Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2010г.
Номер документа: RU50000201000740
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство экологии и природопользования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22.09.2010 № 124-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ

ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (прилагается).

2. Управлению делами обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экологии и природопользования Правительства Московской области Авдеева А.Е.

И.о. министра

Ю.А. Карцев

Утвержден

распоряжением Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от 22 сентября 2010 г. N 124-РМ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ

НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку осуществления государственной функции и определяет последовательность и сроки административных процедур, ответственность и контроль за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (далее - государственная функция).

2. Основной задачей исполнения государственной функции является утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения на территории Московской области (далее также - нормативы потерь), рассчитанных по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включенных в состав проектной документации (проекта разработки месторождения, плана развития горных работ, материалов, обосновывающих нормативы потерь).

3. Рассмотрение документов и утверждение нормативов потерь проводятся в целях создания условий для рационального использования недр, эффективности и правильности начисления налоговых платежей недропользователями.

4. Государственная функция осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство).

Государственная функция исполняется Комиссией по рассмотрению и утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при Министерстве экологии и природопользования Московской области (далее - Комиссия).

5. Объектами рассмотрения являются потери общераспространенных полезных ископаемых, образующиеся при добыче в зависимости от принятой схемы и технологии разработки месторождения.

6. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждаются по мере поступления от заявителей (недропользователей) материалов, обосновывающих нормативы потерь, при условии, что представляемые геологические материалы и расчеты позволяют дать объективную оценку их обоснованности.

7. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Министерства размещаются на Интернет-сайте Министерства (http://www.mep.mosreg.ru).

8. Юридический адрес Министерства: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.

Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.

Телефон для справок: 8 (498) 602-21-21, факс: 8 (498) 602-21-68.

Адрес электронной почты: pismo@minecology.ru.

График (режим) работы Министерства:

- в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 до 18.00;

- в пятницу - с 9.00 до 16 часов 45 минут;

- перерыв на обед - с 13.00 до 13 часов 45 минут.

9. Исполнение государственной функции по утверждению нормативов потерь осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации <1>;

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах" <2>;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" <3>;

- Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27;

- распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.07.2009 N 61-РМ "О Комиссии по рассмотрению и утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при Министерстве экологии и природопользования Московской области".

--------------------------------

<1> "Российская газета", 25.12.1993, занятия N 237.

<2> Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823.

<3> СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 2), ст. 42.

10. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также представители организаций, имеющие доверенность от этих организаций.

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

11. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

11.1. Информация о месте нахождения Министерства, графике работы Министерства, номерах телефонов должностных лиц, ответственных за исполнение Министерством государственной функции, размещена на официальном сайте Министерства http://www.mep.mosreg.ru.

11.2. Для получения информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции следует обращаться в Министерство в соответствии с п. 8 настоящего Административного регламента.

11.3. Информация по вопросам исполнения Министерством государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства по письменным обращениям, по телефону или по электронной почте.

11.4. Предоставление информации по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на них.

Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Министерством государственной функции возлагается на председателя Комиссии.

Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается заместителем министра экологии и природопользования Правительства Московской области, на которого возложены обязанности по утверждению протоколов рассмотрения материалов по нормативам потерь (далее - заместитель Министра).

Министерство обязано давать письменные ответы по письменным обращениям заявителей в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

12. При предоставлении информации по телефону должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по вопросам исполнения Министерством государственной функции;

2) о принятом решении по конкретному заявлению по вопросам исполнения Министерством государственной функции;

3) о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Министерством государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) о сайте, на котором размещена информация о справочных материалах по вопросам исполнения Министерством государственной функции.

Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность.

13. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Административного регламента.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

14. Срок исполнения государственной функции определяется в зависимости от сложности и объема представленных документов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки документов срок их рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

15. Для утверждения нормативов потерь заявитель направляет в адрес Министерства документы, подготовленные в установленном порядке (приложения N 1, 2).

16. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции:

- неполная комплектность документов, принимаемых для рассмотрения (в случае неустранения указанного недостатка в установленный срок);

- представление недостоверных сведений.

17. Приостановление исполнения государственной функции осуществляется на срок до 10 дней с момента получения уведомления о приостановлении, указанного в пункте 20.3 настоящего Административного регламента.

18. Исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции является бесплатным для заявителей.

19. Место для ожидания и приема граждан должно быть оборудовано столом и стульями.

III. Административные процедуры

20. Исполнение государственной функции включает в себя:

20.1. Прием заявления и регистрация представленных заявителем документов в соответствии с регламентом Министерства.

20.2. Утверждение нормативов потерь осуществляется путем проведения анализа представленных документов и материалов (далее - материалы) по:

- планам развития горных работ с расчетом предлагаемых к утверждению нормативов потерь на планируемый год;

- проектам разработки месторождения в части расчета нормативов потерь на весь период отработки;

- материалам, обосновывающим нормативы потерь, если они на планируемый год превышают утвержденные в проекте отработки.

20.3. Комиссия в течение трех рабочих дней с даты регистрации поступивших в Министерство материалов проверяет их комплектность и комплектные материалы принимает к рассмотрению.

При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям настоящего Административного регламента комиссия в течение 10 дней со дня регистрации материалов направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов с указанием списка недостающих документов и приостанавливает исполнение государственной функции.

20.4. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии с приложением к нему таблицы (приложение N 2) в двух экземплярах, которые подписываются председателем Комиссии и секретарем, и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждаются заместителем Министра.

20.5. После утверждения один экземпляр протокола хранится у секретаря Комиссии, второй экземпляр протокола в 10-дневный срок направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Московской области по месту регистрации заявителя. Копия протокола направляется заявителю (недропользователю) в 10-дневный срок.

21. Ответственность за организацию приема и регистрацию заявлений для рассмотрения и утверждения нормативов потерь возлагается на должностных лиц Управления делами Министерства, ответственных за исполнение соответствующих обязанностей, а ответственность за реализацию мероприятий, указанных в пп. 20.2-20.5, возлагается на председателя Комиссии.

Блок-схема утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых приведена в приложении N 3.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

22. В период осуществления работы Комиссии контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, являющимися членами Комиссии, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по утверждению нормативов потерь, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет председатель Комиссии путем проведения проверок.

Контроль за исполнением функций председателя Комиссии осуществляет министр экологии и природопользования Правительства Московской области (далее - Министр) и заместитель Министра.

Работа Комиссии, соблюдение и исполнение членами Комиссии положений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации и Московской области также контролируется Министром и заместителем Министра.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по утверждению нормативов потерь при необходимости устанавливает Министр.

Периодичность и время проведения проверок полноты и качества исполнения работы Комиссией при необходимости определяется Министром или заместителем Министра.

Заявитель вправе обратиться по телефонам, указанным в п. 8 настоящего Административного регламента, за информацией о работе Комиссии и о состоянии рассмотрения обращения.

Заинтересованные лица вправе обратиться к Министру с обоснованным предложением о проведении внеплановой проверки исполнения Комиссией государственной функции по утверждению нормативов потерь.

Министерство осуществляет контроль за исполнением членами Комиссии своих обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Блок-схема порядка и форм контроля за исполнением государственного контроля приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции регламентирован Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Приложение N 1

к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЯМИ

(НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ) ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТОЙ СХЕМОЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ

РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ, ПРИ ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

1. Заявление о рассмотрении нормативов потерь.

2. План развития горных работ с расчетом предлагаемых к утверждению нормативов потерь на планируемый год.

3. Из проекта разработки месторождения:

- копия раздела проекта, содержащего сведения о расчетах нормативов потерь при добыче на весь период отработки;

- копия титульного листа проекта с отметкой о его утверждении (кем и когда утвержден).

4. Таблица в электронном виде согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

5. При превышении предлагаемых к утверждению нормативов потерь на планируемый год над утвержденными в проекте разработки месторождения представляются:

- пояснительная записка с указанием конкретных мест образования и объемов потерь и причин их роста;

- сведения о динамике движения запасов и эксплуатационных потерь на месторождении за последние 5 лет.

*Все копии документов должны быть заверены печатью заявителя (для юридических лиц).

Приложение N 2

к Административному регламенту

НОРМАТИВЫ

ПОТЕРЬ И УТОЧНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ПОТЕРЬ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ

СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТОЙ СХЕМОЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗРАБОТКИ

МЕСТОРОЖДЕНИЙ, ПРИ ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ______ ГОД

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование недропользователя: ________________________________

Почтовый адрес: ________________________________________________

ИНН: _____________


п/п

Объект         
недропользования

Реквизиты
лицензии

Вид полезного
ископаемого 

Нормативы потерь при добыче, % 

Эксплуатационные

Технологические











Приложение N 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Прием и регистрация представленных заявителями документов  и материалов  │

│в Министерство                                                           │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Рассмотрение Комиссией представленных документов  и материалов           │

│на комплектность                                                         │

└──────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┘

           \/                       \/                        \/

┌────────────────────┐   ┌──────────────────────┐   ┌─────────────────────┐

│Вынесение решения   │   │Вынесение решения     │   │Вынесение решения    │

│Комиссии об отказе  │   │Комиссии о            │   │Комиссии об          │

│в утверждении       │   │приостановлении       │   │утверждении          │

│рассчитанных        │   │исполнения            │   │рассчитанных         │

│нормативов потерь   │   │государственной       │   │нормативов потерь    │

│(в случае           │   │функции (в случае     │   │                     │

│представления       │   │представления         │   │                     │

│недостоверных       │   │некомплектных         │   │                     │

│сведений)           │   │документов и          │   │                     │

│                    │   │материалов)           │   │                     │

└──────────┬─────────┘   └──────────┬───────────┘   └─────────┬───────────┘

           \/                       \/                        │

┌────────────────────┐   ┌──────────────────────┐             │

│Копия решения       │   │Вынесение решения     │             │

│Комиссии            │   │Комиссии об отказе в  │             │

│направляется        │   │утверждении           │             │

│заявителю в         │   │рассчитанных          │             │

│течение 10 дней     │   │нормативов потерь     │             │

│                    │<──┤(в случае неустранения│             │

│                    │   │недостатков в         │             │

│                    │   │установленный срок)   │             │

└────────────────────┘   └──────────────────────┘        ┌────┘

                                                        \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Передача решения Комиссии                                                │

└──────────┬────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────┘

           \/                       \/                         \/

┌────────────────────┐   ┌──────────────────────┐   ┌─────────────────────┐

│1 экз. хранится     │   │2 экз. в течение      │   │Копия решения        │

│у секретаря         │   │10 дней направляется  │   │Комиссии направляется│

│Комиссии            │   │в территориальный     │   │заявителю в          │

│                    │   │орган Федеральной     │   │течение 10 дней      │

│                    │   │налоговой службы      │   │                     │

└────────────────────┘   └──────────────────────┘   └─────────────────────┘

Приложение N 4

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОРЯДКА И ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

                                ┌────────┐

                 ┌──────────────┤Контроль├──────────────┐

                 │              └────────┘              │

                 \/                                     \/

┌──────────────────────────────────┐    ┌─────────────────────────────────┐

│Текущий                           │    │По результатам рассмотрения жалоб│

└────────────────┬─────────────────┘    └─────────────────┬───────────────┘

                 \/                                       \/

┌──────────────────────────────────┐    ┌─────────────────────────────────┐

│Проведение Министром, заместителем│    │Рассмотрение жалобы              │

│министра, председателем Комиссии  │    └─────────────────┬───────────────┘

│проверок соблюдения должностными  │                      \/

│лицами структурных подразделений  │    ┌─────────────────────────────────┐

│положений настоящего              │    │Принятие решения                 │

│Административного регламента,     │    └─────────────────┬───────────────┘

│нормативных актов Российской      │                      \/

│Федерации и Московской области    │    ┌─────────────────────────────────┐

└──────────────────────────────────┘    │Подготовка и направление ответа  │

                                        └─────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 110.010.070 Нормирование качества окружающей природной среды, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.030 Государственный фонд недр. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать