Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU50000202000341
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство социального развития Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

18.03.2020 № 21РВ-38

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.09.2018 № 19РВ-84 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях осуществления Министерством социального развития Московской области обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Министерством субсидий из бюджета Московской области:

1. Внести в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 05.09.2018 № 19РВ-84 «Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области» следующее изменение:

наименование изложить в следующей редакции «Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты и занятости населения на территории Московской области».

2. Внести в Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области, утвержденный распоряжением Министерства социального развития Московской области от 05.09.2018 № 19РВ-84 «Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области», изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).

3. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области https://www.msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр социального развития Московской области                                И.К. Фаевская

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства социального развития Московской области

от4_ ft Qh.olGjCMiJ< Р Pj i ft

«УТВЕРЖДЕН распоряжением Министерства социального развития Московской области от 05.09.2018 № 19РВ-84 (в редакции распоряжения Министерства социального развития Московской области

от 41 c^ .lcdc № J ( Р & -3 $

ПОРЯДОК

осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за
исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере
социальной защиты и занятости населения
на территории Московской области

2

Московской области на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и предоставления из бюджета Московской области субсидий, а также соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с Министерством (далее соответственно - Контроль, Соглашение).

2. Объектами Контроля являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность в сфере социальной защиты и занятости населения на территории Московской области, которым из бюджета Московской области предоставлены субсидии на основании соглашений, заключенных Министерством (далее — Получатели субсидий).

3. Контроль осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.09.2016, №37, ст. 5506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся              государственными (муниципальными)

учреждениями» («Собрание законодательства Российской Федерации», 15.05.2017, № 20, ст. 2926);

постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 185/12 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области» («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 67, 16.04.2015, «Информационный вестник Правительства Московской области», № 7, 29.05.2015);

постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 № 271/14 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, на оказание социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании на дому» («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 84,              14.05.2015, «Информационный вестник Правительства

Московской области», № 8-9, 29.06.2015);

постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29

«О Положении о Министерстве социального развития Московской области» («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 156, 25.08.2015, «Информационный вестник Правительства Московской области», № 14, 29.10.2015);

постановление Правительства Московской области от 09.10.2018 № 734/36 «Об установлении размера и Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» изменения, внесенные постановлением Правительства Московской области от 21.03.2019 № 141/8, вступили в силу на следующий день после его официального опубликования (официальный Интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 22.03.2019);

постановлением Правительства Московской области от 11.10.2019 № 709/32 «Об утверждении порядков предоставления из бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты и занятости населения на территории Московской области, в целях оказания общественно полезных услуг» (официальный Интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 15.10.2019);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области; настоящим Порядком.

4. Контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости, эффективности, а также системности и открытости.

II. Основные требования к порядку осуществления Контроля

5. Контроль осуществляется Министерством путем: проведения выездных (плановых и (или) внеплановых) проверок; осуществления документарных проверок на основании представленной

Получателями субсидии отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением.

6. Выездные (плановые и (или) внеплановые) проверки проводятся управлением финансового контроля и аудита Министерства (далее - Управление).

Документарные проверки осуществляются управлением по работе с негосударственными организациями и корпоративному развитию Министерства с привлечением к проведению проверок иных структурных подразделений Министерства.

7. К осуществлению Контроля в случае необходимости на основании приказа министра социального развития Московской области могут привлекаться сотрудники иных структурных подразделений Министерства и не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Получателями субсидии и не являющиеся аффилированными лицами Получателей субсидии (их должностных лиц) специалисты, эксперты и экспертные организации.

III. Порядок проведения выездных (плановых и (или) внеплановых) проверок

8. Выездные плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Управления или группой должностных лиц Управления под руководством должностного лица Управления, в должностные регламенты (инструкции) которых включены полномочия по проведению указанных проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки).

9. Предметом проведения выездных плановых и внеплановых проверок является соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

10. Объектами выездных плановых и внеплановых проверок являются Получатели субсидии (далее - объект проверки).

11. Выездные плановые проверки осуществляются в соответствии с ежеквартальным планом проведения выездных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Московской области их получателями (далее - План).

12. В Плане по каждой выездной проверке учитываются следующие сведения: наименование объекта проверки,

дата и номер Соглашения, предмет проведения проверки, месяц начала проведения выездной проверки, проверяемый период.

13. План формируется с учетом предложений структурных подразделений Министерства и утверждается министром социального развития Московской области (далее - министр) не позднее 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому периоду.

Предложения структурных подразделений Министерства по формированию Плана предоставляются в Управление не позднее 10 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому периоду.

14. В случае необходимости изменения наименования объекта проверки, проверяемого периода, предмета выездной проверки, срока проведения выездной проверки, иной информации в Плане, а также исключения запланированной выездной проверки, в План вносятся изменения, которые утверждаются министром не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения выездной проверки, в отношении которой вносятся изменения.

15. В течение 5 рабочих дней после утверждения (или внесения изменений) План размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.

16. Приоритетными основаниями для включения Получателей субсидии в План является:

заключение Соглашения между Министерством и Получателем субсидии впервые;

государственная регистрация Получателя субсидии в Министерстве юстиции Российской Федерации осуществлена менее одного года до даты заключения Соглашения;

сумма Соглашения превышает 2 миллиона рублей;

истечение срока действия Соглашения;

жалоба на действия (бездействия) Получателя субсидии, связанные с невыполнением условий Соглашения, требований действующего законодательства, а также иного документа, свидетельствующего о наличии документа, признающего наличие таких нарушений.

17. Основаниями назначения внеплановой выездной проверки являются:

1) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных правовыми актами и условий Соглашений;

2) недостижение Получателем субсидии в отчетном периоде значений показателей результативности, объема, качества оказания услуг, предусмотренных Соглашением, и (или) непредставление отчетности, предусмотренной Соглашением, за отчетный период и (или) представление отчетности, предусмотренной Соглашением, не в полном объеме;

3) нарушение Получателем субсидии в предыдущем отчетном периоде условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) нарушение Получателем субсидии сроков предоставления отчетности, предусмотренной Соглашением;

5) выявление фактов отражения недостоверной информации по результатам документарной проверки отчетности, иных документов, предусмотренных Соглашением;

6) непредставление или представление не в полном объеме Получателем субсидии сведений, документов и материалов по запросам по проводимым документарным проверкам;

7) Получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него введена процедура банкротства или в случае, если его деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

8) выявление нарушений в ходе проведения документарной проверки.

18. Выездная проверка проводится по месту нахождения Получателя субсидии и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

19. Плановые и внеплановые выездные проверки осуществляются на основании приказа министра социального развития Московской области о проведении выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки).

20. Управление осуществляет:

подготовку и представление на подпись министру проекта приказа о проведении проверки;

подготовку материалов об объекте проверки;

уведомление объекта проверки о дате проведения выездной проверки, направляя (вручая) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), уведомления о проведении выездной проверки не позднее 3 рабочих дней до даты начала выездной проверки.

В приказе о проведении проверки должны содержаться следующие сведения:

наименование Управления, осуществляющего выездную проверку;

вид выездной проверки (плановая/внеплановая);

полное наименование объекта проверки, в отношении которого проводится выездная проверка, местонахождение              объекта проверки (филиалов,

представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;

предмет выездной проверки;

срок (дата начала и дата окончания) проведения выездной проверки,

проверяемый период;

перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, с указанием лица, являющегося руководителем выездной проверки.

21. Для проведения выездной проверки Управлением разрабатывается Программа проведения плановой (внеплановой) выездной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, которая утверждается приказом о проведении проверки, содержащая перечень вопросов, подлежащих проверке.

22. Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, при ее проведении имеют право:

1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения выездной проверки.

Срок предоставления документов, материалов и информации в письменной форме устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения (вручения) такого запроса.

При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект проверки обязан представить в срок, указанный в запросе, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их непредставления.

2) посещать помещения и территории, используемые и (или) занимаемые объектом проверки в целях реализации Соглашения;

3) проводить осмотр товаров, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенных и (или) используемых в рамках реализации Соглашений;

4) привлекать в случае необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Получателями субсидии и не являющимися аффилированными лицами Получателей субсидии (их должностных лиц) специалистов, экспертов и экспертные организации.

23. Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, во время проведения проверки обязаны:

1) знакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное лицо объекта проверки с приказом о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами выездной проверки - актом выездной проверки соблюдения условий,

целей и порядка предоставления субсидий (далее - акт проверки);

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением объектом проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий;

3) соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Московской области в ходе проведения выездной проверки;

4) обеспечивать сохранность полученных в ходе выездной проверки документов и материалов.

24. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта проверки имеет право:

1) присутствовать при проведении выездной проверки;

2) знакомиться с копией приказа о проведении проверки, копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами проведенных выездных проверок (актами проверки и заключениями);

3) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;

4) представлять письменные возражения (разногласия) в Министерство по фактам, изложенным в акте проверки.

25. Руководитель или уполномоченное лицо объекта проверки при осуществлении выездной проверки обязаны:

1) не препятствовать проведению выездной проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и территории, занимаемые и (или) используемые Получателем субсидии для реализации Соглашений, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) своевременно и в полном объеме представлять сведения, документы и материалы, необходимые для проведения выездной проверки, касающиеся реализации Соглашения, а также на основании запроса представлять документы и иную информацию;

3) принимать необходимые меры для устранения выявленных в ходе выездной проверки нарушений;

4) давать устные и письменные пояснения по вопросам выездной проверки по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;

5) по запросу предъявлять для осмотра товары, оборудование, инвентарь и т.д., приобретенные и (или) используемые в рамках реализации выполнения Соглашения;

6) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

26. Срок проведения выездной проверки исчисляется с первого дня проверки до последнего дня проверки, указанного в приказе о проведении проверки, и не может составлять более 30 рабочих дней.

27. Установленный срок проведения выездной проверки может быть продлен приказом министра, но не более чем на 30 рабочих дней. Приказ министра издается на основании мотивированного обращения начальника Управления к министру по согласованию с курирующим заместителем министра по следующим основаниям:

наличие у Получателя субсидии структурных подразделений, обеспечивающих реализацию выполнения Соглашений и расположенных по разным адресам;

выявление в ходе проведения выездной проверки расхождения между фактическим наличием у Получателя субсидии товара, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенного и (или используемого) в рамках реализации выполнения Соглашений, и сведениями, содержащимися в его отчетных документах;

наличие большого объема проверяемых и анализируемых документов (данных);

получение Министерством в ходе проведения выездной проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий, и требующей дополнительного изучения;

наличие обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых законодательством Российской Федерации и Московской области, препятствующих проведению выездной проверки в установленные сроки.

28. Проведение выездной проверки может быть приостановлено на основании приказа министра. Приказ министра издается на основании мотивированного обращения начальника Управления к министру по согласованию с курирующим заместителем министра в случаях:

отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета и отчетности об исполнении Соглашения в части сведений об оказании услуги, проведения мероприятий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидии, показателей, характеризующих объем и качество или объем оказания услуги, - на период восстановления Получателем субсидии документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения Получателем субсидии в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертизы в случае возникновения в процессе выездной проверки вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла;

непредставления Получателем субсидии сведений, документов и материалов, представления истребованных сведений, документов и материалов не в полном объеме, при воспрепятствовании проведению выездной проверки до предоставления запрашиваемых сведений, документов и материалов, устранения причин, препятствующих проведению выездной проверки;

временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;

в случае возникновения на территории, на которой проводится выездная проверка, и во время проведения проверки обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, - до прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы;

при необходимости обследования имущества и (или) документов и материалов, находящихся не по месту нахождения Получателя субсидии и (или) не в месте проведения выездной проверки, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов и материалов.

На период приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.

После устранения причин приостановления выездной проверки ее проведение возобновляется. Проверка возобновляется на основании приказа министра.

29. Уведомление о              решениях по продлению, приостановлению,

возобновлению срока выездной проверки направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения уведомления руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

30. Результаты выездных проверок оформляются актом проверки по форме согласно Приложению к Порядку.

При непредставлении или несвоевременном представлении объектом проверки сведений, документов и материалов в акте проверки делается соответствующая отметка.

31. Нарушения, установленные по результатам выездной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, пояснениями (объяснениями) должностных, материально­ответственных и иных лиц Получателя субсидии и другими материалами.

32. В акте проверки не допускаются:

выводы, предположения, сведения, не подтвержденные соответствующими документами и материалами;

указания (ссылки) на материалы правоохранительных и других органов (должностных лиц) по результатам проверок объекта проверки;

морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников объекта проверки.

33. Результаты выездных проверок, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.

34. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной проверки, в течение 15 рабочих дней с даты ее окончания. Один экземпляр акта проверки приобщается к документации по выездной проверке, второй экземпляр направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения его руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.

35. В случае несогласия с содержанием акта проверки объект проверки представляет должностным лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, письменные возражения (разногласия) в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента его получения. Письменные возражения (разногласия) объекта проверки приобщаются к материалам выездной проверки.

В случае непредставления в указанный срок возражений (разногласий) акт проверки считается принятым без разногласий.

При поступлении возражений, должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, рассматривают их в течение 3 рабочих дней со дня получения, составляют в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения руководителю Получателя субсидии или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).

Второй экземпляр заключения приобщается к документации по выездной проверке.

36. На основании акта проверки руководителем проверки или должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется доклад о результатах выездной проверки, содержащий предложения объекту проверки по устранению выявленных нарушений и недостатков (в случае наличия).

37. В срок не позднее 20 рабочих дней после окончания выездной проверки доклад о результатах выездной проверки с приложением акта проверки направляется для ознакомления заместителям министра, курирующим вопросы, по которым в ходе проверок были выявлены нарушения, и представляется для рассмотрения министру.

38. Материалы выездных проверок хранятся в Управлении не менее 5 (пяти) лет со дня окончания проверки в соответствии с номенклатурой дел Управления.

IV. Порядок осуществления документарных проверок на основании представленной Получателями субсидии отчетности, а также иных документов,

предусмотренных Соглашением

39. Основанием для проведения документарной проверки является предоставление Получателями субсидий ежеквартальной и (или) годовой отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением.

40. Документарная проверка осуществляется путем:

анализа отчетов Получателей субсидии о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, объема и качества, за отчетный период в сроки, установленные Соглашением;

А

анализа информации и документов, необходимых для осуществления контроля и относящихся к предмету исполнения Соглашения;

проверки своевременности направления, полноты и достоверности поступивших от Получателей субсидий документов и материалов;

анализа размещенной Получателями субсидий на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных средствах массовой информации о своей деятельности;

изучения финансовых              и бухгалтерских документов,              документов

о планировании и иных документов Получателя субсидии, относящихся к реализации требований Соглашения и выполнения, в том числе отчеты, материалы предыдущих документарных              проверок и иные документы,              касающиеся

предоставления субсидии, а также анализа и оценки информации, содержащейся в этих документах, справках и сведениях.

С целью проведения документарной проверки Министерство вправе запрашивать у Получателя субсидии иные необходимые документы и материалы, требовать необходимые пояснения и (или) уточнения, в том числе в письменном виде.

41. Документарная проверка может осуществляться сплошным (при котором проверка осуществляется в отношении каждой проведенной операции всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) или выборочным (при котором проверка осуществляется в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) способами.

42. В течение 8 рабочих дней с даты предоставления отчетности управлением по работе с негосударственными организациями и корпоративному развитию Министерства проводится ее анализ и оценка, по результатам которых оформляется заключение.

43. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем субсидии на основании заключения составляется доклад о выявленных нарушениях по результатам документарной проверки, в котором фиксируются указанные нарушения.

Доклад о выявленных нарушениях по результатам документарной проверки составляется управлением по работе с негосударственными организациями и корпоративному развитию Министерства по согласованию со структурными подразделениями Министерства, курирующими вопросы, по которым в ходе документарных проверок были выявлены нарушения.

44. Доклад о выявленных нарушениях по результатам документарной проверки, составленный в соответствии с пунктом 43 Порядка, представляется министру для принятия решения о применении мер по устранению выявленных нарушений.

45. Материалы документарной проверки хранятся в управлении по работе с негосударственными организациями и корпоративному развитию Министерства не менее 5 (пяти) лет со дня ее окончания в соответствии с номенклатурой дел

управления.

V. Принятие мер по результатам осуществления контроля за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидий

46. По итогам рассмотрения доклада о выявленных нарушениях по результатам документарной проверки, указанного в пункте 43 Порядка, и доклада о результатах выездной проверки, указанного в пункте 36 Порядка, министр принимает решение:

о принятии к сведению результатов проверки (при отсутствии нарушений); о необходимости Получателю субсидии устранить выявленные нарушения; о направлении материалов в правоохранительные органы; о расторжении Соглашения.

47. Решение министра оформляется резолюцией с указанием ответственного структурного подразделения Министерства за реализацию дальнейших действий, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими предоставление субсидий, а также Соглашением.

Приложение

к Порядку осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты и занятости населения на территории Московской области

Форма

АКТ

выездной проверки

соблюдения условий, целей и порядка представления субсидии в

(указывается наименование объекта проверки)

(место составления Акта)

На основании

(реквизиты приказа о проведении выездной проверки, дата, номер)

(плановая, внеплановая)

выездная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренная соглашением от              №              , заключенным с

(наименование объекта проверки)

Проверка проведена в составе:

(указать ФИО, должности проверяющих)

Срок проведения проверки: Проверяемый период:

Предмет проверки:

Перечень вопросов, изученных в ходе проверки:

Выездная проверка проведена в присутствии:              

(должность, ФИО руководителя объекта проверки (иных уполномоченных лиц))

Руководитель объекта проверки (иных уполномоченных лиц), ответственный за его деятельность в проверяемом периоде,             

(должность, ФИО, реквизиты документа о приеме на должность, увольнении)

В результате проведенной выездной проверки выявлено:

(описательная часть акта проверки)

Заключительная часть.

(заключительная часть акта проверки, выводы)

Приложение1: на              л. в              экз.

Руководитель выездной проверки

(должность)              (подпись)              (расшифровка              подписи)

«              »              20              г.

Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки:

(должность)              (подпись)              (расшифровка              подписи)

«              »              2 0              Г.

Один экземпляр Акта выездной проверки получен для ознакомления:

Руководитель объекта проверки (иное уполномоченное лицо)

(должность)              (подпись)              (расшифровка              подписи)

«              »              20              г.

К акту проверки прилагаются в числе прочих все документы и материалы, подтверждающие выявленные нарушения.

В случае отказа руководителя (или иного уполномоченного лица) объекта проверки от получения акта для ознакомления делается следующая запись:

От получения экземпляра Акта             

(должность руководителя (или иного
уполномоченного лица) объекта проверки)

отказался.

Руководитель выездной проверки

20              г.»

I.              Общие положения

1. В соответствии с положениями пункта 5 статьи 78 и пункта 3 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты и занятости населения на территории Московской области (далее — Порядок) определяет процедуру осуществления Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство), как главным распорядителем бюджетных средств, процедуру обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии из бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать