Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2010г.
Номер документа: RU46000201000750
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 декабря 2010 г.                                  N 654-рп

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2015 годы.

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) комитет социального обеспечения Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 1875,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету социального обеспечения Курской области (О.В. Новикова) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области обеспечить в месячный срок разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утверждена

распоряжением

Правительства Курской области

от 23 декабря 2010 г. N 654-рп

КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

I. Анализ проблемы и причины ее возникновения

В настоящее время в Курской области сложилась достаточно сложная ситуация с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

По состоянию на 01.12.2010 общее количество детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, ранее относившихся к указанным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жильем, не обеспеченных им в соответствии с действующим законодательством, составило по данным органов местного самоуправления 1207 человек. В 2011 году приобретут право на обеспечение жильем вне очереди 254 человека.

На протяжении ряда лет проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, ранее относившихся к указанным категориям, решалась медленно в связи с недостаточностью выделявшихся на указанные цели средств из бюджетов различных уровней.

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" областной целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы за период 2006 - 2009 годов свои жилищные права реализовали 142 гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них право предоставления жилых помещений вне очереди реализовали 133 гражданина указанной категории, из которых 131 человек получил жилье по договорам социального найма, 2 человека - в рамках областного благотворительного марафона "Мир детства".

9 гражданам была предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, 2 гражданам - на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).

В то же время, в сформированные на 2010 год комитетом строительства и архитектуры Курской области сводные списки граждан указанной категории, обратившихся за получением мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий, включены 964 человека, из них 703 - на предоставление жилого помещения по договору социального найма и 261 - на получение социальной выплаты на его приобретение.

По данным органов местного самоуправления общее количество лиц указанной категории, состоящих на 1 декабря 2010 г. на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, составило 3899 человек, в их числе 2306 человек - в возрасте до 18 лет, 1244 человека - в возрасте от 18 до 23 лет, 349 человек - старше 23 лет. Кроме того, за период реализации Программы (2011 - 2015 годы) право на внеочередное обеспечение жильем могут приобрести дополнительно 1296 человек, в том числе в 2011 году - 254 человека, в 2012 году - 317 человек, в 2013 году - 261 человек, в 2014 году - 247 человек, в 2015 году - 217 человек.

В 2010 году в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы жильем должен быть обеспечен всего 81 человек.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, областные программные мероприятия призваны обеспечить активную государственную поддержку указанной категории граждан и исполнение действующего федерального законодательства.

Реализация Программы позволит в течение пяти лет обеспечить жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, ранее относившихся к указанной категории и имеющих соответствующее право, но не реализовавших его по настоящее время (1207 чел.), и, кроме того, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые приобретут указанное право в 2011 - 2015 годах (1296 чел.).

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Для решения жилищных вопросов целесообразен программно-целевой подход в последовательной реализации указанных проблем, поскольку они:

носят межотраслевой и межведомственный характер;

не могут быть решены в пределах одного финансового года;

требуют бюджетных расходов капитального характера;

носят комплексный характер;

решение их носит ярко выраженный социальный характер и окажет значительный мультипликативный эффект на экономическое развитие и рост производства в Курской области в целом.

IV. Ориентировочные сроки, этапы решения проблемы программно-целевым методом

Концепцией предлагается сроком реализации Программы определить период с 2011 по 2015 годы.

Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить, одновременно обеспечивая жилыми помещениями в равных долях лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, ранее относившихся к данной категории, уже получивших право на обеспечение жильем к очередному году, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право которых на обеспечение жильем наступает в очередном году.

V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Основной целью программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на 2011 - 2015 годы является комплексное решение проблемы в обеспечении жилыми помещениями указанной категории граждан в наиболее эффективной форме, в том числе за счет привлечения средств федерального и областного бюджетов.

Для реализации этой цели должны быть решены следующие задачи:

1. Создание необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди.

2. Реализация скоординированных мероприятий по обеспечению жильем названной категории граждан (постановка на учет, определение очередности, приобретение жилья, оформление договоров социального найма и пр.).

Достижение этой задачи будет осуществляться путем приобретения жилья в государственную собственность Курской области, а также путем предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом механизм реализации Программы должен предусматривать возможность передачи отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем указанной категории граждан органам местного самоуправления (отдельным органам местного самоуправления).

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и субсидий за счет средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету на софинансирование расходных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Прогнозный объем средств на реализацию программных мероприятий составит 1875,7 млн. рублей, в том числе в 2011 году - 155 млн. рублей, в 2012 году - 299,6 млн. рублей, в 2013 году - 449,5 млн. рублей, в 2014 году - 599,3 млн. рублей, в 2015 году - 497 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.

Ресурсное обеспечение Программы в разрезе мероприятий отражено в приложениях N 2 и N 3 к настоящей Концепции.

VII. Предложения по государственному заказчику, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

Предлагается определить:

государственным заказчиком и разработчиком Программы - комитет социального обеспечения Курской области;

исполнителями мероприятий Программы: комитет социального обеспечения Курской области, департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию), ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан".

Приложение N 1

к Концепции областной целевой программы

"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

детей, находящихся под опекой (попечительством),

не имеющих закрепленного жилого помещения, а также

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей" на 2011 - 2015 годы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Наименование индикаторов и 
показателей и задач Программы

Единица
измере-
ния 

Значение индикаторов и показателей Программы

До начала
реализации
Программы

2011
г.

2012
г.

2013
г.

2014
г.

2015
г.

За период
реализации
Программы
2011 - 
2015 гг.

Цель: комплексное решение проблемы в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и  
детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой           
(попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа 
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в наиболее эффективной    
форме, в том числе за счет привлечения средств федерального, областного бюджетов,  
а также собственных средств граждан                                                

Задача 1. Создание необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы 
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения       
родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного
жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма                                                                  

Количество подготовленных   
нормативных правовых актов, 
направленных на решение     
вопросов обеспечения жилыми 
помещениями детей-сирот и   
детей, оставшихся без       
попечения родителей, детей, 
находящихся под опекой      
(попечительством), не имеющих
закрепленного жилого        
помещения, а также лиц из   
числа детей-сирот и детей,  
оставшихся без попечения    
родителей, признанных       
нуждающимися в жилых        
помещениях, предоставляемых 
по договорам социального    
найма                       

ед. 

3   

5









5  

Задача 2. Реализация скоординированных мероприятий по обеспечению жильем названной 
категории граждан (постановка на учет, определение очередности, приобретение жилья,
оформление договоров социального найма и пр.)                                      

Количество лиц из числа     
детей-сирот и детей,        
оставшихся без попечения    
родителей, обеспеченных     
жилыми помещениями, в том   
числе:                      

человек

83   

206

400

600

800

497

2503  

состоявших на очереди до    
наступления очередного года 

человек

170

320

491

618

280

1879  

получивших право на         
обеспечение жильем в        
очередном году              

человек

36

80

109

182

217

624  

Приложение N 2

к Концепции областной целевой программы

"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

детей, находящихся под опекой (попечительством),

не имеющих закрепленного жилого помещения, а также

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей" на 2011 - 2015 годы

ПРОГНОЗНЫЕ (ПРЕДЕЛЬНЫЕ) ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п

Направления
расходов 
(капитальные
вложения, 
НИОКР и  
прочие  
расходы) 

Источники
финанси-
рования

Объемы финансирования, млн. рублей

Всего

в том числе:        

2011
г. 

2012
г. 

2013
г. 

2014
г. 

2015
г. 

Обеспечение жилыми    
помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей,  
детей, находящихся под
опекой                
(попечительством), не 
имеющих закрепленного 
жилого помещения, а   
также лиц из числа    
детей-сирот и детей,  
оставшихся без        
попечения родителей   

Капитальные
вложения   

Областной
бюджет  

1875,7

155,0

299,6

449,5

599,3

372,3

Приложение N 3

к Концепции областной целевой программы

"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

детей, находящихся под опекой (попечительством),

не имеющих закрепленного жилого помещения, а также

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей" на 2011 - 2015 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

млн. рублей

Источники финансирования,   
направления расходов     

Всего за
период 
реализации
Программы

в том числе по годам:   

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Всего                          

1875,7 

155,0

299,6

449,5

599,3

372,3

в том числе                    

областной бюджет               

1875,7 

155,0

299,6

449,5

599,3

372,3

местные бюджеты                

прочие источники               

Из общего объема               

капитальные вложения           

1875,7 

155,0

299,6

449,5

599,3

372,3

в том числе                    

областной бюджет               

1875,7 

155,0

299,6

449,5

599,3

372,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 21.02.2011
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать