Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2013г.
Номер документа: RU17000201300602
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 16.06.2017 № 47

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 декабря 2013 г. № 46

О внесении изменений в Положение

о введении новой системы оплаты труда работников

государственных бюджетных и казенных учреждений,

в подведомственных Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и правилами юридической техники согласно Экспертного заключения Управления Министерства юстиции РФ по Республике Тыва № 345 от 30.07.2012 РАСПОРЯЖАЮСЬ:

Изложить Положение о введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, в подведомственных Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденное Распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва №22 от 18.04.2012 в прилагаемой редакции.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела экономического анализа и бухгалтерского учета Канзываа У.О.

Первый заместитель

министра                                                                                                                                                М.Хомушку

Утверждено

  Распоряжением министерства

строительства и модернизации коммунального хозяйства       Республики Тыва

от _26 _декабря_ 2013 г. _46

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, работников и служащих", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 " Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 " Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", постановлениями Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2008 г. N 720 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Республики Тыва", от 24 марта 2009 г. N 107 "Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям руководителей, работников, служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по профессиям высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах".

1.2. Положение об оплате труда будет способствовать:

- созданию предпосылок для максимального раскрытия трудового потенциала работников;

- устранению диспропорций в оплате труда отдельных категорий работников;

- закреплению кадров в учреждении, повышение их деловых качеств, сокращение текучести кадров;

- соблюдению интересов работников и работодателя в части роста трудовой отдачи и ее оплаты.

1.3. Настоящее Положение об оплате труда включает в себя:

- размеры окладов (должностных окладов) по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих;

- порядок и условия оплаты труда работников;

- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;

- наименование, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;

- другие условия оплаты труда.

1.4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.5. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, и выплаты компенсационного и стимулирующего характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.6. Размеры окладов работников учреждений устанавливаются с учетом размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 24 марта 2009 г. N 107.

1.7. Штатное расписание работников учреждений формируется в пределах предусмотренного фонда оплаты труда, согласовывается с Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства РТ  и утверждается руководителем учреждения.

1.8. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.

2. Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются согласно приложению №1 к настоящему Положению.

2.2. С учетом условий труда работникам и рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.

2.3. Работникам и рабочим устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

3. Условия оплаты труда руководителя учреждения,

его заместителей и главного бухгалтера

3.1. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.2. Руководителю учреждения должностной оклад устанавливается Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства РТ трудовым договором, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 24.03.2009 г. № 107 «Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по профессиям высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах».

Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства РТ трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) согласно настоящему Положению. 

3.3 Размеры окладов заместителей руководителя устанавливаются исходя из п.3.2. соответственно группе оплаты труда руководителя учреждения.

3.4 Размеры оклада главного бухгалтера устанавливается на 7-20%  процентов ниже оклада руководителя учреждения, в соответствии с п. 19 Положения об установлении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 12.12.2008 г. №720.

3.5. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 и выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

3.6. Руководителям учреждений по решению министра строительства и модернизации коммунального хозяйства РТ выплачиваются премии, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

4. Порядок и условия установления выплат

компенсационного характера

4.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.

4.2. Работникам устанавливаются следующее выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

надбавки за работу работникам, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

4.2.1. Размер оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, согласно ст. 147 ТК РФ, устанавливает работодатель с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии). Однако повышенный размер оплаты труда (либо компенсационная выплата) не может быть ниже размеров, определенных законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" установлена минимальная величина повышения оплаты труда за работу во вредных условиях, которая составляет четыре процента тарифной ставки (оклада).

Конкретные размеры доплат за особые условия труда могут быть установлены в трудовом или коллективном договоре. Размер компенсационной выплаты может устанавливаться и изменяться исходя из результатов аттестации рабочих мест (ст. 209 ТК РФ).

4.2.2. Выплаты компенсационного характера работникам в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнений работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются с учетом статьей 149-153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы устанавливается работнику в размере и на срок, определенный по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

При оплате сверхурочной работы не учитываются иные выплаты, кроме оклада. Не признается сверхурочной работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени, если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (ст. 97 ТК РФ).

Необходимо отличать сверхурочную работу от работы в выходной день. Если работа производится сверхурочно в праздничные дни, то она не должна учитываться как сверхурочная, поскольку уже оплачена в двойном размере. Это следует из п. 4 разъяснения от 08.08.1966 N 13/П-21 (утв. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 8 августа 1966 г. N 465/П-21). Вместо повышенной оплаты по желанию работника за сверхурочную работу может предоставляться дополнительное время отдыха, продолжительность которого определяется по соглашению сторон и не может быть менее отработанного сверхурочно времени (ст. 152 ТК РФ). В этом случае часы, отработанные сверхурочно, оплачиваются в одинарном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа (при его наличии) работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

4.3. В учреждениях к заработной плате работников применяется районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях, а также процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, которые начисляются на фактический заработок.

4.4. Выплаты компенсационного характера работникам учреждений устанавливаются в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда работников.

5. Порядок и условия установления выплат стимулирующего

характера для работников учреждения

5.1. Стимулирующие выплаты устанавливаются в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также средств от приносящей доход деятельности в бюджетных учреждениях, направленный на оплату труда работников, по решению руководителя учреждения.

5.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:

              повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и высокие результаты работы;

              повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за квалификацию;

              повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы;

              выплата за ученую степень;

              выплата за почетное звание;

              премиальные выплаты:

                            по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

                            за выполнение особо важных и срочных работ;

                            к профессиональным и общегосударственным праздникам;

5.2.1 Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и высокие результаты работы назначается в пределах, указанных в приложении №1, с учетом выполнения своих должностных обязанностей, своевременного и качественного выполнения поручений, распоряжений руководителя учреждения и вышестоящего органа (органа исполнительной власти, осуществляющей функции учредителя, другого органа исполнительной власти и т.д.), своевременного и качественного выполнения плановых заданий, достижения плановых заданий и поставленных задач.

Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается ежемесячно, и надбавка выплачивается одновременно с зарплатой, в целях материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников, добросовестно, своевременно, качественно исполняющих свои должностные обязанности, за сложность, интенсивность, напряженность, ненормированный рабочий день, качественное и оперативное выполнение важных заданий, поручений;

Ежемесячная надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения начисляется и выплачивается на основании приказа министра строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.

По решению министра строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва размер ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения может быть снижен до минимального размера в следующих случаях:

- при не выполнении своих должностных обязанностей,

- при не выполнении своевременно и качественно поручений, распоряжений министра строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и вышестоящего органа (органа исполнительной власти, осуществляющей функции учредителя, другого органа исполнительной власти),

- при не выполнении своевременно и качественно плановых заданий, установленных учреждению,

- при не достижении плановых заданий и поставленных задач, установленных учреждению.

Ежемесячные надбавки за интенсивность и высокие результаты работы работникам учреждения начисляются и выплачиваются на основании приказа руководителя учреждения.

По решению руководителя учреждения размер ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы может быть снижен до минимального размера в следующих случаях:

- при не выполнении своих должностных обязанностей,

- при не выполнении своевременно и качественно поручений, распоряжений министра строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, руководителя учреждения и вышестоящего органа (органа исполнительной власти, осуществляющей функции учредителя, другого органа исполнительной власти и т.д.),

- при не выполнении своевременно и качественно плановых заданий, установленных учреждению,

- при не достижении плановых заданий и поставленных задач, установленных учреждению.

Надбавки за интенсивность и высокие результаты работы не могут быть установлены выше или ниже размера надбавок, установленных для соответствующей должности.

5.2.2 Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам по квалификационным уровням, устанавливаемых всем работникам учреждений в зависимости от степени отнесения должности к квалификационному уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 29.05.2008г.№247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» с учетом критериев отнесения должностей служащих к профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10191) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008г.№248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих», в следующем размере:

Таблица 1

Квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 29.05.2008г.№247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»

1 квалиф. уровень

0,16

0,2

0,3

0,4

2 квалиф. уровень

0,18

0,22

0,32

0,43

3 квалиф. уровень

0,24

0,34

0,45

4 квалиф. уровень

0,26

0,36

5 квалиф. уровень

0,28

0,38

в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 29.05.2008г.№248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих"

Квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа

Разряд

1 уровень

Разряд

2 уровень

1 квалиф. уровень

1-3

0,05

4-5

0,2

2 квалиф. уровень

0,07

6-7

0,22

3 квалиф. уровень

8

0,24

4 квалиф. уровень

0,50

Назначение квалификационного уровня ПКГ каждому работнику производится на основании решения комиссии в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 29.05.2008г.№247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» с учетом критериев отнесения должностей служащих к ПКГ, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10191) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 29.05.2008г.№248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» и с учетом требований, указанных в "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37).

Водителям также устанавливается доплата стимулирующего характера к заработной плате за классность, присваиваемый в соответствии с "Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады"  (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (далее – Справочник).

Водителям автотранспортных средств, имеющих 1-й и 2-й классы квалификации, увеличивается размер повышающего коэффициента по квалификации, устанавливаемый согласно таблице 1: 1-й класс - на 0,25, 2-й класс - на 0,20 в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

Квалификационные категории "водитель автомобиля второго класса" (присваивается водителю, имеющему водительский стаж не менее трех лет), "водитель автомобиля первого класса" (присваивается водителю, имеющему категорию "водитель автомобиля второго класса" не менее двух лет) могут быть присвоены водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("B", "C", "D", "E").

Для решения о присвоении (снижении) классности водителю в учреждении создается квалификационная комиссия. Порядок создания и состав квалификационной комиссии утверждается локальным нормативным актом учреждения.

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом. При вынесении решения квалификационная комиссия руководствуются квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса, а также оценить:

- показатели в работе (систематическое выполнение графиков, расписания движения и т.д.);

- соблюдение трудовой дисциплины (водитель не должен иметь за последние три года работы нарушений Правил дорожного движения, которые влекут за собой лишение права управления транспортным средством).

Понижения класса квалификации оформляется приказом руководителя учреждения с занесением в трудовую книжку. Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса (п. 7 раздела "Автомототранспорт и городской электротранспорт" «Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады", утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (ред. от 15.03.1991)):

- не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

- систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

- имеет перерасход топлива;

- имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

- нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

5.2.3 Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы устанавливается всем работникам. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за стаж непрерывной работы:

Стаж работы

Повышающий коэффициент

от 1 года до 5 лет

0,10

от 5 до 10 лет

0,15

от 10 до 15 лет

0,20

свыше 15 лет

0,30

В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячных надбавок за стаж непрерывной работы, включается:

1) Время работы в организациях строительной и жилищно-коммунальной отрасли на должностях руководителей и работников, работа которых связана с осуществлением деятельности в области строительного и жилищно-коммунального хозяйства;

2) Время обучения работников в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в организациях строительной и жилищно-коммунальной отрасли до поступления на учебу.

3) Время военной службы, службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах и в органах уголовно-исполнительной системы.

4) Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, состоящим в трудовых отношениях с учреждениями.

5) время работы на выборных должностях, если до и после этого времени работник был занят на предприятиях строительной и жилищно-коммунальной отрасли;

6) Иные периоды работы, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности, на основании решения комиссии.

Надбавка за стаж непрерывной работы начисляется исходя из должностного оклада работника без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

При замещении временно отсутствующего работника надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.

Ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы выплачивается с момента возникновения права на назначение этой надбавки.

В том случае, если у работника право на назначение надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения государственных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

Назначение надбавки производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

При увольнении работника надбавка за непрерывный стаж работы начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

Стаж работы для установления повышающего коэффициента за стаж непрерывной работы определяется комиссией по установлению трудового стажа, состав которой утверждается руководителем учреждения.

Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на установление повышающего коэффициента за стаж непрерывной работы, является трудовая книжка, а также документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на установление повышающего коэффициента.

Применение повышающего коэффициента к окладу за стаж непрерывной работы не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

5.2.4. Дополнительно для работников, которым присвоены ученая степень, почетное звание, соответствующие профилю учреждения и занимаемой должности, повышение к должностному окладу может быть увеличено в следующих размерах:

Ученая степень         

Повыш. коэф.

За ученую степень кандидата наук

0,1    

За ученую степень доктора наук  

0,2    

Работникам устанавливается повышающий коэффициент за:

почетное звание при условии соответствия почетного звания профилю выполняемой работы (специальности):

Российской Федерации - в размере до 0,2 к окладу (должностному окладу);

Республики Тыва - в размере до 0,1 к окладу (должностному окладу).

Назначение повышающего коэффициента производится на основании приказа руководителя учреждения.

При наличии у работника более одного основания (наличие ученой степени, почетного звания) повышение оплаты труда производится по одному основанию по выбору работника.

5.3. Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

5.4. В целях материального стимулирования труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждении могут быть установлены премии.

Премия может быть установлена как в процентах к должностному окладу, так и в абсолютном выражении.

5.4.1 Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) работникам выплачивается за общие результаты труда по итогам работы учреждения в целях усиления материальной заинтересованности и повышения качества выполняемых задач, возложенных на учреждение, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также за выполнение заданий в особых условиях.

Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) не носит обязательный характер выплаты.

При премировании учитываются следующие критерии:

качественное, своевременное и в полном объеме исполнение им Государственного задания, утвержденного для соответствующего учреждения;

своевременное и качественное выполнение поручений, распоряжений руководителя учреждения и вышестоящего органа (органа исполнительной власти, осуществляющей функции учредителя, другого органа исполнительной власти и т.д.)

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

проведение качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

Премиальные выплаты работникам выплачиваются:

руководителям учреждения - на основании приказа министра строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва;

другим работникам - на основании приказа руководителя учреждения. 

Премирование за общие результаты труда по итогам работы учреждения за определенный период времени работникам  учреждения производится с учетом выполнения основных показателей премирования.

Основными показателями премирования по итогам работы учреждения являются:

- обеспечение выполнения планового объема освоения капвложений;

- обеспечение выполнения плановых заданий по вводу в эксплуатацию объектов;

- обеспечение выполнения Государственного задания, утвержденного для соответствующего учреждения;

- обеспечение реализации целевых программ, курирующих министерством;

- целевое и эффективное использование бюджетных средств;

- обеспечение выполнения приказов, распоряжений и поручений Главы - Председателя Правительства Республики Тыва, его замов, вышестоящего органа (органа исполнительной власти, осуществляющей функции учредителя, другого органа исполнительной власти и т.д.);

- своевременное выполнение заданий и поручений федеральных министерств;

- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

- успешное и добросовестное выполнение работниками своих должностных обязанностей.

Премиальные выплаты не выплачиваются руководителю и работникам учреждения, при не соответствии вышеуказанным критериям и не достижении основных показателей премирования по итогам работы учреждения

В случаях, когда имеются основания выплаты премии, руководитель учреждения имеет право снижать размер премиальной выплаты либо не выплачивать ее работникам, нарушившим трудовую дисциплину или имеющим конкретные производственные упущения.

Работникам, проработавшим неполный период, принятый в качестве расчетного для установления премий, в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы, поступлением в учебное заведение, прохождением курсов по переподготовке и повышению квалификации, уходом на пенсию, в связи с болезнью, предоставлением отпуска по беременности и родам, увольнением по сокращению численности или штата, в порядке перевода в другую организацию и другими уважительными причинами, размеры премий устанавливаются с учетом фактически отработанного времени в расчетном периоде.

Не подлежат премированию работники, на которых наложено дисциплинарное взыскание (за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины и т.д.).

Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах и за счет экономии средств, предусмотренных в фонде оплаты труда. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), так и в абсолютном размере.

5.4.2 Премирование за выполнение особо важных и срочных работ.

Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Выплата премии осуществляется за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений на текущий год.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

Назначение премии производится на основании приказа руководителя учреждения, согласованного с руководителем Учредителя учреждения.

5.4.3 Премирование к профессиональным и общегосударственным праздникам.

Премия к профессиональным и общегосударственным праздникам выплачивается работникам с целью поощрения работников.

Выплата премии осуществляется за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений на текущий год.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия к профессиональным и общегосударственным праздникам не ограничена.

Назначение премии производится на основании приказа руководителя Учредителя учреждения.

5.5  Все премиальные выплаты могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).

5.6. Выплата премий осуществляется за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений на текущий год.

6. Другие условия оплаты труда

6.1. Из фонда оплаты труда работникам учреждений может оказываться материальная помощь ежегодно в размере 3 должностных окладов.

Материальная помощь работникам учреждения производится на основании личного заявления и приказа руководителя учреждения.

Материальная помощь работникам учреждения может оказываться в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений на текущий год.

Материальная помощь работникам учреждения может оказываться в случаях: при предоставлении ежегодного отпуска, тяжелое заболевание работника, смерть ближайшего родственника, стихийные бедствия природного и техногенного характера или противоправные действия третьих лиц, нанесшие работнику значительный материальный ущерб и (или) повлекшие за собой заболевание работника, рождение ребенка.

Работникам, проработавшим полный календарный год, материальная помощь выплачивается в каждом календарном году один раз в год. В случае если работником не подавалось заявление на предоставление материальной помощи в текущем году, то она не переносится на следующий год.

Материальная помощь не может быть оказана работнику в счет будущего года.

Материальная помощь не выплачивается работникам, принятым в учреждение на определенный срок продолжительностью менее одного года.

Материальная помощь выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной  надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с действующим законодательством.

В случае увольнения работника, предоставление материальной помощи в году увольнения осуществляется пропорционально полным месяцам, прошедшим с начала рабочего года до даты увольнения.

Материальная помощь не оказывается работникам:

- находящимся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

уволенным из учреждения, получившим материальную помощь в текущем году и вновь принятым в этом году в учреждение.

Работникам, принятым на службу в порядке перевода из иных учреждений, материальная помощь выплачивается пропорционально фактически отработанному времени в данном учреждении.

6.2. По должностям работников, размеры окладов по которым не определены настоящим Положением, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по решению руководителя учреждения, согласованного с Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.

6.3. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются в установленном законодательством порядке.

7. Фонд оплаты труда

7.1. Фонд оплаты труда по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и фонд оплаты труда по общеотраслевым профессиям рабочих составляют фонд оплаты труда работников учреждения (далее - фонд оплаты труда).

7.2. При формировании фонда оплаты труда сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

По общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих:

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3,6 должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификацию - в размере 4,6 должностных окладов;

3) премий - в размере трех должностных окладов;

4) ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы - в размере 13,0 должностных окладов;

5) единовременной выплаты при оказании материальной помощи - в размере трех должностных окладов.

По общеотраслевым профессиям рабочих:

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3,6 должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификацию - в размере 3,3 должностных окладов;

3) премий - в размере 2,5 должностных окладов;

4) ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы - в размере 6,0 должностных окладов;

5) ежемесячных компенсационных выплат за работу в ночное время - в размере 1,04 должностных окладов;

6) единовременной выплаты при оказании материальной помощи - в размере трех должностных окладов.

7.3. Фонд оплаты труда формируется за счет средств, предусмотренных частью 7.2 настоящей статьи, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента;

2) процентной  надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

7.4. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда работников учреждения между выплатами, предусмотренными частью 7.2.

Приложение №1

к Положению по новой системе оплаты труда работников

государственных бюджетных и казенных учреждений,

подведомственных Министерству строительства и

модернизации коммунального хозяйства

Республики Тыва

Размеры окладов (должностных окладов)

работников государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва

Наименование должности и требования       
к квалификации

Должностной
оклад,

руб.

Повыш. коэфф. за интенсивность и высокие результаты работы

1. Руководители учреждений                        

1.1. Начальник (руководитель) учреждения - высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет;         

в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения

1,5 – 1,8

2. Руководители структурных подразделений         

2.1. Заместитель руководителя - высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет;

в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Положения

1,2 – 1,5

2.2. Главный инженер - высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет;

в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Положения

1,2 – 1,5

2. 3. Главный бухгалтер - высшее профессиональное (экономическое) образование  и стаж работы в должности бухгалтера не менее 5 лет

в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Положения

0,9 – 1,2

2.4. Начальник отдела - высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях и по соответствующей специальности не менее 5 лет; 

устанавливается в соответствии с ППРТ №107 * соответственно группе оплаты труда руководителя учреждения

0,9 – 1,2

3. Специалисты                                    

3.1. Главные специалисты - высшее профессиональное образование и стаж работы в соответствующей должности не менее 5 лет;                                            

4343

0,6 – 0,9

3.2. Ведущие специалисты:                                     
инженер-экономист, инженер всех специальностей и наименований, бухгалтер, юрисконсульт - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в соответствующей должности специалиста I категории не менее 3 лет

3948

0,6 – 0,9

3.3. I категории:                                 
инженер-экономист, инженер всех специальностей и наименований, бухгалтер, юрисконсульт - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в соответствующей должности специалиста II категории не менее 3 лет

3605

0,6 – 0,9

3.4. II категории:                                
инженер-экономист, инженер всех специальностей и наименований, юрисконсульт - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в соответствующей должности специалиста не менее 3 лет

Бухгалтер - высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование  и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет

3286

2992

0,6 – 0,9

0,6 – 0,9

3.5. Без категории:                               
инженер-экономист, инженер всех специальностей и наименований, юрисконсульт - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы                                      

2992

0,6 – 0,9

бухгалтер - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет  

2797

0,6 – 0,9

3.6. Специалист по кадрам:

- высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в соответствующей должности специалиста не менее 5 лет

- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование  и стаж работы в должности специалиста по кадрам не менее 3 лет

- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы

2992

2797

2550

0,6 – 0,9

0,6 – 0,9

0,6 – 0,9

3.7. Секретарь- стенографистка - начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы при обслуживании работы руководителя организации

2501

0,6 – 0,9

3.8         Архивариус, делопроизводитель, кассир, секретарь,        секретарь-машинистка - начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы

2356

0,6 – 0,9

4. Рабочие                                        

4.1. Водитель автомобиля 4 разряда - управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями всех типов грузоподъемностью до 10 тонн, автобусами габаритной длины до 7 метров                      

2376

0,2 – 0,6

5 разряда - управление грузовыми автомобилями всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн, автобусами габаритной длины 7 - 12 метров

2501

0,2 – 0,6

6 разряда - управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 и до 15 метров

2550

0,2 – 0,6

7 разряда – при управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров

2797

0,5 – 0,9

Примечание:

Водителю руководителя учреждения предусматривается повышающий коэффициент за интенсивность и высокие результаты работы

1 – 1,25

Водителю заместителя руководителя учреждения предусматривается повышающий коэффициент за интенсивность и высокие результаты работы

1 – 1,15

Водителю учреждения, выполняющему важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы,  предусматривается повышающий коэффициент за интенсивность и высокие результаты работы

1 – 1,5

4.2. Грузчик

2280

0 – 0,1

4.3. Сторож

2280

4.4. Уборщица                                     
- уборка служебных помещений                      

2280

- уборка служебных помещений, включая санузлы     

2331

ППРТ №107 * - Постановление Правительства Республики Тыва от 24 марта 2009 г. N 107 "Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям руководителей, работников, служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по профессиям высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать