Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2015г.
Номер документа: RU16000201501308
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Распоряжением от 13.04.2018 № 925-р

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25.12.2015 № 3332-р

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - Регламент).

2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с Регламентом и обеспечить его неукоснительное соблюдение.

3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25.11.2013 № 3598-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подготовке проекта решения о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 10.12.2013, регистрационный номер 2117).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра С.А. Демидова.

И.о. министра

С.А. Демидов

Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 января 2016 г.

Регистрационный № 3171

Административный регламент
предоставления государственной услуги по переводу земельного участка; из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
(утв. распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 25 декабря 2015 г. № 3332-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земельных участков, находящихся в федеральной собственности (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели.

Заявителями на получение государственной услуги являются получатели государственной услуги либо лица, уполномоченные получателем услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявители).

1.3. Государственная услуга предоставляется:

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) - в части рассмотрения ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - ходатайство), подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - КМ РТ) - в части принятия постановления о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Вишневского, д. 26.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 11.45 до 12.30.

Прием заявлений от заявителя: понедельник с 13.00 до 16.00, среда с 14.00 до 16.00.

Проезд общественным транспортом:

автобусы №№ 1, 4, 25, 43, 71 до остановки "Калинина";

метро до станции "Суконная Слобода".

1.3.2. Справочные телефоны отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов Управления земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел): 221-40-36, 221-40-37, 1-49 (внутренний), 1-50 (внутренний).

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mzio.tatarsta№.ru.

Адрес электронной почты: mzio@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства для работы с заявителями и содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (http://mzio.tatarsta№.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147, с учетом внесенных изменений);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4017, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ № 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);

Земельным кодексом Республики Татарстан (далее - ЗК РТ) ("Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2005, № 1 (I часть), ст. 4, с учетом внесенных изменений);

Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 № 563 (далее - Регламент КМ РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, № 47-48, ст. 0985, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006 № 523 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов" (далее - постановление КМ РТ № 523) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.11.2006, № 41-42, ст. 1061, с учетом внесенных изменений);

Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" (далее - Положение) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 03.10.2007, № 37, ст. 1379, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ № 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, № 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2011 № 675 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 19.10.2011, № 39, ст. 1928, с учетом внесенных изменений);

Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 № 674 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2012, № 59, ст. 2041, с учетом внесенных изменений).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов;

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Министерством, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

ходатайство о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - ходатайство) - запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ. Форма ходатайства утверждена постановлением КМ РТ № 523.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требования к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

ЗК РФ; ЗК РТ;

Федеральный закон № 172-ФЗ;

Федеральный закон № 221-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523;

Положение

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство - в части рассмотрения ходатайства, подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

КМ РТ - в части принятия постановления о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

п. 3.3.26 Положения

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Постановление КМ РТ о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Письмо об отказе в рассмотрении ходатайства и прилагаемых к нему документов

ЗК РФ; ЗК РТ;

Федеральный закон № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня поступления в Министерство ходатайства, включая:

30-дневный срок рассмотрения Министерством ходатайства и подготовки проекта постановления Кабинета Министров Республики о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию или письма об отказе в рассмотрении ходатайства и прилагаемых к нему документов;

срок принятия КМ РТ постановления о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан

Федеральный закон № 172-ФЗ; постановление КМ РТ № 523

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления

Для перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию заявителем в Министерство представляется ходатайство. Форма ходатайства утверждена постановлением КМ РТ № 523.

К ходатайству прилагаются (каждый в 1 экз.):

1) заключение государственной экологической экспертизы (в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами);

2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

Согласие на перевод земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение указанными земельными участками, представляется в форме решения;

3) планово-картографический материал с указанием испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения в масштабе 1:25000 или 1:10000 с нанесением границ испрашиваемых земельных участков, границ населенных пунктов и их наименований, видов угодий, границ элементов гидрографии и автомобильных дорог;

4) доверенность (в случае подписания ходатайства представителем заявителя);

5) решение уполномоченного органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 ЗК РФ, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) с приложением схемы расположения земельного участка, подготовленной на бумажном носителе, в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

6) копия договора аренды земельного участка (в случае его заключения и отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений об ограничениях (обременениях) прав на него в виде аренды);

7) до 1 марта 2018 года - решение уполномоченного органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта, принятое до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка в соответствии со статьями 31 и 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) в случае перевода земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых - к ходатайству прилагаются:

заверенные нотариально либо подписью руководителя или уполномоченного им на то должностного лица и печатью организации, являющейся пользователем недр (при наличии печати), копии:

лицензии на право пользования

недрами;

дополнительного соглашения (дополнения) к лицензии (при его наличии);

горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин);

9) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случаях, связанных с добычей полезных ископаемых, или проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемых на период строительства линейных объектов;

10) в случае перевода земельного участка в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования - согласования:

исполнительного органа государственной власти, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), физического или юридического лица, владеющего автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

республиканского государственного учреждения "Безопасность дорожного движения" (в случае, если земельные участки находятся в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Татарстан).

Физические лица предоставляют также копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

Копии документов (за исключением указанных в подпункте 8) представляются с предъявлением оригиналов, в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются специалистом Министерства

Федеральный закон № 172-ФЗ;

постановление КМ РТ № 523

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сроком не более месяца до дня представления ходатайства в Министерство (из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан).

2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сроком не более месяца до дня представления ходатайства в Министерство (из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан).

3. Выписка из Государственного кадастра недвижимости - кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка сроком не более года до дня представления ходатайства в Министерство (из филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан).

4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок сроком не более 6 месяцев до дня представления ходатайства в Министерство (из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан).

5. Заключение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования о соответствии (несоответствии) предполагаемого размещения объекта на испрашиваемом земельном участке утвержденным документам территориального планирования и подписанная уполномоченным должностным лицом выкопировка из утвержденного документа территориального планирования соответствующего уровня с указанием условных обозначений, границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если на испрашиваемом земельном участке предполагается размещение объекта федерального значения, местного значения, республиканского значения, за исключением случаев, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией скважин и иных объектов нефтедобывающих организаций, необходимых для пользования недрами в соответствии с лицензиями, а также месторождений природных битумов, на всей территории Республики Татарстан в границах лицензионных территорий, за исключением территорий, на которых такая деятельность запрещена федеральным законодательством).

Заявители вправе самостоятельно предоставить вышеуказанные документы.

Непредоставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Для предоставления государственной услуги требуются согласования:

Министерства культуры Республики Татарстан;

Отдела геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (за исключением случаев, связанных с добычей полезных ископаемых);

Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;

Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (за исключением случаев, связанных с добычей полезных ископаемых)

Постановление КМ РТ № 523

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:

1. С ходатайством обратилось ненадлежащее лицо.

2. К ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги (отказа в переводе):

1. Установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод.

2. Наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы (в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами).

3. Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации

ЗК РФ;

ст.ст. 3, 4 Федерального закона № 172-ФЗ;

Постановление КМ РТ № 523

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются на безвозмездной основе

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) и получения результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

п. 1 Указа Президента РФ № 601

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В день поступления ходатайства

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

мебелью для оформления документов;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан;

информационными стендами;

средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте (http://mzio.tatarsta№.ru).

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги;

наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Министерства;

количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций).

Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте (http://mzio.tatarsta№.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/).

Государственная услуга в многофункциональном центре, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию включает в себя следующие процедуры:

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

принятие и регистрация ходатайства и документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; согласование предоставления государственной услуги с органами государственной власти в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;

рассмотрение состава, формы и содержания, приложенных к ходатайству документов; направление заявителю письма об отказе в рассмотрении ходатайства;

подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию; направление проекта в Кабинет Министров Республики Татарстан;

направление заявителю постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении 2.

3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя (регистрации обращения).

Результат процедур: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Принятие и регистрация ходатайства и документов.

3.3.1. Заявитель подает ходатайство с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в отдел делопроизводства или направляет указанные документы по почте.

3.3.2. Специалист отдела делопроизводства осуществляет при участии специалиста Отдела прием ходатайства и документов, регистрирует и направляет на рассмотрение в Отдел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: принятые и зарегистрированные ходатайство и прилагаемые к нему документы, направленные в Отдел.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; согласование предоставления государственной услуги с органами государственной власти в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

3.4.1. Специалист Отдела после получения ходатайства и документов из отдела делопроизводства заполняет "Лист прохождения ходатайства о предоставлении земельного участка в Минземимуществе РТ" (Приложение 1) и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:

о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС по РТ);

о представлении сведений из Государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) - кадастровой выписки о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка сроком не более года до дня представления ходатайства в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РТ);

о представлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Росреестр по РТ).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленные запросы о представлении сведений (документов).

3.4.2. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, указанных в пункте 3.4.1, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые сведения (документы) в установленный срок.

Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.

3.4.3. Специалист Отдела после поступления сведений (документов) на запросы, направленные в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Регламента, из Росреестра по РТ, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по РТ, УФНС по РТ осуществляет направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросов:

в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования о предоставлении заключения о соответствии (несоответствии) предполагаемого размещения объекта на испрашиваемом земельном участке утвержденным документам территориального планирования и подписанной уполномоченным должностным лицом выкопировки из утвержденного документа территориального планирования соответствующего уровня с указанием условных обозначений, границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если на испрашиваемом земельном участке предполагается размещение объекта федерального значения, местного значения, республиканского значения, за исключением случаев, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией скважин и иных объектов нефтедобывающих организаций, необходимых для пользования недрами в соответствии с лицензиями, а также месторождений природных битумов, на всей территории Республики Татарстан в границах лицензионных территорий, за исключением территорий, на которых такая деятельность запрещена федеральным законодательством) (далее - заключение о соответствии (несоответствии);

о согласовании перевода земельного участка из одной категории в другую в:

Министерство культуры Республики Татарстан (далее - МК РТ);

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Минэкологии РТ);

Отдел геологии и лицензирования по Республике Татарстан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (далее - Отдел геологии и лицензирования по РТ) (за исключением случаев, связанных с добычей полезных ископаемых;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - МСХ РТ) (за исключением случаев, связанных с добычей полезных ископаемых).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленные запросы: о предоставлении заключения о соответствии (несоответствии), о согласовании перевода земельного участка из одной категории в другую.

3.4.4. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запроса, указанного в пункте 3.4.3, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют заключение о соответствии (несоответствии), о согласовании перевода земельного участка из одной категории в другую в установленный срок.

Результат процедуры: заключение (согласование), являющееся результатом ответа на запрос, направленное в Министерство.

3.5. Рассмотрение состава, формы и содержания приложенных к ходатайству документов; направление заявителю письма об отказе в рассмотрении ходатайства.

3.5.1. Специалист Отдела после поступления сведений на запросы, направленные в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.3 настоящего Регламента, осуществляет проверку состава, формы и содержания приложенных к ходатайству документов на наличие указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента оснований для отказа в рассмотрении ходатайства.

3.5.2. При наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Отдела осуществляет: подготовку письма об отказе в рассмотрении ходатайства и обеспечивает его согласование с начальником Отдела, начальником Управления земельных ресурсов, начальником правового управления, подписание письма об отказе в рассмотрении ходатайства первым заместителем министра и его направление заявителю в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.1, 3.5.2, осуществляются в трехдневный срок со дня получения ответов на запросы, направленные в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.3 настоящего Регламента.

Результат процедур: направленное заявителю письмо об отказе в рассмотрении ходатайства.

3.6. Подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - проект решения КМ РТ), направление проекта решения КМ РТ в Кабинет Министров Республики Татарстан.

3.6.1. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства специалист Отдела осуществляет:

рассмотрение: ходатайства, приложенных к нему документов; ответов (сведений, документов), поступивших на направленные Министерством запросы;

проверку наличия указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента оснований для отказа в переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

подготовку проекта решения КМ РТ по результатам рассмотрения ходатайства, приложенных к нему документов и направление проекта решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма на согласование начальнику Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в трехдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные на согласование начальнику Отдела.

3.6.2. Начальник Отдела рассматривает проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма и направляет проекты на согласование начальнику Управления земельных ресурсов (далее - Управление).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованные проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма, направленные на согласование начальнику Управления.

3.6.3. Начальник Управления рассматривает подготовленные проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма, согласовывает и направляет специалисту Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованные начальником Управления проекты.

3.6.4. Специалист Отдела направляет проект решения КМ РТ, проект сопроводительного письма в правовое управление Министерства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный в правовое управление проект сопроводительного письма с проектом решения КМ РТ.

3.6.5. Специалист правового управления: осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения КМ РТ; рассматривает проект сопроводительного письма, согласовывает и направляет начальнику правового управления проекты на согласование либо заключение правового управления по проекту решения КМ РТ (при наличии замечаний) на подпись.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: заключение правового управления по проекту решения КМ РТ или согласованные проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные начальнику правового управления.

3.6.6. Начальник правового управления по результатам правовой и антикоррупционных экспертиз согласовывает проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма либо подписывает заключение правового управления по проекту решения КМ РТ и направляет специалисту Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованные начальником правового управления проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма либо подписанное заключение правового управления по проекту решения КМ РТ, направленные специалисту Отдела.

3.6.7. Специалист Отдела в случае получения заключения правового управления по проекту решения КМ РТ устраняет имеющиеся замечания и направляет вновь проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма на согласование начальнику правового управления.

3.6.8. Начальник правового управления проверяет факт устранения замечаний, содержащихся в заключении правового управления по проекту решения КМ РТ, и согласовывает проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6.7 и 3.6.8, осуществляются в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованные начальником правового управления проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные специалисту Отдела.

3.6.9. Специалист Отдела направляет первому заместителю министра проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма на согласование.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленные первому заместителю министра на согласование.

3.6.10. Первый заместитель министра согласовывает проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма и направляет на подпись министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект решения КМ РТ с проектом сопроводительного письма, направленный на подпись министру.

3.6.11. Министр подписывает сопроводительное письмо к проекту решения КМ РТ, согласовывает проект и направляет на регистрацию в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное сопроводительное письмо к проекту решения КМ РТ, согласованный проект решения КМ РТ, направленные на регистрацию в отдел делопроизводства.

3.6.12. Специалист отдела делопроизводства регистрирует сопроводительное письмо с проектом решения КМ РТ и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: сопроводительное письмо с приложением проекта решения КМ РТ, направленные в Кабинет Министров Республики Татарстан.

3.7. Кабинет Министров Республики Татарстан рассматривает проект решения КМ РТ в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан.

Результат процедур: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию либо об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее соответственно - постановление о переводе (об отказе в переводе).

3.8. Направление заявителю копии постановления о переводе (об отказе в переводе).

Специалист Отдела после поступления из Кабинета Министров Республики Татарстан копии постановления о переводе (об отказе в переводе) подготавливает сопроводительное письмо, обеспечивает его подписание первым заместителем министра, регистрацию в отделе делопроизводства и направление сопроводительного письма с копией постановления о переводе (об отказе в переводе) заявителю в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента поступления постановления о переводе (об отказе в переводе) в Министерство.

Результат процедуры: сопроводительное письмо с приложением копии постановления о переводе (об отказе в переводе), направленное заявителю.

3.9. Государственная услуга в электронной форме, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

3.10. Исправление технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги.

3.10.1. Основанием для исправления технической ошибки Министерством является обращение заявителя с заявлением об исправлении технических ошибок в постановлении о переводе в Министерство.

При обращении об исправлении технических ошибок заявитель представляет:

заявление об исправлении технических ошибок (Приложение 3);

Постановление о переводе;

документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

3.10.2. Заявление об исправлении технической ошибки в постановлении о переводе подается заявителем в Министерство либо направляется по почте.

3.10.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию заявления с приложенными документами и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день представления (поступления) заявления и документов.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.

3.10.4. Специалист Отдела рассматривает документы, подготавливает проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - проект постановления о внесении изменений). После подготовки проекта постановления о внесении изменений осуществляются процедуры в порядке, предусмотренном пунктами 3.6.2, 3.6.3, 3.6.9-3.6.12 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок после обнаружения технической ошибки специалистом Отдела или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

Результат процедуры: подготовленный проект постановления о внесении изменений, направленный в Кабинет Министров Республики Татарстан.

3.10.5. После поступления из Кабинета Министров Республики Татарстан постановления о внесении изменений специалист Отдела подготавливает сопроводительное письмо, обеспечивает его подписание первым заместителем министра, регистрацию в отделе делопроизводства и направление сопроводительного письма с постановлением о внесении изменений заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента поступления постановления о переводе в Министерство.

Результат процедуры: сопроводительное письмо с приложением постановления о внесении изменений, направленное заявителю.

3.10.6. Документы, касающиеся исправления технической ошибки (заявление об исправлении технических ошибок с прилагаемыми документами, проект постановления о внесении изменений, копия постановления о внесении изменений), приобщаются к экземпляру постановления о переводе, имеющемуся в Министерстве.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителями Управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:

ведения делопроизводства;

соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);

соблюдения сроков и порядка приема документов;

соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.

Жалобы на решения, действия (бездействие) министра подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Жалобы на действия (бездействие) заместителя министра, государственного служащего подаются на имя министра.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (http://mzio.tatarsta№.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Рассмотрение жалоб в Кабинете Министров Республики Татарстан осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земельного участка
из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию

Лист
прохождения ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в Минземимуществе РТ

Дата поступления (регистрации) ходатайства ____________________

Заявитель _____________________________________________________

Регистрационный (входящий) номер ______________________________



п/п

Подразделение Министерства

Дата получения

Подпись

Дата передачи

Подпись

1.

Отдел делопроизводства и контроля

2.

Специалист отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов

Согласования:

3.

Начальник отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов

4.

Начальник управления земельных ресурсов

5.

Специалист правового управления

6.

Начальник правового управления

7.

Приемная первого заместителя министра (подписание документов)

8.

Приемная министра (подписание документов)

9.

Отдел делопроизводства и контроля (оформление и регистрация документов)

Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земельного участка
из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию

Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Заявитель

┌─────────────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────┐

│Заявитель подает ходатайство с       ├──►│Ходатайство и приложенные│

│перечнем документов, указанных в     │   │к нему документы         │

│пункте 2.5 настоящего Регламента, или│   └────────────┬────────────┘

│направляет по почте                  │                │

└─────────────────────────────────────┘                │

Специалист Отдела делопроизводства┌───────────────────┘

┌──────────────────────────────────▼─┐    ┌──────────────────┐

│Прием документов, регистрация       ├───►│Принятые,         │

│ходатайства и документов (с участием│    │зарегистрированные│

│специалиста Отдела)                 │    │документы         │

│1 день                              │    └────────┬─────────┘

└────────────────────────────────────┘ ┌───────────┘

                                       │  ┌────────────────────────┐

Специалист Отдела    ┌────────────────┘  │Запросы: в УФНС по РТ,  │

┌─────────────────────▼───────────┐       │Росреестр по РТ, филиал │

│Подготавливает запросы и получает├──────►│ФГБУ "ФКП Росреестра" по│

│ответы: сведения (документы) на  │◄──────┤РТ 5 дней               │

│запросы                          │       └────────────────────────┘

│2 дня                            │

│                                 │       ┌──────────────────────────┐

│                                 ├──────►│Запросы: о представлении  │

│                                 │◄──────┤согласований перевода - в │

│                                 │       │МСХ РТ, МК РТ, Минэкологии│

└─────────────────────┬───────────┘       │РТ, Отдел геологии и      │

                      │                   │лицензирования по РТ, в   │

                      │                   │исполнительно-распорядите-│

                      │                   │льный орган муниципального│

                      │                   │образования о             │

                      │                   │предоставлении заключения │

                      │                   │о соответствии            │

                      │                   │предполагаемого размещения│

                      │                   │объекта документам        │

                      │                   │территориального          │

                      │                   │планирования              │

                      │                   │5 дней                    │

                      │                   └──────────────────────────┘

Специалист Отдела    │

┌─────────────────────▼────┐   ┌────────────────────────────┐

│Рассматривает состав,     │ ┌►│Письмо заявителю об отказе в├──────────┐

│форму и содержание        │ │ │рассмотрении ходатайства    │          │

│приложенных к ходатайству │ │ └────────────────────────────┘          │

│документов, проверяет     ├─┤                                         │

│наличие указанных в п. 2.9│ │ ┌───────────────────────────────────┐   │

│Регламента оснований для  │ │ │Документы, в которых отсутствуют   │   │

│отказа в рассмотрении     │ └►│основания для отказа в рассмотрении│   │

│ходатайства, при их       │   │ходатайства                        │   │

│наличии готовит и         │   └─────────────────┬─────────────────┘   │

│направляет заявителю      │                     │                     │

│письмо об отказе в        │                     │                     │

│рассмотрении ходатайства  │                     │                     │

│3 дня                     │                     │                     │

└──────────────────────────┘                     │                     │

Специалист Отдела ┌─────────────────────────────┘                     │

┌──────────────────▼─────────────┐   ┌─────────────────────────────┐   │

│Рассматривает ходатайство,      ├──►│Проект решения КМ РТ и проект│   │

│приложенные к нему сведения,    │   │сопроводительного письма     │   │

│документы, поступившие на       │   │                             │   │

│запросы; проверяет наличие      │   └──────────────┬──────────────┘   │

│указанных в пункте 2.9          │                  │                  │

│настоящего Регламента оснований │                  │                  │

│для отказа в переводе;          │                  │                  │

│подготавливает проект решения КМ│                  │                  │

│РТ, проект сопроводительного    │                  │                  │

│письма                          │                  │                  │

│3 дня                           │                  │                  │

└────────────────────────────────┘                  │                  │

                     ┌──────────────────────────────┘                  │

Начальник Отдела    │                                                 │

┌────────────────────▼───────────────┐  ┌──────────────────────┐       │

│Рассматривает и согласовывает проект├─►│Согласованные проект  │       │

│решения КМ РТ, проект               │  │решения КМ РТ, проект │       │

│сопроводительного письма            │  │сопроводительного     │       │

│2 дня                               │  │письма                │       │

└────────────────────────────────────┘  └───────────┬──────────┘       │

Начальник Управления  ┌────────────────────────────┘                  │

┌──────────────────────▼────────────┐   ┌─────────────────────┐        │

│Согласовывает проект решения КМ РТ,├──►│Согласованные проект │        │

│проект сопроводительного письма 2  │   │решения КМ РТ, проект│        │

│дня                                │   │сопроводительного    │        │

└───────────────────────────────────┘   │письма               │        │

                                        └───────────┬─────────┘        │

Специалист Отдела ┌────────────────────────────────┘                  │

┌──────────────────▼───────────────┐    ┌───────────────────────┐      │

│Направляет в правовое управление  ├───►│Проект решения КМ РТ с │      │

│проект решения КМ РТ, проект      │    │проектом               │      │

│сопроводительного письма,         │    │сопроводительного      │      │

│согласованные начальником Отдела и│    │письма, направленный на│      │

│начальником Управления            │    │правовую экспертизу    │      │

└──────────────────────────────────┘    └────────────┬──────────┘      │

Специалист правового управления┌────────────────────┘                 │

┌───────────────────────────────▼────┐  ┌──────────────────────┐       │

│Осуществляет правовую экспертизу    ├─►│Заключение по проекту │       │

│проекта решения КМ РТ, рассматривает│  │решения КМ РТ или     │       │

│проект сопроводительного письма к   │  │согласованный проект  │       │

│проекту решения КМ РТ               │  │решения КМ РТ         │       │

│2 дня                               │  └────────────┬─────────┘       │

└────────────────────────────────────┘               │                 │

Начальник правового                                 │                 │

управления       ┌──────────────────────────────────┘                 │

┌─────────────────▼────────┐      ┌────────────────────────────┐       │

│Подписывает заключение по │  ┌──►│Согласованный проект решения├─┐     │

│проекту решения КМ РТ или │  │   │КМ РТ с проектом            │ │     │

│согласовывает проект      ├──┤   │сопроводительного письма    │ │     │

│решения КМ РТ с проектом  │  │   └────────────────────────────┘ │     │

│сопроводительного письма  │  │                                  │     │

│1 день                    │  │  ┌─────────────────────────────┐ │     │

└──────────────────────────┘  └─►│Заключение по проекту решения│ │     │

                                 │КМ РТ                        │ │     │

                                 └──────────────┬──────────────┘ │     │

Специалист Отдела   ┌──────────────────────────┘                │     │

┌────────────────────▼───────────────┐  ┌──────────────────────┐ │     │

│Устраняет имеющиеся замечания,      │  │Проект решения КМ РТ с│ │     │

│содержащиеся в заключении, в случае ├─►│проектом              │ │     │

│получения заключения правового      │  │сопроводительного     │ │     │

│управления по проекту решения КМ РТ,│  │письма направленный на│ │     │

│и направляет повторно в правовое    │  │правовую экспертизу   │ │     │

│управление проект решения КМ РТ,    │  └───────────┬──────────┘ │     │

│проект сопроводительного письма     │              │            │     │

└────────────────────────────────────┘              │            │     │

Начальник правового управления┌────────────────────┘            │     │

┌──────────────────────────────▼──┐     ┌────────────────────┐   │     │

│Подписывает заключение по проекту│     │Согласованный проект│   │     │

│решения КМ РТ или согласовывает  ├────►│решения КМ РТ с     │   │     │

│проект решения КМ РТ с проектом  │     │проектом            │   │     │

│сопроводительного письма 2 дня   │     │сопроводительного   │   │     │

└─────────────────────────────────┘     │письма              │   │     │

                                        └──────────┬─────────┘   │     │

                   ┌───────────────────────────────┘             │     │

специалист Отдела │  ┌──────────────────────────────────────────┘     │

┌──────────────────▼──▼──────────────┐  ┌────────────────────────────┐ │

│Направляет первому заместителю      ├─►│Направленные на согласование│ │

│министра проект решения КМ РТ с     │  │первому заместителю министра│ │

│проектом сопроводительного письма на│  │проект решения КМ РТ с      │ │

│согласование                        │  │проектом сопроводительного  │ │

└────────────────────────────────────┘  │письма                      │ │

                                        └─────────────┬──────────────┘ │

                                                      │                │

Первый заместитель министра ┌────────────────────────┘                │

┌────────────────────────────▼───────┐    ┌────────────────────────┐   │

│Согласовывает проект решения КМ РТ с│    │Согласованный проект    │   │

│проектом сопроводительного письма и ├───►│решения КМ РТ с проектом│   │

│направляет на подпись министру      │    │сопроводительного письма│   │

│1 день                              │    └───────────┬────────────┘   │

└────────────────────────────────────┘                │                │

Министр           ┌──────────────────────────────────┘                │

┌──────────────────▼─────────────────┐ ┌────────────────────────────┐  │

│Подписывает сопроводительное письмо,├►│Подписанное сопроводительное│  │

│согласовывает проект решения КМ РТ  │ │письмо с согласованным      │  │

│1 день                              │ │проектом решения КМ РТ      │  │

└────────────────────────────────────┘ └──────────────┬─────────────┘  │

Специалист отдела                                    │                │

делопроизводства  ┌──────────────────────────────────┘                │

                   │   ┌───────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────▼───▼───┐      ┌─────────────────────────────────┐

│Регистрирует              │ ┌───►│Направленное заявителю письмо об │

│сопроводительное письмо с │ │    │отказе в рассмотрении ходатайства│

│проектом решения КМ РТ и  │ │    └─────────────────────────────────┘

│направляет в Кабинет      ├─┤    ┌────────────────────────────────┐

│Министров Республики      │ │    │Направленный в Кабинет Министров│

│Татарстан; регистрирует   │ │    │Республики Татарстан            │

│письмо об отказе в        │ └───►│сопроводительным письмом проект │

│рассмотрении ходатайства и│      │решения КМ РТ                   │

│направляет заявителю      │      └────────────────┬───────────────┘

│1 день                    │                       │

└──────────────────────────┘                       │

Кабинет Министров Республики                      │

Татарстан      ┌──────────────────────────────────┘

┌───────────────▼────┐            ┌────────────────────────┐

│Проект решения КМ РТ├───────────►│Постановление о переводе│

│30 дней             │            │(об отказе в переводе)  │

└────────────────────┘            └─────────────┬──────────┘

                                                │

Специалист Отдела     ┌────────────────────────┘

┌──────────────────────▼───────────────┐  ┌────────────────────────────┐

│Подготавливает сопроводительное письмо├─►│Направленное заявителю      │

│к копии постановления о переводе (об  │  │письмо с копией             │

│отказе в переводе), обеспечивает его  │  │постановления о переводе (об│

│подписание первым заместителем        │  │отказе в переводе)          │

│министра, регистрацию в отделе        │  └────────────────────────────┘

│делопроизводства и направление его с  │

│копией постановления о переводе (об   │

│отказе в переводе) заявителю          │

└──────────────────────────────────────┘

Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земельного участка
из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию

Рекомендуемая форма

                                                  Министру земельных и

                                                  имущественных отношений

                                                  Республики Татарстан

                                Заявление

                    об исправлении технической ошибки

________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О физического лица, индивидуального

                             предпринимателя)

в лице ________________________________________________________________,

                    (Ф.И.О., должность представителя)

действующего на основании ______________________________________________

                            (наименование документа, подтверждающего

                                       полномочия представителя)

просит   исправить   техническую   ошибку,   допущенную     при оказании

государственной услуги  по  переводу  земельного  участка  из  категории

земель сельскохозяйственного назначения в  другую  категорию,  и  внести

соответствующие изменения в постановление Кабинета Министров  Республики

Татарстан от "___"__________ 20__ г. № _______.

      В  постановлении  Кабинета  Министров   Республики     Татарстан от

"___"__________ 20__ г. № _____ записано: ______________________________

      Правильные сведения: ______________________________________________

________________________________________________________________________

      Прилагаю следующие документы:

      1.

      2.

      3.

Сведения о заявителе (заявителях):

Для юридического лица реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения)

Для физического лица, ИП (представителя юридического лица) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации), адрес места жительства (при несовпадении с адресом регистрации), ИНН

Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты

Сведения о земельном участке

Кадастровый номер

Место нахождения земельного участка

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006  года  № 152-ФЗ  "О

персональных данных"  я  даю  свое  согласие  Министерству   земельных и

имущественных отношений Республики Татарстан (оператор), находящемуся по

адресу: 420043, РТ,  г. Казань,  ул. Вишневского,  д. 26,  на  обработку

(любое  действие  (операцию)  или  совокупность   действий   (операций),

совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования

таких  средств  с   персональными   данными,   включая     сбор, запись,

систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),

извлечение, использование,  передачу  (распространение,  предоставление,

доступ),    обезличивание,    блокирование,    удаление,    уничтожение)

персональных данных,  указанных  в  настоящем  заявлении.  Достоверность

сведений подтверждаю.

      Настоящее согласие действует со дня  подписания  заявления  до  дня

отзыва согласия в письменной форме.

Подпись заявителя (представителя по доверенности от __________ № _______

______________________________________/___________/

(фамилия, имя, отчество представителя, подпись)

М.П. (при наличии печати)

Заявление принято: "___"______________ 20__ г.

________/___________________________________________________/

подпись, фамилия, инициалы специалиста, принявшего заявление)

Приложение
(справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земельного участка
из категории земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

Хамаев Азат Киямович

221-40-00

mzio@tatar.ru

Первый заместитель министра Демидов Сергей Анатольевич

221-40-01

mzio@tatar.ru

Начальник управления земельных ресурсов

Миндубаева Гузель Эдуардовна

221-40-30

Guzel.Mi№dubaeva@tatar.ru

Начальник отдела изменения категории земель и включения земельных участков в границы населенных пунктов управления земельных ресурсов

Садовникова Лариса Николаевна

221-40-36

Larisa.Sadov№ikova@tatar.ru

Начальник отдела делопроизводства и контроля

Румянцева Гульнур Ниязиевна

221-40-81

221-40-83

Gul№ur.Rumya№ceva@tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, управление агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка

Мустафин Айрат Рафинантович

264-77-15

Ayrat.Mustafi№@tatar.ru

Заместитель начальника управления агропромышленного комплекса, земельных отношений и потребительского рынка

Аксанов Валерий Аркадьевич

264-76-89

Valeriy.Aksa№ov@tatar.ru

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать