Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2013г.
Номер документа: RU45000201300545
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Microsoft Word - Регламент по начинающим фермерам1

Распоряжение

Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области

от 20 сентября 2013 года №130

Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области»

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:             

Распоряжение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 06.12.2013г. №172: НГР RU45000201300813)

В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти Курганской области», и в целях реализации постановления Правительства Курганской области от 23 октября 2012 года № 520 «О комплексной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020 годы» ОБЯЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области» (далее Административный регламент), согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Начальника управления развития сельских территорий Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (Евстратенко Н.Г.) и начальника управления финансов и экономики Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (Зайцева Т.А.) обеспечить надлежащее исполнение административного регламента работниками отделов.

3. Опубликовать настоящее распоряжение в Курганской областной общественно- политической газете «Новый мир» и разместить на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области в сети Интернет

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Губернатора Курганской области –

директор Департамента сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности Курганской области                                                                       С.П. Жданов

Приложение

к распоряжению Департамента сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности Курганской области

от 20 сентября 2013 года №130

«Об утверждении административного регламента

предоставления Департаментом сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности Курганской области

государственной услуги «Предоставление грантов на

создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

и единовременной помощи на бытовое обустройство

начинающим фермерам в Курганской области»

Административный регламент предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса Курганской области (далее - государственная поддержка) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Курганской области, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент), его должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для регулирования сельскохозяйственного производства по предоставлению государственной услуги.

Глава 2. Круг заявителей

2. Получателем государственной услуги является гражданин Российской Федерации (далее - заявитель) соответствующий условиям:

- заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем коммерческой организации;

- заявитель ранее не являлся получателем гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель; средств финансовой поддержки (субсидии или грантов) на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель; единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;

- заявитель является главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявления не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории Курганской области;

- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

- хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (бизнес-план);

- заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования;

- глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;

- Глава хозяйства обязуется использовать грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство начинающего фермера в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;

- хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей Г ранта;

- заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;

- заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;

- заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Департамента: ул. Володарского, д. 65; г. Курган.

4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Володарского, д. 65, г. Курган, Курганская область, 640661, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области.

5. График работы Департамента: понедельник - пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 до 13-00; суббота - воскресенье - выходной день.

6. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента по адресу: www.dsh.kurganobl.ru;

- в Департаменте на информационных стендах, а также при помощи средств телефонной связи, электронной почты, при устном или письменном обращении;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал) по адресу: www.gosuslugi.ru;

- в Государственном бюджетном учреждении Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - ГБУ «МФЦ») по адресу ул. Куйбышева, 144, ст. 41, г. Курган. Официальный сайт ГБУ «МФЦ» в сети интернет www.mfc45.ru. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ «МФЦ» осуществляется на основании соглашения, заключенного между ГБУ «МФЦ» и Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом;

- в управлениях (отделах) сельского хозяйства органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;

- на Портале с использованием универсальной электронной карты;

- в средствах массовой информации.

7. Структурные подразделения, участвующие в предоставлении государственной услуги:

- отдел государственной поддержки АПК Департамента находится на четвертом этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет № 401, телефон 8(3522) 43-22-30, специалисты отдела - кабинет № 401а, телефон 8(3522) 43-10-80;

- отдел развития сельских территорий Департамента находится на четвертом этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет № 413, телефон 8 (3522) 42-16-90, специалисты отдела - кабинет № 404, телефон 8(3522) 43-12-80.

8. Телефоны структурных подразделений Департамента:

- приемная директора Департамента 8 (3522) 43-32-65;

- помощник директора Департамента 8 (3522) 43-20-43;

- факс: 8 (3522) 43-15-20.

9. Официальный сайт Департамента: www.dsh.kurganobl.ru.

10. Электронный адрес Департамента: dsh@kurganobl.ru.

11. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистом Департамента, в должностные обязанности которого входит проведение консультаций (далее - специалист) при личном обращении заинтересованного лица, по телефону, по письменным обращениям посредством почтовой, электронной почты, факсу.

12. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

13. При осуществлении информирования по процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заинтересованного лица и телефону специалист обязан:

- представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;

- дать ответы на заданные вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно или назначить другое удобное время;

- в конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора;

- вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

В случае если заинтересованное лицо не удовлетворено информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист может предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.

14. При консультировании по письменным обращениям посредством почтовой, электронной почты, факсу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней (если не определен контроль) с момента поступления письменного обращения.

В случае когда письменное обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Департамента либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист направляет обратившемуся с запросом лицу письмо о невозможности предоставления сведений и разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о графике работы и местонахождении Департамента;

- о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;

- об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;

- о времени приема документов;

- о сроках исполнения государственной услуги;

- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

16. Заявитель информируется специалистами о сроках рассмотрения представленных документов.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

17. Наименование государственной услуги - «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области».

18. Начинающий фермер - участник Программы, определенный Конкурсной комиссией по итогам конкурсного отбора.

19. Начинающим фермерам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Курганской области, предоставляются:

1) гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант);

2) единовременная помощь на бытовое обустройство (далее - Единовременная помощь).

20. Грант - средства, передаваемые из областного бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, утвержденных Конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов.

21. Максимальный размер Гранта в расчете на одного начинающего фермера не может превышать 1,5 млн. рублей.

22. Размер Гранта, предоставляемого начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в пункте 23 Административного регламента.

23. Грант выдается в целях создания и развития на территории Курганской области крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

1) Приобретение земельных участков из земель              сельскохозяйственного назначения;

2) разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

4) Строительство дорог и подъездов              к производственным и складским

объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

5) Подключение производственных и складских              зданий, помещений,

пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

6) приобретение сельскохозяйственных животных;

7) Приобретение сельскохозяйственной техники и              инвентаря, грузового

автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

8) приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

9) приобретение удобрений и ядохимикатов.

24. Все активы, приобретенные за счет Гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использованы его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Курганской области и только в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства начинающего фермера.

25. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения Г ранта.

26. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления средств Гранта на счет начинающего фермера и может быть выделен начинающему фермеру только один раз.

27. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.

28. Единовременная помощь - средства, перечисляемые из областного бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера, утвержденных конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов, в целях:

1) приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

2) приобретения одного грузопассажирского автомобиля;

3) приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло - и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

4) подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети «Интернет», водопроводу и канализации.

29. Максимальный размер Единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера не может превышать 250 тыс. рублей.

30. Размер Единовременной помощи, предоставляемой начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, наличия собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в пункте 28 Административного регламента.

31. Единовременная помощь должна быть израсходована на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера и может быть выделена начинающему фермеру только один раз.

32. Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения) начинающего фермера: не более 90 % стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, за счет средств областного бюджета и не менее 10 % стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, за счет собственных средств начинающего фермера.

33. Государственная услуга предоставляется Департаментом, который публикует объявление о проведении конкурсного отбора в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир", а также размещает его на официальном сайте Департамента. В объявлении о проведении конкурсного отбора указывается информация о месте, времени приема документов, подлежащих представлению, сроках, до истечения которых принимаются документы.

34. При предоставлении государственной услуги Департаментом осуществляется взаимодействие с:

- Правительством Курганской области;

- Финансовым управлением Курганской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Курганской области;

- органами местного самоуправления;

- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для регулирования сельскохозяйственного производства.

35. Департамент, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

36. Результатом предоставления государственной услуги является уведомление заявителя о принятом решении Конкурсной комиссией.

37. Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней со дня передачи поданных заявителем документов в конкурсную комиссию.

38. Датой обращения за предоставлением государственной услуги является дата представления в Департамент комплекта документов от заявителя, соответствующего установленным требованиям.

39. Предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

- Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 02 августа 2004 года № 31 ст.3215, «Российская газета» от 31 июля 2004 года № 162, «Парламентская газета» от 31 июля 2004 года №№ 140-141);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 июля 2006 года №31 (1 ч.) ст.3451; «Российская газета» 29 июля 2006 года №165, «Парламентская газета» 03 августа 2006 года №№ 126-127);

- Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 01 января 2007 года № 1 (1ч.);

- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 16 февраля 2009 года № 7, ст.776, «Российская газета» от 13 февраля 2009 года № 25, «Парламентская газета» от 19 февраля 2009 года № 8);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров»;

- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 197 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № 166»;

- Уставом Курганской области («Новый мир» от 21 декабря 1994 года № 242);

- Законом Курганской области от 26 ноября 2009 года № 512 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Курганской области» («Новый мир» - Документы от 08 декабря 2009 года № 20(92));

- Законом Курганской области от 05 декабря 2012 года № 67 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» («Новый мир» - документы от 11 декабря 2012 года№ 92);

- Постановлением Правительства Курганской области от 21 августа 2007 года № 364 «Положение о Департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области» («Новый мир» - документы от 05 октября 2007 года № 69);

- Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти Курганской области» («Новый мир» - документы от 26 июня 2011 года № 53);

- Распоряжением Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 130-р «О ведомственной целевой программе Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области «Поддержка начинающих фермеров в Курганской области в период 2012-2014 годов»;

- Постановлением Правительства Курганской области от 25 июня 2012 года № 281 «О конкурсной комиссии по поддержке начинающих фермеров в Курганской

области»;

- Постановлением Правительства Курганской области от 10 июля 2012 года № 321 «Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров в Курганской области» («Новый мир» - документы от 20 июля 2012 года № 51);

- Постановлением Правительства Курганской области от 23 октября 2012 года № 520 «О комплексной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020 годы»;

- Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 01 июня 2012 года № 91 «Поддержка начинающих фермеров в Курганской области на период 2012-2014 годов»;

- иными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, регламентирующими правоотношения в сфере развития сельскохозяйственного производства.

40. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги заявителем:

- заявка на участие в конкурсном отборе по предоставлению Гранта и (или) Единовременной помощи по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

- один из документов: копия документа об образовании, подтверждающего наличие среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования; копия документа, подтверждающего окончание курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности; копия трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в сельском хозяйстве не менее 3 лет; выписка из похозяйственной книги, заверенная администрацией сельского поселения, городского округа Курганской области, о ведении или совместном ведении личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;

- бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по определенному направлению деятельности (отрасли), увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

- копии договоров (предварительных договоров) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;

- выписка с банковского счета, заверенная Российской кредитной организацией, подтверждающая финансовое обеспечение;

- план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования, заверенный заявителем;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее, чем за один месяц до даты представления документов в Конкурсную комиссию;

- копия договора аренды земли или свидетельства о праве собственности на землю;

- заявление, подтверждающее согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- письменное обязательство заявителя по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не менее 5 лет после получения Гранта; по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее 1 постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей Гранта; по оплате за счет собственных средств не менее 10 % стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, утвержденном Конкурсной комиссией; по использованию Гранта и

Единовременной помощи в течение 12 месяцев со дня поступления средств на счет начинающего фермера и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

41 . Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:

- выписку из похозяйственной книги, заверенную администрацией поселения, городского округа Курганской области о ведении или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее, чем за один месяц до даты представления документов в Конкурсную комиссию;

- копию договора аренды земли или свидетельства о праве собственности на землю.

В случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в органах местного самоуправления Курганской области - сведения из похозяйственной книги о ведении или совместном ведении личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет, в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

42. Копии представляемых документов заверяются заявителем.

43. Документы, подаваемые заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) - прилагается к заявке. При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, если считает, что они могут повлиять на решение Конкурсной комиссии.

Время регистрации представленных документов на получение государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.

44. Ответственность за достоверность документов, представленных для включения в состав участников программы, несет заявитель.

45. Документы, поступившие по истечении срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.

46. Департамент не имеет права требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

47. Департамент регистрирует заявки в день поступления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и

скрепляется печатью Департамента.

48. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями должно составлять не более 15 минут.

49. Требования к местам предоставления государственной услуги:

- здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа в помещение;

- центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с полным наименованием Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

- должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;

- парковочные места на 5 мест должны быть расположены на расстоянии 100 метров от центрального входа в Департамент.

50. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

51. Места для ожидания приема заявителей оборудуются:

- стульями;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой охраны;

- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах ожидания приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.

52. Прием всех документов и консультирование могут быть осуществлены в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени обеденного и технологического перерывов.

Каждое рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.

53. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

54. Перечень оснований для отказа о включении заявителя в состав участников Программы:

1) нарушение срока представления документов, указанных в пункте 33 Административного регламента;

2) несоответствие условиям, указанным в пункте 2 Административного регламента;

3) не представление документов, указанных в пункте 40 Административного регламента;

4) представление документов, содержащих недостоверную информацию.

55. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- отсутствие нарушений правил предоставления государственной услуги, предусмотренных законодательством;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;

- возможность получения государственной услуги в ГБУ «МФЦ»;

- исполнение Департаментом в полном объеме финансовых обязательств, предусмотренных в бюджете области на предоставлении Грантов и Единовременной помощи.

56. Заявку на получение государственной услуги заявитель предоставляет лично, через представителя, через Портал, либо через ГБУ «МФЦ». Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в ГБУ «МФЦ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.

57. Заявка на предоставление Гранта и Единовременной помощи с прилагаемыми документами рассматривается бесплатно.

58. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

59. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием и регистрация поступивших документов на участие в конкурсном отборе;

- осуществление межведомственных запросов;

- рассмотрение документов конкурсной комиссией, определение победителей, подписание соглашений об участии в реализации программы;

- формирование реестра начинающих фермеров - получателей Грантов и Единовременной помощи;

- подготовка заявки на финансирование расходов на предоставление Грантов и Единовременной помощи и направление ее в Финансовое управление Курганской области;

- утверждение, распределение и перечисление Грантов и Единовременной помощи.

Последовательность выполнения административных процедур при проведении государственной услуги осуществляется согласно приложению 2 к Административному регламенту.

60. Государственную услугу, а также информацию о порядке её предоставления заявитель может получить посредством Портала. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги может осуществляться в ГБУ «МФЦ».

Глава 4. Прием и регистрация поступивших документов на участие в конкурсном отборе

61 . Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является заявка заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 40 Административного регламента.

Документы на право предоставления государственной услуги в Департамент представляют:

- заявитель непосредственно сам;

- полномочные представители от имени заявителя.

62. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела развития сельских территорий Департамента.

63. Специалист отдела развития сельских территорий Департамента (далее специалист Департамента) принимает документы, регистрирует в журнале регистрации, данные о регистрации подписываются заявителем (его представителем).

64. Специалист по окончании срока приема документов, поданных заявителем, передает их в конкурсную комиссию.

65. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявки с комплектом документов, необходимых для осуществления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия приема и регистрации документов составляет 30 минут на каждого заявителя.

Глава 5. Осуществление межведомственных запросов

66. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов:

- выписки из похозяйственной книги, заверенной администрацией поселения, городского округа Курганской области о ведении или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее, чем за один месяц до даты представления документов в Конкурсную комиссию;

- копии договора аренды земли или свидетельства о праве собственности на землю.

Должностным лицом, ответственным за проведение межведомственных запросов является специалист Департамента.

Специалист Департамента запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в органах местного самоуправления Курганской области - сведения из похозяйственной книги о ведении или совместном ведении личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет, в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

Результат административной процедуры: полученные сведения присоединяются к комплекту документов, необходимых для получения государственной услуги.

Глава 6. Рассмотрение документов конкурсной комиссией, определение победителей, подписание соглашений об участии в реализации программы

67. Основанием для начала проверки правильности и законности оформления документов на получение Грантов и Единовременной помощи, определение победителей, подписание соглашений является поступление зарегистрированных документов в конкурсную комиссию.

68. Постановлением Правительства Курганской области создана конкурсная комиссия, в состав которой включены представители исполнительных органов государственной власти Курганской области, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Курганской области, кредитных и общественных организаций Курганской области, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области.

69. Конкурсная комиссия, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает документы на соответствие заявителя условиям, указанные в пункте 2 Административного регламента. После рассмотрения документов на соответствие заявителя указанным условиям конкурсная комиссия в срок, не превышающий 15 рабочих дней, анализирует бизнес-план, проводит очное собеседование с заявителями, осуществляет конкурсный отбор, принимает решение об итогах конкурсного отбора, оформленное протоколом, утверждает план расходов начинающего фермера, направляет заявителям уведомления о принятом решении.

70. Критерии конкурсного отбора заявителей Конкурсной комиссией:

- создание новых рабочих мест;

- качество бизнес-плана: конкурентоспособность, уровень заработной платы;

- срок окупаемости проекта, предусмотренного Бизнес-планом; готовность проекта, предусмотренного бизнес-планом, к внедрению, планируемая прибыль.

71. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор заявителей также с учетом условий:

- условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;

- отдаленность крестьянского (фермерского) хозяйства от крупных населенных пунктов;

- наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

- членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

- меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства;

- предоставление рабочих мест для местных жителей;

- социальную и бюджетную ответственность;

- наличие производственных фондов и их хорошее состояние;

- наличие племенных сельскохозяйственных животных;

- наличие земель сельскохозяйственного назначения;

- деловую репутацию и кредитную историю;

- итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;

- рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;

- общественную активность и ответственность заявителя;

- результаты очного собеседования.

72. В течение 15 рабочих дней с момента отправления уведомления, указанного в пункте 69 Административного регламента, Департамент подписывает соглашение об участии в реализации Программы с победителями конкурсного отбора и выдает сертификат об участии в программе.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней с момента передачи документов, указанных в пункте 40 Административного регламента, в конкурсную комиссию.

Результатом административной процедуры является направление заявителям

уведомления о принятом решении.

73. Результат административного действия: пакеты документов передаются для дальнейшей работы и хранения специалисту отдела развития сельских территорий.

Глава 7. Формирование реестра на предоставление Грантов и Единовременной помощи

74. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора.

75. Предоставление Грантов и Единовременной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

76. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению Грантов и Единовременной помощи является Департамент.

77. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Конкурсной комиссии формирует реестр начинающих фермеров, получателей Грантов и Единовременной помощи, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидий из федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров и заявку в Финансовое управление Курганской области на финансирование расходов по предоставлению Грантов и Единовременной помощи за счет средств областного бюджета.

78. Результат административного действия: сформированный и подписанный реестр получателей Грантов и Единовременной помощи.

Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию реестра не более 5 рабочих дней.

Глава 8. Подготовка заявки на финансирование расходов на предоставление Грантов и Единовременной помощи и направление ее в Финансовое управление Курганской области

79. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного и подписанного реестра получателей Грантов и Единовременной помощи.

Должностным лицом, ответственным за подготовку заявки на финансирование расходов на предоставление Грантов и Единовременной помощи (далее - заявка) и предоставление ее в Финансовое управление Курганской области, является специалист отдела государственной поддержки агропромышленного комплекса Департамента (далее - специалист по расчетам).

Специалист по расчетам в соответствии с подписанным реестром формирует заявку и направляет ее в Финансовое управление Курганской области.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.

80. Результатом административной процедуры является представление заявки в Финансовое управление Курганской области в электронном виде.

Глава 9. Утверждение, распределение и перечисление Грантов и Единовременной помощи

81 . Основанием для начала административной процедуры является наличие выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств о зачислении на счет Департамента бюджетных средств Финансовым Управлением Курганской области.

Должностным лицом, ответственным за подготовку платежных документов, является специалист по расчетам.

82. При поступлении субсидий из федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров в областной бюджет Департамент в течение 5 рабочих дней направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению Грантов и Единовременной помощи за счет средств, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров.

83. При поступлении из областного бюджета средств, предназначенных для предоставления Грантов и Единовременной помощи, в пределах средств, предусмотренных на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Департамент перечисляет средства на счет начинающего фермера.

84. Срок перечисления Грантов и Единовременной помощи начинающему фермеру не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления средств, предназначенных для предоставления Грантов и Единовременной помощи, на счет Департамента.

85. Результатом административной процедуры является наличие выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и платежных документов о перечислении денежных средств на расчетный счет получателей Грантов и Единовременной помощи, что фиксируется на бумажном носителе и в электронной форме.

86. В случае нарушения условий предоставления Грантов и Единовременной помощи бюджетные средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров, подлежат возврату в течение 30 дней с момента получения начинающим фермером письменного требования Департамента о возврате бюджетных средств на счет Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для последующего их зачисления в доход федерального бюджета.

В случае нарушения условий предоставления Грантов и Единовременной помощи бюджетные средства, полученные за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в течение 30 дней с момента получения начинающим фермером письменного требования Департамента о возврате бюджетных средств на счет Департамента для последующего зачисления в доход областного бюджета.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате бюджетных средств средства взыскиваются в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

87. Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств Гранта и Единовременной помощи в Департамент. Контроль за достоверностью представляемых отчетов осуществляет Департамент.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

Результаты текущего контроля оформляются в виде докладной записки на имя директора Департамента.

89. Директор Департамента, должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Специалисты Департамента, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.

90. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и специалистов Департамента, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

91. Для проведения плановых и внеплановых проверок в Департаменте создается комиссия, состав которой утверждается распоряжением Департамента. Результаты проверки оформляются в виде акта, который подписывается всеми членами комиссии.

92. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).

93. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. При обращении заявителей к Департаменту в письменном виде может быть создана комиссия (рабочая группа) с включением в нее граждан, представителей организаций для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

95. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Департамента, а также решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

96. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

97. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами

Курганской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

98. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в Правительство Курганской области.

99. Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ «МФЦ», Портал, с использованием информационно-телекоммуникационной              сети «Интернет»,

официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

100. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

101. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.

102. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

103. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

104. Не позднее дня следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.

105. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

106. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

107. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

109. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению жалобы и решение, принятое по результатам ее рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

Департаментом сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности Курганской области

государственной услуги «Предоставление грантов

на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

и единовременной помощи на бытовое обустройство

начинающим фермерам в Курганской области»

Заявка

на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое

обустройство

Прошу рассмотреть настоящую заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство и прилагаемый пакет документов, согласно описи, по оказанию государственной поддержки в рамках реализации ведомственной целевой программы Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области «Поддержка начинающих фермеров в Курганской области на период 2012-2014 годов» далее - Программа).

Со всеми нормативными правовыми и иными актами, регулирующими правоотношения по оказанию государственной поддержки в рамках реализации Программы, а также с условиями участия в конкурсном отборе ознакомлен.

Достоверность представленных сведений гарантирую.

Индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства

___________________                                           _________________

(подпись)                                                                  (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

Департаментом сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности Курганской области

государственной услуги «Предоставление грантов

на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

и единовременной помощи на бытовое обустройство

начинающим фермерам в Курганской области»

Блок - схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 76 (699), с.1 от 01.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать