Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU89051705202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Тазовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА

Ямало-Ненецкий автономный округ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Администрации муниципального образования Тазовский район

Об утверждении Порядка проведения мониторинга

качества финансового менеджмента в отношении подведомственного муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления»

от 25 мая 2020 года                                                                                                    № 112-р

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования Тазовский район:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления».

Опубликовать настоящее распоряжение в районной газете «Советское Заполярье».

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Администрации Тазовского  района по экономике  и финансам.

Глава Тазовского района                                                                    В.П. Паршаков

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Администрации Тазовского района

от 25 мая 2020 года № 112-р

ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления»

Настоящий порядок разработан на основании пункта 6 статьи                                 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет:

 правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

 правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Администрацией Тазовского района в отношении подведомственного муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления» (далее – МКУ «Дирекция                       по обслуживанию деятельности ОМС») путем оценки качества планирования бюджета, управления расходами бюджета, ведения бюджетного учета                              и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании:

 данных годовой бюджетной отчетности, представляемой                                в Администрацию Тазовского района МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности ОМС»;

 информации, представляемой МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности ОМС» в Администрацию Тазовского района в соответствии                с пунктом 4 настоящего Порядка;

 сведений единой информационной системы закупок.

В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют в Администрацию Тазовского района до 1 марта года                       (за 2019 год – до 1 июня), следующего за отчетным:

 информацию о правовых актах по форме согласно приложению № 1            к настоящему Порядку с приложением электронных образов правовых актов;

 информацию об исковых требованиях по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится Администрацией Тазовского района ежегодно                       в срок до 1 апреля (за 2019 год - до 30 июня), следующего за отчетным.

Администрация Тазовского района осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением № 3                                к настоящему Порядку.

На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Администрация Тазовского района рассчитывает итоговую оценку по следующей формуле:

E=100 ∑Si ∑Sij E(Pij).

                   i         j

где:

E – итоговая оценка качества финансового менеджмента по МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности ОМС»;

Si – вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;

Sij – вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;

E(Pij) – оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента            в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.

В случае если для МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности ОМС» показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента                        не рассчитывается, значение показателя (группы показателей) принимается равным максимальному значению указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента.

На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Администрация Тазовского района формирует отчет                                 о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента                        по МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности ОМС» и всех показателей, используемых для ее расчета.

Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента     не позднее 1 апреля года (за 2019 год – не позднее 30 июня), следующего                         за отчетным, размещается Администрацией Тазовского района на официальном Интернет-сайте Администрации Тазовского района и направляется                                      МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности ОМС».

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента

в отношении подведомственного муниципального казенного

учреждения «Дирекция

по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления», утвержденному распоряжением Администрации Тазовского района

от _________________________ № ____

ИНФОРМАЦИЯ

о правовых актах за _______________

(финансовый год)

муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления»

№ п/п

Содержание правового акта

№ правового акта

Дата правового акта

Наименование правового акта

1

2

3

4

5

1.

Решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита или решение о самостоятельном выполнении руководителем учреждения действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита

2.

Об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий

в отчетном финансовом году

Руководитель    _____________________    ________________________________

                                                        (подпись)                                                             (расшифровка подписи)

Исполнитель _______________   _________   __________________   __________                    

                                                      (должность)          (подпись)          (расшифровка подписи)                (телефон)

______  _______________20__г.

             

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента

в отношении подведомственного муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления», утвержденному распоряжением Администрации Тазовского района

от _______________________ № ______

ИНФОРМАЦИЯ

об исковых требованиях за _______________

(финансовый год)

к муниципальному казенному учреждению «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Общая сумма исковых требований

к муниципальному казенному учреждению  «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления»

(далее – учреждение)

тыс. руб.

2.

Общая сумма заявленных исковых требований к учреждению в денежном выражении на средства бюджета муниципального образования, указанных

в судебных решениях, вступивших

в законную силу в отчетном периоде

тыс. руб.

Руководитель    _____________________    ________________________________

                                                                 (подпись)                                           (расшифровка подписи)

Исполнитель ________________   _________   _________________   __________                    

                                                 (должность)                 (подпись)            (расшифровка подписи)            (телефон)

_______  _______________20__г.

             

Приложение № 3

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении подведомственного

муниципального казенного учреждения

«Дирекция по обслуживанию деятельности

органов местного самоуправления»,

утвержденному распоряжением

Администрации Тазовского района

от _________________________ № ______

ПОКАЗАТЕЛИ

мониторинга качества финансового менеджмента



п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы

в оценке/показателя

в группе (в %)

Оценка

Анализ значений показателей

1

2

3

4

5

6

7

1.

Качество планирования бюджета

10

1.1.

Своевременность представления документов и материалов

в Администрацию Тазовского района

(далее – Администрация района), необходимых

для составления проекта бюджета на очередной финансовый год

и плановый период

Наличие (отсутствие)

в отчетном году случаев представления в Администрацию района документов и материалов, необходимых

для составления проекта бюджета

на очередной финансовый год

и плановый период,

с нарушением сроков,

установленных положением

о разработке проекта бюджета

на очередной финансовый год

и плановый период

да/нет

50

Е(Р)= 1, если случаев нарушения

сроков не выявлено;

Е(Р)=0, если выявлены случаи

нарушения сроков

Значение показателя характеризует

своевременность представления 

МКУ «Дирекция по обслуживанию

деятельности ОМС»

(далее – учреждение) документов

и материалов, необходимых

для составления проекта бюджета

на очередной финансовый год

и плановый период. Целевым

показателем является значение

оценки показателя, равное 1.

1.2.

Доля бюджетных ассигнований

на реализацию муниципальных

программ

где:

Sмп – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный сводной бюджетной росписью

на очередной финансовый год на реализацию муниципальных программ, Sобщ – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный

сводной бюджетной росписью

на очередной финансовый год

%

50

Позитивно оценивается рост

доли бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию муниципальных программ. Целевым ориентиром является значение показателя не менее 75%.

2.

Качество управления расходами бюджета

25

2.1.

Освоение бюджетных ассигнований

Доля неисполненных

на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

где:

S – объем бюджетных ассигнований

по расходам бюджета, предусмотренный сводной

бюджетной росписью  на отчетный финансовый год;

Е – кассовые выплаты по расходам бюджета в отчетном финансовом году

%

40

Показатель позволяет оценить

объем неисполненных

на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром является значение показателя не более 5%.

2.2.

Равномерность расходов

где:

- кассовые выплаты по расходам бюджета в IV квартале отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

Еср – средний объем кассовых

выплат по расходам бюджета

за I – III кварталы отчетного

финансового года

%

20

Показатель отражает равномерность расходов учреждения в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя менее 40%

2.3.

Своевременность постановки на учет бюджетных обязательств

где:

О – количество несвоевременно представленных пакетов

документов для постановки на учет бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

Д – общее количество предоставленных пакетов

документов для постановки на учет бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

%

20

В рамках оценки данного

показателя позитивно рассматривается минимальное количество несвоевременно предоставленных пакетов документов

для постановки на учет бюджетных обязательств учреждения в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение оценки

показателя, равное 1.

2.4.

Исковые требования

на средства бюджета

(в денежном выражении)

где:

Sи – общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию за счет средств бюджета по судебным решениям, вступившим в законную силу

в отчетном периоде;

Sр – общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении

на средства бюджета, указанных

в судебных решениях, вступивших

в законную силу в отчетном периоде

%

20

Показатель характеризует работу учреждения в области правовой защиты или предъявлении исковых требований

на средства бюджета. Целевым ориентиром является значение

показателя меньше 50%.

3.

Качество ведения бюджетного учета

и составления бюджетной отчетности

25

3.1.

Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности учреждением

Наличие случаев представления

в Администрацию района годовой бюджетной отчетности учреждения

за отчетный финансовый год

с нарушением сроков, установленных

для сдачи отчетности подведомственным учреждениям

да/нет

50

Е(Р) = 1, если случаев нарушения

сроков не выявлено;

Е(Р) = 0, если выявлены случаи

нарушения сроков

Значение показателя свидетельствует

о соблюдении сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением

в Администрацию района. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1.

3.2.

Качество бюджетной отчетности

Р = Аз,

где Аз – количество замен представленных учреждением форм годовой бюджетной отчетности

ед.

50

Положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве бюджетного учета и отчетности учреждения. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.

4.

Качество организации

и осуществления внутреннего

финансового аудита[i]

10

4.1.

Наличие решения

об организации внутреннего

финансового аудита

Наличие правового

акта учреждения, устанавливающего решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита

или решение о самостоятельном выполнении руководителем учреждения действий, направленных

на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита

да/нет

50

Е(Р) = 1 при наличии правового акта;

Е(Р) = 0 при отсутствии правового акта

Решение об организации внутреннего финансового аудита принимается

в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1.

4.2.

Наличие правового акта об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году

Наличие правового акта учреждения об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году

да/нет

50

Е(Р) = 1 при наличии правового акта;

Е(Р) = 0 при отсутствии правового акта

Правовой акт об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий принимается в соответствии

с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1.

5.

Качество управления активами

10

5.1.

Наличие

расхождений

при проведении инвентаризаций

Наличие выявленных расхождений в отчетном финансовом году

при проведении инвентаризаций имущества и обязательств

с данными бюджетного учета по таблице «Сведения о проведении инвентаризации»

да/нет

50

Е(Р) = 1 при отсутствии расхождений;

Е(Р) = 0 при наличии расхождений

Позитивно расценивается факт отсутствия расхождений с данными бюджетного учета в ходе проведения инвентаризаций имущества и обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

5.2.

Доля недостач материальных ценностей

где:

Т- сумма установленного ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей

в отчетном финансовом году;

Т1 – основные средства на 1 января текущего финансового года;

Т2 – нематериальные активы на 1 января текущего финансового года;

Т3 – материальные запасы на 1 января текущего финансового года;

Т4 – вложения в нефинансовые

активы на 1 января текущего финансового года;

Т5 – нефинансовые активы в пути на 1 января текущего финансового года;

Т6 – финансовые вложения на 1 января текущего финансового года

%

50

Наличие сумм установленных

недостач и хищений денежных средств

и материальных ценностей у учреждения

в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%.

6.

Качество осуществления закупок товаров, работ

и услуг для обеспечения государственных нужд

20

6.1.

Наличие нарушений, выявленных органом муниципального финансового контроля

Наличие нарушений, выявленных

в отчетном финансовом году органом муниципального финансового контроля, являющимся отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления, при осуществлении контроля за соблюдением учреждением Федерального закона

от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд»

да/нет

50

Е(Р) = 1 при отсутствии нарушений;

Е(Р) = 0 при наличии нарушений

Наличие нарушений негативно сказывается на качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 1.

6.2.

Наличие экономии

при заключении муниципальных контрактов

с применением конкурентных

способов

,

где:

Ес – объем экономии при заключении муниципальных контрактов

с применением конкурентных способов в отчетном финансовом году;

Lk – объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренный

для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отчетном финансовом году

%

50

Наличие экономии при заключении муниципальных контрактов

с применением конкурентных способов положительно сказывается на качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение

показателя более 10%.

             

[i] Примечание: пункт 4 «Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита» при проведении мониторинга качества финансового менеджмента                        за 2019 год не учитывается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об индексации
№-476813976 от 22 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать