Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2006г. |
Номер документа: | RU78000200600434 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по образованию Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 октября 2006 г. № 1008-р
ОБ АПРОБАЦИИ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ
В целях развития деятельности Комитета по образованию по совершенствованию содержания учебных изданий, использующихся в образовательном процессе, и на основании распоряжения Комитета по образованию № 202-р от 12.05.2004 "Об утверждении Положения о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, необходимым для реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта, грифа Комитета по образованию в области общего образования":
1. Утвердить Положение об апробации учебных изданий согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Рекомендацию для составления мотивированного заключения по результатам апробации учебных изданий согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 15.05.2006 № 508-р "Об апробации учебных изданий".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Ю.В.Соляникова.
И.о. председателя Комитета
по образованию Е.Б.Спасская
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19.10.2006 № 1008-р
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует условия и процедуру проведения апробации учебных изданий.
1.2. Под апробацией учебных изданий понимается официальное одобрение (утверждение) учебных изданий, основанное на проверке результатов их использования в образовательной деятельности.
1.3. На апробацию направляются учебные издания, перечень которых определен в издательском ОСТе 29.130-97, а также учебные электронные издания, аудио- и видеопособия (в том числе учебники, изданные как на традиционном бумажном, так и на электронном носителе), предназначенные для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - учебные издания).
1.4. Апробация учебных изданий в образовательных учреждениях проводится с целью:
- установления перспективности использования в образовательных учреждениях региона учебных изданий, не имеющих грифа "Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию" (далее - "Допущено") и претендующих на его присвоение и получение рекомендации к использованию в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
- практической проверки эффективности учебников, имеющих гриф "Допущено" и изданных как на традиционном бумажном, так и на электронном носителе, для присвоения грифа "Рекомендовано исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию" (далее - "Рекомендовано").
1.5. Основанием для проведения апробации учебных изданий является распоряжение Комитета по образованию № 202-р от 12.05.2004 "Об утверждении Положения о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, необходимым для реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта, грифа Комитета по образованию в области общего образования".
2. Условия проведения апробации
2.1. Апробация проводится при условии подачи в президиум Регионального экспертного совета (далее - президиум РЭС) заявления от издательства и автора (авторов), в котором гарантируется возмещение финансовых затрат на проведение апробации учебного издания. Заявления на проведение апробации принимаются в течение учебного года (в период с 1 сентября до 1 мая), предшествующего учебному году, в котором будет проводиться апробация. Формирование сводного перечня образовательных учреждений, в которых в следующем учебном году будет проводиться апробация учебных изданий, завершается в срок до 1 июня предшествующего учебного года.
К заявлению прикладываются:
- программа проведения апробации, в которой указаны цели и направления апробации;
- график проведения апробации (этапы, задачи, сроки, ответственные лица и т.п.);
- проект адресной программы апробации.
2.2. Президиум РЭС выносит решение о начале процедуры апробации и утверждает адресную программу для проведения апробации.
2.3. На основании решения президиума РЭС автор (авторы), издательство и образовательное учреждение составляют соглашение о проведении апробации, которое содержит:
- организационные условия проведения апробации;
- гарантии участия автора (авторов) и издательства в апробации и (при необходимости) в доработке учебного издания в соответствии с результатами апробации;
- гарантии необходимого финансирования процедуры апробации со стороны издательства.
Приложением к соглашению являются график и программа проведения апробации.
Копия соглашения о проведении апробации предоставляется в президиум РЭС.
2.4. Обязательным условием осуществления апробации является наличие полного учебно-методического комплекта, состав которого концептуально обоснован автором (авторами).
2.5. При рассмотрении вопроса о переходе от грифа "Допущено" к грифу "Рекомендовано" обязательным условием становится также востребованность учебного издания - использование его в качестве базового учебника не менее чем в 25 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в течение полного учебного года.
3. Процедура проведения апробации
3.1. Процесс апробации организуется и координируется государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), которая создает для этого экспертные группы в составе педагогов-экспертов и эксперта-аналитика. Формирование данных групп, разработка планов проведения апробации, организация работы педагогов-экспертов с авторами (авторскими коллективами) и издательствами является прерогативой Ученого совета СПб АППО. Участие педагогов-экспертов в апробации является добровольным.
3.2. Ученый совет СПб АППО по результатам апробации рассматривает и утверждает мотивированное заключение, подготовленное экспертом-аналитиком, отражающее ее ход, положительные и отрицательные (если таковые присутствуют) стороны апробируемого учебного издания, целесообразность и перспективность его использования в регионе, рекомендации автору (авторам) и издательству по доработке издания (в случае необходимости). Заключение передается в президиум РЭС для принятия решения.
3.3. Независимый эксперт, назначенный президиумом РЭС, на основе заключения об апробации оценивает:
- соблюдение процедуры апробации;
- убедительность выводов, представленных в заключении об апробации;
- значимость и новизну образовательных результатов, полученных в ходе апробации учебного издания;
- связь полученных результатов с дидактической концепцией учебного издания;
- связь учебного издания с предшествующими изданиями и изданиями, по которым будет продолжено изучение учебного предмета по завершении апробации;
- отличие учебного издания, прошедшего апробацию, от существующих дидактических линий в аспекте их дополнения или завершения.
По результатам проведенной оценки независимый эксперт готовит итоговое заключение о возможности присвоения грифа.
Заключение готовится в трех экземплярах, подписывается ответственным за апробацию представителем научно-методической службы СПб АППО - экспертом-аналитиком, утверждается Ученым советом СПб АППО и направляется в три адреса: президиум РЭС, издательство, автору (авторскому коллективу).
3.4. При рассмотрении вопроса о переходе от грифа "Допущено" к грифу "Рекомендовано" президиум РЭС дает заключение о возможности присвоения учебнику грифа "Рекомендовано" или рекомендацию к доработке. В случае последнего варианта доработанное издание проходит экспертизу по результатам доработки, после чего президиум РЭС повторно рассматривает вопрос о присвоении учебнику грифа "Рекомендовано".
3.5. Финансирование процедуры проведения апробации осуществляется в соответствии с п. 4.3 Положения о Региональном экспертном совете Комитета по образованию, утвержденного распоряжением Комитета по образованию № 201-р от 12.05.2004.
4. Сроки проведения апробации
4.1. Длительность периода (не менее одного учебного года, т.е. не менее 34 календарных недель, начиная с 1 сентября) и количество экспериментальных классов для проведения апробации определяются в соответствии с педагогической целесообразностью для каждого апробируемого учебно-методического комплекта. При проведении апробации по решению РЭС могут быть учтены результаты экспертизы, осуществленной до официального назначения апробации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19.10.2006 № 1008-р
1. Общие положения
В настоящей Рекомендации изложены требования к оценке учебного издания по результатам его апробации в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, проведенной под руководством и при участии Санкт-Петербургской академии педагогического мастерства (далее - СПб АППО). Результатом проведенной апробации учебного издания является мотивированное заключение Ученого совета СПб АППО, представляемое в президиум Регионального экспертного совета Комитета по образованию (далее - президиум РЭС) для принятия решения.
Подготовка акта по результатам апробации учебного издания осуществляется путем анализа и обобщения мнений и отчетов педагогов-экспертов образовательных учреждений, проводящих апробацию. При подготовке мотивированного заключения Ученый совет СПб АППО руководствуется нормативными документами, определяющими содержание образовательного процесса в соответствующем типе и виде образовательных учреждений.
Апробация учебного издания проводится совместно с автором (авторскими коллективами) или методистами издательства. Перед началом апробации издательство (автор, авторский коллектив) представляют в СПб АППО информацию о:
- программе по учебной дисциплине в целом, по которой подготовлено учебное издание, с указанием ее вида: типовая (государственная), скорректированная или авторская;
- соответствии учебного издания той или иной системе обучения (в том случае, если есть такая необходимость);
- адресности учебного издания (указывается категория обучаемых);
- месте учебного издания в ряду аналогичных учебников и учебных пособий и его взаимосвязи с ними; принадлежности соответствующему учебному и учебно-методическому комплекту.
Если учебное издание является составной частью учебно-методического комплекта, вместе с экземпляром апробируемого издания каждому педагогу-эксперту издательством или автором (авторским коллективом) предоставляются и остальные составляющие этого комплекта (хрестоматия, рабочая тетрадь, учебно-наглядные пособия, предназначенные для организации учебного процесса по одному предмету и используемые в учебной деятельности совместно, а также учебно-методическое пособие для учителя).
Ответственный за апробацию представитель научно-методической службы СПб АППО (эксперт-аналитик) может обратиться в издательство или к автору (авторскому коллективу) за необходимой дополнительной информацией, в частности, предложить изложить концептуальные положения, которые легли в основу издания.
Результаты проведения апробации оформляются экспертом-аналитиком в виде мотивированного заключения и утверждаются Ученым советом СПб АППО.
2. Требования к мотивированному заключению по результатам апробации учебного издания
Мотивированное заключение по результатам апробации учебного издания (далее - заключение) состоит из анкеты-матрицы и итогового вывода.
Анкета-матрица включает в себя четыре раздела: "Общие сведения", "Общие требования к оценке учебного издания", "Специальные требования к учебному изданию", "Резюме", которые заполняет эксперт-аналитик, интегрируя мнения педагогов-экспертов, проводящих апробацию учебного издания.
В первом разделе "Общие сведения" экспертом-аналитиком отражаются данные об учебном издании, переданном в СПб АППО автором (авторским коллективом) или издательством, а также сведения о порядке организации апробации.
Второй раздел "Общие требования к оценке учебного издания" включает параметры, характеризующие требования к содержанию учебного издания, логике, стилю и языку изложения, качеству и целесообразности использования справочно-иллюстративного материала, дидактическим, воспитательным, развивающим и методическим возможностям учебного издания при организации образовательной деятельности.
Третий раздел "Специальные требования к учебному изданию" содержит параметры, характеризующие требования к учебному изданию исходя из специфики конкретного предмета (предметной области).
Четвертый раздел "Резюме" включает в себя краткую характеристику концепции и программы, положенных автором (авторским коллективом) в основу при подготовке учебного издания, с точки зрения их новизны и современности, с учетом перспектив развития общего образования. По возможности отмечается принадлежность концепции и программы к одной из известных систем обучения, высказывается мнение о степени и последовательности их фактической реализации, а также соответствие издания указанному автором адресату. Эксперт-аналитик может высказать мнение об изменении и уточнении адресата учебного издания.
В анкету-матрицу включаются вопросы, ответы на которые даются по результатам апробации учебного издания педагогами-экспертами в ходе осуществления образовательного процесса. Ответы могут быть содержательно развернуты, иметь ссылки на конкретные темы и(или) разделы учебного издания, а также на результаты обученности учащихся. Допускается формирование приложений, поясняющих позицию экспертов.
В итоговом выводе высказывается аргументированная позиция по оценке учебного издания, в том числе - мнение о возможности присвоения учебному изданию грифа "Рекомендовано исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию". В случае необходимости даются рекомендации автору (авторскому коллективу) по доработке или корректировке отдельных содержательных аспектов, выявленных в ходе апробации.
К заключению прилагается список замеченных ошибок, неточностей и опечаток издания, выявленных в ходе апробации.
Возможно дополнение заключения рекомендацией о внесении апробированного учебного издания в бланк заказа учебной литературы, приобретаемой для комплектования библиотек образовательных учреждений на средства бюджета Санкт-Петербурга.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 октября 2006 г. № 1008-р
ОБ АПРОБАЦИИ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ
В целях развития деятельности Комитета по образованию по совершенствованию содержания учебных изданий, использующихся в образовательном процессе, и на основании распоряжения Комитета по образованию № 202-р от 12.05.2004 "Об утверждении Положения о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, необходимым для реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта, грифа Комитета по образованию в области общего образования":
1. Утвердить Положение об апробации учебных изданий согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Рекомендацию для составления мотивированного заключения по результатам апробации учебных изданий согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 15.05.2006 № 508-р "Об апробации учебных изданий".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Ю.В.Соляникова.
И.о. председателя Комитета
по образованию Е.Б.Спасская
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19.10.2006 № 1008-р
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует условия и процедуру проведения апробации учебных изданий.
1.2. Под апробацией учебных изданий понимается официальное одобрение (утверждение) учебных изданий, основанное на проверке результатов их использования в образовательной деятельности.
1.3. На апробацию направляются учебные издания, перечень которых определен в издательском ОСТе 29.130-97, а также учебные электронные издания, аудио- и видеопособия (в том числе учебники, изданные как на традиционном бумажном, так и на электронном носителе), предназначенные для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - учебные издания).
1.4. Апробация учебных изданий в образовательных учреждениях проводится с целью:
- установления перспективности использования в образовательных учреждениях региона учебных изданий, не имеющих грифа "Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию" (далее - "Допущено") и претендующих на его присвоение и получение рекомендации к использованию в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
- практической проверки эффективности учебников, имеющих гриф "Допущено" и изданных как на традиционном бумажном, так и на электронном носителе, для присвоения грифа "Рекомендовано исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию" (далее - "Рекомендовано").
1.5. Основанием для проведения апробации учебных изданий является распоряжение Комитета по образованию № 202-р от 12.05.2004 "Об утверждении Положения о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, необходимым для реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта, грифа Комитета по образованию в области общего образования".
2. Условия проведения апробации
2.1. Апробация проводится при условии подачи в президиум Регионального экспертного совета (далее - президиум РЭС) заявления от издательства и автора (авторов), в котором гарантируется возмещение финансовых затрат на проведение апробации учебного издания. Заявления на проведение апробации принимаются в течение учебного года (в период с 1 сентября до 1 мая), предшествующего учебному году, в котором будет проводиться апробация. Формирование сводного перечня образовательных учреждений, в которых в следующем учебном году будет проводиться апробация учебных изданий, завершается в срок до 1 июня предшествующего учебного года.
К заявлению прикладываются:
- программа проведения апробации, в которой указаны цели и направления апробации;
- график проведения апробации (этапы, задачи, сроки, ответственные лица и т.п.);
- проект адресной программы апробации.
2.2. Президиум РЭС выносит решение о начале процедуры апробации и утверждает адресную программу для проведения апробации.
2.3. На основании решения президиума РЭС автор (авторы), издательство и образовательное учреждение составляют соглашение о проведении апробации, которое содержит:
- организационные условия проведения апробации;
- гарантии участия автора (авторов) и издательства в апробации и (при необходимости) в доработке учебного издания в соответствии с результатами апробации;
- гарантии необходимого финансирования процедуры апробации со стороны издательства.
Приложением к соглашению являются график и программа проведения апробации.
Копия соглашения о проведении апробации предоставляется в президиум РЭС.
2.4. Обязательным условием осуществления апробации является наличие полного учебно-методического комплекта, состав которого концептуально обоснован автором (авторами).
2.5. При рассмотрении вопроса о переходе от грифа "Допущено" к грифу "Рекомендовано" обязательным условием становится также востребованность учебного издания - использование его в качестве базового учебника не менее чем в 25 образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в течение полного учебного года.
3. Процедура проведения апробации
3.1. Процесс апробации организуется и координируется государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), которая создает для этого экспертные группы в составе педагогов-экспертов и эксперта-аналитика. Формирование данных групп, разработка планов проведения апробации, организация работы педагогов-экспертов с авторами (авторскими коллективами) и издательствами является прерогативой Ученого совета СПб АППО. Участие педагогов-экспертов в апробации является добровольным.
3.2. Ученый совет СПб АППО по результатам апробации рассматривает и утверждает мотивированное заключение, подготовленное экспертом-аналитиком, отражающее ее ход, положительные и отрицательные (если таковые присутствуют) стороны апробируемого учебного издания, целесообразность и перспективность его использования в регионе, рекомендации автору (авторам) и издательству по доработке издания (в случае необходимости). Заключение передается в президиум РЭС для принятия решения.
3.3. Независимый эксперт, назначенный президиумом РЭС, на основе заключения об апробации оценивает:
- соблюдение процедуры апробации;
- убедительность выводов, представленных в заключении об апробации;
- значимость и новизну образовательных результатов, полученных в ходе апробации учебного издания;
- связь полученных результатов с дидактической концепцией учебного издания;
- связь учебного издания с предшествующими изданиями и изданиями, по которым будет продолжено изучение учебного предмета по завершении апробации;
- отличие учебного издания, прошедшего апробацию, от существующих дидактических линий в аспекте их дополнения или завершения.
По результатам проведенной оценки независимый эксперт готовит итоговое заключение о возможности присвоения грифа.
Заключение готовится в трех экземплярах, подписывается ответственным за апробацию представителем научно-методической службы СПб АППО - экспертом-аналитиком, утверждается Ученым советом СПб АППО и направляется в три адреса: президиум РЭС, издательство, автору (авторскому коллективу).
3.4. При рассмотрении вопроса о переходе от грифа "Допущено" к грифу "Рекомендовано" президиум РЭС дает заключение о возможности присвоения учебнику грифа "Рекомендовано" или рекомендацию к доработке. В случае последнего варианта доработанное издание проходит экспертизу по результатам доработки, после чего президиум РЭС повторно рассматривает вопрос о присвоении учебнику грифа "Рекомендовано".
3.5. Финансирование процедуры проведения апробации осуществляется в соответствии с п. 4.3 Положения о Региональном экспертном совете Комитета по образованию, утвержденного распоряжением Комитета по образованию № 201-р от 12.05.2004.
4. Сроки проведения апробации
4.1. Длительность периода (не менее одного учебного года, т.е. не менее 34 календарных недель, начиная с 1 сентября) и количество экспериментальных классов для проведения апробации определяются в соответствии с педагогической целесообразностью для каждого апробируемого учебно-методического комплекта. При проведении апробации по решению РЭС могут быть учтены результаты экспертизы, осуществленной до официального назначения апробации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19.10.2006 № 1008-р
1. Общие положения
В настоящей Рекомендации изложены требования к оценке учебного издания по результатам его апробации в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, проведенной под руководством и при участии Санкт-Петербургской академии педагогического мастерства (далее - СПб АППО). Результатом проведенной апробации учебного издания является мотивированное заключение Ученого совета СПб АППО, представляемое в президиум Регионального экспертного совета Комитета по образованию (далее - президиум РЭС) для принятия решения.
Подготовка акта по результатам апробации учебного издания осуществляется путем анализа и обобщения мнений и отчетов педагогов-экспертов образовательных учреждений, проводящих апробацию. При подготовке мотивированного заключения Ученый совет СПб АППО руководствуется нормативными документами, определяющими содержание образовательного процесса в соответствующем типе и виде образовательных учреждений.
Апробация учебного издания проводится совместно с автором (авторскими коллективами) или методистами издательства. Перед началом апробации издательство (автор, авторский коллектив) представляют в СПб АППО информацию о:
- программе по учебной дисциплине в целом, по которой подготовлено учебное издание, с указанием ее вида: типовая (государственная), скорректированная или авторская;
- соответствии учебного издания той или иной системе обучения (в том случае, если есть такая необходимость);
- адресности учебного издания (указывается категория обучаемых);
- месте учебного издания в ряду аналогичных учебников и учебных пособий и его взаимосвязи с ними; принадлежности соответствующему учебному и учебно-методическому комплекту.
Если учебное издание является составной частью учебно-методического комплекта, вместе с экземпляром апробируемого издания каждому педагогу-эксперту издательством или автором (авторским коллективом) предоставляются и остальные составляющие этого комплекта (хрестоматия, рабочая тетрадь, учебно-наглядные пособия, предназначенные для организации учебного процесса по одному предмету и используемые в учебной деятельности совместно, а также учебно-методическое пособие для учителя).
Ответственный за апробацию представитель научно-методической службы СПб АППО (эксперт-аналитик) может обратиться в издательство или к автору (авторскому коллективу) за необходимой дополнительной информацией, в частности, предложить изложить концептуальные положения, которые легли в основу издания.
Результаты проведения апробации оформляются экспертом-аналитиком в виде мотивированного заключения и утверждаются Ученым советом СПб АППО.
2. Требования к мотивированному заключению по результатам апробации учебного издания
Мотивированное заключение по результатам апробации учебного издания (далее - заключение) состоит из анкеты-матрицы и итогового вывода.
Анкета-матрица включает в себя четыре раздела: "Общие сведения", "Общие требования к оценке учебного издания", "Специальные требования к учебному изданию", "Резюме", которые заполняет эксперт-аналитик, интегрируя мнения педагогов-экспертов, проводящих апробацию учебного издания.
В первом разделе "Общие сведения" экспертом-аналитиком отражаются данные об учебном издании, переданном в СПб АППО автором (авторским коллективом) или издательством, а также сведения о порядке организации апробации.
Второй раздел "Общие требования к оценке учебного издания" включает параметры, характеризующие требования к содержанию учебного издания, логике, стилю и языку изложения, качеству и целесообразности использования справочно-иллюстративного материала, дидактическим, воспитательным, развивающим и методическим возможностям учебного издания при организации образовательной деятельности.
Третий раздел "Специальные требования к учебному изданию" содержит параметры, характеризующие требования к учебному изданию исходя из специфики конкретного предмета (предметной области).
Четвертый раздел "Резюме" включает в себя краткую характеристику концепции и программы, положенных автором (авторским коллективом) в основу при подготовке учебного издания, с точки зрения их новизны и современности, с учетом перспектив развития общего образования. По возможности отмечается принадлежность концепции и программы к одной из известных систем обучения, высказывается мнение о степени и последовательности их фактической реализации, а также соответствие издания указанному автором адресату. Эксперт-аналитик может высказать мнение об изменении и уточнении адресата учебного издания.
В анкету-матрицу включаются вопросы, ответы на которые даются по результатам апробации учебного издания педагогами-экспертами в ходе осуществления образовательного процесса. Ответы могут быть содержательно развернуты, иметь ссылки на конкретные темы и(или) разделы учебного издания, а также на результаты обученности учащихся. Допускается формирование приложений, поясняющих позицию экспертов.
В итоговом выводе высказывается аргументированная позиция по оценке учебного издания, в том числе - мнение о возможности присвоения учебному изданию грифа "Рекомендовано исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию". В случае необходимости даются рекомендации автору (авторскому коллективу) по доработке или корректировке отдельных содержательных аспектов, выявленных в ходе апробации.
К заключению прилагается список замеченных ошибок, неточностей и опечаток издания, выявленных в ходе апробации.
Возможно дополнение заключения рекомендацией о внесении апробированного учебного издания в бланк заказа учебной литературы, приобретаемой для комплектования библиотек образовательных учреждений на средства бюджета Санкт-Петербурга.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Санкт-Петербургские ведомости № 243 от 27.12.2006 "Санкт-Петербургские ведомости", N 243, 27.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: