Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2017г.
Номер документа: RU78000201700717
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 мая 2017 г. № 146-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕРРИТОРИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В редакции распоряжения от 07.11.2017 № 305-р

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 № 127 «О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия:

1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий Санкт-Петербурга согласно Приложению.

2. Отделу координации аварийных работ (И.К.Березин) организовать и вести учет (реестр) загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов Санкт-Петербурга с целью определения потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды.

3. Рекомендовать Администрациям районов Санкт-Петербурга:

3.1. Разработать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории районов города.

3.2. Заблаговременно проводить мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды на территории района предприятиями, организациями (учреждениями), имеющими в своей деятельности оборот с нефтью и нефтепродуктами.

4. Рекомендовать предприятиям, организациям (учреждениям), осуществляющим переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга, независимо от форм собственности:

4.1. Разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов.

4.2. Иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учетом максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов.

4.3. Иметь страховое обеспечение, позволяющее возместить ущерб с учетом максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов с экономическим обоснованием.

4.4. Обеспечить безопасное временное хранение собранных нефтепродуктов и замазученного мусора до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета

И.А.Григорьев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

по природопользованию, охране

окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

от 25.05.2017 № 146-р

ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ

НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕРРИТОРИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Настоящие требования разработаны на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (далее - постановление Правительства № 613), от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 240), от 14.11.2014 № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 1189), приказа МЧС Российской Федерации от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее - приказ МЧС РФ от 28.12.2004 № 621), с учетом особенностей территорий Санкт-Петербурга, характера расположения города в устье реки Невы.

2. Настоящие требования предназначены для формирования единого порядка разработки, согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга (далее - планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - календарные планы).

3. Настоящие требования обязательны для организаций, осуществляющих операции с нефтью и нефтепродуктами (далее - организации), комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности районов города (далее - КЧС и ОПБ района), комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее - ЧС(Н), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства № 613.

5. Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения к разряду ЧС(Н) определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».

6. В соответствии с требованиями постановлений Правительства № 613 и № 240 максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов для следующих объектов составляет:

- нефтеналивное судно - 2 танка;

- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

- автоцистерна - 100 процентов объема;

- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

Из указанного списка для определения максимальных разливов нефти и нефтепродуктов на акватории выделены следующие объекты:

- нефтеналивные суда;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - плавучие автозаправочные станции на р. Неве.

Транспортировка нефтепродуктов по р. Неве в основном обеспечивается танкерами «река-море» типа «Волго-Нефть» проекта № 550/558, 550А и № 1577 дедвейтом до 4980 тонн. Объем 2 танков максимальной вместимости танкера «Волго-Нефть» указанных проектов составляет около 1420 м3 ~ 1407 тонн.

Помимо транспортировки на акватории осуществляется бункеровка и заправка топливом судов с судов-бункеровщиков и плавучих АЗС:

- при бункеровке судов на акватории р. Невы и Невской губы максимальный объем разлива нефтепродуктов при повреждении судна бункеровщика составит 1016 м3 ~ 1007 тонн;

- при заправке судов с плавучей АЗС максимальный объем разлива нефтепродуктов при разгерметизации емкостей АЗС составит 50 м3 ~ 43 тонны.

Объекты, которые не отмечены в вышеперечисленных постановлениях Правительства Российской Федерации и с которых также возможны разливы нефтепродуктов, объем которых можно ориентировочно оценить:

- топливные танки сухогрузных и пассажирских судов - до 200 тонн;

- грузовые шланги судов бункерщиков, используемых для прегрузки нефтепродуктов на бункеруемое судно, - до 30 м3 ~ 26 тонн;

- прогулочные катера и экскурсионные суда (топливные танки), например теплоходы «Охтинка», «Фонтанка», «Чижик» - не более 3 тонн;

- маломерные суда - не более 0,3 тонн;

- выпуски сточных вод - до 100 тонн.

7. В зависимости от уровня возможной ЧС(Н) организации разрабатывают планы соответствующего уровня: локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также календарные планы соответствующего уровня и для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньях, планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).

8. Организации предоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации района Санкт-Петербурга (далее - КЧС и ОПБ района), на территории которого организация осуществляет хозяйственную и иную деятельность, для информации и в Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу для согласования.

9. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет по природопользованию) разрабатывает план ЛРН территориальной подсистемы РСЧС для Санкт-Петербурга.

10. Планы организаций при определении состава сил и средств при учете особенностей районов возможной ЧС(Н) должны учитывать требования постановления Правительства № 1189 и содержать:

- для района Невской Губы - силы и средства, способные ликвидировать нефтяное загрязнение в условиях мелководья, прибрежной растительности и на береговой полосе;

- для района судового хода реки Невы - силы и средства, способные ликвидировать нефтяное загрязнение на акватории в условиях сильного течения, а также силы и средства для очистки набережных;

- для рек и каналов центральной части города - силы и средства, способные ликвидировать нефтяное загрязнение на акватории, а также силы и средства для очистки набережных;

- для малых рек и каналов и обособленных водных объектов - силы и средства, способные доставить и работать с акватории и берега, для ликвидации нефтяного загрязнения;

- для участка акватории Финского залива со стороны Курортного района Санкт-Петербурга - суда соответствующего класса Регистра судоходства, а также силы и средства для ликвидации разлива нефтепродуктов на береговой полосе.

11. Структура планов, соответствующих им календарных планов, а также сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ от 28.12.2004 № 621.

12. Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с Северо-Западным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу по согласованию с Ростехнадзором. Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления.

Планы и календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу по согласованию с Ростехнадзором и Комитетом по природопользованию.

Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу после согласования с Ростехнадзором и Комитетом по природопользованию.

Планы и календарные планы организаций на морских акваториях согласовываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства № 1189.

13. Утверждение планов организаций регионального и федерального уровней, а также планов функциональных подсистем РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, территориальной подсистемы РСЧС Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с приказом МЧС РФ от 28.12.2004 № 621.

14. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разработка, согласование и утверждение планов должны осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих требований, а также после государственной регистрации вновь создаваемых организаций и прав на созданные объекты.

Планы организаций:

- объектового и местного уровней - четыре месяца;

- территориального уровня - шесть месяцев;

- регионального уровня - девять месяцев;

- федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.

Планы ОМС - шесть месяцев.

Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев.

Планы регионов - двенадцать месяцев.

Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев.

Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.

15. Корректировка планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с обязательным уведомлением соответствующих исполнительных органов государственной власти, утвердивших эти планы. Время корректировки (переработки) планов не должно превышать сроков, указанных в пункте 14 настоящих требований, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.

16. Сроки действия планов:

- для организаций объектового и местного уровней - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет;

- для территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;

- для звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению органа, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.

17. Контроль за ходом выполнения мероприятий, определенных в планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти.

18. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подготавливается в зависимости от категории ЧС(Н) соответствующими КЧС и ОПБ по форме, установленной приложением № 3 к Требованиям к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга, являющимся приложением к настоящему распоряжению.

Отчет представляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу и иные заинтересованные федеральные органы государственной власти не позднее 30 дней по окончании работ по ликвидации загрязнения.

Приложение 1

к Требованиям к разработке планов

по предупреждению и ликвидации разливов нефти

и нефтепродуктов с учетом особенностей

территорий Санкт-Петербурга

СХЕМА

ОПОВЕЩЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПО ФАКТАМ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ, ОБ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,

В ТОМ ЧИСЛЕ КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

(НЕФТЕРАЗЛИВУ)

┌────────────────────────────────────────┐

┌─────────────────┤ Предприятие (организация) ├──────────┬─────────┐

│ └────┬───────────────────────────────┬───┘ │ │

\/ \/ \/ │ \/

┌────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────┐ ┌────────────────┐ │ ┌────────────────┐

│ Центр │ │Дежурная служба│ │Муниципальные│ │ Департамент │ │ │Северо-Западное │

│ управления │<───>│ районных ├───>│ образования │ │Роспотребнадзора│ │ │ управление │

│ в кризисных│ │ Администраций │ │ │ │ по СЗФО │ │ │ Ростехнадзора │

│ ситуациях │ └────────────┬──┘ └─────────────┘ └────────────────┘ \/└────────────────┘

│ МЧС │ │ ┌─────────────┐ /\ /\ ┌───────────────────┐

│ России ├──────────────────┼──────>│ ФБУ «Адм. │ │ │ │Роспотребнадзор по │

└──────┬─────┘ │ │»Волго-Балт» │ │ └──>│г. Санкт-Петербургу│

│ │ └─────────────┘ │ └──────────┬────────┘

\/ \/ │ \/

┌────────────────┐ ┌──────────────────┐ │ ┌──────────────────┐

│ ГУ МЧС России │ │ Дежурная служба │ │ │ Природоохранная │

│ по │<─────>│ Комитета по │<──────────────────┴──────────>│ прокуратура │

│Санкт-Петербургу│ │природопользованию│ │ Санкт-Петербурга│

└────────────────┘ └──────────────────┘ └──────────────────┘

Приложение 2

к Требованиям к разработке планов

по предупреждению и ликвидации разливов нефти

и нефтепродуктов с учетом особенностей

территорий Санкт-Петербурга

ТИПОВАЯ ФОРМА

сведений об аварии (инциденте)

по фактам разливов нефти и нефтепродуктов

┌───────────────────┐

1. Дата, место, время разлива Дата приема информации │ │

└───────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────┐

Местонахождение разлива │ │

└─────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────┐ ┌────────────────────────┐

Обнаружен: дата │ │ время │ │

└──────────────────┘ └────────────────────────┘

┌──────────────────┐ ┌────────────────────────┐

Ликвидирован: дата │ │ время │ │

└──────────────────┘ └────────────────────────┘

┌──────────────────┐ ┌────────────────────────┐

Координаты места │долгота │ │широта │

аварии (инцидента) └──────────────────┘ └────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

Примечание │ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────┘

2. Источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа,

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы,

автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты

хранения нефти и нефтепродуктов)

┌──────────────────────────────────────────────┐

Наименование объекта │ │

(привязка к местности) └──────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────┐ ┌────────────────────────┐

вид, объем │ │ тип │ │

└──────────────────┘ └────────────────────────┘

┌────────────┐ ┌───────────────────┐

год ввода │ │ давление, атм. │ │

в эксплуатацию └────────────┘ └───────────────────┘

┌────────────┐ ┌───────────────────┐

диаметр, мм │ │ толщина стенки, мм │ │

└────────────┘ └───────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────┐

Примечание │ │

└──────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

3. Причина разлива │ │

└─────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────┐ ┌────────────┐

4. Вид загрязнителя │ │ плотность, т/куб. м │ │

└──────────────────┘ └────────────┘

┌───┐ ┌───┐ ┌───┐

масса, т: ориентировочная │ │ подтвержденная │ │ после ликвидации │ │

└───┘ └───┘ └───┘

┌──────────────┐

масса загрязняющих веществ при сгорании газа, т │ │

└──────────────┘

┌────────┐ ┌─────────┐

5. Площадь загрязнения, га: │ │ подтвержденная │ │

ориентировочная └────────┘ └─────────┘

┌──────────────────────┐

6. Целевое назначение, разрешенное использование, │ │

категория земель загрязненного земельного участка └──────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

Ландшафт │ │

└─────────────────────────────────────────────────────┘

┌────┐ ┌─────────┐

7. Гидрометеорологическая обстановка: температура │ │ осадки │ │

└────┘ └─────────┘

8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды

┌────────────────────────────────────────────┐

Наименование водного объекта │ │

└────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────┐ ┌─────┐ ┌────────┐

водоохранная │ │ попало в водоем, т │ │ куб. м │ │

зона └───────────────┘ └─────┘ └────────┘

9. Для промышленных площадок:

┌───────────────┐

Попадание или угроза попадания на сопредельные территории │ │

└───────────────┘

┌───────────────┐

10. Для акваторий: скорость распространения пятна, м/с │ │

└───────────────┘

┌─────────────────────────┐

направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов │ │

└─────────────────────────┘

┌─────────────────────────┐

вероятность загрязнения береговой линии │ │

└─────────────────────────┘

┌───────────────┐

11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения │ │

собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН └───────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────┐

12. Принятые меры │ │

└───────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────┐ ┌──────────────────┐

13. Ответственный должность │ │ Ф.И.О. │ │

за сообщение: └─────────────────┘ └──────────────────┘

┌─────────────────┐ ┌──────────────────┐

Сведения отправлены: дата │ │ время │ │

└─────────────────┘ └──────────────────┘

┌─────────────────┐ ┌──────────────────┐

14. Руководитель: должность │ │ Ф.И.О. │ │

└─────────────────┘ └──────────────────┘

Примечания.

Координаты аварии (инцидента) указываются в системе координат Пулково

1942 года.

Приложение 3

к Требованиям к разработке планов

по предупреждению и ликвидации разливов нефти

и нефтепродуктов с учетом особенностей

территорий Санкт-Петербурга

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Отчет подписывается руководителем организации независимо от формы собственности и должен включать пояснительную записку и приложения.

Пояснительная записка должна включать следующие сведения:

1. Причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов, которые включают:

1.1. Сведения об источнике разлива, развитии ситуации, ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.

1.2. Копии (скан-копии) актов технического расследования разливов нефти и нефтепродуктов на магнитных носителях.

1.3. Схему участка местности с элементами топографии для возможности привязки к местности.

1.4. Расчеты потерь нефти и нефтепродуктов, попавших в окружающую среду вследствие аварии.

2. Описание и оценка действий органов управления организации при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.

3. Оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе принятые меры по ликвидации последствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии, обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территории биосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.

4. Организация временного хранения собранной нефти, нефтепродуктов, загрязненной почвы, снега, льда, демонтированных (бывших в эксплуатации) трубопроводов и отходов. Размещение собранных нефти, нефтепродуктов в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды, описание мест временного хранения с нанесением их на топографическую карту.

5. Затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, и последующую реабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти и нефтепродуктов при ликвидации последствий разлива.

6. Расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания.

7. Учет собранной и утилизированной нефти, нефтепродуктов.

8. Уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

8.1. Последствия разлива нефти и нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики.

8.2. Состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности.

9. Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

10. Рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников разливов нефти и нефтепродуктов, приемам и технологиям ликвидации разливов, а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.

Приложения разрабатываются в графическом, табличном (таблицы 1, 2 приложения к настоящему отчету) или текстовом виде в зависимости от характера содержащейся в них информации. Формат документов, масштабы карт (планов) должны обеспечивать удобство в работе с ними в любых условиях.

Приложение

к отчету о проведении работ

по ликвидации разливов нефти

и нефтепродуктов

Таблица 1

Приложение

к распоряжению Комитета

от_________№______

Сведения о рекультивированных землях, загрязненных при фактах

разливов нефти и нефтепродуктов,

____________________________________________________

(наименование организации, КЧС и ОПБ)

за _____ отчетный квартал

Вид загрязняющего вещества

Местонахождение рекультивированного участка

Административный район

Координаты (в системе координат Пулково 1942 года, градусы)

Дата и время разлива загрязняющего вещества

Акт технического расследования

Площадь загрязненного участка, га

Наличие специальных защитных зон

Категория земель до рекультивации

Категория земель после рекультивации

Рекультивированная площадь загрязненного участка, га

Уровень остаточного загрязнения почв и земель нефтью, нефтепродуктами, мг/кг

Уровень содержания нефти, нефтепродуктов в донных отложениях, мг/кг; уровень содержания нефти, нефтепродуктов в поверхностных водах, мг/куб.дм

Проект рекультивации земель (номер, название)

Сведения о подрядных организациях, выполнивших рекультивационные работы (наименование и юридический адрес), номера договоров с подрядными организациями

Сроки рекультивации загрязненного участка

Документ, подтверждающий приемку земель уполномоченными органами

долгота

широта

номер

дата и время

начало

окончание

номер

дата

название документа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.

Примечания.

Графа 1 – вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).

Графа 10 – наличие специальных защитных зон, в том числе водоохранных и природоохранных (в водоохранной зоне (ВОЗ) водного объекта, вне ВОЗ, на границе ВОЗ, если в ВОЗ, указать полное географическое название ближайшего водного объекта), в таком же порядке указывается название особо охраняемой природной территории (заказник, природный парк, прочие охраняемые территории).

Графа 11 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) до проведения работ по рекультивации.

Графа 12 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) после проведения работ по рекультивации и сдаче земельного участка.

Графа 17 – сведения о подрядных организациях, выполнивших рекультивационные работы (наименование и юридический адрес), номера договоров с подрядными организациями.

Графы 20, 21, 22 – номер, дата и название документа, подтверждающего приемку земель уполномоченными органами (акт комиссии приемки – сдачи рекультивированных земель). Если загрязненный участок рекультивирован, но не принят уполномоченными органами, в графах указывается «-».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать