Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2019г.
Номер документа: RU78000201901583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 июля 2019 г. № 111-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

В целях обеспечения безопасности судоходства на водных объектах, расположенных в границах Санкт-Петербурга, на основании пунктов 3.79 и 3.82 Положения о Комитете по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226 «О Комитете по транспорту»:

1. При движении судов, длина которых превышает 20 метров, по водным путям Санкт-Петербурга судоводителям руководствоваться нормативными актами в области водного транспорта с учетом особенностей движения, являющихся приложением № 1 к настоящему распоряжению.

2. Физическим лицам при движении по водным путям Санкт-Петербурга на гребных лодках, байдарках и надувных безмоторных судах руководствоваться Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге», с учетом особенностей движения, являющихся приложением № 2 к настоящему распоряжению.

3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по транспорту от 07.08.2015 № 134-р «Об организации управления движением самоходных транспортных судов».

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Львова А.В.

Член Правительства Санкт-Петербурга -

председатель Комитета

А.Н.Головин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к распоряжению

Комитета по транспорту

от 24.07.2019 № 111-р

ОСОБЕННОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СУДОВ, ДЛИНА

КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ ДВАДЦАТЬ МЕТРОВ

1. С целью организации движения по водным путям Санкт-Петербурга судов, длина которых превышает 20 метров (далее - суда), определены участки с двусторонним движением, односторонним движением и участки, запрещенные для движения судов.

2. Двустороннее движение судов осуществляется на следующих участках:

Дудергофский канал;

канал Грибоедова - от верхней кромки Театрального моста до нижней кромки Мало-Калинкина моста;

Кронверкский пролив - от нижней кромки Иоанновского моста до реки Невы;

Матисов канал;

Обводный канал - от реки Невы (Шлиссельбургский мост) до реки Екатерингофки;

река Екатерингофка - от реки Невы до Железнодорожного моста;

река Ждановка - от реки Малой Невы до реки Малой Невки;

река Карповка - от реки Большой Невки до реки Малой Невки;

река Мойка - от верхней кромки 1-го Инженерного моста до реки Невы;

река Охта - от реки Невы до Индустриального моста;

река Пряжка - от верхней кромки Матисова моста до пешеходного Бердова моста;

река Славянка;

река Смоленка - от реки Малой Невы до Финского залива;

река Фонтанка - от верхней кромки Прачечного моста до реки Невы;

Черная речка - от реки Большой Невки до Коломяжского моста;

Шкиперский канал - от Галерной гавани до Финского залива.

3. Одностороннее движение судов осуществляется на следующих участках:

Зимняя канавка - от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);

Крюков канал - от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост);

Кронверкский пролив - от Иоанновского моста до реки Невы.

4. Запрещенными для движения судов являются следующие участки:

Адмиралтейский канал - от реки Мойки до Крюкова канала;

Бумажный канал - от реки Екатерингофки до реки Таракановки;

Кронверкский проток - от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский остров;

Крюков канал - от реки Мойки до Адмиралтейского канала;

река Волковка;

река Глухарка;

река Крестовка - от реки Малой Невки (Мало-Крестовский мост) до реки Средней Невки;

река Монастырка - от реки Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного канала (Казачий мост);

река Оккервиль;

река Пряжка - от пешеходного Бердова моста до реки Невы (Подзорный мост);

река Таракановка - от Бумажного канала до реки Екатерингофки.

5. С целью определения порядка расхождения судов, следующих встречными курсами, на водных путях Санкт-Петербурга приняты следующие направления течений:

5.1. На водных путях Санкт-Петербурга с постоянным направлением течения - от истока к устью.

5.2. На водных путях Санкт-Петербурга с меняющимся направлением течения:

канал Грибоедова - от реки Мойки к реке Фонтанке;

Крюков канал - от реки Мойки к реке Фонтанке;

Зимняя канавка - от реки Невы к реке Мойке;

Кронверкский пролив - от Иоанновского моста к Кронверкскому мосту.

6. Все пересечения рек и каналов являются равнозначными.

7. На участках с двусторонним движением суда должны следовать, придерживаясь правой по ходу стороны судового хода, когда по условиям пути такое следование невозможно, движение осуществляется по оси судового хода, обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами.

8. Скорость движения судов на водных путях Санкт-Петербурга не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота, - 5 км/час.

9. Суда, осуществляющие маневрирование для подхода (отхода) к причалу, не должны создавать помехи судам, следующим по судовому ходу.

10. Габариты судов должны соответствовать установленным габаритам судового хода.

11. При одновременном подходе сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом первым его проходит судно, идущее вниз по течению.

12. Суда должны использовать для прохода только судоходные пролеты мостов.

13. Суда должны соблюдать надводные габариты с учетом высоты и ширины судоходного пролета моста и уровня воды.

14. При прохождении мостов судоводителям необходимо учитывать их конструктивные особенности, а также конструктивные (габаритные) особенности своих судов.

15. В целях обеспечения безопасности судоходства на водных путях Санкт-Петербурга судам запрещается:

обгон на участках с односторонним движением;

стоянка у причалов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, перечень которых утвержден Правительством Санкт-Петербурга;

стоянка в местах, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга;

подача звуковых сигналов, кроме случаев предупреждения аварийных ситуаций;

использование для швартовки фрагментов решеток набережных;

сброс за борт мусора и отходов;

сброс сточных и фекальных вод в акваторию;

движение судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев, но не более чем двух;

обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех и более судов;

пересечение полосы движения или всего судового хода без согласования взаимных действий с другими судами по радиостанции речного диапазона (радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ-радиостанции);

расхождение, обгон и остановка в пролете мостов;

расхождение, обгон и остановка в зоне производства ремонтных, дноуглубительных и дноочистительных работ;

стоянка в пределах судового хода;

перегрузка судна сверх установленной для него пассажировместимости и грузоподъемности;

использование пиротехнических средств (кроме случаев подачи сигналов бедствия);

пересадка с одного судна на другое во время движения;

буксировка судов с пассажирами на борту, кроме аварийных ситуаций и оказания помощи;

движение без радиостанции речного диапазона (радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ-радиостанции);

в период с 01.00 до 05.00 часов выход из Зимней канавки в реку Неву;

в период с 01.00 до 05.00 часов выход из реки Фонтанки в реку Неву;

в период с 01.45 до 05.00 часов вход судов из реки Невы в реку Фонтанку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к распоряжению

Комитета по транспорту

от 24.07.2019 № 111-р

ОСОБЕННОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГРЕБНЫХ ЛОДОК,

БАЙДАРОК И НАДУВНЫХ БЕЗМОТОРНЫХ СУДОВ НЕЗАВИСИМО

ОТ ИХ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

1. Настоящие особенности движения по водным путям Санкт-Петербурга гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов независимо от их грузоподъемности (далее - Особенности движения) определяют порядок движения на гребных лодках, байдарках и надувных безмоторных судах независимо от их грузоподъемности (далее - Гребные суда) по следующим водным путям Санкт-Петербурга:

Зимняя канавка;

канал Грибоедова;

Кронверкский пролив;

Крюков канал;

река Мойка;

река Фонтанка (далее - Водные пути).

1.1. Действие Особенностей движения не распространяется на использование Водных путей в период проведения международных, государственных и городских мероприятий при условии их временного закрытия для движения судов в установленном порядке.

2. Движение на Гребных судах по Водным путям разрешается с 05.00 часов до 08.00 часов исключительно в составе организованных групп на основании сведений, предоставленных руководителем группы (далее - Руководитель группы).

Указанные сведения подаются в диспетчерскую службу подведомственного Комитету по транспорту Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» (далее - диспетчер СПб ГКУ «АВТ») путем обращения через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.avt.spb.ru (далее - Сайт) или по телефону (812)576-07-46 не менее чем за сутки до планируемого начала движения.

2.1. Подаваемые сведения должны содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество Руководителя группы;

контактный номер телефона Руководителя группы;

количество и тип Гребных судов;

количество участников;

номер маршрута движения группы согласно приложению к Особенностям движения или место спуска и подъема Гребных судов, а также акватории следования группы;

планируемое время начала движения.

2.2. По прибытии группы к месту спуска Гребных судов на воду Руководитель группы проверяет наличие и состояние индивидуальных спасательных средств, готовность Гребных судов к началу движения и проводит инструктаж.

Инструктаж должен включать в себя:

описание особенностей маршрута с учетом прогноза погоды и актуальной информации по условиям судоходства, опубликованной на Сайте в разделе «Новости» (информация с пометкой «Вниманию судовладельцев и судоводителей»);

действия при опрокидывании и падении в воду;

действия при расхождении с моторными судами;

действия при обгоне моторными судами;

порядок прохождения мостов;

порядок прохождения пересечений рек и каналов;

принятые визуальные команды.

3. Требования к организации групп Гребных судов.

3.1. Организованная группа не должна превышать количества 5 (пяти) Гребных судов, включая судно Руководителя группы. Одновременное движение по маршруту допускается в составе не более 4 (четырех) групп.

3.2. Каждый Руководитель группы обязан:

иметь УКВ-радиостанцию, которая должна быть постоянно включена на 5-м канале (300,2 МГц), навыки ее использования и ведения переговоров в эфире;

иметь навыки оказания первой медицинской помощи;

организовывать безопасное прохождение маршрута участниками группы.

3.3. Каждый участник группы должен быть одет в защитный шлем и спасательный жилет со свистком.

3.4. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости каждый участник группы должен использовать источник света, обеспечивающий его видимость на воде.

3.5. Движение организованной группы Гребных судов должно осуществляться в строгом соответствии с поданными диспетчеру СПб ГКУ «АВТ» сведениями.

3.6. Координацию действий и связь между Гребными судами в группе организует Руководитель группы с использованием индивидуальных технических средств связи и визуальных команд.

3.7. Координацию действий группы Гребных судов с другими участниками движения осуществляет Руководитель группы.

4. Порядок организации радиосвязи.

4.1. УКВ-радиостанция Руководителя группы должна быть постоянно включена на 5-м канале (300,2 МГц).

4.2. Обязательное информирование других участников движения о действиях группы Гребных судов осуществляет Руководитель группы на 5-м канале УКВ-радиостанции в следующих случаях:

при спуске Гребных судов на воду с указанием места спуска;

о начале движения с указанием количества Гребных судов и направления движения;

при подходе к мостам и местам пересечения рек и каналов с указанием количества Гребных судов и направления их движения;

при согласовании взаимных действий (расхождение, обгон, маневрирование) с другими участниками движения, в том числе с другими организованными группами Гребных судов;

при подъеме Гребных судов из воды с указанием места подъема.

4.3. Частота 300,2 МГц является частотой бедствия, безопасности и вызова для радиотелефонии на внутренних водных путях. Ведение переговоров на 5-м канале УКВ-радиостанции (300,2 МГц), не связанных с вопросами обеспечения безопасности плавания, запрещается.

5. При движении на Гребных судах запрещается затруднять движение судов с механическими двигателями, а также осуществлять остановку в пролетах мостов.

6. Порядок действий Руководителя группы при возникновении нештатных ситуаций.

6.1. При возникновении происшествий во время нахождения группы Гребных судов на воде Руководитель группы обязан принять меры по их устранению и оказанию первой доврачебной помощи.

6.2. В случае отсутствия возможности устранения нештатной ситуации и в зависимости от характера происшествия Руководитель группы сообщает о случившемся в соответствующую службу для организации оказания помощи с указанием деталей и точного места происшествия.

7. Движение организованных групп рекомендуется осуществлять по маршрутам в соответствии с приложением к Особенностям движения.

Приложение

к Особенностям движения

по водным путям Санкт-Петербурга

гребных лодок, байдарок и надувных

безмоторных судов независимо

от их грузоподъемности

МАРШРУТЫ

ДВИЖЕНИЯ ГРЕБНЫХ СУДОВ

Номер маршрута

Наименование маршрута

Контрольные участки движения маршрута

Место спуска/подъема

1

Крюков канал - река Мойка - канал Грибоедова

Красногвардейский мост - Поцелуев мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

Поцелуев мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

2

Крюков канал - река Мойка - канал Грибоедова

Пикалов мост - Поцелуев мост

Спуск напротив дома № 19 по набережной Крюкова канала

Поцелуев мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Пикалов мост

Спуск напротив дома № 19 по набережной Крюкова канала

3

Крюков канал - река Мойка - река Фонтанка

Пикалов мост - Поцелуев мост

Спуск напротив дома № 19 по набережной Крюкова канала

Поцелуев мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Смежный мост

-

Смежный мост - Пикалов мост

Спуск напротив дома № 19 по набережной Крюкова канала

4

канал Грибоедова - река Фонтанка - Крюков канал

Красногвардейский мост - Мало-Калинкин мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

Мало-Калинкин мост - Смежный мост

-

Смежный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

5

канал Грибоедова - река Мойка - река Фонтанка - Крюков канал

Красногвардейский мост - Театральный мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

Театральный мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Смежный мост

-

Смежный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

6

Крюков канал - река Мойка - канал Грибоедова

Смежный мост - Поцелуев мост

Спуск напротив дома № 28 по набережной Крюкова канала

Поцелуев мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

7

Крюков канал - река Мойка - канал Грибоедова

Старт - Поцелуев мост

Спуск напротив дома № 3 по набережной Крюкова канала

Поцелуев мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

8

Крюков канал - канал Грибоедова - река Мойка - река Фонтанка - Крюков канал

Смежный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 28 по набережной Крюкова канала

Красногвардейский мост - Театральный мост

-

Театральный мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Смежный мост

Спуск напротив дома № 28 по набережной Крюкова канала

9

Крюков канал - канал Грибоедова - река Фонтанка - Крюков канал

Смежный мост - Пикалов мост

Спуск напротив дома № 28 по набережной Крюкова канала

Пикалов мост - Мало-Калинкин мост

-

Мало-Калинкин мост - Смежный мост

Спуск напротив дома № 28 по набережной Крюкова канала

10

Крюков канал - река Мойка - канал Грибоедова - река Мойка - река Фонтанка - Крюков канал

Смежный мост - Поцелуев мост

Спуск напротив дома № 28 по набережной Крюкова канала

Поцелуев мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Ново-Конюшенный мост

-

Ново-Конюшенный мост - Театральный мост

-

Театральный мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Смежный мост

Спуск напротив дома № 28 по набережной Крюкова канала

11

Крюков канал - река Мойка - канал Грибоедова

Старт - Поцелуев мост

Спуск напротив Щепяного переулка в районе дома № 20/22 по набережной Крюкова канала

Поцелуев мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

12

река Фонтанка - Крюков канал - река Мойка - канал Грибоедова

Старт - Смежный мост

Спуск напротив дома № 133 по набережной реки Фонтанки

Смежный мост - Поцелуев мост

-

Поцелуев мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Красногвардейский мост

Спуск напротив дома № 62 по Садовой улице

13

канал Грибоедова

Сенной мост - Ново-Конюшенный мост

Спуск напротив дома № 13 по Сенной площади

Ново-Конюшенный мост - Сенной мост

Спуск напротив дома № 13 по Сенной площади

14

канал Грибоедова

Банковский мост - Ново-Конюшенный мост

Спуск напротив дома № 27 по набережной канала Грибоедова

Ново-Конюшенный мост - Банковский мост

Спуск напротив дома № 27 по набережной канала Грибоедова

15

река Мойка - Зимняя канавка - река Нева - река Фонтанка - река Мойка

Старт - 2-й Зимний мост

Спуск напротив дома № 3 по набережной реки Мойки (пересечение с Аптекарским переулком)

2-й Зимний мост - Эрмитажный мост

-

Эрмитажный мост - Прачечный мост

-

Прачечный мост - Финиш

Спуск напротив дома № 3 по набережной реки Мойки (пересечение с Аптекарским переулком)

16

река Нева - река Фонтанка - река Мойка - река Нева

Эрмитажный мост - Прачечный мост

Эрмитажная пристань

Прачечный мост - 2-й Зимний мост

-

2-й Зимний мост - Эрмитажный мост

Эрмитажная пристань

17

река Нева - река Фонтанка - река Мойка - Зимняя канавка - река Нева

Троицкий мост - Прачечный мост

Спуск напротив дома № 4 по Дворцовой набережной (выше Троицкого моста)

Прачечный мост - 2-й Зимний мост

-

2-й Зимний мост - Эрмитажный мост

-

Эрмитажный мост - Троицкий мост

Спуск напротив дома № 4 по Дворцовой набережной (выше Троицкого моста)

18

река Нева - Лебяжья канавка - река Мойка - Зимняя канавка - река Нева

Старт - Прачечный мост

Городской причал «Летний сад»

Прачечный мост - 2-й Зимний мост

-

2-й Зимний мост - Эрмитажный мост

-

Эрмитажный мост - Финиш

Городской причал «Летний сад»

19

река Нева - река Фонтанка - река Мойка - канал Грибоедова - река Мойка - река Фонтанка - река Нева

Старт - Прачечный мост

Городской причал «Летний сад»

Прачечный мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Банковский мост

-

Банковский мост - Театральный мост

-

Театральный мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Прачечный мост

-

Прачечный мост - Финиш

Городской причал «Летний сад»

20

канал Грибоедова - река Мойка - река Фонтанка - река Мойка - канал Грибоедова

Банковский мост - Театральный мост

Спуск напротив дома № 30-32 по набережной канала Грибоедова

Театральный мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Прачечный мост

-

Прачечный мост - 1-й Инженерный мост

-

1-й Инженерный мост - Театральный мост

-

Театральный мост - Банковский мост

Спуск напротив дома № 30-32 по набережной канала Грибоедова

21

Река Б. Невка - река Нева - Кронверкский пролив - река Нева - река Б. Невка

Старт - Сампсониевский мост

Городской причал «Петроградская набережная»

Сампсониевский мост - Троицкий мост

Троицкий мост - Иоанновский мост

Иоанновский мост - Кронверкский мост

Кронверкский мост - Иоанновский мост

Иоанновский мост - Троицкий мост

Троицкий мост - Сампсониевский мост

Сампсониевский мост - Финиш

Городской причал «Петроградская набережная»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт, 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать