Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2012г.
Номер документа: RU16000201200355
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 13.06.2013 № 1662-р

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 21 мая 2012 года № 1610-р

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Регламент).

Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с Регламентом и обеспечить его неукоснительное соблюдение.

Признать утратившим силу распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан:

от 29.01.2010 № 139-р «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан»;

от 17.09.2010 № 2645-р «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан».

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра Ф.Ш. Мусина.

Министр                                                                      А.К. Хамаев

Утверждено

распоряжением

Министерства земельных

и имущественных отношений

Республики Татарстан

от 25 мая2012 № 1610-р

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Вишневского, д. 26.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 11.45 до 12.30.

Проезд общественным транспортом:

автобусы N 1, 4, 25, 43, 69 - до остановки "Калинина";

метро - до станции "Суконная слобода".

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела делопроизводства и контроля- 221-40-83, 221-40-79.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mzio.tatarstan.ru, адрес электронной почты - mzio@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (http://mzio.tatarstan.ru);

на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела делопроизводства и контроля на официальном сайте и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) (Республика Татарстан, N 87-88, 30.04.2002);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);

Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 N 407 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" (далее - Положение) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 03.10.2007, N 37, ст. 1379);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение - направленное в Министерство или должностному лицу Министерства в письменное форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Министерства и развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением, или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий регламент распространяется, в том числе, на правоотношения, вязанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

Ст. 33 Конституции РФ;

Федеральный закон N 59-ФЗ;

ст. 46 Конституции РТ,

Закон РТ N 16-ЗРТ;

п. 1.5 Положения

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Положение

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

1. Письменный ответ по существу обращения. Предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

2. Устное информирование специалистами структурных подразделений Министерства при обращении граждан:

а) лично;

б) по телефону.

3. Ответ на обращение, полученное в форме электронного документа, через электронную почту или официальный сайт и по почтовому адресу заявителя

ст.ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 1, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматриваются в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в семидневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

Устное обращение рассматривается в день обращения заявителя

ст.ст. 8, 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

1. Письменное обращение, поступившее по почте, обращение в форме электронного документа - через электронную почту или официальный сайт.

2. Устное обращение по телефону или на приеме у министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - министр) либо иного уполномоченного должностного лица.

Обращение должно содержать наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст.ст. 4, 7, 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст.ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Представление документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме обращений граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрено

ст.ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Не рассматриваются обращения, не имеющие:

для обращения в форме электронного документа, а также обращения, поступившего через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан, - фамилии заявителя, электронного адреса или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

2. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение в семидневный срок со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное им на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в семидневный срок со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

ст.ст. 7, 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст.ст. 5, 7 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Часть 3 ст. 3 Федерального закона N 59-ФЗ,

ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставляются на безвозмездной основе

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Подача обращения на бумажном носителе при наличии очереди - не более 30 минут.

При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 40 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления обращения

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Обращение подается (направляется) в Министерство по адресу: 420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26.

При непосредственном обращении заявителя в Министерство присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

мебелью для возможного оформления документов;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.

Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям

Федеральный закон N 59-ФЗ,

Закон РТ N 16-ЗРТ

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме по электронному адресу Министерства: mzio@tatar.ru или через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (интернет-обращение)

Ст.ст. 4, 7, 10 Федерального закона N 59-ФЗ,

ст.ст. 5, 16 Закона РТ N 16-ЗРТ

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрацию обращения;

3) подготовку и подписание ответа на обращение;

4) выдачу (направление) заявителю результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 1.

3.2. Оказание консультаций заявителю

Заявитель вправе обратиться в отдел делопроизводства и контроля Управления экономической безопасности, режима и организационно-кадровой работы Министерства (далее - Отдел делопроизводства) в письменной форме, лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги, или в форме личного устного обращения к министру (заместителю министра) во время приема.

Специалист Отдела делопроизводства консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

3.3. Рассмотрение обращений граждан

3.3.1. Заявитель (его представитель) на бумажном носителе, в электронной форме по электронному адресу Министерства или через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан либо по почте подает (направляет) обращение в Отдел делопроизводства.

Обращение в форме электронного документа, поступившее на электронный адрес Министерства, интернет-обращение распечатываются, дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.2-3.3.11 настоящего Регламента.

Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

3.3.2. Отделом делопроизводства осуществляется:

регистрация письменного обращения заявителя на странице регистрации обращений граждан в блоке "Обращения граждан" единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан (далее - ЕМСЭД);

вручение заявителю копии обращения с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;

направление обращения министру.

В случае, если предметом обращения является исполнение государственной функции или услуги, осуществляемой Министерством, обращение направляется в управление (отдел), ответственное за ее предоставление, дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления упомянутой государственной функции или услуги.

Результат процедуры: обращение, зарегистрированное и направленное министру.

3.3.3. Министром рассматривается обращение и направляется заместителю министра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - заместитель министра).

3.3.4. Заместитель министра направляет обращение начальнику соответствующего управления (отдела), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения.

3.3.5. Начальник управления передает обращение начальнику отдела по подведомственности. Начальник отдела направляет обращение специалисту отдела (далее - исполнитель) для его рассмотрения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.2-3.3.5 настоящего Регламента, осуществляются в двухдневный срок с момента поступления обращения заявителя.

Результат процедуры: рассмотренное министром, заместителем министра, начальником управления и отдела обращение, направленное исполнителю.

3.3.6. Исполнителем:

изучается существо обращения, нормативная правовая база и сложившаяся правоприменительная практика по проблеме, обозначенной в обращении;

организуется проверка, в том числе с выездом на место, в случае невозможности подготовки ответа заявителю на основании изложенных в обращении фактов или обстоятельств;

направляются запросы в другие государственные органы, органы местного самоуправления и к иным должностным лицам о предоставлении документов и материалов, в случаях, если без них невозможно всесторонне рассмотреть поступившее обращение;

готовится проект ответа заявителю и направляется на согласование начальнику отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в пятнадцатидневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на согласование начальнику отдела.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, то исполнитель обеспечивает его направление в семидневный срок со дня регистрации по подведомственности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом заявителя.

3.3.7. Начальник отдела рассматривает проект ответа на обращение (далее - проект ответа), согласовывает и направляет на согласование начальнику управления.

3.3.8. Начальник управления рассматривает проект ответа, согласовывает и направляет исполнителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.7, 3.3.8 настоящего Регламента осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованный начальником отдела и начальником управления проект ответа, направленный исполнителю.

3.3.9. Исполнитель передает проект ответа на подпись заместителю министра. Заместитель министра подписывает ответ на обращение и направляет на регистрацию в Отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный ответ на обращение.

3.3.10. Подписанный заместителем министра ответ на обращение регистрируется специалистом Отдела делопроизводства в ЕМСЭД и направляется заявителю:

в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты;

на почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Подлинник документа, приложенный к обращению, возвращается заявителю, его копия приобщается к ответу.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный ответ на обращение.

3.3.11. После отправления письменных ответов заявителям копии ответов вместе с обращениями и прилагаемыми документами направляются для архивирования исполнителю.

3.4. Рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (интернет-обращений)

3.4.1. Для приема интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Интернет-обращение регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.2-3.3.11 настоящего Регламента.

3.4.2. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, о чем делается отметка на бумажной копии ответа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5. Личный прием граждан

3.5.1. Личный прием заявителя проводится министром, его заместителями. Информация о месте приема, график приема размещаются в доступном для посетителей месте, доводится до сведения граждан через сайт Министерства. В графике указываются должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.

Процедура личного приема граждан показана в блок-схеме предоставления государственной услуги Министерством при личном приеме граждан (Приложение 2).

3.5.2. Организация личного приема министром, учет приема граждан министром, в том числе предварительная запись на прием осуществляются помощником министра в журнале учета приема (карточке личного приема) граждан (Приложение 3).

Информация о гражданах, обратившихся на прием, заносится в журнал приема граждан.

Организация личного приема заместителями министра, учет приема граждан заместителями министра, в том числе предварительная запись на прием, осуществляются специалистами соответствующего управления (отдела), уполномоченными заместителями министра (далее - Ответственные за прием).

3.5.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявителю выписывается временный пропуск.

3.5.4. Ответственными за прием содержание устного обращения гражданина заносится в журнал учета приема (карточку личного приема) граждан.

Ответственные за прием осуществляют подбор и представляют для доклада министру, заместителю министра необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием.

Ответственные за прием могут уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также знакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина (при наличии).

3.5.5. Во время приема министром (заместителями министра) при необходимости даются соответствующие поручения, которые фиксируются ответственными за прием в журнале учета приема (в карточке личного приема) граждан.

Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством их исполнения возлагается на начальника управления (отдела) Министерства, в чьей компетенции находится обсуждавшееся обращение. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами.

3.5.6. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема (карточке личного приема) граждан (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

3.5.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.5.8. В случае, если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации в Отделе делопроизводства направляется в соответствующее управление (отдел) Министерства.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.2-3.3.8 настоящего Регламента. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале учета приема (карточке личного приема) граждан.

Процедуры, установленные пунктами 3.5.2-3.5.7, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: устные разъяснения либо принятое письменное обращение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства в Отделе.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении плановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами Отдела делопроизводства, а также специалистами сводного отдела.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством земельных и имущественных

отношений Республики Татарстан

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством земельных и имущественных

отношений Республики Татарстан

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при личном приеме граждан

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством земельных и имущественных

отношений Республики Татарстан

Инв. N ______

Срок хранения

_____________

Журнал N ____________
учета приема (карточка личного приема) граждан министром (заместителем министра) земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
___________________________________
фамилия, инициалы

Начат "___"_________ 20__ г.

Окончен "___"__________ 20__ г.

На ___ листах

N

п/п

Дата приема

Фамилия, имя, отчество заявителя

Адрес заявителя, контактный телефон

Краткое содержание обращения

Результаты рассмотрения обращения

Примечание

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством земельных и имущественных

отношений Республики Татарстан

Реквизиты Министерства и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

Хамаев Азат Киямович

221-40-00

mzio@tatar.ru

Первый заместитель министра

Нурутдинов Айрат Рафкатович

221-40-01

mzio@tatar.ru

Заместитель министра

Демидов Сергей Анатольевич

221-40-02

mzio@tatar.ru

Заместитель министра

Мусин Фарит Шагитович

221-40-03

mzio@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства и контроля

Румянцева Гульнур Ниязиевна

221-40-81

221-40-83

Gulnur.Rumyanceva@tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, отдел по работе с обращениями граждан

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела по работе с обращениями граждан

Сагдатшин Ильдар Камилевич

264-77-46

pisma@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ватаным Татарстан" № 160 от 11.08.2012, "Республика Татарстан" № 129 от 29.06.2012, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 57 от 03.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать