Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2008г.
Номер документа: RU72000200800720
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тюменская областная Дума

Распоряжение

От 20.06.2008 № 68-рп

О Положении о межпарламентском сотрудничестве Тюменской областной Думы

В целях реализации межпарламентского сотрудничества Тюменской областной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Стратегией Тюменской областной Думы четвертого созыва, с учетом распоряжений председателя областной Думы № 120-рп от 10.12.2007, № 68-рп от 29.06.2007, в соответствии со статьей 14 Регламента Тюменской областной Думы:

              1. Утвердить Положение о межпарламентском сотрудничестве Тюменской областной Думы (прилагается).

              2. Поручить Корепанову Г.С., заместителю председателя областной Думы, осуществлять координацию взаимодействия Тюменской областной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам межпарламентского сотрудничества.

              3. Закрепить за отделом по работе с территориями (Большакова В.С.) обеспечение сотрудничества областной Думы с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, молодежными парламентами и межрегиональными ассоциациями.

Председатель областной Думы

С.Е. Корепанов

Приложение

к распоряжению председателя Тюменской областной Думы

от _20.06.2008___ № __68-рп_

Положение

о межпарламентском сотрудничестве

Тюменской областной Думы

              Настоящим Положением определяются условия и порядок осуществления межпарламентского сотрудничества для установления и развития политических, экономических и социокультурных связей с другими субъектами Российской Федерации.

Статья 1. Основные участники межпарламентского сотрудничества

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящие в состав Тюменской области, Уральского федерального округа.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящие в состав Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона «Большой Урал», межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, с которыми Тюменской областной Думой заключены соглашения.

Статья 2. Основные направления межпарламентского сотрудничества

Обсуждение новых путей развития межпарламентского сотрудничества.

Совершенствование законотворческого процесса.

Обеспечение парламентского контроля за исполнением законов.

Обеспечение реализации промышленных и социальных проектов в рамках межпарламентского сотрудничества.

Определение и решение вопросов энергетической безопасности.

Реализация федеральной целевой программы по реализации проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный».

Обеспечение государственной региональной политики по вопросам выравнивания социальных и экономических диспропорций между отдельными регионами страны.

Реализация государственной национальной политики.

Укрепление совместной деятельности в борьбе с терроризмом, наркоманией, организованной преступностью и религиозным экстремизмом.

Обеспечение социальных гарантий лицам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Обеспечение социально-экономической и финансовой основы местного самоуправления.

Регулирование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Обеспечение максимально эффективного использования бюджетных средств в интересах населения.

Обеспечение эффективного природопользования, экологии.

Обеспечение продовольственной безопасности, поддержка сельскохозяйственного производства.

Обеспечение устойчивого экономического роста, развития социально-экономической интеграции.

Иные направления сотрудничества, реализуемые в пределах полномочий Тюменской областной Думы

Статья 3. Основные формы межпарламентского сотрудничества

Разработка и обсуждение проектов федеральных законов для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Поддержка законодательных инициатив участников межпарламентского сотрудничества.

Обмен законодательными актами, законопроектами, информационно-методическими и аналитическими материалами по вопросам правового, организационного, информационного, финансового обеспечения законодательной деятельности.

Обмен планами работы и планами законопроектных работ.

Обмен нормативными актами, регулирующими деятельность парламента, его структурных подразделений (регламенты, положения о комитетах и комиссиях, положения о структурных подразделениях аппарата).

Проведение совместных форумов, депутатских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров, совещаний, Дней депутата и других мероприятий по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Создание совместных рабочих групп по разработке совместных законодательных инициатив, обращений к органам государственной власти Российской Федерации с предложениями по совершенствованию федерального законодательства.

Обмен опытом формирования структуры законодательного органа и его аппарата.

Обмен опытом по вопросам организации законодательной деятельности, ее информационно-технического обеспечения, парламентского контроля, мониторинга регионального законодательства в рамках межпарламентского сотрудничества.

Обмен опытом взаимодействия с органами местного самоуправления.

Иные формы сотрудничества.

Статья 4. Порядок осуществления межпарламентского сотрудничества

Мероприятия по межпарламентскому сотрудничеству ежегодно предусматриваются в плане работы областной Думы.

Тюменская областная Дума может осуществлять обмен делегациями, как правило, не менее одного раза в два года.

Председатель областной Думы, либо по его поручению заместитель председателя областной Думы, определяет состав официальных делегаций областной Думы, объем их полномочий, их руководителей.

Решения по вопросам официальных визитов, составу официальных делегаций принимаются в форме правовых актов областной Думы.

Официальные делегации областной Думы по выполнении поставленных перед ними задач представляют в областную Думу отчет о своей работе, который учитывается в годовой отчет деятельности Тюменской областной Думы.

Руководителям законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, руководителям делегаций по решению областной Думы может быть предоставлена возможность выступить на заседании областной Думы.

Соглашение, заключаемое от имени областной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежит предварительному рассмотрению в комитете областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, после этого оно утверждается постановлением областной Думы и подписывается председателем областной Думы или иным лицом, уполномоченным на подписание соглашений от имени областной Думы.

Статья 10. Заключительные положения

              Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему утверждаются распоряжением председателя Тюменской областной Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать