Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2017г.
Номер документа: RU94000201701278
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 марта 2017г. № 52-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

              В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)», а также постановлением Правительства Севастополя от 04.03.2016 № 137-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя»,

              1.              Внести изменения в Административный регламент исполнения Департаментом сельского хозяйства города Севастополя государственной функции по осуществлению государственного карантинного и фитосанитарного надзора, контроля вобласти семеноводства сельскохозяйственных растений и безопасности зерна, утвержденный распоряжением директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 28.07.2016 № 151-Р, согласно приложению № 1.

              2.              Внести изменения в Административный регламент исполнения Департаментом сельского хозяйства города Севастополя государственной функции по осуществлению              федерального              ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, утвержденный распоряжением директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 30.09.2016 № 302-Р, согласно приложению № 2.

3.              Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Директор Департамента                                                                      Д.С.Чумаков

                   Приложение № 1

к распоряжению директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 23.03.2017 № 52-Р

1. Внести в Административный регламент исполнения Департаментом сельского хозяйства города Севастополя государственной функции по осуществлению государственного карантинного и фитосанитарного надзора, контроля в области семеноводства сельскохозяйственных растений и безопасности зерна, утвержденный распоряжением директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 28.07.2016 № 151-Р, следующие изменения:

1.1. В наименовании Административного регламента после слов «карантинного» слово «и» исключить.

1.2. В пункте 1.1 после слов «карантинного» слово «и» исключить.

1.3. В пункте 1.2 после слов «осмотров» дополнить словами

«, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований».

1.4. В пункт 1.3 внести следующие изменения:

1.4.1. дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4973-I «О зерне»;».

1.4.2. абзацы 12, 15, 18, 19 исключить.

1.4.3. дополнить абзацем 26 следующего содержания:

«- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 166);».

1.4.4. абзац 30 исключить.

1.4.5. в абзацах 31, 32, 33, 34 слова «Минсельхоза России» заменить словами «Министерства сельского хозяйства Российской Федерации».

1.4.6. дополнить абзацем 35 следующего содержания:

«- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.12.2014 № 501 «Об утверждении перечня карантинных объектов»;».

1.4.7. дополнить абзацем 36 следующего содержания:

«- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;».

1.4.8. в абзаце 37 слова «утвержденный» заменить словами «утвержденным».

2

1.4.9. в              абзаце 38              слово              «утвержденного»              заменить              словом

«утвержденным».

1.4.10. в              абзаце 39              слово              «утвержденного»              заменить              словом

«утвержденным».

1.5. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Департамент осуществляет:

- надзор за соблюдением законодательства в части защиты и карантина растений, включая надзор за посевами и насаждениями в питомниках, научно­исследовательских учреждениях, семеноводческих и цветочно-декоративных хозяйствах в целях обеспечения выпуска семенного и посадочного материала, свободного от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков; проведение мониторинга, обследований по установлению карантинного фитосанитарного состояния территории и хозяйств города Севастополя, принятие решений о введении/отмене карантинного фитосанитарного режима и установлении/упразднении карантинной фитосанитарной зоны, о наложении карантина;

- надзор за соблюдением законодательства в части семеноводства, включая осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия юридическим и физическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами; организацию отбора проб из партий семян; осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими действующего законодательства Российской Федерации в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений, а также с целью обеспечения ими правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян; обеспечение сортового контроля оригинальных, элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с установленным перечнем сельскохозяйственных растений;

- надзор за соблюдением законодательства в части обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки, включая организацию и осуществление мероприятий по определению соответствия качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки требованиям нормативно-технической документации, условий хранения подконтрольной продукции и заключений о возможности дальнейшего хранения и использования указанной продукции при осуществлении их закупок для государственных нужд.».

1.6. В абзаце 6 пункта 1.10 слова «настоящего» исключить, после слова «закона» дополнить словами «№ 294-ФЗ».

1.7. Пункт 1.15 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«- составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки;».

1.8. Bt пункте 2.10 абзац 3 заменить абзацами следующего содержания:

3

«Внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

1.9. Пункт 3.1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«-организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований;».

1.10. Дополнить пунктом З.1.1 следующего содержания:

«З.1.1 Административная процедура - организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для начала административной процедуры в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, является получение Департаментом в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований либо поступление таких сведений в виде обращений и заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Департамента:

4

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со следующими условиями, если иной порядок не установлен федеральным законом:

- При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение

5

о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утвержден постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Критериями принятия решения в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Результатом и способом фиксации результата в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Срок выполнения административной процедуры в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований - не позднее 30 дней после дня обнаружения должностным лицом Департамента, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294 сведений.

Основания для приостановления административной процедуры не предусмотрены.».

1.11. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Административная процедура - планирование проверок.

Проверки подразделяются на следующие виды:

- плановая проверка;

- внеплановая проверка.

По формам проверки различают:

- выездная проверка;

- документарная проверка.

6

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства в установленной сфере в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, являются планы проведения проверок.

Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проверок.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований законодательства в установленной сфере, в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

-мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора

7

о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 13-15 пункта 3.1.1 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 13-15 пункта 3.1.1 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах 11-18 пункта 3.1.1 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 11-18 пункта 3.1.1 административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о, нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 11-18 пункта 3.1.1 административного регламента, уполномоченное

8

должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 13-15 пункта 3.1.1 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению директора, заместителя директора Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проекты планов проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

Директор Департамента рассматривает поступившие предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляет утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру города Севастополя. Согласованный прокуратурой города Севастополя ежегодный план проведения проверок Департамента в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о его утверждении размещается на официальном сайте (www.depcxsev.ru), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В планах проведения проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адрес их места нахождения и места жительства;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного надзора, осуществляющего плановую проверку.

9

Директор Департамента представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные планы проведения плановых проверок в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Ответственным лицом за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок является директор Департамента.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.

Результатами административной процедуры в части проведения плановых проверок являются утверждение плана проведения проверок, а также издание распоряжения (приказа) о проведении проверки. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения проверок Департаментом на официальном сайте в сети «Интернет».

В части проведения внеплановых проверок результатом и способом фиксации административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки.».

1.12. В абзаце 5 пункта 3.1.2 после слов «внеплановой проверки приказ» дополнить словом «(распоряжение)».

1.13. В пункт 3.1.3 внести следующие изменения:

1.13.1. дополнить абзацем 6 следующего содержания:

«В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

1.13.2. в абзацах 8, 12 после слов «карантинного» слова «и» исключить.

1.13.3. в абзаце 15 после слов «способом» дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных

10

предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент».

1.14. В абзаце 37 пункта 3.1.3 слова «настоящей статьи» заменить словами «статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ».

1.15. В абзацах 3, 4, 5, 11 пункта 3.1.6 слова «настоящего Кодекса» заменить словами «КоАП РФ».

1.16. В абзацах 13-14 пункта 3.1.7 слова «настоящего Кодекса» заменить словами «КоАП РФ».

Приложение № 2 к распоряжению директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя

от 23.03.2017 № 52-Р

1. Внести в Административный регламент исполнения Департаментом - сельского хозяйства города Севастополя государственной функции по осуществлению федерального ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, утвержденный распоряжением директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 30.09.2016 № 302-Р, следующие изменения:

1.1. В пункте 1.2 после слов «граждан,» дополнить словами «мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований,».

1.2. В пункт 1.3 внести следующие изменения:

1.2.1. в абзаце 13 слова «Об утверждении положения о государственном ветеринарном» заменить словами «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

1.2.2 дополнить абзацем 18 следующего содержания:

«- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 166);».

1.3. В абзаце 5 пункта 1.11 слова «настоящего» исключить, после слов «закона» дополнить словами «от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ)».

1.4. Пункт 1.12. дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«- составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки;».

1.5. В абзаце 2 пункта 1.13.2 слова «от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ)» заменить словами «№ 294-ФЗ».

1.6. Пункт 1.15 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

2

«- составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки;».

1.7. Пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

1.8. Пункт 3.1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«-организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;»

1.9. Дополнить пунктом 3.11 следующего содержания:

««З.1.1 Административная процедура - организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для начала административной процедуры в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, является получение Департаментом в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований либо поступление таких сведений в виде обращений и заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Департамента:

3

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со следующими условиями, если иной порядок не установлен федеральным законом:

- При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает

4

юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

- Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утвержден постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Критериями принятия решения в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Результатом и способом фиксации результата в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Срок выполнения административной процедуры в части выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований - не позднее 30 дней после дня обнаружения должностным лицом Департамента, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294 сведений.

Основания для приостановления административной процедуры не предусмотрены.».

1.10. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Административная процедура - планирование проверок.

Проверки подразделяются на следующие виды:

- плановая проверка;

- внеплановая проверка.

По формам проверки различают:

- выездная проверка;

- документарная проверка.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

5

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства в установленной сфере в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, являются планы проведения проверок.

Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проверок.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований законодательства в установленной сфере, в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

-мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 13-15 пункта 3.1.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 13-15 пункта 3.1.1 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно­коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах 11-18 пункта 3.1.1 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 11-18 пункта 3.1.1 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 11-18 пункта 3.1.1 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 13-15 пункта 3.1.1 Административного регламента. По результатам

7

предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению директора, заместителя директора Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проекты планов проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

Директор Департамента рассматривает поступившие предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляет утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру города Севастополя. Согласованный прокуратурой города Севастополя ежегодный план проведения проверок Департамента в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о его утверждении размещается на официальном сайте (www.depcxsev.ru), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В планах проведения проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адрес их места нахождения и места жительства;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного надзора, осуществляющего плановую проверку.

Директор Департамента представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные планы проведения плановых проверок в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

8

Ответственным лицом за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок является директор Департамента.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.

Результатами административной процедуры в части проведения плановых проверок являются утверждение плана проведения проверок, а также издание распоряжения (приказа) о проведении проверки. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения проверок Департаментом на официальном сайте в сети «Интернет».

В части проведения внеплановых проверок результатом и способом фиксации административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки.».

1.11. В пункт 3.1.3 внести следующие изменения:

1.11.1. дополнить абзацем 6 следующего содержания:

«В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

1.11.2. абзац 15 после слов «способом» дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент».

1.11.3. в абзаце 37 слово «указанными» заменить словом «указанные».

1.12. В абзацах 3, 4, 5, 11 пункта 3.1.6 слова «настоящего Кодекса» заменить словами «КоАП РФ».

1.13. В абзацах 13-14 пункта 3.1.7 слова «настоящего Кодекса» заменить словами «КоАП РФ».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать