Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU52005505202000315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Председатель Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

22.06.2020Г. № 10-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА И БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

1. Утвердить прилагаемый стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений».

2. Контрольно-счетной комиссии Земского собрания Богородского муниципального района осуществлять внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов поселений в соответствии с данным стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Председатель Земского собрания

Н.А.Левин

Утвержден распоряжением

председателя Земского собрания

Богородского муниципального района

Нижегородской области
от  22.06.2020г. № 10-р

СТАНДАРТ

внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений»

Общие положения.

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений» (далее – Стандарт) подготовлен для организации исполнения статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), п.1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – район), муниципальных нормативно-правовых актов района в сфере бюджетного процесса и деятельности контрольно-счетной комиссии Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - контрольно-счетная инспекция или инспекция).

1.2. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов поселений (далее - внешняя проверка) включает в себя проверку бюджетной отчетности муниципального образования, бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключений на годовой отчет об исполнении бюджета района и бюджетов поселений.

1.3. Объектом внешней проверки являются муниципальное образование Богородский муниципальный район и поселения Богородского муниципального района (далее - муниципальные образования).

1.4. Целями проведения внешней проверки являются:

- проверка соблюдения единого порядка составления бюджетной отчетности муниципального образования;

- анализ показателей годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований;

- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципальных образований (далее - Заключение).

1.5. Предметом внешней проверки являются бюджетная отчетность муниципальных образований и бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

1.6. Проверка соблюдения единого порядка составления бюджетной отчетности муниципальных образований включает следующие направления:

- проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- проверка бюджетной отчетности муниципальных образований.

1.7. В ходе внешней проверки применяется выборочный метод.

1.8. Внешняя проверка проводится по месту расположения проверяемых объектов, либо в форме камеральной проверки.

1.9. Для подготовки заключения в контрольно-счетную комиссию в установленные положением о бюджетном процессе муниципального образования сроки представляются следующие документы:

- проект решения представительного органа власти муниципального образования об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета района;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- сведения о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;

- информация об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;

- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности;

- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.1. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств включает:

- определение полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

- проверку соответствия форм бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств формам, установленным нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, полноты их заполнения;

- проверку соблюдения контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств (выборочно);

- краткий анализ исполнения бюджета главным администратором бюджетных средств.

2.2. Краткий анализ исполнения бюджета главным администратором бюджетных средств включает выборочную проверку и анализ:

- соответствия плановых назначений, отраженных в отчете об исполнении бюджета главного администратора бюджетных средств, решению о местном бюджете на финансовый год (далее - решение о бюджете);

- непревышения кассовых расходов по Отчету об исполнении бюджета главного администратора бюджетных средств над плановыми назначениями;

- размера и структуры дебиторской и кредиторской задолженности;

- иных показателей бюджетной отчетности (при необходимости).

2.3. При наличии отклонений и нарушений в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявленные факты учитываются для проверки отражения соответствующих показателей в бюджетной отчетности муниципального образования.

3. Проверка бюджетной отчетности муниципальных образований.

3.1. Проверка бюджетной отчетности муниципальных образований включает:

-              определение полноты бюджетной отчетности муниципальных образований; проверку соответствия форм бюджетной отчетности муниципальных образований формам, установленным нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, полноты их заполнения;

- проверку соблюдения контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности муниципальных образований (выборочно);

- сопоставление показателей бюджетной отчетности муниципального образования с показателями бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3.2. Сопоставление показателей бюджетной отчетности муниципального образования с показателями бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится выборочным методом с целью подтверждения достоверности показателей бюджетной отчетности муниципального образования, сформированных путем суммирования одноименных показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям.

3.3. Обязательной проверке подлежит формирование следующих показателей:

- в балансе исполнения бюджета (далее - баланс) - итоговые показатели на конец отчетного периода: основные средства (остаточная стоимость), нематериальные активы (остаточная стоимость), вложения в нефинансовые активы, нефинансовые активы в составе имущества казны, нефинансовые активы в пути, денежные средства учреждения, денежные средства учреждения на счетах, касса, средства на счетах бюджетов, финансовые вложения, вложения в финансовые активы, расчеты по доходам, расчеты по выданным авансам, расчеты по бюджетным кредитам, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по недостачам, расчеты с прочими дебиторами, расчеты с кредиторами по долговым обязательствам, расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджеты, прочие расчеты с кредиторами, финансовый результат учреждения, результат по кассовым операциям бюджета, итоги по разделам баланса, а также общая валюта баланса на начало года и конец отчетного периода;

- в отчете об исполнении бюджета (далее - отчет) - показатели кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям, расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов, общим суммам доходов, расходов, результата исполнения бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- в отчете о финансовых результатах деятельности: итоговые суммы доходов, расходов, чистого операционного результата;

- в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности: итоговые суммы дебиторской, кредиторской, просроченной (нереальной к взысканию) задолженности.

3.4. Результаты проверки соответствия показателей бюджетной отчетности муниципального образования являются неотъемлемой частью Заключения и констатируют отсутствие или наличие расхождений.

4. Анализ показателей годового отчета об исполнении

бюджета района и бюджетов поселений.

4.1. Анализ показателей годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений проводится по следующим направлениям:

- анализ Отчета об исполнении бюджета;

- анализ Баланса исполнения бюджета;

- анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

При проведении анализа вышеуказанных форм бюджетной отчетности используются показатели и информация, отраженные в пояснительной записке.

4.2. Анализ отчета об исполнении бюджета включает:

- проверку соответствия плановых назначений решению о бюджете с учетом внесенных изменений;

- проверку непревышения кассовых расходов над плановыми назначениями;

- оценку исполнения бюджета района и бюджетов поселения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета;

- проверку соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении размера дефицита бюджета и объема заимствований.

4.3. Анализ баланса исполнения бюджета включает:

-              анализ остатков средств на счетах по учету средств бюджета, а также в кассах учреждений;

-              анализ размера и структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание, соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении муниципального долга.

4.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности проводится по балансу исполнения бюджета и сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности. Он включает анализ структуры задолженности и ее динамики по сравнению с началом отчетного года.

4.5. При необходимости анализируется иная информация, оказавшая
существенное влияние на исполнение местного бюджета муниципального образования за отчетный период.

5. Оформление Заключения по результатам внешней проверки.

5.1. По результатам проведенной внешней проверки в установленные положением о бюджетном процессе муниципального образования сроки оформляется Заключение.

5.2. В Заключении указывается:

- сроки представления бюджетной отчетности;

-              полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;

-              соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;

- тождественность показателей бюджетной отчетности муниципального образования и главных администраторов бюджетных средств;

-              оценка показателей исполнения местного бюджета.

5.3. Заключение подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.

5.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Богородского муниципального района направляется с учетом его сроков направления в представительный орган и местную администрацию. Заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов поселений направляются  с учетом их сроков направления главам местного самоуправления поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № б/н от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать