Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2019г.
Номер документа: RU50000201901213
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

25.09.2019 № 670-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ ПРАКТИКИОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению практики осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности.

2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра                                                       А.В. Кротова

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

от 25.09.2019 № 670-Р

ПОРЯДОК

организации работы по обобщению практики осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности

1. Настоящий Порядок организации работы по обобщению практики

осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок) определяет правила сбора и анализа в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности

автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области (далее - региональный контроль (надзор) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее — обязательные требования).

2. Цели проведения работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора):

1) обеспечение единства практики применения Министерством обязательных требований;

2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;

3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения

2

информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;

4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

3. Задачами организации работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) являются:

1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;

2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

4. Обобщение практики осуществления регионального контроля (надзора) в Министерстве проводится на системной основе.

Результаты работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) формируются не реже, чем один раз в полгода в виде Обзора практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - Обзор), который утверждается приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и размещается не позднее трех дней со дня утверждения в открытом доступе на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Проведение работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) и подготовка Обзора обеспечивается должностными лицами Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства.

6. При подготовке Обзора рассматриваются вопросы:

1) применения положений законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального контроля (надзора), в том числе излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, касающиеся:

составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направления проектов планов в органы прокуратуры и их доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;

использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания; выбора документарной или выездной проверки; исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам; организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

организации и проведения иных мероприятий по контролю; привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального контроля (надзора);

оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.

2) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе указываются типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Министерством;

3) применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

4) вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.

7. В качестве источников сведений для подготовки Обзора используются: результаты плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок; результаты обжалований действий и решений должностных лиц в административном порядке и судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля (надзора);

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

разъяснения, подготовленные Министерством, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно­надзорной деятельности:

иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Министерством регионального контроля (надзора).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать