Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2007г.
Номер документа: ru52000200700288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Распоряжение

от 23.05.2007 г. № 655-р

О внесении изменений в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года № 1178-р

Утратило силу:

Распоряжение Правительства НО от 24.07.2009 № 1782-р

В целях проведения государственной религиоведческой экспертизы при осуществлении управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области государственной регистрации религиозных объединений.

1. Внести в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года № 1178-р «О создании областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы» следующие изменения:

1.1. Утвердить Положение об областном экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).

1.2. Утвердить состав областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А.Потапова.

Губернатор В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 23.05.2007 г. № 655-р

1. Общие положения

1.1. Областной экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее - Совет) создается с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы».

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется международными актами о правах человека, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными актами и настоящим Положением.

2. Состав Совета

2.1. В состав Совета входят представители органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений.

2.2. Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.

2.3. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

3. Задачи и функции Совета 3.1. Задачами Совета являются:

- проведение государственной религиоведческой экспертизы по решению регистрирующего органа (управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области) при регистрации централизованной религиозной организации или местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного централизованной организацией, в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.

3.2. Функциями Совета являются:

- определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;

- проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения.

4. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы

4.1. Запрос о проведении экспертизы цаправляется регистрирующим органом на рассмотрение Совета с приложением копий документов, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки.

4.2. Запросы регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, подлежат учету. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.

4.3. Экспертиза проводится в течение трех месяцев с даты поступления запроса регистрирующего органа в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.

4.4. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, должно осуществляться, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

4.5. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.

4.6. Экспертное заключение в письменной форме направляется регистрирующему органу, обратившемуся с запросом, с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, протокола соответствующего заседания Совета.

4.7. Совет имеет право запрашивать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.

5. Состав Совета и организация его деятельности

В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Совета.

Председатель Совета:

созывает и ведет заседания Совета, организует его работу;

утверждает планы работы Совета, повестку дня заседания Совета;

подписывает протоколы заседаний, официальные запросы, экспертные заключения;

- вносит предложения в Правительство Нижегородской области об исключении и включении лиц в состав Совета;

- отчитывается о работе Совета перед Правительством Нижегородской области.

5.3. Заместитель председателя Совета:

созывает, организует и ведет заседания Совета в случае отсутствия председателя Совета;

в случае отсутствия председателя Совета обладает правом подписи протоколов заседаний Совета и запросов Совета.

5.4. Ответственным секретарем Совета является сотрудник управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, курирующий религиозную сферу.

5.5. Ответственный секретарь Совета организует:

подготовку заседаний Совета;

взаимодействие с членами Совета;

взаимодействие с органами государственной власти, религиозными и общественными организациями с целью получения необходимой информации и документации;

- осуществляет делопроизводство и документооборот, связанный с работой Совета;

осуществляет подготовку протоколов заседаний Совета;

информирует членов Совета о внеплановом заседании, приглашает на заседания в случае необходимости экспертов, представителей органов государственной власти, общественных и религиозных организаций;

определяет для представления председателю Совета повестку дня очередного заседания;

- готовит годовой отчет для председателя Совета с целью последующего представления Правительству Нижегородской области.

5.6. Председатель Совета в случае необходимости назначает из состава членов Совета рабочую группу для оперативного решения сложных вопросов и организует ее работу.

Рабочая группа Совета в этом случае осуществляет текущую работу по работе с документацией, сбору и анализу данных, необходимых для решения задачи, поставленной председателем Совета.

6. Регламент работы Совета

6.1. Совет собирается на плановое заседание один раз в три месяца для рассмотрения повестки дня и в случае необходимости принятия экспертной оценки, изучения вопросов, связанных с обращениями органов государственной власти либо религиозных и общественных организаций, подготовки заключений на официальные запросы.

В случае необходимости по поручению председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя ответственный секретарь Совета созывает внеплановое заседание Совета.

Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае, если голоса при голосовании распределились поровну, голос председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя является решающим.

6.4. Заседание Совета считается состоявшимся если на нем присутствует не менее двух третей членов Совета.

Заседание Совета признается несостоявшимся если на нем отсутствуют как председатель, так и заместитель председателя Совета.

В случае трехразовой регулярной неявки члена Совета на плановые заседания без уважительной причины председатель Совета вправе вынести на рассмотрение Правительства Нижегородской области вопрос о его исключении и замещении новым членом Совета.

6.7. Деятельность членов Совета осуществляется на безвозмездной основе.

6.8. Организация материально-технического обеспечения деятельности Совета осуществляется управлением по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 23 мая 2007 года № 655-р

Кавинов Артем Александрович - начальник управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, председатель совета

Шапошников Лев Евгеньевич - первый проректор Нижегородского государственного педагогического университета, профессор, доктор философских наук, заместитель председателя совета (по согласованию)

Члены совета:

Баранова Татьяна Константиновна - начальник сектора по связям с общественными организациями и конфессиями управления культурно-досуговой деятельности департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Бондаренко Елена Юрьевна - начальник отдела по контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (по согласованию)

Волков Евгений Новомирович - доцент кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, кандидат философских наук (по согласованию)

Истомина Елена Витальевна - заместитель руководителя управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (по согласованию)

Курицын Станислав Константинович - консультант управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области (ответственный секретарь совета)

Прокофьев Андрей Александрович - заместитель начальника подразделения управления Федеральной службы безопасности России Нижегородской области (по согласованию)

Пятков Сергей Владимирович - старший оперуполномоченный отдела «Т» управления по борьбе с организованной преступностью Главного управления внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)

Федоров Александр Александрович - проректор Нижегородского государственного педагогического университета, профессор, доктор философских наук (по согласованию)

Шилова Людмила Николаевна - проректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального обучения Нижегородского института развития образования, кандидат педагогических наук (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 136 от 28.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.170.020 Свобода совести и религиозные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать