Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2011г.
Номер документа: RU72000201100356
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГУБЕРНАТОР  ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25.04.2011№ 23-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжений Губернатора Тюменской области от 26.08.2013 № 53-р, от 10.02.2014 № 4-р, от 26.01.2015 № 3-р, от 24.10.2019 № 155)

В целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Тюменской области должностных обязанностей, в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области»:

1. Утвердить Кодекс профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области согласно приложению.

2. Руководителям государственных органов Тюменской области обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими Тюменской области Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Тюменской области разработать и утвердить Кодексы профессиональной этики муниципальных служащих.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Губернатора Тюменской области.

(пункт 4 изложен в редакции постановления  Губернатора Тюменской области от 24.10.2019 № 155)

                                                                                                  Губернатор Тюменской области

В.В.Якушев

2005© Документ19

1

Приложение

к распоряжению Губернатора

Тюменской области

от 25 апреля 2011 г.  № 23-р

Кодекс

профессиональной этики государственных

гражданских служащих Тюменской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения, требований к внешнему виду и одежде, которыми надлежит руководствоваться государственным гражданским служащим Тюменской области (далее - государственные служащие), независимо от замещаемой должности.

(в редакции от 26.01.2015 № 3-р (НГР:ru 72000201500285)

1.3. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу Тюменской области (далее – государственная служба), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии положениями настоящего Кодекса.

1.5. Настоящий Кодекс:

призван содействовать укреплению авторитета государственного служащего, доверия граждан к государству и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения государственных служащих;

призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей;

служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании;

выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

1.6. Знание и соблюдение государственным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные морально-этические и нравственные принципы поведения государственных служащих

2.1. Служение государству

2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

2.1.2. Государственный служащий не имеет права подчинять государственный интерес частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.

2.2. Служение общественным интересам

2.2.1. Государственный служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.

(в редакции От 10.02.2014 № 4-р (НГР:ru 72000201400209)

2.2.2. Действия государственного служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.

2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп государственный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.

2.3. Уважение к личности

2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного служащего.

2.3.2. Государственный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

2.3.3. Государственный служащий обязан обеспечивать конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.

2.4. Принцип законности

2.4.1. Государственный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой государственного служащего.

2.4.2. Нравственный долг государственного служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

2.5. Принцип лояльности

2.5.1. Государственный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение установленного государственным органом Тюменской области служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета.

Нравственным долгом для государственного служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным государственным органом Тюменской области, где он служит, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с государственной службы.

2.5.2. Государственный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, если это не входит в его служебные обязанности, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа Тюменской области, интересы которого он представляет как должностное лицо.

2.5.3. Государственный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы.

2.6. Принцип политической нейтральности

2.6.1. Государственный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность.

2.6.2. Нравственной обязанностью государственного служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

2.6.3. Государственный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа Тюменской области для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

III. Требования к соблюдению морально-этических и нравственных норм

3.1. При выполнении служебных обязанностей государственный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.

3.2. Государственный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика государственного органа Тюменской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету государственного органа Тюменской области. Личная репутация государственного служащего является основой авторитета государственного органа Тюменской области.

3.3. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения государственного служащего, непременные условия его служебной деятельности.

3.4. Нравственным долгом государственного служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам и государственным служащим как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.

3.5. Нравственно недопустимо для государственного служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.

3.6. Государственный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

IV. Требования к государственному служащему

при выполнении его профессиональных служебных обязанностей

4.1. Государственный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы.

4.2. Государственный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.

4.3. Государственный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.

4.4. Государственный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами и государственными служащими при исполнении служебных обязанностей.

4.5. Государственный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.

Пункт 4.6. исключен постановлением Правительства ТО от 26.01.2015 № 3-р (НГР:ru 72000201500285)

4.7. Государственный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Государственный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования государственного органа Тюменской области, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества.

4.8. Государственный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами.

4.9. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку государственный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.

4.10. Государственный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Государственным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения.

V. Требования к внешнему виду и одежде государственных служащих

(в редакции от 26.01.2015 № 3-р (НГР:ru 72000201500285)

5.1. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к государственным органам Тюменской области, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

5.2. Внешний вид государственного служащего должен отвечать следующим критериям:

5.2.1. Умеренность в цветовых решениях одежды, обуви и аксессуаров.

5.2.2. Стильность (гармоничное сочетание одежды, обуви и аксессуаров).

5.2.3. Аккуратность прически, одежды.

5.3. Государственный служащий должен отдавать предпочтение в женской одежде классическим деловым костюмам, платьям и юбкам средней длины, брюкам, блузкам, туфлям классических моделей. Короткие платья и юбки должны быть исключены.

5.4. Государственный служащий должен отдавать предпочтение в мужской одежде деловому костюму, рубашке, галстуку, туфлям классических моделей.

5.5. Цветовые решения в одежде государственного служащего должны соответствовать деловому стилю, исключающему излишне яркие цвета, пестроту, а также изображения людей, животных и надписи.

5.6. Недопустимо ношение государственным служащим в служебное время одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок; одежды с глубоким декольте; юбок и платьев длиной выше середины бедра; одежды с оголенными плечами и/или спиной независимо от времени года; одежды из блестящих тканей. Недопустимо наличие на открытых участках тела татуировок и пирсинга.

5.7. В случае привлечения государственного служащего к работе в выходные и праздничные нерабочие дни, в дни выезда государственного служащего в служебную командировку допускается ношение государственным служащим брюк и юбок свободного кроя, свитеров, джемперов, отсутствие галстука, ношение иной одежды сдержанного цвета и дизайна

VI. Коллегиальное поведение

(в редакции от 26.01.2015 № 3-р (НГР:ru 72000201500285)

5.1. Государственный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.

5.2. Государственный служащий должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.

5.3. Государственный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

VII. Требования к антикоррупционному поведению государственных служащих

(в редакции от 26.01.2015 № 3-р (НГР:ru 72000201500285)

6.1. Государственный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

6.2. Государственные служащие должны не допускать ситуаций, создающих возможность нарушения установленных для государственного служащего запретов, ограничений, иных обязанностей установленных действующим законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о противодействии коррупции.

6.2.1. Государственные служащие должны воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

(в ред. От 26.08.2013 № 53-р (НГР: ru 72000201300942)             

6.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов государственный служащий обязан:

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

проинформировать в установленном порядке непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;

подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.

VIII. Этика поведения государственных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим

(в редакции от 26.01.2015 № 3-р (НГР:ru 72000201500285)

7.1. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

7.2. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

7.3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

IX. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

(в редакции от 26.01.2015 № 3-р (НГР:ru 72000201500285)

8.1. За нарушение положений Кодекса государственный служащий несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Соблюдение государственным служащим норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.  

2005© Документ19

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать