Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2007г. |
Номер документа: | ru52000200700288 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Распоряжение
от 23.05.2007 г. № 655-р
О внесении изменений в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года № 1178-р
Утратило силу:
Распоряжение Правительства НО от 24.07.2009 № 1782-р
В целях проведения государственной религиоведческой экспертизы при осуществлении управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области государственной регистрации религиозных объединений.
1. Внести в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года № 1178-р «О создании областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы» следующие изменения:
1.1. Утвердить Положение об областном экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).
1.2. Утвердить состав областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А.Потапова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 23.05.2007 г. № 655-р
1. Общие положения
1.1. Областной экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее - Совет) создается с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы».
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется международными актами о правах человека, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными актами и настоящим Положением.
2. Состав Совета
2.1. В состав Совета входят представители органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений.
2.2. Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
2.3. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.
3. Задачи и функции Совета 3.1. Задачами Совета являются:
- проведение государственной религиоведческой экспертизы по решению регистрирующего органа (управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области) при регистрации централизованной религиозной организации или местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного централизованной организацией, в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.
3.2. Функциями Совета являются:
- определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
- проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения.
4. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы
4.1. Запрос о проведении экспертизы цаправляется регистрирующим органом на рассмотрение Совета с приложением копий документов, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки.
4.2. Запросы регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, подлежат учету. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.
4.3. Экспертиза проводится в течение трех месяцев с даты поступления запроса регистрирующего органа в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.
4.4. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, должно осуществляться, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.
4.5. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.
4.6. Экспертное заключение в письменной форме направляется регистрирующему органу, обратившемуся с запросом, с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, протокола соответствующего заседания Совета.
4.7. Совет имеет право запрашивать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
5. Состав Совета и организация его деятельности
В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Совета.
Председатель Совета:
созывает и ведет заседания Совета, организует его работу;
утверждает планы работы Совета, повестку дня заседания Совета;
подписывает протоколы заседаний, официальные запросы, экспертные заключения;
- вносит предложения в Правительство Нижегородской области об исключении и включении лиц в состав Совета;
- отчитывается о работе Совета перед Правительством Нижегородской области.
5.3. Заместитель председателя Совета:
созывает, организует и ведет заседания Совета в случае отсутствия председателя Совета;
в случае отсутствия председателя Совета обладает правом подписи протоколов заседаний Совета и запросов Совета.
5.4. Ответственным секретарем Совета является сотрудник управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, курирующий религиозную сферу.
5.5. Ответственный секретарь Совета организует:
подготовку заседаний Совета;
взаимодействие с членами Совета;
взаимодействие с органами государственной власти, религиозными и общественными организациями с целью получения необходимой информации и документации;
- осуществляет делопроизводство и документооборот, связанный с работой Совета;
осуществляет подготовку протоколов заседаний Совета;
информирует членов Совета о внеплановом заседании, приглашает на заседания в случае необходимости экспертов, представителей органов государственной власти, общественных и религиозных организаций;
определяет для представления председателю Совета повестку дня очередного заседания;
- готовит годовой отчет для председателя Совета с целью последующего представления Правительству Нижегородской области.
5.6. Председатель Совета в случае необходимости назначает из состава членов Совета рабочую группу для оперативного решения сложных вопросов и организует ее работу.
Рабочая группа Совета в этом случае осуществляет текущую работу по работе с документацией, сбору и анализу данных, необходимых для решения задачи, поставленной председателем Совета.
6. Регламент работы Совета
6.1. Совет собирается на плановое заседание один раз в три месяца для рассмотрения повестки дня и в случае необходимости принятия экспертной оценки, изучения вопросов, связанных с обращениями органов государственной власти либо религиозных и общественных организаций, подготовки заключений на официальные запросы.
В случае необходимости по поручению председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя ответственный секретарь Совета созывает внеплановое заседание Совета.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае, если голоса при голосовании распределились поровну, голос председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя является решающим.
6.4. Заседание Совета считается состоявшимся если на нем присутствует не менее двух третей членов Совета.
Заседание Совета признается несостоявшимся если на нем отсутствуют как председатель, так и заместитель председателя Совета.
В случае трехразовой регулярной неявки члена Совета на плановые заседания без уважительной причины председатель Совета вправе вынести на рассмотрение Правительства Нижегородской области вопрос о его исключении и замещении новым членом Совета.
6.7. Деятельность членов Совета осуществляется на безвозмездной основе.
6.8. Организация материально-технического обеспечения деятельности Совета осуществляется управлением по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 23 мая 2007 года № 655-р
Кавинов Артем Александрович - начальник управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, председатель совета
Шапошников Лев Евгеньевич - первый проректор Нижегородского государственного педагогического университета, профессор, доктор философских наук, заместитель председателя совета (по согласованию)
Члены совета:
Баранова Татьяна Константиновна - начальник сектора по связям с общественными организациями и конфессиями управления культурно-досуговой деятельности департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)
Бондаренко Елена Юрьевна - начальник отдела по контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (по согласованию)
Волков Евгений Новомирович - доцент кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, кандидат философских наук (по согласованию)
Истомина Елена Витальевна - заместитель руководителя управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (по согласованию)
Курицын Станислав Константинович - консультант управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области (ответственный секретарь совета)
Прокофьев Андрей Александрович - заместитель начальника подразделения управления Федеральной службы безопасности России Нижегородской области (по согласованию)
Пятков Сергей Владимирович - старший оперуполномоченный отдела «Т» управления по борьбе с организованной преступностью Главного управления внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)
Федоров Александр Александрович - проректор Нижегородского государственного педагогического университета, профессор, доктор философских наук (по согласованию)
Шилова Людмила Николаевна - проректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального обучения Нижегородского института развития образования, кандидат педагогических наук (по согласованию)
Правительство Нижегородской области
Распоряжение
от 23.05.2007 г. № 655-р
О внесении изменений в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года № 1178-р
Утратило силу:
Распоряжение Правительства НО от 24.07.2009 № 1782-р
В целях проведения государственной религиоведческой экспертизы при осуществлении управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области государственной регистрации религиозных объединений.
1. Внести в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года № 1178-р «О создании областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы» следующие изменения:
1.1. Утвердить Положение об областном экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).
1.2. Утвердить состав областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А.Потапова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 23.05.2007 г. № 655-р
1. Общие положения
1.1. Областной экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее - Совет) создается с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы».
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется международными актами о правах человека, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными актами и настоящим Положением.
2. Состав Совета
2.1. В состав Совета входят представители органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений.
2.2. Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
2.3. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.
3. Задачи и функции Совета 3.1. Задачами Совета являются:
- проведение государственной религиоведческой экспертизы по решению регистрирующего органа (управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области) при регистрации централизованной религиозной организации или местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного централизованной организацией, в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.
3.2. Функциями Совета являются:
- определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
- проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения.
4. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы
4.1. Запрос о проведении экспертизы цаправляется регистрирующим органом на рассмотрение Совета с приложением копий документов, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки.
4.2. Запросы регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, подлежат учету. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.
4.3. Экспертиза проводится в течение трех месяцев с даты поступления запроса регистрирующего органа в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.
4.4. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, должно осуществляться, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.
4.5. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.
4.6. Экспертное заключение в письменной форме направляется регистрирующему органу, обратившемуся с запросом, с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, протокола соответствующего заседания Совета.
4.7. Совет имеет право запрашивать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
5. Состав Совета и организация его деятельности
В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Совета.
Председатель Совета:
созывает и ведет заседания Совета, организует его работу;
утверждает планы работы Совета, повестку дня заседания Совета;
подписывает протоколы заседаний, официальные запросы, экспертные заключения;
- вносит предложения в Правительство Нижегородской области об исключении и включении лиц в состав Совета;
- отчитывается о работе Совета перед Правительством Нижегородской области.
5.3. Заместитель председателя Совета:
созывает, организует и ведет заседания Совета в случае отсутствия председателя Совета;
в случае отсутствия председателя Совета обладает правом подписи протоколов заседаний Совета и запросов Совета.
5.4. Ответственным секретарем Совета является сотрудник управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, курирующий религиозную сферу.
5.5. Ответственный секретарь Совета организует:
подготовку заседаний Совета;
взаимодействие с членами Совета;
взаимодействие с органами государственной власти, религиозными и общественными организациями с целью получения необходимой информации и документации;
- осуществляет делопроизводство и документооборот, связанный с работой Совета;
осуществляет подготовку протоколов заседаний Совета;
информирует членов Совета о внеплановом заседании, приглашает на заседания в случае необходимости экспертов, представителей органов государственной власти, общественных и религиозных организаций;
определяет для представления председателю Совета повестку дня очередного заседания;
- готовит годовой отчет для председателя Совета с целью последующего представления Правительству Нижегородской области.
5.6. Председатель Совета в случае необходимости назначает из состава членов Совета рабочую группу для оперативного решения сложных вопросов и организует ее работу.
Рабочая группа Совета в этом случае осуществляет текущую работу по работе с документацией, сбору и анализу данных, необходимых для решения задачи, поставленной председателем Совета.
6. Регламент работы Совета
6.1. Совет собирается на плановое заседание один раз в три месяца для рассмотрения повестки дня и в случае необходимости принятия экспертной оценки, изучения вопросов, связанных с обращениями органов государственной власти либо религиозных и общественных организаций, подготовки заключений на официальные запросы.
В случае необходимости по поручению председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя ответственный секретарь Совета созывает внеплановое заседание Совета.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае, если голоса при голосовании распределились поровну, голос председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя является решающим.
6.4. Заседание Совета считается состоявшимся если на нем присутствует не менее двух третей членов Совета.
Заседание Совета признается несостоявшимся если на нем отсутствуют как председатель, так и заместитель председателя Совета.
В случае трехразовой регулярной неявки члена Совета на плановые заседания без уважительной причины председатель Совета вправе вынести на рассмотрение Правительства Нижегородской области вопрос о его исключении и замещении новым членом Совета.
6.7. Деятельность членов Совета осуществляется на безвозмездной основе.
6.8. Организация материально-технического обеспечения деятельности Совета осуществляется управлением по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 23 мая 2007 года № 655-р
Кавинов Артем Александрович - начальник управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, председатель совета
Шапошников Лев Евгеньевич - первый проректор Нижегородского государственного педагогического университета, профессор, доктор философских наук, заместитель председателя совета (по согласованию)
Члены совета:
Баранова Татьяна Константиновна - начальник сектора по связям с общественными организациями и конфессиями управления культурно-досуговой деятельности департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)
Бондаренко Елена Юрьевна - начальник отдела по контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (по согласованию)
Волков Евгений Новомирович - доцент кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, кандидат философских наук (по согласованию)
Истомина Елена Витальевна - заместитель руководителя управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (по согласованию)
Курицын Станислав Константинович - консультант управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области (ответственный секретарь совета)
Прокофьев Андрей Александрович - заместитель начальника подразделения управления Федеральной службы безопасности России Нижегородской области (по согласованию)
Пятков Сергей Владимирович - старший оперуполномоченный отдела «Т» управления по борьбе с организованной преступностью Главного управления внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)
Федоров Александр Александрович - проректор Нижегородского государственного педагогического университета, профессор, доктор философских наук (по согласованию)
Шилова Людмила Николаевна - проректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального обучения Нижегородского института развития образования, кандидат педагогических наук (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 136 от 28.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.170.020 Свобода совести и религиозные объединения (см. также 030.030.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: