Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2012г.
Номер документа: RU72000201200494
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Комитет по инновациям Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ИННОВАЦИЯМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Комитет по инновациям Тюменской области

Распоряжение

от  27 июня 2012г.  № 02-р

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в комитете по инновациям Тюменской области

Признано утратившим силу распоряжением комитета по инновациям Тюменской области от 01.02.2013 № 01-р (НГР: ru 72000201300342)

В целях реализации Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":

1.Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в комитете по инновациям Тюменской области, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Консультанту комитета по инновациям Шипуновой Т.В.:

- обеспечить размещение вышеуказанного административного регламента, а также информации о государственной услуге в соответствии с разделами описания услуги на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

- опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации (источниках официального опубликования).

3. Приказ департамента стратегического развития Тюменской области от 17.03.2009 № 029 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель комитета

А.Г. Санников

Приложение

к распоряжению от от 27.06.2012г. № 02-p

Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в комитете по инновациям Тюменской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в комитете по инновациям Тюменской области (далее - комитет) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее -государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).

1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с комитетом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в комитет, в том числе и по электронной почте.

1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в комитете.

Адрес комитета: 625003, г. Тюмень ул. Республики, д.24, 3 этаж.

Электронной адрес: kito@72to.ru

Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в комитете в соответствии с графиком работы:

  Понедельник - Четверг   с 8-45 по 18-00

  Пятница                 с 9-00 по 17-00

  Обеденный перерыв       с 13.00 по 14.00

  Суббота - воскресенье   - выходные дни

Информацию об исполнении государственной функции можно получить по телефону: 8 (3452) 29-63-05.

Телефон для направления обращений факсимильной связью - 8 (3452) 29-63-73.

1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:

- на информационном стенде комитета;

- на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtvumen.ru) на странице комитета, в подразделе

- «Структура органов государственной власти» раздела «Власть»;

На информационном стенде и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;

- текст настоящего регламента с приложениями;

- график личного приема граждан уполномоченными лицами и руководителем комитета;

- информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан.

- в средствах массовой информации;

1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:

1.3.3.1.В порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;

- о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);

- о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет государственную функцию;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

1.3.3.2.Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).

2. Стандарт исполнения государственной функции

2.1. Наименование государственной функции

2.1.1.Наименование государственной функции - «Рассмотрение обращений граждан».

2.1.2. Исполнение государственной функции включаете себя:

- прием и регистрация обращений граждан;

- рассмотрение обращений граждан;

- предоставление устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;

- направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

2.2. Наименование органа, осуществляющего государственную функцию

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом по инновациям Тюменской области.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета, а также государственными гражданскими служащими, обеспечивающими выполнение административных процедур - начальником отдела инновационного развития комитета (далее - Отдел), консультантами отдела (далее - Должностные лица).

2.2.3. Комитет по инновациям при рассмотрении обращений граждан не вправе требовать от гражданина осуществления каких-либо действий, в т. ч. согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Результат исполнения государственной функции

2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

- принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;

- ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

2.4. Срок исполнения государственной функции

2.4.1. Продолжительность консультации на личном приеме в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.

2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.

2.4.3. Руководитель комитета, а в случае его отсутствия заместитель руководителя комитета могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется вдень регистрации.

2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).

2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции

2.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) (Российская газета, 21.01.2009 №7);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, 19, ст.2060);

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст.3448);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993, №89);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 332-п «Об утверждении Положения о комитете по инновациям Тюменской области» (Тюменская область сегодня, №193, 18.10.2011).

2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.6.1. Личный приём в комитете осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:

- наименование комитета, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- личную подпись заявителя и дату;

- изложение сути обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

- наименование комитета, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- изложение сути обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Комитет по инновациям при рассмотрении обращений граждан не вправе требовать от гражданина предоставления документов и информации, кроме указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.

2.7.2. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в комитет, подлежит обязательному рассмотрению.

2.8. Рассмотрение отдельных обращений.

Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:

2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя -обращение рассматривается, но ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.2. Обжалование судебного решения

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8.3. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

2.8.4. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, либо не ясен смысл изложенного, то ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.8.5. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в комитет обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководителем может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.

2.8.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.8.7. В случае отсутствия возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.б ст.8 59-ФЗ) жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.

2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции

     Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции

2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в комитет и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 10 минут.

2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 10 минут.

2.11 Срок регистрации обращения гражданина

2.11.1. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в комитет.

2.12. Требования к местам исполнения государственной функции

2.12.1. Помещения для исполнения государственной функции размещены на третьем этаже здания по ул. Республики, 24 г.Тюмени.

Вход и выход из помещений оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:

- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

- средствами оказания первой медицинской помощи;

- местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;

- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);

- столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).

2.12.3. В месте ожидания размещен информационный стенд с информацией о порядке исполнения государственной функции.

2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.

2.11.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.

2.13. Показатели доступности и качества государственной функции

2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:

- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);

- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в комитет: расположение информации на информационном стенде, на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно);

- отсутствие замечаний и предложений от получателей государственной функции по совершенствованию порядка исполнения государственной функции;

- предоставление возможности получения гражданином в электронной форме (с использованием информационно-коммуникационных технологий) информации о ходе рассмотрения его обращения (да; нет).

2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.

2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:

- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

- опроса получателей о результатах исполнения государственной функции по телефону.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- приём, первичная обработка и регистрация обращения;

- рассмотрение обращений председателем комитета, заместителем председателя и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;

- осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;

- личный прием граждан уполномоченными лицами, руководителями комитета;

- получение гражданином в электронной форме сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения;

- формирование и направление межведомственных запросов (в т. ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений.

Блок - схемы исполнения государственной функции в комитете представлены в приложениях №1, №2, к настоящему административному регламенту.

3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур

3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения

3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в комитет.

Обращение может поступить одним из следующих способов:

- доставлено гражданином;

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- по электронной почте;

- фельдъегерской связью.

3.2.1.2. Обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений в комитете возложена на консультанта комитета (далее -консультант).

3.2.1.3. Консультант ежедневно в течение рабочего дня проверяет почтовый ящик комитета и распечатывает для регистрации обращения граждан, поступившие по электронным каналам связи. Получение заказных писем производится в соответствующем почтовом отделении в течение 3 дней с момента получения уведомления.

3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения консультант:

- проверяет правильность адресации и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);

- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;

- проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу;

- при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;

- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.

- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, руководителю для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.

При первичной обработке обращения, поступившего в форме электронного документа, консультант проверяет правильность адресации и наличие дополнительных материалов в виде электронных вложений.

3.2.1.5. Консультант создает и заполняет регистрационно-контрольную карточку (далее РКК) обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства «Директум» (далее - СЭД) согласно Инструкции по делопроизводству комитета.

При заполнении РКК фиксируются характеристики обращения:

- коллективное (если обращение подписано двумя или более авторами, либо поступило от имени коллектива организации);

- повторное (если обращение поступило от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, при этом со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или гражданин не удовлетворен данным ему ответом).

Указывается тип обращения (жалоба, предложение, заявление).

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей РКК.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, и электронные приложения к нему прикрепляются к соответствующей РКК.

При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.

Регистрационный номер обращению присваивается в СЭД автоматически после заполнения всех необходимых полей РКК.

3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в комитет.

3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание РКК обращения и передача обращения на рассмотрение председателю комитета.

3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в РКК в СЭД и направления обращения вместе с подготовленным проектом резолюции на рассмотрение председателю комитета посредством СЭД.

3.2.2. Рассмотрение обращений руководителями комитета и подготовка ответов на обращения граждан.

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения на рассмотрение председателю комитета посредством СЭД.

3.2.2.2. Руководитель комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Руководитель комитета вправе:

- пригласить гражданина для личной беседы,

- дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,

- запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);

- при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.

При направлении обращения на рассмотрение по компетенции председатель комитета в течение 1 рабочего дня с момента поступления зарегистрированного обращения и проекта резолюции:

- дополняет и корректирует проект резолюции в случае несоответствия поставленного в проекте резолюции поручения вопросу, поставленному в обращении;

- ставит поручение о подготовке проекта ответа на обращение Заявителя на контроль;

- определяет исполнителя, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение гражданина, вписывает его в резолюцию и передает ее консультанту;

- дает необходимые поручения для обеспечения рассмотрения обращения;

Консультант в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанной резолюции:

- вносит в СЭД содержание резолюции, информацию об исполнителе поручения, отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сведения о сроке исполнения поручения;

- направляет оригинал обращения с резолюцией, прилагаемыми документами указанному в резолюции должностному лицу.

При подготовке проекта ответа на предложение гражданина исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. Для этого учитываются следующие обстоятельства:

- нормативно-правовое регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения, в случае принятия предложения, изменений в нормативные и нормативно-правовые акты;

- возможность принятия предложения с точки зрения особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия.

Если предложение не принято, то в проекте ответа гражданину сообщаются причины; если предложение принято, то указывается в какие сроки, в какой форме оно будет реализовано.

При подготовке проекта ответа на заявление гражданина исполнитель проверяет:

- наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. Гражданин должен быть проинформирован об удовлетворении или неудовлетворении заявления, в последнем случае приводятся соответствующие аргументы;

- соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов области. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. Если факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействие) подтвердились, заявление признается обоснованным. В этом случае исполнитель организует принятие мер по устранению нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе. Заявителю в ответе должны быть принесены извинения, перечислены принимаемые меры. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе должны быть даны разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

При подготовке проекта ответа на жалобу гражданина исполнитель определяет обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Если доводы о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) подтвердились, то жалоба подлежит удовлетворению.

Исполнитель:

- устанавливает кем, по каким причинам допущены нарушения прав, свобод или законных интересов;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах компетенции аппарата Губернатора области.

В ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также предпринимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

Если жалоба не подлежит удовлетворению, то в ответе аргументировано даются разъяснения об отсутствии оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

В процессе рассмотрения обращения исполнитель вправе инициировать проведение проверки, направление запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в т. ч. в электронном виде (подписывается руководителем комитета).

Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.

Текст ответа должен содержать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

Ответственным за подготовку в срок и своевременное согласование проекта ответа гражданину, является исполнитель.

Согласованный в установленном порядке в СЭД проект ответа заявителю, передается консультантом на подпись руководителю комитета.

В течение одного рабочего дня с момента подписания руководителем комитета ответа гражданину консультант осуществляет регистрацию исходящего письма в СЭД согласно Инструкции по делопроизводству комитета.

Ответ на обращение, поступившее в комитет в письменной форме, направляется заявителю в письменной форме заказным письмом по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Срок отправки ответа на обращение - в течение одного рабочего дня с момента регистрации исходящего письма в СЭД.

3.2.2.3. Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица Комитета, которым Руководителем поручено рассмотрение письменного обращения.

3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.

3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.

3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в РКК обращения в СЭД.

3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан

3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:

- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;

- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы.

Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается председателем комитета.

Контроль за своевременным исполнением административных процедур осуществляет консультант комитета.

Контрольные документы доводятся до исполнителей не позднее, чем на следующий рабочий день после написания резолюции.

Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день написания резолюции.

3.2.3.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:

- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

- поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.

3.2.3.3. Консультантом комитета осуществляется ежеквартальный систематический анализ работы с обращениями граждан.

Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые председателю комитета для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).

Информационно-аналитические материалы о работе с обращениями граждан в комитете размещаются на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области и информационном стенде комитета.

3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.

3.2.4. Личный прием граждан уполномоченными должностными лицами комитета

3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в комитет.

Должностными лицами комитета, уполномоченными на ведение личного приема граждан, являются председатель комитета, заместитель председателя комитета, начальник отдела.

Личный прием граждан должностными лицами и руководителями комитета осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным приказом председателя комитета, по адресу: ул. Республики, д.24, г. Тюмень.

Время личного приема граждан:

Председатель комитета - понедельник с 15 до 17 часов

Заместитель председателя - пятница с 16 до 18 часов

Начальник отдела - ежедневно, в течение рабочего дня

3.2.4.2. При проведении приёма консультантом комитета в СЭД оформляется РКК личного приема гражданина, в которой указывается:

- дата обращения;

- номер (формируется автоматически);

- ФИО гражданина;

- адрес;

- социальное положение;

- содержание устного обращения;

- результат приема;

- дополнительная информация (повторность обращения, сведения об обращениях в иные инстанции и др.).

Консультант комитета вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в РКК личного приема гражданина.

Если решение вопросов, поставленных во время личного приема, требует дополнительного рассмотрения, от гражданина принимается письменное обращение.

В процессе проведения приёма граждан консультант комитета обязан оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия комитета и его структурного подразделения.

3.2.4.3. Консультантом комитета с учётом содержания обращения гражданина осуществляется запись граждан на личный приём к руководителю комитета и иным должностным лицам, осуществляющим личный прием граждан, согласно графика личного приема, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до приемного дня.

По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме руководителя комитета, от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.

3.2.4.4. Продолжительность приема с момента личного обращения граждан до заведения РКК личного приёма граждан составляет в среднем 20 минут.

3.2.4.5. Уполномоченное лицо при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.

3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан руководители комитета вправе привлекать должностных лиц комитета.

3.2.4.7. Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно предварительной записи.

Консультант комитета в день приема направляет материалы дела личного приема руководителю комитета, ведущему прием.

3.2.4.8. Руководитель комитета, осуществляющий личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.

Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы структурного подразделения или должностных лиц комитета, направлены на совершенствование работы комитета, то руководитель принимает их к личному рассмотрению, или дает поручение на рассмотрение обращения сотрудникам комитета посредством СЭД,

3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.

Письменный ответ подписывает руководитель комитета, проводивший личный приём граждан.

3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в РКК личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в РКК личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются председатель комитета, заместитель председателя и должностные лица.

3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.

32.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения - 30 дней.

3,2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в РКК личного приема в СЭД.

3.2.5. Получение гражданином в электронной Форме сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения.

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращение гражданина в комитет.

В случае, если обращение гражданина направлено по электронной почте, либо в обращении указан адрес электронной почты, консультант Комитета в день регистрации обращения сообщает заявителю регистрационный номер и дату обращения, срок рассмотрения обращения и данные об исполнителе, ответственном за подготовку проекта ответа на обращение гражданина, путем направления информации электронным письмом на адрес, указанный в обращении. По требованию гражданина информирует его о стадиях и ходе рассмотрения его обращения.

3.2.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является информирование заявителя о ходе рассмотрения обращения по электронной почте.

3.2.5.3. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.

3.2.6. Формирование и направление межведомственных запросов (в т. ч. в электронной Форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений.

3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие информации в объеме, необходимом для полного и всестороннего рассмотрения обращения заявителя и подготовки ответа на обращение.

В ходе рассмотрения обращения исполнитель, ответственный за подготовку проекта ответа на обращение заявителя, с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов принимает решение о направлении запроса, в том числе в электронной форме посредством СЭД в другие государственные органы, органы местного самоуправления, и иным должностным лицам.

Подготовка межведомственных запросов осуществляется исполнителем, ответственным за подготовку ответа на обращение, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения. Межведомственный запрос подписывается руководителем Комитета, а в случае его отсутствия его заместителем.

Регистрация и направление указанных запросов осуществляется консультантам Комитета в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке межведомственному запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.2.6.2. Результатом исполнения административной процедуры является получение ответа от государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц в соответствии с содержанием межведомственного запроса.

3.2.6.3. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется заместителем председателя комитета путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.

4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.

Проведение проверок осуществляется на основании решения руководителя, формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица комитета.

Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1.Граждане имеют право:

- на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих, участвующих в исполнении функции;

- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.2. Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц комитета, решения руководства комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

- вышестоящему должностному лицу комитета;

- заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему деятельность комитета;

- Губернатору Тюменской области (при отсутствии заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего деятельность комитета).

5.3.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - принятые решения и действия (бездействия) комитета, государственных служащих комитета.

5.4.Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:

- в комитет;

- в судебные органы.

5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа.

Почтовый адрес комитета: 625003, г.Тюмень, ул.Республики, д.24; тел. (3452) 29-63-05; факс: 29-63-73; адрес электронной почты: kito@72to.ru.

5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя комитета. О продлении срока рассмотрения гражданин уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель комитета принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Приложение № 1

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

Приложение №2

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции в части личного приёма граждан

Приложение № 3

Карточка личного приема гражданина

Номер / дата обращения

     Ф.И.О

Социальное положение:

     Год рождения:

     Адрес:

     Содержание устного обращения:

     Сведения об обращениях в иные инстанции:

     Результат приема:

     С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.

     Письменный ответ не требуется ________________________________

подпись гражданина, дата

     Прием вел(а):

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 27.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать