Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2008г. |
Номер документа: | RU50000200801080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(утратил силу НГР RU50000201100520)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2008 г. N 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ
ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства финансов Московской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием".
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства финансов Московской области от 27.12.2007 N 177 "Об утверждении административного регламента Министерства финансов Московской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области С.В. Чмирева.
Первый заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр финансов Правительства
Московской области
А.В. Кузнецов
Утвержден
распоряжением Министерства
финансов Московской области
от 23 июня 2008 г. N 69
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ НА ВОЗВРАТНОЙ
ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства финансов Московской области по исполнению государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий и (или) принятие решений центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по своевременному и полному поступлению в бюджет средств бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований Московской области и юридическим лицам, зарегистрированным в налоговых органах Московской области и осуществляющим свою деятельность на ее территории.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31), законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вышеуказанные правоотношения.
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Министерство финансов Московской области.
1.4. Результатом исполнения государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием, является контроль за своевременным предоставлением отчетов о целевом использовании бюджетных кредитов и документов, подтверждающих отраженные в отчете данные в соответствии с договором о предоставлении данного бюджетного кредита, учет и контроль за своевременным и полным погашением суммы основного долга по бюджетному кредиту, а также учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга и уплату процентов по бюджетным кредитам, а также отражение в реестре бюджетных кредитов данных о дате погашения бюджетного кредита.
II. Административные процедуры
2.1. Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов муниципальным образованиям Московской области, и их целевым использованием осуществляется должностными лицами, ответственными за оформление и выдачу указанных бюджетных кредитов в Кредитном управлении Министерства финансов Московской области и включает следующие административные процедуры:
2.1.1. Ведение реестра бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям Московской области в соответствующем финансовом году.
2.1.2. Обязательное отражение в тексте договора о предоставлении бюджетного кредита:
а) цели, на которую предоставляется бюджетный кредит;
б) срока (сроков) погашения бюджетного кредита;
в) сроков предоставления отчетов о целевом использовании средств бюджетных кредитов.
2.1.3. Доведение до сведения заемщика формы предоставления отчета о целевом использовании бюджетных кредитов.
2.1.4. Осуществление контроля за своевременным представлением отчетов по установленной форме в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.1.5. Сопоставление отчетных данных с данными расходной части соответствующего местного бюджета.
2.1.6. Информирование заемщика о необходимости замены (корректировки) предоставленного отчета в случае выявления несоответствий (неточностей) данных отчета и расходных показателей соответствующего местного бюджета.
2.1.7. Внесение отчетных данных в реестр бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям Московской области в соответствующем финансовом году.
2.1.8. Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением средств в погашение бюджетного кредита по системе "ОВИОНТ" либо через запрос в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области в срок, определенный как "дата погашения задолженности".
2.1.9. Учет и контроль за своевременным и полным погашением суммы основного долга по бюджетному кредиту.
2.1.10. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных процентов за пользование бюджетными кредитами в срок не позднее последнего числа месяца отчетного квартала, а в случае полного погашения бюджетного кредита - на дату полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.1.11. Учет и контроль за своевременным и полным поступлением процентов за пользование бюджетными кредитами ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, но не позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.1.12. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами в случае погашения процентов позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, либо позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.1.13. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами.
2.1.14. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении по факту в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам в случае отсутствия подтверждения факта поступления средств от заемщика в погашение бюджетных кредитов в установленные сроки.
2.1.15. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам.
2.1.16. Направление письменного уведомления заемщику о нарушении им установленного договором о предоставлении бюджетного кредита срока возврата кредита, применение штрафных санкций, предусмотренных указанным договором, а также применение мер взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в день возникновения просроченной задолженности по предоставленному кредиту.
2.1.17. Отражение в реестре бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям Московской области, данных о дате погашения бюджетного кредита в случае подтверждения факта поступления средств от заемщика, сумме начисленной и уплаченной пени при поступлении от заемщика средств в погашение просроченной задолженности по бюджетному кредиту.
2.2. Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов юридическим лицам, зарегистрированным в налоговых органах Московской области и осуществляющим свою деятельность на ее территории, и их целевым использованием осуществляется должностными лицами, ответственными за оформление и выдачу указанных бюджетных кредитов в Кредитном управлении Министерства финансов Московской области и включает следующие административные процедуры:
2.2.1. Ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам - получателям бюджетных кредитов, с указанием сумм, сроков погашения и целевого назначения.
2.2.2. Обязательное отражение в тексте договора о предоставлении бюджетного кредита:
а) цели, на которую предоставляется бюджетный кредит данному юридическому лицу;
б) срока (сроков) погашения бюджетного кредита;
в) сроков предоставления отчетов о целевом использовании средств бюджетных кредитов.
2.2.3. Доведение до сведения заемщика требований к содержанию и форме предоставления отчета о целевом использовании бюджетных кредитов, а также к составу и форме подтверждающих документов.
2.2.4. Осуществление контроля за своевременным предоставлением отчетов о целевом использовании бюджетных кредитов и документов, подтверждающих отраженные в отчете данные в соответствии с договором о предоставлении данного бюджетного кредита.
2.2.5. Сопоставление (установление соответствия) отчетных данных с данными технико-экономического обоснования, предоставленного заемщиком при получении бюджетного кредита, а также с установленной в кредитном договоре целью привлечения бюджетного кредита.
2.2.6. Осуществление 1 раз в квартал проверки финансового состояния заемщиков (гарантов, поручителей) в течение всего срока пользования кредитом посредством запроса и финансового анализа бухгалтерской отчетности и необходимой финансовой документации.
2.2.7. Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением средств в погашение бюджетного кредита по системе "ОВИОНТ" либо через запрос в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области в срок, определенный как "дата погашения задолженности".
2.2.8. Учет и контроль за своевременным и полным погашением суммы основного долга по бюджетному кредиту.
2.2.9. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных процентов за пользование бюджетными кредитами в срок не позднее последнего числа месяца отчетного квартала, а в случае полного погашения бюджетного кредита - на дату полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.2.10. Учет и контроль за своевременным и полным поступлением процентов за пользование бюджетными кредитами ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, но не позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.2.11. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами в случае погашения процентов позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, либо позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.2.12. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами.
2.2.13. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам в случае отсутствия подтверждения факта поступления средств от заемщика (гаранта, поручителя) в погашение бюджетных кредитов в установленные сроки.
2.2.14. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам.
2.2.15. В трехдневный срок направление письменного уведомления заемщику о нарушении им установленного кредитным договором срока возврата кредита, применении установленных кредитным договором штрафных санкций, а также с обязательным указанием срока подачи искового заявления о принудительном взыскании суммы задолженности.
2.2.16. В трехдневный срок направление гаранту (поручителю) письменного уведомления о нарушении заемщиком установленного кредитным договором срока возврата кредита, применении установленных кредитным договором штрафных санкций, а также с обязательным указанием срока подачи искового заявления о принудительном взыскании суммы задолженности.
2.2.17. Отражение в реестре бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам в соответствующем финансовом году, данных о дате погашения бюджетного кредита в случае подтверждения факта поступления средств от заемщика (гаранта, поручителя) в погашение бюджетного кредита в установленном объеме.
2.3. Последовательность действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием указана в блок-схеме приложения N 1 и приложения N 2 к настоящему административному регламенту.
III. Требования к порядку исполнения
государственной функции
3.1. Настоящий административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Московской области www.mf.mosreg.ru.
3.2. Сроки исполнения государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием:
3.2.1. Осуществление контроля за своевременным предоставлением отчетов по установленной форме в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2.2. Учет и контроль за своевременным и полным поступлением процентов за пользование бюджетными кредитами ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, но не позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
3.2.3. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами в случае погашения процентов позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, либо позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
3.2.4. Осуществление один раз в квартал проверки финансового состояния заемщиков (гарантов, поручителей) в течение всего срока пользования кредитом посредством запроса и финансового анализа бухгалтерской отчетности и необходимой финансовой документации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции заключается в проведении планового и оперативного контроля за деятельностью Кредитного управления при осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием.
4.2. Должностные лица, ответственные за оформление и выдачу указанных бюджетных кредитов в Кредитном управлении Министерства финансов Московской области, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием.
4.3. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет заместитель министра финансов Правительства Московской области, курирующий Кредитное управление Министерства финансов Московской области.
4.5. Плановый и оперативный контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется начальником Кредитного управления Министерства финансов Московской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства финансов Московской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием, могут быть обжалованы потребителями государственной функции в досудебном порядке и (или) в суде.
Приложение N 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ
ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области │
│средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов муниципальным│
│образованиям Московской области, и их целевым использованием │
└─┬──────┬────────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬─┘
┌────────┘ │ │ │ │
\/ \/ \/ \/ \/
┌──────┐ ┌──────┐ ┌─────────────┐ ┌───────────┐ ┌───────┐
│2.1.1.│ │2.1.2.│ │2.1.3. │ │2.1.8. │ │2.1.16.│
└──────┘ └──────┘ └─────────┬───┘ └┬─┬─┬─────┬┘ └───────┘
│ ┌─────────┬──────┴─┘ │ │
│ \/ \/ \/ \/
\/ ┌──────┬─┬───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
┌───────┐ │2.1.9.│ │2.1.10.│ │2.1.12.│ │2.1.14.│
┌───────────────┬────────┤2.1.4. │ └───┬──┘ │ │ │ │ │ │
\/ \/ └───┬───┘ │ └───┬───┘ └───┬───┘ └───┬───┘
┌───────────────┐┌─────────────┐ │ │ \/ \/ \/
│Несвоевременное││Своевременное│ │ │ ┌───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
└──────┬────────┘└─────────────┘ │ │ │2.1.11.│ │2.1.13.│ │2.1.15.│
\/ \/ │ └──────┬┘ └────┬──┘ └────┬──┘
┌───────────┐ ┌───────┐ │ │ │ │
│Письменное │ │2.1.5. │ └───────────┴──┬──┐ │ │
│уведомление│ └┬─────┬┘ │ │ │ │
│заемщика │ \/ \/ \/ \/\/ \/
└───────────┘ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌───────┐ ┌───────────────┐
│Соответствие │ │Несоответствие ├──>│2.1.6. │ │2.1.17. │
│отчетных данных │ │отчетных данных │ └───────┘ └───────────────┘
│данным расходной│ │данным расходной│
│части │ │части │
│соответствующего│ │соответствующего│
│местного бюджета│ │местного бюджета│
└──────────────┬─┘ └─┬──────────────┘
\/ \/
┌────────────┐
│2.1.7. │
└────────────┘
Приложение N 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ
ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области │
│средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов юридическим │
│лицам, зарегистрированным на территории Московской области, и их целевым │
│использованием │
└─┬┬────────┬─────────────────────┬────────────────────┬──────────────┬────────┘
┌────────┘│ │ │ │ ┌──┴──────┐
\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/
┌──────┐ ┌──────┐ ┌─────────┐ ┌───────┐ ┌─────────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
│2.2.1.│ │2.2.2.│ │2.2.3. │ │2.2.7. │ │2.2.8. │ │2.2.16.│ │2.2.17.│
└──────┘ └──────┘ └───┬─────┘ └───────┘ └┬┬─┬──┬──┘ └───────┘ └───────┘
│ ┌─────────────────┘│ │ │
│ │ ┌────────┘ │ └──────┐
│ \/ \/ \/ \/
\/ ┌──────┬─┬───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
┌────────┐ │2.2.9.│ │2.2.10.│ │2.2.12.│ │2.2.14.│
│2.2.4. │ └───┬──┘ │ │ │ │ │ │
└──┬─────┘ │ └───┬───┘ └───┬───┘ └───┬───┘
│ │ \/ \/ \/
\/ │ ┌───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
┌───────┐ │ │2.2.11.│ │2.2.13.│ │2.2.15.│
│2.2.5. │ │ └──────┬┘ └───┬───┘ └───┬───┘
└──┬─┬──┘ │ │ │ │
┌────────┘ └────────┐ └───────────┴─┬──┐ │ │
\/ \/ \/ \/\/ \/
┌──────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│Соответствие │ │Несоответствие │ │2.2.18. │
│отчетных данных │ │отчетных данных │ └───────────────────┘
│данным │ │данным │
│технико-экономического│ │технико-экономического│
│обоснования │ │обоснования │
│и цели привлечения │ │и цели привлечения │
│бюджетного кредита │ │бюджетного кредита │
└──────────────────────┘ └──────────────────────┘
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(утратил силу НГР RU50000201100520)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2008 г. N 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ
ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства финансов Московской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием".
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства финансов Московской области от 27.12.2007 N 177 "Об утверждении административного регламента Министерства финансов Московской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области С.В. Чмирева.
Первый заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр финансов Правительства
Московской области
А.В. Кузнецов
Утвержден
распоряжением Министерства
финансов Московской области
от 23 июня 2008 г. N 69
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ НА ВОЗВРАТНОЙ
ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства финансов Московской области по исполнению государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий и (или) принятие решений центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по своевременному и полному поступлению в бюджет средств бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований Московской области и юридическим лицам, зарегистрированным в налоговых органах Московской области и осуществляющим свою деятельность на ее территории.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31), законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вышеуказанные правоотношения.
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Министерство финансов Московской области.
1.4. Результатом исполнения государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием, является контроль за своевременным предоставлением отчетов о целевом использовании бюджетных кредитов и документов, подтверждающих отраженные в отчете данные в соответствии с договором о предоставлении данного бюджетного кредита, учет и контроль за своевременным и полным погашением суммы основного долга по бюджетному кредиту, а также учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга и уплату процентов по бюджетным кредитам, а также отражение в реестре бюджетных кредитов данных о дате погашения бюджетного кредита.
II. Административные процедуры
2.1. Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов муниципальным образованиям Московской области, и их целевым использованием осуществляется должностными лицами, ответственными за оформление и выдачу указанных бюджетных кредитов в Кредитном управлении Министерства финансов Московской области и включает следующие административные процедуры:
2.1.1. Ведение реестра бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям Московской области в соответствующем финансовом году.
2.1.2. Обязательное отражение в тексте договора о предоставлении бюджетного кредита:
а) цели, на которую предоставляется бюджетный кредит;
б) срока (сроков) погашения бюджетного кредита;
в) сроков предоставления отчетов о целевом использовании средств бюджетных кредитов.
2.1.3. Доведение до сведения заемщика формы предоставления отчета о целевом использовании бюджетных кредитов.
2.1.4. Осуществление контроля за своевременным представлением отчетов по установленной форме в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.1.5. Сопоставление отчетных данных с данными расходной части соответствующего местного бюджета.
2.1.6. Информирование заемщика о необходимости замены (корректировки) предоставленного отчета в случае выявления несоответствий (неточностей) данных отчета и расходных показателей соответствующего местного бюджета.
2.1.7. Внесение отчетных данных в реестр бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям Московской области в соответствующем финансовом году.
2.1.8. Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением средств в погашение бюджетного кредита по системе "ОВИОНТ" либо через запрос в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области в срок, определенный как "дата погашения задолженности".
2.1.9. Учет и контроль за своевременным и полным погашением суммы основного долга по бюджетному кредиту.
2.1.10. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных процентов за пользование бюджетными кредитами в срок не позднее последнего числа месяца отчетного квартала, а в случае полного погашения бюджетного кредита - на дату полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.1.11. Учет и контроль за своевременным и полным поступлением процентов за пользование бюджетными кредитами ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, но не позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.1.12. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами в случае погашения процентов позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, либо позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.1.13. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами.
2.1.14. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении по факту в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам в случае отсутствия подтверждения факта поступления средств от заемщика в погашение бюджетных кредитов в установленные сроки.
2.1.15. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам.
2.1.16. Направление письменного уведомления заемщику о нарушении им установленного договором о предоставлении бюджетного кредита срока возврата кредита, применение штрафных санкций, предусмотренных указанным договором, а также применение мер взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в день возникновения просроченной задолженности по предоставленному кредиту.
2.1.17. Отражение в реестре бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям Московской области, данных о дате погашения бюджетного кредита в случае подтверждения факта поступления средств от заемщика, сумме начисленной и уплаченной пени при поступлении от заемщика средств в погашение просроченной задолженности по бюджетному кредиту.
2.2. Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов юридическим лицам, зарегистрированным в налоговых органах Московской области и осуществляющим свою деятельность на ее территории, и их целевым использованием осуществляется должностными лицами, ответственными за оформление и выдачу указанных бюджетных кредитов в Кредитном управлении Министерства финансов Московской области и включает следующие административные процедуры:
2.2.1. Ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам - получателям бюджетных кредитов, с указанием сумм, сроков погашения и целевого назначения.
2.2.2. Обязательное отражение в тексте договора о предоставлении бюджетного кредита:
а) цели, на которую предоставляется бюджетный кредит данному юридическому лицу;
б) срока (сроков) погашения бюджетного кредита;
в) сроков предоставления отчетов о целевом использовании средств бюджетных кредитов.
2.2.3. Доведение до сведения заемщика требований к содержанию и форме предоставления отчета о целевом использовании бюджетных кредитов, а также к составу и форме подтверждающих документов.
2.2.4. Осуществление контроля за своевременным предоставлением отчетов о целевом использовании бюджетных кредитов и документов, подтверждающих отраженные в отчете данные в соответствии с договором о предоставлении данного бюджетного кредита.
2.2.5. Сопоставление (установление соответствия) отчетных данных с данными технико-экономического обоснования, предоставленного заемщиком при получении бюджетного кредита, а также с установленной в кредитном договоре целью привлечения бюджетного кредита.
2.2.6. Осуществление 1 раз в квартал проверки финансового состояния заемщиков (гарантов, поручителей) в течение всего срока пользования кредитом посредством запроса и финансового анализа бухгалтерской отчетности и необходимой финансовой документации.
2.2.7. Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением средств в погашение бюджетного кредита по системе "ОВИОНТ" либо через запрос в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области в срок, определенный как "дата погашения задолженности".
2.2.8. Учет и контроль за своевременным и полным погашением суммы основного долга по бюджетному кредиту.
2.2.9. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных процентов за пользование бюджетными кредитами в срок не позднее последнего числа месяца отчетного квартала, а в случае полного погашения бюджетного кредита - на дату полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.2.10. Учет и контроль за своевременным и полным поступлением процентов за пользование бюджетными кредитами ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, но не позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.2.11. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами в случае погашения процентов позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, либо позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
2.2.12. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами.
2.2.13. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам в случае отсутствия подтверждения факта поступления средств от заемщика (гаранта, поручителя) в погашение бюджетных кредитов в установленные сроки.
2.2.14. Учет и контроль за полным поступлением пеней за несвоевременное погашение суммы основного долга по бюджетным кредитам.
2.2.15. В трехдневный срок направление письменного уведомления заемщику о нарушении им установленного кредитным договором срока возврата кредита, применении установленных кредитным договором штрафных санкций, а также с обязательным указанием срока подачи искового заявления о принудительном взыскании суммы задолженности.
2.2.16. В трехдневный срок направление гаранту (поручителю) письменного уведомления о нарушении заемщиком установленного кредитным договором срока возврата кредита, применении установленных кредитным договором штрафных санкций, а также с обязательным указанием срока подачи искового заявления о принудительном взыскании суммы задолженности.
2.2.17. Отражение в реестре бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам в соответствующем финансовом году, данных о дате погашения бюджетного кредита в случае подтверждения факта поступления средств от заемщика (гаранта, поручителя) в погашение бюджетного кредита в установленном объеме.
2.3. Последовательность действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием указана в блок-схеме приложения N 1 и приложения N 2 к настоящему административному регламенту.
III. Требования к порядку исполнения
государственной функции
3.1. Настоящий административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Московской области www.mf.mosreg.ru.
3.2. Сроки исполнения государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием:
3.2.1. Осуществление контроля за своевременным предоставлением отчетов по установленной форме в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2.2. Учет и контроль за своевременным и полным поступлением процентов за пользование бюджетными кредитами ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, но не позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
3.2.3. В трехдневный срок направление служебной записки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области об отражении в данных бухгалтерского учета и отчетности сумм начисленных пеней за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетными кредитами в случае погашения процентов позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, либо позднее даты полного погашения задолженности по сумме кредита.
3.2.4. Осуществление один раз в квартал проверки финансового состояния заемщиков (гарантов, поручителей) в течение всего срока пользования кредитом посредством запроса и финансового анализа бухгалтерской отчетности и необходимой финансовой документации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции заключается в проведении планового и оперативного контроля за деятельностью Кредитного управления при осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием.
4.2. Должностные лица, ответственные за оформление и выдачу указанных бюджетных кредитов в Кредитном управлении Министерства финансов Московской области, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием.
4.3. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет заместитель министра финансов Правительства Московской области, курирующий Кредитное управление Министерства финансов Московской области.
4.5. Плановый и оперативный контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется начальником Кредитного управления Министерства финансов Московской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства финансов Московской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции осуществления контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области средств, выданных на возвратной основе, и их целевым использованием, могут быть обжалованы потребителями государственной функции в досудебном порядке и (или) в суде.
Приложение N 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ
ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области │
│средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов муниципальным│
│образованиям Московской области, и их целевым использованием │
└─┬──────┬────────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬─┘
┌────────┘ │ │ │ │
\/ \/ \/ \/ \/
┌──────┐ ┌──────┐ ┌─────────────┐ ┌───────────┐ ┌───────┐
│2.1.1.│ │2.1.2.│ │2.1.3. │ │2.1.8. │ │2.1.16.│
└──────┘ └──────┘ └─────────┬───┘ └┬─┬─┬─────┬┘ └───────┘
│ ┌─────────┬──────┴─┘ │ │
│ \/ \/ \/ \/
\/ ┌──────┬─┬───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
┌───────┐ │2.1.9.│ │2.1.10.│ │2.1.12.│ │2.1.14.│
┌───────────────┬────────┤2.1.4. │ └───┬──┘ │ │ │ │ │ │
\/ \/ └───┬───┘ │ └───┬───┘ └───┬───┘ └───┬───┘
┌───────────────┐┌─────────────┐ │ │ \/ \/ \/
│Несвоевременное││Своевременное│ │ │ ┌───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
└──────┬────────┘└─────────────┘ │ │ │2.1.11.│ │2.1.13.│ │2.1.15.│
\/ \/ │ └──────┬┘ └────┬──┘ └────┬──┘
┌───────────┐ ┌───────┐ │ │ │ │
│Письменное │ │2.1.5. │ └───────────┴──┬──┐ │ │
│уведомление│ └┬─────┬┘ │ │ │ │
│заемщика │ \/ \/ \/ \/\/ \/
└───────────┘ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌───────┐ ┌───────────────┐
│Соответствие │ │Несоответствие ├──>│2.1.6. │ │2.1.17. │
│отчетных данных │ │отчетных данных │ └───────┘ └───────────────┘
│данным расходной│ │данным расходной│
│части │ │части │
│соответствующего│ │соответствующего│
│местного бюджета│ │местного бюджета│
└──────────────┬─┘ └─┬──────────────┘
\/ \/
┌────────────┐
│2.1.7. │
└────────────┘
Приложение N 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ
ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет Московской области │
│средств, выданных на возвратной основе в виде бюджетных кредитов юридическим │
│лицам, зарегистрированным на территории Московской области, и их целевым │
│использованием │
└─┬┬────────┬─────────────────────┬────────────────────┬──────────────┬────────┘
┌────────┘│ │ │ │ ┌──┴──────┐
\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/
┌──────┐ ┌──────┐ ┌─────────┐ ┌───────┐ ┌─────────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
│2.2.1.│ │2.2.2.│ │2.2.3. │ │2.2.7. │ │2.2.8. │ │2.2.16.│ │2.2.17.│
└──────┘ └──────┘ └───┬─────┘ └───────┘ └┬┬─┬──┬──┘ └───────┘ └───────┘
│ ┌─────────────────┘│ │ │
│ │ ┌────────┘ │ └──────┐
│ \/ \/ \/ \/
\/ ┌──────┬─┬───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
┌────────┐ │2.2.9.│ │2.2.10.│ │2.2.12.│ │2.2.14.│
│2.2.4. │ └───┬──┘ │ │ │ │ │ │
└──┬─────┘ │ └───┬───┘ └───┬───┘ └───┬───┘
│ │ \/ \/ \/
\/ │ ┌───────┐ ┌───────┐ ┌───────┐
┌───────┐ │ │2.2.11.│ │2.2.13.│ │2.2.15.│
│2.2.5. │ │ └──────┬┘ └───┬───┘ └───┬───┘
└──┬─┬──┘ │ │ │ │
┌────────┘ └────────┐ └───────────┴─┬──┐ │ │
\/ \/ \/ \/\/ \/
┌──────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│Соответствие │ │Несоответствие │ │2.2.18. │
│отчетных данных │ │отчетных данных │ └───────────────────┘
│данным │ │данным │
│технико-экономического│ │технико-экономического│
│обоснования │ │обоснования │
│и цели привлечения │ │и цели привлечения │
│бюджетного кредита │ │бюджетного кредита │
└──────────────────────┘ └──────────────────────┘
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: