Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU55008305202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Воскресенского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

ГЛАВА ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

25.05.2020 № 13-р

Об утверждении Учетной политики

для целей бюджетного учета

В связи с изменениями нормативно-правовой базы по бюджетному учёту, в соответствии со ст.8 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, распоряжаюсь:

1. Утвердить Учетную политику Администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области для целей бюджетного учета.

2. В соответствии с требованиями п.9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" разместить основные положения учетной политики на официальном сайте Администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" vskr.kalach.omskportal.ru в разделе «Бюджет».

3.Признать утратившими силу распоряжение главы администрации от 13.02.2019 г. № 8-р «Об утверждении Положения об учетной политики для целей бюджетного учета».

Глава Воскресенского сельского поселения В.П. Каменной

Приложение

к распоряжению главы

Воскресенского сельского поселения

от 25.05.2020 г. № 13-р

Учетная политика

Администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области

для целей бюджетного учета

Организационные положения

1. Настоящая Учетная политика Администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее- администрация) разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);

- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ);

- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон № 7-ФЗ);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС "Основные средства");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС "Аренда");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление отчетности");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС "Доходы");

- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Единый план счетов);

- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н);

- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - План счетов бюджетного учета);

- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н);

- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н);

- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее - Методические указания № 52н);

- Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);

- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);

- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России;

- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России;

2. Ведение бюджетного учета осуществляется специалистом администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, на которого возложено ведение бюджетного учета.

Основание: ч. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ, п. 5 Инструкции № 157н.

3. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организуется Главой поселения и руководителем МКУ «ЦУС». Порядок хранения первичных (сводных) учетных документов, и бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 года № 526.

4. Ведение бюджетного учета осуществляется автоматизировано с применением компьютерных программ:

«Парус», Автоматизированная система Управления бюджетным процессом (АС «Бюджет»).

Основание: п. п. 6 , 19 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика"

5. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:

- утвержденные Приказом Минфина России № 52н;

-утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н);

-самостоятельно разработанные, приведенные в Приложении к Учетной политике.

Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика"

6. Первичные учётные документы составляются на бумажном носителе.

Первичные документы, полученные от поставщиков и подтверждающие факт оказания услуг в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, выводятся на бумажный носитель для отражения записей в бюджетном учёте.

В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе.

Основание: ч. 5, 6 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы".

Особенности формирования отдельных форм первичных учётных документов:

Табель учета использования рабочего времени (ф.0504421) заполняется путём регистрации случаев отклонения от нормального использования рабочего времени.

В связи с тем, что Налоговым кодексом не установлены конкретные сроки представления справки из образовательного учреждения, для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета родителям на студента в возрасте до 24 лет, работники администрации представляют данную справку для подтверждения факта обучения ребенка один раз в год в сентябре месяце, который является началом нового учебного года, в некоторых случаях для подтверждения факта обучения ребёнка справка может быть запрошена в начале финансового года.

7. Проверенные и принятые к учёту первичные учетные документы при ведении бюджетного учёта систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в журналах операций, которым присваиваются следующие номера:

-журнал операций по счету «Касса» № 1;

-журнал операций с безналичными денежными средствами № 2 (для операций по лицевому счету администрации как получателя бюджетных средств);

-журнал операций с безналичными денежными средствами № 2АДБ (для операций по лицевому счету администратора доходов);

- журнал операций с безналичными денежными средствами № 2налич (для учета расчетов администрации с органом Федерального казначейства, возникающих по операциям с наличными денежными средствами);

-журнал операций расчетов с подотчетными лицами № 3;

-журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4;

-журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5;

-журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям № 6;

-журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7;

В зависимости от содержания операций формируется несколько журналов по прочим операциям:

-журнал по прочим операциям № 8;

-журнал по прочим операциям № 8-платежи в бюджеты (платежи в бюджеты);

-журнал по прочим операциям № 8-заб (учет на забалансовых счетах);

-журнал по прочим операциям № 8-СОЦ (по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам);

-журнал по прочим операциям № 8-ОПЛ (исправления ошибок прошлых лет);

-журнал по прочим операциям № 8 (все иные операции, не предусмотренные для отражения в других журналах).

-журнал по прочим операциям № 9 (санкционирование).

К журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 подшиваются: акты выполненных работ, оказанных услуг; акты о приёмке выполненных работ по форме КС- 2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; накладные на приобретение товаров; отчеты по установленным формам; документы, являющиеся основанием для составления платежных документов (счета, счета - фактуры, заявления на перечисление денежных средств, копии нормативно правовых актов) и т.п.

8. Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении № 1 к Учетной политике.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н;

Основание: ч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н

Регистры бухгалтерского учета формируются на бумажном носителе.

Основание: ч. 6, 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н

9. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется с периодичностью, предусмотренной в Приложении № 2 к Учетной политике.

Основание: п. 19 Инструкции № 157н

10. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни организуется Главой поселения. Проведение текущего и последующего контроля осуществляет специалист администрации, на которого возложено ведение бюджетного учета в соответствии с положением, приведенным в Приложении № 3 к Учетной политике.

Основание: ч. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика"

2. Методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Основные средства.

1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется:

а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе,

б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов

Основание: п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции № 157н

2. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.

Основание: п. п. 36, 37 СГС "Основные средства"

3. Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10 000,00 рублей включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

По объектам основных средств, приобретенным до 01 января 2020 года, сохраняются присвоенные инвентарные номера.

Объектам основных средств, приобретённым (полученным) после 1 января 2020 года, присваивается уникальный порядковый номер , состоящий из 15 знаков, включающих:

1-3 разряд - код синтетического плана счетов (ХХХ)

4-5 разряд - код аналитического плана счетов (ХХ)

6-11 разряд - месяц (ХХ), год приобретения (получения) основного средства (ХХХХ)

12-15 разряд - порядковый номер нефинансового актива (ХХХХ).

Инвентарный номер наносится путём нанесения на объект учета краски или иным способом. При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.

Объектам, которым ранее по каким либо причинам не были присвоены инвентарные номера, номер присваивается в порядке, предусмотренном для объектов принятых после 01 января 2020 года, при этом разряды 6-11 (месяц и год приобретения) содержат нули.

Основание: п. 46 Инструкции № 157н

4. Для вновь приобретаемой компьютерной техники единицей учета являются отдельные части рабочего места в связи с их мобильностью и возможностью перемещения с одного рабочего места на другое, а именно: системный блок, монитор, принтер, устройства бесперебойного питания, звуковые колонки, переносной жесткий диск, коммутатор и другие аналогичные устройства. Решение об определении единицы учета принимается постоянно действующей комиссией. Комплектующие оргтехники могут собираться в единицу учета в виде системного блока, либо расходоваться для ремонта или модернизации.

Основание: п. 10 СГС "Основные средства", п. 9 СГС "Учетная политика", п. 46 Инструкции № 157н

Обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) вновь принимаемые к учету объединяются в один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств (учитывается в составе дороги).

Основание: п. 45 Инструкции № 157н

5. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода. Основным методом определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств применяется метод рыночных цен.

Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции № 157н

6. Балансовая стоимость объекта основных средств видов "Машины и оборудование" может увеличиваться на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.

Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.

Основание: п. п. 19, 27 СГС "Основные средства

7.Стоимость основного средства изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств и отражения ее результатов в учете.

Переоценка основных средств проводится:

- по решению Правительства РФ

Основание: п. 28 Инструкции № 157н

- в случае отчуждения активов не в пользу организаций госсектора

Основание: п. 29 СГС "Основные средства", п. 28 Инструкции № 157н

8. При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций бюджетной сферы) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается метод пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки;

Основание: п. 41 СГС "Основные средства"

9. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

10. При частичной ликвидации (выбытии) объекта основного средства, учитываемого в составе комплекта, составляется Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства по форме приведенной в приложении к данному Положению.

В случае частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства при условии, что стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не была выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов.

Основание: Методические указания № 52н, п. 9 СГС "Учетная политика"

11. Ликвидация объектов основных средств осуществляется силами администрации, а при отсутствии соответствующих возможностей - с привлечением специализированных организаций. При ликвидации объекта силами администрации составляется акт о ликвидации (уничтожении) основного средства (приложение к Положению).

12. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов определяется письменным распоряжением Главы поселения.

13. Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета объектов.

Объектами аналитического учета нефинансовых активов имущества муниципальной казны поселения (далее - Объекты) при ведении бюджетного учета являются:

- недвижимое имущество, составляющее казну;

- движимое имущество, составляющее казну;

- непроизведенные активы казны в земельных участках;

- материальные запасы, составляющие казну.

Отражение бухгалтерских операций с объектами в бюджетном учете осуществляется в порядке, установленном Инструкцией № 157н для объектов нефинансовых активов.

Отражение в бюджетном учете операций с объектами, составляющими муниципальную казну на основании информации из реестра имущества публично-правового образования, осуществляется в регистрах бюджетного учета ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца.

Основание: п.143,145 Инструкции № 157н

Материальные запасы

1. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является однородная группа.

Основание: п. 101 Инструкции № 157н

2. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.

Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика"

3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 106 Инструкции № 157н

4. Оценка материальных запасов при их выбытии осуществляется по средней фактической стоимости.

Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции № 157н

5. Нормы расхода ГСМ утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций № АМ-23-р.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

При отсутствии распоряжения региональных (местных) органов власти период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ устанавливается распоряжением Главы поселения.

Основание: Методические рекомендации № АМ-23-р

6. Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания) объектов нефинансовых активов осуществляется по Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).

Основание: п. 116 Инструкции № 157н

7. Списание стоимости израсходованных материальных запасов производится по акту о списании материальных запасов (ф.0504230).

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

Денежные средства, денежные эквиваленты и денежные документы

1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.

Основание: Указание № 3210-У

2. При наличии операций с наличными денежными средствами и денежными документами кассовая книга (ф. 0504514) формируется с применением технических средств (компьютерная программа «Парус»), предназначенных для обработки информации, и подписываются собственноручными подписями.

Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания № 3210-У, п. 32 СГС "Концептуальные основы"

3. В составе денежных документов учитываются:

- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;

Основание: п. 169 Инструкции № 157н

4. Денежные документы принимаются в кассу и учитываются по фактической стоимости с учетом всех налогов, в том числе возмещаемых.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

5. В связи с отсутствием в штате должности кассира, обязанности по ведению кассовых операций и материальная ответственность за сохранность денежных средств возлагаются распоряжением Главы поселения на специалиста администрации при условии заключении с ним договора о полной материальной ответственности.

Основание: п.4 Указания № 3210-У

Расчеты с дебиторами и кредиторами

1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей оценочной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.

Основание: п. 86 Инструкции № 162н

2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

4. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071).

Основание: п. 218 Инструкции № 157н

Выдача денежных средств под отчет на хозяйственно-операционные расходы производится всем работникам администрации при необходимости, в любом размере, на срок до 45 дней (в исключительных случаях - более). Денежные средства под отчет могут выдаваться как наличными из кассы администрации, так и перечислением денежных средств на банковскую карту работника, предназначенную для зачисления заработной платы. Выдача сумм в подотчет на хозяйственные расходы производится при невозможности проведения безналичных расчетов с поставщиком товаров, работ, услуг по оправданным причинам и не может носить постоянный характер.

Лица, получившие денежные средства под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Заявление лица на выдачу сумм под отчет может заполняться на оборотной стороне расходного кассового ордера, по которому будет произведена выдача сумм под отчет, а в случае перечисления денежных средств на банковскую карту - заявление на выдачу средств под отчет прилагается к платежному поручению на перечисление средств.

Основание: пункт 213 Инструкции № 157н

5. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).

Основание: п. 257 Инструкции № 157н

6. Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в Журнале операций по прочим операциям (ф. 0504071).

Основание: п. 257 Инструкции № 157н

7. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Основание: п. 264 Инструкции № 157н

Финансовый результат

1. В составе расходов будущих периодов учитываются расходы на:

- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

Расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание в период пользования неисключительными правами. Если договором на приобретение неисключительных прав не установлен срок права пользования нематериальным активом, то списание производится равными частями в течение 12 месяцев.

- расходы на страхование имущества (гражданской ответственности), произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание-период действия страховки

Основание: п. п. 66, 302 Инструкции № 157н

2. В учете формируется резерв предстоящих расходов

- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежемесячно в размере 9% от суммы начисленной оплаты труда. Платежи на обязательное социальное страхование при создании оценочного обязательства рассчитываются в соответствии с требования законодательства.

Аналитический учет резервов предстоящих расходов ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Основание: п. 302.1 Инструкции № 157н

3. Доходы от реализации нефинансовых активов признаются на дату их реализации (перехода права собственности).

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

4. Доходы по условным арендным платежам (возмещение затрат по содержанию) и соответствующая задолженность дебиторов определяются с учетом условий договора аренды (безвозмездного пользования), счетов поставщиков (подрядчиков) и признаются в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Основание: п. 25 СГС "Аренда", п. 9 СГС "Учетная политика"

Администрирование доходов, источников финансирования

дефицита бюджета

1. Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов, и выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, предоставляемой органом Федерального казначейства.

Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции № 162н)

Сверка отчетных данных по поступлениям в бюджет с органами Федерального казначейства осуществляется ежемесячно.

Основание: п. 61 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н

2. Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам и соответствующим им суммам расчетов в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам

Основание: п.200 Инструкции № 157н

3. Поступление в бюджет распределенных доходов, администрирование которых осуществляется соответствующим администратором доходов иного бюджета, отражается в учете по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 "Доходы текущего финансового года" один раз в квартал на последнюю дату месяца.

Санкционирование расходов

1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:

- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;

- приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика"

2. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании:

- объема выделенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда;

- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;

- исполнительного листа, судебного приказа;

-налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета взносов на оплату труда;

- расчета пенсий пособий, компенсаций;

-решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;

- авансового отчета подотчетного лица;

-объема выделенных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий муниципальным учреждениям, межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней.

Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика"

3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:

-начисленной заработной платы, иных выплат по оплате труда;

- акта выполненных работ, акта об оказании услуг, акта приема-передачи;

-счета, счета-фактуры, товарной накладной, универсального передаточного документа, чека, квитанции;

- исполнительного листа, судебного приказа;

-налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета взносов на оплату труда ;

- расчета пенсий пособий, компенсаций;

- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;

- авансового отчета подотчетного лица;

- сумм перечисленных субсидий муниципальным учреждениям, межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней.

Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н

4. Операции по счету 050400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" по прогнозным (плановым) показателям доходов (поступлений) бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям) отражаются в учете не реже 1 раза в квартал.

Обесценение активов

1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.

Решение о проведении такой проверки в иных случаях принимает Глава поселения при выявлении признаков возможного обесценения.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 5, 6 СГС "Обесценение активов"

2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

Основание: п. п. 6, 18 СГС "Обесценение активов"

3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).

В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 10, 11 СГС "Обесценение активов"

Забалансовый учет

1. По каждому виду имущества, отражаемого на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", обособленно показывается имущество казны.

Основание: п. 20 Инструкции № 191н

2. Учет материальных ценностей на забалансовом счете 02 осуществляется по остаточной стоимости (при её наличии), в условной оценке один объект, один рубль - при полной амортизации объекта (при нулевой остаточной стоимости)

3. Учет бланков строгой отчетности ведется в условной оценке: один бланк, один рубль

Основание: п.337 Инструкции 157н

4. На забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" учет ведется по группам:

- задолженность по доходам;

- задолженность по авансам;

- задолженность подотчетных лиц;

- задолженность по недостачам.

Основание: п. 9 СГС "Учетная политика"

5. На забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется учет шин, двигателей, аккумуляторов.

Основание: п. 349 Инструкции № 157н

6. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" ведется учет банковских гарантий, поручительств;

Основание: п. 352 Инструкции № 157н

7. Аналитический учет по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств" ведется в Многографной карточке (ф. 0504054)

Основание: п. п. 366, 368 Инструкции № 157н

8. Аналитический учет невыясненных поступлений бюджета прошлых лет ведется на счете 19 "Невыясненные поступления прошлых лет" в разрезе каждого плательщика, от которого поступили соответствующие средства.

Основание: п. п. 6, 370 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика"

9. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Основание: п. 373 Инструкции № 157н

10. Учет объектов учета аренды осуществляется на забалансовых счетах 25, 26 в оценке объекта, сложившейся на дату подписания договора аренды (имущественного найма) либо договора безвозмездного пользования.

Основание: п.11 СГС "Аренда"

3. Порядок проведения инвентаризации активов,

имущества, учитываемого на забалансовых счетах,

обязательств, иных объектов бухгалтерского учета

Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая назначается распоряжением Главы поселения.

В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой может утверждаться отельным распоряжением Главы поселения.

Основание: ст.11 Закона 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы»

При инвентаризации имущества и обязательств администрация руководствуется Приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

-при смене материально-ответственных лиц;

-при выявлении факторов хищения, злоупотребления положением или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций вызванных экстремальными условиями; и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Инвентаризация основных средств в администрации проводится один раз в три года.

Основание: п.1.5 Методических указаний № 49

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

4.Формирование применяемых в бюджетном учете кодов бюджетной классификации (КБК) доходов и расходов и рабочий план счетов.

В учете администрации используется рабочий план счетов, который разрабатывается на основе Единого Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 01 декабря 2010 года и Инструкции по его применению, и утверждается грифом «Утверждено».

Рабочий план счетов разрабатывается специалистом администрации осуществляющим ведение бухгалтерского учета.

Номер счета плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. Формирование номера счета бюджетного учета производится в соответствии с Приложением №2 Инструкции 162н с применением кодов функциональной бюджетной классификации (первые 17 знаков номера счета) по утвержденным бюджетным назначениям, доведенным администрации на финансовый год, соответствующим 4 - 20 разрядам кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов и 4 - 20 разрядам кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета;

4.Заключительные положения.

В Положение об учетной политике могут вноситься изменения, путем внесения изменений в действующую учетную политику, либо утверждении новой редакции Положения.

Приложение № 1

к Учетной политике

для целей бюджетного учета

Правила и график

документооборота

№ п/п

Наименование документа

Составление документа

Оформление документа

Примечание

Основание для составления

Исполнитель

Срок исполнения

Количество экземпляров

Согласование

Подписание

Утверждение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Операции с нефинансовыми активами

1

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);

распоряжение о закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в муниципальную казну, в том числе при изъятии объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения)

Специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

При получении распоряжения

2

-

Председатель, члены комиссии, материально- ответственное лицо, исполнитель

Глава поселения

2

Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102)

устное решение

Специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере совершения операций

3

-

Материально ответственные лица, исполнитель

-

в случае отражения внутренних исправительных бухгалтерских операций на бумажный носитель не выводится

3

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Выдача основных средств стоимостью до 10 000 руб. в эксплуатацию

Специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере совершения операций

1

-

исполнитель, материально- ответственное лицо

Глава поселения

4

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)

Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105)

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

Распоряжение, Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов о списании в результате порчи (утраты), невозможности дальнейшего использования, документы о невозможности ремонта объекта

Специалист администрации , осуществляющий ведение бухгалтерского учета

При получении распоряжения

1

-

Председатель, члены комиссии, исполнитель

Глава поселения

5

Акт разукомплектации объекта нефинансового актива

Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов

Специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере совершения операций

1

Члены комиссии, исполнитель, материально ответственное лицо

Глава поселения

6

Акт о ликвидации основного средства

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)

Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105)

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

Члены комиссии

При ликвидации объекта силами администрации

1

-

Члены комиссии, материально ответственное лицо

Глава поселения

7

Ведомость начисления амортизации

Ежемесячное начисление амортизации

Специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

В последний рабочий день месяца

1

-

исполнитель

-

8

Акт о списании материальных запасов ф.0504230

Количественный расход материалов

Специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере совершения операций

1

-

Председатель, члены комиссии

Глава поселения

Операции с финансовыми активами и обязательствами

1

Приходный кассовый ордер ф.0310001

Приём денежных средств в кассу

Лицо администрации, ответственное за сохранность денежных средств

При получении средств в кассу

1

-

Лицо администрации, ответственное за сохранность денежных средств

главный бухгалтер

2

Расходный кассовый ордер ф.0310002

Заявление на выдачу денежных средств в подотчет, устное разрешение руководителя

Лицо администрации, ответственное за сохранность денежных средств

При выдаче средств из кассы

1

-

Лицо администрации, ответственное за сохранность денежных средств

главный бухгалтер

3

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ф.КО-3а (0310003)

Приходные и расходные кассовые ордера

Лицо администрации, ответственное за сохранность денежных средств

В момент составления приходного и расходного кассового ордера

1

-

-

-

-

4

Кассовая книга ф. 0504514

Приходные и расходные кассовые ордера

В конце рабочего дня

2

-

Лицо администрации, ответственное за сохранность денежных средств

главный бухгалтер

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета формирует кассовую книгу и передает на подпись, брошюровка отчетов в кассовую книгу производится по окончании финансового года (либо по мере необходимости), в срок не позднее 5 рабочего дня января месяца

5

Объявление на взнос наличными

ф. 0402001

Сдача денежных средств на л/счет

Специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере необходимости сдачи средств

1

Сдающий денежную наличность

-

6

Авансовый отчет ф.0504049

Документы, подтверждающие произведённые расходы

По мере представления документов подотчетным лицом

1

-

Подотчетное лицо, специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

Глава поселения

специалист администрации, осуществляю-щий ведение бухгалтерского учета формирует отчет автоматизированным способом и передает на подпись подотчетному лицу

Операции по учету оплаты труда

1

Распоряжения о приёме на работу, увольнении, перемещении, отпуске, установлении оплаты труда и удержаниям из оплаты труда

Трудовой договор, заявление сотрудников

администрация

По мере необходимости

2

-

Глава поселения

Глава поселения

передача специалисту администрации, осуществляющему ведение бухгалтерского учета в день издания любым возможным способом

2

Табель учёта использования рабочего времени и расчета заработной платы ф.0504421

Документы по личному составу

администрация

Ежедневно

1

-

исполнитель

Глава поселения

передача специалисту администрации, осуществляющему ведение бухгалтерского учета в течение пяти рабочих дней по окончании периода (два раза в месяц- за первую и вторую половину) любым возможным способом

3

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях ф.0504425

Распоряжение о предоставлении отпуска, о сохранении среднего заработка в иных случаях.

Карточка-справка ф.0504417

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере поступления распоряжений

1

-

исполнитель

-

4

Расчетная ведомость (ф. 0504402)

Распоряжения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, записка- расчет об исчислении среднего заработка , договора с лицами, не состоящими в штате, акты выполненных работ

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

За 3 дня до выдачи з/платы

1

-

исполнитель

-

Прочие операции

1

Уведомление по расчетам между бюджетами ф.0504817

Расчеты между бюджетами, подтверждение сумм неиспользованных остатков

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года и (или) восстановленных в текущем финансовом году, подтверждения потребности направления указанных средств на расходы, предусмотренные условиями предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

1

-

Глава поселения,

исполнитель (за главного бухгалтера)

-

2

Справка ф.0504833

Исправление ошибок в журналах операций или ином бухгалтерском документе

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере необходимости

1

-

-

-

на бумажный носитель не выводится

3

Извещение (ф. 0504805)

расчеты, возникающие по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

По мере необходимости

2

-

исполнитель, Глава поселения

-

4

Путевой лист легкового автомобиля

Путевой лист грузового автомобиля

водитель

до начала выполнения рейса

1

Глава поселения

водитель

-

передача специалисту администрации, осуществляющему ведение бухгалтерского учета в течение пяти рабочих дней по окончании месяца

5

Иные формы необходимые для оперативного учета

По мере необходимости

Периодичность формирования регистров на бумажном носителе

№ п/п

Наименование документа

Составление документа

Основание для составления

Исполнитель

Срок исполнения

Количество экземпляров

срок вывода на бумажный носитель

Подписание

архивное хранение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Операции с нефинансовыми активами

1

Инвентарная карточка учета основных средств ф.0504031, инвентарная карточка группового учета основных средств ф. 0504032

Акты приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), паспорта заводов-изготовителей, техническая и иная документация на данный объект.

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

после совершения операции

исполнитель

у исполнителя

Акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032).

2

Опись инвентарных карточек по учету основных средств ф.0504033

Инвентарные карточки учета основных средств (ф. 0504031), инвентарные карточки группового учета основных средств (ф. 0504032).

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере составления инвентарных карточек

1

при необходимости, но не реже чем 1 раз

исполнитель

у исполнителя

3

Инвентарный список нефинансовых активов ф. 0504034

Инвентарная карточка

1

Материально-ответственное лицо

у материально-ответственного лица

4

Оборотная ведомость по нефинансовым активам ф.0504035

Инвентарная карточка учета основных средств, ведомость расчета амортизации, карточка-количественно-суммового учета материальных ценностей

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

1

по окончании финансового года (либо на дату инвентаризации или иную дату)

исполнитель

у исполнителя

5

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей ф.0504041

Договор на приобретение материальных запасов, счет, счет- фактура, товарная накладная, авансовый отчет.

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании финансового года (или иную дату)

исполнитель

у исполнителя

6

Карточка учета материальных ценностей ф.0504043

Первичные учетные документы по поступлению и выбытию материальных ценностей

1

Материально-ответственное лицо

у материально-ответственного лица

7

Реестр карточек ф.0504052

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей ф.0504041

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере составления карточки количественно-суммового учета

1

исполнитель

8

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов ф.0504071

Документы (акты, ведомости) по движению нефинансовых активов

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании месяца

исполнитель

у исполнителя

9

Многографная карточка ф.0504054

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов для учета вложений в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

по окончанию финансового года

исполнитель

у исполнителя

Операции с финансовыми активами и обязательствами

1

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ф.КО-3а (0310003)

Приходные и расходные кассовые ордера

специалист администрации, ответственный за сохранность денежных средств

в момент составления приходного и расходного кассового ордера

1

у специалиста администрации, ответственного за сохранность денежных средств

2

Журнал операций по счёту «Касса» ф. 0504071

Отчеты кассира

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере составления отчетов кассира

1

по окончании месяца

исполнитель

у исполнителя

3

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам ф.0504071

Платежное поручение на зачисление доходов на лицевой счет администратора, уведомление по расчетам по межбюджетным трансфертам ф. 0504817, бухгалтерская справка ф.0504833 по начислению доходов

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере отражения операций в учете

1

по окончании месяца

исполнитель

у исполнителя

4

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками ф. 0504071

Платежное поручение на перечисление денежных средств, накладная на получение материальных ценностей, счет-фактура, счёт на оплату выполненных работ, оказанных услуг, отчеты администраций поселений об использовании межбюджетных трансфертов

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании месяца

исполнитель

у исполнителя

5

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами ф. 0504071

Авансовые отчеты, расходные и приходные кассовые ордера, платежные поручения на перечисление сумм в подотчет

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании месяца

исполнитель

у исполнителя

6

Карточка учета средств и расчетов ф. 0504051

Платежное поручение на перечисление денежных средств, накладная на получение материальных ценностей, счет-фактура, счёт на оплату выполненных работ, оказанных услуг, отчеты администраций поселений об использовании межбюджетных трансфертов, журнал операций расчётов по оплате труда

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании финансового года или иную дату при необходимости

исполнитель

у исполнителя

Операции по учету оплаты труда

1

Карточка-справка ф.0504417

Расчётно- платежная ведомость, Приказы о приёме (увольнении), перемещении

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании финансового года

исполнитель

постоянное хранение в администрации

2

Журнал операций расчетов по оплате труда ф. 0504071

Расчетно-платежные ведомости

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании месяца

исполнитель

у исполнителя

Прочие операции

1

Инвентаризационная опись ф.0504087 «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов», ф.0504088 «Инвентаризационная опись наличных денежных средств», ф.0504089 «Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»

Приказ о проведении инвентаризации

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

в момент проведения инвентаризации

1

по окончании инвентаризации

Материально-ответственное лицо, председатель, члены инвентаризационной комиссии

у исполнителя

2

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092

В случае установления расхождений при проведении инветаризации

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

в момент проведения инвентаризации

1

по окончании инвентаризации

председатель, члены инвентаризационной комиссии

у исполнителя

исполнитель

3

Акт орезультатах инвентаризации ф. 0504835

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

после составления ведомости расхождений

1

по окончании инвентаризации

председатель, члены инвентаризационной комиссии

у исполнителя

4

Журнал по прочим операциям

Уведомления по доведению БА и ЛБО, операции по принятию БО за счет ЛБО

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании месяца

исполнитель

у исполнителя

5

Главная книга

Журналы операций

специалист администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета

по мере совершения операций

1

по окончании финансового года

исполнитель

у исполнителя

6

Иные формы необходимые для оперативного учета

по мере необходимости

Приложение № 3

к Учетной политике

для целей бюджетного учета

Порядок организации и осуществления внутреннего контроля

1. Внутренний контроль в Администрации направлен:

- на установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов;

- повышение уровня ведения учета, составления отчетности;

- исключение ошибок и нарушений норм законодательства РФ в части ведения учета и составления отчетности;

- повышение результативности использования финансовых средств и имущества.

2. Целями внутреннего контроля являются:

- подтверждение достоверности данных учета и отчетности;

- обеспечение соблюдения законодательства РФ, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность.

3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений норм законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета, составление отчетности;

- оперативное выявление и пресечение действий должностных лиц, негативно влияющих на эффективность использования финансовых средств и имущества;

- повышение экономности и результативности использования финансовых средств и имущества путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

4. Объектами внутреннего контроля являются:

- договоры (контракты) на приобретение товаров (работ, услуг);

- распорядительные акты руководителя (приказы, распоряжения);

- первичные учетные документы и регистры учета;

- хозяйственные операции, отраженные в учете;

- отчетность;

- иные объекты по распоряжению руководителя.

5. Внутренний контроль осуществляется в следующих видах:

- предварительный контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

- текущий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

- последующий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на выявление ошибочных и (или) незаконных действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций) и предотвращение, ликвидацию последствий таких действий.

6. Предварительный контроль осуществляет Глава администрации в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с правилами и графиком документооборота;

- контроль за принятием обязательств;

- проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);

- проверка проектов распорядительных актов руководителя (приказов, распоряжений);

7. Текущий и последующий контроль на постоянной основе осуществляется специалистами, осуществляющими ведение учета и составление отчетности.

К мероприятиям текущего контроля относятся:

- проверка расходных денежных документов (расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, счетов и т.п.) до их оплаты;

- проверка полноты оприходования полученных наличных денежных средств;

- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

- сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета.

К мероприятиям последующего контроля относятся:

- проверка первичных документов после совершения финансово-хозяйственных операций на соблюдение правил и графика документооборота;

- проверка достоверности отражения финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности;

- проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- проверка результатов инвентаризации имущества и обязательств.

Приложение

к Учетной политике

для целей бюджетного учета

Утверждаю

руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

Акт № от 20 г.

о ликвидации основного средства

Наименование учреждения

по ОКПО

Наименование объекта

по ОКОФ

Материально- ответственное лицо

1. Сведения об объекте основных средств, подлежащем ликвидации

N п/п

Номер и дата акта о списании

Наименование ликвидируемого объекта

Инвентарный номер

Единица измерения

Количество

1

2

Комиссия в составе:

должности

Фамилия и инициалы

Назначенная распоряжением



дата

Результаты ликвидации:

.

Члены комиссии:

должность

подпись

расшифровка

должность

подпись

расшифровка

должность

подпись

расшифровка

Приложение

к Учетной политике

для целей бюджетного учета

Утверждаю

руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

АКТ №___________

о разукомлектации (частичной ликвидации) основного средства

«____»__________________ 20___г.

Коды

Наименование учреждения

по ОКПО

Наименование объекта

по ОКОФ

Материально- ответственное лицо

1. Сведения об объекте основных средств, подлежащем разукомлектации (частичной ликвидации)

Инвентарный номер

Наименование показателя

Счет учета

Сумма, руб.

Первоначальная балансовая стоимость

Начисленная амортизация

Год изготовления (постройки, закладки, регистрации)

дата

Капитальный ремонт

Сведения о содержании драгоценных материалов

Приёма к учёту

Ввода в эксплуатацию

Количество

сумма

наименование

Код по ОКЕИ

Код счета

Количество (масса)

Комиссия в составе:

должности

Фамилия и инициалы

Назначенная распоряжением



дата

Осмотрела объект основных средств, результаты осмотра в Протоколе заседания комиссии от «____»__________________20___

Заключение комиссии:

Члены комиссии:

должность

подпись

расшифровка

должность

подпись

расшифровка

должность

подпись

расшифровка

должность

подпись

расшифровка

2. Мероприятия и расходы, связанные с разукомплектацией (частичной ликвидацией).

Наименование мероприятия (расхода)

Бухгалтерская запись

Сумма, руб.

Документ

дебет

кредит

наименование

номер

дата

3. Результаты разукомплектации (частичной ликвидации)

объекта основных средств

Наименование материальных ценностей, полученных в результате разукомплектации

Единица измерения

Цена за единицу, руб.

Количество

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

4. Изменение стоимости объекта основных средств в результате

разукомплектации (частичной ликвидации)

Наименование показателя

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Балансовая стоимость

Начисленная амортизация

В инвентарной карточке учета основных средств результаты разукомплектации (частичной ликвидации) отмечены.

Главный бухгалтер

(иное уполномоченное лицо) _____________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.kalach.omskportal.ru от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать