Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2010г.
Номер документа: RU51000201000588
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 2010 г. N 3

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ КАЗНЫ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

             

{в редакции распоряжения Министерства имущественных отношений Мурманской области от 16.05.2017 № 15}

В соответствии с Законами Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", от 16.04.2008 N 952-01-ЗМО "Об отдельных объектах имущества, находящихся в казне Мурманской области", на основании Положения о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2008 N 579-ПП:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения объектами казны Мурманской области.

2. Контроль за исполнением Положения о порядке управления и распоряжения объектами казны Мурманской области оставляю за собой.

И.о. министра

Н.АНДРЕЕВА

Утверждено

распоряжением

Министерства имущественных отношений

Мурманской области

от 26 января 2010 г. N 3

{в редакции распоряжения Министерства имущественных

отношений Мурманской области от 16.05.2017 № 15}

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ КАЗНЫ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения объектами казны Мурманской области (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения объектами казны Мурманской области без принятия решения о выбытии объектов из казны Мурманской области и порядок управления и распоряжения объектами казны Мурманской области, в результате которого осуществляется выбытие объектов из казны Мурманской области (далее - казна).

1.2. Объектами имущества казны, на которые распространяется действие настоящего Положения, являются объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, учитываемые в реестре государственного имущества Мурманской области и специализированном реестре по отдельному виду государственного имущества Мурманской области - объектам казны Мурманской области.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие объекты имущества:

- средства областного бюджета;

- объекты движимого и недвижимого имущества, закрепленные за государственными областными унитарными предприятиями (далее - унитарные предприятия), государственными областными учреждениями, областными автономными учреждениями;

- земельные участки;

- объекты природопользования;

- объекты имущества, созданные на основе интеллектуальной собственности;

- объекты имущества, которые могут быть отнесены к имуществу казны, но не включенные в реестр государственного имущества Мурманской области.

2. Порядок управления и распоряжения объектами казны без

принятия решения о выбытии объектов из казны

2.1. Настоящий раздел устанавливает порядок управления и распоряжения объектами казны без принятия решения о выбытии объектов из казны.

2.2. Решение об управлении и распоряжении объектами казны, порядок принятия которых регламентирован настоящим разделом, осуществляется в соответствии со способами, определенными подпунктами 2, 3, 4 и 6 пункта 3 статьи 16 Закона Мурманской области от 16.04.2008 N 952-01-ЗМО             

"Об отдельных объектах имущества, находящихся в казне Мурманской области".

2.3. Субъектами управления и распоряжения объектами казны без принятия решений о выбытии объектов из казны могут выступать:

- Мурманская область в лице Правительства Мурманской области и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области по управлению объектами казны в сфере управления и распоряжения объектами казны (далее - уполномоченный орган по управлению объектами казны);

- исполнительные органы государственной власти Мурманской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;

- исполнительные органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации;

- федеральные исполнительные органы государственной власти;

- унитарные предприятия;

- государственные областные учреждения, областные автономные учреждения;

- юридические лица иной формы собственности;

- физические лица.

2.4. Управление и распоряжение объектами казны без принятия решения о выбытии объектов из казны осуществляется по решению Правительства Мурманской области либо по решению уполномоченного органа по управлению объектами казны.

2.5. Решение Правительства Мурманской области об управлении и распоряжении объектами казны без принятия решения о выбытии объектов из казны оформляет уполномоченный орган по управлению объектами казны.

2.6. {подраздел утратил силу распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 16.05.2017 № 15}

2.6.1. В аренду могут предоставляться объекты недвижимого и движимого имущества, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, учитываемые в реестре государственного имущества Мурманской области и специализированном реестре по отдельному виду государственного имущества Мурманской области - объектам казны Мурманской области, за исключением объектов имущества, не подлежащего отчуждению, изъятого из оборота, а также иного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Перечень имеющихся в наличии объектов казны, пригодных для передачи в аренду, размещается в сети Интернет на сайте уполномоченного органа по управлению объектами казны и обновляется один раз в квартал, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.6.2. Объекты казны в соответствии с их функциональным назначением предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенную цель использования.

2.6.3. Арендодателем объектов казны выступает уполномоченный орган по управлению объектами казны.

2.6.4. Объекты казны могут предоставляться в аренду юридическим или физическим лицам, в том числе гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

2.6.5. Объекты казны могут быть переданы в аренду:

2.6.5.1. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются в соответствии с Федеральном законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов казны принимает уполномоченный орган по управлению объектами казны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Уполномоченный орган по управлению объектами казны проводит торги на право заключения договоров аренды объектов казны.

2.6.5.2. Без проведения торгов в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Решение о передаче объекта казны в аренду принимается уполномоченным органом с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, получаемого в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.6.6. Порядок оформления арендных отношений по объектам казны.

2.6.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче в аренду конкретного объекта казны является заявка о передаче объекта казны в аренду (далее - заявка), которая подается на имя руководителя уполномоченного органа по управлению объектами казны в письменном виде с указанием наименования заявителя, адреса его местонахождения (адреса местожительства) с обязательным приложением следующих документов:

- копии учредительных документов (копии паспорта);

- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копии информационного письма органов государственной статистики с указанием классификационных кодов;

- копии свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копии лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности потенциального арендатора требует лицензирования;

- справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя задолженности по налогам и иным обязательным платежам по состоянию на последнюю отчетную дату;

- документов, подтверждающих право на заключение договора аренды без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа.

Указанные документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.

В случае если заявителю возможно предоставление государственной преференции в форме передачи объекта казны в аренду в соответствии с целями, указанными в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявитель прикладывает ходатайство о предоставлении ему государственной преференции с пакетом документов, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 20 указанного Закона.

2.6.6.2. На основании предоставленных документов уполномоченный орган по управлению объектами казны в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявки, принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды или решение о возможности передачи объекта казны в аренду.

Уполномоченный орган по управлению объектами казны в срок, не превышающий 3 дней со дня подготовки проекта решения о возможности передачи объекта казны в аренду, направляет в антимонопольный орган указанный проект и ходатайство о даче согласия на предоставление государственной преференции в форме передачи объекта казны в аренду в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.6.6.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.6.6.1 настоящего раздела, заявка подлежит отклонению в течение 15 рабочих дней со дня ее получения с указанием причин отклонения.

О результатах рассмотрения заявки уполномоченный орган по управлению объектами казны уведомляет заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявки.

2.6.6.4. Заявка на заключение договора аренды на новый срок подается заявителем на имя руководителя уполномоченного органа по управлению объектами казны в письменном виде не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия договора аренды и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Заключение договора аренды на новый срок оформляется дополнительным соглашением к договору аренды либо заключением нового договора в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

2.6.6.5. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды или по результатам рассмотрения заявки уполномоченным органом по управлению объектами казны договоры аренды оформляются и заключаются уполномоченным органом по управлению объектами казны в срок, не превышающий 30 дней со дня оформления результатов.

2.6.6.6. Для заключения договора аренды уполномоченный орган по управлению объектами казны оформляет проект договора аренды и направляет его на подпись арендатору.

Неотъемлемыми частями договора являются:

- расчет арендной платы, перечисляемой в областной бюджет, произведенный в соответствии с действующим порядком расчета арендной платы за пользование объектами имущества, находящимися в государственной собственности Мурманской области;

- сведения о составе передаваемого в аренду имущества, позволяющие однозначно идентифицировать передаваемый в аренду объект казны;

- акт приема-передачи объекта казны.

2.6.6.7. Договор аренды на срок менее года считается заключенным со дня его подписания сторонами. Договор аренды недвижимого имущества на срок не менее года подлежит государственной регистрации, осуществляемой арендатором в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и считается заключенным со дня его регистрации, если иное не установлено законом.

2.6.6.8. Фактическая передача объекта казны в аренду осуществляется после подписания договора аренды в соответствии с его условиями. При этом между сторонами оформляется акт приема-передачи объекта казны, который составляется и подписывается сторонами в двух экземплярах - по одному для каждой стороны.

2.6.6.9. Договор аренды, заключенный в соответствии с настоящим Положением, является единственным основанием для использования объектов казны.

В случае установления уполномоченным органом по управлению объектами казны факта использования недвижимого объекта казны сторонней организацией или физическим лицом без договора аренды, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Положения, указанные юридические и физические лица подлежат выселению.

2.6.6.10. Договоры на передачу в аренду объектов казны подлежат учету в реестре договоров аренды уполномоченного органа по управлению объектами казны.

2.6.7. Требования к документам, предоставляемым для заключения договора аренды.

2.6.7.1. Документы, предоставляемые для заключения договора аренды, должны соответствовать требованиям, установленным Положением, и отражать информацию, необходимую для заключения договора.

Договор аренды должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатями, иметь надлежащие подписи сторон или лиц, имеющих право подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.7.2. Текст документа должен быть написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, данные паспорта должны быть написаны полностью.

2.6.7.3. Не подлежат приему для заключения договоров аренды документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.6.8. Форма и условия договора аренды.

2.6.8.1. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, исполненного не менее чем в двух экземплярах.

Договор аренды должен соответствовать обязательным условиям, содержащимся в примерных договорах аренды государственного имущества Мурманской области, утвержденных Правительством Мурманской области. Стороны вправе вносить в договор дополнительные условия, регулирующие их взаимоотношения.

2.6.8.2. Изменение условий договора, его расторжение оформляются путем подписания соглашений к договору.

2.6.9. Порядок определения размера арендной платы.

2.6.9.1. Размер арендной платы за пользование объектами казны определяется в соответствии с порядком расчета арендной платы за пользование объектами имущества, находящимися в государственной собственности Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области.

2.6.9.2. Размер арендной платы устанавливается на срок действия договора и может быть изменен по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год.

2.6.9.3. Арендная плата за пользование объектами казны подлежит перечислению в областной бюджет. Арендная плата не включает налог на добавленную стоимость. С суммы арендной платы арендатор обязан исчислить и уплатить в соответствующий бюджет налог на добавленную стоимость по ставке, устанавливаемой законодательством Российской Федерации.

2.6.9.4. Порядок и расчеты по возмещению арендатором коммунальных и прочих эксплуатационно-хозяйственных услуг определяются между арендатором и организацией по эксплуатации объектов казны в отдельном договоре.

2.6.10. Зарегистрированный в уполномоченном органе по управлению объектами казны экземпляр договора аренды передается уполномоченному представителю арендатора в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации.

Один экземпляр договора вместе с необходимыми документами подлежит учету в реестре договоров аренды и хранению в соответствующем деле уполномоченного органа по управлению объектами казны.

Оформляемый при фактической передаче акт приема-передачи объекта казны приобщается к договору аренды и хранится совместно с ним.

2.6.11. Контроль за использованием переданных в аренду объектов казны.

2.6.11.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданных в аренду объектов казны осуществляет уполномоченный орган по управлению объектами казны в порядке, установленном его распорядительными актами.

2.6.11.2. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в сфере имущественных отношений уполномоченный орган по управлению объектами казны обращается в судебные органы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

2.6.11.3. В случае оставления арендатором недвижимого объекта аренды без письменного уведомления уполномоченного органа по управлению объектами казны о намерении расторгнуть договор аренды последним в недельный срок после письменного уведомления арендатора производится комиссионное вскрытие указанного объекта казны с участием правоохранительных органов с составлением акта обследования. Данный акт обследования является основанием для расторжения договора аренды.

2.7. . {подраздел утратил силу распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 16.05.2017 № 15}

2.7.1. В безвозмездное временное пользование могут предоставляться объекты недвижимого и движимого имущества, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, учитываемые в реестре государственного имущества Мурманской области и специализированном реестре по отдельному виду государственного имущества Мурманской области - объектам казны Мурманской области, за исключением объектов имущества, не подлежащего отчуждению, изъятого из оборота, а также иного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Перечень имеющихся в наличии объектов казны, пригодных для передачи в безвозмездное временное пользование, размещается в сети Интернет на сайте уполномоченного органа по управлению объектами казны и обновляется один раз в квартал, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.7.2. Объекты казны в соответствии с их функциональным назначением передаются в безвозмездное временное пользование конкретному ссудополучателю под определенную цель использования.

2.7.3. Ссудодателем объектов казны выступает уполномоченный орган по управлению объектами казны.

2.7.4. Объекты казны могут передаваться в безвозмездное временное пользование юридическим или физическим лицам, в том числе гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

2.7.5. Объекты казны могут быть переданы в безвозмездное временное пользование:

2.7.5.1. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение о проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования объектами казны принимает уполномоченный орган по управлению объектами казны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Уполномоченный орган по управлению объектами казны проводит торги на право заключения договоров безвозмездного временного пользования объектами казны.

2.7.5.2. Без проведения торгов в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Решение о передаче объекта казны в безвозмездное временное пользование принимается уполномоченным органом с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, получаемого в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральном законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.7.6. Порядок оформления безвозмездного временного пользования объектами казны.

2.7.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче в безвозмездное временное пользование конкретного объекта казны является заявка о передаче объекта казны в безвозмездное временное пользование (далее - заявка), которая подается на имя руководителя уполномоченного органа по управлению объектами казны в письменном виде с указанием наименования заявителя, адреса его местонахождения (адреса местожительства) с обязательным приложением следующих документов:

- копии учредительных документов (копии паспорта);

- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копии информационного письма органов государственной статистики с указанием классификационных кодов;

- копии свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- документов, подтверждающих право на заключение договора безвозмездного временного пользования без проведения торгов и без согласования антимонопольного органа.

Указанные документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае представления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.

В случае если заявителю возможно предоставление государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование в соответствии с целями, указанными в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявитель прикладывает ходатайство о предоставлении ему государственной преференции с пакетом документов, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 20 указанного Закона.

2.7.6.2. На основании представленных документов уполномоченный орган по управлению объектами казны в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявки, принимает решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного временного пользования или решение о возможности передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование.

Уполномоченный орган по управлению объектами казны в срок, не превышающий 3 дней со дня подготовки проекта решения о возможности передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование, направляет в антимонопольный орган проект указанного решения и ходатайство о даче согласия на предоставление государственной преференции в форме передачи объекта казны в безвозмездное временное пользование в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.7.6.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.7.6.1 настоящего раздела, заявка подлежит отклонению в течение 15 рабочих дней со дня ее получения с указанием причин отклонения.

О результатах рассмотрения заявки уполномоченный орган по управлению объектами казны уведомляет заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявки.

2.7.6.4. Заявка на заключение договора безвозмездного временного пользования на новый срок подается заявителем на имя руководителя уполномоченного органа по управлению объектами казны в письменном виде не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия договора безвозмездного временного пользования и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Заключение договора безвозмездного временного пользования на новый срок оформляется дополнительным соглашением к договору безвозмездного временного пользования либо заключением нового договора в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

2.7.6.5. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования или по результатам рассмотрения заявки уполномоченным органом по управлению объектами казны договоры безвозмездного временного пользования оформляются и заключаются уполномоченным органом по управлению объектами казны в срок, не превышающий 30 дней со дня оформления результатов.

2.7.6.6. Договоры безвозмездного временного пользования объектами казны подлежат учету в реестре договоров безвозмездного временного пользования уполномоченного органа по управлению объектами казны.

2.7.7. Требования к документам, предоставляемым для заключения договора безвозмездного временного пользования.

2.7.7.1. Документы, предоставляемые для заключения договора безвозмездного временного пользования, должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением, и отражать информацию, необходимую для заключения договора.

Договор безвозмездного временного пользования должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатями, иметь надлежащие подписи сторон или лиц, имеющих право подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7.7.2. Текст документа должен быть написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, данные паспорта должны быть написаны полностью.

2.7.7.3. Не подлежат приему для заключения договоров безвозмездного временного пользования документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.7.8. Договор безвозмездного временного пользования заключается в письменной форме путем составления одного документа, исполненного не менее чем в двух экземплярах.

2.7.9. Договор безвозмездного временного пользования может быть заключен как на неопределенный срок, так и с указанием определенного срока его действия, с обязательным указанием назначения использования передаваемого имущества. Ссудополучатель не вправе передавать предоставленное ему в безвозмездное временное пользование имущество третьим лицам.

2.7.10. Передача объекта казны уполномоченным органом по управлению объектами казны и принятие его ссудополучателем оформляются актом приема-передачи, подписываемым сторонами.

2.8. Передача объектов казны в доверительное управление.

2.8.1. Объектами казны, предоставляемыми в доверительное управление, могут являться объекты недвижимого и движимого имущества, акции и иные ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иные объекты казны, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, учитываемые в реестре государственного имущества Мурманской области и специализированном реестре по отдельному виду государственного имущества Мурманской области - объектам казны Мурманской области, за исключением объектов имущества, не подлежащего отчуждению, изъятого из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и иного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Передача в доверительное управление объектов казны - административных зданий, в которых размещаются органы государственной власти Мурманской области, не допускается.

Запрет на передачу в доверительное управление отдельных объектов казны устанавливается Правительством Мурманской области.

Перечень имеющихся в наличии объектов казны, предлагаемых для предоставления в доверительное управление, размещается в сети Интернет на сайте уполномоченного органа по управлению объектами казны и обновляется один раз в квартал, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.8.2. Объекты казны могут передаваться в доверительное управление юридическим лицам - коммерческим организациям, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, и физическим лицам - гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

Объекты казны не могут быть переданы в доверительное управление государственным органам или органам местного самоуправления.

2.8.3. Передача объектов казны в доверительное управление осуществляется в интересах Мурманской области и направлена на достижение целей:

- повышение эффективности использования объектов казны;

- привлечение инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию либо иное улучшение состояния объектов казны;

- реализацию инвестиционного или иного проекта, исполняемого в интересах Мурманской области.

2.8.4. Объекты казны могут быть переданы в доверительное управление:

а) по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления;

б) на основании:

- актов Президента Российской Федерации;

- решений Правительства Российской Федерации;

- решения суда, вступившего в законную силу;

- федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

2.8.5. Решение о передаче объектов казны в доверительное управление и проведении торгов на право заключения договоров доверительного управления принимает Правительство Мурманской области либо по его поручению уполномоченный орган по управлению объектами казны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.8.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления и перечень случаев заключения таких договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2.8.7. Уполномоченный орган по управлению объектами казны обеспечивает проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора доверительного управления объектами казны, если иное не установлено законодательством Мурманской области.

2.8.8. По результатам проведения конкурса или аукциона либо по основаниям, указанным в позиции "б" пункта 2.8.4, уполномоченный орган по управлению объектами казны осуществляет оформление договора доверительного управления в отношении объектов казны и передаточного акта на передачу объектов казны доверительному управляющему в течение 1 месяца со дня проведения конкурса или аукциона.

Учредителем доверительного управления является уполномоченный орган по управлению объектами казны.

2.8.9. Договор доверительного управления заключается в письменной форме на срок, не превышающий пяти лет, и содержит все существенные условия, предусмотренные гражданским законодательством для данного вида договора.

Изменение условий договора, его расторжение оформляются путем подписания соглашений к договору.

Передача в доверительное управление объектов недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, осуществляемой в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

2.8.10. Передача объектов казны уполномоченным органом по управлению объектами казны и принятие их доверительным управляющим осуществляется после подписания договора доверительного управления в соответствии с его условиями и оформляется актом приема-передачи, подписываемым сторонами.

2.8.11. Договор доверительного управления и акт приема-передачи объектов казны оформляются в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

2.8.12. Передаваемые в доверительное управление объекты казны подлежат страхованию доверительным управляющим в пользу Мурманской области от рисков гибели (утраты) и повреждения в месячный срок со дня подписания договора доверительного управления.

2.8.13. Доверительный управляющий предоставляет учредителю доверительного управления отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные договором доверительного управления имуществом.

2.8.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданных в доверительное управление объектов казны, выполнением условий договора доверительного управления осуществляет уполномоченный орган по управлению объектами казны в порядке, установленном его распорядительными актами и условиями договора.

2.9. Передача объектов казны в залог.

2.9.1. Объектами казны, предоставляемыми в залог, могут являться объекты недвижимого и движимого имущества, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, учитываемые в реестре государственного имущества Мурманской области и специализированном реестре по отдельному виду государственного имущества Мурманской области - объектам казны Мурманской области, за исключением объектов имущества, не подлежащего отчуждению, изъятого из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и иного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

2.9.2. Залогодателем объектов казны от имени Мурманской области выступает уполномоченный орган по управлению объектами казны.

2.9.3. Передача объектов казны в залог осуществляется в случаях, когда заемщик (Правительство Мурманской области, унитарные предприятия), осуществляющий реализацию инвестиционного или иного проекта, исполняемого в интересах Мурманской области, не располагает предметом залога, обеспечивающего в полной мере обязательства по кредитному договору (договору заимствования).

2.9.4. Решение о передаче в залог объектов казны и совершении залоговой сделки с таким имуществом принимается Правительством Мурманской области.

2.9.5. Оформление проекта решения Правительства Мурманской области о передаче в залог объектов казны и совершении залоговой сделки с таким имуществом осуществляет уполномоченный орган по управлению объектами казны на основании следующих документов:

- письменного поручения Правительства Мурманской области о подготовке проекта решения о передаче в залог объектов казны под обеспечение обязательств Мурманской области, унитарного предприятия;

- письменного заявления унитарного предприятия - заемщика по кредитному договору (договору заимствования) при реализации инвестиционного или иного проектов (далее - унитарное предприятие-заемщик) в Правительство Мурманской области о согласовании получения кредита под залог объектов казны для обеспечения обязательств унитарного предприятия, выполненного по форме согласно приложению;

- бизнес-плана реализации утвержденных инвестиционного или иного проектов, исполняемых в интересах Мурманской области, с приложением отчетов о ходе их исполнения (в случае наличия проектов на стадии реализации);

- письменного заключения Министерства экономического развития Мурманской области о включении инвестиционного или иного проекта в адресную инвестиционную программу Мурманской области и (или) Программу социально-экономического развития Мурманской области (либо об утверждении постановлением Правительства Мурманской области), о необходимости финансирования такого проекта за счет других источников, кроме областного бюджета, об объеме такого финансирования, финансовом состоянии унитарного предприятия-заемщика;

- копии устава унитарного предприятия-заемщика (со всеми внесенными в него изменениями и (или) дополнениями), зарегистрированного в налоговом органе;

- формы N 1, N 2 бухгалтерской отчетности унитарного предприятия-заемщика на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции;

- перечня предоставляемых в залог объектов казны с указанием наименований объектов, инвентарных номеров, балансовой стоимости (восстановительной и остаточной) на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости по результатам независимой оценки имущества, подписанного руководителем уполномоченного органа по управлению объектами казны;

- проекта договора страхования объектов казны, являющихся предметом залога;

- проекта договора о залоге (залоговой сделке), содержащего все существенные условия, предусмотренные для данного вида договора Гражданским кодексом Российской Федерации;

- при включении условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (кредитный договор, договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т д.), представляется проект этого договора;

- отчета об оценке рыночной стоимости предоставляемых в залог объектов казны, выполненного специализированной оценочной организацией;

- свидетельств о государственной регистрации права собственности Мурманской области на объекты недвижимого имущества, предоставляемые в залог;

- экономического обоснования целесообразности получения кредита заемщиком и обеспечения его возвратности;

- выписки из книги залогов унитарного предприятия-заемщика;

- справки кредитного учреждения об отсутствии на текущую дату у унитарного предприятия-заемщика просроченных кредитных обязательств, обеспеченных залогом имущества;

- справки о наличии (отсутствии) заинтересованности руководителя унитарного предприятия в совершении залоговой сделки, подписанной руководителем и скрепленной печатью унитарного предприятия-заемщика;

- письменного согласования исполнительного органа государственной власти, в ведомственном подчинении которого находится унитарное предприятие-заемщик, осуществления унитарным предприятием заимствований, совершения унитарным предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, а также совершения крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия-заемщика.

2.9.6. На основании решения Правительства Мурманской области о передаче в залог объектов казны:

2.9.6.1. Уполномоченный орган по управлению объектами казны - залогодатель:

- оформляет документы, необходимые для заключения договора залога (залоговой сделки) и договора страхования объектов казны, являющихся предметом залога;

- обеспечивает государственную регистрацию договора залога и договора страхования объектов казны;

- осуществляет контроль за выполнением условий договорных обязательств, о прекращении договорных обязательств, полном или частичном исполнении обязательств и направлением использования заимствованных средств.

2.9.6.2. Унитарное предприятие - заемщик:

- осуществляет регистрацию кредитного договора в финансовом органе Мурманской области;

- предоставляет уполномоченному органу по управлению объектами казны и финансовому органу Мурманской области копию оформленного кредитного договора и иных документов о совершении кредитной сделки;

- информирует уполномоченный орган по управлению объектами казны и финансовый орган Мурманской области о случаях нарушения сторонами условий договорных обязательств, о прекращении договорных обязательств, полном или частичном исполнении обязательств и о направлении использования заимствованных средств;

- при возникновении оснований для обращения взыскания на предмет залога унитарное предприятие в обязательном порядке инициирует отсрочку продажи имущества с публичных торгов на срок до 1 года в судебном порядке.

3. Порядок управления и распоряжения объектами казны, в

результате которого осуществляется выбытие объектов из

казны

3.1. Настоящий раздел устанавливает порядок управления и распоряжения объектами казны, в результате которого осуществляется выбытие объектов из казны.

3.2. Решения о распоряжении объектами казны, порядок принятия которых регламентирован настоящим разделом, осуществляются в соответствии со способами, определенными подпунктами 1, 7 пункта 3 статьи 16 Закона Мурманской области от 16.04.2008 N 952-01-ЗМО "Об отдельных объектах имущества, находящихся в казне Мурманской области".

3.3. Субъектами при принятии решений по распоряжению объектами казны, в результате которых осуществляется выбытие объектов из казны, могут выступать:

- Мурманская область в лице Правительства Мурманской области и уполномоченного органа по управлению объектами казны;

- исполнительные органы государственной власти Мурманской области;

- унитарные предприятия;

- государственные областные учреждения, областные автономные учреждения;

- юридические лица иной формы собственности;

- физические лица.

3.4. Закрепление объектов казны за унитарными предприятиями, государственными областными учреждениями, областными автономными учреждениями.

3.4.1. Решение о закреплении объектов казны за унитарными предприятиями, государственными областными учреждениями, областными автономными учреждениями (далее - областные организации) принимается уполномоченным органом по управлению объектами казны.

3.4.2. Оформление решения о закреплении объектов казны за областной организацией осуществляется уполномоченным органом по управлению объектами казны на основании следующих документов:

- письменного поручения Правительства Мурманской области о закреплении объектов казны за областной организацией;

- обращения областной организации, имеющей намерение принять на свой баланс объекты казны, о приеме объектов казны на баланс с приложением перечня принимаемых объектов;

- письменного предложения исполнительного органа государственной власти Мурманской области, в ведомственном подчинении которого находится областная организация, имеющая намерение принять на свой баланс объекты казны, о закреплении объектов казны за областной организацией, содержащего обоснование целесообразности закрепления объектов казны (правовое обоснование, причины передачи имущества на баланс областной организации, влияние на производственно-хозяйственную или уставную деятельность), с перечнем предлагаемых для закрепления объектов;

- свидетельств о государственной регистрации права собственности Мурманской области на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к закреплению за областной организацией;

- выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты);

- кадастровых паспортов земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, предлагаемые к выбытию из казны.

3.4.3. На основании решения уполномоченного органа по управлению объектами казны о закреплении объектов казны за областной организацией:

3.4.3.1. Уполномоченный орган по управлению объектами казны осуществляет передачу объектов в порядке и сроки, установленные распоряжением о закреплении объектов казны.

3.4.3.2. Областная организация:

- осуществляет прием объектов на баланс в порядке и сроки, установленные решением о закреплении объектов казны;

- обеспечивает государственную регистрацию права (хозяйственного ведения или оперативного управления) в отношении принятых на баланс объектов недвижимого имущества;

- оформляет соответствующее право пользования земельными участками под принятыми на баланс объектами недвижимого имущества (постоянное (бессрочное) пользование, аренда, безвозмездное срочное пользование);

- предоставляют в уполномоченный орган по управлению имуществом Мурманской области документы для внесения изменений в реестр государственного имущества Мурманской области.

3.5. Приватизация объектов казны.

3.5.1. Приватизация объектов казны осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области".

3.5.2. Решение о приватизации объектов казны принимается уполномоченным органом по управлению имуществом казны.

3.5.3. Оформление решения о приватизации объектов казны осуществляется уполномоченным органом по управлению объектами казны на основании следующих документов:

- утвержденного Правительством Мурманской области и Мурманской областной Думой прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на очередной финансовый год с объектами казны, включенными по предложению уполномоченного органа по управлению объектами казны;

- кадастровых паспортов земельных участков;

- свидетельств о государственной регистрации права собственности Мурманской области на объекты недвижимого имущества;

- отчетов специализированной оценочной организации об определении рыночной стоимости объектов казны;

- выписок из реестра государственного имущества Мурманской области в отношении приватизируемых объектов казны;

- выписок из реестра владельцев именных ценных бумаг в отношении акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Мурманской области;

- решений комиссий по приватизации объектов казны, содержащих заключения о соответствии документов требованиям Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и рекомендациях о выборе способа приватизации объектов казны, оформленных соответствующими протоколами.

3.5.4. На основании решения об условиях приватизации объектов казны уполномоченный орган по управлению объектами казны:

- обеспечивает подготовку и утверждение устава создаваемого открытого акционерного общества, в уставный капитал которого вносятся приватизируемые объекты казны;

- оформляет передаточный акт по внесению объектов казны в уставный капитал открытого акционерного общества;

- обеспечивает проведение торгов по продаже объектов казны;

- заключает договор купли-продажи с победителем торгов по продаже приватизируемых объектов казны:

- обеспечивает поступление финансовых средств, полученных от продажи приватизируемых объектов казны, в областной бюджет;

- осуществляет контроль за выполнением победителем условий конкурса при продаже приватизируемых объектов казны - акций открытых акционерных обществ;

- оформляет прекращение права собственности Мурманской области в отношении объектов недвижимого имущества, выбывших из казны в результате приватизации.

Приложение

к Положению

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПОЛУЧЕНИИ СОГЛАСИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА ПОД ЗАЛОГ

ОБЪЕКТОВ КАЗНЫ

    _______________________________________________________________________

             (полное наименование унитарного предприятия - заемщика)

просит  Правительство Мурманской области дать согласие на получение кредита

(открытие кредитной линии) в

___________________________________________________________________________

        (полное наименование кредитной организации - залогодержателя)

в размере _________________________________________________________________

              (сумма заимствуемых средств указывается числом и прописью)

и предоставить в залог объекты казны, общей рыночной стоимостью не менее

___________________________________________________________________________

        (рыночная стоимость объектов указывается числом и прописью)

залоговой стоимостью ______________________________________________________

                     (залоговая стоимость объектов о применением дисконта,

                                указывается числом и прописью)

для  обеспечения  обязательств по кредитному договору (договору об открытии

кредитной  линии),  заключаемому в целях реализации инвестиционного проекта

___________________________________________________________________________

  (указываются сведения об инвестиционном проекте, дата и номер решения об

                               его утверждении)

    В   случае  согласия  Правительства  Мурманской  области  на  получение

предприятием-заемщиком кредита под залог объектов казны

___________________________________________________________________________

               (полное наименование унитарного предприятия)

обязуется:

    - осуществить в установленном порядке регистрацию кредитного договора в

финансовом органе Мурманской области;

    -  предоставить  уполномоченному органу по управлению объектами казны и

финансовому  органу  Мурманской  области копию оформленного в установленном

порядке  кредитного договора и копии иных документов о совершении кредитной

сделки;

    -  информировать  уполномоченный  орган по управлению объектами казны и

финансовый  орган  Мурманской области о случаях нарушения сторонами условий

договорных  обязательств, о прекращении договорных обязательств, полном или

частичном   исполнении   обязательств   и   о   направлении   использования

заимствованных средств;

    - при возникновении оснований для обращения взыскания на предмет залога

инициировать  отсрочку  продажи  имущества  с публичных торгов на срок до 1

года в судебном порядке.

    Приложение: документы на _____ л., в экз. _____

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    (перечисляются все прилагаемые к заявлению документы)

Руководитель унитарного предприятия - заемщика _______________________

Главный бухгалтер унитарного предприятия - заемщика __________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 040.050.000 Муниципальное казначейство, 080.000.000 Финансы, 080.090.000 Казначейство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать