Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2014г.
Номер документа: Р201403163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201403163

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ , 30.06.2014, N ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

26.06.2014 N 1156-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства

Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р]

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5415).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 26 июня 2014 г. N 1156-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2010 Г. N 1696-Р

1. В тексте после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного".

2. В программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года, одобренной указанным распоряжением:

а) наименование после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного";

б) в разделе I:

абзац первый после слова "государственного" дополнить словом "бюджетного";

абзац третий после слова "государственном" дополнить словом "бюджетном", после слова "Санкт-Петербургский" дополнить словом "государственный";

в) в разделе IV:

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"социальные исследования и технологии;";

после подраздела "Экология и рациональное природопользование" дополнить подразделом следующего содержания:

"Социальные исследования и технологии

Планируется развитие фундаментальных и прикладных исследований человеческого потенциала Российской Федерации как фактора, определяющего выстраивание социальной, экономической, миграционной, гуманитарной, культурно-просветительской, экологической, законодательной деятельности в России и регионах. Основные усилия предусматривается направить:

на глубокое изучение социальных процессов (в том числе на базе созданного в 2013 году ресурсного центра Санкт-Петербургского государственного университета "Центр социологических и Интернет-исследований"), их общественно-экономических следствий и правоприменительной практики;

на выработку рекомендаций для решения перспективных задач в области социальной и демографической политики, в сфере здравоохранения, образования и науки, а также для обеспечения межнационального согласия;

на разработку научно обоснованных требований и стандартов для создания современной социальной среды в российских регионах, городах и малонаселенных пунктах;

на разработку проблем новой географии экономического роста и рынка трудовых ресурсов;

на создании новых и адаптации лучших образцов существующих социальных технологий для достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации.";

г) в разделе V:

в подразделе "Системное развитие образовательных программ":

абзац восьмой дополнить словами "(переход на программный принцип организации образовательной деятельности);";

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов;";

в подразделе "Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Инструментами повышения эффективности проведения научных исследований станут совершенствование системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности, основанной на экспертизе и объективных наукометрических показателях, оптимизация и расширение процедур конкурсов для определения приоритетных направлений научных исследований, развитие внедренной в 2011 году системы стимулирования публикационной активности, а также введение в 2013 - 2014 годах системы научных степеней Санкт-Петербургского университета.";

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"развитие программ академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт‑Петербургский университет;"

в подразделе "Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности":

абзацы шестой - девятый изложить в следующей редакции:

"создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения;

создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем;

создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека;

создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования;";

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий;";

д) в разделе VI:

абзац второй дополнить словами ", а в 2014 и 2015 годах - 1 млрд. рублей ежегодно";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Объем финансового обеспечения в 2014 - 2017 годах мероприятий Программы приведен в приложении N 11.";

е) в разделе VII:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Плановые значения целевых индикаторов планируется достигнуть без увеличения штатной численности научно-педагогических работников.";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"К 2016 году завершится переход на собственные образовательные стандарты 3-го поколения, учитывающие как актуальные изменения в системе государственных стандартов высшего образования, так и требования к структуре, содержанию, практической направленности, материально-техническому, учебно-методическому и информационному обеспечению образовательных программ, соответствующим лучшим практикам университетов - лидеров международных рейтингов.";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Санкт-Петербургский университет станет лидером в области экспертной деятельности. На основе сформированной практики оказания экспертных услуг и сформированного университетского корпуса экспертов по широкому спектру направлений планируется осуществить к 2016 году организационно и технологически качественно новый уровень этой деятельности, отвечающий потребностям в экспертных услугах граждан, органов власти, крупных корпораций, среднего и малого бизнеса.";

ж) дополнить приложением 11 к указанной Программе следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к программе развития федерального

государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Санкт-Петербургский

государственный университет"

до 2020 года

ОБЪЕМ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2014 - 2017 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2014 - 2017 годы

В том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

всего

в том числе

средства феде-

рального бюджета

внебюд-

жетные средства

всего

средства феде-

рального бюджета

внебюд-

жетные средства

всего

средства феде-

рального бюджета

внебюд-

жетные средства

всего

средства феде-

рального бюджета

внебюд-

жетные средства

всего

средства феде-

рального бюджета

внебюд-

жетные средства

I. Системное развитие образовательных программ

1. Разработка и внедрение системы контроля качества образования

49

-

49

2

-

2

21

-

21

10

-

10

16

-

16

2. Разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности)

127

90

37

51

40

11

50

50

-

26

-

26

-

-

-

3. Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ

164

-

164

5

-

5

53

-

53

53

-

53

53

-

53

4. Интернационализация образовательных программ

84

-

84

11

-

11

26

-

26

21

-

21

26

-

26

5. Развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов

20

-

20-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

-

20

Всего по разделу I

444

90

354

69

40

29

150

50

100

110

-

110

115

-

115

II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности

6. Развитие академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет

195,2

175,2

20

100,2

100,2

-

75

75

-

-

-

-

20

-

20

7. Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности

49

-

49

6

-

6

16

-

16

11

-

11

16

-

16

8. Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке

32

-

32

11

-

11

-

-

-

21

-

21

-

-

-

9. Развитие инновационной деятельности

50

-

50

1

-

1

11

-

11

6

-

6

32

-

32

10. Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности

23

-

23

1

-

1

8

-

8

3

-

3

11

-

11

11. Развитие университетского экспертного сообщества

175

-

175

5

-

5

50

-

50

20

-

20

100

-

100

12. Расширение экспертной и консалтинговой деятельности

32

-

32

2

-

2

10

-

10

5

-

5

15

-

15

Всего по разделу II

556,2

175,2

381

126,2

100,2

26

170

75

95

66

-

66

194

-

194

III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной,

научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности

13. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения

473

450

23

253

250

3

205

200

5

15

-

15

-

-

-

14. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем

40

20

20

10

10

-

20

10

10

10

-

10

-

-

-

15. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека

660

635

25

345

345

-

305

290

15

10

-

10

-

-

-

16. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования

150

130

20

55

55

-

85

75

10

10

-

10

-

-

-

17. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий

40

20

20

10

10

-

20

10

10

10

-

10

-

-

-

18. Создание университетской медицинской клиники

15

-

15

15

-

15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по разделу III

1378

1255

123

688

670

18

635

585

50

55

-

55

-

-

-

IV. Развитие систем управления научно-образовательным комплексом Санкт-Петербургского университета

и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами

19. Развитие системы управления

760

-

760

160

-

160

200

-

200

200

-

200

200

-

200

20. Создание системы подготовки управленческих кадров

409,8

49,8

360

154,8

24,8

130

105

25

80

100

-

100

50

-

50

21. Создание научных основ современных управленческих технологий

180

-

180

-

-

-

60

-

60

30

-

30

90

-

90

22. Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями

70

-

70

10

-

10

20

-

20

20

-

20

20

-

20

23. Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета

524

430

94

166

165

1

298

265

33

10

-

10

50

-

50

Всего по разделу IV

1943,8

479,8

1464

490,8

189,8

301

683

290

393

360

-

360

410

-

410

Итого по Программе

4322

2000

2322

1374

1000

374

1638

1000

638

591

-

591

719

-

719";

з) приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к программе развития

федерального государственного

бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования "Санкт-Петербургский

государственный университет"

до 2020 года

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 26 июня 2014 г. N 1156-р)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА

Индикатор

Единица измерения

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

I. Системное развитие образовательных программ

1.

Доля студентов, принятых на обучение по программам бакалавриата и подготовки специалистов, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования

процентов

77

72

68

62

58

54

53

51

49

47

45

2.

Доля студентов, принятых на обучение по программам магистратуры, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования

-"-

15

20

24

29

33

37

38

40

41

43

45

3.

Доля обучающихся, принятых на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации, в общей численности обучающихся, принятых по программам высшего образования

-"-

8

8

8

9

9

9

9

9

10

10

10

4.

Доля выпускников бакалавриата других вузов в общей численности таких выпускников, принятых в магистратуру Санкт-Петербургского университета

-"-

11

12

15

16

18

20

22

24

26

28

30

II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности

5.

Доля научно-педагогических работников, публикующих статьи в журналах, входящих в наукометрические базы Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических работников

-"-

14

16

18

19

20

22,5

23

23,5

24

24,5

25,5

6.

Доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования по федеральным целевым научно-техническим программам, грантам российских и зарубежных фондов, в общей численности научно-педагогических работников

-"-

50

55

60

65

70

71

72

73

75

77

79

7.

Доля научно-педагогических работников, имеющих ученые степени, в общей численности научно-педагогических работников

-"-

74

75

75

75

75

75

75

75

75

75

75

8.

Доля научно-педагогических работников моложе 35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук или Ph, в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD

-"-

23

23

24

25

25

26

27

27

28

29

30

9.

Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук

-"-

3

3

4

4

5

6

6

7

7

8

8

10.

Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является Санкт-Петербургский университет

единиц

80

90

100

200

220

240

252

268

285

305

330

11.

Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности

-"-

30

35

40

53

59

65

71

73

75

77

79

12.

Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме доходов

процентов

11

13

13

14

16

18

20

22

25

28

30

13.

Количество хозяйственных обществ, обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности

единиц

1

3

5

7

9

10

12

14

16

18

20

14.

Доля доходов от реализации объектов интеллектуальной собственности в общем объеме средств от приносящей доход деятельности

процентов

0,18

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной,

научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности

15.

Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования

-"-

2

7

10

13

16

19

20

20

20

20

20

16.

Доля студентов магистратуры, прошедших практику на модернизированном в течение последних 5 лет научном оборудовании с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности студентов магистратуры

-"-

2

4

7

21

25

25

27

29

29

30

32

17.

Доля аспирантов, выполнивших научную работу на модернизированном в течение последних 5 лет научном оборудовании с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности аспирантов

-"-

3

4

6

25

27

27

29

29

30

30

31

IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия

с российскими и международными партнерами

18.

Количество программ дополнительного профессионального образования

единиц

210

250

300

320

340

350

360

370

380

390

400

19.

Общая численность слушателей программ дополнительного профессионального образования

тыс. человек

2,3

2,6

3

3,2

3,4

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4

20.

Количество образовательных программ, получивших международную аккредитацию

единиц

2

3

5

7

9

10

11

12

13

14

15

21.

Численность научно-педагогических работников других вузов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургском университете

тыс. человек

0,4

0,5

0,6

1

1,15

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петербургского

университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров

22.

Количество образовательных программ на иностранных языках

единиц

6

10

14

16

18

20

22

24

26

28

30

23.

Количество публикаций в журналах Science и Nature Publ. Group

-"-

-

-

-

-

1

1

2

2

3

3

3

24.

Доля научных публикаций на иностранных языках в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников

процентов

24

28

31

34

37

39

40

41

42

43

44

25.

Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся

-"-

3

3

4

5

5

6

7

7

8

9

10

26.

Доля публикаций, написанных в соавторстве с иностранными партнерами, в общем количестве статей в журналах списков Web of Science и Scopus

-"-

-

-

-

41

43

46

48

50

51

52

53

27.

Количество научных публикаций научно-педагогических работников в журналах списка Web of Science и Scopus

тыс. единиц

1

1,25

1,4

1,55

1,7

1,9

2

2,1

2,15

2,2

2,25

28.

Общая численность обучающихся и научно-педагогических работников, участвовавших в международных научных конференциях

-"-

2,2

2,3

2,35

2,42

2,53

2,6

2,7

2,8

2,9

2,95

3

29.

Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке)

позиция

-

-

-

-

250

250

200

200

150

150

100

30.

Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию

-"-

-

-

-

-

250

250

200

200

150

150

100

31.

Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам

-"-

-

-

-

-

250

250

200

200

150

150

100".

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 27 от 07.07.2014, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ от 30.06.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать