Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2013г.
Номер документа: RU79000201300625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 июля 2013 года №187-рп

О КОНЦЕПЦИИ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2013 – 2018 ГОДЫ

В целях определения стратегии действий при осуществлении поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников областных государственных (муниципальных) учреждений и в соответствии с Указами Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников областных государственных (муниципальных) учреждений на 2013 – 2018 годы.

2. Органам исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, аппарату губернатора и правительства Еврейской автономной области обеспечить реализацию Концепции, утвержденной в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, утвержденной в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области

Г.А. Антонов

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением правительства

Еврейской автономной области

от 25.07.2013 №184-рп

Концепция поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников областных государственных (муниципальных) учреждений

на 2013 – 2018 годы

I. Общие положения

Концепция поэтапного совершенствования систем оплаты  труда  работников  областных государственных (муниципальных) учреждений на 2013 – 2018 годы (далее – Концепция) определяет основные направления поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников областных государственных (муниципальных) учреждений.

Концепция разработана в соответствии с положениями статей 134, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012 (протокол №11).

II. Современное состояние и тенденции развития

В период с 2009 – 2011 годах в Еврейской автономной области был осуществлен переход областных государственных (муниципальных) учреждений (далее – учреждения) на отраслевые системы оплаты труда.

Учреждениям было дано право самостоятельно принимать решения о введении стимулирующих выплат в пределах перечня видов стимулирующих выплат, предусмотренных отраслевыми положениями по оплате труда, исходя из объема бюджетных ассигнований, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Были созданы условия для стимулирования работников с учетом результатов их трудовой деятельности. Кроме того, оплата труда руководителя учреждения поставлена в зависимость от стимулирования основного персонала.

Однако руководителями не были в достаточной степени использованы предоставленные им возможности. Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер.

У отдельных категорий работников остается низким уровень заработной платы. Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в целом по Еврейской автономной области за 2012 год составила 25055,2 рублей, в том числе в учреждениях здравоохранения - 19470,1 рублей (77,7 процента к среднему областному уровню), в учреждениях образования – 15958,6 рублей (63,7 процента к среднему областному уровню), в учреждениях, предоставляющих социальные услуги, – 15125,3 рублей (60,4 процента к среднему областному уровню). Наблюдается значительный разброс размеров и структуры заработной платы работников различных отраслей бюджетной сферы, в том числе и относящихся к одной отрасли.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году необходимо обеспечить увеличение размера реальной заработной платы в Еврейской автономной области в 1,4 – 1,5 раза. Повышение оплаты труда должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

Приобретают актуальность вопросы повышения реального содержания заработной платы, достижения определенного уровня заработной платы, установления соотношения заработной платы отдельных категорий работников учреждений к уровню средней заработной платы в регионе, вопросы формирования штатной численности работников, принимающих участие в оказании услуг, оптимизации и устранения неэффективных расходов, а также установления оптимального соотношения гарантированной и стимулирующих частей оплаты труда.

III. Цель, задачи и принципы реализации Концепции

Целью настоящей Концепции является дальнейшая реализация государственной социальной политики, повышение доходов работающего в бюджетной сфере населения Еврейской автономной области, совершенствование их оплаты труда.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить:

1. Увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в Еврейской автономной области в 1,4 – 1,5 раза по отношению к 2011 году.

2. Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений  бюджетной сферы (далее – отдельные категории работников) в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Существенное повышение значимости стимулирующих выплат при оплате труда работников учреждений  бюджетной сферы.

Реализация настоящей Концепции основывается на следующих принципах:

а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права;

б) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

в) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда в сопоставимых условиях работников учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, областным трехсторонним Соглашением и коллективными договорами;

г) установление в областных государственных (муниципальных) учреждениях систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;

е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

IV. Основные направления поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников областных государственных (муниципальных) учреждений

Для решения поставленных задач предусматривается:

1. Повышение средней заработной платы категориям работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28.12.2012 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»:

- начиная с 2012 года, доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе;

- доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;

- доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в регионе;

- доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе;

- повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в регионе;

- повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в регионе;

- повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в регионе;

- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в регионе;

- доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.

- доведение к 2018 году оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до средней заработной платы в регионе.

Повышение заработной платы остальных категорий работников областных государственных (муниципальных) учреждений будет производится в соответствии с параметрами бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.

Повышение заработной платы должно сопровождаться:

- достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

- проведением структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающих возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет сокращения неэффективных расходов и реорганизации неэффективных организаций и программ;

- соблюдением отраслевых нормативов численности (оптимальным соотношением административно-управленческого и прочего персонала), применением механизма «эффективного контракта»;

- увеличением доходов от всех направлений деятельности учреждения;

- усилением взаимосвязи между размером заработной платы и результативностью работы конкретного работника.

2. Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполнения работ) путем проведения следующих мероприятий:

- введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения и работника;

- установления в соответствии с отраслевыми показателями эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в коллективных договорах, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;

- внесения соответствующих изменений в постановления правительства Еврейской автономной области по оплате труда работников учреждений соответствующей отрасли бюджетной сферы, в части отмены неэффективных стимулирующих выплат (упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера);

- использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений.

Разработка показателей и критериев эффективности работы должна осуществляться с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Оценка выполнения показателей должна осуществляться с учетом мнения представителей работников.

3. Установление предельного соотношения средней заработной платы руководителей учреждений к средней заработной плате работников учреждений.

4. Обеспечение договорных отношений с руководителями учреждений на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

5. Развитие кадрового потенциала, переобучение и повышение квалификации работников областных (муниципальных) учреждений.

V. Источники повышения заработной платы

работников областных государственных учреждений

Реализация данной Концепции будет осуществляться за счет средств бюджета области, включая дополнительную финансовую помощь из федерального бюджета и иных доходов от всех направлений деятельности областных государственных (муниципальных) учреждений.

Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы отдельных категорий работников, прогнозируемой средней заработной плате по области и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит повысить заработную плату работников учреждений, обеспечить достойный и конкурентоспособный уровень и более тесную зависимость заработной платы работников от результативности работы, повысить качество предоставляемых услуг (выполняемых работ), сохранить кадровый потенциал, повысить престижность и привлекательность работы в бюджетной сфере.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанская звезда № 55 от 31.07.2013
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать