Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2012г.
Номер документа: RU78000201200624
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27.04.2012 г. № 8-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 19.01.2010 № 2-Р

Документ утратил силу с 9 августа 2017 года в связи с изданием распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 09.08.2017 № 26-р.

1. Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые (далее - Административный регламент), утвержденный распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 19.01.2010 № 2-р, изменения согласно приложению.

2. Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29.02.2012 № 4-р "О внесении изменений в распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 19.01.2010 № 2-р" признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга В.С.Кабанова.

Начальник

Государственной жилищной

инспекции Санкт-Петербурга

В.М.Зябко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Государственной жилищной

инспекции Санкт-Петербурга

от 27.04.2012 № 8-р

ИЗМЕНЕНИЯ

В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА

И ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 19.01.2010 № 2-Р

1. Пункт 1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"1.1. Наименование государственной функции - осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые".

2. Пункт 1.3 Административного регламента считать пунктом 1.2 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"1.2. Государственную функцию осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга".

3. Пункт 1.2 Административного регламента считать пунктом 1.3 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";

Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2005 № 279-36 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые";

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 № 1272 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге";

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга".

4. Пункт 1.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"1.4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, раздела 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования)."

5. Слова "2. Требования к порядку исполнения государственной функции" из Административного регламента исключить.

6. Пункт 2.1 Административного регламента считать пунктом 1.5 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"1.5. Порядок исполнения государственной функции".

7. Пункт 2.1.1 Административного регламента исключить.

8. Пункт 2.1.2 Административного регламента считать пунктом 1.5.1 Административного регламента, и изложить первый и второй абзацы данного пункта в следующей редакции:

"Местонахождение ГЖИ: 190068, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, литера А.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 190068, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, литера А".

9. Пункт 2.1.3 Административного регламента считать пунктом 1.5.2 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"1.5.2. Структурными подразделениями ГЖИ, ответственными за исполнение государственной функции, являются:

отдел контроля Василеостровского, Петроградского районов;

отдел контроля Центрального, Кронштадтского районов;

отдел контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов;

отдел контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов;

отдел контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов;

отдел контроля Приморского, Выборгского, Курортного районов;

отдел плановых проверок и технической экспертизы.

Справочные телефоны структурных подразделений ГЖИ, исполняющих государственную функцию:

отдел контроля Василеостровского, Петроградского районов: 576-07-17; 576-07-23; 576-07-19; 576-07-63;

отдел контроля Центрального, Кронштадтского районов: 576-07-16; 576-07-23; 576-07-24; 576-07-25; 576-07-26;

отдел контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов: 576-07-35; 576-07-37;

отдел контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов: 576-07-15; 576-07-29; 576-07-30; 576-07-31;

отдел контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов: 576-07-27; 544-56-47; 544-50-70; 544-65-03; 544-99-84;

отдел контроля Приморского, Выборгского, Курортного районов: 576-07-16; 544-12-18; 543-71-02; 544-55-89; 544-17-66;

отдел плановых проверок и технической экспертизы: 576-07-11.

Общий справочный телефон ГЖИ: 576-07-01.

Информация о месте нахождения и графике работы ГЖИ, о его структурных подразделениях, о порядке исполнения государственной функции размещается в разделе ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах ГЖИ".

10. Пункт 2.1.4 Административного регламента считать пунктом 1.5.3 Административного регламента.

11. Пункт 2.1.5 Административного регламента считать пунктом 1.5.4 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"1.5.4. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется ГЖИ посредством размещения информации в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, при осуществлении личного приема уполномоченными лицами ГЖИ, путем направления ответов ГЖИ на обращения, поступившие в ГЖИ, в том числе в форме электронного документа, путем ответов на устные обращения по телефонам ГЖИ.

В письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование ГЖИ, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется письменное обращение, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, а для юридических лиц - наименование юридического лица, почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть обращения, ставится подпись и дата.

К письменному обращению в случае подписания его представителем физического лица либо лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в ГЖИ или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В обращении, направленном в ГЖИ в форме электронного документа, указываются: наименование обратившегося юридического лица, индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть обращения, дата обращения.

Заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения обратившееся лицо имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Организационном отделе ГЖИ.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник ГЖИ вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.

Ответ на письменное обращение должен соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2005 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Ответ на обращение, поступившее в ГЖИ или должностному лицу ГЖИ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение подписывается начальником ГЖИ, первым заместителем начальника ГЖИ или заместителями начальника ГЖИ в соответствии с распределением обязанностей".

12. Пункт 2.1.6 Административного регламента считать пунктом 1.5.5 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"1.5.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами структурных подразделений, указанных в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.

Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:

о реквизитах нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исполняется государственная функция;

о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

о размещенной в разделе ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет информации относительно хода и результата исполнения государственной функции.

При ответах на телефонные звонки, устные обращения государственные гражданские служащие ГЖИ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ГЖИ, в которую позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста ГЖИ, принявшего телефонный звонок.

Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать 10 минут.

В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более 10 минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию".

13. Пункт 2.1.7 Административного регламента исключить.

14. Пункт 2.1.8 Административного регламента считать пунктом 1.5.6 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"1.5.6. Информация, указанная в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, размещается в разделе ГЖИ на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, а также на стендах в помещениях ГЖИ по адресу: Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, литера А".

15. Пункт 2.1.9 Административного регламента считать пунктом 1.5.7.

16. Пункт 2.4 Административного регламента считать пунктом 1.6.

17. Дополнить Административный регламент пунктом 1.7 в следующей редакции:

"1.7. Общий срок исполнения государственной функции - 30 дней".

18. Слова "2.2. Сроки исполнения государственной функции" исключить.

19. Пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.3 Административного регламента исключить.

20. Раздел "3. Административные процедуры" считать разделом 2 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"Раздел II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проверок;

организация проведения плановой проверки;

проведение плановой проверки;

организация проведения внеплановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

2.1. Формирование ежегодного плана проверок

2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования ГЖИ ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), являются полномочия ГЖИ по осуществлению контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.1.3. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является начальник отдела плановых проверок и технической экспертизы.

2.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

6) форма проведения проверки (документарная, выездная);

7) наименование органа государственного органа контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела плановых проверок и технической экспертизы разрабатывает проект плана проверок и после согласования его с первым заместителем начальника ГЖИ направляет начальнику ГЖИ.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ГЖИ направляет проект плана проверок для рассмотрения в прокуратуру Санкт-Петербурга.

В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ГЖИ с учетом предложений прокуратуры Санкт-Петербурга дорабатывает проект плана проверок и утверждает его начальником ГЖИ.

Утвержденный план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ГЖИ направляет в прокуратуру Санкт-Петербурга.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: www.gov.spb.ru в разделе ГЖИ.

2.1.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

2.1.6. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются основания для включения в план проверок, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, а также требования к подготовке и формированию плана проверок, установленные действующим законодательством.

2.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение начальником ГЖИ плана проверок.

2.1.8. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный начальником ГЖИ и размещенный на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

2.1.9. Порядок передачи результата административной процедуры: размещение в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, плана проверок на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: www.gov.spb.ru в разделе ГЖИ.

2.2. Организация проведения плановой проверки

2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой документарной проверки, является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и указание объекта контроля в плане проверок.

Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;

оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и(или) выездной) принимается в форме распоряжения.

2.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой как документарной, так и выездной проверки (далее - плановая проверка) является главный специалист отдела плановых проверок и технической экспертизы.

2.2.3. Распоряжение должно содержать:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку, - Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга;

2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

3) наименование, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проверка которых проводится;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов проведения проверки (при их наличии);

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

Распоряжение о проведении плановой проверки подписывает начальник ГЖИ.

Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки, по предложению должностного лица, ответственного за проведение проверки, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения и передает его на подпись начальнику ГЖИ. В течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного начальником ГЖИ распоряжения о проведении плановой проверки готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении проверки.

Уведомление подписывается начальником ГЖИ и с копией распоряжения направляется юридическому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, юридическое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - пять рабочих дней.

2.2.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

2.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание юридического лица в плане проверок и наступление планового периода.

2.2.6. Результатом административной процедуры является распоряжение и уведомление юридического лица о проведении плановой (документарной и(или) выездной) проверки.

2.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником ГЖИ распоряжения и уведомления о проведении плановой проверки.

2.2.8. Порядок передачи результата административной процедуры: отправка уведомления и копии распоряжения юридическому лицу, в отношении которого проводится плановая проверка.

2.3. Проведение плановой проверки

2.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной проверки, является наступление срока, указанного в плане проведения проверок, распоряжение о проведении плановой документарной проверки, а также уведомление юридического лица о проведении плановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;

оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной, является начальник, главный специалист или специалист 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы, указанный в распоряжении о проведении плановой (документарной и(или) выездной) проверки.

2.3.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения ГЖИ.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Предметом плановой документарной проверки является соблюдение юридическим лицом обязательных требований законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.

В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами ГЖИ, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении ГЖИ, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах проверок, проведенных в отношении этого юридического лица.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГЖИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, ГЖИ направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения ГЖИ о проведении плановой документарной проверки.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГЖИ документах и(или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо ГЖИ, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления им деятельности.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ГЖИ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением ГЖИ о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица должностные лица ГЖИ обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверки.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником ГЖИ, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.3.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

2.3.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие принятых решений требованиям законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.

2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой проверки в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.3.7. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.

2.3.8. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку, содержащую сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки

2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки, является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в ГЖИ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение начальника ГЖИ, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;

оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ГЖИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой как документарной, так и выездной проверки, являются начальник, главный специалист, ведущий специалист или специалист 1-й категории отдела контроля либо главный специалист, ведущий специалист или специалист 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы.

2.4.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме распоряжения.

В проекте распоряжения о проведении проверки указывается:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку, - Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга;

2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

3) наименование, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проверка которого проводится;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению контроля (при их наличии);

9) перечень документов, которые должно представить юридическое лицо при проведении проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

Распоряжение о проведении внеплановой проверки подписывают первый заместитель начальника ГЖИ либо заместители начальника ГЖИ в соответствии с распределением обязанностей.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга.

В день подписания распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Санкт-Петербурга, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Санкт-Петербурга заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).

К заявлению прилагаются копия распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, ГЖИ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.

Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного первым заместителем начальника ГЖИ либо заместителем начальника ГЖИ распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены подпунктами "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.

Уведомление подписывается первым заместителем начальника ГЖИ или заместителем начальника ГЖИ (в соответствии с распределением обязанностей) и с копией распоряжения направляется юридическому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до ее проведения. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.

В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.

2.4.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

2.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание первым заместителем начальника ГЖИ или заместителями начальника ГЖИ распоряжения о проведении внеплановой (как документарной, так и выездной) проверки, а также уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, подписание заявления в прокуратуру Санкт-Петербурга о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

2.4.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки, а также согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в предусмотренных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.

2.4.8. Порядок передачи результата административной процедуры: рассылка уведомлений о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица любым доступным способом.

2.5. Проведение внеплановой проверки

2.5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки, является распоряжение ГЖИ о проведении внеплановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;

оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.5.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой как документарной, так и выездной проверки является главный специалист, ведущий специалист или специалист 1-й категории отдела контроля, начальник, главный специалист или специалист 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы, указанный в распоряжении о проведении внеплановой проверки.

2.5.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний ГЖИ.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами ГЖИ, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении ГЖИ, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица проверок.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГЖИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, ГЖИ направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой документарной проверки.

В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГЖИ документах и(или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо ГЖИ, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ГЖИ, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица с распоряжением ГЖИ о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица ГЖИ обязаны представить информацию о ГЖИ, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, должностные лица ГЖИ обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверки.

Руководитель, иное должностное лицо юридического лица обязаны предоставить должностным лицам ГЖИ, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае, если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки.

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки составляет двадцать рабочих дней.

2.5.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

2.5.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие принятых решений требованиям законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.

2.5.6. Фиксация результата внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.5.7. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

2.5.8. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку, содержащую сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2.6. Составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

2.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является окончание проверки.

2.6.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является должностное лицо, проводившее проверку юридического лица.

2.6.3. Акт о проведении проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

В акте о проведении проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку - ГЖИ;

3) дата и номер распоряжения ГЖИ о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;

9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

10) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями этих контрольных органов.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица юридического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется юридическому заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки юридического лица.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку либо направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГЖИ.

Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Санкт-Петербурга, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Максимальный срок составления акта: плановой проверки - один рабочий день; внеплановой проверки - два часа.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо ГЖИ, проводившее проверку, выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6.4. Критерии принятия решения при составлении акта проверки определяются результатами проведенных ГЖИ мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом обязательных требований при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.

2.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки о соответствии (несоответствии) принятых решений требованиям законодательства о признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.

2.6.6. Результатом административной процедуры является подписанный и направленный юридическому лицу в порядке, установленном пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, акт проверки, а также в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, выданное предписание об устранении выявленных нарушений.

2.6.7. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, вручение предписания об устранении выявленных нарушений".

21. Дополнить Административный регламент разделом 3 в следующей редакции:

"3. Формы контроля за исполнением административного регламента

3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГЖИ положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями.

3.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

При проверках может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

3.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем начальника ГЖИ, заместителями начальника ГЖИ, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции (плановые проверки).

Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется первым заместителем начальника ГЖИ, заместителями начальника ГЖИ путем заслушивания докладов начальников структурных подразделений на оперативных совещаниях о ходе исполнения государственной функции, а также в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ГЖИ требований настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

3.4. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанных с ненадлежащим исполнением должностными лицами ГЖИ государственной функции.

Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом ГЖИ.

Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки (если таковые имеются) и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением государственной функции в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции".

22. Раздел 4 Административного регламента исключить.

23. Раздел 5 Административного регламента "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции" считать разделом 4 Административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих".

24. Пункты 5.1 и 5.2 Административного регламента считать соответственно пунктами 4.1 и 4.2 Административного регламента и изложить их в следующей редакции:

"4.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

непредставление информации заявителям;

нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;

незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц".

25. Пункт 5.3 Административного регламента считать пунктом 4.3 Административного регламента и изложить в следующей редакции:

"4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное, в том числе в форме электронного документа, обращение заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо (его представитель) может сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц ГЖИ через официальный Интернет-сайт Правительства Санкт-Петербурга, электронную почту или письмом, а также на личном приеме".

26. Пункт 5.4 Административного регламента считать пунктом 4.4 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"4.4. При письменном обращении заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование ГЖИ либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для граждан или полное наименование для юридического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправомерным;

личную подпись (для граждан) или подпись руководителя для юридического лица.

К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к своей жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Заинтересованные лица вправе получать в ГЖИ информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)".

27. Пункт 5.5 Административного регламента считать пунктом 4.5 Административного регламента и изложить в следующей редакции:

"4.5. Жалоба (обращение) может быть оставлена без ответа по существу поставленных вопросов в следующих случаях:

если в обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ГЖИ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия (для гражданина), наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя и почтовый адрес поддаются прочтению;

если ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в этом случае лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

если в обращении обжалуется судебное решение, оно в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки (при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ГЖИ или одному и тому же должностному лицу). О данном решении уведомляется заявитель.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган либо соответствующему должностному лицу."

28. Пункты 5.6, 5.7 Административного регламента исключить.

29. Пункт 5.8 Административного регламента считать пунктом 4.6 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"4.6. Жалоба (обращение), поступившая в ГЖИ, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Организационном отделе ГЖИ.

Жалоба (обращение), поступившая в ГЖИ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и(или) ответа".

30. Пункт 5.9 Административного регламента считать пунктом 4.7 Административного регламента и изложить его в следующей редакции:

"4.7. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) начальник ГЖИ (первый заместитель начальника ГЖИ, заместитель начальника ГЖИ) принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (обращении), о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов) в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).

Ответ на жалобу (обращение), поступившую в ГЖИ или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении".

31. Пункты 5.10 и 5.11 Административного регламента считать соответственно пунктами 4.8 и 4.9 Административного регламента и изложить в следующей редакции:

"4.8. О нарушении должностными лицами ГЖИ положений настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 576-0701 либо по адресу электронной почты: gzhi@gov.spb.ru

4.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Губернатор Санкт-Петербурга;

Правительство Санкт-Петербурга;

вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность ГЖИ".

32. Пункт 5.12 Административного регламента исключить.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по контролю за соблюдением порядка

и правил признания жилых помещений

непригодными для проживания и

перевода их в нежилые

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ

            ┌──────────────────────────────────────────────┐

            │ Проведение проверок за соблюдением порядка и │

            │правил признания жилых помещений непригодными │

            │    для проживания и перевода их в нежилые    │

            └───────────┬───────────────────────┬──────────┘

            ┌───────────┘                       └──────────┐

            │                                              │

            \/                                             \/

   ┌───────────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────┐

   │ Подготовка проекта ежегодного │    │    Организация проведения     │

   │        плана проверок         │    │     внеплановой проверки      │

   │        Срок - 15 дней         │    │     Срок - 3 рабочих дня      │

   └───────────────┬───────────────┘    └────────────────┬──────────────┘

                   │                                     │

                   \/                                    \/

   ┌───────────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────┐

   │    Организация проведения     │    │    Проведение внеплановой     │

   │       плановой проверки       │    │           проверки            │

   │     Срок - 5 рабочих дней     │    │Срок - не более 20 рабочих дней│

   └───────────────┬───────────────┘    └────────────────┬──────────────┘

                   │                                     │

                   \/                                    \/

   ┌───────────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────┐

   │                               │    │Составление акта о внеплановой │

   │                               │    │   проверке (документарной,    │

   │ Проведение плановой проверки  │    │   выездной), при нарушении    │

   │Срок не более - 20 рабочих дней│    │   обязательных требований -   │

   │                               │    │       выдача предписания      │

   │                               │    │         Срок - 2 часа         │

   └───────────────┬───────────────┘    └───────────────────────────────┘

                   │

                   \/

   ┌───────────────────────────────┐

   │  Составление акта о плановой  │

   │   проверке (документарной,    │

   │   выездной), при нарушении    │

   │   обязательных требований -   │

   │      выдача предписания       │

   │     Срок - 1 рабочий день     │

   └───────────────────────────────┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по контролю за соблюдением порядка

и правил признания жилых помещений

непригодными для проживания и

перевода их в нежилые

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

___________________________________________________________________________

    наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, литера А, Санкт-Петербург, 190068,

                  тел. (812)576-0701, Факс (812)576-0702

               E-mail: gzhi@gov.spb.ru http://www.gov.spb.ru

ОКПО 15172379 ОКОГУ 23260 ОГРН 1037867000115 ИНН/КПП 7841000298/780601001

                            ПРЕДПИСАНИЕ № _____

"   "                201___ г.

    ПО  РЕЗУЛЬТАТАМ проведения плановой/внеплановой, документарной/выездной

проверки   за  соблюдением  порядка  и  правил  признания  жилых  помещений

непригодными для проживания и перевода их в нежилые

Распоряжение № __________ от ______________________ 201___ г.

Акт проверки № __________ от ______________________ 201___ г.

ВЫДАНО: ___________________________________________________________________

                 (официальное наименование юр. лица - нарушителя)


п/п

Установленные нарушения порядка и правил
признания жилых помещений непригодными 
для проживания и перевода их в нежилые 

Мероприятия 
по устранению
допущенных  
нарушений  

Сроки  
исполнения

    Информацию   о   выполнении  предписанных  мероприятий  предоставить  в

Государственную    жилищную    инспекцию   Санкт-Петербурга   в   срок   до

"___" ______________ 201__ г.

    В   соответствии   со   ст.   19.5   Кодекса   РФ  об  административных

правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания об устранении

нарушений  законодательства  влечет  наложение  административного штрафа на

граждан, должностных и юридических лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ выдал: ________________________________________________________

                                (должность, Ф.И.О., подпись)

ПРЕДПИСАНИЕ получил: ______________________________________________________

                              (дата, должность, Ф.И.О., подпись)

                                     от "___" ______________ 201__ г. № ___

Приложение № 3

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по контролю за соблюдением порядка

и правил признания жилых помещений

непригодными для проживания и

перевода их в нежилые

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

___________________________________________________________________________

    наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, литера А, Санкт-Петербург, 190068,

                  тел. (812)576-0701, Факс (812)576-0702

               E-mail: gzhi@gov.spb.ru http://www.gov.spb.ru

ОКПО 15172379 ОКОГУ 23260 ОГРН 1037867000115 ИНН/КПП 7841000298/780601001

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ

     Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о проведении

             _________________________________________________

              (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

                        проверки юридического лица

                     от "___" ______________ 201__ г.

                                 № ______

    1. Провести проверку в отношении

___________________________________________________________________________

                     (наименование юридического лица)

    2. Место нахождения

___________________________________________________________________________

    3. Назначить лицом(ами), уполномоченными на проведение проверки:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного

    лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

    4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к

проведению проверки экспертов и(или) наименование экспертной организации с

указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по

          аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного надзора;

реквизиты распоряжения руководителя органа государственного надзора, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются осуществление контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые

6. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; Жилищным кодексом Российской Федерации, разделом 1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Срок проведения проверки и мероприятий по контролю с "___" ____________ 201__ г. по "___" ____________ 201__ г.

8. Правовые основания проведения проверки:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";

"Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2005 № 279-36 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые";

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 № 1272 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге";

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга".

(при необходимости указывать иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется проверка; (нормативные) правовые акты, устанавливающие требования, которые являются предметом проверки)

    9.  В  процессе  проверки  провести  следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    10.  Перечень  административных регламентов, необходимых для проведения

проверки (при их наличии) _________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

    11.   Перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом

необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

    12. Дата начала проведения проверки "___" ____________

    дата окончания проведения проверки "___" _____________

Начальник (первый заместитель,

заместитель начальника)

Государственной жилищной

инспекции Санкт-Петербурга ____________________________ ___________________

                          (подпись, заверенная печатью) (фамилия, инициалы)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного

    лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),

            контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Заверенную копию распоряжения получил(а)

___________________________________________________________________________

(ф.и.о. и должность сотрудника должностного лица или ф.и.о. индивидуального

предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю)

_______________________________________                     (дата, подпись)

Приложение № 4

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по контролю за соблюдением порядка

и правил признания жилых помещений

непригодными для проживания и

перевода их в нежилые

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

___________________________________________________________________________

    наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, литера А, Санкт-Петербург, 190068,

                  тел. (812)576-0701, Факс (812)576-0702

               E-mail: gzhi@gov.spb.ru http://www.gov.spb.ru

ОКПО 15172379 ОКОГУ 23260 ОГРН 1037867000115 ИНН/КПП 7841000298/780601001

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                           о проведении проверки

"___" ____________ 201__ г.                                         № _____

КОМУ ______________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ _______________________________________________________________

АДРЕС _____________________________________________________________________

Государственная  жилищная  инспекция Санкт-Петербурга уведомляет Вас о том,

что "___" ____________ 201__ г. в отношении _______________________________

___________________________________________________________________________

состоится _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Прошу   Вас   принять  участие  в  проведении  проверки  или  направить

уполномоченного представителя.

    Для проведения проверки прошу: ________________________________________

___________________________________________________________________________

Начальник (первый заместитель,

заместитель начальника) Инспекции     ____________ ________________________

                                       (подпись)      (фамилия, инициалы)

Приложение № 5

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по контролю за соблюдением порядка

и правил признания жилых помещений

непригодными для проживания и

перевода их в нежилые

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

___________________________________________________________________________

    наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, литера А, Санкт-Петербург, 190068,

                  тел. (812)576-0701, Факс (812)576-0702

               E-mail: gzhi@gov.spb.ru http://www.gov.spb.ru

ОКПО 15172379 ОКОГУ 23260 ОГРН 1037867000115 ИНН/КПП 7841000298/780601001

__________________________                    "___" ______________ 20___ г.

(место составления акта)                        (дата составления акта)

                                                ________________________

                                                (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

            Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

                             юридического лица

                                 № ______

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была  проведена  (плановая/внеплановая,  документарная/выездная) проверка в

отношении _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                  (полное наименование юридического лица)

___________________________________________________________________________

Дата и время проведения проверки:

"___" _______________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.

Продолжительность  "___"  _______________  20___  г.  с ____ час. ____ мин.

до ____ час. ____ мин.

Акт составлен Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга.

С   копией   распоряжения/приказа   о  проведении  проверки  ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

    Дата  и  номер  решения  прокурора  (его  заместителя)  о  согласовании

проведения проверки: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами

                               прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку _____________________________________________

(фамилия,  имя,  отчество (последнее - при наличии), должность должностного

лица  (должностных  лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к

участию  в проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии,

имена,  отчества  (последнее  -  при  наличии),  должности  экспертов и/или

наименование)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,

                         иного должностного лица)

    В  ходе проведения проверки  выявлены нарушения обязательных требований

(с указанием положений (нормативных) правовых актов)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

положений (нормативных) правовых актов:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица)

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного

контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

Нарушений не выявлено

Журнал    учета    проверок    юридического   лица,   проводимых   органами

государственного   контроля  (надзора),  внесена  Запись  (заполняется  при

проведении выездной проверки):

______________________ ____________________________________________________

(подпись проверяющего)       (подпись уполномоченного представителя

                        юридического лица, индивидуального предпринимателя,

                                его уполномоченного представителя)

Журнал    учета    проверок    юридического   лица,   проводимых   органами

государственного   контроля   (надзора),   отсутствует   (заполняется   при

проведении выездной проверки):

______________________ ____________________________________________________

(подпись проверяющего)       (подпись уполномоченного представителя

                                       юридического лица)

Прилагаемые документы:

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

                                   ________________________________________

                                   ________________________________________

                                   (фамилия, имя, отчество (последнее - при

                                   наличии), должность руководителя, иного

                                    должностного лица или уполномоченного

                                       представителя юридического лица)

                                     "___" ______________ 20___ г. ________

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 21.05.2012 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 18, 21.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать