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.2.8. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты заключений.

3.1.5.3. Проектов номенклатур дел (примерных номенклатур дел) организаций с заключениями на них экспертов отделов комплектования госархивов:

3.1.5.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов номенклатур дел (примерных номенклатур дел) организаций (далее - проекты номенклатур) являются необходимость установления сроков хранения, систематизации, учета и правильного формирования всех заводимых в делопроизводстве дел.

3.1.5.3.2. Проекты номенклатур составляются организациями и направляются на рассмотрение в отделы комплектования госархивов, источниками комплектования которых они являются.

3.1.5.3.3. Отделы комплектования госархивов проводят предварительную экспертную оценку представленных проектов номенклатур и составляют заключения на них. Должностными лицами, ответственными за подготовку заключений на проекты номенклатур, являются архивисты и заведующие отделами комплектования госархивов.

3.1.5.3.4. Проекты номенклатур и заключений на них в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, направляются по почте или другим доступным способом секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.3.5. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов номенклатур и заключений передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК (далее - специалисты) Комитета для подготовки решения комиссии о согласовании проектов номенклатур.

3.1.5.3.6. Административные действия, осуществляемые специалистами по изучению и вынесению на рассмотрение комиссии проектов номенклатур, проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.5.1.5 - 3.1.5.1.6 настоящего Регламента.

3.1.5.3.7. Критерии принятия решения о вынесении проектов номенклатур дел и заключений на них на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению и оформлению с учетом сроков хранения документов, предусмотренных Типовым и ведомственными перечнями документов с указанием сроков хранения.

3.1.5.3.8. Контроль за вынесением проектов заключений на рассмотрение ЦЭПМК Комитета в установленном порядке осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.3.9. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты номенклатур и заключения на них экспертов госархивов, Комитета, членов ЭПМК госархивов, ЦЭПМК Комитета.

3.1.5.4. Проектов описей дел постоянного срока хранения и по личному составу, иных дел долговременного срока хранения организаций (или их годовых разделов) (далее - проекты описей дел) с заключениями членов ЭПМК госархивов на них:

3.1.5.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов описей дел являются формирование законченных в делопроизводстве документов в дела постоянного, долговременного хранения, в том числе по личному составу, на основании экспертизы их ценности, оформление дел.

3.1.5.4.2. Проекты описей дел составляются организациями и направляются ими в отделы комплектования госархивов, источниками комплектования которых они являются.

3.1.5.4.3. Отделы комплектования госархивов проводят предварительную экспертную оценку представленных проектов описей дел и составляют заключения на них. Должностными лицами, ответственными за подготовку заключений на проекты описей дел, являются архивисты и заведующие отделами комплектования госархивов.

3.1.5.4.4. Проекты описей дел и заключений на них в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, направляются по почте или другим доступным способом секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.4.5. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов заключений передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК Комитета (далее - специалисты) для подготовки решения комиссии об утверждении проектов описей дел.

3.1.5.4.6. Административные действия, осуществляемые специалистами по изучению и вынесению на рассмотрение комиссии проектов описей дел и заключений на них, проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.5.1.5 - 3.1.5.1.6 настоящего Регламента.

3.1.5.4.7. Критерии принятия решения о вынесении проектов описей дел и заключений на них на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению, оформлению, в том числе группировки в отдельные дела документов постоянного и долговременного сроков хранения, включению их в отдельные описи дел; порядку представления проектов описей дел.

3.1.5.4.8. Контроль за вынесением проектов описей дел и заключений на них на рассмотрение ЦЭПМК Комитета в установленном порядке осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.4.9. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты описей дел и заключения на них экспертов госархивов, Комитета, членов ЭПМК госархивов, ЦЭПМК Комитета.

3.1.5.5. Проектов заключений на прием в госархивы документов и фондов личного происхождения, подготовленных экспертами отделов комплектования госархивов:

3.1.5.5.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов заключений на прием в госархивы документов и фондов личного происхождения (далее - документы), являются поступившие в госархив документы данной категории, переданные гражданами для последующего хранения и использования на основании договора между госархивом и гражданином.

3.1.5.5.2. Отделы комплектования госархивов проводят предварительную экспертную оценку поступивших на хранение документов и составляют заключения на прием документов (далее - заключения на прием). Должностными лицами, ответственными за подготовку заключений на прием, являются архивисты и заведующие отделами комплектования госархивов.

3.1.5.5.3. Проекты заключений на прием в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, направляются по почте или другим доступным способом секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.5.4. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов заключений на прием передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК Комитета (далее - специалисты) для подготовки решения комиссии о согласовании проектов заключений на прием.

3.1.5.5.5. Административные действия, осуществляемые специалистами по изучению и вынесению на рассмотрение комиссии проектов заключений на прием, проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.5.1.5 - 3.1.5.1.6 настоящего Регламента.

3.1.5.5.6. Критерии принятия решения о вынесении проектов заключений на прием на рассмотрение комиссии определяются степенью значимости принимаемых на государственное хранение документов, соответствия (несоответствия) проектов заключений установленным нормативным требованиям к их составлению и оформлению.

3.1.5.5.7. Контроль за вынесением проектов заключений на прием на рассмотрение ЦЭПМК Комитета в установленном порядке осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.5.8. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты заключений на прием экспертов отделов комплектования госархивов.

3.1.5.6. Проектов перечней, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение (далее - проекты перечней) с заключениями на них, подготовленными членами ЭПМК ЦГАНТД СПб:

3.1.5.6.1. Проекты перечней составляются организациями и направляются на рассмотрение в отдел комплектования ЦГАНТД СПб.

3.1.5.6.2. Отдел комплектования ЦГАНТД СПб проводит предварительную экспертную оценку представленных проектов перечней и составляет заключения на них. Должностными лицами, ответственными за подготовку заключений на проекты перечней, являются архивисты и заведующий отделом комплектования ЦГАНТД СПб.

3.1.5.6.3. Проекты перечней и заключения на них в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, направляются по почте или другим доступным способом секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.6.4. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов перечней и заключений на них передает их на рассмотрение специалисту отдела комплектования, члену ЦЭПМК Комитета (далее - специалист) для подготовки решения комиссии об утверждении проектов перечней.

3.1.5.6.5. Административные действия, осуществляемые специалистом по изучению и вынесению на рассмотрение комиссии проектов перечней и заключений на них, проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.5.1.5 - 3.1.5.1.6 настоящего Регламента.

3.1.5.6.6. Критерии принятия решения о вынесении проектов перечней и заключений на них на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению и оформлению.

3.1.5.6.7. Контроль за вынесением проектов перечней и заключений на них на рассмотрение ЦЭПМК Комитета в установленном порядке осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.6.8. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК проекты перечней и заключения на них экспертов госархива, Комитета, членов ЭПМК госархива, ЦЭПМК Комитета.

3.1.5.7. Проектов актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны; актов о неисправимых повреждениях документов с заключениями на них экспертов госархивов (в отношении документов постоянного (долговременного) хранения):

3.1.5.7.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны (далее - проекты актов), являются установленные факты утраты документов, подлежащих постоянному (долговременному) хранению, и завершение их розыска;

актов о неисправимых повреждениях документов - установленные факты неисправимых повреждений документов, подлежащих постоянному (долговременному) хранению: поражения плесневыми грибами, обнаружение их интенсивного роста после проведения микологического анализа; утрата текста документов в связи с авариями: пожаром, выходом из строя водопровода, другими техногенными катастрофами; иные поражения, не подлежащие восстановлению.

3.1.5.7.2. Акты составляются организациями (ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими).

В исключительных случаях (прекращение финансово-хозяйственной деятельности без факта юридической ликвидации организации, отсутствие должностных лиц, имеющих право на составление актов, невозможность установления их места нахождения) акты составляются архивистами, заведующими отделами комплектования госархивов.

3.1.5.7.3. Проекты актов, составленные организациями, направляются на рассмотрение в отделы комплектования госархивов; составленные архивистами, заведующими отделами комплектования госархивов - секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.7.4. Отделы комплектования госархивов проводят предварительную экспертную оценку представленных организациями проектов актов и составляют заключения на них; составляют акты в отношении организаций, прекративших финансово-хозяйственную деятельность. Должностными лицами, ответственными за подготовку заключений на проекты актов, являются архивисты и заведующие отделами комплектования госархивов.

3.1.5.7.5. При подготовке заключений на проекты актов о неисправимых повреждениях документов в качестве экспертов наряду с архивистами отделов комплектования могут выступать работники СПб ЛОСД ГАУ. В этом случае должностным лицом, ответственным за подготовку заключений на проекты актов, наряду с архивистами и заведующими отделами комплектования госархива будет также работник СПб ЛОСД ГАУ.

3.1.5.7.6. Проекты актов и заключения к ним в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, направляются по почте или другим доступным способом секретарю комиссии, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.7.7. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов актов и заключений на них передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК Комитета (далее - специалисты) для подготовки решения комиссии о согласовании проектов актов.

3.1.5.7.8. Административные действия, осуществляемые специалистами по изучению и вынесению на рассмотрение комиссии проектов актов и заключений на них, проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.5.1.5 - 3.1.5.1.6 настоящего Регламента.

3.1.5.7.9. Критерии принятия решения о вынесении проектов актов и заключений на них на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению и оформлению, учетом всей совокупности причин, приведших к утрате документов, внесенных в акты.

3.1.5.7.10. Контроль за вынесением проектов заключений, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение ЦЭПМК Комитета осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.7.11. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты актов и заключения на них экспертов госархивов, Комитета, членов ЭПМК госархивов, ЦЭПМК Комитета.

3.1.5.8. Проектов методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на временном хранении в организациях:

3.1.5.8.1. Основанием для начала административного действия по подготовке проектов методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на временном хранении в организациях (далее - проекты), является оказание практической, методической помощи архивистам, сотрудникам организаций при осуществлении ими работы по экспертизе ценности документов.

3.1.5.8.2. Тематика проектов может касаться любого направления деятельности, связанного с проведением экспертизы ценности документов, конкретизацией отдельных этапов ее проведения как на стадии делопроизводства, так и архивного хранения дел.

3.1.5.8.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку проектов, являются архивисты и заведующие отделами комплектования госархивов.

3.1.5.8.4. Подготовленные проекты в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, направляются по почте или другим доступным способом секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.5.8.5. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК Комитета (далее - специалисты) для подготовки заключения и решения ЦЭПМК Комитета об одобрении проектов.

3.1.5.8.6. Административные действия, осуществляемые специалистами по изучению и вынесению на рассмотрение комиссии проектов и заключений на них, проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.5.1.5 - 3.1.5.1.6 настоящего Регламента.

3.1.5.8.7. Критерии принятия решения о вынесении проектов на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению; актуальностью и важностью выбранной тематики проектов для будущих пользователей.

3.1.5.8.8. Контроль за вынесением проектов, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение ЦЭПМК Комитета осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.5.8.9. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты и заключения на них экспертов Комитета, членов ЦЭПМК Комитета.

3.1.6. Подготовка и представление отделом комплектования Комитета на рассмотрение ЦЭПМК Комитета следующих документов:

3.1.6.1. Проектов заключений о введении организаций в списки источников комплектования госархивов (только по результатам обследования государственных организаций):

3.1.6.1.2. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов заключений о введении государственных организаций в списки источников комплектования госархивов является завершение обследования организаций и выявления образующихся в их деятельности документов, представляющих историческую, научную и культурную ценность.

3.1.6.1.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку заключений, являются специалисты отдела комплектования Комитета, проводившие обследование организаций.

3.1.6.1.4. Проекты заключений в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, представляются секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета, для вынесения их на рассмотрение комиссии.

3.1.6.1.5. Критерии принятия решения о вынесении проектов заключений на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению, решениями ЦЭПМК Комитета о включении сведений, являющихся обязательными, в заключения.

3.1.6.1.6. Контроль за вынесением проектов заключений и решений об их согласовании, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение комиссии осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.6.1.7. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты заключений.

3.1.6.2. Проектов примерных номенклатур дел организаций:

3.1.6.2.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов примерных номенклатур дел организаций (далее - проекты номенклатур) является необходимость установления сроков хранения, систематизации, учета и правильного формирования всех заводимых в делопроизводстве дел.

3.1.6.2.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку проектов номенклатур, являются специалисты, начальник отдела комплектования Комитета.

3.1.6.2.3. Проекты номенклатур дел и заключения на них в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, представляются секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета, для вынесения их на рассмотрение ЦЭПМК Комитета.

3.1.6.2.4. Критерии принятия решения о вынесении проектов номенклатур на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению с учетом сроков хранения, предусмотренных Типовым и ведомственными перечнями с указанием сроков хранения.

3.1.6.2.5. Контроль за вынесением проектов номенклатур дел и заключений на них, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение ЦЭПМК Комитета осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.6.2.6. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК проекты номенклатур дел и заключения на них.

3.1.6.3. Проектов актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны (в отношении документов постоянного (долговременного) хранения):

3.1.6.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны (далее - проекты актов), являются установленные факты утраты документов, подлежащих постоянному (долговременному) хранению, и завершение их розыска.

3.1.6.3.2. Акты составляются организациями, а также ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими в случае начала процедуры ликвидации организации, в том числе в связи с банкротством, отсутствием должника, и передачей документов постоянного хранения и по личному составу в госархивы.

В исключительных случаях (прекращение финансово-хозяйственной деятельности без факта юридической ликвидации организации, отсутствие должностных лиц, имеющих право на составление актов, невозможность установления их места нахождения) акты составляются специалистами отдела комплектования Комитета в целях обеспечения права граждан на подтверждение трудового стажа в судебном или ином порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.6.3.3. Проекты актов, составленные организациями и направленные в Комитет по почте, иным доступным способом, передаются секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета.

3.1.6.3.4. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения представленных проектов актов, подготовленных организациями, передает их на рассмотрение специалистам отдела комплектования, членам ЦЭПМК Комитета (далее - специалисты) для подготовки заключения ЦЭПМК Комитета об их согласовании.

3.1.6.3.5. Проекты актов, составленные специалистами отдела комплектования по основаниям, перечисленным в пункте 3.1.6.3.2, передаются секретарю ЦЭПМК Комитета после их подготовки с заключением о согласовании для вынесения на заседание комиссии.

3.1.6.3.6. Должностными лицами, ответственными за подготовку и представление проектов актов и заключений на них на рассмотрение комиссии, являются специалисты отдела комплектования Комитета.

3.1.6.3.7. Критерии принятия решения о вынесении проектов актов и заключений на них на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению и оформлению, учетом всей совокупности причин, приведших к утрате документов, внесенных в акты.

3.1.6.3.8. Контроль за вынесением проектов актов и заключений, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение ЦЭПМК Комитета осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.6.3.9. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты актов и заключения экспертов Комитета, членов ЦЭПМК Комитета.

3.1.6.4. Проектов актов о неисправимых повреждениях документов организаций (в отношении документов постоянного (долговременного) хранения):

3.1.6.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов актов о неисправимых повреждениях документов (далее - проекты актов), являются установленные факты неисправимых повреждений документов, подлежащих постоянному, долговременному хранению: поражения плесневыми грибами, обнаружение их интенсивного роста после проведения микологического анализа; утрата текста документов в связи с авариями: пожаром, выходом из строя водопровода, другими техногенными катастрофами; иные поражения, не подлежащие восстановлению.

3.1.6.4.2. Акты составляются организациями, а также ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими в случае начала процедуры ликвидации организации и в связи с передачей документов постоянного хранения и по личному составу в госархивы.

В исключительных случаях (прекращение финансово-хозяйственной деятельности без факта юридической ликвидации организации, отсутствие должностных лиц, имеющих право на составление актов, невозможность установления их места нахождения) проекты актов составляются специалистами отдела комплектования Комитета в целях обеспечения права граждан на подтверждение трудового стажа в судебном или ином порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.6.4.3. В качестве экспертов на стадии подготовки заключения привлекаются работники СПб ГУ ЛОСД ГАУ для проведения микологического анализа повреждений документов.

3.1.6.4.4. Должностными лицами, ответственными за подготовку и представление проектов актов и заключений на них на рассмотрение ЦЭПМК Комитета, являются специалисты отдела комплектования Комитета, на стадии проведения микологического анализа - работники СПб ГУ ЛОСД ГАУ.

3.1.6.4.5. Критерии принятия решения о вынесении проектов актов и заключений на них на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению и оформлению, учетом всей совокупности причин, приведших к утрате документов, внесенных в акты.

3.1.6.4.6. Контроль за вынесением проектов актов и заключений на них, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение ЦЭПМК Комитета осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.6.4.7. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК проекты актов и заключения на них экспертов Комитета, членов ЦЭПМК.

3.1.6.5. Проектов методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на временном хранении в организациях:

3.1.6.5.1. Основание для начала выполнения административного действия по подготовке проектов методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на временном хранении в организациях (далее - проекты), тематика проектов аналогичны тем, которые были установлены пунктами 3.1.5.8.1 - 3.1.5.8.2 Регламента.

3.1.6.5.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку проектов, являются специалисты отдела комплектования Комитета.

3.1.6.5.3. Подготовленные проекты и заключения об их одобрении в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, передаются секретарю ЦЭПМК, специалисту отдела комплектования Комитета для вынесения на рассмотрение комиссии.

3.1.6.5.4. Критерии принятия решения о вынесении проектов и заключений об одобрении устанавливаются пунктом 3.1.5.8.7 Регламента.

3.1.6.5.5. Контроль за вынесением проектов и заключений об одобрении, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение ЦЭПМК Комитета осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.6.5.6. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК проекты и заключения на них экспертов Комитета, членов ЦЭПМК Комитета.

3.1.6.6. Проектов решений ЦЭПМК Комитета об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных статьями Типового и ведомственных перечней с указанием сроков хранения (далее - проекты решений, перечни), для представления их на рассмотрение ЦЭПК Росархива:

3.1.6.6.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке проектов решений для представления их на рассмотрение ЦЭПК Росархива являются обращения организаций в Комитет.

3.1.6.6.2. Организации обращаются в адрес Комитета (или госархивов) по вопросам оказания помощи при определении сроков хранения конкретных документов, если в перечнях не предусмотрены сроки хранения для данной категории документов; в целях уменьшения (увеличения) установленных перечнями сроков хранения документов, исходя из практики работы и характера использования данных документов.

3.1.6.6.3. Обращения, поступившие в госархивы, направляются в адрес Комитета в порядке, установленном инструкциями по делопроизводству госархивов; обращения, поступившие непосредственно в Комитет, а также аналогичные обращения, направленные из госархивов, передаются на рассмотрение и подготовку проектов решений ЦЭПМК Комитета в отдел комплектования Комитета.

3.1.6.6.4. Должностными лицами, ответственными за подготовку проектов решений и вынесения их на рассмотрение комиссии, являются специалисты отдела комплектования Комитета.

3.1.6.6.5. Проекты решений, подготовленные специалистами отдела комплектования в сроки, установленные Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, представляются секретарю комиссии, специалисту отдела комплектования Комитета, для вынесения их на рассмотрение комиссии.

3.1.6.6.6. Критерии принятия решения о вынесении проектов решений ЦЭПМК Комитета на рассмотрение комиссии определяются обеспечением соответствия (несоответствия) проектов установленным нормативным требованиям к их составлению с учетом сроков хранения документов, предусмотренных перечнями, анализом предложений организаций и членов ЭПМК госархивов и ЦЭПМК Комитета по установлению сроков хранения документов.

3.1.6.6.7. Контроль за вынесением проектов решений, подготовленных в установленном порядке, на рассмотрение ЦЭПМК Комитета осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии согласования этого вопроса - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.6.6.8. Результатом административного действия являются подготовленные в установленном порядке и предложенные к рассмотрению на заседании ЦЭПМК Комитета проекты решений.

3.1.7. Подготовка и проведение заседания ЦЭПМК Комитета, обсуждение представленных на ее рассмотрение документов, принятие решений по вопросам:

3.1.7.1. Об утверждении описей дел постоянного хранения организаций (или их годовых разделов), далее - проекты описей; перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение (далее - проекты перечней):

3.1.7.1.1. Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке и проведению заседания ЦЭПМК Комитета, обсуждению представленных на рассмотрение комиссии проектов описей дел, перечней, принятию решений об их утверждении являются подготовленные и представленные в установленном порядке проекты описей дел, перечней и заключений на них.

3.1.7.1.2. Секретарь ЦЭПМК Комитета после получения проектов описей дел, проектов перечней (далее - проекты документов) с заключениями членов ЭПМК госархивов и ЦЭПМК Комитета, подготовивших данные документы для рассмотрения, организует ознакомление с ними остальных членов комиссии.

3.1.7.1.3. Члены ЦЭПМК Комитета, ознакомившись с документами, возвращают их секретарю комиссии при отсутствии замечаний к ним, при наличии замечаний секретарь организует работу по их снятию путем консультаций с членами ЦЭПМК Комитета, готовившими документы. Незначительные замечания устраняются в рабочем порядке, требующие обсуждения и принятия коллегиального решения об утверждении или отклонении проектов документов выносятся на рассмотрение комиссии для принятия соответствующего решения.

3.1.7.1.4. Обсуждение представленных на рассмотрение ЦЭПМК Комитета документов и заключений на них проводится в соответствии с Регламентом работы ЦЭПМК Комитета. Решения об утверждении документов принимаются простым большинством голосов, при разделении голосов поровну решение принимается руководством Комитета.

3.1.7.1.5. В случае принятия решения об утверждении проектов документов с замечаниями устанавливаются конкретные сроки их устранения: незначительные замечания к документам могут устраняться в рабочем порядке; при наличии замечаний, требующих доработки представленных документов, их рассмотрение откладывается до устранения замечаний и переносится на следующее заседание комиссии.

3.1.7.1.6. Должностными лицами, ответственными за подготовку и проведение заседания ЦЭПМК Комитета, являются секретарь комиссии, специалист отдела комплектования Комитета; подготовку проектов документов и заключений к ним - архивисты, заведующие отделами комплектования, члены ЭПМК госархивов, специалисты отдела комплектования, члены ЦЭПМК Комитета.

3.1.7.1.7. Критерии принятия решений о подготовке и проведении заседания ЦЭПМК Комитета, при обсуждении представленных на рассмотрение комиссии проектов документов, принятии решений об их утверждении определяются обеспечением соответствия (несоответствия) данных направлений установленному Регламенту работы ЦЭПМК Комитета, нормативным требованиям к составлению и оформлению проектов документов.

3.1.7.1.8. Контроль за подготовкой и проведением заседания ЦЭПМК Комитета осуществляет председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета, обсуждением представленных на рассмотрение комиссии документов, принятием решений об утверждении проектов документов - начальник отдела комплектования, председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета.

3.1.7.1.9. Результатом административного действия являются решения ЦЭПМК Комитета:

об утверждении представленных в установленном порядке документов; об отклонении представленных проектов документов с замечаниями, установлением сроков устранения замечаний и их повторного представления на очередное заседание ЦЭПМК Комитета.

3.1.7.2. О согласовании проектов списков организаций, заключений о внесении изменений в списки организаций, на прием в госархивы документов и фондов личного происхождения; описей дел по личному составу организаций (или их годовых разделов); актов, перечисленных в пунктах 1.6.12 - 1.6.14 Регламента:

3.1.7.2.1. Основание для начала выполнения административного действия, последовательность административных действий, критерии принятия решений, сведения о должностных лицах, ответственных за их выполнение, осуществление контроля, аналогичны требованиям, установленным пунктами 3.1.7.1.1 - 3.1.7.1.8 настоящего Регламента.

3.1.7.2.2. Результатом административного действия являются решения ЦЭПМК Комитета:

о согласовании представленных в установленном порядке списков организаций, заключений о внесении изменений в списки организаций, на прием в госархивы документов и фондов личного происхождения; описей дел по личному составу организаций (или их годовых разделов); актов, перечисленных в пунктах 1.6.12 - 1.6.14 Регламента (далее - проекты документов);

об отклонении представленных проектов документов с замечаниями, установлением сроков устранения замечаний и их повторного представления на очередное заседание ЦЭПМК Комитета.

3.1.7.3. Об одобрении методических пособий, рекомендаций по проведению экспертизы ценности документов, находящихся на хранении в организациях; об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных статьями Типового и ведомственных перечней с указанием сроков хранения, для представления их на рассмотрение ЦЭПК Росархива (далее - проекты документов):

3.1.7.3.1. Основание для начала выполнения административного действия, последовательность административных действий, критерии принятия решений, сведения о должностных лицах, ответственных за их выполнение, осуществление контроля, аналогичны требованиям, установленным пунктами 3.1.7.1.1 - 3.1.7.1.8 настоящего Регламента.

3.1.7.3.2. Результатом административного действия являются решения ЦЭПМК Комитета:

об одобрении представленных в установленном порядке документов;

об отклонении представленных проектов документов с замечаниями и установлением сроков устранения замечаний и их повторного представления на очередное заседание ЦЭПМК Комитета.

3.1.7.4. Составление и оформление протокола заседания ЦЭПМК Комитета, документов, представленных на ее рассмотрение, рассылка документов в госархивы, организации:

3.1.7.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия по составлению и оформлению протокола заседания ЦЭПМК Комитета, документов, представленных на ее рассмотрение, рассылке документов в госархивы, организации являются завершение заседания ЦЭПМК Комитета, принятие решений об утверждении (согласовании, одобрении) документов.

3.1.7.4.2. Секретарь ЦЭПМК Комитета после окончания заседания комиссии составляет протокол проведения заседания, оформляет представленные на ее рассмотрение документы в соответствии с Регламентом работы ЦЭПМК Комитета, проверяет устранение замечаний к документам, которые должны были быть устранены в рабочем порядке. Срок составления и оформления протокола заседания ЦЭПМК Комитета и представленных на ее рассмотрение документов составляет 15 рабочих дней.

Экземпляры всех документов, по которым были приняты решения об утверждении (согласовании, одобрении) оставляются и оформляются как приложения к протоколу заседания ЦЭПМК Комитета.

3.1.7.4.3. Составленный в установленном порядке протокол, приложения к нему передаются председателю ЦЭПМК, заместителю председателя Комитета, на ознакомление и подписание; далее подписанный протокол передается секретарем комиссии на утверждение председателю Комитета.

3.1.7.4.4. Подписанный и утвержденный в установленном порядке протокол и приложения к нему подлежат дальнейшему хранению в отделе комплектования Комитета до передачи их на последующее хранение в архив Комитета в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству, положением об архиве Комитета.

3.1.7.4.5. Экземпляры утвержденных, согласованных и одобренных документов, подлежащие передаче в госархивы и организации, направляются секретарем ЦЭПМК Комитета в отделы комплектования госархивов в течение трех рабочих дней после завершения работы по их оформлению.

Отделы комплектования госархивов передают оформленные в установленном порядке экземпляры, предназначенные организациям, в случаях, если проекты этих документов на ЦЭПМК Комитета готовили данные отделы. Экземпляры документов, подготовленные отделом комплектования Комитета, передаются секретарем ЦЭПМК Комитета для направления их непосредственно в адрес организаций специалисту отдела комплектования, работнику приемной председателя Комитета; иным доступным способом.

3.1.7.4.6. В случаях если в Росархив, госархивы, организации должны быть подготовлены письма в соответствии с принятыми на заседании комиссии решениями, их подготовка осуществляется секретарем ЦЭПМК Комитета в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству Комитета, согласование писем осуществляется начальником отдела Комитета, подписание - председателем ЦЭПМК Комитета.

3.1.7.4.7. Отклоненные в соответствии с решениями ЦЭПМК Комитета проекты документов возвращаются исполнителям для устранения высказанных замечаний в сроки, установленные комиссией.

3.1.7.4.8. Должностным лицом, ответственным за составление протокола заседания ЦЭПМК Комитета, оформление документов, представленных на ее рассмотрение; рассылку документов в госархивы, организации; хранение документов, является секретарь ЦЭПМК, специалист отдела комплектования Комитета.

3.1.7.4.9. Критерии принятия решения при составлении, оформлении протокола ЦЭПМК Комитета и документов, представленных на ее рассмотрение, рассылке документов в госархивы, организации определяются обеспечением соответствия (несоответствия) этих действий установленным нормативным требованиям по составлению и оформлению документов, положениям Инструкции по делопроизводству Комитета.

3.1.7.4.10. Контроль за составлением, оформлением протокола заседания ЦЭПМК Комитета и документов, представленных на ее рассмотрение, рассылкой документов в госархивы, организации осуществляет начальник отдела комплектования Комитета, на стадии подписания документов - председатель ЦЭПМК, заместитель председателя Комитета, утверждения протокола ЦЭПМК Комитета - председатель Комитета.

3.1.7.4.11. Результатом административного действия являются подготовленные, оформленные, подписанные, утвержденные (согласованные, одобренные) в установленном порядке:

протокол заседания ЦЭПМК Комитета и приложения к нему;

направленные в госархивы и организации экземпляры документов.

Принятие решений ЦЭПМК Комитета об утверждении (согласовании, одобрении) представленных на ее рассмотрение документов является основанием для утверждения их руководителями госархивов и организаций.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

4.1. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений определяются Регламентом Комитета.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляет начальник отдела комплектования Комитета.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. Распоряжения Архивного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2015 N 41)

5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право подать жалобу на решение и(или) действие (бездействие) Комитета и(или) ее должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

непредоставление информации заявителям;

нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;

иные незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронного обращения. Письменные обращения (жалобы, претензии) могут быть направлены по почте, с использованием сети Интернет или переданы в Комитет.

5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии), излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.

5.5. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (претензий).

5.5.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.

5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.7. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право направить жалобу на решения и(или) действие (бездействие) должностных лиц, в том числе жалобу на решение и(или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции, в вышестоящие органы государственной власти, вышестоящим должностным лицам.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Губернатор Санкт-Петербурга;

Правительство Санкт-Петербурга;

вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.

Места нахождения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых осуществляется прием заявителей; телефоны для связи и адреса электронной почты:

Смольный, Санкт-Петербург, 191060;

(812)576-60-94 (Приемная Правительства Санкт-Петербурга)

e-mail: gov@gov.spb.ru; http://www.gov.spb.ru.

5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).

5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за принятие незаконного решения или действие (бездействие), уведомление заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

5.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:

(812)576-60-94 - приемная Правительства Санкт-Петербурга;

(812)576-54-02 - приемная председателя Комитета.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем Комитета либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).

Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Адрес для направления письменных обращений: Таврическая ул., д. 39, Санкт-Петербург, 191015, или для направления обращений по электронной почте: karchiv@ak.gov.spb.ru.

Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 или в Комитете по телефону (812)576-54-02.

Прием обращений также осуществляется по адресу Комитета: Таврическая ул., д. 39, Санкт-Петербург, 191015, в рабочие дни: понедельник-четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать