Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2009г.
Номер документа: ru14000200900195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 мая 2009 года № 444-р

О мерах по предупреждению и ликвидации заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа и подготовке к пандемии в Республике Саха (Якутия)

В связи с осложнением в мире эпидемической ситуации по заболеваемости, вызванной высокопатогенным вирусом гриппа A/H1N1/Калифорния/04/2009 (далее - А/H1N1/), угрозой возникновения пандемии гриппа и в целях координации деятельности по предупреждению распространения высокопатогенного вируса гриппа на территории Республики Саха (Якутия), обеспечения готовности заинтересованных ведомств и служб на случай возникновения пандемии:

1. Создать Оперативный штаб при Правительстве Республики Саха (Якутия) по борьбе с заболеванием, вызванным высокопатогенным вирусом гриппа A/H1N1/ (приложение № 1).

2. Утвердить Положение об Оперативном штабе при Правительстве Республики Саха (Якутия) по борьбе с заболеванием, вызванным высокопатогенным вирусом гриппа A/Н1N1/ (приложение № 2).

3. Утвердить Комплексный план мероприятий по подготовке к пандемии гриппа, вызванного высокопатогенным вирусом A/H1N1/, по предупреждению его распространения на территории Республики Саха (Якутия) (приложение № 3).

4. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год, предусмотренных по разделу 0907 «Санитарно-эпидемиологическое благополучие» на мероприятия по борьбе с эпидемиями (эпидфонд), обеспечить оснащение обсерватора лекарственными средствами на сумму 237,3 тыс. рублей (приложение № 4).

5. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.) совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (Игнатьева М.Е.) в срок до 25 мая 2009 года:

5.1. Разработать алгоритм действий ответственных специалистов в случае выявления больных с подозрением на заболевание гриппом, вызванным высокопатогенным вирусом A/Н1N1.

5.2. Разработать инструкцию по профилактике гриппа A/Н1N1/ в лечебно-профилактических учреждениях республики, памятки для населения.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 25 мая 2009 года:

6.1. Создать оперативные штабы по профилактике и борьбе с высокопатогенным вирусом гриппа A/Н1N1/ и положения о штабах в соответствии с приложениями № 1 и 2 к настоящему распоряжению.

6.2. Разработать и утвердить комплексные планы мероприятий по подготовке к пандемии гриппа, вызванной высокопатогенным вирусом A/Н1N1/.

7. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

8. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Приложение № 1

к распоряжению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 мая 2009 года № 444-р

Состав Оперативного штаба при Правительстве Республики Саха (Якутия) по борьбе с заболеванием, вызванным высокопатогенным вирусом гриппа A/Н1N1/

Борисов Е.А.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), начальник Оперативного штаба

Куприянов Ю.С.

заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместитель начальника Оперативного штаба

Рогожина Т.В.

старший референт Секретариата заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь Оперативного штаба

Ч л е н ы:

Гурьева С.М.

руководитель

Никифоров В.М.

руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления

Александров В.Л.

министр здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Стручков А.А.

министр экономического развития Республики Саха (Якутия)

Новиков В.А.

министр финансов Республики Саха (Якутия)

Панин И.А.

и.о.заместителя министра внутренних дел по Республике Саха (Якутия)

Афанасьев Н.С.

заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

Макарова Л.И.

начальника Управления ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

Игнатьева М.Е.

и.о. руководителя Управления Роспотребназора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

Горкун А.В.

начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

Назаров В.И.

исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Архипов Н.А.

заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

Утверждено

распоряжением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 мая 2009 года № 444-р (приложение № 2)

Положение

об Оперативном штабе при Правительстве Республики Саха (Якутия)

по борьбе заболеванием, вызванным высокопатогенным вирусом гриппа

A/Н1N1/

1. Общие положения

Оперативный штаб при Правительстве Республики Саха (Якутия) по борьбе с заболеванием, вызванным высокопатогенным вирусом гриппа A/Н1N1/, (далее - Штаб) создан в соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) возникновения, распространения и ликвидацию очагов гриппа, вызванных высокопатогенным вирусом А/H1N1/, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в Республике Саха (Якутия).

Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

2. Задачи Штаба

К задачам Штаба относятся:

2.1. Разработка мер по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации высокопатогенного вируса гриппа А/H1N1/.

2.2. Обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий, направленных на противодействие возникновению, распространению высокопатогенного вируса гриппа А /H1N1/ и его ликвидацию.

2.3. Координация деятельности штабов при главах муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия), оказание им необходимой помощи при выполнении мероприятий, направленных на противодействие возникновению, распространению высокопатогенного вируса гриппа А/H1N1/ и его ликвидации.

2.4. Подготовка и внесение на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) предложений по вопросам совершенствования правового регулирования в сфере предупреждения гриппа, вызванного высокопатогенным вирусом А/H1N1/, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в Республике Саха (Якутия).

3. Функции Штаба

Штаб в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выпонение следующих функций:

3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с предупреждением возникновения на территории Республики Саха (Якутия) высокопатогенного гриппа А/H1N1/ и его ликвидацией.

3.2. Разрабатывает и организует совместно с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществление комплексных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, санитарно-противоэпидемических, профилактических, лечебных мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения общественной, хозяйственной и иной деятельности, ограничения передвижения населения, направленных на предотвращение распространения, локализацию и ликвидацию высокопатогенного гриппа А/H1N1/, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки, координирует их выполнение.

3.3. Разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) завоза высокопатогенного вируса гриппа А/H1N1/, защиту населения, координирует их выполнение.

3.4. Осуществляет привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и пр.) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственной санитарно-эпидемиологической службы для участия в мероприятиях, направленных на противодействие возникновению, распространению высокопатогенного гриппа А/H1N1/ и его ликвидацию.

3.5. Информирует о принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении очага высокопатогенного гриппа А/H1N1/ федеральные органы государственной власти и другие заинтересованные органы управления.

3.6. В установленном порядке представляет Правительству Республики Саха (Якутия) отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих предупреждение и ликвидацию очагов высокопатогенного гриппа А/H1N1/ в случае их возникновения в Республике Саха (Якутия).

3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпидемиологической обстановки на территории Республики Саха (Якутия) и прогнозирует ее изменение.

3.8. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.

3.9. Готовит в установленном законодательством порядке предложения в Комиссию Правительства Российской Федерации по предупреждению завоза и распространения на территории Российской Федерации заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа, по вопросам завоза и предупреждения, диагностики и лечения заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа, профессиональной подготовки и переподготовки необходимых кадров, совершенствования системы эпидемиологического надзора за гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, а также повышения эффективности профилактических мероприятий, оценки и прогнозирования эпидемической ситуации по заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями на территории Республики Саха (Якутия).

4. Права Штаба

Штаб обладает следующими правами:

4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных лиц информацию о случаях возникновения заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа A/Н1N1/, неудовлетворительной санитарно-эпидемиологической обстановке, нарушениях санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на Штаб задач.

4.2. Получать в установленном законодательством порядке от штабов при главах муниципальных образований районов и городов Республики Саха (Якутия) информацию об угрозе возникновения очага высокопатогенного гриппа А/H1N1/ и принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина).

4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам реализации мер, направленных на профилактику высокопатогенного гриппа А/H1N1/, а также по выполнению решений Штаба, принятых в соответствии с его компетенцией.

4.4. В установленном порядке вносить на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) предложения по вопросам, входящим в компетенцию Штаба.

4.5. Участвовать в подготовке проектов правовых актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), направленных на предупреждение высокопатогенного гриппа А/H1N1/ и его ликвидацию.

4.6. Привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Штаба.

4.7. Создавать из числа членов Штаба и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативне группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на Штаб.

4.8.Направлять информацию в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения и распространения высокопатогенного гриппа А/H1N1/, не обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие в Республике Саха (Якутия).

4.9.Осуществлять иные полномочия, установленные Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Организация работы Штаба

5.1. Состав Штаба утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Изменения состава Штаба производятся распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.2. Начальник Штаба руководит его деятельностью, утверждает планы его работы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Штаб задач.

5.3. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости.

5.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), на заседаниях Штаба могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

5.5. Члены Штаба принимают личное участие в его работе.

5.6. Заседания Штаба ведет начальник Штаба, а в случае его отсутствия - заместитель начальника Штаба.

5.7. Заседание Штаба считается правомочным, если на нем присутствует не менее трети его членов.

5.8. Решения Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.9. По итогам заседания Штаба оформляется протокол заседания, подписываемый начальником или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения Штаба доводятся до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), должностных лиц в виде соответствующих выписок из протоколов заседания Штаба.

5.10. Решения Штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, подлежат исполнению на территории Республики Саха (Якутия).

5.11. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Штаба осуществляет Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Утвержден

распоряжением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 мая 2009 года N 444-р

(приложение N 3)

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПАНДЕМИИ ГРИППА,

ВЫЗВАННОГО ВЫСОКОПАТОГЕННЫМ ВИРУСОМ А/Н1N1/,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

N п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

I. МЕРОПРИЯТИЯ В ПРЕДПАНДЕМИЧЕСКИЙ И ПРЕДЭПИЗООТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

1.

Организационные
мероприятия

1.1.

Создание оперативного
штаба по подготовке к
пандемии гриппа с
включением
представителей
Министерства
здравоохранения РС(Я),
Управления
Роспотребнадзора по
РС(Я), Управления
Россельхознадзора по
РС(Я), Управления
ветеринарии при
Министерстве сельского
хозяйства РС(Я)

5 мая 2009 года

Правительство РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Министерство сельского
хозяйства РС(Я),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.2.

Проведение заседания
санитарно -
противоэпидемической
комиссии при
Правительстве РС(Я) с
рассмотрением вопроса об
эпидемиологической
обстановке по
заболеваемости,
вызванной
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/,
противоэпизоотической
комиссии с рассмотрением
вопроса об
эпизоотической
обстановке по
заболеваемости,
вызванной
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/

Май 2009 года

Заместители Председателя
Правительства РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.3.

Рассмотрение и
утверждение Комплексного
плана мероприятий по
подготовке к пандемии
гриппа, вызванной
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/,
предупреждение его
распространения на
территории Республики
Саха (Якутия), принятие
соответствующих приказов
и распоряжений.
Рассмотрение и
утверждение Комплексного
плана мероприятий по
профилактике и
недопущению
распространения
высокопатогенного гриппа
А/Н1N1/ на территории
РС(Я)

Май 2009 года

Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Министерство
здравоохранения РС(Я)

1.4.

Разработать и утвердить
инструкции и схемы
оповещения "Действия
медицинского работника
при получении сигнала о
выявлении случаев
заболеваний, вызванных
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/"

Май 2009 года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Министерство сельского
хозяйства РС(Я),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.5.

Разработать и утвердить
районные комплексные
планы мероприятий по
подготовке к пандемии
гриппа, вызванной
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/,
предупреждение его
распространения на
территории
муниципального
образования, обновить
оперативные штабы

До 15 мая 2009
года

Главы муниципальных
образований,
руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я),
начальники
территориальных отделов
Управления
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.6.

Утвердить состав
комиссии улусов
(районов), городов по
недопущению
распространения и
ликвидации гриппа
А/Н1N1/ в составе:
заместителя главы,
начальника управления
ветеринарии, главного
санитарного врача,
начальника ОВД,
начальника управления ГО
и ЧС, начальника
управления финансов

Немедленно

Главы муниципальных
образований улусов
(районов), городов

1.7.

Произвести расчет
материально-технического
и финансового
обеспечения комплекса
мероприятий по
профилактике и лечению
заболеваний, вызванных
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/, с учетом
прогнозируемого числа
заболевших, подлежащих
госпитализации, и
амбулаторных больных, в
том числе
дополнительного коечного
фонда, противовирусных
препаратов, средств
симптоматической и
патогенетической
терапии, препаратов
реанимационной помощи
для снятия явлений
токсического шока,
сердечной и дыхательной
недостаточности,
аппаратов ИВЛ, средств
индивидуальной защиты,
дезинфицирующих средств

До 15 мая 2009
года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
органы и учреждения
здравоохранения РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.8.

Организовать семинары
среди специалистов
лечебно-профилактических
учреждений и Управления
Роспотребнадзора по
РС(Я) по вопросам
действия в условиях
пандемии гриппа с
привлечением
представителей средств
массовой информации

Май 2009 года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я)

1.9.

Наблюдение за
клиническим состоянием
свиней, предоставление
немедленной информации
по схеме оповещения о
подозрительных случаях
повышенного отхода
свиней, обнаружении
трупов домашних свиней,
случаях заболевания
свиней (при наличии
клинических признаков,
сходных с проявлением
гриппа А/Н1N1/

Постоянно

Руководители хозяйств,
главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии и сельского
хозяйства улусов
(районов)

1.10.

Обеспечить готовность
вирусологической
лаборатории к проведению
исследований на
выявление
высокопатогенного вируса
гриппа А/Н1N1/ среди
людей, животных

В течение года

ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию),
ГУ "Якутская
республиканская
ветеринарно-
испытательная
лаборатория" (ЯРВИЛ)

1.11.

Создать централизованный
запас основных
химиопрофилактических и
химиотерапевтических
препаратов для
экстренной профилактики
и лечения гриппа с
учетом возможного
массового поражения в
период пандемии,
эпизоотии

Май 2009 года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управления
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я),
главы муниципальных
образований

1.12.

Создать запас
дезинфицирующих средств,
спецодежды на случай
возникновения очагов
гриппа свиней

До 1 июня 2009
года

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии и сельского
хозяйства улусов
(районов),
представители Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

1.13.

Стандартизировать расчет
еженедельных
эпидемиологических
порогов заболеваемости в
районах республики для
раннего распознавания
начала гриппозной
пандемии в Республике
Саха (Якутия)

До 8 мая 2009
года

Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

1.14.

Обеспечить
информирование населения
и владельцев животных о
мерах профилактики
гриппа, вызванного
высокопатогенным вирусом
А/Н1N1/, о первых
признаках заболевания и
о необходимых
мероприятиях по
локализации очага

Май 2009 года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.15.

Проведение учета
свинопоголовья по
каждому населенному
пункту на подконтрольной
территории, обеспечение
безвыгульного содержания
свиней в частных
подворьях населения и на
мелкотоварных фермах,
проведение акарицидных
обработок свиней и мест
их содержания,
обеспечение выполнения
физическими и
юридическими лицами
запрета на скармливание
свиньям пищевых отходов
без их термической
обработки

Постоянно до
особого
распоряжения об
отмене

Руководители хозяйств,
главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии и сельского
хозяйства улусов
(районов)

1.16.

Обеспечение
неукоснительного
соблюдения
свиноводческими
хозяйствами режима
работы предприятий
закрытого типа

Постоянно

Руководители хозяйств,
главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии и сельского
хозяйства улусов
(районов), представители
Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.

Противоэпидемические,
противоэпизоотические,
лечебно -
профилактические
мероприятия

2.1.

Организовать и проводить
вакцинопрофилактику
гриппа среди населения,
в первую очередь среди
групп риска

С момента
объявления
предпандемической
ситуации в стране

Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.2.

Проведение
разъяснительной работы
среди населения с
привлечением средств
массовой информации о
наличии угрозы
возникновения очагов
высокопатогенного гриппа
А/Н1N1/, мерах
профилактики болезни.
Подготовить
(разработать)
методический материал
для ветеринарных
работников и населения
по предотвращению
распространения вируса
гриппа свиней

Постоянно

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии и сельского
хозяйства улусов
(районов), представители
Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.3.

Обеспечить активное
выявление больных с
подозрением на
заболевание
гриппом и ОРВИ среди
прибывших из стран,
неблагополучных
по заболеваниям,
вызванным
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/, в
аэропорту г. Якутска и в
лечебно-профилактических
учреждениях
при обращении за
медицинской помощью

В течение года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.4.

Проводить инструктажи
экипажей авиарейсов,
вылетающих в страны,
неблагополучные по
заболеваниям, вызванным
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/, о
действиях при выявлении
больных на воздушном
транспорте

Перед
отправлением
каждого рейса

Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.5.

Обеспечить регистрацию
всех случаев ОРВИ у лиц,
прибывших из стран, где
регистрируются
заболевания,
вызванные
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/, по форме
058/у "Экстренное
извещение случаев
инфекционного
заболевания"

При выявлении
больного

Министерство
здравоохранения РС(Я),
руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я)

2.6.

Запретить ввоз (транзит)
в Республику Саха
(Якутия) из стран
неблагополучных пунктов
всех видов животных,
допускать ввоз (транзит)
только при наличии
ветеринарных
сопроводительных
документов,
подтверждающих
эпизоотическое
благополучие.
Ограничение ввоза с
багажом пассажиров
отдельных групп
продовольственных
товаров (сырья)

Постоянно

Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

2.7.

Усилить контроль за
ввозом животных,
продуктов животного
происхождения и кормов.
Допускать ввоз только
при наличии согласования
Управления ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я). Обеспечить полный
досмотр
автотранспортных,
железнодорожных средств,
перевозящих продукцию
свиноводства и кормов
для свиней.

Постоянно

Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

2.8.

Обеспечить
госпитализацию в
инфекционные стационары,
лабораторное
обследование и лечение
больных гриппом и ОРВИ,
прибывших из стран,
неблагополучных по
заболеваниям, вызванным
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/

При выявлении
больного

Министерство
здравоохранения РС(Я),
руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию)

2.9.

Проводить
эпидемиологическое
обследование каждого
случая гриппа или ОРВИ у
лиц, прибывших из стран,
неблагополучных по
заболеваниям, вызванных
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/

При выявлении
больного

Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию)

2.10.

Обеспечить
эпидемиологическое
обследование групповых
очагов и вспышек
гриппоподобных
заболеваний (в первую
очередь в организованных
коллективах) с забором
клинических материалов
для определения
возбудителя

В течение года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию)

2.11.

Усиление контроля за
соблюдением требований
ветеринарного
законодательства при
ввозе мяса свинины и
продуктов его
переработки, не
прошедших термическую
обработку, из стран,
неблагополучных по
гриппу А/Н1N1/, в
Республику Саха (Якутия)

Постоянно

Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.12.

Усиление в пределах
своей компетенции
контроля за работой
лабораторий
ветеринарно-санитарной
экспертизы на рынках,
мясокомбинатах, бойнях,
убойных пунктах и др. по
выявлению подозрительных
по гриппу А/Н1N1/

Постоянно до
особого
распоряжения об
отмене

Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.13.

Принятие мер,
обеспечивающих
недопущение реализации
продуктов убоя свиней и
других продуктов
свиноводства в
неустановленных местах
торговли

Постоянно

Госветинспекторы,
представители Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
руководители ОВД (по
согласованию)

2.14.

Обеспечить средствами
индивидуальной защиты,
дезсредствами
сотрудников
санитарно-карантинного
пункта

В течение года

Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.15.

Обеспечить постоянную
готовность изолятора
медпункта аэропорта г.
Якутска для временной
изоляции больных с
симптомами ОРВИ и
гриппа, прибывших из
стран, неблагополучных
по заболеваниям,
вызванным
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/

В течение года

Администрация аэропорта
г. Якутска,
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.16.

Обеспечить ежедневный
мониторинг за
заболеваемостью гриппом
и ОРВИ среди населения

В течение года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию)

2.17.

Обеспечить лабораторную
диагностику гриппа и
ОРВИ

В течение года

Министерство
здравоохранения РС(Я),
руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я),
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию)

2.18.

Организация в пределах
своей компетенции работ
по отбору проб
патологического
материала от трупов
домашних свиней и
оперативному направлению
проб в ЯРВИЛ, ГНУ ВНИИ
ветеринарной вирусологии
и микробиологии для
исследования гриппа
А/Н1N1/

Постоянно

Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я),
ГУ "Якутская
республиканская
ветеринарно -
испытательная
лаборатория"

2.19.

В случае выявления
положительных находок
образцы вируса
направлять в научно -
исследовательский
институт ГНЦ ВБ "Вектор"
г. Новосибирска для
дальнейшей идентификации
и типирования
выделенного штамма
вируса

При выявлении
больного

ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию)

II. МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ, ЭПИЗООТИИ

1.

Организационные
мероприятия

1.1.

Провести заседание
Оперативного штаба при
Правительстве Республики
Саха (Якутия) по
введению в действие
плана оперативных
мероприятий по
локализации и ликвидации
очагов гриппа,
вызванного
высокопатогенным вирусом
А/Н1N1/

По получению
информации

Начальник Оперативного
штаба при Правительстве
РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.2.

Ввести ограничительные
или карантинные
мероприятия решением
Оперативного штаба при
Правительстве Республики
Саха (Якутия) или
постановлением
Правительства Республики
Саха (Якутия)

По получению
информации

Начальник оперативного
штаба при Правительстве
РС(Я), Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

1.3.

Провести заседание
оперативных штабов
муниципальных
образований по введению
в действие плана
оперативных
мероприятий по
локализации и ликвидации
очагов гриппа,
вызванного
высокопатогенным вирусом
А/Н1N1/

По получению
информации

Главы муниципальных
образований,
оперативные штабы
муниципальных
образований,
начальники
территориальных отделов
Управления
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
специалисты
территориальных отделов
Управления
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
начальники управлений
ветеринарии с
ветеринарно -
испытательными
лабораториями

1.4.

Провести инструктажи для
педиатров, терапевтов,
инфекционистов, врачей
узких специальностей, а
также врачей скорой и
неотложной медицинской
помощи по клинике,
диагностике, лечению
гриппа и проведению
противоэпидемических
мероприятий

С момента начала
эпидемии в РС(Я)

Руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я)

1.5.

Провести инструктаж по
технике безопасности
всех привлеченных лиц на
ликвидацию гриппа
А/Н1N1/ в
неблагополучных
населенных пунктах и
обеспечить средствами
индивидуальной защиты

Перед началом
работы

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии и сельского
хозяйства улусов
(районов), городов

1.6.

Ввести ограничительные
мероприятия, закрыть
доступ посторонним лицам
в хозяйство, двор,
запретить вывоз свиней,
кормов, инвентаря,
оборудования, продуктов
свиноводства

Немедленно

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии,
начальники ОВД,
представители Управления
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию)

1.7.

Определение границ
неблагополучной и
угрожаемой зоны,
введение карантина в
очагах инфекции

Немедленно при
подтверждении
диагноза на грипп
свиней

Главы муниципальных
образований,
руководители управлений
ветеринарии,
начальники ОВД,
управлений ГО и ЧС,
руководители хозяйств

1.8.

При возникновении гриппа
А/Н1N1/, при въезде в
неблагополучный пункт и
выезде из него
оборудовать
круглосуточные
контрольно-пропускные
пункты с установкой
шлагбаума, дезбарьера и
выставить карантинные
посты

Немедленно

Главы муниципальных
образований,
руководители управлений
ветеринарии,
начальники ОВД,
управлений ГО и ЧС,
руководители хозяйств

1.9.

Обеспечить развертывание
дополнительных коек для
лечения больных гриппом

С момента начала
эпидемии в РС(Я)

Руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я)

1.10.

Усилить лечебно -
профилактические
учреждения районов, где
зарегистрированы
заболевания, вызванные
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/,
медицинскими работниками
и транспортом для
проведения подворных
обходов и медицинского
наблюдения за населением

С момента начала
эпидемии в РС(Я)

Министерство
здравоохранения РС(Я),
руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я)

1.11.

Направить для работы в
случае вспышки гриппа
А/Н1N1/в очаге на период
ликвидации специально
созданный отряд из
специалистов
государственной
ветеринарной службы,
Управления
Россельхознадзора по
РС(Я), ГУ МЧС РФ по
РС(Я), МВД по РС(Я)

Немедленно

Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я),
Главное управление МЧС
РФ по РС(Я) (по
согласованию),
Министерство внутренних
дел по РС(Я) (по
согласованию)

1.12.

Проводить клинический и
патологоанатомический
разбор каждого
летального случая от
гриппа и гриппоподобных
заболеваний с
обязательным
направлением
биоматериалов на
лабораторное
исследование в
вирусологическую
лабораторию ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии
в РС(Я)"

С момента начала
эпидемии в РС(Я)

Министерство
здравоохранения РС(Я),
органы и учреждения
здравоохранения РС(Я)

1.13.

Обеспечить
информирование населения
для разъяснения
необходимости проводимых
мероприятий по
локализации гриппа,
вызванного
высокопатогенным вирусом
А/Н1N1/

С момента начала
эпидемии в РС(Я)

Оперативные штабы
муниципальных
образований,
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Министерство
здравоохранения РС(Я),
руководители органов и
учреждений
здравоохранения РС(Я)

2.

Противоэпидемические,
противоэпизоотические,
лечебно-профилактические
мероприятия

2.1.

Мониторинг
заболеваемости гриппом и
ОРВИ и за циркуляцией
вируса гриппа среди
жителей населенных
пунктов, где
регистрируются
заболевания, вызванные
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/

В период эпидемии

ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию),
Министерство
здравоохранения РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.2.

Проведение подворных
обходов с целью
выявления больных,
подозрительных на
заболевание, вызванного
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/.
Организация медицинского
наблюдения,
лабораторного
обследования, при
необходимости -
госпитализация

В период эпидемии

Медицинские работники
лечебно-профилактических
учреждений,
ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)",
(по согласованию),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление ветеринарии
при Министерстве
сельского хозяйства
РС(Я)

2.3.

Убой и уничтожение
свиней в неблагополучной
зоне, убой свиней в
угрожаемой зоне с
последующей промышленной
переработкой,
определение мест
уничтожения павших и
изъятых в
неблагополучной зоне
свиней, а также
определение предприятий,
на которых будет
производиться убой и
переработка изъятых в
угрожаемой зоне свиней

Немедленно при
подтверждении
диагноза на грипп
свиней

Главы муниципальных
образований,
руководители ОВД,
управлений ГО и ЧС (по
согласованию),
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов), представители
Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.4.

Оказание содействия
органам исполнительной
власти муниципальных
образований в убое и
первичной переработке
свиней в угрожаемой
зоне, в том числе
решение вопросов,
связанных с передачей
(при необходимости)
мобильных полевых
комплексов для убоя и
первичной переработки
свиней

При возникновении
проблем с убоем и
первичной
переработкой
свиней в
угрожаемой зоне

Госветинспекторы (по
согласованию),
представители Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.5.

Оказание содействия
органам исполнительной
власти муниципальных
образований в проведении
работ по уничтожению
(сжиганию) трупов свиней
в неблагополучной зоне

При возникновении
проблем с
уничтожением
павших и изъятых
у населения
в неблагополучной
зоне свиней

Главы муниципальных
образований,
руководители ОВД,
управлений ГО и ЧС (по
согласованию),
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов), представители
Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.6.

Организация работы
круглосуточных
контрольно-пропускных
пунктов милиции и
ветеринарных постов на
выездах из
неблагополучной и
угрожаемой зон и
обеспечение запрета на
ввоз и вывоз живых
свиней, продуктов убоя
свиней и других
продуктов свиноводства,
кормов для свиней; на
выезд автотранспорта без
дезинфекционной
обработки; оборудование
постов дезбарьерами и
шлагбаумами; организация
работы мобильных
милицейских групп.

Немедленно при
введении
карантина

Главы муниципальных
образований,
руководители ОВД,
управлений ГО и ЧС (по
согласованию),
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов),
представители Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.7.

Обеспечение (при
необходимости)
проведения работ по
локализации очагов
гриппа свиней, в том
числе выделение
дополнительных единиц
автотранспорта,
дезинфекционных машин,
бульдозеров и других
технических средств для
проведения земляных
работ, специальных
средств и техники для
сжигания трупов
животных, ГСМ,
дезинфицирующих средств

При возникновении
проблем в срочном
проведении
мероприятий по
дезинфекции,
дезакаризации,
демонтажу
животноводческих
помещений,
захоронению
трупов свиней и
др.

Главы муниципальных
образований,
руководители ОВД,
управлений ГО и ЧС (по
согласованию),
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов), представители
Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.8.

Обеспечение выполнения
физическими и
юридическими лицами
запрета на продажу,
перемещение и
самовольный убой свиней
в неблагополучных и
угрожаемых зонах

Постоянно до
особого
распоряжения об
отмене

Главы муниципальных
образований,
руководители ОВД,
управлений ГО и ЧС (по
согласованию),
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов), представители
Управлений
Россельхознадзора и
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.9.

Организация и проведение
санитарной обработки
работников мобильных
групп, участвующих в
забое свиней,
дезинфекция, камерная
обработка, утилизация
спецодежды, дезинфекция
транспорта

После каждой
акции забоя

ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в РС(Я)"
(по согласованию)

2.10.

Запретить посещение
посторонними лицами
подворий граждан в
неблагополучных
населенных пунктах

Постоянно

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов)

2.11.

Провести дезинфекцию
помещений, где
содержались больные
животные, выгульных
дворов, оборудования,
инвентаря, прилегающей
территории, прогонов для
животных, пешеходных
дорожек, дорог и
территории
скотомогильников

По мере выявления

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов)

2.12.

Провести механическую
очистку помещений,
выгульных дворов, где
содержались свиньи, от
кала и обеспечить его
биотермическое
обеззараживание

По мере выявления

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов)

2.13.

Провести повторную
дезинфекцию подворий и
прилегающих территорий
неблагополучных
населенных пунктов

По мере выявления

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов)

2.14.

Провести контроль
качества дезинфекции в
подворьях граждан

После проведения
дезинфекции

Начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов),
директор ветеринарно -
испытательной
лаборатории улуса
(района)

2.15.

Провести заключительную
дезинфекцию подворий и
прилегающих территорий
неблагополучных
населенных пунктов

В установленные
сроки

Главы муниципальных
образований,
начальники управлений
ветеринарии улусов
(районов)

2.16.

Сбор, анализ, обобщение
и подача информации в
заинтересованные
ведомства и службы о
результатах мониторинга,
медицинского наблюдения
за населением в
пораженных населенных
пунктах, о результатах
лабораторных
исследований

В период эпидемии

Оперативный штаб при
Правительстве РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию)

2.17.

Анализ и экспертная
оценка эффективности
проведенного комплекса
мероприятий по
профилактике,
локализации и ликвидации
очагов заболеваний,
вызванных
высокопатогенным вирусом
гриппа А/Н1N1/

По окончании
эпидемии, в конце
года

Оперативный штаб при
Правительстве РС(Я),
Управление
Роспотребнадзора по
РС(Я) (по согласованию),
Управление
Россельхознадзора по
РС(Я) (по согласованию)

Приложение № 4

к распоряжению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 мая 2009 года № 444-р

СМЕТА

оснащения обсерватора лекарственными средствами

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Цена

за 1 ед. (рублей)

Сумма

(рублей)

1

Ремантадин 0,05 № 20

уп.

230

25,00

5750,00

2

Тетрациклин 0,1 № 20

уп.

200

25,00

5000,00

3

Доксициклин г/хл. 0,1 № 10

уп.

200

25,00

5000,00

4

Арбидол 0,1 № 10

уп.

250

240,00

60000,00

5

Арбидол (детский)

уп.

100

160,00

16000,00

6

Ципрофлоксацин 500 мг № 10

уп.

320

80,00

25600,00

7

Бисептол (детский)

уп.

50

3300,00

1650,00

8

Цефотаксим 1,0 (детский)

фл.

1200

50,00

60000,00

9

Вирадол (рибамидил)

уп.

175

300,00

52500,00

10

Аскорбиновая кислота 5% -2,0 № 10

уп.

20

40,00

800,00

11

Шприцы 10,0 мл

шт.

1000

5,00

5000,00

ИТОГО

-

-

-

237 300,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 33 от 03.06.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать