Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU50000201901213 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25.09.2019 № 670-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ ПРАКТИКИОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению практики осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра А.В. Кротова
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
от 25.09.2019 № 670-Р
ПОРЯДОК
организации работы по обобщению практики осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности
1. Настоящий Порядок организации работы по обобщению практики
осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок) определяет правила сбора и анализа в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области (далее - региональный контроль (надзор) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее — обязательные требования).
2. Цели проведения работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора):
1) обеспечение единства практики применения Министерством обязательных требований;
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения
2
информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
3. Задачами организации работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение практики осуществления регионального контроля (надзора) в Министерстве проводится на системной основе.
Результаты работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) формируются не реже, чем один раз в полгода в виде Обзора практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - Обзор), который утверждается приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и размещается не позднее трех дней со дня утверждения в открытом доступе на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Проведение работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) и подготовка Обзора обеспечивается должностными лицами Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства.
6. При подготовке Обзора рассматриваются вопросы:
1) применения положений законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального контроля (надзора), в том числе излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, касающиеся:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направления проектов планов в органы прокуратуры и их доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания; выбора документарной или выездной проверки; исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам; организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
организации и проведения иных мероприятий по контролю; привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального контроля (надзора);
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.
2) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе указываются типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Министерством;
3) применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
4) вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.
7. В качестве источников сведений для подготовки Обзора используются: результаты плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок; результаты обжалований действий и решений должностных лиц в административном порядке и судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля (надзора);
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, подготовленные Министерством, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольнонадзорной деятельности:
иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Министерством регионального контроля (надзора).
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25.09.2019 № 670-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ ПРАКТИКИОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению практики осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра А.В. Кротова
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
от 25.09.2019 № 670-Р
ПОРЯДОК
организации работы по обобщению практики осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности
1. Настоящий Порядок организации работы по обобщению практики
осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок) определяет правила сбора и анализа в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области (далее - региональный контроль (надзор) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее — обязательные требования).
2. Цели проведения работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора):
1) обеспечение единства практики применения Министерством обязательных требований;
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения
2
информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
3. Задачами организации работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение практики осуществления регионального контроля (надзора) в Министерстве проводится на системной основе.
Результаты работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) формируются не реже, чем один раз в полгода в виде Обзора практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - Обзор), который утверждается приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и размещается не позднее трех дней со дня утверждения в открытом доступе на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Проведение работы по обобщению практики осуществления регионального контроля (надзора) и подготовка Обзора обеспечивается должностными лицами Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства.
6. При подготовке Обзора рассматриваются вопросы:
1) применения положений законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального контроля (надзора), в том числе излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, касающиеся:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направления проектов планов в органы прокуратуры и их доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания; выбора документарной или выездной проверки; исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам; организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
организации и проведения иных мероприятий по контролю; привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального контроля (надзора);
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.
2) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе указываются типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Министерством;
3) применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
4) вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.
7. В качестве источников сведений для подготовки Обзора используются: результаты плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок; результаты обжалований действий и решений должностных лиц в административном порядке и судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля (надзора);
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, подготовленные Министерством, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольнонадзорной деятельности:
иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Министерством регионального контроля (надзора).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: