Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU72000201901183
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Главное управление строительства Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26.12.2019 № 186-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п, пунктом 2.5.1 Положения о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 №146-п, Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 531-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)» :

(преамбула изложена в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

1. Утвердить административный регламент осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Начальнику управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства Тюменской области:

- в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за регулярное размещение (обновление) информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.12.2014 № 1249-од, текста настоящего распоряжения для размещения (опубликования) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в подразделе «Опубликование законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов» раздела «Законодательство»;

- в течение 7 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить направление настоящего распоряжения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- в течение 10 календарных дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за размещение в электронном региональном реестре государственных услуг (функций), сведений о функциях, осуществляемых Главным управлением строительства Тюменской области, в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ ТО от 20.06.2011 № 324-од, сведений о государственной функции, указанной в приложении к настоящему распоряжению, для заполнения информации о государственной функции в электронном региональном реестре государственных услуг (функций), а также для внесения сведений о государственной функции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Губернатора области,                                              

начальник Главного управления

С.В. Шустов

Приложение

к распоряжению Главного управления строительства Тюменской области

от  26.12.2019 № 186-р

( в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ  В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              Наименование государственной функции

1.1. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль в области организации дорожного движения в Тюменской области (далее – государственный контроль).

Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный  контроль (надзор)

1.2. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий   государственный контроль - Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).

Реализация государственной функции по осуществлению государственного контроля возложена на структурное подразделение Главного управления - управление транспорта и дорожного хозяйства (далее — орган контроля).

             

              Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление  регионального государственного контроля (надзора)

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее — Официальный портал) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» в сети «Интернет» по адресу: https://admtyumen.ru и в электронном региональном реестре государственных услуг (функций) по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru (далее — Электронный реестр) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области» (далее  - Постановление   № 173-п ).

Предмет регионального государственного контроля (надзора)

1.4. Контроль деятельности уполномоченных исполнительных органов государственной власти Тюменской области и уполномоченных органов местного самоуправления (далее  - субъекты  контроля, органы государственной власти, органы местного самоуправления соответственно):

а) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

б) по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;

в) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Тюменской области и муниципальных образований Тюменской области;

г) предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Тюменской области законодательства в области организации дорожного движения;

д) выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления законодательства в области организации дорожного движения.

             

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении  регионального государственного контроля (надзора)

1.5. Должностные лица органа контроля при осуществлении   государственного контроля имеют право:

требовать от субъектов контроля предоставления необходимых документов, материалов и сведений, если они являются  объектами проверки или относятся к предмету проверки, направления должностных лиц для выяснения возникших вопросов;

получать объяснения от субъектов контроля по фактам нарушения законодательства в области организации дорожного движения;

беспрепятственно, в порядке установленном действующим законодательством, посещать и производить осмотр территории (объекта) размещения технических средств, предназначенных для обеспечения организации дорожного движения на автомобильных дорогах и (или) их отдельных участков регионального или межмуниципального, местного значения на территории Тюменской области;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного Главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).

Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю».

1.6. Должностные лица органа контроля при осуществлении   государственного контроля обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;

обследовать дорожное движение, размещение технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах и (или) их отдельных участков регионального или межмуниципального, местного значения на территории Тюменской области ;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области организации дорожного движения;

проводить проверку на основании приказа заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления (далее также - начальник Главного управления), заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее — приказ о проведении проверки), за исключением внеплановой проверки, проводимой на основании приказа начальника Главного управления;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), пунктом 5 статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон  № 131-ФЗ), частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 443-ФЗ) - копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъектов контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъектов контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъектов контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и административным регламентом;

не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

по результатам проверки составлять акт проверки по установленной форме;

в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами  контроля обязательных требований выдать им предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований;

вносить информацию о проверках в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015  № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

осуществлять отнесение деятельности субъектов контроля и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, с применением критериев отнесения их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п;

(абзац девятнадцатый пункта 1. 6 введен распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

исполнять иные обязанности, соблюдать ограничения, предусмотренные федеральными законами, постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 531-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области».

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)

1.7. Субъекты контроля имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в порядке, предусмотренном в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.8. Субъекты контроля обязаны:

присутствовать или обеспечить присутствие руководителя, должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного контроля, при проведении проверки;

направить по мотивированному запросу (далее также – запрос) органа контроля, в срок предусмотренный пунктом 3.19  административного регламента, указанные в запросе документы;

(абзац третий пункта 1. 8 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

предоставить должностным лицам органа контроля, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностного лица органа контроля на территорию (объект) обследования дорожного движения, размещения технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах и (или) их отдельных участков регионального или межмуниципального, местного значения на территории Тюменской области;

в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами органа контроля о прекращении нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

исполнять иные предусмотренные федеральными законами обязанности.

Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)

1.9. Результатом осуществления государственного контроля является установление фактов соблюдения (несоблюдения) субъектами контроля обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, исполнения (неисполнения) предписания, выданных Главным управлением, с составлением акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки и выводами о наличии или отсутствии выявленных фактов нарушений.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи субъекту контроля предписания и принятия мер по государственному контролю за устранением выявленных нарушений.

Юридическими фактами осуществления государственного контроля являются:

              а) вручение (направление) акта проверки субъектам контроля (далее - акт проверки);

б) в случае выявления нарушений обязательных требований  законодательства в области организации дорожного движения - выдача субъектам контроля предписания;

в) в случае неисполнения органом государственной власти обязательств, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ;

г) в случае получения в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия либо из поступивших обращений и заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований,   объявление органу государственной власти предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения.

(подпункт «г» пункта 1. 9 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

              Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.10. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемых субъектов контроля:

1.10.1. Документы по осуществлению мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах, находящихся в ведении субъектов  контроля:

паспорт автомобильной дороги.

1.10.2. Комплексные схемы организации дорожного движения (далее – КСОДД), включая документы по их разработке и реализации:

а) паспорт КСОДД;

б) характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации:

(абзац второй подпункта «б» пункта 1. 10.2 исключен распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

долгосрочные целевые программы;

программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалы инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения;

в) предложения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (далее - УГИБДД УМВД России по Тюменской области) и (или) его территориальных подразделений, осуществляющих федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения (при наличии);

г) документы по оценке эффективности мероприятий по организации дорожного движения:

статистическая отчетность в области обеспечения безопасности дорожного движения за период не менее 3 лет;

д) требования, предписания или представления УГИБДД УМВД России по Тюменской области, Министерства транспорта Российской Федерации, органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим государственный контроль (при наличии).

1.11. Документы и информация, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом контроля для осуществления государственного контроля не предусмотрены.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

             

              Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Информация по вопросам осуществления государственного контроля, сведения о ходе его осуществления Главным управлением и должностными лицами органа контроля предоставляются заинтересованным лицам:

- посредством размещения на Официальном портале;

- путем устного консультирования на приеме граждан, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля;

- посредством телефонной связи, электронной почты, путем направления ответов на письменные обращения, поступившие в Главное управление, в том числе в форме электронного документа;

- посредством размещения на стендах в здании Главного управления.

(абзац пятый пункта 2.1 введен распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

2.2. Справочная информация о Главном управлении, включающая в себя: место нахождения и график работы Главного управления и органа контроля, его должностных лиц, справочные телефоны органа контроля, адреса Официального портала и электронной почты органа контроля, размещена на Официальном портале и в Электронном реестре в соответствии с Постановлением   № 173-п.

Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.3. Срок осуществления государственного контроля не должен превышать общий срок проведения всех административных процедур, выполняемых при  его осуществлении.

2.3.1. Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) в отношении субъектов контроля - не может превышать 20 рабочих дней для каждой из проверок.

2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.3.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в сроки,  предусмотренные ежегодно утверждаемой Главным управлением программой профилактики нарушений обязательных требований.

2.3.4. Мероприятия по контролю без взаимодействия с органом государственной власти осуществляются в сроки, установленные заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми приказом начальника или заместителя начальника Главного управления.

(пункт 2.3.4 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

2.3.5. По результатам осуществления государственного контроля:

непосредственно после завершения проверки оформляется акт проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения такой проверки;

приложением к акту проверки является предписание, которое составляется одновременно с актом проверки при наличии выявленных нарушений.

Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований составляется и направляется в адрес органа государственной власти не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом органа контроля, уполномоченным на проведение проверки, сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона  № 294-ФЗ.

(абзац четвертый пункта 2.3.5 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

Акт о результатах проведения мероприятий по контролю без взаимодействия составляется и подписывается должностными лицами органа контроля, проводившими мероприятие по контролю без взаимодействия, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю без взаимодействия.

Информация о применении риск-ориентированного подхода при организации исполнения государственной функции

(раздел введен распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

2.4. В целях применения при осуществлении государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 531-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области».

Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».».

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Осуществление государственного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур (действий):

3.1.1. Организация проведения проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Оформление результатов и принятие мер по результатам проведения проверки.

3.1.4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.1.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия.

3.1.6. Осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

Организация проведения проверки

              3.2. Осуществление  государственного контроля проводится в виде  плановых и внеплановых в форме выездных и документарных проверок на основании приказа о проведении проверки.

3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом контроля и утверждаемых в соответствии с:

постановлением Постановление Правительства РФ от 31.10.2016 № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — постановление Правительства № 1106) - ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти (далее - план проверок, план проверок органов государственной власти соответственно);

приказом Генеральной прокуратуры России от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее — приказ Генеральной прокуратуры № 222) - ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок, план проверок органов местного самоуправления соответственно).

              Плановые проверки одного и того же субъекта контроля проводятся не чаще одного раза в два года.

Проекты планов проверок формируются органом контроля на очередной календарный год.

Планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на Официальном портале.

Порядок подготовки проектов планов проверок, в том числе совместных проверок, их представление в органы прокуратуры и согласования, типовая форма плана проверок установлены постановлением Правительства № 1106 - в отношении органов государственной власти, приказом Генеральной прокуратуры  № 222 - в отношении органов местного самоуправления.

3.4. Основанием для проведения проверки является издание приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления (за исключением приказа о проведении внеплановой проверки, проводимой на основании приказа начальника Главного управления) о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ № 141).

3.5. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления, подготовленного при наличии оснований:

- предусмотренных  частью 2.6 статьи 77 Федерального закона  № 131-ФЗ - в отношении органов местного самоуправления;

        - предусмотренных  частью 4 статьи 20 Федерального закона № 443-ФЗ, частью 5 статьи 29.2  Федерального закона № 184-ФЗ - в отношении органов государственной власти.

3.6. Порядок согласования внеплановых проверок органов государственной власти установлен постановлением Правительства  № 1106, органов местного самоуправления — приказом Генеральной прокуратуры № 222.

3.7. Ответственные за проведение проверки должностные лица органа контроля в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют субъектов контроля о проведении  проверки в сроки, установленные пунктами 3.14, 3.16  административного регламента соответственно.

(пункт 3.7 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

3.8. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.

   3.9.  Критериями принятия решения о назначении соответствующей проверки являются основания, предусмотренные пунктами 3.3, 3.5 административного регламента.

3.10. Результатом административной процедуры является подписанный приказ начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении соответствующей проверки.

3.11. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на приказе о проведении проверки.

              Проведение проверки

3.12. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является издание приказа о проведении проверки.

3.13.Проверка проводится должностными лицами органа контроля, указанными в приказе о проведении проверки.

В ходе проведения проверки должностные лица органа контроля осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе о проведении проверки.

3.14. Плановые проверки субъектов контроля проводятся на основании плана проверок и приказа о проведении проверки.

О проведении плановой проверки орган контроля уведомляет субъектов контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъектов контроля, если такой адрес ранее был им представлен в орган контроля или иным доступным способом.

3.15. При проведении плановой проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов), включающий в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается приказом Главного управления.

3.16. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом о проведении проверки при наличии оснований, указанных в пункте 3.5 административного регламента.

Орган контроля уведомляет субъектов контроля о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.17. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля.

3.18. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъектов контроля, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых субъектов контроля

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами контроля требований законодательства в области организации дорожного движения, должностное лицо органа контроля, осуществляющее проверку направляет в адрес проверяемых субъектов контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

3.19. Органы государственной власти - в течение десяти рабочих дней, а органы местного самоуправления - в срок, указанный в мотивированном запросе органа контроля, предусматривающий не менее 10 рабочих дней со дня получения запроса, обязаны направить в орган контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью, подписью руководителя, иного должностного лица субъекта контроля, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(абзац первый пункта 3.19 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект контроля вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.20. Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органа контроля, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет». При этом органы местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3.21. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

3.22. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах субъектов контроля, находящихся в распоряжении органа контроля;

оценить соответствие деятельности субъектов контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

3.23. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъектов  контроля с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.24. При осуществлении государственного контроля в форме выездной проверки должностные лица органа контроля:

а) проводят обследование дорожного движения на предмет соответствия оценки:

фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующее дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;

обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Тюменской области и муниципальных образований Тюменской области;

б) знакомятся с документами, указанными в пункте 1.10 административного регламента.

3.25. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

3.26.Критерием принятия решения окончания проведения проверки является полное проведение всех мероприятий по государственному контролю, указанных в приказе о проведении проверки.

3.27. Результатом административной процедуры является выявление или не выявление фактов соблюдения (несоблюдения) субъектами контроля обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения.

3.28. Фиксация результата проверки осуществляется путем подготовки проекта акта проверки.

Оформление результатов и принятие мер по результатам проведения проверки

3.29. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки, по результатам которой должностными лицами органа контроля составляется акт проверки  в соответствии с формой, утвержденной Приказом № 141.

3.30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, в том числе проверочного листа (список контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения проверки субъекта контроля, в случае проведения проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), вручается субъекту контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме один экземпляр акта проверки направляется руководителю, иному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум», о чем в акте проверки делается соответствующая запись.

Второй экземпляр акта проверки и все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в органе контроля в течение срока, установленного номенклатурой дел Главного управления.

3.31. К акту проверки прилагаются (при наличии):

а) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

б) объяснения работников субъектов контроля  на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

в) предписание с указанием сроков устранения нарушений (в случае выявления факта нарушения обязательных требований, сведения о которых указываются в акте проверки);

г) заполненный по результатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов);

д) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.32. По итогам проведенной проверки должностным лицом органа контроля, проводившим ее, осуществляется подготовка предписания с указанием срока его исполнения, продолжительность которого не может быть более чем 6 месяцев со дня вынесения предписания.

3.33. Предписание оформляется в 2 экземплярах на бланке Главного управления.

Предписание должно содержать:

дату, место и время составления предписания;

описание нарушения;

наименование субъектов контроля или Ф.И.О. должностного лица, ответственного за устранение соответствующего нарушения;

срок устранения нарушения;

Ф.И.О., должность и подпись должностного лица органа контроля, внесшего предписание;

дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.

3.34. Предписание прилагается к акту проверки и выдается субъектам  контроля под роспись о выдаче предписания.

При наличии согласия субъектами контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме предписание может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа контроля, внесшего предписание. При этом предписание, направленное проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Также предписание может быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.35. Предписание находится на контроле должностного лица органа контроля, ответственного за проведение проверки.

3.36. Субъекты контроля, получившие предписание, обязаны в установленный в предписании срок принять меры по устранению выявленных нарушений и предоставить в орган контроля отчет об исполнении предписания.

3.37. По истечении срока исполнения предписания и (или) при поступлении отчета об исполнении предписания, орган контроля осуществляет внеплановую проверку в отношении органов государственной власти на предмет установления факта исполнения (неисполнения) предписания, по результатам которой составляется соответствующий акт проверки.

Выявление в ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, факта неисполнения предписания в установленный срок, является основанием для составления уполномоченным должностным лицом органа контроля протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

3.38. Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.  РФ.

       Указанный протокол направляется должностным лицом органа  контроля в течение 3 суток с момента его составления на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

Руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (далее также - представитель органа государственной власти), должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Представитель органа государственной власти вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к указанному протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Главного управления, составившим указанный протокол, руководителем, должностным лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа представителя органа государственной власти, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.

Представителю органа государственной власти, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.39. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, являются:

начальник главного управления;

заместитель начальника главного управления;

начальник органа  контроля;

начальники отделов органа контроля;

главные специалисты органа контроля.

  3.40. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.

3.41. Критериями принятия решения об указании в акте проверки сведений о результатах проверки является выявление фактов соблюдения (несоблюдения) субъектами контроля обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения.

          3.42. Результатом административной процедуры является:

а) вручение (направление) акта проверки субъекту контроля;

б) в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, указанных в пункте 1.4 административного регламента, - выдача субъекту контроля предписания;

в) в случае неисполнения органом государственной власти обязательств, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

3.43. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем:

- вручения (направления) акта проверки или акта проверки и предписания субъектам контроля,

- вручения копии протокола об административном правонарушении органу государственной власти,

- регистрации выданных (направленных) документов в журнале учета проверок.

Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

3.44. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся должностными лицами органа контроля в целях предупреждения нарушений  субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.45. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется на основании ежегодно утверждаемой Главным управлением программой профилактики нарушений обязательных требований.

3.46. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица органа контроля:

- обеспечивают размещение на Официальном портале перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом  государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляют информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований осуществляют подготовку и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на Официальном портале соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься  субъектами контроля, в целях недопущения таких нарушений;

- выдают органу государственной власти предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 -7  статьи 8.2 Федерального закона  № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

(абзац пятый пункта 3.46 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

3.47. Ответственными за проведение данной административной процедуры являются должностные лица органа контроля.

3.48. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

3.49. Критерием принятия решения об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований органу государственной власти  является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.

(пункт 3.49 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

3.50. Результатом административной процедуры является объявление должностным лицом органа контроля руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти  предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований с уведомлением об этом органа контроля в срок, установленный в таком предостережении (не менее 60 дней со дня направления предостережения).

( пункт 3.50 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

3.51. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) руководителя, иного должностного лица органа государственной власти  могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования предоставления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти  сведений и документов, за исключением сведений о принятых проверяемыми лицами мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(пункт 3.51 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

3.52. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача субъектом контроля  возражений на такое предостережение, их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».             

              Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия

3.53. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с органом государственной власти (далее - мероприятия по контролю), относятся:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, которая предоставляется таким органом государственной власти (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом контроля без возложения на  орган государственной власти обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(пункт 3.53 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

3.54. Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами органа контроля на основании задания на проведение таких мероприятий, утверждаемого начальником Главного управления,  заместителем начальника Главного управления.

Срок проведения указанных мероприятий - 20 рабочих дней со дня подписания задания.

Порядок оформления и содержания заданий, результатов проведения мероприятий по контролю утверждается приказом начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления.

3.55. Ответственным за проведение данной административной процедуры является должностное лицо органа контроля, которому поручено проведение мероприятия по контролю.

3.56. По результатам проведения мероприятия по контролю в срок не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю, составляется акт проведения мероприятия по контролю (далее - акт). Акт составляется должностным лицом органа контроля, проводившим мероприятие по контролю, в одном экземпляре.

3.57. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.

3.58. Критериями принятия решения являются наличие либо отсутствие нарушений обязательных требований.

3.59. Результатом административной процедуры является:

1) Акт  о результатах проведения мероприятия по контролю, содержащий сведения о наличии (отсутствии)  сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;

2) В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.53 административного регламента, нарушений обязательных требований, принятие должностным лицом органа контроля в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения мероприятий по контролю направление в письменной форме начальнику Главного управления мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти по основаниям, указанным в части 4 статьи 20 Федерального закона № 443-ФЗ, части 5 статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ;

(подпункт 2 пункта 3.59 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

3) В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, направление должностным лицом органа контроля органам государственной власти предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.60.Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем:

- присвоения акту о результатах проведения мероприятия по контролю порядкового номера и внесение даты проверки.

Осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля

3.61. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в органе контроля информации о проведенных проверках, выявленных нарушениях, выданных предписаниях и принятых мерах.

3.62. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля проводится должностными лицами органа контроля до 15 февраля ежегодно. Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерах за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

3.63. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.

3.64. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения и выработка решений, направленных на снижение нарушений обязательных требований.

3.65. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушений указанных требований.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

              Формы контроля

4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль;

б) последующий контроль в виде внеплановых проверок осуществления государственного контроля;

в) общественный контроль.

              Сроки  осуществления контроля

4.2.  Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами осуществления государственного контроля, начальником органа контроля, заместителем начальника Главного управления, начальником Главного управления.

4.3. Внеплановые проверки осуществления государственного контроля проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления.

4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» с использованием соответствующей информации, размещаемой на Официальном портале, в форме письменных и устных обращений граждан, объединений граждан и организаций в Главное управление, а также обращений к начальнику Главного управления в ходе проведения теле-, радиоэфиров, интернет-конференций.

(пункт 4.4 в редакции распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 01.12.2020 № 151-р)

4.5. Срок проведения проверок не может превышать 30 календарных дней.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР), А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Главного управления,  органа контроля и его должностных лиц при осуществлении государственного контроля, в том числе нарушение установленных административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

Сроки рассмотрения жалобы

        5.2. Жалоба, поступившая в Главное управление подлежит рассмотрению должностным лицом Главного управления, органа контроля, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации, осуществляемой в день поступления в Главное управление.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать