Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU78000202001017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 сентября 2020 г. № 304-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ДОМ МОНФЕРРАНА О. (РАТЬКОВА-РОЖНОВА Я.В.). ЗДЕСЬ В 1836-1858 ГГ. ЖИЛ АРХИТЕКТОР МОНФЕРРАН О.»
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и пунктом 3.12 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Монферрана О. (Ратькова-Рожнова Я.В.). Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 86-88, литера А (Мойки р. наб., 86-88; Прачечный пер., 2), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать распоряжение КГИОП от 08.08.2011 № 10-478 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Монферрана (Ратькова-Рожнова Я.В.). Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.» утратившим силу.
3. Заместителю начальника отдела государственного учета объектов культурного наследия КГИОП обеспечить размещение настоящего распоряжения в электронной форме в локальной компьютерной сети КГИОП и его официальное опубликование.
4. Контроль за выполнением распоряжения остается за заместителем председателя КГИОП - начальником Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия.
Заместитель председателя КГИОП -
начальник Управления организационного
обеспечения, популяризации и государственного
учета объектов культурного наследия
Г.Р.Аганова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению КГИОП
от 25.09.2020 № 304-р
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
«ДОМ МОНФЕРРАНА О. (РАТЬКОВА-РОЖНОВА Я.В.).
ЗДЕСЬ В 1836-1858 ГГ. ЖИЛ АРХИТЕКТОР МОНФЕРРАН О.»,
РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,
НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ МОЙКИ, ДОМ 86-88, ЛИТЕРА А
(МОЙКИ Р. НАБ., 86-88; ПРАЧЕЧНЫЙ ПЕР., 2)
№ п/п
Виды предметов охраны
Элементы предметов охраны
Фотофиксация
1
2
3
4
1
Объемно-пространственное решение
исторические габариты и конфигурация двухэтажного лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух- и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку; исторические габариты и конфигурация дворовых корпусов;
местоположение, габариты и тип перекрытий (крестовый, коробовый, плоский) трех воротных проездов;
исторические габариты и тип (скатный) крыш лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух- и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку и дворовых корпусов;
материал кровли - листовой металл
2
Конструктивная система здания
исторические наружные и внутренние капитальные стены, местоположение, материал (кирпич);
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
лестница лицевого корпуса по наб. реки Мойки (б/н) - местоположение; тип (двухмаршевая); ограждение - материал (черный металл), техника исполнения (литье), поручень (деревянный профилированный);
лестница дворового корпуса (б/н) - местоположение, тип (винтовая), конструкция (сборная на болтах и заклепках; на центральном опорном столбе и кронштейнах), материал ступеней (металл); ограждение - материал (металл), техника исполнения (ковка);
помещение 11-Н (8, 9):
колонны каннелированные (две) - материал (черный металл), техника исполнения (литье)
3
Объемно-планировочное решение
объемно-планировочное решение помещений с художественной отделкой, указанных в п. 5
4
Архитектурно-художественное решение фасадов
лицевой (северный) фасад:
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст в уровне первого, второго этажей;
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита, «валик» в верхней части;
местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
эркер в уровне второго этажа: местоположение, габариты, конфигурация (полукруглый в плане);
оформление эркера - прямоугольные и квадратные филенки, пилястры, лепные
междуэтажные карнизы, штукатурная тяга;
венчающий профилированный на дентикулах;
семь кирпичных оштукатуренных тумб ограждения крыши;
лицевой (западный) фасад:
материал и характер отделки цоколя –известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;
местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
профилированный венчающий карниз;
;
дворовые фасады
первый двор:
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;
местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным завершением, прямоугольная) и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
оформление дверного проема в виде портала - материал (серый гранит);
оформление - рустованный наличник, антаблемент (фриз с триглифами и гуттами, карниз на модульонах), две пилястры;
заполнение дверного проема - материал (дерево), рисунок;
аттик юго-восточного дворового фасада;
профилированный венчающий карниз;
второй двор:
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст;
местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным, лучковым и стрельчатым завершением, прямоугольная, окна-люкарны) и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
оформление оконных проемов - профилированные фигурные наличники, замковые камни, стилизованные фигурные сандрики, две колонки с ионическими капителями;
лопатки филенчатые, декорированные розетками с лепным заполнением в виде рельефа цветочного характера и вставками зеленого мрамора в уровне второго-третьего этажей;
междуэтажные карнизы;
профилированный венчающий карниз;
третий двор:
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;
местоположение, габариты и конфигурация: оконных (прямоугольная, с лучковыми перемычками) и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
междуэтажные карнизы;
профилированный венчающий карниз
5
Декоративно-художественная отделка интерьеров
помещения первого этажа:
помещение 1-Н (I):
оформление потолка - рама лепная орнаментированная, розетка, два лепных панно с изображением путти;
оформление стен:
орнаментированный карниз с «зубчиками», фриз, декорированный лепными панно с изображением путти, пилястры, оформленные филенками;
профилированные филенки с полуциркульным завершением;
замковый камень - скульптурное изображение двух женских голов;
помещение 1-Н (II):
оформление потолка - кессоны с лепными заполнением, профилированная орнаментированная рама с лепными рокайльными композициями в углах, лепная розетка;
оформление стен – филенки в лепных профилированных рамах, лепные композиции из рокайля, стилизованных картушей, два лепных маскарона;
пологое купольное завершение части помещения, розетка лепная в центре купола;
помещение 11-Н (62):
три фрагмента настенной живописи (темперно-клеевая по штукатурной основе) с изображением фигур и орнамента;
помещение 11-Н (63):
оформление потолка - рама профилированная орнаментированная, профилированный карниз;
две колонны с ионическими капителями, две филенки (прямоугольные, орнаментированные);
помещение 11-Н (63):
оформление потолка - купольное четырехчастное завершение с четырьмя барельефными тематическими композициями и историческим текстом;
оформление стен - орнаментированный карниз, фриз, оформленный лепным орнаментом (завитки рокайля, цветочные мотивы, фигуры сидящих пути), профилированные тяги;
профилированные прямоугольные филенки, профилированные тяги, розетки, пилястры, фланкирующие дверной проем;
панель стеновая, в лепных, профилированных рамах, под карнизом, на плинте;
камин (угловой, двухъярусный; нижний ярус из белого с серыми прожилками мрамора, топочный портал закрыт изразцами, нижний ярус завершен полкой; верхний ярус с майоликовой вставкой с барельефным изображением богини Цереры, второй ярус завершен профилированным орнаментированным карнизом и аттиком);
люстра (латунь, литье, патинирование), на двенадцать светоточек, в виде чаши на цепях, на ободе чаши закреплено 12 рожков с гофрированными розетками. Чаша патинированная, с полированными накладными тягами, сходящимися в центре на шишке пинии, в верхней части - бронзовый шар с фигурой орла);
помещение 11-Н (67):
оформление потолка - орнаментированная рама, лепная розетка,
орнаментированный карниз с «сухариками»;
лепная потолочная розетка с рельефом из листьев аканта и профилем по краю;
оформление стен - филенки с «рокайльным» орнаментом в углах, фигурные филенки,
три лепных десюдепорта с рельефом на темы легенд Древней Греции;
камин двухъярусный, средистенный (нижний ярус из мрамора, топочный портал фланкирован двумя кронштейнами, нижний ярус завершен фигурной полкой, поддерживаемой четырьмя кронштейнами (два из них из белого мрамора); второй ярус в виде портала, с мраморными вставками, в центре размещен государственный герб СССР, нижняя часть верхнего яруса решена в виде панно с барельефным изображением пирамиды и двух грифонов; камин завершен лучковым фронтоном);
помещение 11-Н (66):
оформление потолка - орнаментированный карниз с модульонами;
два дверных проема-оформление: прямые сандрики на фигурных кронштейнах;
помещение 11-Н (66):
оформление потолка - орнаментированный карниз с «сухариками»;
оформление стен – три лепных десюдепорта;
камин средистенный, двухъярусный- нижний ярус из серого мрамора, топочный портал фланкирован лопатками, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний декорирован лепным растительным орнаментом с венчающим карнизом с лепным растительным декором;
помещение 11-Н (70):
оформление потолка – орнаментированная рама; три потолочные лепные розетки с рельефом из листьев аканта и цветов;
орнаментированный карниз с «сухариками», лепная профилированная тяга,
четыре дверных проема с полуциркульным завершением: орнаментированные архивольты, стилизованные пилястры, фланкирующие дверной проем;
заполнение одного дверного проема – деревянное, двустворчатое с фрамугой, оформленное фигурными филенками;
фрамуга одного дверного проема - деревянная, оформленная фигурными филенками;
помещение 11-Н (92):
оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «зубчиками»;
помещение 11-Н (92):
оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «сухариками»;
профилированные лепные кронштейны;
помещение 11-Н (69):
оформление потолка и падуги – разноразмерные филенки и кессоны, образованные пересекающимися штукатурными орнаментированными балками, места пересечения, балок декорированы розетками;
живописное заполнение кессонов, падуги, люнетов, торцевых стен над карнизом (темперно-клевая живопись по штукатурной основе с изображением античных богов, героев и военной арматуры);
купольное завершение южной части потолка;
плоское перекрытие кессона в центральной части перекрытия с профилированным карнизом на модульонах и лепной профилированной потолочной розеткой;*
*распорложено над конструкцией светового фонаря
круглые медальоны с изображением древнегреческих богов;
лепные маскароны,
горельефная композиция (два амура, поддерживающие геральдический щит с монограммой «М»),
скульптурное изображение двух муз и орла с распростертыми крыльями,
профилированный орнаментированный раскрепованный карниз,
филенчатый фриз с заполнением филенок искусственным мрамором;
оформление стен – «зеркала» с заполнением из искусственного мрамора;
витые колонки на стилизованных кронштейнах, поддерживающие геральдические щиты с монограммой «М»;
две ниши с полуциркульным завершением,
панель стеновая, филенчатая, с заполнением из искусственного мрамора;
камин средистенный, двухъярусный (нижний ярус с выносом, из серого с прожилками мрамора с цементными докомпоновками, обрамление топки – профилированное, фигурных очертаний, с картушем в центре, на боковых стенках нижнего яруса помещены по два кронштейна с волютами, декорированными завитками аканта, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний ярус –прямоугольный, со скошенными углами, лицевая и боковые стороны окрашены с разделкой под желтый мрамор, срезанные углы второго яруса оформлены лопатками с филенками черного мрамора. Венчающий карниз лепной, профилированный, орнаментированный;
помещение 11-Н (89):
оформление потолка – штукатурные кессоны на металлическом каркасе, на подвесе;
рамы кессонов с лепным растительным рельефом и темперно- клеевой живописью;
заполнение кессонов темперно-клеевая орнаментальная живопись с бронзировкой лепного орнамента и фона*
*
три кессона с позолоченным фоном
живописный плафон «Эдемский сад»-
(масляная живопись по холсту наклеенному на штукатурную основу);
живописный плафон «Олимп»- масляная живопись по холсту на подрамнике;
живописный плафон «Аполлон и музы»- масляная живопись по холсту на подрамнике;
оформление стен - сдвоенные пилястры с композитными капителями, профилированный орнаментированный карниз, стилизованные пилястры в уровне верхнего света;
печь угловая, из белого кафеля, двухъярусная (нижний ярус с квадратным топочным отверстием, декорирован изображением гирлянды, завершен полкой;
верхний ярус декорирован панно с изображением цветочного орнамента, в навершии верхнего яруса – фриз изображением акантовых листьев, розеток и пальметок, верхний ярус завершен профилированным раскрепованным карнизом);
печь угловая, из кафеля, двухъярусная (нижний ярус отделяется от второго яруса фризом с лепным орнаментом; второй ярус решен в виде прямоугольного панно, ограниченного рамой из трилистника, в центре панно помещен овальный медальон, остальная поверхность панно заполнена арабесковым орнаментом в виде цветочных гирлянд с бантами, в верхней части композиции изображена ваза с завитками акантовых листьев и розеток, в навершии печи – антаблемент, раскрепованный на углах, фриз декорирован ложчатым орнаментом, букетами из акантов и розетками на углах, карниз декорирован поясом иоников и порезкой акантовых листьев);
лестница (2 ЛК):
тип (двухмаршевая), материал ступеней (известняк);
оформление стен – рустованная штукатурка в нижнем уровне, до карниза;
оформление лестничной площадки в уровне 2-го этажа-
экседра:
филенки в профилированных рамах;
живописное заполнение филенок (масло по штукатурной основе);
в центральной филенке изображение молодого темноволосого, бородатого мужчины мужчины в длинном, желтом хитоне и синем гиматии. Справа от него постамент, заросший листьями аканта.
Подпись: П. Басин (в левом, нижнем углу);
слева от центральной филенки композиция с изображением сидящего молодого мужчины с луком на коленях, задрапированного в красный коротки плащ, открывающий правое плечо. Голова повернута в профиль, он смотрит на присевшую за его спиной и сложившую руки на его плече полуообнаженную женщину с красной драпировкой на бедрах.
Подпись: Н. Алексеев. 1847 (в левом, нижнем углу);
справа от центральной филенки композиция с изображением идущей по воде нимфы в светлой драпировке открывающей грудь и выброшенного на берег, держащегося за часть ствола, темноволосого, бородатого мужчины в красном головном уборе с обнаженным торсом;
в верхней части экседры - филенка фигурной формы с профилем по краю. Заполнение филенки - живописное изображение птиц на синем фоне (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе);
две ниши с полуциркульным завершением, фланкированные колоннами с ионическими капителями,
филенчатый фриз,
скульптурная лепная композиция над центральной филенкой - два путти, держащие геральдический щит, увенчанный шлемом, лепная гирлянда, лента с девизом);
оформление потолка - штукатурные балки декорированные орнаментом из «бус» и ов, образующие кессоны и филенки;
на падуге-скульптурное изображение тритонов с мужской и женской головой;
два медальона с горельефным изображением мужских голов в шляпах и локонами по плечам.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 сентября 2020 г. № 304-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ДОМ МОНФЕРРАНА О. (РАТЬКОВА-РОЖНОВА Я.В.). ЗДЕСЬ В 1836-1858 ГГ. ЖИЛ АРХИТЕКТОР МОНФЕРРАН О.»
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и пунктом 3.12 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Монферрана О. (Ратькова-Рожнова Я.В.). Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 86-88, литера А (Мойки р. наб., 86-88; Прачечный пер., 2), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать распоряжение КГИОП от 08.08.2011 № 10-478 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Монферрана (Ратькова-Рожнова Я.В.). Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.» утратившим силу.
3. Заместителю начальника отдела государственного учета объектов культурного наследия КГИОП обеспечить размещение настоящего распоряжения в электронной форме в локальной компьютерной сети КГИОП и его официальное опубликование.
4. Контроль за выполнением распоряжения остается за заместителем председателя КГИОП - начальником Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия.
Заместитель председателя КГИОП -
начальник Управления организационного
обеспечения, популяризации и государственного
учета объектов культурного наследия
Г.Р.Аганова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению КГИОП
от 25.09.2020 № 304-р
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
«ДОМ МОНФЕРРАНА О. (РАТЬКОВА-РОЖНОВА Я.В.).
ЗДЕСЬ В 1836-1858 ГГ. ЖИЛ АРХИТЕКТОР МОНФЕРРАН О.»,
РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,
НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ МОЙКИ, ДОМ 86-88, ЛИТЕРА А
(МОЙКИ Р. НАБ., 86-88; ПРАЧЕЧНЫЙ ПЕР., 2)
№ п/п
Виды предметов охраны
Элементы предметов охраны
Фотофиксация
1
2
3
4
1
Объемно-пространственное решение
исторические габариты и конфигурация двухэтажного лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух- и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку; исторические габариты и конфигурация дворовых корпусов;
местоположение, габариты и тип перекрытий (крестовый, коробовый, плоский) трех воротных проездов;
исторические габариты и тип (скатный) крыш лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух- и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку и дворовых корпусов;
материал кровли - листовой металл
2
Конструктивная система здания
исторические наружные и внутренние капитальные стены, местоположение, материал (кирпич);
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
лестница лицевого корпуса по наб. реки Мойки (б/н) - местоположение; тип (двухмаршевая); ограждение - материал (черный металл), техника исполнения (литье), поручень (деревянный профилированный);
лестница дворового корпуса (б/н) - местоположение, тип (винтовая), конструкция (сборная на болтах и заклепках; на центральном опорном столбе и кронштейнах), материал ступеней (металл); ограждение - материал (металл), техника исполнения (ковка);
помещение 11-Н (8, 9):
колонны каннелированные (две) - материал (черный металл), техника исполнения (литье)
3
Объемно-планировочное решение
объемно-планировочное решение помещений с художественной отделкой, указанных в п. 5
4
Архитектурно-художественное решение фасадов
лицевой (северный) фасад:
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст в уровне первого, второго этажей;
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита, «валик» в верхней части;
местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
эркер в уровне второго этажа: местоположение, габариты, конфигурация (полукруглый в плане);
оформление эркера - прямоугольные и квадратные филенки, пилястры, лепные
междуэтажные карнизы, штукатурная тяга;
венчающий профилированный на дентикулах;
семь кирпичных оштукатуренных тумб ограждения крыши;
лицевой (западный) фасад:
материал и характер отделки цоколя –известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;
местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
профилированный венчающий карниз;
;
дворовые фасады
первый двор:
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;
местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным завершением, прямоугольная) и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
оформление дверного проема в виде портала - материал (серый гранит);
оформление - рустованный наличник, антаблемент (фриз с триглифами и гуттами, карниз на модульонах), две пилястры;
заполнение дверного проема - материал (дерево), рисунок;
аттик юго-восточного дворового фасада;
профилированный венчающий карниз;
второй двор:
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст;
местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным, лучковым и стрельчатым завершением, прямоугольная, окна-люкарны) и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
оформление оконных проемов - профилированные фигурные наличники, замковые камни, стилизованные фигурные сандрики, две колонки с ионическими капителями;
лопатки филенчатые, декорированные розетками с лепным заполнением в виде рельефа цветочного характера и вставками зеленого мрамора в уровне второго-третьего этажей;
междуэтажные карнизы;
профилированный венчающий карниз;
третий двор:
материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;
материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;
местоположение, габариты и конфигурация: оконных (прямоугольная, с лучковыми перемычками) и дверных проемов;
исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;
междуэтажные карнизы;
профилированный венчающий карниз
5
Декоративно-художественная отделка интерьеров
помещения первого этажа:
помещение 1-Н (I):
оформление потолка - рама лепная орнаментированная, розетка, два лепных панно с изображением путти;
оформление стен:
орнаментированный карниз с «зубчиками», фриз, декорированный лепными панно с изображением путти, пилястры, оформленные филенками;
профилированные филенки с полуциркульным завершением;
замковый камень - скульптурное изображение двух женских голов;
помещение 1-Н (II):
оформление потолка - кессоны с лепными заполнением, профилированная орнаментированная рама с лепными рокайльными композициями в углах, лепная розетка;
оформление стен – филенки в лепных профилированных рамах, лепные композиции из рокайля, стилизованных картушей, два лепных маскарона;
пологое купольное завершение части помещения, розетка лепная в центре купола;
помещение 11-Н (62):
три фрагмента настенной живописи (темперно-клеевая по штукатурной основе) с изображением фигур и орнамента;
помещение 11-Н (63):
оформление потолка - рама профилированная орнаментированная, профилированный карниз;
две колонны с ионическими капителями, две филенки (прямоугольные, орнаментированные);
помещение 11-Н (63):
оформление потолка - купольное четырехчастное завершение с четырьмя барельефными тематическими композициями и историческим текстом;
оформление стен - орнаментированный карниз, фриз, оформленный лепным орнаментом (завитки рокайля, цветочные мотивы, фигуры сидящих пути), профилированные тяги;
профилированные прямоугольные филенки, профилированные тяги, розетки, пилястры, фланкирующие дверной проем;
панель стеновая, в лепных, профилированных рамах, под карнизом, на плинте;
камин (угловой, двухъярусный; нижний ярус из белого с серыми прожилками мрамора, топочный портал закрыт изразцами, нижний ярус завершен полкой; верхний ярус с майоликовой вставкой с барельефным изображением богини Цереры, второй ярус завершен профилированным орнаментированным карнизом и аттиком);
люстра (латунь, литье, патинирование), на двенадцать светоточек, в виде чаши на цепях, на ободе чаши закреплено 12 рожков с гофрированными розетками. Чаша патинированная, с полированными накладными тягами, сходящимися в центре на шишке пинии, в верхней части - бронзовый шар с фигурой орла);
помещение 11-Н (67):
оформление потолка - орнаментированная рама, лепная розетка,
орнаментированный карниз с «сухариками»;
лепная потолочная розетка с рельефом из листьев аканта и профилем по краю;
оформление стен - филенки с «рокайльным» орнаментом в углах, фигурные филенки,
три лепных десюдепорта с рельефом на темы легенд Древней Греции;
камин двухъярусный, средистенный (нижний ярус из мрамора, топочный портал фланкирован двумя кронштейнами, нижний ярус завершен фигурной полкой, поддерживаемой четырьмя кронштейнами (два из них из белого мрамора); второй ярус в виде портала, с мраморными вставками, в центре размещен государственный герб СССР, нижняя часть верхнего яруса решена в виде панно с барельефным изображением пирамиды и двух грифонов; камин завершен лучковым фронтоном);
помещение 11-Н (66):
оформление потолка - орнаментированный карниз с модульонами;
два дверных проема-оформление: прямые сандрики на фигурных кронштейнах;
помещение 11-Н (66):
оформление потолка - орнаментированный карниз с «сухариками»;
оформление стен – три лепных десюдепорта;
камин средистенный, двухъярусный- нижний ярус из серого мрамора, топочный портал фланкирован лопатками, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний декорирован лепным растительным орнаментом с венчающим карнизом с лепным растительным декором;
помещение 11-Н (70):
оформление потолка – орнаментированная рама; три потолочные лепные розетки с рельефом из листьев аканта и цветов;
орнаментированный карниз с «сухариками», лепная профилированная тяга,
четыре дверных проема с полуциркульным завершением: орнаментированные архивольты, стилизованные пилястры, фланкирующие дверной проем;
заполнение одного дверного проема – деревянное, двустворчатое с фрамугой, оформленное фигурными филенками;
фрамуга одного дверного проема - деревянная, оформленная фигурными филенками;
помещение 11-Н (92):
оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «зубчиками»;
помещение 11-Н (92):
оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «сухариками»;
профилированные лепные кронштейны;
помещение 11-Н (69):
оформление потолка и падуги – разноразмерные филенки и кессоны, образованные пересекающимися штукатурными орнаментированными балками, места пересечения, балок декорированы розетками;
живописное заполнение кессонов, падуги, люнетов, торцевых стен над карнизом (темперно-клевая живопись по штукатурной основе с изображением античных богов, героев и военной арматуры);
купольное завершение южной части потолка;
плоское перекрытие кессона в центральной части перекрытия с профилированным карнизом на модульонах и лепной профилированной потолочной розеткой;*
*распорложено над конструкцией светового фонаря
круглые медальоны с изображением древнегреческих богов;
лепные маскароны,
горельефная композиция (два амура, поддерживающие геральдический щит с монограммой «М»),
скульптурное изображение двух муз и орла с распростертыми крыльями,
профилированный орнаментированный раскрепованный карниз,
филенчатый фриз с заполнением филенок искусственным мрамором;
оформление стен – «зеркала» с заполнением из искусственного мрамора;
витые колонки на стилизованных кронштейнах, поддерживающие геральдические щиты с монограммой «М»;
две ниши с полуциркульным завершением,
панель стеновая, филенчатая, с заполнением из искусственного мрамора;
камин средистенный, двухъярусный (нижний ярус с выносом, из серого с прожилками мрамора с цементными докомпоновками, обрамление топки – профилированное, фигурных очертаний, с картушем в центре, на боковых стенках нижнего яруса помещены по два кронштейна с волютами, декорированными завитками аканта, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний ярус –прямоугольный, со скошенными углами, лицевая и боковые стороны окрашены с разделкой под желтый мрамор, срезанные углы второго яруса оформлены лопатками с филенками черного мрамора. Венчающий карниз лепной, профилированный, орнаментированный;
помещение 11-Н (89):
оформление потолка – штукатурные кессоны на металлическом каркасе, на подвесе;
рамы кессонов с лепным растительным рельефом и темперно- клеевой живописью;
заполнение кессонов темперно-клеевая орнаментальная живопись с бронзировкой лепного орнамента и фона*
*
три кессона с позолоченным фоном
живописный плафон «Эдемский сад»-
(масляная живопись по холсту наклеенному на штукатурную основу);
живописный плафон «Олимп»- масляная живопись по холсту на подрамнике;
живописный плафон «Аполлон и музы»- масляная живопись по холсту на подрамнике;
оформление стен - сдвоенные пилястры с композитными капителями, профилированный орнаментированный карниз, стилизованные пилястры в уровне верхнего света;
печь угловая, из белого кафеля, двухъярусная (нижний ярус с квадратным топочным отверстием, декорирован изображением гирлянды, завершен полкой;
верхний ярус декорирован панно с изображением цветочного орнамента, в навершии верхнего яруса – фриз изображением акантовых листьев, розеток и пальметок, верхний ярус завершен профилированным раскрепованным карнизом);
печь угловая, из кафеля, двухъярусная (нижний ярус отделяется от второго яруса фризом с лепным орнаментом; второй ярус решен в виде прямоугольного панно, ограниченного рамой из трилистника, в центре панно помещен овальный медальон, остальная поверхность панно заполнена арабесковым орнаментом в виде цветочных гирлянд с бантами, в верхней части композиции изображена ваза с завитками акантовых листьев и розеток, в навершии печи – антаблемент, раскрепованный на углах, фриз декорирован ложчатым орнаментом, букетами из акантов и розетками на углах, карниз декорирован поясом иоников и порезкой акантовых листьев);
лестница (2 ЛК):
тип (двухмаршевая), материал ступеней (известняк);
оформление стен – рустованная штукатурка в нижнем уровне, до карниза;
оформление лестничной площадки в уровне 2-го этажа-
экседра:
филенки в профилированных рамах;
живописное заполнение филенок (масло по штукатурной основе);
в центральной филенке изображение молодого темноволосого, бородатого мужчины мужчины в длинном, желтом хитоне и синем гиматии. Справа от него постамент, заросший листьями аканта.
Подпись: П. Басин (в левом, нижнем углу);
слева от центральной филенки композиция с изображением сидящего молодого мужчины с луком на коленях, задрапированного в красный коротки плащ, открывающий правое плечо. Голова повернута в профиль, он смотрит на присевшую за его спиной и сложившую руки на его плече полуообнаженную женщину с красной драпировкой на бедрах.
Подпись: Н. Алексеев. 1847 (в левом, нижнем углу);
справа от центральной филенки композиция с изображением идущей по воде нимфы в светлой драпировке открывающей грудь и выброшенного на берег, держащегося за часть ствола, темноволосого, бородатого мужчины в красном головном уборе с обнаженным торсом;
в верхней части экседры - филенка фигурной формы с профилем по краю. Заполнение филенки - живописное изображение птиц на синем фоне (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе);
две ниши с полуциркульным завершением, фланкированные колоннами с ионическими капителями,
филенчатый фриз,
скульптурная лепная композиция над центральной филенкой - два путти, держащие геральдический щит, увенчанный шлемом, лепная гирлянда, лента с девизом);
оформление потолка - штукатурные балки декорированные орнаментом из «бус» и ов, образующие кессоны и филенки;
на падуге-скульптурное изображение тритонов с мужской и женской головой;
два медальона с горельефным изображением мужских голов в шляпах и локонами по плечам.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: